Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №5(118)'2005

A3-Bomb
Все блокбастеры делают это!

Переднее слово

  • Переднее слово
    Саша, слышал ли ты про знаменательное для нашей индустрии событие? Ну как же, вышла Darwinia. Вернее, вышла и была до полусмерти обласкана критиками. ЭТО уже давно висело в воздухе — предыдущую игру Introversion (да-да, Uplink, мы все улыбались, помнишь? — про хакеров-фрилансеров, очень мило) называли почему-то провокационной, — и вот разразилось: сдавленными рыданиями, нечленораздельным шамканьем, мощным сюсюканьем прежде и поверх прочего...

Дорогая редакция

  • В защиту нас от вас
    Ой, как не стыдно, дорогая редакция! Александр Вершинин совсем совесть потерял. Пишет, радуется, только успевай уши прочищать от лапши. А она, зараза, вкусная попалась: с маслицем да румяной девкой-стряпухой из одного украинского селения. Номер под кодовым «03 март 2005» — сплошной ломоть сала, который хочется съесть, но это грозит жутким несварением и минимум получасом у фарфорового друга. Сестра, затаскивайте виновника торжества, начнем операцию по удалению лишнего...
    tordek [tordek@rambler.ru]

Новости

  • «Отель "У Погибшего Альпиниста"». Сиротинушка Глебски
    В отечественной КИ-индустрии знаком времени является необычайная востребованность такой интеллектуальной собственности, как отечественная же фэнтези, на упряжке из трех «Волкодавов» тянущая за собой отечественную же фантастику — в том числе классическую, всеми любимую, заслуживающую бережного обращения. Речь, естественно, о книгах братьев Стругацких.
    Хотя в «Акелле» еще только дорабатывают сценарий и рисуют эскизы, утерпеть трудно — вдруг начнут кантовать хрупкое и прекрасное? Да любят ли (столь же сильно, как мы с вами) Стругацких авторы будущего квеста «Отель "У Погибшего Альпиниста"»?.. В беседу с руководителем проекта Андреем Авиловым мы вступили, будучи обуреваемы серьезным беспокойством.

    Беседу вел Николай Третьяков
  • Diplomacy. Шведский стол
    Дважды КИ-разработчики предпринимали штурм картонной Джомолунгмы под названием «Дипломатия»* — и дважды терпели сокрушительную неудачу. Оловянный голем с более чем пятидесятилетней историей, придуманный и любовно, по винтикам, собранный высоколобым профессором истории для потехи своих не менее высоколобых друзей, не влезает целиком в гудящий шайтан-ящик. Нечто важное — вероятно, душа — гибнет при трансляции в цифровой код.
    Как в го или шахматах, в «Дипломатии» полностью отсутствует элемент случайности: на карте Европы только оловянные фигурки двух видов — и никаких кубиков, карт или карточек...

    Олег Хажинский
  • Stronghold 2. Запускайте крестьянина!
    Stronghold возвращается — в очередной раз. В далеком 1993-м Strategic Simulations выпустила неправильную игру, в которой средневековые замки сначала строились, а потом безжалостно разрушались. Избалованные юнцы, мы полагали тогда, что этот праздник будет вечным и чудес хватит на всех. Понадобились годы, чтобы по достоинству оценить красоту той идеи...
    В 2001-м британцы из Firefly творчески переосмыслили наследие первобытных дизайнеров и сделали Firefly Studio's Stronghold, мгновенно оказавшись в прицеле яростного внимания журналистов. Еще бы: невиданное сочетание строительного симулятора и стратегии в реальном времени, нездоровый английский юмор и классическая плоская изометрия; Stronghold — доктор Джекил и мистер Хайд в одной песочнице: один лечит, другой калечит. Игроки были в восторге...

    Беседу вели Олег Хажинский и Николай Третьяков
  • Тоже новости
    Eidos, Tomb Raider: Legend, Боно и SCi Entertaiment Group; миссис Клинтон, мать, жена и сенатор-демократ от либерального штата Нью-Йорк, и безнравственная серия Grand Theft Auto.

Голоса

И ДРУГИЕ ЗВЕРИ
  • Очевидное невероятное
    Наш ответ однозначен: ни нового «ЗлатогорьяЪ», ни издевательства над классикой национальной фантастики и литературы вообще мы, .EXE, видеть не желаем. Ни сейчас, ни в будущем, никогда. Пользоваться же безразличием БНС к нашей медии, а значит, неумением отличить Разработчика от одиозного девелопера, и вовсе некрасиво. А совесть? Где она?..
    Александр Вершинин
БЛОУ-АП
  • Мысленно вместе
    Как выглядит типичный сеанс игры в квест? Сидит перед экраном человек (думает). На экране локация (бездействует). На локации персонаж (скучает). Неподвижен курсор. Зря простаивает серебристая мышка. Скучно.
    Маша Ариманова
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
  • Обратная тяга
    В доисторическую эпоху, еще до изобретения игровых приставок и персональных компьютеров, нашим с вами волосатым предкам приходилось развлекать себя настольным образом. Все приходилось делать самим: бросать кубики, представлять себя гоблинами, разговаривать и даже, вы не поверите, думать. К счастью, эти времена прошли. Неужели навсегда?
    Олег Хажинский
ЗАКУЛИСЬЕ
  • Веселящий газ
    ...Слово «атмосфера» применительно к играм? Погодите, дайте вспомнить... В рецензии на КИ, с которой я уже был знаком, мол, «у игры этого добра о-го-го и больше». Да, так и было. И это нашло у меня полную поддержку — несмотря на то что я понятия не имел, что же подразумевает под этим словом автор. Термин пополнил мой словарный запас, что называется, из контекста: у этой игры, несомненно, было свойство, отличавшее ее от массы других, казалось бы, не менее достойных.
    Илья Стремовский
ПЯТАЯ КОЛОНКА
  • Хорошая альтернатива
    В зачитанном вами до дыр прошлом .EXE-номере некто Илья Стремовский убедительно показывает, что «кудеперское» нытье по шаблону «ну вот, опять игра про Вторую мировую» неконструктивно: востребованные играми сеттинги укоренены в сознании воздействием мировой культуры. Неужели нет обходного пути, чтобы игрок испытывал ощущение новизны, а разработчики не шли на Риск Нового Сеттинга?
    Николай Третьяков

Тема

  • А3-Bomb
    Вам в последнее время не снилось такое: покупаете игру, про которую во сне и наяву устали бить тамтамы («А!А!А!») и трубить трубы («Бвулок-буаст-буер»), дома зубами срываете с коробки целлофановые одежды... и обнаруживаете, что внутри все заполнено приторно пахнущей адгезивной спайдерменской супержвачкой? Что, у вас она была заполнена маленькими боевыми роботами из жевательного мармелада? патриотическими семенами подсолнуха? Это неспроста... Значит, мы все это чувствуем. КИ опять меняются, но в этот раз как-то навсегда — что-то топает, лязгает и надвигается...
  • Как это делается: маркетинг. Уникальное торговое предложение
    Конференц-зал без окон, не примечательный ничем, кроме необычно больших вытяжек с тяжелыми решетками под потолком. В центре зала — прямоугольный стол с одинокой солонкой посередине. За столом сидят двенадцать человек, все повернуты в сторону высокого черного кресла в «царском месте». На лицах — общее, строго нейтральное одухотворенно-озабоченное выражение, из-за чего отличить технического директора Филиппа «Дебаггера» Сыроватова от Мартина «Дока» Макса, звук-продюсера, почти невозможно.
  • Как это делается: сценарий. Страсти по Васильеву
    Он меня спрашивает: «С чего, мой милый, начинается игра-блокбастер?» А я не знаю. Я в кино работал. Он говорит: «Давай перефразирую. Без чего мы НЕ МОЖЕМ начать работу над игрой-блокбастером?» Я молчу. «Без сценария! — говорит. — Где?! Где-е?! Писатель литоснову сдал? Сценарист литоснову принял?!»
    Рожу, гад, отъел — во.
    «Все будет, — говорю. — Просто еще диалоги не переписаны. И вторая концовка не совсем готова. На фоне звездного неба.» Он тогда матом. «Касабланку, блн, пишешь?! Сеттинг тебе дали?! Жанр дали?! Блн! Хрн! Пдр!» Убить грозится.
    Я же знаю, он с питерскими на короткой ноге. Страшно.
    Барабанные палочки, говорит. Из ребер, говорит. А-а-а.
  • Как это делается: звукомузыка. Эти сукины дети не срезают углы!
    Ведущий: Предстоящий выход нашумевшей эпической игросаги поставил на уши все разумное человечество! Температура ожиданий пробила потолок индифферентности, и игра стала предметом нескончаемых споров, особенно ожесточенных ввиду того, что сам предмет обсуждения так до сих пор никто не видел! И хотя не в наших силах, дорогие радиослушатели, дать вам его увидеть, мы все-таки можем немного приоткрыть завесу тайны, окружающую амбициознейший проект с самого начала, и сегодня вам предстоит услышать его создателей, талантливейших людей, чьими стараниями игра научилась говорить, а также, по слухам, выть, стонать и истошно кричать!
  • Как это делается: дизайн-документ. Так надо!
    [зачеркнуто]Фотореализм[/зачеркнуто] — устарел! гиперреализм весь мир с точностью до пылинки рейтрейсинг шейдеры бамп [жирное пятно] Грусть на благородном челе [отпечаток пальца] мимика эмоции подмигивает ресницы кожа бородавки щетина волосы (Final Fantasy — отстой!) прыщи язвы [мелко]трофические? как их там?[/мелко] После битвы ЗРИТЕЛЯ ТОШНИТ ОТ РЕАЛИЗМА! КРОВИЩА во весь экран — динамика жидкости стекает булькает преломляет отражает — много шейдеров, обратиться в nvidia, будем бандлить с видеокартами [крупно]Не забыть — бандл с бутылками пива и колы и реклама спрайта в меню![/крупно][мелко]к Петрову в рекламный отдел[/мелко] Привлечь кодеров с demo scene — они умеют воду [отпечаток вилки]
  • Proepilogue
    Внутренности «Конкорда»: хром, латекс, красное дерево и много-много велюра. В воздухе — хорошее до истеричности настроение: потому что, во-первых, «Конкорды» уже несколько раз падали и пассажиры испытывают особенно острое удовольствие от достижения той степени жизненного успеха, которая заставляет их рисковать жизнью в целях экономии своего бесценного и распланированного на три года вперед времени, а во-вторых, персонал на борту не подвергается харассменту со стороны топ-бизнес-аристо-богемы, полагающей подлинную или напускную пресыщенность элегантной, и всячески выражает в ответ подлинную или напускную благодарность. Из хвостовой части «Конкорда» — звуки легкой жеманной возни.

Разборы

  • Imperial Glory (пресс-демо). Быть Бонапартом
    Знаете ли вы, что в киверах с плюмажами, в доломанах и ментиках, отороченных рысьим мехом, гусары, эти расфуфыренные фрики от кавалерии, щеголяли только во время парадов и важных, принципиальных сражений (а в остальное время оборачивали кивер, от греха, вощеной бумагой или кожей)? А то и вовсе носили «шапку фуражную», что-то вроде бескозырки, а вместо лосин и чикчиров — серые рейтузы на кальсонных пуговках, вместо ментика — сюртук из некрашеного полотна?.. Если не знали, не беда — к игре, о которой пойдет речь, это не имеет ни малейшего отношения.
    Вениамин Шехтман
  • Still Life (демо-версия). Quid Pro Quo
    Если вы пропустили презанятную адвенчуру Post Mortem — самое время восполнить досадный пробел, ибо нынешней припозднившейся весной мамонты и автоматоны Ганса Форальберга окончательно выйдут из моды. Их место займут безумные художники, горы с любовью обезображенных трупов, подворотни Чикаго и узкие улочки старой Праги.
    Сергей Думаков
  • 1944: Battle of the Bulge (демо-версия). Штурм снежного городка
    Юбилейный День Победы уж на носу, и компьютерно-игровые sweatshops работают в три смены, дымясь, будто хлебозаводы перед Пасхой, в которую куличи, заурядные в секулярном понимании буханки с глазурью (ну да, там все-таки спецтесто... ладно), должны быть на столе в каждой семье. Какой глазурью намазали разогретый в немецкой печке марки Intex чуть-чуть зачерствевший прошлогодний Desert Rats vs Afrika Korps?
    Николай Третьяков
  • SWAT 4 (демо-версия). Свои
    Здесь все свои, так? Никому не надо объяснять, в какую, простите за выражение, тенденцию впали в последнее время тактические шутеры? Во что превратилась серия Ghost Recon? Что будет представлять собой Rainbow Six: Lockdown (коротко: ничего!)? Очень смешно наблюдать, как древняя, всеми забытая, андерграундная, максимально заторможенная серия SWAT вдруг возрождается в качестве единственной альтернативы фольклорному недоразумению Counter-Strike: Source. Вот где порылась Большая Белая Надежда...
    Фраг Сибирский
  • Star Wars: Republic Commando. Виоланц, блуд, гор
    Самое страшное в Star Wars: Republic Commando (SWRC для протестантов) — отсутствие уплывающих в пасторальную звездную даль желтых буквиц. Гимн тоже не крутят. Без обязательных культ-атрибутов проделки республиканских коммандос выглядят как-то сиротливо, неуместно, даже безыдейно. Вакантное место лакированных мультипликационных роликов о бесконечной войне в космосе и дьявольски привлекательном недобре, увы, так и остается пустующим вплоть до блеклого якобыфинала. После дюжины часов в компании четверки боевых клонов остается лишь один вопрос к разработчикам: где мотивация, родные?
    Александр Вершинин
  • Darwinia. Чарлзтон
    Недолго бедовало прогрессивное игросообщество, в тоске и печали сокрушавшееся по нехватке Авторских Игр. Навязшие в зубах разговоры о том, что, де, все современные игры — клоны удачных находок «периода первоначального накопления», отныне лишь сотрясение воздуха. Пусть утешится и не грозит своим дизайнерским кулачищем в адрес магнатов преподобный Грег Костикян. Все в порядке, посмеемся над маловерами!
    Вениамин Шехтман
НАШ ВЫБОР
  • Brothers in Arms: Road to Hill 30. Великая тылобитная
    Следуя букве исторической достоверности, второй фронт, а с ним и второе дыхание шутеров на тему Второй мировой, открылся со впечатляющей задержкой. Прочие участники веселого соревнования по фашистам уже отбомбились и, не оставив от Рейхстага ни камня, отправились по календарям и атласам на поиски новых приключений. Вьетнам, Корея и Ирак, «эпические», «гуманистические», «антитеррористические» и «синефильские» шутеры — казалось, откатаны и проданы уже любые мыслимые великие сражения, взяты все интонации, сказаны последние слова. Однако же.
    Александр Вершинин
  • Act of War: Direct Action. Team l'amerique
    Человек — энигматический сон дельфина, Америка — сон Франции. Можно переименовывать french fries в «картофель свободы» и проливать вино на землю, но с макушки статуи Свободы все равно будет дразниться эталонно-метрическим батоном маркиз де Лафайет, а лихорадочно-сенсуальный Труман «Raincoat» Капоте по-прежнему будет готовить около Tiffany's новоорлеанское барбекю. Первое правило этой народной забавы — «ничто не должно свисать с вертела», и Act of War: Direct Action от Eugen Systems из г. Парижа, штат Франция, ему следует.
    Николай Третьяков
НАШ ВЫБОР
  • Jets'n'Guns. Машина времени
    Наивный семидесятник Игорь Всеволодович Можейко как-то сказал (см. его великолепную книгу «Как стать фантастом»): "Каждый из нас существует в единственном и постоянном возрасте. Одни остались на всю жизнь пятилетними, другие родились старичками". Его поправляет Стивен Эдвинович Кинг, талантливый циник: «Энергия, которой вы распоряжались так экстравагантно, когда были ребенком; энергия, которая, казалось, никогда не истощится, — вдруг испарилась где-то в возрасте от 18 до 24 лет, ее сменило что-то скучное, вроде искусственного кайфа от кокаина».
    Сергей Думаков
  • Tekken 5. Лучше твоего
    Когда в торжественном открывающем ролике нового суперфайтинга тебя приветствует гигантская панда, это сразу наводит на темные, дурные мысли. Но без панды в «Теккене» нельзя. Такова традиция... С момента рождения «Теккен» взвалил на свои плечи незавидную роль «народного файтинга». Больше всего на свете авторы боятся кому-нибудь не понравиться. А вдруг какая-нибудь маленькая девочка, по странному стечению обстоятельств обожающая серию «Теккен» и предпочитающая ее любым другим сериям, в пятой части не обнаружит любимую пандочку? Вдруг она заплачет?! Навзрыд?!!
    Фраг Сибирский
  • «Карибский кризис». Строго на юг
    Во время то ли прошлогоднего, то ли позапрошлогоднего фольксмассового вручения американских киностатуэток все выступающие по неясным причинам злобно проходились по Лайзе Минелли. О чем это я? Просто в разных сферах человеческой деятельности и развлечений случаются вещи, которые долгое время у всех на слуху и становятся фразеологическими оборотами, а затем тают без следа, как пейджеры и покемоны, и вспомнивший подобное задумывается: «Raichu? О чем это я?».
    Николай Третьяков
  • «Бой с тенью» (Shadow Fight). Вот из тхе матрикс, брат?
    Попадая в наш организм незамысловатой смесью ярких синтетических ингредиентов, «Бой с тенью» спешит заполнить любые доступные емкости. Решительно штурмуется резервуар грусти по отсутствию на PC вменяемых игродрак, переполняются склянки жажды зрелищных схваток, грациозных смертельных па, и давным-давно полна колбочка нежной любви к тупому, стремительному азарту экшен-файтинга. За мелькающими рекламными плакатами и эхом от патетических анонсов мы не сразу замечаем, что вместо желаемого абсента с кусочком жженого сахара проглотили сомнительную тархун-шипучку.
    Александр Каныгин
НАШ ВЫБОР
  • Devil May Cry 3: Dante's Awakening. Почти молитва
    DMC3 не набор дилетантских представлений о современных видеоиграх, не склеенный из осколков аниме, голливудского боевика, трех разных файтингов и одного рок-концерта клип. В эпизодах Devil May Cry 3 прослеживается строгая внутренняя логика... Ну, во всяком случае она прослеживается в большинстве эпизодов Devil May Cry. (Когда, скажем, Данте напускает на подброшенного в воздух врага стаю летучих мышей, одновременно поражая его электрическими разрядами из гитары, или бежит вниз по стене башни, бросив перед собой меч и подталкивая его выстрелами в рукоять до тех пор, пока от трения об атмосферу меч не загорается... Вот тогда я не уверен насчет логики. Но в целом — все в полном порядке.)
    Фраг Сибирский
  • Driv3r. Ершъ
    Ничто не полирует кору головного мозга столь же хорошо, как добрый утренний Driv3r. Прибытие к ПК-перрону этого незабываемого продукта по цене в двадцать девять долларов и девяносто пять центов за бутылку знаменует собой зачатие уникального компьютерно-игрового жанра — блокбастард... В венах дюжего ублюдка плещется сивуха безошибочно королевских кровей: Driv3r сочетает самые синефильские на нашей девичьей памяти видеоролики с зубокрошительной спайкой голосов Майкла Медсена и Микки Рурка, плюс идеально, до стона подстроенный саундтрек!
    Александр Вершинин
  • Trackmania Sunrise. Сетчатка в огне
    Неизвестно, в каких единицах Trackmania Sunrise измеряет скорость, да и сама спидометрия (простите) была обнаружена лишь впоследствии на скриншоте (простите!), но эти «544» вполне могут и впрямь оказаться 544 км/ч. Хорошо еще, если не м/с.
    Ашот Ахвердян
  • The Moment of Silence. Судьба копирайтера
    С первой до последней минуты The Moment of Silence ведет отчаянный бой со всяческими ограничениями. Вы не найдете здесь спокойствия, грациозности и хорошего квестового сервиса «Нибиру». Каждая локация MOS отрывисто, раздраженно спрашивает: «Что вы хотели?»... Героя? Вон тот небритый молодой человек в кожаной куртке. Да, тот, что, словно гвоздь, торчит из бэкграунда. Спросите Питера Райта.
    Маша Ариманова
  • Project: Snowblind. Белая гвардия
    Велик и страшен был год 2065-й. Когда старший лейтенант миротворческих сил ООН вот этими самыми руками придушил тысячу вооруженных до зубов китайцев, а потом в одно лицо спас Гонконг, Токио, Париж и Нью-Йорк от тотального декаданса, никто в целом мире не повел и бровью. Солдата звали Натан Фрост, был он невзрачен и гадок, но в натруженных дланях его (и бычьей шее) многозначительно струились голубые нитки высоковольтных проводов. Наука классифицировала Фроста как киборга, хотя, по правде сказать, был он ожившим трупом и разложенцем.
    Александр Вершинин
НАШ ВЫБОР
  • Silent Hunter III. Das boot
    Хорошо, что фотогеничная игра может быть при этом серьезной, умной, глубокой и (полтора десятка прочих почетных званий). Внешний вид Silent Hunter III — настоящий пир горой, здесь красиво все: ваша лодка внутри и снаружи, изумительные закаты и восходы, поэтичная игра бликов на море в штиль, очаровывающие суровой грацией многометровые волны, захлестывающие лодку по самые кончики антенн, изящные корабли любой национальной принадлежности, роскошная в своей подробности обстановка портов, с их доками, кранами, волнорезами и маяками (причем вид каждого порта строго индивидуален), бездонное небо, усыпанное звездами...
    Ашот Ахвердян
  • Oddworld: Stranger's Wrath. В мире животных
    Еще один враг за углом, неожиданно выпрыгнул, засосал в пылесос, огляделся — чисто. Справа группа бандитов, завалил верещащими сусликами, надавал по сусалам, пусть полежат, засосал живыми. Кинул в мешок несколько колючек, про запас. Тихо. Забрался по веревке, еще выше, снова в драку, там, за перевалом, заброшенная ферма — логового грязнорукого Флойда...
    Олег Хажинский

Игровое железо

Личное дело

  • E-volution
    Если кто-то искал на Cebit 2005 (Ганновер, Германия, только что, то есть в марте!) исключительно новые технологии и революционные находки, способные, не отходя от кассы, изменить мир, то, возможно, он уехал с выставки разочарованным... Ну а мы, не пожалевшие ног, чтобы увидеть все-все-все, были вознаграждены — выставка получилась очень щедрой на утилитарные полезняшки.
    Дмитрий Лаптев

Тестирование

  • Джойстики. 52-Й икс и все-все-все
    Игровые манипуляторы... Несмотря на то что наш департамент носит с ними одну фамилию, мы скорее однофамильцы, чем родственники. Иначе б наши встречи были куда как чаще и теплее, верно же? Кто виноват и что делать (в этой непростой ситуации)?
    Saitek ST90, Saitek Cyborg Evo, Saitek Cyborg 3D Rumble, Saitek Cyborg Evo Force, Logitech Attack 3, Logitech Extreme 3D Pro, Logitech Freedom 2.4, Saitek PS28 X52 Flight Control System.

    Дмитрий Лаптев, Константин Иванов, Юрий Этингоф, Ашот Ахвердян
  • Рули & геймпады. Гейм-парад
    Для автомобильных симуляторов нужен руль, для спортивных — геймпад. Есть вопросы? Очень хорошо. Тогда, пожалуйста, встаньте и зачитайте отсюда, а товарищи потом продолжат.
    Genius Speed Wheel 3, Genius Speed Wheel Formula 3 Vibration, Thrustmaster Enzo Ferrari Wireless, Logitech Precision USB, Logitech RumblerPad 2, Thrustmaster FireStorm Dual Power3, Genius G-12U Vibration, Thrustmaster Dual Trigger Wireless.

    Константин Иванов

Заднее слово

  • Музыкальная история #5. Быстрые движенья глаз
    Если верить многомудрому Фрейду (сам я, правда, по-австрийски не читаю, да и через такой текст просто не продраться, но мир не без добрых онлайновых толмачей — пересказали), то во сне принцип реальности не работает. Сюжет сна мечется как попало, ему абсолютно не до канонов логичности действия, единства времени или места действия. Все что угодно с легкостью трансформируется во сне во все что угодно, а спящий, да, принимает увиденное без малейших возражений, словно так и надо. Зато эмоциональный фон доносится даже с некоторым переизбытком.

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная