Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №6(95)’2003 / Голоса

Город

Что такое? Новый «Текс Мерфи» от Арона Коннерса (Aaron Conners)? Все детали Full Throttle: Hell on Wheels (http://www.lucasarts.com/products/hellonwheels)?.. В один месяц родилось столько интересных тем, что кажется, будто мы с вами разбираем не какие-то там квесты. Ролевые игры, а то и автомобильные симуляторы...

Например, мистер Коннерс (рядовой служащий Microsoft) уже целый месяц как открыто рассуждает о том, сколь высоки шансы на появление ОНЛАЙНОВОЙ версии похождений Текса. Не может только, бедняга, решиться, выпускать ли ему единственный эпизод, или сразу же готовить сериал в девяти сезонах (который позже будет аккуратно соскоблен с сетевых скрижалей и уложен в подарочную коробочку) из жизни самого обожаемого частного детектива по эту сторону марсианского меморандума. Неужто у закоренелых одиночек наконец-то отберут их последнее развлечение — квест?

Но что конкретно разумеет наш Арон под словом «онлайновый»? Смотрим. Быстрая перемотка на шесть лет назад: обыск маленьких комнатушек, дремучие диалоги (интерактивные... но я бы на вашем месте не слишком надеялась, что Коннерс и Крис Джонс (Chris Jones) будут сидеть на том конце провода и в реальном времени конструировать остроумные ответные реплики), непрерывный закадровый пересказ. Технологии уровня Under a Killing Moon. Но никаких обширных локаций вроде Розвелла или Чандлер-авеню... «Сетевой сериал позволит нам сблизиться с миллионами пользователей за счет вопиющего торжества истории над геймплеем, — делится тайнами Коннерс. — А как же иначе? Но потом, думается, мы надуем всех обращенных и выправим баланс между методичным обследованием всего вокруг и сюжетным действием до степени The Pandora Directive.» Итак, для Коннерса и Джонса ОНЛАЙНОВЫЙ — это, во-первых, способ распространения продукта. А во-вторых — изящный эвфемизм для примитивного и дешевого прожекта, предназначенного сугубо для выбивания из Microsoft средств на полноценный сиквел к Overseer. Так что речь все-таки не о них, любимых. Не знаю, взбредет ли в светлые головы LucasArts прикрутить многопользовательский режим к Full Throttle 2 (с них станется... уже сейчас Бен — герой трехмерного файтинга!), но Hell on Wheels (ха!) все-таки не единственный замшелый метеорит из вселенской классики, грозящий рухнуть на нашу планету в 2003-2004 годах. Zork? Нет, не его номер (хотя, говорят, некоторое подозрительное шевеление в кулуарах постоянного издателя наблюдается). King’s Quest? Тоже мимо (даром что после выхода неофициального ремейка число распроданных копий богомерзкой Mask of Eternity возросло на целых семьдесят тысяч!). Myst? Как же, как же, вы ведь помните, как на давней E3 Ubi Soft и лично Рэнд Миллер (Rand Miller) грозились подарить неблагодарному человечеству первый ОНЛАЙНОВЫЙ квест?

Нечто, ранее известное под ласковыми именами Dirt, Mudpie, Parable и собственно Myst Online, как-то незаметно трансформировалось в Uru: Online Ages Beyond Myst (http://uru.ubi.com). «Уру», по словам папаши Миллера, — старейшее слово, означающее «город». Место, где собираются (и, вероятно, недурственно проводят время) люди. Эх... Пять лет каторжного труда в области дизайна лесов, полей и рек, побежденное-таки голосовое общение в реальном времени, плюс какая-то не особенно проясненная возможность изменять окрестные ландшафты по желанию игроков... «Изменение» здесь ключевое слово — планировался постоянный перевод сюжетных стрелок, обновление миров, загадок и даже максимального размера партий (при определенных условиях такая «партия» могла числить в своих рядах все того же единственного изначального игрока). Серьезная штуковина, твердо намеченная к релизу в третьем квартале с.г. Закрытое бета-тестирование стартовало аж в январе (всем тестерам Cyan (http://www.cyanworlds.com) депешей-молнией присваивала звание «первооткрывателей»)... Но по странной иронии разительные изменения в Uru начали происходить еще до того, как пробудились к жизни первые серверы с постигшими радость свободного обмена спойлерами (знаниями) мистопоклонниками. 17 апреля пресс-релиз от Ubi Soft (http://www.ubi.com) отозвался о проекте как об Uru: Ages Beyond Myst. Упс! Опечатка? Да нет, 18 числа официальный сайт Uru, равно как и официальный сайт Cyan, исправно сменил вывеску. Слово «онлайн» (вокруг которого Миллер вот уже почти семь лет городил огород) бесследно и таинственно исчезло. Прежде чем обезумевшие фэны отрядили, скажем, Текса Мерфи на поиски утраченного смысла жизни, последовало исчерпывающее разъяснение публикатора. Радуйтесь! Новый Myst останется полнокровным одиночным, подчеркнуто оффлайновым развлечением, ребята! За что боролись?! Миллер, надо отдать ему должное, сражался как лев. Основной аргумент издателя был прост: земной шар еще недостаточно опутан оптоволокном, слишком многие потенциальные клиенты все еще сидят на допотопных модемах. А запросы у разработчиков таковы (вы RealMYST 3D видели?), что модемами дело никак не решится. Еще одной тревожной сигнальной ракетой оказался проведенный обеспокоенными публикаторами опрос по электронной почте: покупать MMO-квест за рекомендованные $49.99, да еще приплачивать 10 баксов в месяц на правах абонентской, реципиенты (владельцы выделенных линий!) решительным образом отказывались. Окупится ли процесс, Рэнди? Как разойдется тираж, Рэнди? Но Миллер оставался непоколебим: только монструозные системные, только выделенное соединение, только онлайн. В итоге онлайновый режим, мягко говоря, задвинули. Он выпал из заглавия и стал вызывающе опционален. Если верить тому же официальному сайту, каждый сполна вкусивший традиционной одиночной кухни при желании сможет несколько расширить свой экспириенс, подписавшись за весьма скромную сумму на эфемерные «онлайновые бонусы»... Какие именно — окутано мраком. Но первоначальной идеей вечно меняющегося океана сетевых загадок здесь и не пахнет. Одиночный режим? А при чем тут то самое «уру»? Где здесь обещанный город?..

Что же сулили нам пылающие буквы MMOG (massively multiplayer online game) в недостижимом идеале? Интегрировать игроков в некий социум, культуру, заставить коммутировать друг с другом, возможно, наделить умением строить новые эры и миры... Каких-либо классов, уровней, очков опыта не обещали, обратите внимание, демонстративно, а все персонажи на картинах до сих пор разгуливают в легкомысленных джинсах и футболках, либо в спортивных курточках от Армани, дабы их случайно не спутали с героями вульгарной MMORPG. Подразумевалась необычайная для квеста сложность, постигать которую предстояло не индивидуальным, но коллективным разумом. Командная интеллектуальная игра! Хоть телевизионное шоу из всего этого устраивай... Далее. Неминуемо рождаются зубры, проводящие на сервере двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю, триста шестьдесят четыре (по календарной возможности) раза в году. Но они больше не стараются овладеть привычными «экспой» и рудой... Нет, они в немыслимых количествах ловят вещь куда более ценную — ИНФОРМАЦИЮ. Накапливают сведения, чертежи, расшифровывают иероглифы, вырабатывают шлак закономерностей. Без установления контакта с таким высшим разумом преодоление каждого изменчивого мира займет у жалкого червя-новичка недели (мне, скажем, потребовалось около месяца, чтобы в очередной раз неспешно просочиться через все четыре эпохи оригинального «Миста», воскрешая в памяти детали головоломок... а в идеале на обретение финальной белой страницы должно уходить ровно пять минут). Не забудем и главное в квестах — фактор ИСКУШЕНИЯ. Ни в каком другом жанре один небрежно оброненный совет не имеет такого чудовищного значения! Ну как не обратиться за солюшеном к старожилу, щеголяющему «Армани» и горькой мудростью в глазах? Выход один: запретить игрокам, ушедшим в более высокие миры, всякое общение с начинающими микробами. Но тогда, во-первых, исчезнет возможность свободных экскурсий по решенным эпохам (самая, на мой взгляд, привлекательная черта всех «Мистов»)... Хотя, с другой стороны, баннер Cyan обещал безграничные вариации пазлов и бесконечные миры, так что надобность в упоенных возвращениях более-менее отпадает. А во-вторых, зная специфику рынка, следует ожидать неминуемое появление тех самых солюшенов сначала на всевозможных аукционах вместо перекачанных персонажей и уникальных артефактов (последних, как ни парадоксально, в Uru: Online вообще не должно было быть... только индивидуальные станции временного стазиса, где игрок без помех мог разобраться со своими записями. Хоть в Myst и имелись странички, у Riven — журналы и книга, Exile вообще мог похвастаться полноценной инвенторией...), а потом и в свободном доступе на излюбленных народом сайтах а-ля . Неигровые-то каналы обмена информацией не перекроешь! Какой вариант остается? Если обратиться к мифологии старых Да’Ни, то легко убедиться, что каждый отдельно взятый член семейства имел свой собственный мир, со своими неповторимыми машинами и подсказками, который остальные могли навещать только на правах гостей, бесплодных призраков. Онлайновый квест с миллионом индивидуальных миров! Вот это было бы... потрясающе.

Маша Ариманова


Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная