Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №6(119)'2005

Общее дело №3

Переднее слово

  • Переднее слово
    Ты спрашиваешь меня, Саша, откуда эта нездоровая тяга к компактным устройствам? Что особенного может случиться на этом микроскопическом, хоть и широкоформатном дисплее? Чем это лучше, чем двадцатидюймовый TFT-монитор и набор хорошей акустики? Ничем, Саша, ничем. Но постарайся, пожалуйста, понять... Мы поклоняемся одним и тем же легкомысленным богам, только ты строишь храм у себя дома и посещаешь его по выходным и праздничным дням, а я хочу не расставаться с ним ни на минуту...

Дорогая редакция

  • 1 и 0
    11111000 + 100111010 + 1001001101 — это, допустим, движение автомобиля в Need For Speed. Плюс к тому вариация скорости света — 101011; 100000110011 и 100001100100 — это стены и мосты; 1011010, 1100000 и 1011010 — это миленькие девушки, скучно дежурящие вдоль трассы, далее идут вариации семи нот и так далее! Вот какой представилась мне той поздней ночью игра. Не графикой, не музыкой — числами...
    Tree-elf [tree-elf@yandex.ru]
  • Нетипичный случай
    ...Вам не приходило в голову, что женщины любят квесты, потому что это не напрягает, а, наоборот, успокаивает, развлекает и, самое главное, дает пищу уму? Уборка и приготовление еды, знаете ли, очень тупые занятия. (И не надо мне говорить, что даже к такой работе можно относиться творчески. Как говорил герой Олега Янковского в фильме «Влюблен по собственному желанию», «я люблю свою работу, но не по восемь же часов в день».)
    Zigzidza [dumb_loki@mail.ru]

Новости

ИНТЕРВЬЮ
  • «Трудно быть богом». Бардак в Арканаре
    Один дорогой читатель, являющийся завсегдатаем .EXE-форума, высказал правильную мысль: в журнале мало Зла, нужно бить ужасЪ с пристрастием — ногой по морде, да побольнее, вешать за ноги и расстреливать из арбалетов. Можно и не по морде, можно и по этой... по заднице, или костюм на нем порвать, это да. Только есть опасность прилипнуть — так, что и на двенадцати «g» не оторвешься. Помните сказку Дядюшки Римуса про Братца Лиса и шог... смоляное чучелко? Помните, что «Трудно быть богом» делает «Бурут», знатный прежде всего «Кридом» и «Златогорьем»?
    Посему на протяжении беседы с сотрудниками ответственной за это «Акеллы» Андреем Батановым и Дмитрием Князевым, продюсером и сопродюсером игры «Трудно быть богом» («ТББ»), мы не вынимали скальпель из-за пазухи. Никакой кандидовщины, никакого «Отомстим за Бориса Натановича!». Собеседники должны высказаться исчерпывающе, без купюр, от всей души, а заодно порвать в клочья карикатурный образ (со-)продюсера как врага человечества. А Злое Недоумение утекло в сноски.

    Беседу вел Николай Третьяков
ИНТЕРВЬЮ
  • World Racing 2. Мишура вдребезги
    Первая часть была на редкость блестящей игрой, причем в самом прямом смысле этого слова. Все авто были не просто раскрашены в какой-нибудь чистый яркий цвет, но и отражающая способность корпусов была со всей очевидностью вознесена под самые облака, что придавало машинам вид игрушек, стоящих под стеклом на ярко освещенной полке дорогого магазина. От них искрилось в глазах, они сливались в дискотечный калейдоскоп и на корню подрывали базовую серьезность стремления прийти куда-нибудь первым.
    Игра называлась Mercedes-Benz World Racing, но в погоне за сиквелом у нее куда-то отвалилась первая половина имени вместе с фирменной эксклюзивностью. Сами «Мерседесы» из игры все-таки никуда не делись, но теперь помимо них появилось и некоторое постороннее автонаселение. Об этом, а также о других сопутствующих вопросах нам расскажет... кто же нам расскажет?

    Беседу вел Ашот Ахвердян

Голоса

И ДРУГИЕ ЗВЕРИ
  • Товар лицом
    ...Вот так, не найдя финансирования для неназванного гвоздевого проекта, завершилась история .EXE-любимой леворезьбовой лондонской студии Elixir, выпустившей Evil Genius и Republic: The Revolution. Демис, мы искренне надеемся встретиться с вашими новыми играми! Не стоит, право же, торопиться следовать примеру создателя серии Oddworld Лорни Лэннинга...
    Александр Вершинин
БЛОУ-АП
  • На одном дыхании
    По адресу http://www.experimentalgameplay.com/ свило себе гнездо крайне любопытное явление. Группа студентов-энтузиастов (четыре человека) из Центра развлекательных технологий при университете Карнеги-Меллона, что в Питсбурге, Пенсильвания, взяла на себя повышенные капиталистические обязательства: раз в семь дней каждый из четырех индивидуумов обязуется производить на свет 1 (одну) компьютерную игру.
    Маша Ариманова
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
  • В ожидании чуда
    Из номера в номер мы последовательно деконструируем собственное увлечение. Все разобрано по полочкам: известно, что есть массовый и нишевый рынки, казуалы и хардкорщики, а также чрезвычайно перспективная неохваченная аудитория чернокожих домохозяек и азиатских девочек младшего школьного возраста.
    Белых пятен на карте почти не осталось: оказывается, наши родители тоже делали «это». Известно определение блокбастера, раскрыто место авторских игр в пищевой цепочке безжалостной индустрии. Доказано, что рынок игр для ПК не жилец, что впереди нас ждет усредненное благополучие мультиплатформы. Вдруг обнаружилось, что мы, такие уникальные, издателям совсем не интересны. Что есть какой-то еще, среднестатистический, поверхностный, неприятный нам игрок, ради которого — все...

    Олег Хажинский
ЗАКУЛИСЬЕ
  • Окончательный диагноз
    Каждый .EXE-читатель прекрасно знает, что такое рецензия на игру. Доблестные работники пера и клавиатуры не щадя живота и вышеозначенных орудий труда перелопачивают горы игровых продуктов, из которых, согласно статистике, на звание успешных могут претендовать разве что пять процентов. Завершив авгиев труд, геркулесы строчат нетленки, призванные привлечь ваше драгоценное внимание к наиболее достойным произведениям игропрома и, с другой стороны, оградить вас от знакомства с вещами, которые по тем или иным причинам у разработчиков не получились.
    Илья Стремовский
ПЯТАЯ КОЛОНКА
  • Четыре «Ха»
    Так называемые 4X-стратегии — наверное, самый загадочный субжанр. Несмотря на то что расшифровка четырех крестиков — eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate — вроде бы исчерпывающе раскрывает содержание любимых забав мегаломаньяков, некоторые вопросы бередят душу. Почему не «4E»? Что за удивительное несоответствие между сложными средствами и палеозойской целью -- оказаться на вершине цепочки питания? Почему Master of Orion III, созданный в полном соответствии с достигшим пика популярности в начале века 4X-концептом, публикой был воспринят с куда меньшим энтузиазмом, чем Galactic Civilizations?..
    Николай Третьяков

Тема

  • Общее дело №3
    Второй и, как тогда казалось, последний номер «Общего дела» вышел в печать ровно пять лет назад (ах, ну конечно, кажется, это было вчера!), был посвящен «нашим» играм и открывался пламенной передовицей некоего Массы Скара «Время возмужания». «Станет ли русский игровой проект... мировым хитом?» — задавался риторическим вопросом автор, желая, очевидно, сказать приятное разработчикам Project Overdrive, «Самогонок», «Шторма», Sea Dogs и пр. В те далекие времена игровая индустрия в здешних краях была чем угодно: экстремальным видом спорта, эксцентричным хобби или азартной игрой, но только не способом зарабатывать деньги...
  • Heroes of Might and Magic V. Эти — пятые!
    Весь прошлый год Nival загадочно улыбался, а сегодня вдруг решил поделиться причиной своей радости: крупнейшая калифорнийская студия под крылом французской Ubisoft разрабатывает продолжение известнейшей походовой стратегической игры.
  • Кошмар в 1-м Волоколамском
    Компания Nival по-прежнему отрицает факт проведения экспериментов по зомбированию своих сотрудников!
  • Провидец из Барвихи
    В бедной подмосковной деревушке обнаружен очередной HMM5-мессия!
  • «Дорога смерти». Коллектор ждет
    Молодые дарования покоряют сердца автомобилистов. Клуб юных техников завода имени В.П. Чкалова города-героя Новосибирска — один из старейших в нашей стране. Мы уже дважды знакомили вас с чертежами действующих моделей, разработанных в этом клубе.
  • Новое поражение федеральных сил на ЧЯ-235
    Битва за планету ЧЯ-235 продолжается. Несмотря на многочисленные попытки Комитета солдатских матерей заставить правительство прекратить бессмысленную бойню, солдаты федеральных сил все еще пытаются защитить уцелевшие плантации драгоценного донора-мотыля от набегов Паразита.
  • Беги, кролик, беги!
    Впервые за последние двести пятьдесят лет в списке претендентов на Нобелевскую премию оказалась группа алхимиков.
  • «Восхождение на Трон». Валькирия легкого поведения
    Герои освобожденной любви в сказочной стране: сказки кончились?
  • «Корсары-3». Глубокая синяя глотка
    Легкое авитаминозное смятение научного мира и временное закрытие дверей исторического факультета МГУ им. Ломоносова — вот последствия удивительного открытия канадской параспортсменки Анаиды Шлонг.
  • Волчьи дарданеллы
    Скандал в российском Пентагоне: Министерство обороны РФ неожиданно расторгает контракт с компанией «Акелла» на создание боевого симулятора для Высшей школы ВМФ России.
  • Воздаяние
    Дети капитана Шарпа в беде! Как сообщает специальный корреспондент «Общего дела» Рой Царапий, семья известного предпринимателя Шарпа вновь оказалась в центре крупного скандала. Налоговые органы предъявили обвинение в уклонении от налогов и использовании оффшорных структур Блейзу и Беатрис Шарп, наследникам многомиллиардного состояния Николаса Шарпа.
  • «Морской охотник». Маленький, плохой, злой
    «Общее дело» заканчивает так и не начавшуюся публикацию эпохального мореманского романа штабс-капитана высшего ранга в отставке Гюнтера Деера «Маленький, плохой, злой» (Берлин: Молодая гвардия, 1934. — 498 с).
  • «Ночной Дозор RacingЪ». ЦАМИБО — быть!
    Московское правительство приняло взвешенное, мудрое решение о строительстве Центра автомобильной мультуры и байкерского отдыха (ЦАМиБО) на Ленинских (бывш. Воробьевых) горах.
  • Не Голливуд — Москва!
    Российская кинопромышленность переживает страшный бум, это непреложный факт. Молодые кинематографисты Егорий Аринбасаров, Тимурий Бекмамбетов, Филиппий Янковский и пр., возглавляемые промоушн-специалистами «Первого ордена Святого мученика Трифона телеканала им. К.Л. Эрнста», раскалывают один за другим крепкие орешки рекордных кассовых сборов. Вы думаете, успех обеспечивает массированная рекламная кампания?
  • African Alliances. Джага-джага
    Алмазный Берег в огне: Черный Диктатор сверг законно (ну, почти) избранное (не без помощи Вашингтона) правительство, силой захватил власть и теперь ведет переговоры с Западной Кореей о покупке чемоданчика с оружием массового поражения...
  • Больше «Альянсов» хороших и разных?
    Jagged Alliance 3D не будет? Strategy First: «Полный назад!» Сенсационные известия о судьбе стратегической легенды из первых рук.
  • «Ночной дозор». Вампир милиции
    «Иные»: безобидная игра или опасный экстремизм? Спецкор «Общего дела» внедряется в подпольную молодежную группировку «Ночное бесчестье».
  • «Магия крови». Москва-Воронеж. Догнать невозможно!
    «Не-очередная-штампованная-RPG» — гордо значится на сайте «Магии крови», и это правда...
  • Йогурт-убийца
    Мнение ученых: бездумное потребление молочных продуктов вызывает необратимые мутации в организме человека.
  • «Не время для драконов». На три буквы
    Разобравшись с RTS, минская студия Arise берется за RPG!
  • Обыкновенное чудо
    Electronic Arts планирует игру по мотивам романа Арнольда Винчестерского «Время для драконов»?

Разборы

  • 7 Sins (пресс-демо). Муа блюэ
    Я не люблю французский кинематограф. По крайней мере цветной. Вот те, нынче уже археологические артефакты, черно-белыми лицами которых были Габен и Фернандель, это да. А потом — нет. Уже когда на экраны повылезли Бурвиль и де Фюнес, а за ними и вовсе какие-то экс-легионеры и боксеры-любители, стало все понятно.
    Вениамин Шехтман
  • Rising Kingdoms (демо-версия). Слынчев бряк
    Общеизвестно, что Европа состоит из маленьких национальных особенностей — всяк все делает по-своему. Венгерские заводчики RTS, например, имеют объемное зрение и работают в 3D, а болгарские обладают концептуальным видением и стремятся сделать геймплей чуть-чуть оригинальнее, иногда умудряясь нарыть и намыть там, где уже все давно выбрано и выловлено (с точки зрения невнимательных людей, конечно).
    Николай Третьяков
НАШ ВЫБОР
  • GTR: FIA GT Racing Game. Автокентавры
    Porsche 911 Turbo, 520 лошадиных сил, 145000 долларов; Lamborghini Murcielago r-gt, 610 л.с., $620.000; Ferrari 575 GTC, 610 л.с., $785.000; Mosler MT 900... Вместе с лицензией GTR: FIA GT Racing Game достался едва ли не самый завидный гараж среди вообще всех гоночных игр. Автомобильная элита, не настолько оторвавшаяся от традиции, чтобы уйти в формульную научно-фантастическую облачность, но и ничуть не менее недоступная.
    Ашот Ахвердян
  • DOOM 3: Resurrection of Evil. Моление о двустволке
    Пропахать пятой точкой бобслейную колею оригинального DOOM 3 и по инерции заскочить в Resurrection of Evil под силу не каждому. Сани не выдерживают, кряхтят, опасно стонут, что уж говорить о нервах играющего. Ах, вы баклонник? Вам уготовлены новые монстры, новые оружия, новые уровня и это, многоигрие, разной степени забористости емкостью в восемь пар копыт. Прочие, увы, оставлены без мотивации. Сюжет выглядит обувной картонкой, закрывающей брешь в многоцветном соборном витраже: археологические раскопки на, понятно, Марсе, артефакт из бычьего сердца и логарифмической линейки, зло не дремлет, тру-ля-ля и тра-ля-ля.
    Александр Каныгин
  • «Казаки-2: Наполеоновские войны». Что делал слон, когда пришел Наполеон
    Казацких GSC-игр было много: «Казаки», «Казаки: А Вот Еще», «Казаки: Это Не Конец», недавний «Сашко с Македонской Сечи»... Запутаться так же легко, как казаку подстричь себе сабелькой ногти на нижних конечностях.
    Разработчики «Казаков-2», посвященных наполеоновским войнам, судя по всему, сами затрудняются провести грань между данным и предыдущими проектами. Миниатюрный горец-корсиканец («вплоть до сегодняшнего дня личность Наполеона полна противоречий») есмь «посланный богами как кара человечеству». Тпру! Це ж Сашко-душегуб — полубог, богами посланный! А в Европе девятнадцатого века таки монотеизм был и попики по полю брани рассекал...

    Николай Третьяков
  • Stolen. Прощание со славянкой
    Мы с вами, взирающие на мелочные культурологические разборки с эверестовой высоты, плевать хотели на заезженную проблему адекватного отображения образа соотечественника в иноязычных образчиках медиа-индустрии. Нам, как обычно, нужна лопата поухватистей: черт с ним, с пресловутым бОрисом; попытаемся изучить причины магического превращения медведя в косулю, когда бОриса вдруг меняет наташа, а пьетра — надья. Исследование проведем на примере свежего стелс-экшена Stolen с удивительной шпионкой Аней Романовой в главной роли (разработкой игры занималась некая Blue 52, до релиза, увы, не дожившая (подкосил финансовый кризис), но в предсмертных судорогах все же успевшая скомпилировать финальный код.
    Сергей Думаков
НАШ ВЫБОР
  • God of War. Героя много
    God of War... При этих словах цивилизованная (американская и британская) игровая журналистика исходит пеной экстаза, энергично жестикулирует, теряет человеческий облик. По темным уголкам Сети вспыхивают Правдивые Рецензии Честных Игроков, которые уличают игру в хищении идей у Prince of Persia, Return of the King, Devil May Cry, Diablo, Blade of Darkness, Metal Gear Solid и, кажется, всего остального. Отдельно вывешиваются списки обобранных фильмов и ограбленных беззащитных комиксов. Деваться некуда!
    Фраг Сибирский
  • «Серп и молот». Спецзаказ
    Советский сержант (пронзительно): — Лайк ту хелл! Фак оф!
    Командир патруля US Army: — Nobody prisoners! Fire!
    Наш герой, капитан: — Что ты ему сказал-то?
    Советский сержант (басовито, добродушно): — По матери послал...
    Даже за этот очаровательный диалог (несмотря на то что за ним последовала Третья мировая) игре «Серп и молот» можно многое простить. А прощать есть что.

    Вениамин Шехтман
НАШ ВЫБОР
  • SWAT 4. Танец на краю
    SWAT 4 заставляет напряженно думать — в самые непривычные моменты. В обычном тактическом шутере в момент выстрела игрок загадывает, попадет ли. Это все, что его волнует. В SWAT 4 игрок, нажимая на спусковой крючок, мучительно морщит лоб и беззвучно шевелит губами. Ему надо многое сбалансировать в уме. Число убитых и раненых, количество допущенных ошибок — все это очки, все это влияет на итог, все это может превратить часы тяжелой работы над несчастной миссией в пшик. Необходим экспресс-прогноз на остаток уровня. Насколько тяжелы тактические условия? Какова вероятность того, что задание удастся выполнить, не совершая ошибок?..
    Фраг Сибирский
  • Sudeki. Бунраку белых обезьян
    В любви среднего американца или европейца к древней японской культуре есть что-то жалкое. Очевидная неспособность усвоить и принять неумолимо выливается в гримасничанье, беспомощное аматерское скольжение по поверхности. Заимствование оболочки без осознания содержимого. Sudeki — типичный пример. В нашем случае речь идет о лайт-версии Final Fantasy. Облегчение, преимущественно, постигло тактическую и комплексную в оригинале боевую систему: ее подменили пустопорожним кнопкодавильным экшеном от первого и третьего лица. Прочее — либретто, мир и общие идеи его построения, стилистические приемы, художественно-изобразительная манера — так или иначе приводит к мыслям о знаменитой японской РПГ в сильно сморщенной и скомканной кондиции. Sudeki — сухофрукт. Но компот из него получается странный. Жидкий.
    Александр Вершинин
  • Fight Night Round 2. Прямой
    Мне сорок. Безвозвратно утеряна форма, давно отгремели победы. Я уже забыл, что такое тяжесть чемпионского пояса на чреслах, о славных боевых заслугах и беспроигрышной серии 29-0-0 напоминают только боксерки с бахромой и зеленые трусы с вышитой золотом надписью «Гордость Ирландии»... Вид у моего старичка-претендента, прямо скажем, не слишком воинственный. Больше всего он напоминает вареную сосиску, на которую зачем-то напялили боксерские перчатки. А соперник, действующий чемпион, молод и полон энтузиазма. Он достает меня по ребрам, потому что быстрее двигается, он достает меня в голову, потому что просто быстрее, он дважды попадает ударом «кувалда» — и ринг величественно плывет...
    Фраг Сибирский
  • «Братья Пилоты 3D-2: Тайны клуба собаководов». Закат и падение династии Пилотов
    Распродажа продолжается! Оставшаяся без знаменосца K-D LAB решила наводнить рынок «русских квестов» ширпотребом (впрочем, не синонимы ли это -- «русские квесты» и «ширпотреб»? Дайте подумать... — Прим. ред.). Если в прошлый раз («Братья Пилоты 3D-1», помните?) еще можно было тешить себя смутными надеждами, мол, плохая мука, комки, первый блин, то теперь генеральную линию не заметит только слепой: студия со славным именем диверсифицировала бизнес, конвейерный фаст-фуд — получил индульгенцию, а то, что продукция не слишком-то съедобна, это, похоже, «ваши проблемы». Конечно, наши, кто бы спорил... Остается лишь сокрушаться тому, как стремительно сходит на нет девелоперская репутация и одновременно подтачивается «пилотская» марка.
    Ашот Ахвердян
  • FireFly's Stronghold 2. Театр одного актера
    Двойственное впечатление, которое производит Stronghold 2, только частично коренится в двухголовости игры, имеющей как военный, так и хозяйственный лик. Опять-таки «двойственное» не совсем точное слово. Например, приятнее всего в игре выглядит вода -- морской разновидности, с прибоем; но игра разворачивается (естественно) на суше, и морей на многих картах нет вовсе. Новый трехмерный Stronghold кишмя кишит pro et contra, как средневекоый пейзанин паразитами.
    Николай Третьяков
  • ObsCure. Мальчики и девочки
    В современном молодежном фильме ужасов несовершеннолетних персонажей много, и каждому из них отводится примерно равное экранное время. Это для того, чтобы зрителю труднее было догадаться, кого же все-таки прикончат в сцене с бассейном, — юношу ли в красных трусах или же все-таки девушку в синем купальнике. Главный герой в фильмах типа Cursed или The Faculty выродился, отпал за ненадобностью. Раньше героя или героиню вычленить было легко. Он-она не пило, не курило и вообще вело непорочный образ жизни. Теперь дураков нету...
    Маша Ариманова
  • «Койоты: Закон пустыни». Страх кастрации у бивисов
    «Бивисы просто живут среди нас и в ус не дуют, а вырастая, адаптируются к социальной реальности, и не в самом худшем качестве», — писал пророческий журнал в прошлом тысячелетии (#2'99) и ничуть не ошибался (а то!). Бивисы нынче в деле: бивисы занимаются пластической хирургией, бивисы рисуют комиксы, бивисы покупают лицензии на право создания игровых продуктов путем модифицирования игры, которая тоже на «Б». Участники команды ARISE (г. Минск) вообще умудряются сочетать занятия: два последних по списку плюс tribute таксидермистам-силиконщикам. Результат — постапокалиптический комикс в реальном времени с ролевыми вкраплениями «Койоты: Закон пустыни». By beavises, for beavises.
    Николай Третьяков
  • Close Combat: First to Fight. Сапоги в океане
    Русский и американец — братья навек. В мире нет более великих охотников омыть что-нибудь вонючее и грязное в чужом океане, помочь одемократить текущий государственный строй и освободить пару-тройку народов от напасти, на которую те, кажется, и не жаловались. Если бы у отчизны некоторое время назад не возникли проблемы с сохранением статуса супердержавы, мы, скорее всего, вели бы сейчас репортаж с победоносного марша черноземных краповых беретов вдоль фонтанов нигерийских парков культуры и отдыха.
    Александр Вершинин
  • Empire Earth II. На айсберге
    В далеком, уже и не вспомнить каком, году, в одной почтенной организации департамента дополнительного образования, случился следующий казус... Из ничем непримечательной двери, баррикадировавшей крохотное помещение, содержащее первый и единственный в конторе компьютер, опрометью выскочил мужчина, внешности почтенной и даже, учитывая его габариты, можно сказать, фешенебельной. В тот же момент он был классически расхристан, красен и лицо имел, что называется, опрокинутое. Без всякого стеснения он ворвался в кабинет своего шефа и, не смутившись даже присутствием шефа своего шефа, издал горестный крик: «Да что же это делается! Я еще и акведука не построил, только-только колесницы изобрел, а ко мне зулусы на пароходах приплыли!». Оказавшийся случайным свидетелем автор этих строк, тогда еще крайне юный организм неопределенных устремлений, был глубоко впечатлен этой сценой, исполненной неподдельной страсти.
    Вениамин Шехтман
  • Cold Fear. Бег волны
    Cold Fear — архетипический survival horror. Игра ужасов. Тут есть зомби, непогода, раскачивающийся крюк, надписи на зловещем русском и Бесформенные Монстры, нагло уведенные из фильма Джона Карпентера «Бесформенный монстр». Нет, правда, сюжета. Но не беда. Зато CF делали авторы очень красивого Alone in the Dark: The New Nightmare. А эта игра даже Уве Болла смогла вдохновить на трудовые подвиги.
    Маша Ариманова
НАШ ВЫБОР
  • Jade Empire. Пятка бьет ферзя
    Перед тем как безоглядно нырнуть в обольстительный омут героической псевдокитайской РПГ Jade Empire, пожалуйста, ознакомьтесь с некоторыми правилами пользования Поднебесной. Умудренные этим знанием, вы будете превосходно ориентироваться и обязательно преуспеете в мутной воде одной из древнейших цивилизаций планеты. Урок первый: во всем виноваты евнухи!..
    Александр Вершинин

Игровое железо

Личное дело

  • Релакс
    Даю установку: компьютерные игры, включая самые суровые стратегии и головоломные квесты, обязаны служить расслаблению, развлечению, приятному времяпрепровождению... (Вы же не будете с этим спорить?) Но способствует ли этой цели само положение игрока «сидя перед монитором»? Ой ли.
    Дмитрий Лаптев

Тестирование

  • Материнские платы. Наполеоновские платы
    Долго ли коротко ли, но с появления настольной инкарнации архитектуры AMD64 минуло полтора года. Под платформу Athlon 64 уже успело выйти второе поколение чипсетов. «Не пора ли наконец устроить массовое тестирование материнских плат?» — спросили мы сами у себя и у дистрибьюторов соответствующих вендоров. «Не вопрос!» — ответили нам последние.
    Gigabyte GA-K8NXP-SLI, ECS KN1 Extreme, Chaintecn VNF4 Ultra, Chaintech S1689, ASRock K8 Combo-Z, Gigabyte GA-K8NF-9, MSI K8N Diamond SLI, MSI K8N Neo4 Platinum, MSI RX480M2, Foxconn WinFast NF4UK8AA-8EKRS, Shuttle SN25P, ASUS A8V-E, Albatron K8X890 Pro II.

    Дмитрий Лаптев

Заднее слово

  • Музыкальная история #5. По колено в мертвых мухах
    Школьников частенько развлекают историей о том, что лягушка не видит неподвижные предметы. Заметить летящую муху — на это ее скромных возможностей хватает: бросок, и пища отправлена внутрь. Но несчастное земноводное может умереть с голоду даже находясь, гм, по коленные чашечки в россыпях жирных мух.

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная