Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №5(130)’2006 / Последний взгляд

Товарищ, дверь

«Бумер-2»


Жанр: Видеотир

Платформа: PC (Windows XP)

Разработчик и издатель: «1С»

Дата релиза: 17 февраля 2006 г.


Системные требования:

Pentium III 1800+, 256 Мбайт ОЗУ, видеокарта, поддерживающая разрешение экрана 1024x768, 2,7 Гбайт на жестком диске, мышь

Когда-нибудь она обязательно доползет до небосвода. Яркая, сияющая, алкаемая всеми звезда русского игропрома. И Васюки мгновенно переименуются в Нью-Москву. Москва в Старые Ва-сюки. а зарубежные мейджоры, какие-нибудь Ubisoft, EA и проч., поскуливая и прижимаясь брюхом к чернозему, почтут за счастье издать заморскую диковинку с труднопроизносимым названием.

Это будет завтра

Игропроцесс весьма сдержанно иллюстрирован акробатическими трюками. В костюме, при белой рубашке, и вниз головой?!

Но не сегодня. Нет! На дворе вое еще 2006-й, во всех его пороках; кинотеатры отданы на растерзание к/ф «Петр Буслов's Бумер. Фильм второй»; а лицензионная копия одноименного сопутствующего игротовара не рекомендуется отрокам до 14-ти. Редколлегия детско-юношеской журналки «Game тчк ЕХЕ» считает иначе: прекрасный возраст, не подпадающий под пяту уголовной ответственности, как нельзя лучше подходит для освоения игры про немецкий автомобиль. Объяснимся.

Всё внимание на «жанр», друзья. Игры подобного толка исчезли с Земли и наших HDD еще в прошлом веке — вместе с идеологом «стрельбы по движущимся картинкам» командой American Laser Games. Увы, те восхитительные моменты яростного размахивания кольтами и пальбы в мутноватую даль остались в прошлом, срослись с историей. И, думается, напрасно (нет, правда). Что мешает вдумчиво и умело, взяв за основу отснятое для кинозалов, лепить рекламные КИ, используя эту технологию? Делать эти КИ аддиктивными, скоростными, въедливыми, зрелищными, держащими за ворот? Целиком, понятно, продолжающими торговое дело тизер-роликов?.. Ответ, к сожалению, прост: наш игроцкий снобизм (опыт?). Поднимите руки, кто из вас ждет от игры откровений, завидя на обложке рекламу к/ф, а на стене подземки кинобилборд с изображением jewel-бокса? Понимают ли это разработчики (тоже, между прочим, люди и даже игроки)? Не могут не. Но что мы видим: неужели в погоне за зрительским рублем они готовы прибегнуть к фокусам вуду?! Так и есть: призрак с почти человеческим лицом шагает в нашу сторону...

Voinushka: The Game

Как вы, надеемся, поняли, сие юмор. Стрелять этих товарищей не моги — отправят к началу этапа.

Увы, октябрятский задор иссяк уже на стадии разворачивания торса в сторону легендарного жанра. Там и сям в игровом остове рябят пробоины разной степени провальности. Межмиссионные вставки часто не соответствуют ни месту, ни антуражу нижеследующего уровня. Выглядит престранно: актеры бегут, спотыкаясь о со вкусом возведенные бутафорщиками холмы кирпичного боя, стреляют, как могут, создают напряженность — и вдруг исчезают в омуте загрузочного процесса. Каковой заканчивается... на другой улице, промеж луж, немытых машин и прострации подмосковного поселка городского типа. Не остались в накладе и спальные районы Третьеримска — они мощно засветились в игре вусмерть исписанными стенами красного кирпича, полиэтиленовым мусором и опять-таки нулевой привязкой к стерильным декорациям фильма. Видимо, творцы этот любопытный феномен тоже приметили — и попытались приладить нестыковки на слюну, наградив уровни почти точными копиями главных киноперсонажей: была в заставке Даша, есть такая и на экране. Шапочка только черная и лица не кажет. Но с лица ведь геймплея не пить. А эта рука с пистолетом, что моргнула перед глазами, — лицензированная часть артиста Вл. Вдовиченкова, точно говорим.

Но есть и более серьезные печали: любые контакты с миром враждебных мишеней напрочь отваживают пользователя от мыши, монитора и шутеров как таковых. Сомнамбулический игровой движок «Бумера-2» спохватывается поздно и играет вовсе не по Станиславскому. Эхо нашего выстрела давно отправилось по личным делам, а он все целится. Вспоминает, что, кажется, разучивал кувырки, и падает, повергая в шок постановщиков трюков из Болливуда...

Разве форма мишеней имеет значение, если вам всего лишь дают осмотреть привязанную к стойке винтовку и поклацать ее затвором?

Александр Каныгин


< The Regiment. Умереть в апреле | Содержание | Блоу-ап. Маятник Вьенно >

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная