Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №7(120)’2005

Экспоненты. Роман. Часть I

Переднее слово

  • Переднее слово

Дорогая редакция

  • Над гнездом кукушки
    Так-то вы расхваливаете вашвыборы! Эх, я бы сказал, отклоняетесь от верного межгалактического курса! Вы, товарищ Думаков, простите, для какого издания писали, а? 57 «стволов» и 20 гаджетов в Jets'n'Guns — вот к чему по сути сводится содержание вашей рецензии. А где блеск в глазах, Сергей? где вал адреналина? где дрожащие после нескольких часов непрерывной стрельбы пальцы? Вдобавок вы позволили себе сделать довольно спорное заявление, что, мол, горизонтальный скроллер — нечто небывалое, отсылающее нас прямиком к River Raid. Игрушке, между прочим, скучной и без спецэффектов. (Дорогой тов. Sapelkin! Не кажется ли вам, что... Впрочем, молчу. Продолжайте, продолжайте. Интересно же, что еще отчебучите. — Прим. ред.)
    Да, в моем детстве даже она казалась шедевром. Только вот не на «Спектрумах» всяких и аркадах, а на компьютерах Atari. А жанр, между прочим, с тех пор сильно и не раз шагнул вперед. Что, товарищ Думаков, все эти шаги протопали мимо внимания? а сами вы телепортировались к нам прямиком из 80-х годов прошлого века? Ладно, не обижайтесь. «Ваша» игра и впрямь искрится таким геймплеем, который не снился немногим из существующих нынче аналогов. И графика, даром что в древнем 2D, ласкает глазное дно сумасшедшими пиротехническими этюдами и пышным разнообразием ландшафтов и негодяев. От shareware-игры такого великолепия совсем не ждешь, вы правы.

    Dimage Sapelkin

Новости

ИНТЕРВЬЮ
  • Stoked Rider featuring Tommy Brunner. Экспорт нетронутого
    Аркадных гонок с доской без колесиков в главной роли преступно мало, а хороших — еще меньше. Фаворит пятилетки — мультиплатформенный SSX3 (EA Big) — хорош всем, но не доступен для PC-адептов: рылом мы, видите ли, не вышли. Спасти ситуацию взялись двое австрийских сноубордистов: поклонники cеллшейдинга, 64К-миниатюр, «Эластомании» и полумифического сопроцессора PhysX (AGEIA), парни намерены если не покорить мир, то хотя бы известить его о своем существовании. Поможем героям?
    Беседу вел Олег Хажинский
ИНТЕРВЬЮ
  • GT Legends. Плоды просветления
    Не знаем, как вы, дорогой читатель, а мы явно ощущаем недостаток в хороших гоночных играх, посвященных старым авто. Мы вообще весьма неровно дышим к четырехколесному антиквариату, из-за чего очень симпатизируем, например, индийской автопромышленности. Ведь в наше время, когда и в Азии, и в Старом и Новом свете производятся сплошь однотипные мыльницы современного среднестатистического дизайна, великая страна Индия продолжает выпуск автомобилей, которые были лицензированы аж при царе Горохе. Догадайтесь, где по сей день собирают «Виллисы», близнецов тех самых авто, что утюжили грязь Второй мировой? И мы знаем, что причина верности старинному дизайну вовсе не в бедности, как злорадно шутят недоброжелатели с «Жигулями», а в просветлении, постигшем местных автозаводчиков.
    Беседу вел Ашот Ахвердян

Голоса

И ДРУГИЕ ЗВЕРИ
  • Приходите завтра
    «Более 70000 профессионалов индустрии из 79 стран мира собрались в выставочном центре Convention города Лос-Анджелес для участия в крупнейшей выставке в области электронных развлечений — Е3 2005. В общей сложности участники выставки представили около 5000 компьютерных и приставочных игр, 80% которых выйдут уже в этом году» (из официального пресс-релиза Е3).
    Александр Вершинин
БЛОУ-АП
  • С безопасного расстояния
    Место действия: планета E3. Время: сейчас, сегодня. Широкие массы глазеют на MYST V и Dreamfall, в крайнем случае — посещают запасники «Атари» и смотрят на Fahrenheit (также известный как Indigo Prophecy). А меж тем на выставке происходят и другие интересные вещи...
    Маша Ариманова
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
  • Пингвины, товсь!
    В «Непобедимом» Лема децентрализованные микроскопические твари из кремния одолели хорошо вооруженных мастодонтов высотой с десятиэтажный дом. Недавняя фотография то ли радиоуправляемого вертолета, то ли летающего веб-сервера совершила кругосветное путешествие по почтовым ящикам технически подкованных гиков. Время танков уходит. Пока Sony, Microsoft и Nintendo делят шкуру недоубитого медведя электронных развлечений, невидимый враг собирает силы, чтобы нанести страшный удар.
    Олег Хажинский
ЗАКУЛИСЬЕ
  • Человеческим языком
    Так случилось, что с компьютерными играми я столкнулся, когда еще толком не знал английского языка. С другой стороны, жанры меня привлекали лингвистически ненагруженные: бежит человечек по экрану, три удара, три блока — зовут «Каратека».
    Илья Стремовский
ИНТРОСПЕКТИВА
  • Холодные камни
    К аддону «Lock On: Горячие скалы» (далее «ГС») можно подходить с двумя разными линейками: оценивать его либо как симулятор, либо как игру. Оценки получаются абсолютно непохожие, но обе — лишь половина правды, среднее же арифметическое так и вовсе ни о чем не говорит. Поэтому давайте просто поговорим о достижениях и проблемах ИГРЫ «ГС», не забыв и про жанр, единственным современным представителем которого «ГС» является. Без каких бы то ни было количественных оценок, тем более что все заинтересованные лица игру давно купили, а остальным она в любом случае ни к чему.
    Ашот Ахвердян

Тема

ЭКСПОНЕНТЫ. РОМАН. ЧАСТЬ I

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
ELECTRONIC ENTERTAINMENT EXPO, ЛОС-АНДЖЕЛЕС, СРЕДА, 18 МАЯ 2005 ГОДА
  • Oh fuck! Десять минут до старта E3
    Над Л'Анджелесом висит аутентичный, правильный смог, вместе с феромонами цветущих тропических растений формирующий запах города. Запах ограничивает видимость до полутора-двух миль, сразу давая понять, что съемка панорамы (кучка небоскребов и горы в снежных шапках на горизонте) — мечта еретическая и вредная, а создатели путеводителей давно пользуются Photoshop'ом.
    Рвущиеся на E3 представители игровых СМИ при поддержке хамски себя ведущих бывш. соотечественников на фольклорных «меринах» и «бимерах» с номерами вроде «CHUDO 1» запрудили Interstate 110. Пилот Скар и штурман Коля в «Мустанге» то вслух, то про себя читают Сутру Белого Кролика; Герцогиня сегодня совершенно точно обезумеет. Провалиться в нору — съехать вниз, на им. Вашингтона бульвар не выйдет: крайняя левая полоса. Скорость — десять миль в час, штиль; подробная карта центральной части города (площадью в двенадцать кв. футов) не трепещет на ветру, не хлопает краями и не пытается приклеиться к лицам, умащенным солнцезащитным кремом.
    На мексиканско-арапской парковке, учетверившей цену услуг по сравнению со вторником, красуются машинки медиаработников — практически полный NFSU2-lineup. Вопреки мрачным предчувствиям пилота, «Мустанги» 2005 г.в. не составляют абсолютного большинства. Великая Белая Акула даже вызывает вялое оживление среди публики: где, мол, взяли без крыши? Дык, отвечают Скар и Коля, состроив cool-мудры из пальцев рук.
    Почти от стоянки начинается запредельно космополитичная, в четверть мили длиной очередь на получение нашейного знака прессопредставителя; дети всяких народов имеют такой вид, будто утратили Веру в Самое Главное. Быстро минуя пороги и перекаты человеческой реки, зарегистрировавшиеся за день до открытия .EXE-персонажи бросают на мучеников благожелательные, ласковые взгляды, некоторая часть которых достается секьюрити на входе в Convention Center — сплошь почему-то афроамериканцев (их не приняли в LAPD?!), агрессию источающих, но до тщательного осмотра заплечных мешков не снисходящих. А нам-то фуль? Наши герои на лету щелкают дуплетом (со вспышкой и без) booth-барышень, продвигающих Официальный Джип Лары Крофт, и вписываются в безобразную борьбу за floor plans и прессу-однодневку... Оп-па, пресс-центр не работает: нет электричества (Чубайс?!). Фуль, все равно бегут в подвальный Kentia Hall на первые встречи. «Зачем ты кричал о ниггерах, размахивая бэджем? — укоризненно спрашивает адвокат-перед-ББ Скар. — Нас могли повязать прямо на входе».

    Николай Третьяков
  • Тридцать минут после старта Е3
    Хорошо, что ББ никогда не узнает об их маленьком раздолбайстве: они отстояли лишний час в удачно разбитой прямо на пути следования чудовищной пробке (адвокат-самоанец Николай, в отчаянии кушая соломенную шляпу на соседнем сидении, пищит: «Мы должны, должны были встать полшестого и отказаться от завтрака!.. И от синтетических на...»), а посему явились к старту самого большого в мире фрик-марафона с деликатным джентльменским опозданием. «Расслабьтесь, — встречает их старый добрый Convention Center. — Вот живая очередь на регистрацию длиной в четыре часа под палящим солнцем, а здесь у нас полностью обесточенный пресс-рум и погруженные в ночь окрестные аудитории». Запарковав (за бешеный куш) свой верный Imperial Star Destroyer, он же Винсент Белая Тень, он же Light Side of the Force, они с неподдельным интересом разглядывают приспешников NovaLogic, отчаянно конструирующих рождественскую гирлянду из ста тридцати восьми удлинителей. Начало электрической дороги жизни скрывается в покрытой нежным лос-анджелесским смогом бесконечности. Настроение почему-то улучшается.
    Александр «Скар» Вершинин
  • Operation Flashpoint 2. Straight outta Kentia Hall, двадцать минут после старта
    Окажись на E3 автор гипертонического для non-impaired-личностей лозунга «Мы за бедных, мы за русских», ему следовало бы направить стопы в сторону Kentia Hall, где обретаются в большом количестве эти отнюдь не взаимоисключающие категории. Стенды крупных российских и гонконгских издателей плавно переходят в длинные ряды серых кабинок без архитектурных излишеств — местный эквивалент не то хрущеб, не то трущоб. Чудится, что если в проходе между пластиковыми перегородками внезапно оглянуться, то в дверные проемы втянется некое количество голов с выражением корыстного интереса на лицах (не издатель ли пробежал, петляя?). Однако подобные ощущения испытывать нехорошо: лучше ловить положительные вибрации и пробивающее мышиного цвета пластмассу оптимистичное намерение прорасти наверх, к свету, в South Hall <...>
    Николай Третьяков
  • GT Legends. Один час десять минут после старта
    Первый визит — в Kentia-холл; а значит, набитый шумными мейджорами South-холл, гвоздь выставки, придется увидеть позже. Команда Simbin спряталась от кипящего выставочного муравейника в крохотном загончике в самом дальнем углу «Кентии». Здесь покойно, почти как в гробу. Продюсер GT Legends Род Чонг, он же ведущий дизайнер игры, подхватывает редких гостей под локоть и пытается угостить напитком. «Помилуйте, сейчас только десять утра!» Озадаченный взгляд сквозь очки. «Ладно, забудьте. Приступим?..» Род и Скар начинают знакомство с проектом, не дожидаясь второго запланированного гостя <...>
    Александр Вершинин
<...>
ДЕНЬ ВТОРОЙ
ELECTRONIC ENTERTAINMENT EXPO, ЛОС-АНДЖЕЛЕС, ЧЕТВЕРГ, 19 МАЯ 2005 ГОДА
  • The Roots. El Matador. UFO: Afteshock. Why so sad, пять минут после старта второго дня E3
    Вибрации в дальнем левом углу West Hall, вокруг стенда Cenega, выражают сплошь испуг, печаль и обеспокоенность дальнейшей судьбой: Ийон попал в чрево русского кита, «1С». Искрящейся радости от визита соотечественника реоккупантов не заметно, демонстрируется подчеркнутая вежливость. Колина рука тянется к горлу — за неимением галстука поправить ремешки бэджа и камеры. Начнем с ролевой игры The Roots?
    PR-деятельница Cenega Андреа Сладкова сразу и без обиняков заявляет, что The Roots создается людьми из польской Tannhauser Gate (ранее не учившимися в PC-классе), нежно и чисто любящими все серии Final Fantasy. Поэтому не нужно заикаться о нелинейности или болтовне с NPC — герой по имени Ян Гаррет, подкидыш, пройдет по красочным локациям напрямик и не оглядываясь, чтобы в конце сразиться со своим неродным братом, который по ходу сюжета перейдет на Темную Сторону. (Коля почти икает, но виду не подает.) И чтобы спасти пять волшебных деревьев, разумеется. (Икота становится заметной.) Возможно, тонкие знатоки азиатской ролевой науки заметили бы некие оплошности в The Roots, но Коля, хоть и икает, согласен с польскими чехами во всем: герой с угловатой прической и здоровенным мечом, анютины глазки на полянах, витающие над горами очень геометричные снежинки и свирепые белые медведи. Сражения, естественно, в центре и разворачиваются на отдельных «аренах» с отдельным, чтобы ничего не упустить, режимом камеры.
    Показательное избиение медведей красочно: в восточных или псевдовосточных RPG никто не лупит врагов по физиономии и тем более не мечет молнии, не выкинув какого-нибудь коленца и не окутавшись синим пламенем. Такое впечатление, что ведмедик умирает до того, как на его голову обрушивается непропорционально большой геройский молот — от зависти к сопроводительным спецэффектам и высокому положению протагониста на initiative bar определяющей очередность хода. Совершенствуясь, персонажи, которых в геройской партии может быть до четырех, получают право плясать твист и шаманить раньше и чаще оппонентов. Геройских шмоток, естественно, море, и почти все вносят свою лепту в боевые вспышки и взблески. «Превзойдете оригинал?» — вежливо спрашивает Коля. Притворное смущение в ответ. По PR-глазам не видно (в них вообще ничего нет, а вместо зрачков — значок «$»), но боссам, понятно, хочется <...>

    Николай Третьяков
  • Gothic 3. Двадцать четыре часа п.с.
    Они горели желанием увидеть любимца столичной богемы Томека «Полтора Ганса» Путцки и постарались явиться к стенду JoWooD точно в указанное время. Увы, не помогло. Временный поверенный в делах Gothic 3, представитель издателя Стефан Бергер (Stefan Berger), на вопрос о старинном .EXE-приятеле, ответственно заявил: еще двадцать минут назад был здесь, но — весь вышел. Как может выйти целиком, без остатка, так много человека, ни Коля, ни Скар представить не могли. Но, пользуясь случаем, вытрясли из герра Бергера максимум подробностей о любимой русским народом дойче-РПГ.
    Слово предостережения: представленная на Е3-стенде версия Gothic 3 разительно отличалась от живущих в Сети скриншотов и видеороликов. Увы, вживую игра покамест выглядит хуже. Собственно, третья часть именно что смотрится чистопородной «Готикой» — без поражающей рассудок фотореалистичности объектов и текстур. Несколько минут спринта по сильно пересеченной местности меж мирно пасущихся чудо-птичек, наших друзей еще по оригинальной игре, — и это все, на что оказалась способна пре-альфа-версия. По-викинговски задрапированный в меха суровый гражданин, разумеется, вытягивал из заплечных ножен оба меча и не слишком грациозно ими размахивал; любые попытки стравить его с изрядно скованными парнями в красивых (нет, правда, очаровательных!) боевых стойках, успехом не увенчались. А бег ради бега... честное слово, Game.EXE не симпатизирует спортивным симуляторам <...>

    Александр Вершинин
<...>
  • Сорок два часа тридцать минут после старта E3
    Испереживавшиеся на Revenge of the Sith Скар и Коля мирно почиют за звуконепроницаемыми стеклами гостиничного номера, тихо вибрирующими от волн воздуха, поднимаемых крыльями идущих на посадку Jumbo Jets.
    Звонок резко диссонирует с ровным дыханием и свистящим самоанским храпом. Из трубки, искаженный задержками на геостационарной орбите, рвется любимый голос, который требует, требует, требует промежуточного отчета: «Где вы сегодня были, господа мерзавцы?!»
    — Ходили... на... «Звездные войны»... ели... суши... а потом катались по Сансет-бульвару на лошадках-пони... и кушали запах магнолий...
    — Кино?! Я не ослышался?! Вы ходили в кино?!!
    Одиннадцать часовых поясов, земная твердь и Мировой океан, отделявшие теперь уже окончательно проснувшихся Скара и Колю от снова родного дома, вмиг перестают казаться существенными преградами.
    — SPORE, — чеканит любимый голос, слишком хорошо слышный обоим. — PREY. ALAN WAKE. BLACK AND WHITE 2. HITMAN: BLOOD MONEY. HELLGATE: LONDON. TIMESHIFT. Четвертая CIVILIZATION. Новый GHOST RECON бай Клэнси. Аддон к WARHAMMER 40000: DAWN OF WAR. UNREAL TOURNAMENT 2007. D&D ONLINE. Аддон к ROME: TOTAL WAR. Аддон к THE SIMS. Не забудьте про новую «ЛАРКУ КРОФТ». Про GODFATHER. Про SCARFACE. И еще про 666 игр, о которых вы наверняка забудете. И лучше не останавливайтесь! И не вздыхайте. У, падаваны мелкотравчатые...
  • Двадцать два часа после завершения E3
    — Старый, какого черта мы делаем на пляже в Санта-Монике? — интересуется у своего адвоката Скар. Где моя обувь? Где наша машина?
    Коля не знает, где машина. Ночь... пирс... колесо обозрения... где бы ни была машина, в ней записи — клочки, обрывки, на которых фиксировались события последнего дня E3... Только бы вспомнить. Только бы...

Разборы

  • «Стальные монстры» (бета-версия). Антибактериальный атом
    «Стальные монстры» движутся поперек основной дороги, что дарует свободу действий, но и таит множество очевидных опасностей. И дело не столько в паспортных данных игры, в совмещении глобальной стратегии, тактической RTS и симулятора, сколько в необычности множества деталей, постепенно вырисовывающихся по ходу знакомства с.
    Например, вы не найдете здесь той атмосферы свободы, едва ли не вседозволенности, что обычно присуща Большим Стратегиям. Никто не собирается назначать вас Верховным Божественным Правителем ни Японии, ни США. Вы становитесь частью системы, но не самой ее верхушкой. Вам полностью отдано управление войсками и военными базами, но не всей страной, поэтому дипломатии в «СМ» нет вообще, она просто не входит в вашу компетенцию. Зато правительство позволяет себе вмешиваться в ваши дела — к примеру, сверху приходит директива: пиджаки посовещались и решили, что надо основать военную базу в районе Х, и времени на это дается месяц. То, что у вас был другой план, что сейчас необходимые ресурсы задействованы там, где, как вам кажется, они нужнее, это их не интересует. Они дали ЦУ — выполняйте.

    Ашот Ахвердян
  • Dungeon Lords. Пляски с клинками
    В 1702 году русские войска осаждали Нотебург. Шведский гарнизон решил, что, пока дело не дошло до поедания крыс и денщиков, надлежит совершить отважную вылазку и расправиться с осаждающими разом и без затей. Впрочем, совсем уж без затей не хотелось, и кто-то придумал хитрость. Хитрость была типично северная, лишенная как южной замысловатости, так и восточной жестокости. «В подвалах и коридорах замка — чертова гибель старых доспехов. Наденем их и всех напугаем! И пули отскакивать будут, а мы — знай двуручными мечами да моргенштернами помахивай». Сказано — сделано. Вырядились, выбежали... и полегли. Все, без остатка. Не нанеся противнику сколько-нибудь заметного урона. Почему? Да потому что нордические предки нотебуржцев, в отличие от этих придумщиков, приучались таскать на себе железо с семи лет, когда мальчика отдавали с женской половины дома в мужскую. И не просто таскать, а бегать в нем, запрыгивать на лошадь без рук и даже плавать. В качестве отдыха предлагалось заучивать псалтырь и жития, что, легко понять, только интенсифицировало тренинг.
    В этом смысле Dungeon Lords весьма реалистична. Будь ты хоть гномом «поперек себя шире» с кулачищами в полголовы, но видящим кольчугу впервые в жизни...

    Вениамин Шехтман
НАШ ВЫБОР
  • Psychonauts. Чувствуй
    Psychonauts — трехмерная аркада. От этого никуда не уйти — все-таки тут надо прыгать по платформам, стрелять по мишеням, лазать по канатам, скользить по туннелям. Но вместе с тем эта игра нечто настолько большее!.. Впрочем, называли же мы Full Throttle! и Grim Fandango «настоящими квестами».
    Хотя какие это в сущности квесты?! ЭТО ИГРЫ ТИМА ШЕФЕРА, а Тимофея нашего жанр всегда волновал меньше всего. Главное — рассказать изумительную историю. Неважно, сказка ли это про байкера, турагента или маленького Распутина (можно просто Раз), мальчика, угодившего в удивительный лагерь, где готовят исследователей психики. У Шефера очень необычные (куда там Американу Макги!) взгляды на трехмерность и аркадность, но, что куда более важно, у него очень необычный взгляд на наш с вами бренный мир. И огромный, сумасшедший талант...

    Маша Ариманова
  • Mythic Blades. Paradoxion v1.1 («НАШ ВЫБОР»). Белка и стрелки
    Иногда ловишь себя на мысли, что Mythic Blades (одним движением отсекаем прописные от строчных до лаконичного MB) достойна хорошей трепки. А собирательный папа Карло — олимпийцы Vermillion и Cartel Games — тем более. Это на наших-то цифровых мощностях, на тучночастотных черноземах, на hi-end-грядках вырастить продукт по ТВ-лекалам! Хорошая, увесистая оплеуха, ей-ей, не помешает. А покажется мало — добавим левый боковой и чуть-чуть ногой в прыжке. После чего подключим комбо-связку с пылающей саблей и запустим вдогонку пару магических спецэффектов. Глядишь, и победа у нас в кармане; да и сиквел, буде ему приспичит, крепко подумает о высоких технологиях и 3D.
    Все так. Не трать драгоценное время, о сознательный PC-адепт, на забытый богами агонизирующий жанр! Далек он от родной платформы, дик, примитивен, пресен. Разве ты будешь по доброй воле часами мозолить пальцы, оттачивая двухзначные комбо? Да ни за что. Зачем тебе смотреть на пару полигональных моделей, пляшущих румбу на крохотной локации, когда в любой современной RTS тысячи воинов готовы сыграть под нашими знаменами в настоящую войну? Стоит ли тебе прикасаться к похожему на окоченелый труп морского чудовища гейм, тьфу-тьфу, паду, если на столе обитает такая родная Cherry, теплая и гладкая? Переверни же эту продажную, пустую страницу, читатель, и забудь.

    Александр Каныгин
  • Parkan II. Хихи-мамонт
    Хотите все сразу? С самого старта Parkan II берет вас под ручку и устраивает экскурсию по Млечному Пути, угадывая ваши желания по выражению глаз, раскатывая впереди ковровую дорожку, осторожно и постепенно вводя в суть дела... Слева, обратите внимание, свернулся клубком интерфейс торговли. Не волнуйтесь, он хоть и угрюм на вид, но покладист, ест с ладони и еще ни разу никого не укусил. Справа в ангаре — осторожно, ступенька! — ждут ваших команд боевые роботы. В верхнем ящике комода, извольте-ка, бортовой журнал. Места занимает немного, ухода не требует: сам обновляется, сам стирает с себя пыль. А прямо перед вами — сверху, снизу, сбоку и сзади — галактика, вся до последней ниточки в вашем распоряжении. Желаете чего-нибудь?
    Ашот Ахвердян
  • Star Wars Episode III: Revenge of the Sith. Свет меча
    Star Wars Episode III: Revenge of the Sith (ROTS) можно охарактеризовать предельно просто: Return of the King (ROTK) со световыми мечами. Сдается мне, именно этими словами обрисовывали задачу тощим разработчикам из The Collective толстые LucasArts-дядьки.
    Эта игра беззастенчивая калька популярного слэшера EA. Здесь очень похожий на ROTK движок, такая же перспектива, не слишком мудреная механика боев, идеальная копия системы накопления опыта и прокачивания скиллов... В лучших традициях настольных РПГ, те же правила применены в новом сеттинге. Вместо обычных мечей — световые, вместо магии — Сила, вместо гадских урукхаев — гадские дроиды, вместо хоббитов — магистр Йода.
    Таким образом, ROTS — не только побочный продукт понятно чего (а вы ходили? Понравилось? Мы тоже в предельно смешанных чувствах), сделанный по лицензии, в тесном сотрудничестве с голливудскими товарищами и приуроченный к мировой премьере, и потому несколько скомканный (да и тесное сотрудничество с голл. тов. не украсило еще ни одной игры. У кинематографистов своих дел полно). Он еще и, прямо скажем, клонированный.

    Фраг Сибирский
  • «Меркурий-8» (Space Hack). Дьябловски-1.5
    Бескрайние космические просторы бороздит корабль, напоминающий голову длиннорылого гавиала со страдальчески раззявленной пастью, в которой застряла сеточка для яиц. С яйцами. Каждое из которых — обширная среда обитания, по проекту — для насильно высланных с Земли за неправильный переход улицы колонистов, по факту — для мерзких алиенов, интрудеров-инфестантов. Все пятнадцать «биосфер» из конца в конец должен пройти герой по прозвищу Волк. И спасти всех оставшихся в живых... Клоны Diablo перенаселили Землю, поэтому своего польская Rebelmind, сделавшая, если помните, Grom, запустила в космос, сунув ему в зубы плазменный пистолет.
    Николай Третьяков
  • «Xenus: Точка кипения». Американский философ и поет
    Дело было так. Сижу я в засаде. Ночью. С фотоаппаратом. На мосту. Засада — клумба с цветочками (самый выдающийся в непосредственной близости от места тайных переговоров объект). Жду. Дождь идет кошками и собаками, я весь промок и, похоже, успел простудиться. Мимо снуют редкие машины. Сумасшедший индеец переминается с ноги на ногу — он всегда тут стоит, круглые сутки; больше — ни души. Да и кто в этих местах рискнет высунуть нос на улицу в такое время? Только сумасшедший и рискнет. Час сижу, другой — время подходит, весь на нервах. Вдруг вижу — прямо на меня надвигается темная фигура...
    Сергей Думаков
  • SCAR: Squadra Corse Alfa Romeo. Бета Джульетта
    Должно быть, что-то витает в воздухе. Весна привела к выбросу в атмосферу неизвестных мутагенных токсинов: то к гибриду походовой стратегии и RTS прирастает многожильный симулятор, то вылупляется игра во всех зарегистрированных жанрах сразу. И даже, знаете ли, пень в сей летний день березкой стройной стать мечтает. Вот и обычные аркадные гоночки натягивают на себя ролевые робы, призывно зыркая глазищами из-под капюшона. Про аббревиатурную кличку — SCAR: Squadra Corse Alfa Romeo — и вовсе промолчим, чтоб в грех не впадать...
    Ашот Ахвердян
  • Death by Degrees. Травма
    В недавнем God of War на геймпаде приходилось не только жать кнопки, шифты и стрелки, но и активно крутить обе рукоятки, утапливать их... Да и вообще, в этой игре несчастный орган управления DualShock 2 разве что в воздух не надо было подбрасывать. В передовых боксерских симуляторах правой рукояткой чертят траекторию удара, а сам геймпад выполняет функции лайфбара: вибрирует, когда боксеру плохо. Наконец, прошедшая почти незамеченной кунфу-аркада Rise to Honor («Сони», с участием Джета Ли) пропагандировала уличные драки без кнопок: левой рукояткой перемещали бойца, правой — разили наповал.
    Фраг Сибирский
  • «Пограничье». Лишняя 21-я
    Товарищ, читающий эти строки! Надеюсь, вы разделяете идеалы человеколюбия и являетесь приверженцем гуманистического отношения к тем, кому при рождении повезло меньше обычного (или, прямо скажем, не повезло совсем)? Так держать. К примеру, цивилизованное человечество, подобно нам с вами, давно не считает больных олигофренией в той ее форме, что называется синдромом Дауна, монстрами, склонными к откручиванию голов цыплятам и оскорбляющими божье творение своим бесполезным существованием. Уже лет сто как оно (цивилизованное) и думать забыло, что несчастных нужно сажать на цепь в подвале и кормить помоями или же продавать Барнуму в шапито. А все ли знают, что при бережном и ласковом воспитании и методически правильном обучении олигофрена можно научить не только азам личной гигиены, но даже чтению и письму?..
    Вениамин Шехтман
  • Still Life. Призрачная неуверенность
    При изготовлении игр все-таки не стоит полностью отбрасывать сухую расчетливость. У авторов Still Life очень хочется спросить, какой они представляют свою аудиторию, для кого трудятся, кому хотят понравиться. С одной стороны, здесь нередко встречаются крупные планы трупов с малоприятными картинами ранений, от которых не по себе, даже несмотря на то что они не обладают фотографической достоверностью. К тому же обильное использование нецензурной лексики, да и вообще несть числа сюжетным деталям из разряда «только для взрослых». С другой — первые две трети игры характеризуются детсадовской простотой прохождения. Получается, что это рассчитано на... взрослых игроков, впервые садящихся за квест? Или на тех, кто не любит решать загадки? Странно все это.
    Ашот Ахвердян
НАШ ВЫБОР
  • Imperial Glory. Полет нормальный
    Ах, верно не надо было начинать с исторических битв — все сложилось бы иначе. Истории в них нет и в помине. Двадцать пять минут на сражение при Ватерлоо? Именно так, обратный отсчет пошел. Цель миссии: «уничтожить всех»? Конные отряды испуганными тараканами расползаются по стратегически небезнадежным позициям. Камера вырывается из рук необъезженной мышью — привыкай, никто не обещал, что будет, как в Total War. Все происходит быстро и неожиданно заканчивается — как в первый раз. Пара неловких движений — и вот уже полки схлестнулись, командиры перестали подходить к телефону, армия осталась без руля. Что-то происходит: слышен звон, топот, крики. Вероятно, нужно смотреть на эти стремительно уменьшающиеся числа в нижней части экрана? Или пересчитывать пальцем количество реющих французских флагов в гуще сражения? Нет, не такой мы представляли себе «Славу Империи» жаркими зимними вечерами, после краткосрочного, но блистательного свидания на Game Conventions 2004 в г. Лейпциг (объединенная Германия).
    Олег Хажинский
  • Pariah. Турнира не будет
    Digital Extremes, разработчик главной народной игры Unreal Tournament, решил спуститься с многопользовательских высот и показать всем, Как Надо делать сингл-шутеры. На Xbox. А заодно и на PC.
    Любой видевший ПК-версию Halo (по счастью, таких немного), скажет вам, что на Икс-коробке нормальных шутеров не бывает. Совсем. Мол, там живет «жуткий бред» (цитата) с кошмарными текстурами, одинаковыми полуоткрытыми уровнями (потому что на открытые не хватает аппаратных возможностей, а на закрытые — терпения) и оружием, из которого категорически не хочется стрелять (ну что за радость поражать удаленных врагов тонкими голубенькими импульсами?). Ну, и «Хроники Риддика». Которые вообще на другую тему.

    Фраг Сибирский
  • Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory. Третий лишний
    Мир Самуэля Фишера блекл, скуп и скуден. Увы, мы почувствовали это только сейчас. А какой был слон!
    Старина Фишер, американоид пятидесяти с гаком, наверное, от души счастлив каждому глобальному мировому кризису, который ставит планету на грань самоуничтожения. Стоит только Новой Зеландии вторгнуться в США, Албании ввести войска в Китай, а Алжиру захватить Францию, как в дверях лечебницы Сэма раздается негромкий вежливый стук. Крепкие медбратья одевают, связывают и укладывают пациента в багажник неприметного лимузина с правительственными номерами, но не раньше, чем сдернут его баграми с потолка, или свинтят кусачками с водопроводной трубы. У Самуэля Фишера много серьезных поведенческих проблем. Медбратьев часто меняют. Совершенно случайно мы наткнулись на засекреченные документы из родной клиники Сэма...

    Александр Вершинин

Игровое железо

Личное дело

  • Физика, сэр
    Как же давно это было... Вы еще помните, что в том вале журнальных материалов, который был поднят появлением первого 3D-акселератора, кроме восхищения (почти как в жизни!) картинкой с настоящим (мокрым!) дождем и лакированными бортами машин (собственно ускорение, помнится, оценивалось по одной из актуальных на тот момент серий Need For Speed), частенько попадались умозаключения, что, дескать, это временное решение?..
    ...мол, стоит нарастить ЦП-частоты еще раза в два (в крайнем случае — в четыре; против тогдашних 300-500 МГц), добавить пару-тройку специфических наборов команд — и никакого дополнительного ускорителя, цепляемого «хвостом» к основной видеокарте, конечно же, не понадобится. Да и «может ли стать массовой (в масштабах ПК-платформы) такая узкоспециализированная технология, польза от которой вне игр, строго говоря, отсутствует (поскольку для программ 3D-моделирования существуют специализированные платы)?»

    Дмитрий Лаптев

Тестирование

  • 64-битные процессоры. Победа по-английски. Intel Pentium 4 630, AMD Athlon 64 3200+ («НАШ ВЫБОР»)
    Это случилось теплым майским днем. x64 Professional, 64-битный релиз Windows XP, родился и тут же вызвал шквал сугубо практичных вопросов: куда ставить-то? а может, ну его? а если ставить, то чего для? а если не ставить, то почему?.. Понимаем вас, товарищи.
    Как и ожидалось, некоторые игры и программы общего назначения (не говоря уж об узкоспециальном ПО, для которого 64-битное расширение по тем или иным причинам критично) с выходом финальной Windows XP x64 Professional начали появляться синхронно в двух версиях — под 32- и 64-битные ОС. И уже сейчас на полноценный тест, позволяющий делать выводы и сравнивать, претендентов с избытком. А учитывая ситуацию с методами распространения Microsoft-ПО в нашей стране, даже, несмотря на все еще отсутствующую русификацию, есть ощущение, что проинсталлированная база у новинки окажется немаленькой. Причем зрелым решением, на наш взгляд, будет оставить 32-битную версию (все равно апгрейд «поверх» не предусмотрен и нужные программы придется переустановить), а 64-битную инсталлировать в отдельный каталог (обе отлично уживаются на одном логическом диске). И пользоваться в новой ОС преимущественно оптимизированным под «64 бита» ПО, оставив 32-битные программы в старой ОС, поскольку никакого скоростного бонуса от запуска в новой среде они не получают, хотя работают исправно...

    Дмитрий Лаптев

Заднее слово

  • Музыкальная история #7. Мокрые фиалки
    ...А вот компания Nikita очень хорошо чувствует себя на поистине золотоносном рынке мобильных развлечений. К примеру, таких, как служба знакомств «8888», этакий анонимный петтинг по SMS, где с одной стороны притаилось оплачивающее процесс существо мужского пола, а с другой — «оператор SMS-услуг», как это элегантно называется. А именно барышня «от 19 до 30», в чьи обязанности входит «общение с клиентами на произвольные темы». Каторжная, должно быть, работа.
    «Когда я впервые увидел эту игру еще полгода назад, то сразу понял, что «Медленная звезда» и Parkan II — это очень близкие по духу, по смыслу и по содержанию вещи!» — говорит Шурик, «Би-2». Наверное, так оно и есть.

Конкурс, конкурс, конкурс!

  • Два абзаца славы
    Дорогая редакция имеет честь объявить вам об уникальном сочинительском конкурсе по мотивам великой PSYCHONAUTS!
    Многие замечательные уровни «Психонавтов» в рецензии Маши Аримановой даже не упомянуты, а другие обрисованы вскользь. Спокойно, друзья, это сделано нарочно! Маше так не хотелось портить вам удовольствие! Но. «Психонавты» — настолько необычная, яркая, творческая, достойная лишних слов игра, что редакция Game.EXE предлагает следующий вариант:
    Пришлите Маше (masha@game-exe.ru) свое небольшое СОЧИНЕНИЕ на тему «Мой любимый уровень в игре Psychonauts». Три... нет, два абзаца.
    Лучшие работы будут опубликованы, а может, даже разобраны в Машиной колонке.
    Но разве в этом дело? Впечатления от игры Тима Шефера НЕВОЗМОЖНО удержать внутри! Спешите делиться!
    Итак, стартуем? — Конечно. Когда финишируем? — В сентябрьском номере. А это значит, что вы должны прислать свои материалы не позднее 10 июля!

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная