Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №10(87)’2002

ECTS 2002: выставка-загадка

Дорогая редакция

  • Гаврила птицу подстрелил...
    ...А начать перестук по клавишам меня побудило глубочайшее разочарование. Сей конфуз случился, когда я наконец прошел Operation Flashpoint: Resistance, до этого показав кузькину мать всея НАТО в Red Hammer и искренне порадовавшись той же матери в оригинальном Flashpoint, когда не уничтоженный мною “СКАД” разразился истеричным ядерным всплеском. Качать моды из “глобальной паутины”?.. Кроме поругания они ничего не достойны. Тогда я впервые опробовал встроенный редактор. Испытывать его начал на Resistance. Поняв, что да как, решительно наплевал на fps и сработал титаническую по масштабам миссию. Русичи в огромных количествах...
    Андрей Рыбалко (nuklearalex@yandex.ru)

Новости

ВЫБРАННЫЕ МЕСТА
  • Жизненные циклы. Кладбище домашних развлечений
    Относиться к тому, что игроделание — в первую очередь бизнес, трудно. Тем же, кто постиг эту истину, следует отдать себе отчет в том, что это бизнес также и во вторую, третью и десятую очереди. Искусство — только потом. Гибель Cryo, прощание с Outcast II — просто потому, что дебет не сошелся с кредитом.
    Андрей Ом
ИНТЕРВЬЮ
  • Hannibal. Каннибал из Балтимора
    Среди творческих сотрудников вашего любимого журнала большой популярностью пользуется следующая история. Однажды некий маленький мальчик наотрез отказался входить в лифт крупного американского отеля: прозрачная кабина напоминала ему клетку доктора Ганнибала Лектера из только что просмотренной киноленты “Молчание ягнят”. Когда окружающим все же удалось уговорить мальчика воспользоваться “клеткой Ганнибала-каннибала”, двери лифта раздвинулись — и из них навстречу несчастному ребенку с милейшей улыбкой выплыл остановившийся в этом же самом отеле сэр Энтони Хопкинс. Остался ли мальчик на всю жизнь гукающим идиотом, история умалчивает.
    ...Ответить на наши многочисленные неполиткорректные (все-таки не квест!) вопросы смело вызвались сам творческий директор Arxel Tribe Стивен КАРЬОР (Stephen Carriore), как минимум написавший лучшие игры компании, и его литературная тень, человек из ядра творческой группы Hannibal, имя которого до начала интервью мы укутаем тайной. Нет, это не Пауло Коэльо (Paulo Coelho), только что посетивший Россию.

    Интервью вела Маша Ариманова (при участии Михаила “Толстого” Кабанова)
  • DOOM III. Пуля “Дум-Дум-Дум”
    В предместьях Калькутты есть местечко Дум-Дум, где в свое время изготавливали страшное оружие: одноименные пули. Их неполная или надпиленная оболочка легко разворачивалась или сплющивалась в человеческом теле, причиняя несчастной жертве жуткие увечья. “Дум” (DOOM) и так немало изуродовал нашу неокрепшую психику; “Дум-Дум” (DOOM II) был вполне сравним по наносимым повреждениям с вышеупомянутой пулей; а сейчас мы живем в осторожном ожидании...
    Господин ПэЖэ
ИНТЕРВЬЮ
  • Devastation. Крысбургер
    ...Впрочем, с некоторыми вопросами из разряда “сколько полигонов на душу населения?” или “почем нынче хороший ИИ?” пришлось обратиться непосредственно к разработчикам. К барьеру был призван уже знакомый вам по E3-публикации Вик ДЕ-ЛЕОН (Vic DeLeon), главпродюсер Devastation, исполняющий эту собачью работу уже более двух лет. И наш электронный визави сполна удовлетворил .EXE-любопытство, хотя, положа руку на сердце, о пресловутых “уникальных видах оружия” хотелось бы узнать чуть больше. Одними крысами сыт не будешь.
    Интервью вел Михаил Судаков (при участии Михаила “Толстого” Кабанова)

Голоса

  • Реставраторы. Общество мертвых девелоперов
    Бульвар Османа — улица длинная и скучная, но, пожалуй, самая благопристойная в Париже. Здесь много жилых домов — и репутация их обитателей безупречна — две церкви, музей и, что вполне уместно, офисы разнообразных благотворительных организаций. Под номером 136-бис, к примеру, располагается тихая компания с незапоминающимся именем Tierra Entertainment (www.qknowledge.net/royalquest)...
    Маша Ариманова
  • Эмулятор молодости. Средство от морщин
    Старая добрая игроклассика, куда мы без тебя? О чем еще может вспомнить седой, как лунь, компьютерщик? О буднях за клавиатурой? О препирательствах с начальством по поводу закупки новых дискет? Нет, не то. Даже истории о коллегах-чайниках не могут конкурировать с бурным ретроспективным обсуждением какого-нибудь первобытнообщинного игрохита. Да, мол, были игры в наше время... и далее по тексту.
    Александр Металлургический
  • Морровинд как он есть. Крыша, отъехавшая на полгода
    (Окончание. Начало см. в #9’02).
    Жизнь все равно заставит вас обретать определенные навыки в первую очередь, отдельно от других, ибо без них не будут пускать дальше в гильдиях, и лучше бы этим делом управлять с самого начала. Почему лучше? Да просто потому, что это дополнительное ограничение, а ограничения — это забавно, добавляет интереса в игру. Научитесь подбирать задания, чье выполнение правильными методами будет тренировать нужные навыки, — и вперед. Исследование подводных гротов прокачает навыки иллюзии и постановления, битвы с монстрами дадут заветные очки к нужному оружию и броне...

    Господин ПэЖэ
  • В поиске новых штампов. Белые очкарики-толкинисты не в состоянии увлечь афроамериканских женщин
    Дорогой дневник, у меня радость. После долгих месяцев ожидания два молодых человека в зеленых комбинезонах протянули в мою квартиру выделенную Интернет-линию. С этого момента я хожу около домашнего компьютера с некоторой опаской. Если раньше на столе стояла обыкновенная ультимативная машина для игр, оснащенная по последнему слову технической мысли, оборудованная всеми возможными видами манипуляторов и контроллеров, то теперь... теперь там портал в-черте-знает-куда, способный засосать человека без остатка. Заключительный этап моего гениального плана впереди. Осталось лишь выбрать точку назначения.
    Олег Хажинский

Тема номера

  • ECTS 2002: Выставка-загадка
    “На ECTS делать абсолютно нечего. В этот раз поедете в Лейпциг. На Games Convention. В пломбированном вагоне. Немцы — братья навек. Кроме того, мы слишком давно не общались с Томом”, — веско отмерил нужное количество слогов ББ, по-лукичевски прищурившись. И уже в следующее мгновение мы мчались на перекладных в прекрасный город, где восковая Кайли говорит ровно 23 фразы, голубей просят не прикармливать, поскольку необузданно гадят и сводят с ума кондукторов, мать — королева, люди мужественного пола исключительно “gents”, а games mean business. Лондон!
    Bandits, Broken Sword III, Breed, Chrome, Day of the Mutants, Devastation, Hannibal, Mistmare, “Периметр”, Splinter Cell, Xpand Rally, Y-Project, о которых сказано много-много настоящих русских слов. Александр Вершинин и Андрей Ом — снова на арене нашей умопомрачительной cover story.
  • Tom Clancy’s Splinter Cell. Бондозаменитель
    Журнал Game.EXE не является печатным органом яростного патриотического толка, но всему же есть пределы, мон ами. В редкое состояние эмфатической родиноприязни честного журналиста способен загнать, например, ролик Tom Clancy’s Rainbow Six: Raven Shield от французской Ubi Soft. Здесь приблудившие в лесу представители американского спецназа считают возможным отстреливать парней в российской форме аки смирных барашков: да, наши курят, но не в Нью-Йорке же...
    Александр Вершинин
  • “Периметр”. Доктор Добро
    Декорации: ECTS, Лондон, 30 августа, сразу за стендом Criterion Software. Вижуалз: на экране демонстрируется что-то невероятное. Starship Troopers, в который вылили несколько цистерн черной краски: полчища жуков, несколько защитников лупят по ним из огнестрельного, трупы инсектоидов отлетают в стороны, но основная масса бежит, накатывается на бастион, как кошмарная живая цунами. Моргаю. Вижуалз-2: из ртутных капель десантируются дроиды и моментально открывают огонь по... выползающему из-под земли гигантскому человеческому лицу. Ракеты закручивают замысловатые траектории, как в последних минутах “Эпизода II”, и вонзаются в лицо, которое дрожит, оседает и распадается пылью. Ваш обозреватель сползает по стене, хватая воздух ртом. В выпученных глазах обозревателя неоном светится вопрос: “ЧТО ЭТО?!” Это — “Периметр”.
    Андрей Ом
  • Devastation. Со стороны солнца
    Операция была выверена по часам и несколько раз прогонялась на специально сконструированном полигоне в подмосковном Одинцове. В тот самый момент, когда скрупулезный коллега Судаков электронным способом доставит свой внушительный список вопросов для интервью на базу противника (см. выше по течению единственного в России журнала), засадный Лондонский полк с пробуксовкой выруливает из березовой рощи на Ноттинг-Хилл и с гиканьем врывается в тент-палатку с логотипом Devastation. Где, само собой, интересуется исключительно аркадной Big Scale Racing, катающей радиоуправляемых зверюшек на смежном экране. Затем, подслеповато косясь на безошибочный Unreal Warfare-движок, спрашивает: “А шо це такэ?”.
    Александр Вершинин
  • Broken Sword: The Sleeping Dragon. “Point’n’click is dead”
    Так казав команданте Revolution Software Чарльз Сесил (Charles Cecil), и небеса не разверзлись, а Earl’s Court Exhibition Hall не содрогнулся от фундамента до крыши. Видимо, действительно “dead”.
    В тайной комнате “Кромвель-холл” происходит первое явление избранной публике игры Broken Sword: The Sleeping Dragon (в дальнейшем в целях конспирации именуемой BS3). Контраст с прошлогодним WoW-безумием разительный: пустые кресла, единственный вялый секьюрити на входе, атмосфера, извините, похорон. Догнав флюиды, Сесил продолжает: “...пойнт-и-клик мертв, господа, но адвенчура как жанр, вне всякого сомнения, еще нет”. Спасибо, покойному уже лучше.

    Андрей Ом
  • Chrome. Нет, не Байрон
    Сначала мы хотели сделать Serious Sam“, — вымолвил PR-менеджер польской девелоперской команды Techland Ян Марек (Jan Marek). Борзописцы .EXE в унисон кивнули и шустро-шустро заскрипели гусиными перьями по бересте. В воздухе резко запахло откровениями. ECTS образца 2002 года оказалась скоробогатой на шутеры вообще и шутеры из Восточной Европы, что есть жанр отдельный и суверенный. Молодой и дерзкий, айти-пипл бывших соцстран ринулся под флаги Croteam как раз к тому моменту, когда хорватские ложкорезы собрались было выкатить третий ковш браги на потеху и так уже слегка окосевшей от серьезностей Сэма публике. Чу! Повеяло дешевой научной фантастикой.
    Пускай скрипит потертое клише! Techland делает свой FPS под многообещающей биркой Chrome. Techland делает свой FPS под многообещающей биркой Day of the Mutants. Еще Techland делает свое ралли под биркой, о которой позже. И гоночки для детишек. Все на одном движке собственной конструкции, с гордо поднятой головой и немного мутным взглядом.

    Александр Вершинин
  • Hannibal. Анибаль
    И пока наша Маша отправляла во Францыю надушенные Marina de Bourbon письма и получала оттуда же благоухающие, скажем, Miracle Homme ответные послания (см. масштабное интервью в новостном блоке), Диего Занко (Diego Zanco) из люблянской студии Arxel Tribe отказывался показывать обозревателю журнала Game.EXE живую и играбельную версию Hannibal. “Это очень, очень и очень ранняя версия, понимаете... Вы сейчас испортите себе впечатление и не получите никакого представления об игре!” Но картинка, возражает ВПС, пытаясь заглянуть через диегово плечо, выглядит превосходно. “Вот поэтому нас и заставили привезти эту проклятую пре-альфу”, — хмурится Диего, косясь на никак не могущего расстаться с .EXE-вымпелом (за “Квест-2001”) босса Arxel Tribe Гийома де Фондамье (Guillaume de Fondaumiere). Но, возражаю, даже в нынешнем “ультрапредварительном” состоянии Hannibal выглядит современнейшим FPS! Занко: “Это не FPS. В том-то и дело. Смотрите сами”. И одним движением срывает бархатный занавес с той единственной детали, о которой умолчали очарованные Машей интервьюируемые, — геймплея.
    Андрей Ом
  • Xpand Rally. Эх-дороги
    Заголовок на открывающем экране личного Интернет-гаража Xpand Rally от все той же польской Techland только подтверждает грустные выводы относительно источников вдохновения наших речь-посполитых друзей. “Мы видели миллионы раллийных симуляторов и вот теперь сделали самый лучший из них”. Запредельные дозы патетики наилучшим образом раззадоривают ядовитую слюну литературного Эскадрона Смерти имени Game.EXE. Если бы мы не любовались живым продуктом на нынешней ECTS, Xpand Rally могла бы свернуть прямиком на специальный Highway to Hell™ в частных землях обожаемого по обе стороны существования культового Жу.
    Александр Вершинин
  • Day of the Mutants. Двуногие уроды
    Домом “игр для мальчиков” была и остается PS2. Долетающие до нашего декадентского формата соленые брызги в виде GTA3 и теперь вот Mafia ничего кардинально не меняют: если вы хотите палить из окна своего родстера из “Узи” под правильную музыку, вам нужен “тостер Дарта Вейдера”. Starsky & Hutch, Breakaway, GTA Vice City — вот главные игры титанического шоу PlayStation Experience, бушевавшего аккурат за стеной снулой ECTS.
    И здесь на помощь стесненным рамками моноплатформенности нам приходят поляки из Techland, тоже любящие палить из окон и, кроме того, как никто понимающие неизбывную славянскую тоску по новому Fallout.

    Андрей Ом
  • Breed. Аригато, Аники!
    Что в литературном переводе с японского означает: “Спасибо, брат, за все хорошее, что ты сделал для нашей семьи, да воссияет твое будущее существование светом нирваны, и пусть северные территории вернутся к нам немедля”. Пройти мимо девелоперской студии с названием Brat Designs и не пошутить, не представляется возможным. Зов скабрезных джунглей, понимаете?
    Между тем “братишки” без устали массируют чугунными молотками бока солидной металлической болванки с именем Breed на самом видном месте. Братский пиар жалуется в надежде на сострадание со стороны знаменитой своей квадратной площадью русской души: “Нам так хочется сделать что-нибудь оригинальное, даже уникальное. В Breed вкладывается весь творческий потенциал, все вдохновение Brat Designs. Долгими ночами, за чифирем и батоном хлеба с изюмом мы спорим, доказываем и опровергаем, изобретаем, созидаем...”
    “Halo”, — говорит проходящий мимо монитора с Breed фрик в гавайской рубахе и прической “Моя быть Бэкхэм”.

    Александр Вершинин
  • Y-Project. Разум и чувства
    Стенд nvidia — трагическое зрелище. Эротические танцы в исполнении двух кряжистых девушек с такими лицами, как будто их обманом завлекли в ближневосточный бордель, , предварительно отобрав паспорта. Очередь к ресепшену составляет взвод очень юных выходцев из разнообразных труднопроизносимых стран, имеющих целью поиграть в Unreal Tournament 2003 и что-то там такое от nvidia выиграть. Вопреки завлекательным карточкам с логотипами NOLF2, Breed и Tron 2.0 на всех демонстрационных мониторах показываются только unреальные headshots. Атмосферу затрапезного люберецкого “компьютерного клуба” несколько разбавляет слоняющийся в окрестностях вице-президент Epic Games Марк Рейн (Mark Rein). Марк, которого никто, кроме ВПС, не узнает, пугает детей зычными возгласами о том, что сейчас, де, он “will kick someone’s ass”, и делает грозные пассы в направлении мыши.
    Андрей Ом
  • Mistmare. Джет-сет
    На крохотной территории Arxel Tribe господствует атмосфера вечного гламурного карнавала. Фривольные эмоции фонтанируют в потолок, опрокидывают и облизывают с глаз и до пят осмелившегося вторгнуться в суверенные границы франко-славянского содружества. Журналистам .EXE хозяева радуются так, будто мы для затравки участвовали во французском Сопротивлении, потом десяток лет релаксировали вместе на Французской Ривьере и последний год, с пятницы по воскресенье, тусовались нон-стоп в клубе Jet Set.
    Александр Вершинин
  • Four Horsemen of the Apocalypse. Здесь курят
    А вот живая иллюстрация трека группы Herbalizer “Good Girl Gone Bad”, который так любят ставить DJ Food и DK в ночном эфире радиостанции BBC (программа Solid Steel): компания 3DO, на которой, казалось, негде ставить пробы, зато можно уверенно ставить полужирный крест, показывает неожиданно белые зубы и впервые в своей истории готовится выпустить игру с рейтингом “M” и наклейкой “Warning: Partial Nudity”. Dial M for Mature, пупсикъ!
    Андрей Ом
  • Bandits: Phoenix Rising. Ужасное шалопайство
    Качественные мальчики и девочки, не желающие быть первыми в мире тормозов, жестко секутся в Bandits. Разухабистый ломоть кода от — все скалятся зубатыми ухмылками — GRIN. Шведские парни раньше балловалли галлюциногеном и, немного отойдя, насублимировали глючный и колбасный, покемонообразный, кислотными цветами прекрасный “Баллистикс”. Прошел год. Теперь ребята бы-ы-ыстрые. Такие быстрые. БОДрые такие: раз-два, вылупили “Бэндитс”. Быстрые такие бэндитс. Тоже страстно прекрасные, чуть-чуть глючные, без трех мониторов скучные.
    Александр Вершинин
  • Thinks...
    Осыпать ECTS сентенциями, в которых есть слова “умерла”, “конец”, “хроника широко объявленной смерти” etc., — неумно. Ориентированное на массовую публику шоу, загорелые обладательницы сногсшибательных бюстов, солнце и кабриолеты остались в Лос-Анджелесе. Когда заканчивается очередная Е3 и последний из представителей прессы пристегивает ремень на взлетной полосе аэропорта LAX, в Convention Center приходят небритые грузчики и пакуют выключенных танцовщиц с приклеенными улыбками в огромные грузовики. Здесь мало неожиданностей — мы знаем, что, если не произойдет какой-нибудь мрачной эсхатологии, ровно через год мы услышим в салоне “Боинга” слова “Welcome to LA”, снова впряжемся в бейджи с надписью “Game.EXE, Russian Federation” и снова проведем три труднозабываемых дня в городе ангелов.
    Андрей Ом

Превью

  • Battlefield 1942 Multiplayer. Говорящие с ветром
    Первое место в нашем конкурсе военно-полевых увечий отходит пожелавшему остаться неизвестным японскому скауту — бедняга недооценил туземную физическую модель и оказался пропущенным через пропеллер собственного “Зеро” при попытке десантироваться во вражеские тылы на парашюте. Ха-ха. Всего на четверть больной головы отстает от него отряд соотечественников, раз за разом подымавших с палубы звено истребителей только за тем, чтобы бездарно — “банзай!” — расколотить стальные буревестники о береговые скалы. Оказывается, шесть раскладок клавиатуры, единовременно задействованных в Battlefield для управления различными боевыми единицами, не каждому приходятся по ладони. С другой стороны, те же самые камикадзе после определенной подготовки отбросили назад гипотетические шелковые шарфы и весьма ловко снимали бегущие наземные цели пулеметным огнем в пике (очень зрелищно на виде от третьего лица, но малоэффективно)...
    Фраг Сибирский
  • Stronghold: Crusader. Бремя белого человека
    Здравствуй, демо-версия Stronghold: Crusader, борода из ваты. Будем честны с вами и с собой: прогноз консилиума благоприятен: ничего не болит и кое-что все-таки новое. Судя по всему, поздним сентябрем с.г. за некоторую сумму вы получите свой любимый Stronghold с несколькими дополнительными антагонистами подчеркнуто арабской национальности.
    Андрей Ом
ИНТЕРВЬЮ
  • Live for Speed. На коленке
    Восторги по форумам распространялись со скоростью лесного пожара. “Вы уже видели? Это же просто потрясающе!” — “А ходят слухи, что это тест-версия Racing Legends (см. прошлый номер), инкогнито вышедшая в народ.” — “Нет, разработчики утверждают, что это неправда, и LFS не имеет никакого отношения к.” Привлеченный ажиотажем и треском горевшей древесины, я, прямо в верхней одежде, даже не сняв кроссовки, вломился на сайт, где всем желающим раздавали.
    Ашот Ахвердян
  • 1914: The Great War. Титановая ложка
    Тотальная конверсия — это хорошо и правильно ровно до того момента, когда предприятие, ранее специализировавшееся на заказах от министерства обороны, не начинает выпускать столовые приборы из танковой брони, кирзовые летние босоножки и прочие предметы ширпотреба. В игроиндустрии последствия конверсии не всегда бывают столь безобидными.
    Александр Металлургический

Рецензии

  • Прелести мусического воспитания
    Анархо-синдикалистская коммуна, являющая собой основу редколлегии всепланетного культознаменного Жу. Game.EXE (неофициально: имени Кропоткина Петра Алексеича), недавно была взбаламучена вестями из Греции. Сначала порочные разглагольствования ископаемого алкоголика и сластолюбца Платона об Идеальном Государстве, а теперь ВОТ ЭТО (согласно материалам греческой газеты “Kathimerini”, www.ekathimerini.com): “Государственным законом номер 3037, действительным с 30 июля 2002 года, запрещается использование любых электронных игр в публичных местах и офисных учреждениях, частных или государственных”...
    Александр Вершинин
  • John Carpenter’s The Thing. Возвращение похитителей тел
    Культовое переложение культовой ленты не для слабых нервами, желудком, знанием предмета, любовью к Roaring Blood-Splattering Rampage. Играть не слишком удобно, в остальном все как надо.
    Фраг Сибирский
НАШ ВЫБОР
  • Medieval: Total War. Европа универсальных
    Эпический кинофильм про войну в формате компьютерной игры. Вы задействованы в качестве режиссера. Отказаться невозможно.
    Олег Хажинский
НАШ ВЫБОР
  • Sudden Strike 2/“Противостояние-4”. Люди в хаки-2
    У них вновь получилась блестящая RTS с обилием разнообразных тактических возможностей. Кажется, это становится доброй традицией.
    Александр Металлургический
  • Prince of Qin. Бодяки щетинистые
    Клон Diablo с приклеенной на лоб желтой бумажкой и вытянутыми вперед руками. Передвигается характерными прыжками, если бумажку неосторожно оторвать. Кусается, но не до смерти.
    Господин ПэЖэ
  • Mafia: The City of Lost Heaven. Научим плохому
    Долгожданный хит, обернувшийся... чем-то иным. Mafia слишком проста для наших ожиданий и даже для собственного графического и сценарного оформления. Команда Illusion Softworks справилась со всем, кроме геймплея.
    Александр Вершинин
  • “Код доступа: РАЙ”. Так закалялся рай
    Тактический антибиотик широкого спектра действия. Более всего показан больным с тяжелым отравлением зеленой травой, счастливыми коровами и кустистыми бровями волшебников.
    Андрей Ом, Олег Хажинский

Полигон

КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ
  • Дизайн реалистичных уровней для Max Payne
    С чего начать? Вопрос далеко не новый. Даже после трех десятилетий работы над играми мы все еще встаем в тупик перед этой проблемой: как начать или закончить что-нибудь, как придумать убедительное начало и мощный финал? По какой-то причине все дизайнеры уровней мучаются над одним и тем же. Нам хотелось бы, чтобы все было легко и просто, чтобы чудеса происходили сами собой, а та работа, которую мы вложили в уровень, была незаметна со стороны.
    Аки Мяятта. Перевод с английского Господина ПэЖэ
ГЛАВНОЕ ОКНО
  • Твоя игра: симфония для масс. Окончание. Начало см. в ##4-6,9’02
    Давайте сразу оговоримся: вопросы профессионального написания музыки мы сразу же оставим за бортом — так как деньги, которые придется вложить в железо, для типичного самодеятельного автора явно неподъемные (от больших сотен до больших тысяч долларов). Разумеется, результат получится просто замечательным, но тратить такие суммы поначалу явно неразумно. Впрочем, кратенько рассказать о профессиональных инструментах необходимо, чтобы понять, чего мы лишаемся...
    Даниил Витковский. Консультант Таир Полад-Заде
АНАТОМИЯ ИГРЫ
  • Игроделие как основная работа
    Всего 3% людей воплощают в реальность мечту о создании собственного бизнеса. Общеизвестна статистика, свидетельствующая, что 80% таких фирм разваливаются в первые пять лет существования, а из оставшихся еще 80% прекращают существование в следующие пять лет. Шансы на победу, мягко говоря, невелики, однако есть способы попасть в те самые три процента выживших. Этот текст, само собой, не заменит всеобъемлющего справочника, но постарается дать вам основной материал для размышлений, когда вы созреете для того, чтобы превратить свое хобби по разработке программ в полноценный бизнес.
    Стив Павлина. Перевод с английского и комментарии Господина ПэЖэ

Игровое железо

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Сделай сам, сделай тихо
    В последнее время часто приходится слышать упаднические заявления. Мол, зачем делать апгрейд, когда и на прошлогоднем железе все летает? А ежели не летает — так отказаться от полноцветной картинки и разного буржуйского антиалиазинга с анизотропией!.. Оно, конечно, так, но надлежащий уровень fps (что само по себе исключительно временное явление) вовсе не означает, что компьютер достиг идеала. Если задуматься, кое в чем он просто-таки дико несовершенен...
    Дмитрий Лаптев
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • Игровые контроллеры. 600-й
    Пару месяцев назад среди симуляторщиков нашей страны заметно участились случаи нервных срывов и сердечных приступов. Причиной тому — единичный эпизод неслыханного саботажа (виновник, конечно, был вскоре найден и прилюдно повешен во дворе дорогой редакции), итогом которого явилась фотография Saitek’овского X45, под коей было русским языком написано, что это есть HOTAS Cougar собственной персоной. Известный греко-римский философ и оратор П-в в таких случаях говаривал: “Не верь глазам своим”. Действительно, не надо. И даже не спрашивайте, как этот инцидент связан с тем, что сегодня на нашем операционном столе находится этот самый Cougar...
    Ашот Ахвердян
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • DVD-ROM. И чтец, и игрец...
    Представьте себе, что вдесятеро более емкий винчестер стоил бы лишь на пару процентов дороже “обычного”. Однако покупать большие диски никто бы не спешил, потому что “и маленького достаточно”... Странная, просто-таки нереальная для компьютерного мира ситуация, не правда ли? Между тем нечто похожее вот уже несколько лет наблюдается на рынке DVD-приводов...
    Дмитрий Лаптев
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • Внешние винчестеры. Тоже железо
    Внешний винчестер обычно не входит в состав среднестатистического ПК (будь компьютер домашний или офисный). И этому не стоит удивляться — до недавнего времени желание иметь такое автономное хранилище в личном пользовании обычно материализовалось покупкой дорогущей SCSI-карты с внешним Ultra Wide SCSI-разъемом, собственно SCSI-винчестера в корпусе (в несколько раз более дорогого, нежели самый лучший IDE-диск такого же объема) и, наконец, соединительного кабеля, сколь небесплатного, столь и неудобного в обращении из-за громоздких разъемов и толщины.
    Дмитрий Лаптев

Тоже игры

  • Тройное “Х”
    По всем предварительным прогнозам, по всей, извините, логике бизнеса, по всем даже внутренним ощущениям консоль Xbox должна была пройтись слоновьей поступью по ландшафту видеоигровой индустрии, уминая его до благостного состояния нынешнего рынка операционных систем на ПК. Все это было бы хрестоматийным примером из умной книги Питера Друкера (Peter Drucker) “Managing for results, innovation & entrepreneurship”, прочитав которую, человек сразу становится в три раза умнее, чем был раньше, — в противном случае гарантируется возврат денег.
    Не вышло. Почему — вопрос интересный.

    Андрей Ом

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная