Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №11(88)’2002

Небо над Мадридом

Дорогая редакция

  • Vershinin broke the Omerta
    Хотелось бы сказать вам пару ласковых слов по поводу Mafia: The City of Lost Heaven. Все рецензии на эту игру, которые мне доводилось читать (ваша не исключение), были в некотором плане очень похожи. Все они вгоняли меня в глубокую печаль, которая затем переходила в неудержимое веселье.
    Илья ’The Nuclear Hedgehog’ (idk@scala.lv) / Александр Вершинин
  • Применение КИ #2
    Здравствуйте! Особенно Олег Михайлович! Прочитал очередной номер журнала — жаль, что специфика мира игр такова, что невозможно выпускать Game.EXE Daily. Я бы подписался. В дополнение к колонке Олега Михайловича, посвященной мотосимулятору его мечты (см. .EXE #9, стр. 44. — Прим. ред.), хотел бы предложить альтернативную игру, посвященную отстрелу переполненных адреналином байкеров, распиливающих пополам мой мозг в 2 часа ночи, заходясь в экстазе от easy ride по Ленинградскому проспекту непосредственно под моими окнами.
    Илья Сирота (ilya_sirota@mail.ru)

Новости

ВЫБРАННЫЕ МЕСТА
  • Как у взрослых
    Вот уже несколько лет своей юной жизни ВПС посвящает битью себя в грудь и доказательству с этих страниц такого, на первый взгляд, самоочевидного факта: компьютерные игры являются обыкновенным бизнесом — таким же, как производство собачьих кормов или вот издание периодики.
    Андрей Ом
ИНТЕРВЬЮ
  • UFO: Aftermath. Сложные роды
    Лидер чешской компании Altar Interactive Мартин КЛИМА (Martin Klima) недавно прошел до конца Deus Ex. Учитывая его невероятную занятость, это отличный результат. На очереди Freedom Force и Wheel of Time, но когда Мартин сможет ими заняться — неизвестно. Все свое время пан Клима тратит на создание игры, которая сменила три или четыре названия, столько же издателей и программных движков. Игры, в которую были вложены, потеряны и снова вложены огромные деньги. Игры, в которой изменилось все — кроме самого главного. Инопланетяне пытаются захватить Землю, и мы должны спасти ее любой ценой.
    Интервью вел Олег Хажинский
ИНТЕРВЬЮ
  • Haegemonia: Legions of Iron. Краткая история пространства
    Минувшей ECTS, полный отчет о которой вы, несомненно, см. в прошлом .EXE-номере, произошло мини-событие, о котором мы никак не можем умолчать. В специальной рекрутерской секции, где корейские игрокомпании заманивали в свои сети европейских профессионалов, делать приличному человеку было совершенно нечего — ровно до тех пор, пока этот человек не замечал надпись “Relic is hiring!” с логотипом игры Homeworld 2. Дива, заведующая у Гардена (Alex Garden) людскими ресурсами, лишь исправно улыбалась и обязалась передать Александру Джоновичу все полагающиеся приветы, но в ответ на вопросы выдала вашему обозревателю лишь одну бумаженцию, на которой в скверном качестве был изображен единственный в мире скриншот HW2. Скриншот настолько божественно прекрасный, что ваш обозреватель моментально потерял остатки сознания и пришел в себя только через неделю, уже в Мадриде (см. тему текущего номера. — Прим. ред.).
    Интервью вел Андрей Ом

Голоса

  • Найти героя. Бастарды и родители
    Было время, когда квесты и ролевые игры существовали на разных концах жанровой линейки, тем самым поддерживая равновесие и спокойствие во Вселенной. Их потребители прекрасно уживались друг с другом (как свет и тьма, добро и зло, кошка и собака). Ничто не угрожало мировому балансу... до одного прекрасного дня.
    Маша Ариманова
  • Первые байты. Заметки на осциллографе
    Краткий overview родной индустрии заставляет сердце биться чаще: сюжет Syberia сделал бы честь любому роману, красоты Imperium Galactica III неволят зачахнуть “3-й Эпизод” задолго до его выхода, зрелищности Max Payne хватит на десяток тарантин, а коммерческий успех игр Blizzard — объект черной зависти всех капиталистов мира. Можно смело констатировать: компьютерные игры, запрыгнув на одну ступень с изобразительным, музыкальным, литературным и киноискусством, готовы сполна вернуть все свои долги и займы: худфильмы по мотивам КИ, книги по мотивам КИ, настольные игры по мотивам КИ и все остальное — тоже по мотивам КИ. Даже “железо”.
    Александр Металлургический
  • Игра в текст. А вы уже попробовали Dasher?
    Знали бы вы, как трудно иногда протащить в игровой журнал неигровую информацию! Издатели в голос рыдают: “Читатель ждет от нас сведений об ИГРАХ, журнал называется ГАМЕ.УЧУ, а вздорный старикан, понимаешь, о какой-то там р-р-революции толкует”. Главный редактор еще проще и убедительнее: либо писать об играх, либо рукопись отправляется в дальний ящик стола. А ведь р-р-революция-то уже началась, молчать нельзя. Так что придется обходить их всех тихой сапой (в честь которой, собственно, и названы саперы).
    Господин ПэЖэ
  • Наглядная агитация. Мы должны hold this position
    Боевые действия на планете стихают и разгораются вновь с большей силой, но есть место, в котором они не прекращаются никогда. Днем и ночью, без сна и отдыха, без перерыва на обед и вечерний намаз, без праздников и выходных дней. Каждую секунду анонимные воины присоединяются к боевым группам и очертя голову бросаются в драку. Едва успевая сказать друг другу несколько слов, они гибнут под пулями и вскоре воскресают вновь, с единственной целью — снова броситься в пекло. Это место называется Интернет, теперь я знаю об этом наверняка.
    Олег Михайлович Хажинский
  • Повелитель хексов. Новейший варгейм почтенных кровей
    Жаль, что этой игре заведомо был заказан путь в раздел рецензий. Ладно еще, что перед нами самый настоящий, без скидок и шуток, варгейм. Но стоит только представить себе возможную “стену шотов”...
    Ашот Ахвердян

Тема номера

  • Heart of Stone. Praetorians. Commandos III. Duality. Небо над Мадридом
    Ты просыпаешься в Лондоне. Ты просыпаешься в Лос-Анджелесе, Сеуле, снова в Лондоне. Похожий на хищную инопланетную биомассу международный аэропорт “Итэон”. Карнавальный, напоминающий усеянную бутиками Carnaby Street второй терминал международного аэропорта “Хитроу”. Стерильные залы международного аэропорта LAX, где законодательно запрещено говорить и думать о бомбах, джихаде и исламе. Десятки тысяч миль. “Аэрофлот”, “Трансаэро”, Delta, British Airways. Ты просыпаешься в Мадриде. “Добро пожаловать в аэропуэрте “Барахас”. Сегодня 9 сентября 2002 года, в Испании 23.20”. Впереди два безумных дня без единой свободной минуты: фактория талантов Pyro Studios, креативный бутик Trilobite Graphics. Паэлья, Веласкес, “Прадо”, 8 сентября была коррида... Занесенный снегом Stalingrado в Commandos III. Тени потерянных викингов в Heart of Stone. Искусство войны в Praetorians. Киберпанк-икона будущего Duality. Над всей Испанией — безоблачное небо.
    Андрей Ом

Превью

  • “Завоевание Америки” (American Conquest). Аркебузы, огонь!
    Сайт www.american-conquest.com (и немного .ru, конечно) встречает посетителей громкими соловьиными PR-трелями. С одной стороны — “thrilling” и “fascinating”, американская история во всех деталях 1492-1813 гг., также замечено употребление слова “гегемония”. С другой стороны — “GSC Game World — гейм-дизайнеры, а не ваша сухая “училка” по истории”. “Эта игра как кино, а вы там — звезда”. На второй минуте киносеанса к звезде пришел вождь краснокожих. На чистом русском языке он произнес дословно следующее: “Если вы заплатите мне 1000 дерева, мы перестанем на вас нападать”. Пришлось заплатить. Дерева еще нарубим, а индейцы со своими набегами допекли — сил нет.
    Олег Хажинский
  • Enigma: Rising Tide Offline. Мимолетное
    Если бы искренне ваш свободно владел всем набором журналистских штампов, то непременно сказал бы, что “Enigma: Rising Tide (ERT) до поры до времени являлась для меня загадкой”, оправдывая неуклюжую игру слов какой-нибудь сомнительной натяжкой. Но подобные приемы мне не знакомы, велосипед приходится придумывать на бегу и на бегу же на него пересаживаться, так что я скажу, что Enigma для меня всегда была загадкой, хотя я и не понимал этого до самого последнего времени...
    Ашот Ахвердян
  • Haegemonia: Legions of Iron. Не говори ни слова
    Судя по наконец добравшейся до нас играбельной демо-версии, Haegemonia — беспримерно героическое, но беспросветное путешествие на утлой лодке сквозь арктические льды современного игробизнеса. На усах у полярников намерзли полуметровые сосульки, злые плевки превращаются в ледышки, не успев долететь до фальшборта, боцмана Жолта вчера пришлось выпиливать из палубы лобзиком. “А командир молодец — дисплей, штурвал, микрофон”.
    Андрей Ом
  • Project Nomads. Авиация и артиллерия
    “Вторая порция “травы дьявола” используется для того, чтобы летать. Мой бенефактор говорил, что этот корень дает направленность и мудрость и является причиной полета. Когда ты научишься большему и будешь чаще принимать его, чтобы летать, ты станешь все видеть с большой ясностью. Ты сможешь парить по воздуху сотни километров, чтобы увидеть, что происходит в любом месте, какое тебе надо”.
    В качестве “травы дьявола” законопослушные бундес-разработчики из Radon Labs используют несколько сот тысяч строк программного кода демо-версии Project Nomads (далее PN), в остальном же — слово в слово.

    Андрей Ом
  • Chaser. Охотники рядом
    С играми, далекими от релизной готовности, общаться крайне сложно. Ты ведешь себя с ними нежно, как с новорожденными младенцами, идешь на уступки, прощаешь все недостатки и стараешься не обращать внимание на случающиеся время от времени отказы. А в ответ получаешь сплошное неуважение и наплевательское отношение к твоему социально-журналистскому статусу.
    Михаил Судаков
  • Robin Hood: The Legend of Sherwood. Коммандос в трико
    Как только вы выключаете демо-версию Robin Hood, усталые клоуны из безвестного циркового коллектива устало стягивают с себя дурацкие парики и робы, бросают их в сундук с пыльными широкополыми шляпами и молча гадают, в какие декорации их закинут жестокие карабасодевелоперы в следующем году. Они, может, и хотели бы прыгать по крышам скорых поездов, но все, что им остается, — кусать пыль.
    Андрей Ом
  • Delta Force: Black Hawk Down. Разворошить муравейник
    Если верить одноименной киноленте (Black Hawk Down), то американское командование даже отдаленно не представляло, что именно ждет их хваленые элитные спецподразделения в ходе операции в Могадишо (Сомали, 1993 г.). По крайней мере в кино брови и желваки на лицах типических генералов вздымались и играли недвусмысленным изумлением... Вот и мне было невыносимо сдерживать восторженные вскрики и всхлипы при виде шокирующих откровений Delta Force: Black Hawk Down (BHD). Я, впрочем, и не пытался.
    Николай Давыдов

Рецензии

  • Вопросник .EXE. (Опыт #3 читательского “круглого стола”)
    1. Какие из уже вышедших (за последний месяц) игр понравились вам больше всего?
    2. Какие не понравились?
    3. Какие из ожидаемых в ближайшее время игр более всего привлекают ваше внимание?
    Именно эти непростые вопросы мы задали посетителям форума нашего вебсайта (www.game-exe.ru) 9 октября в 13 часов 48 минут...
  • Icewind Dale II. Сплин
    Скукоженные скукоты и патологическая апатия. Первоклассная тосквемада и экстремадура. Беспробудная меланхолия, острая оконечность ипохондрии и капелька безотчетного уныния ожидают неосмотрительных искателей приключений в спрайтовых дебрях Icewind Dale II (IWD2). Игры, конечно, милейшей, но безвозвратно неоригинальной, автоцентонной и, честно говоря, приевшейся.
    Александр Вершинин
НАШ ВЫБОР
  • Conflict: Desert Storm. Пуля в пустыне
    Сколько “консолей следующего поколения” я перебрал в тщетных поисках приличного тактического шутера... Единственным более-менее употребимым в духовную пищу продуктом оказался, как ни странно, Delta Force: Urban Warfare, эксклюзивный для первой (!) PlayStation. Одна из последних, понимаете, ласточек на “Титанике”. Но это лучшая игра серии Delta Force! Даром что бредешь сквозь этот шутер в гордом одиночестве, а посему “тактический” — определение довольно условное.
    Фраг Сибирский
  • Spring Break: Virtual Resort. Райские новости
    Вот примерно такое, должно быть, творится на пляжах идейно близкой игры Tropico, пока тамошний Эль Прэзидэнтэ занят усмирением эль диссидэнтэ. Пораженным гнилью общества потребления туристам не нужны девственные дикие пляжи, как в рекламе небезызвестного сока. Им нужны хот-доги, пиво, душевые кабинки, прокат водных мотороллеров и гигантский белокаменный сортир по $2 за визит.
    Андрей Ом
  • Speed Challenge: Jacques Villeneuve’s Racing Vision. Футурама
    Если среди почитателей Жака Вильнева найдется несколько человек, которые купят эту игру только из-за имени кумира на коробке (в прямом смысле слова не глядя на содержание), то при виде болидов-мутантов на экране монитора несчастные фэны рискуют тронуться умом. Ведь именем знаменитого канадца назван вовсе не формульный или индикаровский симулятор (что было бы логично — в свое время Жак завоевывал чемпионские титулы в обоих гоночных классах), а...
    Павел Ёлшин
НАШ ВЫБОР
  • Battlefield 1942. Поле битвы: Земля
    Целых два веселых глянцевых номера мы не оставляли попыток вручить шутеру от Digital Illusions (потихоньку перебиравшемуся в наше измерение через почти лавкрафтовские врата) почетный нагрудный знак “Наш выбор”... Знаменитый командно-тактический же несколько брезгливо воротил благообразную физиономию, высокомерно просил погодить и твердо сулил всем бомбардировщики, субмарины, катюши и тому подобные небесные, морские и земные военно-полевые блага.
    Фраг Сибирский
  • Divine Divinity. Сила Божья
    Отличная наука филология способна доставить немалое развлечение сибаритствующему мозгу. Возьмем артефактное название Divine Divinity (DD), в грубом переводе — “Божественное небесное создание”. Пропустим нелепое словосочетание сквозь маленький извращенный блендер и получим на выходе конкретику на уровне как минимум архангела Гавриила. Или Джибрила, коли на Рамадан вы кушаете в темное время суток.
    Александр Вершинин
  • Emperor: Rise of the Middle Kingdom. Чайнатаун
    Отдельные представители робкого племени малоизвестных разработчиков навсегда обречены оставаться в тени чужой славы. Вот вам пример из жизни: изладив пару продуктов под грифом “Sid Meyer’s что-то там”, а также аддоны к Pharaoh и Tropico (Cleopatra и Paradise Iceland соответственно), немолодая уже контора BreakAway Games попутно разродилась тройней: Austerlitz, Waterloo и Emperor: Rise of the Middle Kingdom.
    Александр Металлургический
  • Prisoner of War. Зэка Мотылек
    Я обожаю квесты про шпионов. Я более чем неравнодушна к знаменитому жанру “тюремных фильмов”, в большинстве своем отличающихся поразительно оригинальными названиями: “Побег”, “Побег из Шоушенка”, “Побег из Сталага”, “Побег из Алькатраса” и... ммм... “Большой побег”.
    Маша Ариманова
НАШ ВЫБОР
  • FireFly Studios’ Stronghold: Crusader. Серийный крестоносец
    Чем может заняться уважающий себя джентльмен в полном расцвете сил по завершении занимательного истребления несносных соседей с животными замашками? Сравнять с землей все прилагающиеся в комплекте замки, зайти на официальный сервер и разжиться набором архитектурных шедевров. Дождаться свежего патча за нумером 1.2 и, установив его, обнаружить, что, нажав клавишу F1 в режиме FreeBuild, можно наclickать на свою голову море разнообразных проблем: волчьи стаи, эпидемию чумы, романтиков с большой дороги, чуть ли не дождь из серы и прочие напасти, в т.ч. женитьбу...
    Александр Металлургический
  • Unreal Tournament 2003. Quake wannabe
    Мучительно ожидая DOOM 3, мы как-то отвлеклись от его ближайшего партнера и конкурента, опередившего “папашу” на полгода и жаждущего собрать урожай и застолбить нишу, пока не пришел Большой Кармак из id и не призвал к порядку.
    Господин ПэЖэ, Михаил Судаков
НАШ ВЫБОР
  • Bandits: Phoenix Rising. Фистахи и чипы
    Я работаю с Рудольфом уже несколько лет. Он сидит за пулеметом, а я кручу баранку. Рудольф много болтает, не слушайте его. Однажды он до такого договорился! Он сказал, что мы грабим с изяществом. Правда, мы тогда действительно неплохо поработали. Да я уже привык к его болтовне. Мне особенно нравится, как он тянет слова: “Миссия закооончена, парнииииша!”. Я вот только иногда думаю, какая миссия?
    Павел Ёлшин
НАШ ВЫБОР
  • No One Lives Forever 2: a Spy in H.A.R.M.’s way. Это круто, детка!
    Если бы Кейт Арчер (Cate Archer) когда-нибудь состарилась и стала бабушкой, она с удовольствием снялась бы в фильме “Не грози южному централу...” в роли брутальной черной ведьмы. Намазанная ваксой в лучших традициях жанра “Blaxploitation”, она восседала бы на крылечке своего дома, обсасывая вотакенную беломорину и указивно помахивая хромированным кольтом. А дефилирующие по гетто черные раздолбаи почитали бы ее уважительным “Здравствуйте, бабушка!”, получая в ответ рассеянное: “Ну привет, ниггеры”.
    Александр Вершинин
НАШ ВЫБОР
  • Largo Winch: Empire Under Threat. Винч и его женщины
    Мировая премьера Broken Sword 3 состоялась на год раньше положенного! В самом ближайшем времени он будет локализован компанией “Акелла”!! На прилавках повсюду — для вас и вашего ПК!!! Именно такие мысли кружат после неосторожного взгляда на трехмерный суперквест Largo Winch, буквально только что (несколько минут назад) (теле)портированный к нам с консоли PlayStation 2.
    Маша Ариманова
НАШ ВЫБОР
  • Hitman 2: Silent Assassin. Достучаться до небес
    Обрывочные, но острые как бритва воспоминания не давали покоя. В зыбком полусне я в который раз проваливался сквозь вентиляционную шахту, слышал щелчок смирительных ремней. В окуляре прицела сменяли друг друга города и люди. Окружающая растворялась в тумане, и взору открывалось белоснежное бескрайнее Ничто.
    Михаил Бескакотов

Игровое железо

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • На смерть SDRAM
    Инфоповодом для нижеследующего текста послужила материнская плата Gigabyte GA-7VAXP на чипсете KT400, доставленная в нашу тестовую спецрейсом прямиком из Поднебесной. Центральная опция данной платы и чипсета, несомненно, — поддержка 400-мегагерцовой DDR-памяти. Вот о последней, ее предшественниках и последователях и хотелось бы поговорить.
    Дмитрий Лаптев
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • Игровые контроллеры. За рулем
    Знаете ли вы, что совсем недавно на рынке игровых контроллеров, а точнее — в нише рулей, появились два совершенно новых названия: 360 Spider и F1 Force Feedback Racing Wheel? Причем последняя “баранка” позиционируется не иначе, как лучший продукт на рынке. Значит ли это, что некогда великий и ужасный производитель манипуляторов Thrustmaster возвращается? Давайте разбираться. Тем более что у нас есть хороший повод: отечественные дистрибьюторы Thrustmaster представили на суд журналистов не только две упомянутые свежие модели, но и еще три манипулятора из числа модернизированных “старичков”. Заинтересованно смотрим!
    Алексей Кардо
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • Видеокарты. Впереди паровоза
    Как помнят старики, в былинные времена свежевышедшие 3D-игры можно было запускать только на самом мощном на тот момент железе, точнее — запускать и наблюдать картинку пристойного качества. Не то нынче: hardware-ударники уже давно обогнали software-бездельников, поэтому, обновив видеокарту, стало возможным пару лет радоваться жизни, не отказывая себе ни в каких графических деликатесах. Вместе с тем в умах гурманов стали возникать “странные” вопросы: когда же, ну когда же, дяденька Кармак, мощность очередной графической чудо-карты будет востребована вашими играми?.. И вот, кажется, дожили. До появления видеокарт, о всех возможностях которых... не знает даже их родной драйвер!
    Дмитрий Лаптев

Тоже игры

  • Go Blizzard go!
    20 сентября сего года ваша любимая компания Blizzard анонсировала на выставке Tokyo Game Show 2002 игру StarCraft: Ghost, эпический трехмерный action в понятно какой вселенной. Проект разрабатывается совместно с Nihilistic Software, авторами недооцененной Vampire: The Masquerade. В главной роли — девушка Нова (Nova), ghost-оперативник, известный вам по материнской игре возможностью становиться невидимой и вызывать на головы беспечных парижан великие мщения ударами ядерными. Ваши страшные подозрения совершенно справедливы: StarCraft: Ghost — исключительно консольная игра, которая никогда и ни под каким видом на ПК не появится. Никогда, понимаете?!.
    Андрей Ом

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная