Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Общее место

Ошибки

"kirik-82: кстати, при переносе мы исправляем опечатки и ошибки?" То, что вы исправили название игры Under the (a) Killing Moon это правильно, иначе потом при поиске правильного тайтла эту страницу не найти. Орфографические ошибки я стараюсь не исправлять, хотя и трудно от этого удержаться. T2000 01.02.2014 13:34

далеко не считаю себя знатоком русского языка, но я "за" исправление ошибок и, тем более, опечаток, и делаю это в силу своей грамотности при распознавании текстов. по-моему, цель - сохранить наследие журнала (интеллектуальное: статьи), а не мелкие недочёты. всё равно мы размещаем аутентичные оригиналам сканы страниц. kirik-82 01.02.2014 14:05

Ошибки в движке (настройках):
Стили подписей у %leftimage% и %rightimage% разные. См. хотя бы "эталонную" http://game-exe.org/index.php?n=Exe.Exe112ReviewMyst4
Также: поиск по архиву чувствителен к регистру (для большей результативности лучше бы не был, например, название игры PIKE пишется именно так, но будут ли его так набирать?). T2000 14.01.2013 16:06

Удалите, пожалуйста, файлы Exe97-cover1%20.jpg и Exe97-cover2%20.jpg. Совершенно верно, я случайно оставил перед точкой пробел. i_reader

Удалил. Нинкед

Прошу удалить 11_1997_RPG_title и 11_1997_RPG_title_th — забыл указать расширение при переименовании. m1cr0star

После того, как я "пересчитал" все номера, оказалось, что номер 113 http://game-exe.org/index.php?n=Exe.Exe113 на самом деле 112. Пока что я не буду переносить материалы туда: рекомендую еще кому-нибудь на свежую голову перепроверить расстановку цифр. Если подтвердится, Ninked, видимо, придется редактировать еще и справку — текст из 113 номера там используется в качестве примера. T2000 07.11.2009 21:38

Да, точно, это моя ошибка. Номер 113 — это декабрьский за 2004, а не ноябрьский. Я все поправил — и страницы, и файлы, и справочную. Ninked 09.11.2009 13:48

Не смог дождаться глобального переименования и замены нумерации журналов на трехзначные числа, отредактировал №49 и 50. Поэтому можно удалить уже ненужные файлы Exe49*.jpg и Exe50*.jpg. T2000 01.12.2009 19:53

Category.Authors

"возможные предложения... алфавитный указатель "кудесников пера" по первой букве фамилии" Но зачем? Какие в этом плюсы? Минусы-то я могу сказать. Стилистически связка фамилия-имя смотрится плохо, слишком "учетно", отдает паспортным столом или классным журналом в школе. Да и в текстах везде у автора стоит имя-фамилия. Если менять title категории автора, чтобы они сортировались по алфавиту по фамилии, это также изменит подпись в ссылках на его категорию, когда она оформлена как "Category.Автор|+", а не "Category.Автор|Автор" (а это на большинстве страниц так). T2000 25.01.2014 13:38

по поводу "Но зачем?", если аргумент "так положено по правилам составления каталога", ибо в данном случае "слишком "учетно" к месту, не проходит, то других аргументов пока нет =) признайтесь, что в случае принятия волевого решения, "это также изменит подпись в ссылках" - не проблема. kirik-82 25.01.2014 19:27
А что за правила составления каталога? Интересуюсь, так как уже ниже отмечалось, что мы не прямо вот специалисты по библиотечной/каталожной работе.
«в случае принятия волевого решения, "это также изменит подпись в ссылках" - не проблема» - небольшая стилистическая проблема. «И в первоисточнике не так!!1», хы-хы. Решить-то можно, если в ссылках-подписях, вызывающих через "+" заголовок категории, вместо этого "плюса" жестко прописывать имя-фамилию, но это надо редактировать (пусть и легко) страниц триста, в которых это сейчас не так. Меня-то и текущий список авторов устраивает, и необходимость перелопатить бОльшую часть архива ради такого случая кажется излишней. T2000 25.01.2014 23:05

Category.Games

Может, не стоит переделывать формат заголовков как здесь http://game-exe.org/pmwiki.php?n=Exe.Exe002ReviewHoneyLines ("Архив Game.EXE — Honey Lines / Последний взгляд — №2(2)’1995")? Только ради одной этой категории? Потому что сейчас заголовок "Архив Game.EXE — №2(2)’1995 — Последний взгляд / Honey Lines" логично идет от более крупных форм к мелким. Также это нужно для сортировки, как тут ниже обсуждалось. T2000 21.01.2014 01:51

На самом деле хотелось бы обсудить этот момент: что сейчас принято считать за единицу учёта - номер журнала, конкретную игру/компанию или серию игр или конкретную статью? В случае с Honey Lines был небольшой эксперимент, результат которого меня не очень устроил. Возможно, в подобных случаях (одна игра - одна статья) стоит делать перенаправление, чтобы в каталоге игр выдавались только их (игр) названия, если за единицу учёта будем брать конкретную игру/компанию, что в принципе логичнее всего. Предложение: каждую игру, рассматриваемую (не просто упоминаемую в одном предложении, например, в качестве сравнения, или вообще в письмах дорчитателей) более, чем в одной статье, делать категорией, входящей в категорию Games. Соответственно поступать и с компаниями. Вполне логично при таком подходе попадание одной статьи (например, новостной колонки) в несколько категорий. kirik-82 20.01.2014 8:15
Так как это архив журнала, структура диктуется тем, как организован печатный источник. То есть для архива единица учета - отдельная страница с текстом, любым (новость, репортаж, колонка, превью, ревью). Все, что в журнале имеет свой заголовок, эту страницу здесь получит. Category.Games - это уже дополнительная обертка информации, как и сводка по "Нашим выборам". Причем возникла-то она как решение для списков по сериям игр: был вопрос, хорошо ли делать их в собственных профилях, как у меня сейчас; в ответ и организовали эту новую категорию. Но идею мы до конца не продумали. Сейчас можете попробовать разное: главное, чтобы там было больше информации, а уже из ее вида можете решить, как организовывать. Потому что когда у нас там был один Fallout, понять, как это должно выглядеть для тысяч игр, было трудно (да и вопроса такого не возникало). Просто для этого такие вещи, как формат заголовка статей, переделывать не нужно - в архиве-то он выполняет свою роль правильно. T2000 22.01.2014 11:48

Ресурсы

Может, пригодится: Обложки к дискам журнала GAME.EXE. i_reader

А вы сами смотрели что там находится? Это перепечатки содержимого дисков с их обложек, в формате doc, да еще и запаковано в zip. Никакого смысла качать. Все то же можно найти в соответствующих номерах журнала. Может стоить создать раздел на сайте с содержанием вообще всех дисков? Нинкед
Да, смотрел. Смысл есть во всем, что уже оцифровано. "Может, пригодится" тому, кто будет вбивать это самое содержание дисков. "Может стоить создать раздел на сайте с содержанием вообще всех дисков" — и это тоже будет нужно. Как и включение в содержание каждого номера раздела с выходными данными (редакция, авторы, тираж, число). Вы, кстати, посмотрите на любой DVD в папку index. Там есть подробнейший список содержимого, начиная с 2003 года. И уже в формате HTML. На DVD 05'2006, естественно, будет самый полный перечень. i_reader

Иногда нахожу отдельные перепечатки материалов Game.EXE в интернете. Так как для нашего архива их нужно обрабатывать, тратить на это время, — а меня, скажем, больше интересуют другие игры, и краткосрочные цели по наполнению архива чуть другие, — то эти ресурсы я просто складывал в закладки. Но другим участникам тоже может пригодиться, так что вот:

T2000 10.09.2011 01:08

Навигация

На мой профиль с главной страницы сделали ссылку "Все материалы о Fallout". Я это не воспринимаю плохо, не беспокойтесь) Но появился повод поговорить о навигации.

С накоплением материалов в архиве появляется возможность — и это самое интересное после собственно содержимого — делать разнообразнейшие выборки. Ninked изначально заложил две: по автору и по типу. А теперь могут появляться и новые. Как вот в этом простейшем примере — все материалы по какой-то серии игр. Или все публикации о каком-нибудь одном разработчике. Список игр с "Нашим выбором", и так далее. И эту метаинформацию можно представить не только как результат поиска, но и в виде отдельных, специальных страниц. Зарубка на будущее! А профиль нужно использовать по назначению: для информации о пользователе и контактов.

Еще одна зарубка, чтобы не забыть: ссылки в материале на следующий и предыдущий, чтобы не возвращаться каждый раз в корень номера (все для удобства читателя!). См. game-exe.ru/offline. Возможно ли сделать, чтобы они проставлялись автоматически? Что-то мне кажется, что это задача трудная, и не для реализации сейчас. i_reader

Для решения этих проблем существуют категории и викитропы. Чтобы создать выборку всех игр про Fallout, например, нужно создать файл категории (например Category.Fallout) и проставить в нужных статьях ссылки на него. Все проще простого, только я не придумал как это оформить: в википедии в конце каждой страницы просто написано что-то вроде «Категории: Игры для ПК, Культовые игры, Игры в жанре РПГ» ну и проч. У нас категорий будет мало (только для избранных игровых серий, нашвыборов, и т. п., — а то на каждую игру не напасешься, да и поиск работает), так что предлагаю просто в конце страниц делать ссылку типа: «Список всех игр про Fallout». Например в цветном прямоугольнике внизу, или еще как-то. Ну, я вот сделал для примера: Category.Fallout, Exe.Exe0011NewsInterplay?.

С викитропами я дела не имел, надо разбираться. Но по логике они позволят легко и просто сделать ссылки в материале на следующий и предыдущий — страница с содержанием номера будет выступать как список для викитропы. Нинкед
Хорошо, попробуем так. i_reader
У меня вот вызывает сомнения приписка «См.:» перед ссылкой на категорию. В википики принято писать «Смотри также», потому что в цифровых энциклопедиях невелика потребность в сокращениях. Может написать «См. также»? Или как? Нинкед
Я приделал навигацию к сто тридцатому номеру, с помощью викитропы. Как всегда не без ритуальных сношений с движком: использовать основное содержание номера в качестве списка для тропы нельзя, слишком все коряво выглядит (то есть навигация не понимает вики-разметку и показывает лишний код).
Пришлось сделать отдельный список специально для тропы, а уже оттуда сделать тихое перенаправление на главное содержание. Можете открыть любую статью в номере и увидеть, как это все работает. И оценить, нужна ли такая штука в принципе. Нинкед
Посмотрел. Да, такой результат и хотелось. Перенаправление? Что же, будем делать тогда так. i_reader
Да, хорошо что в движке есть возможность включить тихое перенаправление — по умолчанию, если со страницы списка сделать редирект в содержание, вверху появляется уродская напись: «перенаправлено со страницы exe130trail». Нинкед
Ну и как финальный вид Category.Fallout? Стоит ли делать такой же для серии Broken Sword, которой я сейчас собираюсь заняться? T2000 11.10.2012 22:00

Что случилось с архивом

С момента решения о вливании "Магазина..." в общую Exe-нумерацию, и (решения, но не действия) о правке нумерации в целом, прошло ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА. Про возможность создания "сетевого архива журнала" здесь я уже могу спокойно забывать? "Закат Луны вручную" на выпусках за полтора года - для "Записок на дисплее" Lionhead я уже провел сам; закатывать вручную солнце всего остального (в т.ч. имен файлов) - немыслимо. T2000 09.03.2010 23:01

Ответ получен: все будет, УРА. T2000 11.03.2010 20:15
Можно приступать? дополнительных глобальных откатов/изменений в ближайшее время не будет? Двойной ноль перед всеми номерами (что уже с десятого неправильно) — получилось, что это теперь основная проблема? T2000 17.03.2010 16:33
Кажется все что нужно переименовал: все файлы, ссылки и картинки; плюс теперь все файлы иллюстраций начинаются с маленькой буквы (раньше было как попало), для движка регистр имеет значение, так что ссылки на иллюстрации тоже соответственно переименованы. Результат еще толком не чистил, так что возможны баги. Как только все перепроверю, сообщу дополнительно, тогда и статьи пришлю. Ninked 18.03.2010 15:33
Как теперь правильно именовать файлы и статьи с учетом регистра? И ссылки на статьи ставить (было с заглавных через пробел, вроде Exe 150 News Duke Nukem Forever)? T2000 15.04.2010 23:15
Статьи именуются как раньше (с заглавных через пробел, или слитно, как захочется), только все номера теперь трехразрядные. Название файлов должно быть с маленькой буквы, типа exe150duke-1.jpg для иллюстрации, и exe150-99.jpg для страницы (exe150-99_th.jpg для уменьшенной копии). Ninked 16.04.2010 02:47

Жизнь после жизни

Давно хотел поднять эту тему.

Журнал закрылся почти три года назад. Это небольшой срок, но все же — в такой молодой индустрии каждый год идет за три. Кто сегодня тратит время на чтение мертвого, пусть и вечно живого, журнала? — до гроба (и после) преданные читатели, поклонники старых игр или редкие ценители новой игровой журналистики.

Как привлечь внимание к Game.EXE? Сделать так, чтобы его читали и помнили?

  1. Статья про EXE в википедии просто ужасна (даже в луркморе написано лучше.). Я считаю, ее вполне реально сообща довести до уровня хорошей или даже избранной.
  2. Игровой раздел в википедии (пусть он до сих пор довольно помоечный) растет и развивается. Было бы неплохо, если бы на каждой странице об игре, когда-то отрецензированной в EXE, была ссылка на рецензию в журнале.
  3. Есть еще один благородный (пускай и сомнительный) способ привлечь внимание к архиву. Авторские блоги на домене game-exe.org. Негативисткое приложение к мертвому журналу. Я знаю как это звучит, и я не верю в чужой энтузиазм и в читательское творчество. Но я знаю как минимум три хороших игровых блога в рунете, которые приятно читать (в отличие от страны навигаторов). А во-вторых, среди читателей EXE попадались настоящие властители пера (например RedBlood, я любил читать его статьи на doom3.ru). — Площадка для игровых блогов под знаменем УЧУ смотрелась бы интересно, не находите?

Ваши мысли?

Это черновик, который потом я хочу доработать и запостить в комьюнити. Нинкед

Если это черновик, то я тогда в итоговой записи скажу те мысли, которые есть. i_reader
А вы хотите выяснить, что стоит делать, или высказать свое мнение, "как надо"? В первом случае сразу предупреждаю, от меня будут не только мысли, но и вопросы, на которые лучше знать ответ. Потому без таких ответов в определенных направлениях (блоги, да) двигаться будет бессмысленно. "...я не верю в чужой энтузиазм и в читательское творчество" — вот это было правильно. i_reader
Быть может этот пост никуда не пойдет в ближайшее время, так что можно прямо тут и сейчас обсудить. Я не предлагаю сегодня же запускать какие-то проекты, а хочу просто собрать мысли. Нужна действительно оригинальная идея, концепт, который не может отталкиваться от схемы game.exe, с его командой профи. Что-то совсем другого толка.

Мне всегда хотелось работать над сетевым изданием, негативистским и абсурдным, цель которого была бы не приносить пользу, сообщать новости или обозревать игры, а контрастировать с привычным игрожуром всеми способами. Что-то вроде «Чубакки», но про игры. Мне интересно: в теории, возможно ли собрать клуб буйнопомешанных эстетов, графоманов, в количестве хотя бы десятка? И все это в формате блога. Где каждый автор играет роль, является одним из персонажей, и пишет что-нибудь об играх.

Пара людей у меня есть. Нужно больше. Нинкед
Возьмите меня. А я где-нибудь возьму время на буйнопомешанный блог. Mirth
Живая идея. Стоит задуматься над этим. Гипотетически например.

Будет ли это освещение новых тенденций/релизов или же описание современных событий через призму истоков (по примеру фраговского' _играть в старые игры и ждать лангольеров_). В первом случае это же потребуется обрабатывать мощный поток весьма посредственных релизов. Стоит здесь взглянуть на чуваков из RPS например кровь и пот объем их работы и попытки создавать гэги уже почти из ничего. Во втором случае важно балансировать на грани и не скатиться к занудным ретроспекциям никак не связанным с настоящим.

Собрать людей можно, но быть отражением современной рф игропрессы, учитывая ее состояние, видится довольно вторичным занятием. Так же? Должно это быть явлением более менее самостоятельным и не крепиться только к негативному позиционированию.

Начну упрощать. EXE был сочетанием двух: освещение игровой индустрии плюс уютные статьи от человека, который пробует все эти плоды, не переставая удивляться возможностям нового вида медиа. Помноженное на витиеватый слог и юмор. С тех пор прошло какое-то время и сегодня писать нужно о чем-то другом, подход должен быть сочетанием этого старого плюс что-то еще.

Да, проще не стало.

Если отбросить даже это, то пасибле следовало бы исходить из того какой эффект нужен в результате. ? Возможный здесь вопрос: создать образ, а потом следовать ему, либо начать писать тексты изначально с градусом, а они уже сами составят образ и эффект. Breadfan

Почему архивом стоит заниматься — пишут примерно такие же, как мы, энтузиасты: http://www.outofprintarchive.com/

The people who grew up in those 'good old days' remember just how big a part video game magazines played in our hobby.
Many years later we find ourselves looking back with fond memories, thinking how it would be great to be able to read certain features or articles we only faintly remember. But unless you have boxes full of classic magazines stacked away underneath your bed, it can be very hard to find the ones you'd like to read.
That's where we come in. T2000 22.03.2010 01:03

На повестке дня: номер журнала в тайтлах, № или #, пустые ссылки

Меня волнуют несколько вещей в организации архива:

  1. Нужно ли в title каждой страницы указывать номер журнала: то есть в формате
    Номер журнала — Рубрика / Название игры — Заголовок статьи
    (№11'2004 — Последний взгляд / Myst IV — Белый кролик)?
    Очевидно, что в этом случае на страницах выборки статьи будут рассортированы по номерам (не стоит бояться, что сортировка по алфавиту сперва будет смотреть сперва на месяц, а потом на год в заголовке — сортировку можно сделать и по названию файла, то есть по абсолютному номеру журнала).
  2. Как известно, в Game.EXE номер журнала обозначали решеткой #, а не буквой №. Уверен, на то есть свои причины, но они мне неизвестны. На ваш взгляд, как лучше?
  3. Пугает очень большое количество ссылок "на будущее", которые никуда не ведут. Лучше от них избавиться, чтобы не путать и не пугать простых посетителей. Нинкед
Title нужен, мне очень нравится, в категориях все наглядно, и в поиске если сделать отображение не имени страницы, а title - отлично будет. Решетка больше нравится (просто нравится), но использую №, чтобы не отличаться от существующих статей. Ссылки "на будущее" стараюсь долго не оставлять и заранее много их не делаю, 3-5 за раз. biobot
Если title с номером журнала действительно лучше, то придется переписывать его у всех существующих статей. Поиск я постараюсь настроить. Придется порыться в коде.
Насчет решетки я сомневаюсь, но тоже склоняюсь к ней. В случае чего заменить один символ на другой сразу во всех файлах не так уж трудно (если, конечно, символ № не встречается где-то посреди статьи). Нинкед
большое количество ссылок "на будущее" — я так понимаю, камешек в мой огород? Да, о том, что "простых посетителей" может пугать предложение о вводе пароля в ответ на нажатие ссылки на статью, которую они собирались прочитать, теперь мне ясно. Но я хотел немного вписать в собственное окружение те статьи, которые собираюсь добавлять в архив. К тому же там я уже немного сокращаю трудности с приведением номеров разных годов к нашей общей структуре. Например, номер 83?. Новостная колонка Ома "Завтра" в самом журнале отмечена как новость, но это просто передвинутая в начало авторская колонка — колонка Андрея в том же самом формате располагалась годом раньше рядом с остальными "голосами". А вот дальше идут уже обычные новости. И это видно по прописанным (предварительно!) именам соответствующих статей. Но, ОК, я все понимаю, тепеь буду ставить ссылки только на те тексты, которые собираюсь делать. i_reader

Читаем вики про октоторп:
Октоторп — символ (#), также называемый «решёткой», «хешем», «диезом». [...] Наиболее общим использованием данного символа является обозначения номера (особенно в США), а его название в Unicode так и звучит — «знак номера» (англ. Number sign).
А также про знак №:
В русской типографике для обозначения номера употребляется символ №. [...] В английской типографике номер обозначается символами n° (то есть малым латинским «n» и знаком градуса), No. (также можно и без точки) или # (октоторпом — в литературных изданиях употребляется редко и принят скорее в технических текстах).

Ситуация немного прояснилась. Лучше следовать канонам русской типографики (что правильней). Но, как вариант, можно следовать примеру EXE. Нинкед

Нумерация в тайтлах нужна, очень. Game.EXE частично следовал зарубежной типографике — от этого и октотроп, и кавычки-“лапки” вверху в первые годы журнала (а не снизу и сверху, как в русской: „”, или елочки «»). Но решите уже волевым услилием, как именно будем делать (и, желательно, пример), потому что материалы готовятся, и не хочется их потом исправлять. T2000 11.11.2009 21:52
"сортировку можно сделать и по названию файла, то есть по абсолютному номеру журнала". Я, кстати, попробовал (например, посмотрите профиль Вершинина): (:pagelist link={$FullName} list=normal fmt=#title order=name :) . И получилось так, как и ожидал: первыми идут сотые номера, "Магазин игрушек" внизу. Из-за Mi, да. См. также справку по этому вопросу. T2000 12.11.2009 15:28
Да уж блин, это плохо. Я считаю, что от Mi в названиях файлов нужно отказаться. То есть первый номер «Магазина Игрушек» будет называться exe1 (точнее exe001, чтобы не получилось ситуации, когда сотый номер будет идти перед одиннадцатым — то есть использовать трехразрядные числа, всегда). Тогда все проблемы наши будут решены. На какое-то время, пока не придумаем новые. Ninked 12.11.2009 17:12
Решение, на самом деле, простое — нужно оставить категории авторов в покое, и не переименовывать Mi, перенося все в Exe (хотя как радикальный выход...). Нужно просто писать title таким образом:
2004, №11 — Последний взгляд / Myst IV — Белый кролик (и 1999, №08 — Полигон / Главное окно — Lionhead Studios: записки на дисплее).
Или: 113 — №11'2004 — Последний взгляд / Myst IV — Белый кролик (и 049 — №8'1999 — Полигон / Главное окно — Lionhead Studios: записки на дисплее).
Или: 113(№11'2004) — Последний взгляд / Myst IV — Белый кролик (и 049(№8'1999) — Полигон / Главное окно — Lionhead Studios: записки на дисплее). T2000 15.11.2009 16:34
Решение простое, но не очень хорошее. Потому что куда правильнее править внутреннюю, невидимую структуру, чем писать заголовки страниц каким-то неочевидным и несимпатичным образом. title — это заголовок окна, и это обозначение статьи в списке, он должен быть написан безукоризненно привычно и понятно. То есть начинать его с абсолютного номера нельзя. Что касается переименования Mi в Exe — вручную это делать не придется, уверяю вас. Скачаю все файлы, проведу массовую автозамену, те, что изменились, залью обратно. Вот с переводом всех нумераций exe в трехразрядный вид придется повозиться. Но с другой стороны это оправдано. Ninked 16.11.2009 01:01
Когда, когда ждать этой массовой автозамены по новому стандарту? Пожалуйста, сделайте ее быстрее — хочу уже начать заканчивать серию про Fallout. И еще фичереквест: хочется статистики посещений-просмотров архива. Чтобы понимать, что это кому-то нужно, и получать мотивацию двигать архив дальше. T2000 07.12.2009 20:46

Что случилось с EXE Community?

Если нужны деньги на хостинг, скажите, куда и сколько. Mirth 20.11.2009 22:41

Да все админы, и я тоже, сейчас out of cash. Будем признательны за помощь. Про тонкости оплаты говорится здесь: http://peterhost.ru/oplata.shtml. Напрямую заплатить можно, указав в графе "причина оплаты" — "За услуги виртуального хостинга по договору 19807-KH", следующими способами:
  • Оплата наличными
    Если Вы находитесь в Москве или Санкт-Петербурге, то можете оплатить наши услуги наличными, подъехав к нам в офис в любое удобное для Вас время.
    Часы работы, телефоны, а также наш адрес и схему проезда Вы можете узнать в разделе "Контакты".
  • Оплата банковским переводом
    Воспользоваться стандартным бланком банка, указав в нем реквизиты (для физ.лиц): http://www.peterhost.ru/requisites.shtml
Все остальные (электронные) способы зачисления денег доступны только администраторам сайта через панель управления. Раньше можно было присылать WebMoney на кошельки самого хостера, минуя "контрольку", но сейчас это отменили. Так что если хотите внести электронные деньги, то их нужно будет прислать уже на наши личные кошельки (Яндекс-денег, Вебмани, РБК-money и Money Mail), а мы переведем их на счет хостера. T2000 21.11.2009 15:16

Несколько важных замечаний по работе с архивом

  • В титуле каждой страницы теперь должен указываться номер журнала. То есть title должен быть в формате Номер журнала — Рубрика / Название игры — Заголовок статьи (например №11'2004 — Последний взгляд / Myst IV — Белый кролик).
  • Номер журнала на всей территории архива должен обозначаться знаком номера — №. Использование для этой цели буржуазного и вызывающего октоторпа — #, которым искони пользовались в EXE, считается недопустимым, как наглое несоответствие канонам русской типографики.
  • При оформлении страниц (как статей, так и содержания) настоятельно запрещается каким-либо образом копировать, цитировать или пародировать оформление и верстку оригинального бумажного журнала (я понимаю, что у кого-то это указание вызовет слезы гнева, но напоминаю, что у нас цифровой архив текстов, и удобочитаемость стоит на первом месте). Всем страницам архива должно быть присуще единообразие, скромность и здоровый типографический минимализм. Курсива, полужирного начертания, отступов, и стандартных заголовков достаточно для оформления любого текста (также допустимо увеличение или уменьшение кегля — например, для сносок и примечаний). Пока что я составил несколько простых правил:
    • Заголовок статьи пишется первым уровнем заглавия (! в разметке), подзаголовок — вторым уровнем (!! в разметке). Заголовки внутри статей пишутся четвертым уровнем (!!!! в разметке). Третий уровень заглавия используется только в содержании.
    • Вступление к тексту выделяется курсивом (никаких рамок).
    • Любая техническая информация об игре должна оформляться при помощи стандартной таблицы (см. справочную), привязанной к правому краю и расположенной сразу после заголовка. Ширина таблицы может меняться от 20% до 40%, в зависимости от содержимого (рекомендуемая ширина — 25-30%).
    • Имя автора пишется с использованием стиля %author%, строчными буквами, с заглавными прописными (и неважно как это написано в журнале, я повторю еще раз).
Этот список будет дополняться, затем перекочует в справочную. Также на его основе будет создана страница-шаблон, в которой будет показано как все правильно оформлять, какие стили использовать, и откуда можно будет копипастить готовые куски разметки.

Внедрением нововведений (а также варварской и безжалостной редактурой готовых статей) я займусь в ближайшие выходные. Ninked 12.11.2009 13:34

Ура, диктатурка! T2000 12.11.2009 15:00
Dear Ninked, я по поводу Exe50PoligonLionhead?. Перенос всех плавающих блоков вправо, убирание фона у таблицы — это ладно, но врезку "Мысли Джонти" зачем так растягивать по горизонтали? Из журнала видно, что она входит только в первую из двух "Записок...", опубликованных в 50-м номере. Собственно "Чем они все занимаются целыми днями" — это уже следующая глава. И даже если не обращать внимания на оригинал, врезка, растянутая еще и за следующий заголовок, смотрится плохо. Вот в предыдущем выпуске? "Записок..." врезок много, и они также очень объемные — если их "утоньшать", то они просто начнут перекрываться. Может, все-таки приносить общее положение "столько-то процентов, и не больше!" в жертву логике и удобству компоновки там, где это требуется? На 50 процентах все там отлично умещалось.
И к реплике "нам не нужно так, как в журнале". Так, как в журнале, никто и не делает. Мы не используем цветной шрифт, графические элементы границ, текстуры фона, разные виды шрифтов, верстку колонками. Но вот логическую структуру, понимание, что это — основной текст, вот вступление, здесь — врезка, это — вынос, а иллюстрации расположены в этой части текста, диктует именно бумажный журнал, и это принимать во внимание нужно. T2000 15.11.2009 16:34
О, еще один свежайший пример?: врезка "Японский вебсайт LOG-iN Japan попросил нас назвать наши любимые игры, компакт-диски и девушек из Spice Girls. Я разослал этот вопрос всем, кто в тот момент находился в офисе. Вот ответы" логичнейшим образом должна идти после "Но теперь пришло время и мне по-настоящему заняться делом.", в той же самой главе, ее НЕ НУЖНО переносить в следующую запись. T2000 15.11.2009 16:40
Я лично не вижу большой беды в том, что врезки кочуют вверх или вниз, если они не привязаны к конкретному месту в статье. А в указанных статьях действительно не привязаны. Еще врезки не должны быть шириной более 40%, они не должны жрать горизонтальное пространство основной статьи. Если «Мысли Джонти» кажутся стоящими не на месте — я их просто подвину вверх, выключив иллюстрации влево. Но я не считаю, будто они смотрятся плохо. И врезка, растянутая на заголовок, смотрится хорошо, мне нравится. Что касается иллюстраций, в журнале они компонуются из соображений удобства и красоты, и там тоже иногда страдает логическая привязка. Хотя стоит ли ее вообще принимать во внимание, — иллюстрации должны быть привязаны к конкретному разделу, это да. Короче говоря, я поправил немного. Ninked 15.11.2009 17:22
You don't listening. Надо просто ввести правило: RTFM! (M — Magazine). Ну там же все видно: вот эти заголовки четвертого уровня в "Записках..." на самом деле каждый — название главы дневника, начало отдельного материала. Нужно было все отделять горизонтальной чертой? Я и так не стал эти заголовки переводить во второй уровень (раз нарисовались такие правила), потому что подзаголовков там нет, и четвертый уровень в этом случае вполне ОК.
Врезка "наши любимые игры, компакт-диски и девушки" вообще таблица, завершающая материал: это и есть то "дело", которым Стивену Джексону нужно заняться, а здесь оно перескочило уже в следующую главу.
А зачем нужно было убирать ссылку на сноску из Exe49PolygonLionhead?? До сноски от заголовка 24 экрана! В оригинале эта сноска и так располагается на первой странице, я и это принес в жертву возникшему стремлению к единообразию — перенес в низ материала. И зачем теперь пользоваться Home и End, если можно было просто нажать ссылку вверху, а вернуться по обратной ссылке? Здесь есть какой-то механизм автопростановки сносок, как в Википедии? T2000 15.11.2009 17:51
Журнал у меня перед глазами. Врезки не привязаны к главам. Таблица про игры и диски не завершает материал, она просто в углу страницы! — это всего лишь врезка, куда влепил, там и хорошо. Предполагается, что сперва человек читает статью, а потом врезки.
Что касается сноски: подчеркнутая звездочка — это недопустимое уродство. Для меня эстетическая сторона на первом месте. Так что ради одной звездочки не стоит делать ссылку, и так не промахнуться. Я не считаю, что промотать страницу вниз сложнее, чем кликнуть в звездочку. Ну и что, что 24 страницы? Да хоть 1024, сноска не в середине, а в конце. Ninked 15.11.2009 18:34
До этого я плюнул (слюной) на иллюстрации, оставлю и эту несчастную сноску в покое. Но неужели непонятно, что та врезка "Что нравится Lionhead", которая, внимание, стоит до начала следующей главы, и есть дело, которым надо наконец заняться автору (а не только дневники писать), и это — завершение главы с названием "Вирус маздай..."? И что, таблицей с шириной 100% эту главу закончить нельзя, т.к. "таблицы должны быть не более 40%, потому что я так сказал"?
И, наконец, вызревший вопрос: зачем нам этот (...) вики-подход, совместное наполнение архива несколькими людьми, если выясняется, что только вы решаете, как именно можно и нужно? Единообразие, стиль — это понятно, но даже я веду себя более конструктивно, вы же последовательно отклоняте все, что вам говорят.
На создание содержания номера от и до у меня уходит половина рабочего дня (4 часа, которые проходят, конечно же, не во время основной работы). Почти столько же — на статью с иллюстрациями. За последний год я подарил архиву один человеко-месяц (черт побери, дополнительный отпуск). И теперь выясняется, что все было зря, тщательно подбираемое оформление не нужно, "надо переработать". Если бы в подготовленных мной материалах была ужасная верстка или там строчки бегали, было бы еще понятно. Но разбивать вполне опрятные блоки иллюстраций и претасовывать врезки... Насколько это обивает желание что-то делать для проекта, который тянут только на энтузиазме, представить невозможно. T2000 15.11.2009 19:34
Хорошо, я погорячился с этими статьями. Меньше всего мне бы хотелось у кого-то перебивать энтузиазм. Оформление играет не настолько большую роль, и впрочем оно было достаточно приятным, по крайней мере мне было видно, сколько труда вы вложили в эти таблицы. То что я стараюсь все решать за других — да, есть такой недостаток, прошу простить. Оформление я откачу обратно, только я считаю, что блоки с пронумерованными иллюстрациями нам не нужны, пусть под каждой иллюстрацией будет своя подпись. И таблицами, пожалуй, лучше не злоупотреблять, если можно обойтись списком (я про игры, диски и девушек). В общем, буду советоваться, перед тем как лезть ручищами. Договорились. Ninked 16.11.2009 00:07
И еще. Таблица на 50% — это плохо, смотрится как двухколоночный текст. Тогда уж пусть 60%, асимметрия всегда лучше. Это я имел ввиду. Ninked 16.11.2009 00:12
В вырезках лучше не пользоваться заголовками четвертого уровня, а просто использовать полужирный шрифт: поскольку, во-первых, перед заголовком получается слишком большой отступ (я этот отступ задавал большим, чтобы сделать промежуток между разделами), а во-вторых, я считаю, что раз уж врезки принадлежат разделам, то они должны иметь более мелкий заголовок. Ninked 16.11.2009 00:45
Принято. T2000 16.11.2009 01:32
Я думаю отредактировать эти главы после "Рагнарька" глобального переименования номеров — когда он, кстати, будет? А пока займусь остальными главами дневника, уже с учетом новой нумерации. T2000 17.11.2009 21:14

Башкиров и Фраг

Я считаю, что под своей реальной фамилией Башкиров написал столь незначительное количество статей, что их можно смело относить к Металлургическому, в профиле которого добавить небольшое разъяснение. Давайте обсудим. Нинкед

Зачем, зачем его к нему относить?) Самое главное: Башкиров и Металлургический — это два РАЗНЫХ человека. У Башкирова был псевдоним Фраг Сибирский (ну еще и Маша Ариманова), под которым он в основном и писал. Но настоящую фамилию он ставил не так уж и редко, особенно в '99-'01 гг. И если собрать все материалы Башкирова, то их будет, пожалуй, даже больше, чем у авторов, начинавших делать "Магазин игрушек". Зачем байты экономить? T2000 25.10.2009 20:52
Черт, я все перепутал, конечно я имел ввиду что нужно Башкирова объединить с Фрагом. Я считаю, что профиль одного человека должен включать все его псевдонимы; я хочу видеть в профиле статьи написанные конкретным человеком, а не фамилией. Ради Маши, конечно, стоит сделать исключение, в силу масштабности ее феномена; но единственное. Нинкед
Желание в чем-то понятное. Но я его вряд ли поддержу. В том, что человек подписывает материалы разными именами, есть смысл: так он играет разные роли. Вот как ярчайший пример — та самая статья, из-за которой, как понимаю, и появилась идея в приведении псевдонимов к одному профилю: Game.EXE №5(130)'2006 / В центре / Переписка. В ней вообще идет переписка междк двумя псевдонимами одного автора.
Или такой момент — встречаются иногда выдуманные персонажи, про которых непонятно, кто именно писал: штатный автор, или просто была разовая публикация не связанного с журналом человека. Например, Ксена Полулунная кроме рецензии на Planescape: Torment, кажется, больше нигде не появлялась.
Смысл в объединении материалов, написанных под разными псевдонимами, появляется тогда, когда становится четко ясно, что вот это и это — один и тот же человек, и количество текстов под одной фамилией подавляющее, а под другой измеряется единицами. Наиболее показательные здесь Газетыигр (№2'2000, №7'2000). Там есть, например, Андрей Ом, Андрей Фарадей, Андрей Тесла и т.д. Здесь все понятно из контекста. Знание же о том, что Фраг — это Башкиров (а тем более Маша Ариманова) лежит вообще за пределами журнала. Но есть, например, и Рой Царапий — в RPG-разделе. Это Александр Вершинин? Не знаю, а ошибаться бы не хотелось.
P.S. Подписываться с датой можно, как и в движке Wikimedia, ставя четыре тильды.) T2000 26.10.2009 15:05
Никто не просит изменять подписи под статьями — имена будут разные, просто будут ссылаться на профиль одного человека, облик страниц будет передан в точности. Не надо забывать, что у нас здесь не подшивка бумажных номеров, а цифровой архив статей — он должен расширять знания об авторах и журнале, быть максимально удобным для того, кого интересуют статьи одного конкретного человека. Не стоит плодить сущности и рожать клонов, все псевдонимы будут вести на один профиль, я готов на исключение только для Маши А.
P. S. Про подписи не знал, то есть не нашел в свое время когда искал.Ninked 26.10.2009 20:08
Все, на самом деле, уже придумано. :) Вот статья из той самой Газетыигр Новости / Плюс-позит, когэру?? c двойной подписью внизу. Или вы как-то по другому хотите сделать? i_reader 26.10.2009 20:17
На черта нужна двойная подпись? Вот это имя, Андрей Фарадей, должно прямо ссылаться на страницу Андрея Ома, и все. Ninked 27.10.2009 12:39
Бл (ничего, что я вам в ответ так по-свойски?), я даже догадался, как именно это сделать. Вместо [[Category.Ohm|+]] нужно просто написать [[Category.Ohm|АНДРЕЙ ФАРАДЕЙ]]. i_reader 27.10.2009 20:19

Трудности со структурой

Они действительно есть. Иногда приходится поломать голову, как “разложить” структуру журнального номера по отдельным страницам. Но вот одинаковые статьи TerminusDeusExSystemShock2? и Terminus? — как это? i_reader

Так получилось, что после переименования Exe42NewsTerminus в более содержательное название, ссылка на Exe42NewsTerminus была потеряна и теперь версия статьи по этой ссылке недоступна из содержания номера. Каюсь, как-то не подумал об этом сразу. По сути была создана новая страница Exe42NewsTerminusDeusExSystemShock2?, а старая подлежала удалению. Сказывается недостаток опыта работы с движком PmWiki. Внимательно перечитал "Справочную" на предмет удаления страниц. Теперь старая версия удалена. Solitaire
Понятно. Свою историю про малый опыт работы с Wiki я еще расскажу!1 Но я думал, что вы сделали две страницы, чтобы ссылаться отдельно на статью и на врезку рядом. Может, их все-таки разделить? Потому что такие врезки "ленты новостей" не единственный случай, часто они идут через несколько других материалов (см. потом в №1(42)'1999 стр. 14-16). i_reader
Вот кстати вопрос: хочу на странице номера делать ссылку на страницу, на которой будут все сканы страниц, по-порядку. Вот только как назвать? "Все сканы страниц/все страницы" как то не очень. biobot
Наверное, «Сканы всех страниц». Только мне кажется, что это необязательно — например, сканы майского номера за 2006 я добавил от избытка энтузиазма и потому что этого номера нет в pdf. А так — цифровые тексты приоритетнее. Но в любом случае, сканы это хорошо. Нинкед

А теперь у меня действительно будут трудности со структурой: приступаю к "Газетеигр-2". Чтобы оценить сложность, просто возмите журнал с полки, а еще лучше — откройте соответствующий pdf (с пропавшими страницами!). i_reader

Ничего, мозг выжил, и даже не сильно пострадал. Но полная смена всех привычных категорий (и намеренно нечеткое указание объединяющих новых) — это нечто. i_reader
Я посмотрел pdf. Ну, тут правило достаточно простое — все подгонять под существующую структуру: Новости, Превью, Интервью, Рецензии — каждую статью можно отнести к одной из утвержденных категорий. Изредка можно вводить новые, но менять глобальную схему не стоит.

Вообще, стоит сосредоточиться на нескольких номерах, и выложить их полностью. В ближайшие выходные хочу отсканить №6'2003, нарезать с них иллюстрации, и выложить сразу всё — облегчить труд Биобота. Кстати, надо бы мне поделиться своим опытом работы с ABBY PDF Transformer. Нинкед
Так я картинки из PDF вырезаю же (пример: Шоферская калифорнийская?). Или не очень? Потихоньку для всех нарежу, просто время не всегда есть. Если как я делаю подходит, то лучше какой-нибудь другой номер посканировать (особенно которого в PDF нет). biobot
В pdf картинки ущербного качества, хуже, чем на печати. Я это имею ввиду. Нинкед
Это да, вопросов нет. В-общем, я конечно не против, но если есть какой другой номер заняться - то лучше его делать. biobot
Для веба качество картинок из pdf обычно подходит. Но, конечно, есть особо пережатые для своего размера иллюстрации. i_reader
"Ну, тут правило достаточно простое — все подгонять под существующую структуру". Это я понимаю. Но там разница между превью/новостью и чем-то еще становится ясна только из каждого контекста.
Вот опыт использования PDF Transformer'а очень интересует. Встречаются тексты, набранные шрифтами, даже родственных которым в системе нет, в результате скопированное отображается в редакторе "кракозябрами". А прямое натравливание FineReader'а на pdf приводит к не слишком приятным результатам — очень много приходится потом править после попыток OCR привести все к такому же виду, как в исходном документе. i_reader
Еще к вопросу о кракозябрах: содержание номера 12'1999 у вас тоже так отображается? Я вот пользуюсь последним AcrobatReader'ом, 9-м. Но, насколько могу помнить, даже при просмотре в 5 версии такие проблемы были. i_reader
У меня стоит Foxit Reader, отображается все точно так же. Не думаю, что это от ридера зависит. Нинкед

Кажется, подходящий раздел для заметки на будущее. В содержаниии Магазина игрушек №2-3(7)'1996? кое-где стоят знаки вопроса. Это потому, что нужных страниц в PDF со сканом не оказалось (в исходном журнале просто были выдернуты листы). А живьем журнала у меня нет.

Еще: на удивление мало "Наших Выборов", и это при том, что игр, получиших итоговую оценку 90%, больше, чем вымпелов. То ли ошибки при верстке, то ли появление нового правила, по которому игры с рейтингом большим или равным 4.5 (90%) теперь не получают автоматически "Наш Выбор". От первого предположения отталкивает то, что "НашВыборы" есть в нескольких разных разделах.

В общем, небольшая загадка для будущих составителей именно этого номера (с меня хватит пока содержания — итак весь 96 год еще впереди). T2000 22.10.2009 23:06

Породистый журнал мурзилкой не назовут

Светлый образ разрушен?, и ведь кем!.. На самом деле, на таких частностях не стоит фиксироваться, и в свое время я об этом скажу подробнее. i_reader

Почтовая рассылка

На сайте начинает свою работу почтовая рассылка. Пока что в тестовом режиме. На официальную газету нашего клуба подписаны пока лишь я и i_reader, в принудительном порядке. Периодичность издания — 3 часа (для пробы). Передовица содержит все изменения в архиве за указанный срок (пока что, потом сделаю так, что каждый сможет в своем профиле указать, за какими страницами он хочет следить). На сегодня всё. Нинкед

Запущена почтовая рассылка (бета). Подписаны: IReader, Xerxes, Tchock, Solitaire и Biobot. Каждому из вас будет приходить письмо с изменениями страниц, указанных в вашем профиле (то есть в профиле нужно сделать маркированный список ссылок на нужные страницы!). Если кто-то хочет получать список всех изменений в архиве — отпишитесь. Периодичность рассылки — каждые 12 часов. Если это мало или много — могу изменить. Надеюсь все будет работать как надо. Привет. Нинкед

Немного об оформлении

В начале некоторых статей идет вступление, обособленное от остального текста: обведенное в рамку или пущенное другим шрифтом. Лично я вступление (или первый абзац) всегда просто гоню курсивом, не глядя на то, как это оформлено в журнале. Я вообще считаю, что при помощи полужирного начертания, курсива и отступов (ну еще легкого изменения размеров шрифта) можно передать характер любого текста. Однако, если хочется поместить текст в рамку или на серый фон, лучше пользоваться не таблицей, а описанием стиля, типа вот так:

>>block bgcolor=#eeeeee padding=10px<<
В том, что Prince of Persia практически невозможно перенести в полное «тридэ»,
не покалечив при этом ту или иную конечность легендарной игры, убедились уже все,
кто хоть немного знаком с индустрией КИ.
>><<

И получается следующее:

В том, что Prince of Persia практически невозможно перенести в полное «тридэ», не покалечив при этом ту или иную конечность легендарной игры, убедились уже все, кто хоть немного знаком с индустрией КИ.

Если хочется сделать блок немного уже абзаца, то лучше пользоваться толстой белой рамкой:

>>block bgcolor=#eeeeee padding=10px border='20px solid white'<<
В том, что Prince of Persia практически невозможно перенести в полное «тридэ»,
не покалечив при этом ту или иную конечность легендарной игры, убедились уже все,
кто хоть немного знаком с индустрией КИ.
>><<

В том, что Prince of Persia практически невозможно перенести в полное «тридэ», не покалечив при этом ту или иную конечность легендарной игры, убедились уже все, кто хоть немного знаком с индустрией КИ.

Конечно, можно указать ширину блока в процентах, — но выровнять его по центру не получится, только влево или вправо (хотя, может это только у меня не вышло). Вот, собственно, и всё. Нинкед

Главная страница

Не стесняйтесь править главную страницу сайта, добавлять информацию о том, что сейчас в процессе, а что уже завершено, и ставить ссылки. Нинкед

Новые стили: о цветах и подписях

Давно хотел рассказать вам всем об одной штуке, связанной с нашим движком: здесь есть возможность создавать свои собственные стили, которые обозначаются словами, поставленными в проценты. Так я создал стиль %auth%, который ставится перед именем автора в содержании.
Еще, как вы заметили, скин сайта решен в одной цветовой гамме — кроме черного и белого присутствует еще и «фирменный» красный. Я создал обозначение этого цвета — это стиль %color%. Если что-то нужно пометить цветом — пользуйтесь. И потом, чтобы поменять цветовое решение всего сайта (с красного на синий, например), нужно будет лишь немного подправить конфигурационные файлы.
Также появился стиль %user%, чтобы оформлять подписи здесь, в Общем месте (если что выглядит не очень — могу изменить). Используется он так: %user% Нинкед = Нинкед

Новые стили: об иллюстрациях

Важная информация.
Как было раньше. Как известно, для вставки картинок на сайте используется код вида Attach:image.jpg. Чтобы добавить рисунку обтекание текстом, нужно использовать стили %lfloat% и %rfloat% (с выравниванием вправо и влево соответственно), а чтобы добавить рамку — стили %lframe% и %rframe%. Для того чтобы добавить иллюстрации подпись, надо написать текст после имени файла. Но, во-первых, в подписях не работает перенос, совсем, а во-вторых, чтобы украсить текст подписи нужно очень сильно извращаться со стилями. Также вставленные таким образом рисунки никак не настраиваются: ни ширина обтекания, ни цвет рамки, и т. д. Решением проблемы могли стать таблицы из одной ячейки, в которых проблем с переносом и обтеканием нет, — но это слишком много строк кода, хотелось бы ограничиться одной строкой. Тогда я придумал еще одно решение.
Как теперь. Для вставки картинок созданы два стиля: %leftimage% и %rightimage% — с выравниванием вправо и влево (про это с недавних пор написано в справочной). Чтобы добавить подпись, нужно так же ввести текст за именем файла. Но без лажи не обошлось. Перенос все равно не хочет работать автоматом, как я ни бился. Чтобы подпись выглядела корректно, надо еще использовать стиль %block width=###px%, где ### — это ширина картинки в пикселах. Зато такие иллюстрации используют один шаблон, и, например, чтобы добавить всем изображениям рамку или изменить шрифт сразу во всех подписях — мне надо лишь исправить одну строку в коде. Нинкед

%leftimage% и %rightimage% мне не нравятся тем, что отступы вокруг них слишком большие. Там, где подписей к картинкам нет, использовал %lfloat% и %rfloat% — смотрится гораздо симпатичнее: например?. Для подписей использую %block width=###px%, получается хорошо. i_reader
Отступы можно уменьшить. Можно вообще сделать серую рамку и небольшие отступы наподобие как в %rframe%. Ну что, попробовать? Нинкед
Рамку в ...float и %...image% не нужно. Ведь из названия понятно, что она есть в ...frame. i_reader
Ну, может быть это красивее, когда и рисунок и подпись заключены в одну рамку. И вообще можно залить фон светло-серым цветом, чтобы рисунок и подпись были на одной подложке. Нинкед

Последние изменения

Что нового: теперь ссылка «Последние изменения» показывает обновления сразу для всего сайта, а не только для текущей группы, как раньше. Еще экспериментирую с RSS и почтовыми рассылками, результаты опытов будут чуть позже. — Нинкед

Уведомления об изменениях в почту — это удобно. i_reader

Интервью на радио Эхо Москвы

Вчера в разделе «Файлы» выложил запись интервью Игоря Исупова и Михаила Новикова на радио. Оказывается, его можно найти на CD к ноябрьскому номеру за 99 год, спасибо Биоботу за файлик. Вопрос о телерекламе EXE остается открытым. Нинкед

О, как давно я хотел услышать эту запись! С тех самых пор, как узнал о ней. В результате перевернул сайт радиостанции, но в архивах «Печатного пряника» ее не сохранилось. Челябинцы выкладывали запись в свою локальную обменную сеть, чем только разогревали аппетит. И вот, наконец. i_reader
Забыл сказать: Биобот, огромное спасибо! i_reader
Не за что. Для общего дела же. Интервью хорошее! biobot
Телереклама тоже должна была выкладываться на диски. Но сам я знаю об этом из третьих рук. Сейчас просмотрел содержание CD за 2001-02 гг, там ничего такого нет. i_reader
У меня кстати хорошая подборка дисков после 2001 года. Можно всякие фото с DVD выложить в «файлы». Ну так, избирательно. — Нинкед
Да можно и не избирательно. Личных фотографий было не особо много самих по себе: несколько подборок “Один день с...”, пара вечеринок, “Землянка”, и это почти все. Да и какие-то особо впечатлительные люди ББ этим еще и пеняли: нарциссизм (а мне вот было интересно видеть любимых авторов не только на одной фотографии в личной колонке), “куда вы разбазариваете дисковое пространство” и прочие глупости. i_reader

Про это место

Позвольте представить вам журнал архива — место для записей, летописей, для новостей и обсуждений, клубный блог и уютный дневничок в одном сосуде. Добавлять записи можно совершенно свободно и по любому поводу. Все как в википедии, только смешнее: посты добавляются через правку страницы, подписываются вручную в свободном формате, дата нафиг не нужна. Правила простые: соблюдать тематику и нормы приличия. Нинкед

Комментарии к постам ставятся через отступ: ->. Вот, например, комментарий. Кстати, надо придумать этому месту интересное название — слово «Журнал» у меня почему-то сразу ассоциируется с game.exe. У меня варианты всякие были. Типа «переговорная», или просто «место для записей». Можно «Блог архива». Или еще проще — «Блог». Нинкед
Комментарии к коментариям — через двойной отступ: -->.
И вот еще: новые посты добавляются сверху. Нинкед
«Блог», да. «первичный бульон», гыхыхы i_reader
Первожижа тогда уж! изба-писальня, общее место.
насчет «общего места» по-моему в меру остроумно. еще «общая тетрадь». Нинкед
«Общее место» тоже хорошо. i_reader
Я переименовал эту страничку в Общее место (locus communis). Были еще мысли по поводу Общего дела (ну знаете, в EXE был как-то такой журнал в журнале), но Общее место, пожалуй, удачнее. Нинкед

Первый (масштабный) опыт по совместной работе над материалами, связанными с журналом: список всех игр, получивших "Наш выбор". i_reader

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная