Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №5(94)’2003

Сделай сам

Дорогая редакция

  • Письмо #1
    ...только что пройденный Splinter Cell и связанные с этим разочарования. Читая восторженные публикации об этой игре (начиная с ее анонса до информации о релизе на Xbox), я был стопроцентно уверен, что наконец-то грядет Идеальная Игра. Февральский .EXE с DVD, содержащим демо Splinter Cell, позволил мне взглянуть на небольшой кусочек будущего шедевра, пройдя который вдоль и поперек раз 15, я лишь утвердился в мнении, что жанр обрел нового короля. Возможно, это и так, но...
    Владимир Варзаков, voland_nu@utaltc.ru
  • Письмо #2
    С чего начинается любое письмо в редакцию? Обратившись к внушающему уважение .EXE-архиву, легко проследить, что наиболее употребляемые в народе приветствия начинаются с «уважаемая», «любимая», «единственная», «лучшая» и, конечно, «ненаглядная моя». Что это? Образцово-показательная работы вашего отдела цензуры? Или к вам пишут только истинные ценители Высокого? Если последнее верно, то озвучу напрашивающийся вопрос: «Але, истинные! Где ж вы прячетесь?!»
    Итак, о чем это я... Ах, да, приветствие. Приветствую, редакция. Хотелось бы, видишь ли, выразить всю ту обеспокоенность, которую я испытываю по поводу... по многим поводам.

    Онегин, onegin@quake.ru

Новости

  • Праздник мира и труда
    Спасатели Сан-Хосе — Activision крутит все любое — Новости Старого Света — Секретное оружие Люфтваффе.
    Александр Вершинин
ИНТЕРВЬЮ
  • Ground Control 2: Operation Exodus. Шведская модель
    Среди «трехмерных» RTS первой волны Ground Control стоит особняком. Не первая по счету, но первая, в которую можно было играть без слез. В эпоху повального клонирования шведам из Massive удалось сделать нечто настолько самостоятельное, что мы и сегодня вспоминаем Ground Control при каждом удобном и не очень случае.
    Интервью вел Олег Хажинский
  • Х2: Wolverine’s Revenge. Время страйка
    Рискуя прослыть любителем излагать прописные истины, все-таки замечу, что приличные игры по мотивам комикса «Люди Икс» — крайне редкие гости в наших с вами палестинах.
    Михаил Судаков

Голоса

  • Квест на натуре
    Из всех известных хобби к числу полезных можно отнести разве что коллекционирование марок, гостиничного мыла и тележек из супермаркетов. А вот за такими отрешенными занятиями, как строительство кораблей в бутылках, рисование комиксов и сбор на дому полноценных квестов, записать общечеловеческое значение трудновато.
    Один отдельно взятый энтузиаст квестостроения вполне способен, как мы неоднократно убеждались (Passage: Path of Betrayal, Missing on Lost Island), самостоятельно (лет за пять) соткать уютную адвенчуру о десяти разноцветных мирах, колоритных персонажах и удобоваримых диалогах, вооружившись только пастельными мелками и лучистыми воспоминаниями детства.

    Маша Ариманова
  • Открытый космос
    То, что начиналось с простой мерцающей точки на экране, наконец-то вылилось в самостоятельную отрасль индустрии. Господа Нолан Башнелл и Ральф Бэйр все-таки смогли в очередной раз доказать миру, что все гениальное просто и деньги можно извлекать даже из горсти радиодеталей не первой свежести, если вдохнуть в них блестящую идею.
    Александр Металлургический
  • Опасные связи
    В предисловии к «Дороге в будущее» Гейтса есть такие бьющие в десятку слова: «...наступление эры персональных компьютеров вызвало подлинную революцию, которая затронула миллионы людей. Она привела нас туда, куда мы и вообразить не могли...»
    В Morrowind. В Liberty City. В небеса Восточного фронта, в созвездие Альфа Центавра, в ад и пасьянс-косынку. Все давно поняли истинное предназначение ПК, и очень долго дело оставалось только за официальным признанием этой платформы в качестве игровой.

    Михаил Бескакотов
  • В поисках пятого элемента
    Бесконечная масса заставляет труп Master of Orion двигаться по инерции. Первое место в Топ-10, второе, предпоследнее, восемьдесят девятое... Чтобудет, когда игра наконец остановится?
    Нет ничего проще, чем свалить всю вину за происходящее на авторов Master of Orion 3 или козни крупных издательских холдингов, толкающих мир к переходу на «домашние системы развлечения», в которых якобы нет места сложным походовым мастодонтам. Между тем упражнения в остроумии в адрес ребят из Quicksilver абсолютно лишены смысла — разработчики не виноваты в том, что произошло. Это не они «испоганили отличный сериал». А кто? Мы с вами.

    Олег Хажинский

Тема

  • Сделай сам
    Глубоко растроганный настроениями майского чествования труда каждомесячный рабоче-крестьянский альманах Game.EXE в очередной раз отправился по долам и весям на поиски самобытных талантов.
    Коими земля по привычке полнится. Мастер Самоделкин может съесть нарисованную конфетку и летать на свежем огурчике. Мастер Самокруткин разбирает три «Запорожца» и с помощью стены, молотка и быка-производителя Васи за три дня создает точную копию «Мазерати Мистраль». Отважный мастер Шароваркин, сидя в деревне Гадюкино, продает простым оклахомским оглоедам компьютерные игры собственного сочинения. Стоп, вот оно! Российский shareware: кто бы мог подумать?
    Ловкие умы кодеров изобрели shareware еще во времена BBS и модемов в 1200 baud. Задумали как средство распространения собственных поделок, как маркетинговый ход с е2 на е4. Большая игроиндустрия отменила необходимость в подобных решениях, но, на удивление, не дезавуировала сами shareware-игры. Их спас Интернет.
    Shareware живет и здравствует до сих пор, невидимый для хардкорных нас (по вполне очевидным причинам). О транснациональных особенностях shareware и многом другом рассказывают герои нынешней темы номера: начинающие, крепко стоящие на ногах, преуспевающие и только что завязавшие авторы российских сделай-сам-игр. Читайте и удивляйтесь.
  • Alawar. Дело в шляпе
    Журнал Game.EXE в лице ваших спец- и фотокорреспондента прибыл в далекий Новосибирск (240 минут на аэроплане и трехчасовая разница во времени, что, кстати, чревато таким парадоксом: если верить билетам, обратный полет занимает всего лишь час) с горячим желанием с головой окунуться в ту среду, которая породила рекордное на один квадратный километр количество разработчиков и издателей shareware-игр, коих здесь чаще всего называют «независимыми».
    Михаил Судаков (Москва — Новосибирск — Петербург). Фото Натальи Тазбаш
  • Divo Games. Небывальщина
    По причинам, до конца не вполне понятным самому автору, многие места, люди, наблюдения и впечатления не вошли в этот акварельный этюд. В частности, здесь ничего не говорится о нежной водительнице трамвая номер 1 Варваре, вольных слушателях медицинского колледжа «Ле Монти», социальном автобусе, постоялом дворе «Волжский откос» и чествовании Дня Русской Нации. Данное сочинение не может и не должно быть использовано как универсальный гид по Нижнему Новгороду, так как неизбежно научит любознательного читателя плохому и заведет оного в глухое горьковское гетто. Где беглые солдатики, папиросы «Казбек» и неизбывный бобинный (а равно на других фольклорных носителях) Аркаша Северный.
    Александр Вершинин (Москва — Нижний Новгород — Москва), фото автора
  • GameOver-Games. Своя игра
    Не буду лукавить: для меня игры новосибирской GameOver-Games (www.gameover-games.com) — своего рода точка отсчета. Именно с них началось горячее увлечение игровым shareware, длящееся и по сей день.
    Bubble Bobble Nostalgie — один из самых неожиданных, привязчивых и любовно сделанных ремейков, которые когда-либо появлялись на свет. Оригинальный проект, выпущенный сто лет тому назад уже почившей Taito, пользовался бешеным успехом у играющей публики, пережил тысячу перевоплощений и подарил своим создателям очень много четвертаков, жетончиков и прочих материальных ценностей.

    Михаил Судаков (Москва — Новосибирск — Петербург). Фото Натальи Тазбаш
  • Ошибки, которые вы обязательно совершите
    Внимание, господа начинающие! Это небольшое пессимистическое предупреждение обращено именно к вам, юноши, подумывающие о shareware-карьере. Из тысячи и одних грабель, на которые вы всенепременно наступите, начав делать игру и пытаясь продать уже готовое произведение, я выбрал самые главные — о которых могу говорить с полным знанием дела, совершенно ответственно. Потому что непередаваемую прелесть их ударов испытал на собственном лбу.
    Дмитрий «Deaddybear» Давыдов (dmitri@colorpilot.com)
ИНТЕРВЬЮ
  • Разговор на эту тему, или Полностью свободен
    Откройте Game.EXE #5 за прошлый год на странице 1, чтобы не задавать лишних вопросов. Deaddybear, который только что предостерегал вас, будущие shareware-творцы, от главных ошибок новичков, и есть автор того самого замечательного письма о некоммерческих играх и их возможном (безоблачном) будущем в России. Будущее наступило. Одноименная с автором письма калининградская компания делает скринсейверы. Автор ушел из бизнеса. Все плохо? А если плохо, то почему? Дима, дайте ответ!
    Интервью вел Игорь Исупов
  • Имя им — легион
    Условно-бесплатные (shareware) игры далеко не новинка — вот уже с десяток лет они радуют покупателей, облегчая кошельки последних, впрочем, только в том случае, когда игра действительно хороша и (или) понравилась игроку. Но в последние два-три года shareware вообще (ПО в целом), и в частности игры, заметно меняется. Рынок заполнился, количество производителей превысило «спрос», пользователю/игроку уже трудно выбрать из десятков и сотен клонов тетриса или арканоида самый-самый...
    Господин ПэЖэ

Превью

  • Chrome. Чугунный тихоход
    «...Спасибо, Славек! А напоследок скажите, почему все-таки Chrome — «та игра, которую нельзя пропустить»?» — задал я вопрос Славеку Кловати (Slawek Klowaty, Marketing Manager of Techland), когда наша неспешная электронная переписка почти исчерпала себя. Ответом стал пароль к польскому серверу, где меня дожидалась свежая, только что из печи, бета-версия.
    Михаил Бескакотов
  • Salammbo: Peril in Carthage. Адаптация
    Я и мой жанр-фаворит питаем равную слабость к литературной классике. Но квест по Флоберу?.. Дикость, согласна. Тяжеловесный оригинал опирался сугубо на пышные батальные сцены и повышенной детальности жертвоприношения. Совсем как какая-нибудь нетленка из самой середины саги о Конане-Варваре.
    Маша Ариманова
  • Mistmare. Святые угодники
    НИКТО не ждет испанскую инквизицию! Мы используем страх и внезапность, мы безжалостны, мы фанатично преданы матери Церкви и Святейшему Папе, у нас чудесные алые рясы и модные шапочки... (Звучит зловещий аккорд церковного органа, входит человек и произносит: «Это абсолютно не смешно! Вон. Вон! Все расходитесь! Вон!»)
    Александр Вершинин

Рецензии

НАШ ВЫБОР
  • Tom Clancy’s Rainbow Six 3: Raven Shield. Санькина любовь
    Я проснулся от ужасной мысли: время писать о НЕЙ. О самой-самой в серии и жанре, об одной из самых-самых в моей жизни вообще, о фейерверке, событии, истине... С первого ее экрана я понял: что-то произошло. Компьютерные игры стали лучше.
    Фраг Сибирский
НАШ ВЫБОР
  • Galactic Civilizations. Сфинкс и Атлантида
    Случись все иначе с Master of Orion 3, этой игре не уделили бы и трех строк на последней (второй) полосе заводской многотиражки. Сегодня мир встречает Galactic Civilizations как спасителя человечества. В толпе встречающих Олег Хажинский
  • Gun Metal. 274-10-01
    Признаюсь как на духу: мудреные игры ненавижу с пеленок. Идеалом электронного развлечения для меня была и остается нетленная аркада Bomber с однокнопочным, если кто не в курсе, управлением.
    Михаил Судаков
  • «Падал прошлогодний снег». Человек на все времена
    Такой шанс выпадает раз в жизни. «Прошлогодний снег» Татарского — вершина творения пластилиновых мультфильмов. Просто супероснова для квеста из тождественной субстанции. Глубинная маркетинговая кампания почище, чем у профессора Толкиена!
    Маша Ариманова
  • Vietcong. Американская история X
    Видимо, учебники по истории Чехии — очень скучные и тонкие книги. Или очень редкие. И наверняка совсем без картинок. Иначе как можно объяснить, что все чешские игроделы заняты изучением то американской мафии 30-х, то военных действий США во Вьетнаме?
    Михаил Бескакотов
НАШ ВЫБОР
  • TOCA Race Driver. Головокружение
    Можно так: проводим рукой по висящим в шкафчике брелокам: MG, Alfa Romeo, Holden Commodore... Они покачиваются от виртуальных прикосновений. На секунду закроешь глаза, и мелькнет перед тобой солнечная красавица Peugeot 406 Coupe... Значит, решено — ключи в верхнем ряду слева. Я снова с ней.
    Павел Ёлшин
  • Delta Force: Black Hawk Down. Нападение на полицейский участок 13
    И что забыли опустить в коробку с Black Hawk Down? В этот раз очень хотелось, чтобы все сложилось у девелоперов как надо, хотя слова «Delta Force» и «ожидание» давно уже странно употреблять в одном предложении. Но все-таки — шутер первого класса, блокбастер...
    Фраг Сибирский
  • Master of Orion 3. Беспилотный модуль
    Уважаемый Сергей Павлович! Я знаю Вас как талантливого ученого и мудрого руководителя. Я знаю Вас также как честного и принципиального человека, который не меняет однажды принятых решений. Я пишу это письмо с единственной и последней надеждой: пожалуйста, отмените операцию. Не отправляйте меня в космос.
    Олег Хажинский
  • Big Mutha Truckers. Йе мамма
    Пестициды возьмете? Ага, концентрированные. Полная цистерна. Почти даром. Шестьдесят пять. Yep, заметано. Тааак. У вас тут, говорите, ферма? Тоже мне фермеры, гы-гы... Молоко? Ну да, беру. Заливайте. Ага, прямо туда и заливайте. Мыть? Две двести? Нет, мыть не надо.
    Михаил Бескакотов
  • «Противостояние: Азия в огне». Своими руками
    Лучшей подводки к данному тексту, чем материал «СаМОДеятельность» за авторством дорогого Олега Михайловича, опубликованный на стр. 36 в февральском .ЕХЕ, и пожелать нельзя. Как прочтете — возвращайтесь.
    Александр Металлургический
  • Line of Sight: Vietnam. Снайпер
    Поднимем бокал за неугасимых борцов с гидравлическим прессом строго лимитированного бюджета... Пламя в сердцах не погасить унизительными ценниками на коробках. nFusion Interactive продолжает гнуть свою линию: value title — это звучит гордо!
    Фраг Сибирский
  • Enclave. Шоу с консумацией
    Релизная версия Enclave — натуральная бедно-театральная квартира. Подряд семейный, вкалывают круглосуточно. С утра глава семейства, отечный Федор Иванович, вползает в картонные доспехи рыцаря и с матерщинкой нашаривает под шкафом гуттаперчевый секач. Его жена Капитолина обряжается доброй феей, а многочисленные потомки превращаются в визардов, халфлингов и прочую доброкачественную сволочь.
    Александр Вершинин
  • Warrior Kings: Battles. War Dub Mix
    Как частенько говаривала моя школьная учительница истории: «Дети! Делим тетрадный лист на две колонки. Пишем в третьей...» Так вот, дорогие бородатые дети, в третьей записываем: оригинальный игропроцесс, историческая достоверность, отточенный баланс — всего этого в Warrior Kings: Battles нет.
    Александр Металлургический
НАШ ВЫБОР
  • Indiana Jones and the Emperor’s Tomb. Мужской мордобой
    В последней отчаянной попытке реанимировать семейство компьютерных Джонсов (за время создания «Гробницы императора» слухи о четвертом фильме успели стать твердой реальностью со всеми вытекающими) LucasArts совершенно неожиданно преуспела.
    Маша Ариманова
  • Devastation. Калбоса
    Ни на минуту не отрываясь от телевизора, пройти Metal Gear Solid 2, прочесть в третий раз книгу Дм. Горчева «Сволочи», в идеале освоить kickflip to 50-50 grind на фингерборде, выпить десять чашек кофе, прочесть в четвертый раз книгу Дм. Горчева «Сволочи»...
    Чем только не приходилось заниматься, чтобы оттянуть вторую встречу с Devastation хотя бы еще на пять минут...

    Михаил Бескакотов
  • Jurassic Park: Operation Genesis. Заведующий
    История злоключений моего собственного парка динозавров содержит столь разнообразные, ужасающие и невменяемые подробности, что я просто не могу не поделиться своим богатым жизненным опытом. Поверьте, лучше б я всю остатнюю жизнь строил замки на болоте.
    Александр Металлургический
  • NASCAR Racing 2003 Season. Пан Американ
    «Безусловные бигмаки, логически следующая за ними диет-кола и т.п. массовая североамериканская кулинария», — выдает черный ящик, занятый в моей голове построением ассоциативных связей, в ответ на ввод слова «NASCAR». «Не тот случай», — спорит с ним блок адекватности и вменяемости после знакомства с NASCAR Racing 2003 Season.
    Павел Ёлшин
НАШ ВЫБОР
  • Metal Gear Solid 2: Substance. Перезагрузка
    На рынок поступила свежая партия снейков солидов. Среди единоклеточных сверхсолдат урожая 19xx года встречаются экземпляры с щупальцами на бронированной упаковке; товарный вид других несколько оживляют прозябающие внутри правой верхней конечности законспирированные агенты запаса.
    Фраг Сибирский

Полигон

КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ
  • Экстремальный DOOM
    Начну с интригующего признания. Я посмел опубликовать этот текст, рискуя расшифровкой своего инкогнито, только потому, что все тайны когда-нибудь раскрываются. К счастью, извлечь истину на свет смогут от силы человека два-три, и я надеюсь на их тактичность. Да, уровень, который вы видите на скриншотах и можете найти на диске, есть в Интернете, но называется он иначе и отыскать его не очень просто. В сопроводительном файле есть мое настоящее имя. Разумеется, Господин ПэЖэ.
    Господин ПэЖэ
ГЛАВНОЕ ОКНО
  • Наши
    Что такое «КРИ»? И вовсе не брачный крик кузнечика или звук от соприкосновения лягушки с колесом «Феррари». Это аббревиатура от нового, но уже устоявшегося словосочетания: Конференция разработчиков игр. КРИ-2003!
    Господин ПэЖэ
АНАТОМИЯ ИГРЫ
  • Поле битвы: «Блицкриг»
    Психоделическая техногенная трагикомедия в четырех действиях с прологом, эпилогом и малосодержательными рассуждениями на вечные темы.
    Юрий Маркин, Александр Винников

Игровое железо

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Пинатели вола
    Есть мнение (на мой взгляд, справедливое), что разгон — видеокарты ли, центрального процессора или памяти — хорош только тогда, когда делается из любви к процессу или от желания испытать потенциал купленной железки. Но когда разгоняться приходится вынужденно, пытаясь отстоять достойные графические настройки в любимом, гм, приложении Windows, то это никуда не годится. И поэтому, закрыв крышку системного блока (или — чаще — свернув окошко какой-нибудь PowerStrip) по окончании операции, неплохо бы задуматься о полноценном апгрейде.
    Но есть, конечно, исключения. Например, когда (да, я, кажется, забыл сообщить тему колонки... вот она... пожалуйста, сделайте выравнивание по центру: «Разгон видеокарт») видеокарта покупается заведомо с учетом ее выдающегося разгонного потенциала. За последнее время в полку таких интересных плат прибыло. Да и иная пожилая карточка, бывалоча, разгонится так, что не на всякой современной догонишь.

    Дмитрий Лаптев
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • Материнские платы. Лучшие из лучших
    Со времени декабрьского массового тестирования матплат под Pentium 4 прошло всего четыре месяца (точно — четыре, мы пересчитывали). Срок невеликий — к примеру, новых настольных процессоров от Intel за это время не вышло ни одного. Однако же ассортимент актуальных плат поменялся едва ли не полностью! Безотлагательно восполняем пробел.
    Дмитрий Лаптев
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • Звуковые карты. Audigy 2 больше не
    …одинока. Звуковые карты на профессиональном чипе VIA Envy24HT твердо намерены составить ей компанию. Получится ли? Посмотрим. А напоследок, как и обещали, слушаем ретро-техно-микс от неподражаемой Aopen.
    Дмитрий Лаптев

Тоже игры

  • Space Channel 5 Part 2. У-ла-ла
    К числу моих любимых приставочных занятий относится времяпрепровождение с геймпадом в руках за такой игрой, которая будет совершенно непонятна человеку, решившему посмотреть на телевизор из-за спины. Ярчайшими представителями этого своеобразного поджанра по праву считаются пресловутые «танцевальные игры», которые до недавнего времени были уделом людей полубезумных, отстаивающих километровые очереди в день премьеры какой-нибудь новой консоли и готовых круглые сутки проводить у телевизора за игрой, на первый взгляд начисто лишенной смысла.
    Михаил Судаков

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная