Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №8(85)’2002

Англия, Англия
Republic: The Revolution

Дорогая редакция

  • Ультра
    Здравствуйте! Всегда с удовольствием читаю ваше “Игровое железо”, каждый раз с нетерпением ожидая тестирования новых комплектующих. Но должен заметить, что не всегда согласен с вами в вопросах, касающихся их устаревания, — в том смысле, что, на мой взгляд, вы рано списываете со счета некоторые из “железок”.
    Александр / Николай Радовский
  • Конвейер
    Поводом же для письма послужил номер вашего журнала за июнь с.г. и вся его начинка. Глубокое спасибо, мерси, данке! Вы, со свойственным вам стилем, наконец-то помогли мне доформулировать то, что уже года два (с момента обретения ПК) вертелось в моей дотошной голове. Мой срок общения с железом, я понимаю, тот еще. Но случалось мне видывать старые игры, случалось и новые, случалось интересные, случалось просто модные. А провокационный вопрос, ПОЧЕМУ в Soldiers of Fortune, Red Faction и Renegade похожи аптечки, орущие враги, управление техникой (в последних двух творениях зарубежной игромысли) и пр. и пр., хотя по идее и не должны были бы, я просто приписывал своей фантазии. Может, показалось?
    Mirroy (mirroy@mail.ru)
КОНКУРС, СНОВА КОНКУРС!
  • Мосты в светлое будущее
    Итоги конкурса по игре Bridge Builder, объявленного в майском номере журнала.

Новости

ВЫБРАННЫЕ МЕСТА
  • Из запасников. Труды и дни .EXE-папарацци
    Безумные выставочные дни оставили за собой не только предыдущий номер (гениальный, правда?), несколько пэйпербэков Кристофера Бакли, обгорелую и раза три облезшую морду лица и купленный по случаю в гетто диск The RZA Hits (“let’s go inside my astral plane”), но и несколько страниц отрывочных записей и выписок по итогам встреч с игроселебритиз самого титанического масштаба.
    Андрей Ом
  • Star Trek: Elite Force II. Треккеры идут!
    Движок Quake III: Arena, обилие огромных открытых пространств и самое разнообразное окружение: от подземных фабрик и внутренностей кораблей до заснеженной тундры. Слаженные командные действия Hazard Team, мощный сюжет (с обилием вставок на движке и возможностью выбирать фразы во время разговора), а также 13 видов оружия, включая совершенно новые экземпляры.
    Беседу вел Михаил Судаков (при участии Михаила “Толстого” Кабанова).
АЛГЕБРА
  • Мультиигры
    Во время путешествий в недра отечественных (и не совсем) компаний-разработчиков я подметил один момент. Если у кого-то из команды выдается свободная минутка, он идет пить чай. Если же свободные полчасика выдаются у четырех-десяти человек — они дружно запускают Quake III, или Unreal Tournament, или Counter-Strike, или StarCraft и начинают, образно выражаясь, “рвать друг друга в клочья”.
    Алгебру чарта iGames поверял гармонией экспертных оценок Михаил Судаков
ПУЛЬС
  • Планерка
    Просматривая списки грядущих западных релизов, постоянно ловишь себя на мысли о том, что даты выхода в применении к России следовало бы немного подкорректировать.
    Михаил Судаков
  • Enclave. От судьбы
    Михаил Судаков
  • “Демиурги-2”. Эфирная ломка
    Александр Металлургический
ГЛАВНЫЕ ИГРЫ
  • Это мы, Господи (жара!)
    Лето. Ах, черт дери, непутевое московское лето. Лечь бы на дно, как подводная лодка, — спрятаться от пеленга липкой жары. Или — хотя бы! — с головой погрузиться в виртуальные глубины симулятора настоящей русской зимы. И чтоб бочковой квас внутривенно. И чтоб мороженое в метель, две порции, а сам в легких ботиночках, под её окнами, как последний дурррак. И чтобы, когда устанешь и продрогнешь до зубовного твиста, можно было телепортнуться на пристань “Ока”, что стоит аккурат там, где нежнейшая р. Нара впадает в одноименную с пристанью последнего лета детства великую подмосковную реку. Ах... Но нет. Вместо этого — пачками не менее горячие хиты и просто очень хорошие адреналиновые игры. Жарко же, Господи! Средневзвешенная .EXE-игра отчетного месяца в этот раз носит незатейливое, но очень прочувствованное название. Судите сами: TheftCraft 3: Morrowinter Auto Wars. Читайте, почему так получилось.
    Маша Ариманова, Дмитрий Лаптев, Александр Металлургический, Александр Вершинин, Андрей Ом, Фраг Сибирский, Олег Хажинский, Господин ПэЖэ, Ашот Ахвердян, Кирилл Иванский, Игорь Исупов

Голоса

  • Full Throttle! 2 и круги вокруг E3. Тридцать шесть недель молчания
    Пресловутый Convention Center, расположенный в мегаполисе под названием Лос-Анджелес (Калифорния, Северная Америка; там еще, кажется, снимают какие-то фильмы и нет общественного транспорта), — удивительнейшее место. В тот трезубец дней, что состоящее из четырех с половиной холлов здание на пересечении Figueroa Street и Pico Blvd служит приютом для экспозиции электронного экстаза (Э3), больше известной в качестве тройного “E” на журнальных обложках, оно по совместительству работает волшебным дворцом, где наши слухи, новости и мечты становятся реальностью.
    Маша Ариманова
  • Контроль. Первый шаг навстречу
    За истекший век у симуляторов сложилась железобетонная репутация игр элитарных, обычному игроку недоступных настолько, что даже и пытаться не стоит. Однако не вешать нос! Победоносный журнал пришел, чтобы заняться этим мифом вплотную. Для начала проясним запутанную историю с многочисленным hardware, используемым симуляторами...
    Ашот Ахвердян
  • Кирпичи не для стен. Новый взгляд на старую вещь
    Когда я жил в СССР (интересно, кто-нибудь, кроме сценаристов Westwood Studios, еще помнит, что подобное государство существовало?), то любил читать журнальные заметки на тему “как из старой, испорченной, ненужной вещи выжать еще полкилограмма пользы”. Знания, которые можно было почерпнуть из подобных рубрик, порой были просто сногсшибательны. До сих пор в моем личном хит-параде народных рацнедопредложений главенствует инструкция о том, как из сломанного зонта соорудить хозяйственную сумку.
    Александр Металлургический
  • Непустое множество. Несколько добрых слов о мостах с мускулами
    Ух, как вас захватило мостостроительство!.. Давненько я не видел ничего подобного, письма заваливают наш конкурсный почтовый ящик быстрее, чем я успеваю их забирать. Похоже, и впрямь, физика — роскошная основа для игр, честное соперничество с природой-матушкой по ее вечным физическим законам легко побивает по интересности любую баталию с искусственным интеллектом.
    Господин ПэЖэ
  • Простые вещи. Только детали
    Синдром подглядывания в КИ: новое стремительно развивающееся направление — История возникновения — Theme — Клоны — Рост производительности компьютеров — Явление The Sims — Будущее The Sims — Комментарии психологов — Beach Life как градусник в попе нового жанра — Hotel Giant как провалившийся прорыв в плюс-бесконечность — GTA3 глазами лишенного возможности двигаться инвалида — И звезда колонки — Не успевшая попасть в тему номера — Новый проект Тревора Чана — Который, кажется, скоро взлетит высоко — Restaurant Tycoon — Плюс мои бесплатные дизайнерские разработки — Симулятор клуба — Симулятор бани — Симулятор фитнес-центра — Симулятор армейского барака — Всюду жизнь.
    Олег Михайлович Хажинский
  • Доской для серфинга. Приключения короткой реплики в играх жанра экшен
    ...Было какое-то время суток, и я рубил свиней в Duke Nukem: Manhattan Project, и озарение настигло меня. Откройте наш прошлый, выпишите авиапочтой читабельный заморский журнал, распахните настежь окно верного браузера с любой рецензией на эту чрезвычайно модную игру от ARUSH Entertainment — и вы увидите, что люди из разных концов мира, человеки самых разных возрастов, вкусов, партийных и конфессионных принадлежностей, словно сговорившись, львиную долю драгоценных площадей тратят на превознесение одного и того же. Голосовой “озвучки”.
    Фраг Сибирский

Тема номера

  • Republic: The Revolution. Англия, Англия
    Для материалов, подобных этому, в журнале следует завести старорежимную рубрику “Письмо позвало в дорогу”, пустив ее в бешеном режиме “fast forward”: блиц-переписка с душеприказчицей генерального секретаря Elixir Studios Демиса Хассабиса (Demis Hassabis) Поппи Ривз-Такер (Poppy Reeves-Tucker): “...у Демиса все расписано на несколько месяцев вперед, но если вы сможете быть у нас в студии послезавтра в одиннадцать...”, загнанный курьер с билетами British Airways (упал на пороге, пущал пену, просил пристрелить), отличная погода, fish’n’chips, Mary-f**n-Poppins, три часа в полете минус три часовых пояса: приземление в Хитроу в момент взлета в Шереметьево-2. Так обыкновенный “Боинг-757” превращается в машину вр. Наверное, это из-за Юнион Джека на фюзеляже.
    Андрей Ом

Превью

  • “Шторм: Солдаты неба” (Echelon: Wind Warriors). Подняться в небо
    С питерской командой “MADия” ваш корреспондент, пусть это и прозвучит несколько странно, не имел удовольствия общаться еще ни разу. Казалось бы — ближайшие соседи; всей дороги — минут десять на машине или полчаса на велосипеде. Но нет — путь от проспекта Ветеранов до улицы Гастелло оказался гораздо длиннее маршрута СПб. — Москва, по которому приходится путешествовать чуть ли не каждый месяц.
    Михаил Судаков
  • Divine Divinity. Чикенсамурай
    Бывают сложные тексты — их невозможно начать. Причем план изложения совершенно прозрачен: на старте стравить безотносительную байку, привязать ее к какому-нибудь внутриигровому парадоксу, с помощью которого вытащить всю жертвенную душу на алтарь, где оную утонченно кромсать, резать, прыгать по и веселиться. Случай с Divine Divinity (DD) клинический. Это целый конгломерат парадоксов, способный прокормить средней величины Оскара Уайльда, и ТАКИХ историй я точно не вспомню. Или вспомню?
    Александр Вершинин
  • Medieval: Total War. Судьба катапульты
    Возвращение самурая произошло как раз в тот тягостный момент, когда ваш покорный уже не чаял найти себе на старости лет интеллектуально-стратегическое утешение и порывался в четвертый раз отправиться в поход на коварных монголов с целью отъема у кочевников дани, полученной за триста лет ига, для передачи ее исконному владельцу. Не пришлось — сначала малолетний хулиган Legion, имитируя плоского отпрыска “Цивилизации” и “Тотальных войн”, не давал покоя своими шалостями (и впоследствии смертельно надоел), затем, как дар богов, с WWW-небес спустилась она. Демо-версия.
    Александр Металлургический
  • Imperium Galactica III: Genesis. Хаос и бездна
    Недавно вэпээс предложил руководству ИД издать в формате coffee-table book огромную красочную книгу “350 лучших фильмов всех времен”: первое место, несомненно, занял бы Empire Strikes Back. На втором, пожалуй, был бы тоже Empire Strikes Back. И на третьем, если подумать. Ну и далее, с 4 по 350 включительно — он же.
    Андрей Ом
  • Unreal Tournament 2003. На сладкое
    Рубиться в Unreal Tournament 2003 — что прильнуть к диджейскому сету Томоюки Танаки (Tomoyuki Tanaka), он же Fantastic Plastic Machine. После четырех часов безудержного пляса вы бесчувственным поленом выпадаете в утреннюю метрополию, уверенные, что присутствовали на лучшем данс-перформансе в цивилизованной части Галактики. Между тем маэстро всю дорогу лукаво сводил Deee-Lite с Moloko, Knee Deep с Tom Jones и в результате не сыграл ни единой свежей вещи. Groovy, baby.
    Александр Вершинин
  • America’s Army: Operations. Летний призыв
    Очередная куча денег зашевелилась и решила аккуратно попробовать щупальцем воду. Не готовы ли потребители поделиться собой, любимыми, и с ней? Судя по всему, никуда они не денутся... Как гласит официальный пресс-релиз, “чтобы повысить уровень знаний американского народа об армии США, возможностях карьеры в ней, высокотехнологичном окружении, ценностях и работе в команде”, армия выпускает суперигру с бюджетом, превышающим 6 миллионов долларов. Распространение — разумеется, бесплатное, ибо дело здесь не в деньгах, а в рекрутах.
    Господин ПэЖэ

Рецензии

  • Здесь и сейчас
    Все просто, друзья: мы снова в хорошем настроении (только посмотрите, какой урожай КИ вырос на индустриальных грядках за отчетный месяц!) и снова экспериментируем, приглашая ВАС здесь и сейчас принять участие в обсуждении игр, рецензии на которые вы прочтете, перевернув эту страницу.
    Как было дело. 10 июля на одном из форумов сайта www.game-exe.ru было вывешено объявление, содержащее а) список пошедших в номер рецензий и б) предложение посетителям форума задать их авторам вопросы, касающиеся разбираемых игр. Вопросы, как вы догадываетесь, воспоследовали. Бушующим домкратом. И уже 12 июля, вечером, вот эта полоса была сдана “в набор”. Читайте же ее.
НАШ ВЫБОР
  • Warcraft III: Reign of Chaos. День зависимости
    Третьего июля 2002 года четыре с половиной миллиона человек, среди которых два миллиона корейцев, получили небольших размеров картонную коробку. Внутри этой коробки лежал обычный на первый взгляд компакт-диск...
    Олег Хажинский, Андрей Ом и Grey, понимаешь, Knight
  • Eurofighter Typhoon: Operation Icebreaker. Лошарики vs
    Настоящий творец отличается тем особым видением мира, что недоступно до зубов вооруженному глазу безликого поденщика. Толпа склонна осмеивать непонятое ею, но мы-то с вами и есть те самые настоящие знатоки, что способны оценить волнительное дыхание творческого гения. Прикоснитесь к тайне. Погрузитесь в сладостный сон исландских сопок сквозь запрещение 1024x768.
    Ашот Ахвердян
  • Legion. Недодиоклетиан
    Философия учит нас, что не должно быть вполне решительных суждений. Вам может казаться, а факт на самом деле может и не существовать. Вот прямо сейчас, смеха ради, я докажу вам, что игра Legion существует лишь в нашем с вами воображении.
    Александр Металлургический
  • Mobile Forces. Все, способные держать оружие
    Под увеличительным стеклом #5’02 определенная версия эпического батального полотна Rage Sotware из жизни то ли мотопехоты, то ли механизированной кавалерии выглядела тактической игрой будущего — шутером с шестью пальцами на руках, с могучим “синглом” и искусственным разумом, вполне способным управлять человечеством из глубин подземного бункера.
    Фраг Сибирский
  • “Бесконечная история: В поисках волшебного амулета”. тен йороток ацноК
    Прежде всего — необходимые пояснения. Ввиду невероятных приключений имен и топонимов, без особой буквальности переведенных с немецкого на английский, а с английского на русский и в этом качестве обретших бессмертие, далее имена и названия приводятся по каноническому варианту “Бесконечной истории” в переводе А.Исаевой и Л.Лунгиной.
    авонамирА ашаМ
  • Cultures 2: The Gates of Asgard. Массовое обслуживание
    Начинается все невероятным образом. Фон для главного меню образует сама игра. Чтобы яркие зеленые цвета не отвлекали, их приглушили до грязно-серого. Пока игрок мучительно размышляет над предназначением пунктов меню “Start” и “Exit”, на заднем плане разворачивается целый радиоспектакль. Сначала из колонок доносится так называемый “голос природы”: пение птиц и шепот листвы. Затем пение постепенно превращается в клекот, а шепот кущ становится неразличим за голосами людей.
    Олег Хажинский
  • Gore: Ultimate Soldier. Свое не тонет
    Сделать игру, которая вызвала бы у меня такое же искреннее чувство отторжения, как Gore, довольно непросто. Нужно потрудиться на всех фронтах — полностью провалить геймплей, напортачить с движком, вдоволь поиздеваться над оружием и добавить тысячу прочих курьезных несуразиц, которые отбивают всякое желание проводить время за КИ вообще.
    Михаил Судаков
НАШ ВЫБОР (только для F1 2002)
  • Geoff Crammond’s Grand Prix 4 / F1 2002. Параллельные миры
    Раздвоение личности суть болезнь разума, предполагающая длительное непростое лечение, нередко сопровождаемое изоляцией от общества. Ну что ж, от последнего я и так уже изолирован почти полностью, осталось начать саму терапию. Молоко за вредность дорредакция может не предоставлять — я его не пью, да и кошек тоже не держу. Ручек нет.
    Ашот Ахвердян
  • Age of Wonders II: The Wizards Throne. Нечаев вернулся
    Пейзаж из нынешней невеселой жизни “классических” походовых: представьте себе неухоженный общественный пляж, усеянный битым стеклом, использованными контрацептивами и собачьим дерьмом. В скромной, но уютной прибрежной хижине с прибитым над входом “Нашвыбором” проживает Disciples 2, вдоль кромки берега бегает от инфаркта старая сморщенная HoMM4 в трусах до колен. В отдалении у костра сидит Age of Wonders 2 (AoW2) и, утирая рукавом бушлата злую соплю отчаяния, пьет денатурат.
    Андрей Ом
НАШ ВЫБОР
  • Zanzarah: The Hidden Portal. Последняя фея запада
    На ПК таких игр не делают. Совершенно точно. Я пытаюсь хоть с чем-нибудь сопоставить Zanzarah: The Hidden Portal, но мою феноменальную память посещают разве что сверхэлитные, попадающиеся раз в сто лет творения, проходящие по ролевому ведомству, да величайшие командорские аркады, знаменующие собой открытие новой консоли, — в общем, столь заезженные имена, канонизированные в ранге современной классики, что поминать их здесь и сейчас нет никакой необходимости.
    Маша Ариманова
  • “Король друидов” (Celtic Kings: Rage of War). Друид и микросхема
    Здесь как в любимом сериале моего детства “Скользящие”. Кажется, все как дома — но не скрипит калитка. Есть герои невероятной силы, способные в одиночку расправиться с двумя сотнями врагов. Есть верная армия, что присоединяется к герою по правой кнопке мыши, получая за это неслабые бонусы в защите и атаке...
    Олег Хажинский
  • Delta Force: Task Force Dagger. Элвис покинул здание
    Если судить по муравьиной активности на форумах Delta Force, аудиторию этой серии составляют 80% населения земного шара — а ведь, казалось бы, это такое разумное население... Кое-кто, конечно, ценит игру за прошлые заслуги. Ведь когда-то, давным-давно, этот шутер действительно был Королем, там имелись “неповторимая трава”, “кинжальный огонь”, “одаренный многопользовательский” и тому подобные вещи...
    Фраг Сибирский
  • “Промышленный гигант-2” (Industry Giant 2). Легкомысленный гигант
    “Промышленный гигант-2” — игра о пользе ничегонеделания. Судите сами. До появления игрока карта местности представляет собой невероятной (для экономического симулятора) красоты квадрат, заполненный игрушечными домиками, густыми лесами, невысокими горами, озерами, реками и пр. В небольшого размера городках, соединенных простыми грунтовыми дорогами, живут простые люди.
    Олег Хажинский
НАШ ВЫБОР
  • Neverwinter Nights. Хляби небесные
    Наши обожаемые непрофессиональные иконостасы, канадские семейные врачи из BioWare, вновь помогли жанру компьютерных ролевых игр. Так уж получилось, что именно они стали виновниками его возрождения, они ответственны за призовые места в чартах продаж, на коих крепко осели мощные ролевые проекты. И вот теперь неуемные лекари толкают жанр дальше. Прямиком к его гибели.
    Александр Вершинин
НАШ ВЫБОР
  • Syberia. Начало прекрасной дружбы
    Тринадцатое июля две тысячи второго года, суббота. Именно с сего дня логотип издательства “На нашей совести Druuna” Microids, открывающий абсолютно любой квест, обречен нести для меня не меньший пафос, чем вступление от LucasArts, а то и заставка Twenty Century Fox. Что ж, волшебное выдвижение из грязи в киты индустрии все же стало реальностью.
    Маша Ариманова

Игровое железо

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Драконы и вулканы
    Фирменные процессорные кулеры раскрашены во все цвета радуги, имеют высокохудожественные формы и громкие имена. Это хорошо. Нас же будут интересовать в первую очередь два показателя — температура процессора, охлаждаемого тем или иным ребристым чудом, и шум... Или шум и температура. Для кого что важнее.
    Дмитрий Лаптев
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • Игровые контроллеры. Белкин и дети
    В Mortal Kombat приятнее играть с геймпадом. В “Ил-2”, как ни странно, c джойстиком. TOCA Touring Car лучше всего раскрывается, если на столе стоит руль с 7-ступенчатой КПП, а под ногами находятся мощные педали. А чем лучше всего играть в Counter-Strike? Мышкой? Разумеется. И еще клавиатурой, не так ли? А вот и нет!
    Алексей Кардо
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • ЖК-мониторы. LCD see
    “Пройдет еще совсем немного времени, и жидкокристаллические матрицы окончательно вытеснят старую добрую электронно-лучевую трубку”, — примерно такой мыслью заканчивается большинство обзоров ЖК-мониторов, с тех пор как эти самые мониторы перестали служить исключительно выставочно-представительским целям.
    Дмитрий Лаптев
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • В связи с...
    Когда больше полутора лет тому назад появились новые модемные протоколы — v.92 и v.44, мало кто сомневался, что до повсеместного перехода на них потребуется несколько месяцев, от силы — полгода. Ведь основная работа по адаптации старых модемов и провайдерских серверов состоит в обновлении прошивок и драйверов. То есть программной части, которая и без каких-либо внешних причин постоянно совершенствуется и выкладывается для свободного скачивания всеми уважающими себя “чипмейкерами”. А какой отличный шанс подзаработать получают те же сборщики модемов! Выпустить чуть подновленные модели с уже зашитой поддержкой новых протоколов и отрекламировать их как “широкополосный доступ по обыкновенным телефонным линиям, ускорение на 20-60% против v.90”!..
    Дмитрий Лаптев

Тоже игры

  • Памятка покупателя
    На прошлогодней ЕЕЕ игры для нерожденных приставок Xbox и GameCube ходили гоголем, обещали с экранов немыслимое и скорбно улыбались краями губ, заслышав аббревиатуру “ПК”. Ну что вы, мон шер. Старик страдает Альцгеймером и ходит под себя. Не жилец. Скоро будем делить скромное наследство.
    Минувший с тех пор год расставил все по местам: торговыми марками игр от Nintendo по-прежнему остаются Круглые Глаза и Идиотские Прически персонажей, а провалившийся с грохотом Xbox, спотыкаясь и глотая придорожную пыль, безнадежно пытается угнаться за старшим братом (сравните для наглядности компьютерную и “коробочную” версии Morrowind). Боссы Sony в это время празднуют одну победу за другой. Скорбные цифры приводить не будем (см., например, раздел Tech/Science сайта CNN.com или июльский номер журнала PSM — там с картинками), суть в другом: наиболее интересные консольные проекты сосредоточены сегодня на PlayStation 2. Следуй же за мной, милый читатель, и я в клиповом, “рваном”, монтаже покажу тебе игры, без которых в следующем году нам, владельцам PS2, обойтись будет никак нельзя.

    Андрей Ом

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная