Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №7(84)’2002

Маршруты трех “E”, или
They came from Hollywood

Дорогая редакция

  • Severance: Blade of Darkness. Генералы стальног ветра
    Владимир Журавлев
КОНКУРС
  • Firefly Stidios’ Stronghold. Ломать — не строить!
    Итоги конкурса по Firefly Stidios’ Stronghold, объявленного в апрельском номере Game.EXE.

Тема номера

They came from Hollywood

  • 1 день
    Забег начинается.
    На пресс-митинг мы, разумеется, опоздали. Андрей еще с вечера был настроен самым серьезным образом, томимый желанием всенепременно посетить это сугубо профессиональное мероприятие. И за ценой мы не постояли. Ровно в шестьчасовнольнольминут утра (за два часа до) наш будильник, по доброй американской традиции совмещенный с радиоприемником, принялся изрыгать чудовищные звукосочетания и нестройно надрываться явно нездоровыми рэп-голосами. Собственная оригинальность вышла боком — радиостанцию выбирал лично — так, чтобы звук был, что называется, посамобытней. Страх и ненависть в Лос-Анджелесе, короче. Душ, разминка и успевший осточертеть ежеутренне однообразный завтрак. Между прочим, мой напарник гордо хвастался своей высочайшей толерантностью к яичнице. Ха!
    Если в Москве утренние пробки начинаются часов с десяти, то их американские коллеги отличаются жаворонковой легкостью подъема и стратегическим глобализмом непроходимости. Уже знойно. Некоторое время нас развлекает огромный автотрейлер на лязгающих плечах которого восседает... самый настоящий бронетранспортер. Крупнокалиберный пулемет, ПТУРСы, камуфляж. Все дела. “Подтягивают силы к выставочному центру? — натужно зубоскалим мы. — Ничего, ничего, к танкам в центре города мы привычны с девяносто первого”.
    Хрестоматийное опоздание на пятнадцать минут (трафик!), и вновь встреча с “распоясавшейся американской военщиной”: с нострадамусовым удовлетворением рассматриваем “Хаммер” с катюшами на закорках, БМП песочного цвета и десяток размалеванных парней в военной форме. Оказывается, презентуют официальную (!) игру американской, местами краснознаменной армии (о ней, игре, разумеется, ниже). Боже правый. Легкая рысца по плану выставочных залов выводит на умирающую от скуки и недосыпа афрогражданку из рядов обслуживающего персонала: “Ваши пресс-бейсболки, пресс-релизы, ваша пресс-дверь”. Наше пресс-всё.
    Внутри воздушно, прохладно — и пусто. На огромном экране — анимированное изображение Дугласа Ловенстайна (Douglas Lowenstein), президента IDSA, фирмы-организатора выставки имени трех “Е” — Electronic Entertainment Expo. Периодически сей бодрый мужчина соскакивает с кафедры в зал, а сладко дремлющий оператор по очевидным причинам не отслеживает подобные трансакции. Удаленным зрителям приходится довольствоваться аудиоканалом и натюрмортом в стиле авангардистов начала прошлого века. Значит, мероприятие имеет место быть в одном из соседних залов? Наш стремительный бег к логову пресс-брифингующих останавливают обрывки президентской речи: “Мы должны бороться со стереотипами... Большинство должно понять нужды... Наше дело является искусством в не меньшей степени, чем кино или музыка... Лишь объединившись... Не теряем надежды... ”
    Не говоря ни слова, мы покидаем помещение в полной уверенности, что в соседнем с Е3 павильоне проходит как минимум съезд сексуальных меньшинств. Или церемония “Оскар” для порнозвезд. Мамочки! Помогите!

    Александр Вершинин
ОМ #1: ALLEGRO BRIOSO AGITATO
ОМ #1: ALLEGRO BRIOSO AGITATO
  • Программа экскурсии
    Лавка порноужасов издательства Majesco — Живописные окрестности экзотического роллеркостера для избранных под названием “Стенд LucasArts” — Легкий завтрак: икскомосодержащая ряженка и беседа с шеф-поваром кафе “У Altar’я” о странностях любви к алиенам — Шаманская заимка Take Two Interactive — Промискуитет-пати для геронтофилов под французской (Ubi Soft) крышей — Ремонт аттракциона на шоссе 405 South: объезд у подножия DOOM III-куба, решетчатый забор в самом дальнем углу района Activision.
  • Bloodrayne. Attack of the Killer B?’s
  • Indiana Jones and the Emperor’s Tomb. Белый билет (дедушка строчит)
  • UFO: Aftermath. Право на игру
  • Max Payne 2. Путь знания индейцев Яки
  • Dragon’s Lair 3D: Return to the Lair. О физической близости российских голубей и американских памятников
  • Return to Castle Wolfenstein: Enemy Territory. Шоссе в не туда
СКАР #1: ALLEGRO ENERGICO CON AMORE
СКАР #1: ALLEGRO ENERGICO CON AMORE
  • Программа экскурсии
    Приватные переговоры (на утонченно литературном русском) с селебрити-информаторами в вечной тени гигантского стенда Eidos, знакомство с семейкой Смитов — Инфильтрация в глубины породившей Ларочку техногенной пучины и непечатные ужасы, о которых мы не должны заикаться даже под сенью огненного утюга — Заброшенная ветка метрополитена к станции Westka Interactive, населенная гигантскими насекомыми, что благодаря генетическим отклонениям способны в совершенстве имитировать девелоперов и мимикрировать под крашеных блондинок — Старушка Sierra, которая назвалась Vivendi Universal Games, учится делать ЭТО по-французски — Коммунальный пентхауз, снимаемый на двоих Gearbox и Valve у душевной Sierra (живут без регистрации, обстановка спартанская: котлеты денег в нераспечатанных картонных коробках занимают половину жилплощади, вторую половину оставили на будущее и боятся, что не хватит) — Пиво-брейк перед стендом DreamCatcher.
  • Deus Ex 2: Invisible War. Ррреволюция?
  • Thief III. Великая мистерия В.
  • The Y-Project. Мимикрия
  • SWAT: Urban Justice. BB Doesn’t Call
  • Counter-Strike: Condition Zero. Градообразующий стадион
  • Haegemonia: Legions of Iron. Генералы консервных банок
ОМ #2: ALLEGRO ASSAI PROFONDO CON AFFETTO
ОМ #2: ALLEGRO ASSAI PROFONDO CON AFFETTO
  • Программа экскурсии
    VIP-тур в недрах старинной крепости Eidos (внимание: за отдельную плату — рукопожатие от прошлогоднего лауреата “Золотого .УЧУ” генсека всея Eidos Йена Ливингстоуна, который, вопреки инсинуациям, пребывает отнюдь не в Африке!) с непременным посещением строгих апартаментов Pyro Studios в сопровождении заросшего непокорной мадридской щетиной маркетинг-менеджера Pyro Иниго Виноса — Радиоуправляемый спуск в глубокие недра красных игр (аттракцион неслыханного пренебрежения дошкольной аудиторией Deep Red Games) — Бразильский особняк светила мировой психиатрии доктора Ганнибала Эмметовича Лектера, отреставрированный архитекторами Arxel Tribe на деньги Universal Interactive Studios — Гарантированная от побегов (посетителей заковывают в стальные ботинки сорок пятого размера на магнитной подошве) тюрьма Techland и пиар-менеджеры из ада.
  • Praetorians. SPQR
  • Commandos III. Андрей Ом и тайная комната (эль кукуй де ла маньяна)
  • Beach Life (Virtual Resort: Spring Break). Море — смеялось
  • Hannibal. Подайте мозги
  • Chrome. Овердрайв
  • Day of the Mutants. О пагубном воздействии радиации
СКАР #2: ALLEGRO APPASSIONATO IMPROVISATA
СКАР #2: ALLEGRO APPASSIONATO IMPROVISATA
  • Программа экскурсии
    Прелести Microsoft: и для наших тоже. Коробка, на которой поставили крест, представляет... — Эволюция в картинках: национальный музей имени Trilobite Graphics — Тяжелоатлеты и батутисты стенда Electronic Arts: демонстрация удивительных кренделей. Спящие в стратегиях, неспящие в онлайне — RTS-кордебалет “Хотят ли русские массакра” в постановке Primal Software.
  • Asheron’s Call 2. Плыть красиво
  • Freelancer. ИЧП “Гагарин и сыновья”
  • Rallisport Challenge. Blowback, или Обратка
  • Duality. Миссия выполнима
  • Need for Speed: Hot Pursuit 2. Ставьте припарку
  • Earth & Beyond. Дядя, ну купите склисса!
  • Besieger. В осаде

  • 2 день
    Недалеко от выставочного центра висит рекламный плакат, слоган которого когда-нибудь обязательно будет блистать золотом таблички над креслом главного редактора самого культового из журналов. Внимайте, смертные, гласу космической мудрости:
    “BB DOESN’T CALL. HE DIRECT CONNECTS”.
    Воистину connects. А.О. пулей вылетает из пресс-центра, с видом гвардейского журналиста, только что рефлекторно уложившего полную залу мурзилок при помощи карандаша Coh-I-Noor и зажима для банкнот. Волосы стоят дыбом: “Читал письма из дома. ББ нежно попросил найти какого-нибудь профессионального фотографа (желательно известного), специализирующегося на видовых съемках Лос-Анджелеса и выцыганить у него пару авторских работ для обложки. Разумеется, даромЪ! И что мы теперь будем делать?!” Предложение попросить политическое убежище отклоняется за неубедительностью. Если политически бежать, то только полярниками в Антарктиду.
    Ровно в полдень журналистов кормят. Поленница строгих авиационных рационов высится почти до потолка, и лишь изящная чернокожая девушка отделяет подвывающую пресс-свору от неаппетитной, но совершенно бесплатной биомассы. Сцена заслужила бы одобрение короля ужасов Стивена Кинга: девица сверяется с часами и начинает мееедленно, очень мееедленно отступать в сторону, сопровождая тактический маневр несмелой речевкой: “Сейчас... я отойду... и как только... моя нога... коснется... во-о-он того коврика... вы сможете подойти. поближе. и взять один поднос еды. Нет. не сейчас... Стойте. Стойте!! Не затопчите меня!!!” Глухой рокот подошв и зверское чавканье мешают нам проследить дальнейшую судьбу несчастной.
    Каждый час расписан по вехам, от встречи до встречи. Мы бегаем по закрытым показам и видим основной зал лишь в коротких перерывах между — такое плотное расписание у нас впервые. Периодически в толпе красным шаром вспыхивает голова спешащего по маршруту партнера, ошибиться здесь невозможно. Мы, вундеркинды и мастермайнды, когда представился выбор, схватили машину с открытым верхом, ка-бри-о-лет. “Невозможно, невероятно умный поступок, солнышки”, — одобрил нас мерзко хихикающий ББ. Он знал. На следующий же день “ваших корреспондентов” посетила странная антагоническая болезнь, удачно сочетающая совершенно разнополюсные симптомы. А именно: мы мгновенно сгорели и простудились. Едва узнав о причине недуга, каждый любопытствующий разражался гомерическим хохотом, перетекающим в нервное икание, а Левелорд чуть не свалился с балкона в обнимку со своей драгоценной Водкой (вообще-то он не пьет. Серьезно. Это имидж. Старый подводный цэрэушник...). Дневное Л-А-солнце жарит убийственно, даже сквозь тучи. “У меня развивается косоглазие, — жалуется А.О., задумчиво снимая с носа стружку. — И мне неудобно смотреть”. А у меня впервые в жизни облезают уши, чей неземной вид изрядно поднимает настроение напарнику.
    Разработчики и издатели тем временем нам искренне завидуют. Они сидят в своих склепах почти круглосуточно, выползая лишь для того, чтобы вдрызг напиться. “Я слишком стар для этого”, — в двадцать пятый раз томно произносит Левелорд и корчит жуткие гримасы, призванные символизировать его гипотетические муки. На дяде Пете Молиньё нет лица, он прошел сквозь шпицрутен-строй из семи десятков интервью. И все же большинство ПК-персонажей знают: главное простоять второй день, хоть тресни. К третьему заходу выставка всем изрядно приестся и можно будет расслабиться. Персонал на стендах больше не будет навскидку отстреливать ворующих чай и пирожки негодяев, площадки у демо-компьютеров опустеют.
    И только вокруг пенопластового кубика Doom III Theater будут сидеть горемычные жертвы ажиотажа...

    Александр Вершинин
ОМ #3: PRESTO RISOLUTO SPIRITUOSO
ОМ #3: PRESTO RISOLUTO SPIRITUOSO
  • Программа экскурсии
    Специальный тур по поместьям знаменитостей: циркус максимус Electronic Arts — Маршрут автомобильного сафари на “Хаммерах”: стенд Electronic Arts, неприметная бойница в крепостной стене, патрулируемая ряжеными в камуфляж моделями мужского пола — Премьера театральной постановки “Творение бесходового” на сцене государственного имени красного Сида Мейера театра-студии “Firaxis” — Нехожеными тропами: тайный ангар Microsoft для митингов с участием особо важных п. (вход по предварительной записи во всемирном PR-агентстве Panache PR, город Лондон, — именно эта компания составляет ежедневный распорядок для...)
  • 007: Nightfire. Olde Shoppe
  • Command & Conquer: Generals. Все страхи мира
  • Civilization III: Play the World. Turnless, или Прощание с кнопкой
  • Black & White 2. The Movies. В гостях у сказки, или Прощание с невинностью
СКАР #3: PRESTO BRAVURA CON FUOCO
СКАР #3: PRESTO BRAVURA CON FUOCO
  • Программа экскурсии
    Прикинувшаяся американкой (по имени Sierra) французская Vivendi, делающая игры об англичанах (вот компания англофилов собралась, лучше не придумаешь!) — Облачный край Microsoft — Blizzard, которой наконец-то удалось добыть чертежи Колосса Родосского (бесконечные людские толпы паломников стекаются в South Hall, ведомые широкоскулым монитором исполина!..) — Мультиплекс NovaLogic с фильмами “про войну” и патриотическими киноафишами — Национальная немецкая достопримечательность Том Путцки, беспокоящий подразделения американской армии, после чего переход к по большей части трэшевой экспозиции JoWooD, изобилующей моделями, фотографами и залетными разработчиками — Пещерное стойбище фирмы Interplay, специально приспособленное для проверки инфракрасного зрения и бичевания любимых мозолей.
  • No One Lives Forever 2: A Spy In H.A.R.M.’s Way. Умрите, пожалуйста, позже
  • Combat Flight Simulator 3. Белокрылые лошадки
  • World of WarCraft. Царство небесное
  • Delta Force: Black Hawk Down. Delta Force: Task Force Dagger. Отдых в Сомали
  • Gothic 2. Блицкриг, который выгорел
  • Icewind Dale II. Мерзни, мерзни, волчий хвост
ОМ #4: TEMPO DI MARCIA TUTTA LA FORZE EXALTE
ОМ #4: TEMPO DI MARCIA TUTTA LA FORZE EXALTE
  • Программа экскурсии
    Коллективное посещение филармонии: кантата для барабана с оркестром баллаечников Microsofts Uzhas (комп. Брюс Шелли, аранж. ак. Фоменко) — Засекреченная база китобоев Ubi Soft (вход воспрещен даже по пропускам) — Ubi Soft как игровое подразделение межнациональной сети Cartoon Network — Посещение храма австралийских великомучеников SSG — Сафари по окрестностям South Hall и стенда Codemasters на крупного девелопера в заочном сопровождении отважного сибирского охотника.
  • Age of Mythology. Об отсутствии культурного развития и моральном разложении
  • XIII. Толстая черная линия
  • Harpoon4. Крот в мешке
  • Warlords IV: Heroes of Etheria. Эволюция
  • Operation Flashpoint: Resistance. Средство от ядовитых людей
СКАР #4: PRESTISSIMO ASSAI CON SPIRITO
СКАР #4: PRESTISSIMO ASSAI CON SPIRITO
  • Программа экскурсии
    Ассоциация борьбы с засильем Лары Крофт в СМИ (технический спонсор — Interplay) — Мавзолейчик Interplay, становящийся похожим на классическое подземелье, когда в нем появляются дюжие фигуры девелоперов из Reflexive (а город подумал: ancient lich. Коллега А.О. в огорчении убирает за пояс нунчаки и кусок арматуры) — Пустынная объездная дорога вдоль насыпи Ubi Soft над целой галактикой огней Cyan Worlds — Авиасалон Ubi Soft (русские опять опасаются ареста своих самолетов!) — Чудеса немецкой архитектуры: сугубо наземный объект из сугубо подводных материалов (ноу-хау компании JoWooD) — Один из образцовых гарнизонов US Army — Кабинет знаменитых канадских целителей из BioWare, скрытый в недрах стенда Infogrames (даже отчаявшиеся и опустившиеся выходят наружу полными сил и оптимизма!).
  • Galleon. Рама и Лара
  • Lionheart. Старый славный боб
  • Myst Online. Малхолланд Драйв
  • Lock On: Modern Air Combat. Список Ашота
  • Spellforce. О разведении бройлеров
  • America’s Army: Operations. You Are In The Army Now
  • Neverwinter Nights. Между Боткиным и Склифосовским

  • 3 день
    В дорогой редакции праздник. В очень дорогой редакции горят огни, сыплются искры остроумия и слышится скрежет оттачиваемых афоризмов. ББ заправляет балом, отягощая простр@нство странными фразами: “оператор”, “модели”, “секс-шоп”, “надувные матрацы”, далее на непечатном немецком. Черт дернул нас, выжатых после Дня-2, стравить эту ужасную байку, которая не забудется нам до самых седин.
    Судите сами, невинная история: мы прогуливаемся по супермаркету в Беверли Хилз, никого не трогаем, по-русски не говорим. Внезапно совершенно посторонняя девушка здоровается с нами в ключе, предполагающем знакомство с пеленок. Ответная рассеянная любезность и попытка срулить в боковой проход галереи результатов не приносит — девица на хвосте и догоняет. Догоняет и делает предложение! Мол, не хотите ли сниматься в кино? У вас такие необычные, новые лица — мы ждем вас на пробах, студия такая-то, адрес такой-то. Рассказы об иностранном гражданстве и самолете в заснеженную Россию впечатления не производят: у студии есть филиалы в Лондоне и Париже. “Где удобнее?” — на полном серьезе уточняет стархантер.
    Всю плачевность ситуации мы осознаем, лишь обнаружив в почтовом ящике письма, адресованные “народным звездам Рокко и Марчелло”. В нескольких прогрызающих плоскую поверхность “Тринитрона” фразах ББ поздравлял нас с началом кинокарьеры и напоминал о важности личной гигиены. Да что в Москве творится?! Что за непотребное ерничество? В скит! На остров Святой Елены! Первым журналистом на Луну! На Марс! В туманность Козерога! Смилуйтесь. Нупажалуста.
    Ведь мы честно отбарабанили последний день. Встретились на кофе-брейке и с серьезным видом разглагольствовали: мол, хорошо бы продлить выставку на пару дней. Чтобы не галопом по скриншотам, а с чувством и обстоятельно. И в гости к Дэйву Перри и его очаровательной жене. И погонять мяч по лункам на гольф-курсе в Беверли Хилз с Крисом Тэйлором. И похвалить “Вампиров” Карпентера автору, лично.
    Вместо этого вечером мы бредем пешком в гости к Кранку — тот живет в “Хилтоне” и соглашается на рандеву только в местном баре. “Хилтон”, подумать только! Прогон рождается сам по себе: фешенебельная зала отеля, дамы в вечерних платьях, джентльмены в смокингах. В огромном кожаном кресле восседает Кранк с повязкой на глазу и поглаживает пушистого белого кота редкой алабайской породы. Завидев нас, приветствует, ужасно коверкая слова: “Vi mit at last, mista Bond”.

    Александр Вершинин
СКАР #5: TEMPO DI VALSE DOPPIO MOVIMENTO
СКАР #5: TEMPO DI VALSE DOPPIO MOVIMENTO
  • Программа экскурсии
    Переполненный разномастными продуктами стенд Codemasters, скорее похожий на фестиваль “Вудсток” или базу анархистов — Абсолютно Плоская Планета Strategy First — Строго охраняемая крепость LucasArts, подвергшаяся вторичному набегу “этих русских”.
  • Colin McRae Rally 3. Коля снова в седле
  • Dragon Empires. А драконы позже
  • IGI 2: Covert Strike. Иду на ты
  • Strike Fighters: Project One. Пиала смешанных эмоций
  • Steel Beasts 2. Точка отсчета
  • Star Wars: Galaxies: An Empire Divided. Что-то хорошее в этой галактике есть
ОМ #5: ALLEGRO MA NON TROPPO CON ANIMA
ОМ #5: ALLEGRO MA NON TROPPO CON ANIMA
  • Программа экскурсии
    Мимолетная остановка на Historic Route 66: трактир “Бешеная LucasArts” — Национальный парк Electronic Arts, слева от гарипотера, прямо под Огромным Экраном (вокруг безлюдье. Приветливо улыбаются редким посетителям глухие егеря в белых рубашках) — “Остров Икс”, бывшая территория “Парка Юрского периода”, нынче занимаемая Crytek — Логово поклонников культа Вуду (ну кто в наше время верит в Вуду?), замаскированное под гнездо воздыхателей Тома Клэнси при попустительстве Ubi Soft — Аллея звезд: променад с Левелордом по маршруту “стенд Activision — Свежий Калифорнийский Воздух у входа в South Hall — стенд Activision” (вкусная, освежающая водка; фотоохота на редкого Кармака; световое сафари под управлением Ричарда Грея) — Совместное поедание дождевых червей с иконоборцами из Creative Assembly — Миниатюрный Disney-вертепъ на задворках стенда Ubi Soft.
  • Full Throttle! II. Больше Бена
  • SimCity 4. Американский тунец
  • Far Cry. Пустые разговоры
  • Tom Clancy’s Splinter Cell. Ферма
  • Star Trek: Elite Force 2. Он шел на Одессу (Loud and Proud)
  • Medieval: Total War. Евроремонт
  • Tron 2.0. Любительское порно
СКАР #6: ALLEGRETTO SCHERZANDO LEGGIERISSIMO
СКАР #6: ALLEGRETTO SCHERZANDO LEGGIERISSIMO
  • Программа экскурсии
    Горнолыжный курорт lC:Maddox Games — Infogrames, nvidia, ATi, Microsoft и еще дюжина первосортных игроков (они уже приняли крещение спортом завтрашнего дня: о чем же думаешь ты?) — Офисы Digitalo и Arush Entertainment на площади им. Уильяма Гибсона — Военно-воздушное нерестилище соколиных G2Interactive — Музей восковых фигур Microids, зал знаменитых серийных рисовальщиков XX века — Остров невезения, прячущийся в нейтральных водах, где-то между BioWare и LucasArts, на котором влачит существование KOTOR.
  • Il-2 Sturmovik: Forgotten Battles. Возвращение короля
  • Unreal Tournament 2003. Smack My Bitch Up!
  • Devastation. Где боты, Вик?
  • Falcon: Operation Infinite Resolve. Соколиная нора
  • Syberia. Знаменитость
  • Star Wars: Knights of the Old Republic. BioWare и ведра ситхов
ОМ #6: PRESTISSIMO ASSAI AFFETTUOSO
ОМ #6: PRESTISSIMO ASSAI AFFETTUOSO
  • Программа экскурсии
    Адские копи Soft Enterprises (костюм рождественского кролика-убийцы можно заказать у экскурсовода) — Data Becker: великая американская мечта-2 — Мир боли в адском зиккурате DOOM III Theater — Англия-Англия в дальнем углу загона Take Two Interactive — Магазин для любителей комиксов Wanadoo с последними работами Марка Твена и его последователей — Панорама “Покорители полюса” в сердце стенда Vivendi/Universal — Плевок в левый глаз перерожденцам из Восточного Лондона (The Bitmap Brothers) — Ярмарка тщеславия Microsoft Games.
  • Highland Warriors. Иногда они возвращаются
  • America II. О физической близости американских солдат и сержантов
  • DOOM III. Адские новости
  • FireFly Studios’ Stronghold: Crusader. “Зовите меня Шеф”
  • Curse: The Eye of Isis. Страничка комиксов
  • John Carpenter’s The Thing. Опять работа — два выстрела и рвота
  • WWII: Frontline Command. В поисках идеи
  • Rise of Nations. Карьера менеджера
They все-таки Came From Hollywood!
  • They все-таки Came From Hollywood! (вместо послесловия)
    В ходе написания только что проштудированного вами путеводителя не пострадало ни одного Кармака и обиделся один Крис Тэйлор (узревший знакомые буквы в конце рецензии на Dungeon Siege): “Камарадос, что значит TOO BAD?”. (А.О. с невозмутимым видом тычет пальцем в А.В.: это он написал.) Любимый фотоаппарат ОМХ чудом не попал на выездное заседание аукциона “Сотбис” вместе с картинами импрессионистов. Уборщицы с огнеупорными тряпками остановили тридцать три извержения лавы из маленького, но злого Doom III Theater.
    Празднование дня рождения Максика П. так и не вылилось в полномасштабный конецЪ свЪта, оставшись в рамках обычной бойни. Скачущие на кривой кобыле трэш-казуализма приставки, наперекор пресс-оракулам, не захомутали весь прошедший игровой год отъедавшийся чудодейственным графическим бальзамом ПК, рявкнувший телевизионным шавкам громоподобное “ЦЫЦ!”. C&C: Generals удачно спародировали “Властелина колец” (ох, как душещипательна мясорубка в PSZ-игре по второй части!) и знаменитый бунт эльфийской реки — разве что без пенных лошадей. На выставке вообще было многовато вариантов исполнения ядерного взрыва, в воздухе остроконечно пахнет Fallout’ом. В графу номинантов “Best Simulation Game” прокралась одиозная пара SimCity 4 и The Sims Online: мы до сих пор отпаиваем главу отдела стимуляторов настойкой крапивы на валерьянке, он слаб, зовет кровь, пламень и прочие эсхатологические феномены на лысины официальных лиц. Редакция приплясывает и слабо подвывает в такт: Age of Mythology в позорной хартии “Best PC Game” — это полный урюк. Среди привычных РПГ-зубров категории “Best Online” — SW: Galaxies и World of WarCraft, конкурсанты идиоматически нового направления. UT2003 на кровавый трон онлайна? Быть может. Но пошто, нехорошие, обидели вниманьем мальца карпаративнаго — Зовку Ашероновую (Asheron’s Call 2)? И где медаль готическому хоРору The Thing?
    Посему слушай императорский прожект о четырех ногах:
    1. Панику касательно конца ПК-света — отменить. Ибо ересь. На выставке было ярко, шумно, людно и трепетно. Так победим.
    2. Быть готовым к очередному качественному скачку удовольствий визуального характера.
    3. Мужественно (слабому полу — женственно) отражать бурлящую нечистотами волну игр безликих, но с толстогузыми лицензиями в гнилых зубах купленного за углом LithTech.
    4. Волнительно ждать ECTS’2002 и етридветыщитри: мы интуичим, мы видим третьим оком проекты вселенского масштаба!

    За сим искренне ваши, Александр “Скар” Вершинин и Андрей Ом

Рецензии

  • Лета не будет (провидческий взгляд в завтра)
    Только не с релизами следующего номера, дорогие друзья и боевые подруги! А посему, чтобы не лишать себя солнца, леса и, местами, моря (у, счастливцы!), сутками просиживая у ненавистного компьютера, отдыхайте уже сейчас. Потому что завтра НАЧНЕТСЯ.
    Александр Вершинин
НАШ ВЫБОР
  • Stealth Combat. Боевые ножи
    Самый красивый нож на планете — кинжал “Дабл Шэдоу” работы Джиля Хиббена. Два узких клинка из нержавеющей стали расположены в виде двузубой вилки с небольшой перемычкой для жесткости. На рукоятке — обмотка из стальной проволоки. В его летящих очертаниях есть что-то безумно правильное. Кинжал Хиббена и вправду напоминает смертоносную тень.
    Фраг Сибирский
  • Le Mans 24 Hours. Привычное дело
    Любому терпению есть предел. Любое ожидание, каким бы приятным оно ни было, может затянуться. И любая игра, пусть даже сделанная с высокой долей профессионализма, может оказаться настолько посредственной, что для описания ее “выдающихся” качеств будет многовато и трех строчек текста.
    Михаил Судаков
НАШ ВЫБОР
  • Duke Nukem: Manhattan Project. Зайка моя
    Duke Nukem — игра с баальшой историей. Вы, молодые, этого, разумеется, не помните, но начиналось все в те времена, когда вы еще под стол ползали, а не ходили. Приставки, да не к обеду будут помянуты, нинтенды всякие, родили игру Contra, известную также как Gryzor (ну, если быть точным, то фирма Konami). В 1987 году она добралась потихоньку и до наших ПК...
    Господин ПэЖэ
  • “Джаз и Фауст”. Этикетки для колониальных товаров
    С замшелых времен прошлогоднего 11-го номера и отважного отчета, произведенного Зайкой Судаковым из недр “1С”, в “Джазе и Фаусте”, самом лучшем русском квесте, не произошло очевидных изменений. Знаменитое пушечное ядро удается вычислить только после яростного сафари по пикселям (даже твердо зная, где это самое ядро находится). Озвучание, за редчайшим исключением, оставляет желать. И если эти диалоги на самом деле прошли “литературное очищение”, то они остро нуждаются во вторичной литпереработке.
    Маша Ариманова
НАШ ВЫБОР
  • Grand Theft Auto III. Город — ждет!
    The Sims жалобно мычат и транслируют самоуничижительные пиктограммки собирательного значения “жизньдерьмо”. Hitman в сорок седьмой раз недовольно драит лысину пепси-колой — блестит по-прежнему тухло. Его кармический близнец Макс из Carmageddon запойно матерится на хитровывернутом кокни. Даже еще не рожденная Mafia гримасничает во чреве, показывает средний палец лекарям на УЗИ и демонстрирует прочие признаки недовольства: бенефиса не будет.
    Александр Вершинин
  • The Sum of All Fears. Поймите меня правильно
    Не поймите меня неправильно. Я ничего не имею против грядущего киноблокбастера, каким бы уродливым ни был его сюжет. У меня нет претензий к творчеству Тома Клэнси: я запоем прочел все романы о Джеке Райане (по две тысячи страниц живого веса в каждом), из которых два (“Игры патриотов” и “Долг чести”) мне даже запомнились, и целиком осилил главу “Три наносекунды” в книжке “Все страхи мира”. Ну а игры Red Storm я просто-напросто люблю.
    Фраг Сибирский
НАШ ВЫБОР
  • “Доходный дом” (Hotel Giant). Многоразовые друзья
    Бывает, посмотришь по сторонам и кажется тебе, что все вокруг — сон. Тряхнешь головой, сбросишь наваждение — и вроде бы проснулся. А через минуту понимаешь, что нет, не проснулся, продолжаешь спать! И снова нужно усилие, чтобы очнуться. И так два часа подряд — вместе с физическими упражнениями, употреблением газированной воды и попытками кататься на велосипеде. Подобного эффекта можно достичь разными способами. Один из них — познакомиться поближе с Hotel Giant, новым детищем Тревора нашего Чана.
    Олег Хажинский
НАШ ВЫБОР
  • Hover Ace. Воздушная тревога
    До последнего момента не верилось, что Hover Ace окажется столь же хорош, каким я представлял его себе после первого, так сказать, свидания с демо-версией. Не верилось, что Star Wars: Racer Revenge окажется забытым в DVD-приводе PlayStation 2, а к извечной “жажде скорости” примешается желание нажать на спусковой крючок.
    Михаил Судаков
  • “Пластилиновый сон”. Зеленый бархат
    Пара дисков с “Пластилиновым сном” отечественной (ныне, впрочем, почти что германской — см. майский номер и материал о Sabotain) компании Avalon Style призвана ответить на три вечных, равно бесполезных, но мучающих меня долгие годы вопроса, а именно: возможно ль изготовить русский квест с человеческим лицом? реально ли эту самую физиономию вылепить из пластилина? и снятся ли героям пластилиновых квестов пластилиновые овцы?
    Маша Ариманова

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная