Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №10(99)’2003

Лейпдон. ECTS 2003

Дорогая редакция

  • Файтинги
    ...Только .EXE способен рассказать о хентае и иже с ним с такой изящностью оборотов, балансируя на грани дозволенного с легкостью и непринужденностью гуттаперчевого акробата. Жаль, что заканчивается журнал очень быстро... К счастью, есть CD, который всегда утешит новыми «плюшками». Что и случилось в этот раз. Откровение явилось в виде The Rage.
    <Эдуард Якубович> eyakubovich@vostok.ru
  • RPG
    Признайтесь, у вас не возникало желания подкрутить что-нибудь в утробе очередной РПГ? Бывало, смотришь на нее — все, казалось бы, в порядке, но что-то не то, не то... И вселенная какая-то недоразвитая (или перезрелая), и персонажи все больше эпизодические, без глубины, и боевая система чихает и кашляет (кровью), и магия отчего-то «неволшебная», да и вообще вся игра переполнена игровыми штампами. Надоело до боли в крестце, правда же?
    <Алексей Дубинин> oaker@severodvinsk.ru
  • Strategic Command
    Августовский .EXE слегка огорчил меня пониженным содержанием превью и рецензий Олега Михайловича. Но ситуацию в последний момент спасло его участие во всяких интервью и теме номера.
    Дело в том, что уже довольно давно процесс чтения некоего журнала (не буду называть его повторно, чтобы не делать рекламы) начинается с его сквозного перелистывания и закономерного... отсутствия в нем материалов об играх, на которые не жалко потратить больше дня своей единственной жизни. Читать журнал для меня гораздо интереснее, чем играть в современные игры. Слишком уж большая вилка между высокохудожественностью текстов и блеклостью массовых продуктов индустрии развлечений.
    То же и с содержанием DVD: зачастую собранные на коленке shareware затягивают куда сильнее многомиллионных блокба$теров.

    <Дмитрий> pochtarkka@yandex.ru

Новости

  • Приключения по вызову
    Когда лоснящаяся жиром утка самостоятельно летит в ваш огород, необходимо лишь широко раскрыть объятья, расплыться в жабомордой ухмылке и принять негаданное счастье со всем гостеприимством, на какое хватит закромов Родины. Пиарщики EA и биомассы, бывшей некогда Origin, остолопы и гении одновременно. В каком углу их накопали?!
    Александр Вершинин
ИНТЕРВЬЮ
  • Nitro Family. Буль чондо имнида
    Дорогая редакция, как обычно, <...>, потому что сама уже не помнит, где откопала это раскосое чудо. Первые строчки официального сайта игры начисто отшибают память и повергают в состояние беззаботного пучеглазого щастя. Оцените и вы: Nitro Family, первый 3D-шутер о... семейных ценностях. Не об этом ли мечтал Лукич, трясясь в пломбированном дойч-вагоне?..
    Беседу вел Михаил Бескакотов
ИНТЕРВЬЮ
  • Lula 3D. Слияние двух Лул
    Дорогие проницательные читатели! Вы опять не ошиблись. Перед вами запоздалый пассажир эротического экспресса, покинувшего .EXE-перрон два месяца назад, сладкие остатки сказанного редакцией слова «сэкс», — интервью с разработчиками несравненной Lula 3D, задним числом. Не зовите маму, ладно?
    Беседу вел Александр Вершинин
ИНТЕРВЬЮ
  • Evil Genius. Шпион, который меня убил
    Ах, Читатель-007, мы встретились снова... Да, это я, твой старый немезис, профессор Икзе! Не пытайся симулировать потерю сознания — сенсоры сообщают мне, что твой мозг полностью функционирует, выискивая пути к спасению. И тебе не сломать эти замки... Они разработаны лучшими дизайнерами головоломок из Окинавы!
    Беседу вел Фраг Сибирский

Голоса

  • Трудная мишень
    3D, графика и пиксель хантинг — вот три Всадника Апокалипсиса, что прогремели копытами по КИ, оставляя за собой лишь дымящиеся развалины на месте некогда преуспевавших компаний да хнычущих под забором девелоперов, одно время красовавшихся на E3 не иначе как в дизайнерских костюмах.
    Вскоре после выхода Beneath a Steel Sky в 1994 году интерфейс квестов стал довольно утилитарен, чтобы их авторы перестали наконец беспокоиться о методике охоты на пиксели (в 320x200 MCGA главный пиксель, конечно же, представлял собой благородную упитанную цель с вызывающе яркой расцветкой) и бросили все силы на отвоевывание пространств FMV. Однако в период с 87-го по 94-й пиксель хантинг погубил (или прославил) большее количество квестов, чем full motion video, третье измерение и картинка как таковая, вместе взятые. Итак, только в нашей программе... Войны Интерфейсов! AGI против SCUMM, SCI против Рона Гилберта (Ron Gilbert), SCI2 против Разумного Курсора, давным давно, в далекой далекой Галактике.

    Маша Ариманова
  • QuakeCon. Кроме звезд
    Недавно Nintendo обнародовала свою точку зрения на положение дел в нашей любимой индустрии. «За последние годы компьютерные игры стали слишком сложными», — заявили сантехнические гуру в красных кепках. Немногим позже директор индустрии по развитию Джон Кармак признался, что полностью разделяет эту спорную позицию. Но тут, чтобы предотвратить намечающиеся беспорядки и отвлечь внимание, власти отключили более 100 электростанций по всей стране соединенных штатов...
    А когда недавно в Далласе, штат Техас, проходило мероприятие QuakeCon 2003, над Adam’s Mark Hotel кружили Черные Вертолеты. Они записывали каждое слово сотрудников id Software и были готовы в случае чего сровнять с землей стеклобетонную громадину и — чтобы уж наверняка — весь Техас. Наверху пришли к выводу, что это было бы разумной платой за мировое спокойствие. Ведь заяви id о срочной перекомпиляции DOOM III в несложный скроллер для нового идеологического союзника GameCube, окончательное падение «доу-джонсов» и мировой апокалипсис были бы неизбежны.

    Михаил Бескакотов
  • GT Racing 2002. Черный флаг
    Когда болид «Формулы Совсем Один» на полном скаку втарзанивается в бетонное заграждение, мыши со страху прячутся под стол. Смятые колеса дипольными отражателями отправляются отвлекать вспыхнувшее внимание двумерных зрителей, а антикрылья наслаждаются кратким антиполетом. Дорожно-транспортный протокол готовится влепить свое «водитель не справился с управлением», но невредимый водитель, щурясь от бокового ветра, нажимает на кнопку Y — и гонка начинается сначала. Мыши забираются обратно на стол.
    Сегодняшние «Формулы» мутировали в нечто, напоминающее не столько автомобили, сколько подземные самолеты, хищные и безжалостные. А иногда хочется, чтобы тебе помахали хвостиком, чтобы машина снова стала другом человека, который все понимает, но все равно странно пахнет. Гонщик переходит от схватки тираннозавров к собачьим бегам.

    Ашот Ахвердян
  • Shadowbane. Здесь будет PvP
    Путешествия по онлайновым губерниям сильно напоминают цирковые гастроли: приехал, пять раз крикнул «А-а-антракт!», напился, упал лицом в лужу, зарегистрировал бренность и стер все к чертовой матери. Зато первые полчаса полны куража и детских восторгов по поводу лихо погрызшей вас стаи крысаков или NPC Телля, умудрившегося засветить в героический лоб вот таким бревном с расстояния в три Швейцарии.
    Пресыщение, разумеется, неизбежно. Молодые творцы виртуального бытия отлично осведомлены о проблеме и растягивают драматическую развязку до неприличного предела рогатки обыкновенной: чем шире рассупонивается резинка, тем дальше от игры улетает клиент. В переводе с древнегреческого сие означает, что, миновав все круги MMORPG Shadowbane (www.shadowbane.com, Wolfpack Studios/Ubi Soft), вы будете не один год обтекать преобильным конденсатом при одной мысли о возвращении.

    Александр Вершинин
  • Очертания будущего
    Можете ли вы заставить себя играть ровно два часа в день с пятиминутными перерывами на физическую зарядку каждые полчаса? Да, если вы робот. Или если за вашей спиной в стойке киба-дачи нависает родная бабушка, в прошлом тренер юношеской сборной СССР по дельтапланеризму.
    Во всех прочих случаях мы играем до полного физического истощения, пока не осточертеет, пока игра, как вражеская территория, не будет захвачена полностью — от границы до границы. Все верно: любимому делу нужно отдаваться без остатка. Но нельзя ли немного растянуть удовольствие? Сегодня мы будем искать варианты.

    Олег Хажинский

Тема

  • Лейпдон
    Говорят, до художника Тернера в Лондоне не было туманов, до маринистской победы над Армадой — Трафальгарской площади, а до ECTS — ни единой приличной выставки. Врут, конечно.
    Который год подряд флагман европейской экспопромышленности мечется по столице столиц с больными глазами и выпростанным языком. Выставке некомфортно. Выставку мутит. Капитан предприятия вдруг бросает свое детище в масляные воды района Docklands, лондонского Новокосино, куда три часа тьюбом, а затем плотами, вниз по течению стоков. Корабль подло оставляют офицеры Activision, Vivendi и Ко. Ведомые боцманом Electronic Arts и ее волшебным EA Play, издатели-мэйджоры провоцируют феодальную раздробленность стендов и выставляются каждый в собственном помещении, отдельно от приползшей обратно в благословенные уделы Earl’s Court ECTS.
    Наконец, несчастную добивают новости о пиратствующих кайзерах, порт приписки Лейпциг: на европейском подиуме светит форменными шортами немецкая Games Convention, молодая и наглая, оттягивая последних посетителей благородного Лондонского саммита посулами биер, дер гут таймз, фройляйн и тотального дас гамез апгемахта. С полным отчетом о бесчинствах аламанцев, как некогда именовали себя нынешние бюргеры, выступает герр Барышников-Металлургический...

ECTS 2003

  • Иситиесть
    ...А на мою скромную долю остается утверждение: ECTеSть. Англичане крутанулись волчком, продали души черту масскульта с приставочным лицом и развели кишащую просветленными подсвинками PlayStation Experience, куда по два раза подряд сходил всякий лондонский джентльмен в возрасте от пяти до шестнадцати. А на задворках телеигрового капища, в темном и относительно тихом углу выставочного комплекса Earl’s Court, спокойно состоялась ECTS 2003. Без помпы, без селебрити. Просто игры, как они есть, без посредников.
  • Drake. Синий, уродливый, справедливый
    Начать хочется именно с Drake, хотя видимых на то причин придумать не удается. Ну разве что очаровательная глупость проекта, чей пресс-релиз нараспев и без запинки декламирует: «...экшен-шутер характера яростного и мстительно-брутального Джон Ву боевик полный адреналинового сока как в «Матрице» посреди Гонконга стилизованного под неоново-готический «Бэтмен» Тима Бертона». После такого силлогизма тянет длинно сплюнуть на мостовую желтое и вязкое, пошурудить грязным ногтем в зубе мудрости и многозначительно взорвать «беломорину».
  • Prince of Persia: Sands of Time. Скарамуш — суперзвезда
    Пожалуйста, оторвитесь от месмеризирующих спортивных эманаций шестой кнопки телевизора и обратите взор на хедлайнера Ubi Soft, Prince of Persia. Здесь не хуже. Он похож на Джастина Тимберлейка, атлетичен, знатен, знаменит, видимо, богат. Все суперб, вот только эта паскудная личина Джастина Тимберлейка...
    Помимо столь оскорбительной внешности (постыдный конфуз, всплывший в самый последний момент) Принцу пожизненно не везет с двумя обязательными персонажами страны тысячи плюс ночей: визирем и принцессой. Первый всегда негодяй, вторую неугомонно похищают.
    Подобная дребедень длится всю монаршую жизнь и не позволяет правителю порулить отчизной хотя бы часок, принуждая к бесконечным подтягиваниям и отжиманиям, а теперь и беготне по стенам. А знаете, как он крутит «солнышко»! Подпрыгивает, вытягивается стрелой и вцепляется в очередной флагшток хваткой циркового акробата. Стальной стержень со стоном прогибается, но ведомый самой кинетической из энергий Принц умницей делает триста шестьдесят, выписывает пару сосредоточенных кувырков в воздухе и со смачным гуком толпы зевак у монитора кончиками пальцев хватает край каменной стены. Понимаете, секрет в том, как он это делает. В анимации.
  • Gladiator: Sword of Vengeance. Anus Dominatus
    «Ки-не-ма-то-гра-фич-ность». Попробуйте слово губами, покатайте языком по деснам. Затем артикулируйте: «Anus Dominatus». Желательно обрядившись в тогу, сделав римский нос и гордо выпятив подбородок. Все, спасибо. Теперь вы авторизованы к игре в Gladiator: Sword of Vengeance.
  • Worms 3D. Your monkey biznez
    Третья мировая кольчатая война грозится захлестнуть мирные мониторы наших хуторов. Мор, голод и чуму на оба ваших дома несут армии еле розовых козявок, ради удобства человеческого восприятия прикидывающихся земным животным класса «червь дождевой, обыкновенный». Теперь в дополнительном измерении!
  • Commandos 3: Destination Berlin. Военно-полевое домино
    На самом деле все коммандос — черви. Их многосложный тернистый путь через сотни кляпов и тысячи трупов в немецкой форме преодолевается исключительно на карачках. Выставочная демонстрационная версия Commandos 3 и тематическое пресс-шоу за закрытыми вратами стенда Eidos тому добросовестное свидетельство.
    Но прежде необходимо заключить одну качественно важную сделку — иначе самум лапотного патриотизма основательно прожарит любые рассыпанные испанскому детищу сантименты. Commandos и Silent Storm — абсолютно разные, несравнимые проекты. Они Сцилла и Харибда, ничто и нечто, «Шато де Латур» и «Барон де Лирандо», грузины и баски, Боско и Басков. Классическую настольную ролевую игру под научно-фантастическим соусом не моги стравливать с диковинной помесью домино и пазла в популярно-исторических декорациях!
    Commandos — это уроки вязания для мальчиков (ибо, поманив войнушкой, их можно посадить даже за созидание носков), наука усидчивых и способных к проявлению последовательности в действиях и минимального логического мышления.
  • Ground Control 2: Operation Exodus. 2 Major Tom
    ...Все, включая героического Майора Тома, которого, как мы не устаем повторять из номера в номер, поматросил и бросил безответственный ground control. После ECTS 2003 нам стали очевидны причины подобной беспардонности. Мы даже обнаружили виновных.
    Милая девушка на фотографии просила не раскрывать ее имя, ведь нечаянная конфессия принадлежит именно ей. Рассказывая о многосложном и передовом с тактической точки зрения проекте Ground Control 2, о засадах, атаках с флангов, башенной броне танков и наводчиках для дальней артиллерии, она одновременно производила совершенно контрастные манипуляции на экране. А именно: брала в пригоршню чуток пехотинцев и спускала их прямиком через камыши и болотную топь на ближайший муравейник супостата в убедительной иллюстрации раша незатейливого. Завидев друг друга, бравые космические рейнджеры картинно вставали во фронт, заводили дрезины скорострельных тактических штурмовых гиперболоидов и в течение добрых пяти минут обильно поливали партнеров по спаррингу дюжими дозами цветастой энергии. Заметив в удивлении широко распахнутые глаза спецкора .EXE, девица перехватила взгляд, пожевала губу и с восхитительной непосредственностью ляпнула: «Вообще-то я хреновый тактик, понимаешь? Обведу этих, как их — человечков! — прямоугольничком и пошлю...» Вот так вы, изверги, и послали нашего любимого Майора, non?
  • Lords of EverQuest. Не дразните Янки Дудля
    У слышав «WarCraft 3», продюсер Lords of EverQuest Джеймс Паркер (James Parker) впадает в слепую берсеркерову ярость, глаза и бицепсы наливаются кровью, а руки дрожат от еле сдерживаемого порыва скрутить кого-нибудь в экзотическую океанскую раковину. «Ну вот, что вы наделали? — с укоризной вопрошает директор пиар-отдела Sony Online Крис Крамер (Chris Kramer). — Теперь нам придется надеть на голову пакеты, встать в ящик из-под кока-колы и петь «Янки-дудль». Надевает пакет, достает из-под стола ящик и на глазах у переполненного стенда Ubi Soft запевает чистым красивым баритоном. Французы, народ деликатный, виду не подают.
  • EverQuest 2: The Age of Destiny. Take me to your dealer
    Главный дизайнер EverQuest 2 Вильям Трост известен среди коллег как «Man with da Mojo». (Правильно: «Моу-джо», по-техасски оттянув «о».) Соратники боятся близко подходить к компьютеру с новой MMORPG-надеждой Sony и чуть что — пускают рысаков за Биллом.
    Пока истые рысаки-нубийцы тащат в паланкине загулявшего гуру обратно к стенду Ubi Soft, есть время потрогать очередного короля онлайна ручками и осознать суетную бесполезность сего занятия. Две-три недели — еще куда ни шло, но тридцать выставочных минут в переполненном Earl’s Court? Чистое баловство.
  • Gary Gygax’s Lejendary Adventure. Бес в бедро
    Еще более тоскливый фатум уготован человеческому существу, видевшему на выставочном танцполе нечто с именем Гари Джигакса (Gary Gygax) и не обмолвившемуся в мемуарах ни слогом. А потому вынужден признать, что столкновение с бесформенной субстанцией под вывеской Gary Gygax’s Lejendary Adventure действительно имело место.
    Весь проект, пребывающий под высочайшим патронажем соавтора кодекса Dungeons & Dragons, состоит из оригинального графического мотора и свода правил настольной ролевой игры Lejendary Adventure (LA), впервые успешно испытанной на атолле Бикини в 1999 году. Как мифический мир Lejendary Earth является измерением, параллельным нашему с вами домашнему, так и сама LA идет близким курсом с D&D, но старается не допускать слишком уж бессовестных пересечений.
  • Uru: Ages Beyond Myst. Дедушка на мосту
    В самделишных ценителей современного компьютерного изобразительного искусства не допингуют (закройте глазки, сейчас оскоромимся) тренды онлайновых брэндов: все эти пресловутые уровни в классах, групповая охота на маралов и уникальный Разделочный Тесак +3... Специально для адептов прекрасного на стапелях Ubi стоит почти готовый к первому круизу комфортабельный лайнер Uru: Ages Beyond Myst.
    Должно быть, работа над сиквелом Myst невыносима. Миллионы культистов по всему миру целенаправленно и ежедневно ненавидят тебя за осквернение святых земель и рецидивирующие богохульства. Сколь бурную эмоциональную отдачу этих закоренелых тори от Myst вызывает одно упоминание о телодвижениях в прозрачном янтаре обожаемой вселенной! Родные, крепитесь. Грохните валерьянки, погрызите ножку стула или тапки. Этот материал одновременно для вас и для вашей боли.
  • Broken Sword: The Sleeping Dragon. Женские друзья
    Чарльз Сесил (Charles Cecil) не мелочится и зазывает в мир непрочных клинков всех подряд, даже держателей PS2 и Xbox. ECTS 2003 стала последним шансом для широкомасштабного промоушена Broken Sword (BS), дальше только релиз, поэтому различные версии игры, приставочные и действительно уважающие себя, возникали как грибы после дождя — то на одном стенде, то на другом.
    Близкое знакомство с парой игровых сцен осенило неординарными впечатлениями о темпераменте BS. Столь капризного, чисто южного создания на ПК-горизонте не замечали давно. Часть времени игра находится в полуобморочном, анабиозном трансе, не происходит ровным счетом ни события, эластичность кошачьего хвоста поражает воображение. Так же был построен славный японский фильм «Кинопробы»: час томной мелодрамы, пятнадцать ужасных минут отрываемых конечностей, перепиливаемых костей и томатной пасты мегатоннами.
Александр Вершинин, фото автора

Games Convention

  • Live aus Leipzig
    Небезызвестная Лейпцигская ярмарка в течение ПЯТИ СОТЕН ЛЕТ поит, кормит, дает работу одноименному с собой городку, некогда типично бюргерскому, а ныне неутомимо процветающему европейскому мегаполису. Ежегодно под знаком сдвоенной буквы «М» (Messen nach Mass) безвозмездно хвалятся достижениями и наваристо торгуют до 30 выставок — от стоматологических до мостостроительных. И все бы ничего, жила бы себе Ярмарка еще многие лета, сама по себе, нас, игривых и не любопытных до чужого, не трогая, если бы в прошлом году кому$то правильному не пришла в голову по-немецки сурово и напористо ответить ECTS-химере собственным игрошоу — Games Convention.
    Разве мог вечно поперечный Game.EXE оставаться в стороне, когда в Германии столь явно подняло голову мощное игрооппортунистическое движение! Вот почему, друзья, многие из вас могли видеть 20 августа некоего Alexander Baryshnikov-Metallurgichesky, не эсквайра, но обладателя берлинского акцента и вообще большого германофила, садящимся в самолет, следующий по маршруту «Москва — Берлин»...
  • Codename: Panzers. Броня крепка
    Без сомнения, одним из краеугольных камней тяжелого немецкого игростроения является солиднейшая CDV, личный стратегический ленин автора этих строк. Услышав исконно немецкие слова «ильич», «стратегии», «мой» и увидев на визитке выведенное сверхгарнитурой «Ижица» (факт) волшебное слово «.EXE», ряды солиднейшей размыкаются, и из стендово-показательных глубин вот с тако-о-ой улыбкой на лице вышагивает Мартин Деппе (Martin Deppe, п(!клянусь!)roducer), которого вы, впрочем, знаете лучше меня — потому что уже читали его луло-откровения в «Новостях». «Ваш на несколько часов», — нежно говорит Мартин и передает себя в руки межгалактического засланца.
  • Сossacks II: Napoleonic Wars. Скажи-ка, дядя
    Между тем на соседнем стенде недвусмысленно дают понять, что традиционную обувную продукцию в качестве столового прибора не используют уже давно (если вообще когда-нибудь использовали), — речь, конечно же, о «Казаках» за номером 2. Новоявленная самостоятельная игра, никакой наконец-то не аддон (хотя против последних ничего не имею), радует детальнейшей прорисовкой ландшафтов, изумительной плавности анимацией и внушающей уважение цифрой в 65000 юнитов. По городам и весям, не забывая прилежно вкалывать, курсируют представители крестьянского сословия, а промеж землепашцев и пастухов дополнительного оживляжа для степенно прогуливаются русские... гм... славянского вида бабы. Проследив мой случайный, вообще говоря, взгляд и все поняв, Мартин снимается с места и вскоре возвращается в компании с Миколой Демченко, многоуважаемая GSC GameWorld, великолепный Киев, великая Украина. Спасибо, Мартин, ридна мова все же сподручней впервые выехавшему за кордон человеку, чем хоть и любимый, но чужой язык.
  • S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost. Радиант Пильмана
    Еще один проект GSC, «Сталкер» (с точками и с прописных, разумеется), вдруг ставшими по-американски политкорректными немцами был признан недопустимо жестоким, в силу чего игру, потихонечку становящейся одной из желанных (ролик с нашего предыдущего DVD немного объясняет причины этого явления, не правда ли?), укрывают от зевак в бизнес-центре, куда пропускают только тружеников индустрии.
    Допущенным к телу проекта в первую очередь показывают главную гордость моделлеров — Чернобыльскую АЭС, в масштабе 1:1. Воспоминаниями делится Олег Яворский (читаем на бадже: «старший пиар-менеджер»): «Мы несколько раз выезжали в Чернобыль, где, экипировавшись соответствующим образом (иначе б не стояли сейчас перед вами!), проводили фото- и видеосессии. КГБ, к слову, потом интересовалось, а чего это мы там делали и не узнали ли чего сверхсекретного. Веселые люди... В итоге в игре появился совершенно аутентичный саркофаг, упрятавший тот самый энергоблок, со всеми полагающимися подробностями...»
  • Warhammer 40000: Fire Warrior. Пешка
    ...А если вы вдруг решили, что мутанта страшнее, чем эротические шашки, не существует, то вы ошибаетесь, ибо сейчас мы, Александр М-ский и Георг Рекенталер (Georg Reckenthaeler), пиар-менеджер THQ, в лицах поведаем вам о Fire Warrior, вприпрыжку бегущим за StarСraft: Ghost и Baldur’s Gate: Dark Alliance. Отличие лишь одно: и на ПК тоже. FPS в антураже настольной стратегической — сочетание несколько противоестественное, но занятное. В конце концов, не каждый день скромной космодесантной пешке дают почувствовать себя важной фигурой на безразмерном тактическом игрополе и дослужиться до ферзя.
  • UFO: Aftermath. Вкус детства
    На стенде Vidis творится страшное: натянув на тщедушное тело бутафорский fullplate, по экранам мечется anime-канонизированная Орлеанская дева и рубит все, что имеет неосторожность. Мальчишки млеют, журналюги смачно плюются, сотрудники фирмы-публикатора смущенно краснеют и предлагают переместиться в бизнес-центр, где место чужой гуттаперчевой Жанны оккупировано родными сектоидами.
    UFO: Aftermath — один из популярнейших (если не самый) экспонатов выставки: не пробиться ни к игре, ни к демонстраторам. Толпы! Что она мне и что я ей? Друзья, я вам еще не рассказывал, но время пришло: некто М-ский — старинный поклонник серии. Все, что было после Terror of the Deep, провалилось в Тартар из-за пренебрежения традициями и чрезмерной увлеченности action-составляющей. «Вы совершенно правы, да-да». Умиленный Эгберт Латца (Egbert Latza, key account manager) хватает М-ского в охапку и, оттеснив «Номер 1 в Германии» (убей не помню, как зовут), тащит к машине с идолом.
  • Korea: Forgotten Conflict. С Кимом по жизни
    В ездесущая WWII-тематика, конечно, всесильна (а уж верна!..), но пора бы и честь знать. Ибо обрыдло. К счастью, не мне одному. Признаться, в последний раз я радовался сходным образом, прочитав анонс об арабском шутере, повествующем о нелегкой жизни исламистов под бетонной пятой статуи Свободы.
    Перед нами очередной Commandos-суррогат, насыщенный живописными реалиями периода — ура! — корейских разногласий с рукоприкладством. Разработчики с гордостью тычут пальцами в полигональный Сеул, якобы собранный по кирпичику в полном соответствии с архитектурным планом, вертят его как хотят, стремясь оправдать полную трехмерность населенного пункта, бьются камерой о землю и просто куролесят. «Видите?! — восклицает Эгберт Латца, — полного 3D нет ни в одной подобной игре, в том числе в Commandos 3, а у нас есть!» Его лицо сияет гордостью за коллег, и это правильное, похвальное сияние. Прерываю демонстрацию на прочувствованное рукопожатие. Смахиваю слезу.
  • Space Colony. Водолейские хроники
    В озьмите себя в руки, друзья, случилось непоправимое: единственная надежда замкостроителей в этой до ужаса современной реальности отвернулась от Средневековья и, набрав третью космическую, рванула к созвездию Водолея. Эпоха Stronghold’ов трагически завершилась, а ненаглядная FireFly Studios вовсю клепает адский сплав из мультфильма Futurama и тошнотворных The Sims. Лихоимцы, опомнитесь! Лихоимцы отмахиваются со словами «Нам надоело пережевывать старую идею, и мы решили попробовать что-то новое».
  • Chicago 1930. Однажды в Чикаго
    Немецкая Spellbound, главная головная боль испанской Pyro, готовит к выходу в свет очередной Commandos-штамм, на сей раз в гангстерском окружении, густо приправленный романтикой Великой депрессии. «Неужели хотите почувствовать себя доном Капоне?» — игриво удивляется Мартин Куппе (Martin Kuppe), гейм-дизайнер. С детства грезил этим человеком, Мартин, с октябрятского возраста.
  • Desperados II: Coopers Revenge. Алиби
    Desperados 2 находится в разработке всего два месяца, поэтому «в руки не даем, можно только смотреть и... восхищаться. Ха-ха-ха». Шутник.
    Между тем игру не узнать. Право же, тотальная полигонизация и вид от третьего способны на чудеса. Альтер-эго (под руководством шутника Мартина), совершив по типичному дикозападному городку круг почета, заходит в салун, принимает стакан виски и начинает откровенно буянить (любопытно, чем нализавшийся ИИ отличается от ИИ-трезвенника?). «Утихомирить хулигана» подряжаются... не менее «теплые» мексиканские головорезы. Далее следует классический вестерн-балаган: шум, грохот, беспорядочная пальба по мишеням, вышибание дверей головами и пр. В конце концов бандитская пуля находит свою дорогу к черепу героя, и неудавшийся Клинт Иствуд валится в песок. Аплодисменты. Кажется, заслуженные.
  • Jack Hammer. Все впереди
    Хорошо утоптанная дорожка ведет нас от гостеприимной Spellbound прямиком в Acclaim-апартаменты, невообразимо загаженные консольными бирюльками. Лишь в дальнем углу стенда обнаруживаются наши, родные ПК-люди: Similis, автор Incubation, сегодня настойчиво просит любить и жаловать свою новую тактическую игру Jack Hammer.
  • Terminator 3: War of the Machines. Повесть о ненастоящем человеке
    Посреди стенда Atari (смотреть на который ПК-аддикту нет никаких сил — слово «консоль» отпечатывается на сетчатке с таким остервенением, что, случись вам постоять здесь минут тридцать, правильное зрение будет испорчено безвозвратно и спасти смогут только протезы) тяжелой поступью прогуливается загримированный под Шварценеггера настоящий платяной шкаф. Время от времени шкаф молодецки машет шотганом и указующе поводит подбородком в сторону мониторов, где живет играизация Terminator 3.
    Игрокартина начинается там, где заканчивается худфильм: терминаторы всех моделей и мастей оперативно расправляются с останками человеческой расы, норовя прищемить Джону Коннору хвост побольнее; последний весьма ловко укрывается от машин и направляет повстанческие бригады на утилизацию разумного металлолома. Пионеры будущего разрушают силовые подстанции, минируют подступы к своим базам, всячески сопротивляются. Им активно помогает сам Арнольд, загримированный под терминатора устаревшей модели.
  • X2: The Threat. Млечный путь за пазухой
    Маршрут к владениям Koch Media пролегает мимо площадей, занимаемых Activision: компания, напрочь позабыв аббревиатуру «ПК», агрессивно раскручивает приставочные проекты, делая это весьма умело. Добрую половину территории занимает half-pipe, по которой каскадируют фристайлеры, восхищая народ трюками и агитируя приобретать «в киосках города» Tony Hawk’s Underground или хотя бы ProSkater 3.
    Миновав рампу, обнаруживаю нехороший факт: стенд Koch Media ломится от посетителей, а значит, работать придется в нечеловеческих условиях. Рядом с детьми. Мамами. Папами. И даже бабушками. На больших экранах крутится X2, носитель и продолжатель многочисленных девелоперских соображений о том, какой может быть жизнь межзвездного профессионала на самообеспечении. Эпическая космосага, обросшая сверхсовременными спецэффектами и прочими неоспоримыми достоинствами, смотрится так, что аж дух захватывает. Межзвездное пространство пестрит звездной пылью и ослепляет короной близлежащего светила, корабли играют бликами на плоскостях и ловко прикрываются силовыми щитами от шальных астероидов. Сказка!
  • Singles: The Love Simulation. Бобыли на распутье
    В хорошей отаре не без паршивой овцы, гласит поговорка кавказской национальности, и мы склонны ей верить: среди замечательных кохмедийных проектов каким-то невероятным образом прижился Sims-бастард, созданный по образу и подобию. Не отворачивайте лица: Singles — грустные кадры из холостяцкой жизни.
  • Gothic II: The Night of the Raven. Биодобавка
    Единственный достойный внимания РПГ-проект выставки оказывается (так уж получилось!) аддоном к незабвенной Gothic II. Скорейшим образом выловив представителя JoWooD, забрасываю его вопросами и требую немедленной демонстрации. Не терпится же!
  • Spellforce: The Order of Dawn. Могучая кучка
    На стенде BigBen Interactive (несущественно) приютилась самая разная публика. В одном углу крутится сумасшедший Soldner, в другом аккуратно расхаживают панцеркляйны (вы правы, это Silent Storm, мимо которого так сложно пройти), в третьем все сверкает, грохочет, гудит. При ближайшем рассмотрении «цветомузыка» оказывается ролевой стратегией Spellforce, которую незамедлительно хочется покорить и счастливым вернуться обратно. Шерпом вызывается быть Йохен Пекетц (Jochen Peketz), пиар-человек из Phenomic, обещающий провести меня к вершине удовольствия самыми нехожеными Spellforce-тропами.
  • Thief 3. Крадущийся и крадущий
    «Новое поколение игроков созрело для новых воровских приключений». Вот так пиар-оправдывают появление очередной серии популярной игры издатели. Небольшая поправка. По правде сказать, мотто Thief должно звучать иначе: «Новое поколение игроков созрело для старых воровских приключений». И никак иначе: старых, очень старых, таких старых, что вы, возможно, могли уже о них забыть.
    Итак, Гаррет снова в деле. Самопровозглашенный робин-гуд по-прежнему грабит богатых и оставляет всю добычу бедному себе, не растрачивая калории на нелепые моральные дилеммы. Зачем? Ведь перед ним — целый город, полный обеспеченных граждан.
Александр Металлургический, фото автора

Превью

  • Freedom Fighters. Харизма
    Красный скорпион уязвил великую атомную державу в поясницу! Нью-Йорк обратился в пепел и оплот советской оккупации — серпомолот горделиво реет над всеамериканским почтамтом. Кучкующиеся у костров на задворках Бронкса бомжи вынашивают планы отмщения...
    Фраг Сибирский
  • Skills & Strategy. Волки позорные
    Несколько световых лет тому назад ребята из болгарской, как перец, компании Haemimont Games создали игру удивительной, немногим доступной силы и чистоты — Celtic Kings. Их следующая игра, вполне возможно, будет называться Skills & Strategy. Жуткий славянский эксклюзив, секретная информация. Но вам, мы знаем, ее можно доверить.
    Олег Хажинский
  • Yager. Пристегните ремни безопасности
    Игры одного с Yager жанра рождаются, когда к начинающему программисту приходит начинающий художник с красной папкою под мышкой. В папке — осадок ночей без вдохновения и зачитанных до дыр фантастических книжек по тридцать рублей. В папке — скетчи летательных аппаратов будущего.
    Михаил Бескакотов
  • Warlords IV: Heroes of Etheria. Четвертый сын
    Ну и кто сказал, что старый друг лучше новых двух? Взгляните на него, старого: себя не помнит, бормочет что-то нелепое и затравленно косится на бодрых конкурентов. Бывают, оказывается, случаи, когда долгожданная встреча приносит не радость, а одно лишь разочарование. У нас в гостях — один из таких «случаев».
    Александр Металлургический
  • Conflict: Desert Storm 2. Этой стороной к врагу
    Уважаемая Pivotal Games! Ну и куда, хотелось бы знать, делся весь ваш лоск, едва дело дошло до первого из наобещанных сиквелов к Conflict: Desert Storm? Раз издательская мафия не поддерживает — можно не вкладывать в демо нормальные архитектуру и освещение?
    Фраг Сибирский

Рецензии

НАШ ВЫБОР
  • «Операция Silent Storm». День Победы
    Люди в панцеркляйнах появились почти неожиданно, на излете лета. По-простому, без особенной помпы, оркестра и цветов, без презентации на танковом полигоне. Самый масштабный и дерзкий проект за всю историю существования «Нивала», «Операция Silent Storm» отправляется в мир, который изменился за эти три года до неузнаваемости. Квинтэссенция наших фантазий о походовом тактическом симуляторе нового поколения с легкой руки московских разработчиков стала реальностью. Готовы ли мы к встрече с ней?
    Олег Хажинский
  • Kreed («Крид»). Денатурат Х.О
    В серости и убогости «Крида» можно вешать топор. С удовольствием в это играть будут только пэтэушники, которым трехдолларовый джевел принесут из сельпо усталые родители и всучат со словами: «Ты только учись, дурья твоя башка».
    Михаил Бескакотов
  • F/A-18: Operation Iraqi Freedom. Зеленая-зеленая
    Перед нами именно тот случай, когда новое — это хорошо забытое старое. F/A 18: Operation Iraqi Freedom, она же F/A 18: Presicion Strike Fighter двухлетней давности, она же F/A 18: Korea четырехлетней давности, она же F/A 18: Hornet 3.0 шестилетней давности. Постойте, куда вы?
    Ашот Ахвердян
НАШ ВЫБОР
  • Lionheart: Legacy of the Crusader. Муза для Шекспира
    Будете в Лувре — не пройдите мимо. Впрочем, даже если захотите не заметить, не дадут. Потому что мимо них, не задев, — никак, только локтями и слишком громким в этих стенах «экскузэ муа». Эти странные люди каждое утро приходят сюда как на работу — изучать Ее Улыбку. Стоят всегда немного справа («потому что так ГЛУБЖЕ видно»), острым клином, впереди самые низкорослые.
    Николай Давыдов
  • Republic: The Revolution. Фвй К’ук’вк’жЪ!
    Ах, если бы игры создавались по мановению волшебной палочки! Вот дети: задыхаются от восторга, перебивают друг друга, строят в небе замки из белых облаков — один выше и краше другого. И уже завтра готов дизайн-документ, и улыбающиеся люди в костюмах пожимают им руки, пряча подписанные документы в стол. А послезавтра — всемирное признание, бешеный успех...
    Олег Хажинский
НАШ ВЫБОР
  • TRON 2.0. Любовь инженера
    Техническое благополучие и телекоммуникационная обустроенность начисто убивают романтику. Что теряет человек, покупающий компьютер не по частям и не умеющий насвистывать в трубку на частоте 19200?
    Михаил Бескакотов
  • «Антанта». Мужчины говорят: «Война»...
    Ситуация в нашей с вами родной и до жути любимой индустрии нынче складывается таким чудесатым образом, что вашему покорному все чаще и чаще хочется предстать перед отдельными девелоперами в униформе... нет, не тени отца Гамлета, но товарища Корнейчуковского и долго и нудно им выговаривать: «Кому велено мурлыкать — не чирикайте. Не летать лягушатам под облаком». Видите, до чего извелся?
    Александр Металлургический
  • Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy. Крокодил Джейден
    Знаете, в чем основная проблема постмодернизма со всеми его краткоживущими постпостсородичами? В том, что за всей контр-, квази- и прочей культурной эквилибристикой, за всеми аллюзиями на цитаты и примечаниями к комментариям нет ни капли любви. Игра ума способна порождать чудовищ почище... (нет, я смогу избежать соблазна привести лакокрасочный пример) и совершенно неспособна дать душе тепла. А тогда к чему все это?
    Ашот Ахвердян
  • Heaven and Hell. Бобро vs. козло
    Симуляторы бога в нашем грешном мире не такая уж большая редкость, однако в Heaven & Hell противостояние добра и зла достигло пугающей интенсивности. Немецкие дизайнеры превратили серьезное, вообще говоря, занятие в фарс с элементами переодевания. В последний путь игру собрались проводить самые верные поклонники.
    Олег Хажинский
НАШ ВЫБОР
  • Tony Hawk’s Pro Skater 4. Кнопки
    Откупоривайте шампанское, граждане-без-плейстейшена! Серия Tony Hawk’s Pro Skater продолжает свое победное шествие и по вашей уважаемой платформе. Раньше она стремилась называться симулятором, но, начиная с четвертой части, успокоилась, присмотрелась к давно завоеванным позициям, нашла их поскучневшими и удовлетворенно крякнула: «Ну чё, я — аркада».
    Михаил Бескакотов

Игровое железо

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Источник бесперебойного питания (ИБП). Прибор для приварки катодов
    Если ваш компьютер ни разу не выключался по вине «вылетевших пробок», «аварии на подстанции» или запуска в эксплуатацию соседями сверху самопального отопительного прибора, значит — у вас есть источник бесперебойного питания. Обратное тоже верно.
    Дмитрий Лаптев
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • Материнские платы. Последние платы
    Как известно, компания AMD более не собирается развивать линейку своих 32-битных Athlon XP. И старшей моделью, очевидно, так и останется Athlon XP 3200+, выпущенный еще весной. Нам же вскорости предлагают припасть к 64-битному источнику мудрости — ClawHammer, он же Athlon 64. А пока за нами — уж точно последний разбор полетов материнских плат под Athlon XP.
    ASUS A7V8X, ASUS A7V600, Chaintech Summit CT-7NIF2, ASUS A7N8X rev 2.0, Chaintech Zenith CT-7NJS, JetWay Kocab 18P, MSI K7N2 Delta, Gigabyte GA-7N400, Shuttle AN35N 400 и AN35N Ultra.

    Дмитрий Лаптев
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • Ноутбуки. Play Boy Advance
    — Скажите-ка, милейший, а вот тот ноутбук — игровой?
    — А то как же! У меня самого на рабочем месте точно такой же.
    Только и играю... в свободное от работы время, конечно.
    Fujitsu Siemens Amilo D 8820, Maxselect Mission A8 M755, Samsung X10, RoverBook Explorer H580, Fujitsu Siemens Amilo D 6820, Acer TravelMate 803LCi, Maxselect Expert 850, Toshiba Satellite Pro M15-S405, ASUS S1300N, ASUS M3000N, Roverbook Nautilus Z500, Toshiba Satellite S5200-902.

    Дмитрий Лаптев

Тоже игры

  • GameBoy Advance. Животное Кухельклопф
    Знаете, как бывает? Родился. Учился. Не состоял. Примерное. Да. Нет. Да. Обзавелся PDA с GTA. Был счастлив. Но друзья всучили-таки «Геймбой». Чтоб их...
    Теперь сижу и сочиняю 142-ю об адской пудренице с тремя копками и почти без графики. Хочется сказать о многом. О том, как красиво обломались о GBA финские N-Gage-зубы. О том, что недавно стали доступны версии в розовом и лазурном корпусах — любимая девушка и Роман Григорьевич Виктюк не останутся без подарка. О новых играх.

    Михаил Бескакотов

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная