Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №1(78)’2002 / Дорогая редакция

Что же вы с нами сделали...

Дорогая редакция, здравствуйте!

Позвольте представиться: читатель культового журнала Гаме.УЧУ со стажем. Ребята, спасибо вам за всё. Каждый номер — сборник изобразительных и словесных произведений искусства. Отдельные обложки (напр., #10'2001) лично мною были размещены на десктопе. Так держать.

Впрочем, вы и сами знаете, какие вы умницы. Просветительскими стараниями А.Г.Ома я из чистого любопытства изучил труды Сорокина, Лукьяненко и даже загадочного Пепперштейна. Остался доволен (далеко не всем), а заодно повысил, если можно так выразиться, свой культурный уровень. Наверное, в этом вся соль .EXE-людей — они рассматривают игры как направление в искусстве, а не как на примитивное развлечение для масс. Очень правильный подход. Еще раз так держать.

Более того, некоторые из ваших авторов бывают настолько убедительны, что противоположные точки зрения кажутся надуманными. Вы хоть подозреваете, насколько сильно .ЕХЕ влияет на психику среднестатистического читателя? В частности, благодаря А.Вершинину три года назад ваш письмописец оказался крепко и надежно посажен на серию Fallout. А теперь у меня ломка, потому что упрямая Black Isle не спешит с выпуском следующей части. Да что там, я вам сейчас все популярно объясню. Вот “Хроника моих маленьких разочарований”, которую я веду уже бог знает сколько времени. Внемлите.

<...>
Что делать? Как быть? Fallout 3, подлец, все не выходит и не выходит. И никаких намеков на его предположительное существование. Black Isle совсем отбилась от рук и не желает отвлекаться от AD&D и Infinity Engine. Впрочем, нет, был еще Torn — да сплыл. Точнее, его сплавили по реке забвения. В таких условиях мне остается лишь один выход. Я долго оттягивал неизбежное, но терпеть больше нету мочи.

<...>
Купил Fallout Tactics. Боже мой, прав был Гуру Ом: нельзя австралийским аборигенам доверять святое! Это же симулятор солнцевской группировки получился. Можно смело расстреливать все, что движется: сюжет прямолинеен, как путь к коммунизму, и счастливый конец гарантирован в любом случае. Вокруг сплошные “лбы”, поговорить абсолютно не с кем. На 7-й миссии становится скучно, на 12-й — откровенно тошнит от неотягощенной мыслию пальбы. В поисках Power Armor облазил все окрестности и был здорово удручен тем фактом, что доступ к новому “оборудованию” можно получить, лишь оставив за собой достаточное количество трупов. Тоска. Зеленая. От старого доброго “Фолла” не осталось ровным счетом ничего. Впрочем, что же это я — Андрей как раз об этом очень внятно предупреждал. За это ему памятник, а игру-самозванку — в корзину. Они изуродовали даже Power Armor — в F:T он напоминает железного дровосека с тощими-претощими ногами. Экая мерзость.

<...>
На днях прочел рецензию на Arcanum by Скар & Ом. Все бы ничего, но “двойка” супротив рейтинга “графика” меня здорово смущает. Зато, говорят, на Fallout похоже. Нет, побоюсь. Хотя рецензия чудо как хороша. Благодаря ей я освежил в памяти шедевры ХХ века — перечитал Зощенко и переиграл Planescape: Torment. Интересно, чем сейчас занимаются в Black Isle? Я уверен, если бы они читали .УЧУ, Fallout 3 давно был бы на прилавках.

<...>
...Или все-таки сыграть? Что ж, попробуем. Авось Масса (что такое “масса”?) Скар не ошибается, да и Гуру Ом плохого не присоветует. Пришел на рынок за Arcanum, а там лишь “полные английские и русские версии” лежат. Пропади они все пропадом.

<...>
Купил. Не надо смотреть на меня, как на изменника Родины. Городок, где я живу, мааааааленький, что такое “лицензионные игры” мы знаем лишь понаслышке. Не Baldur's Gate, конечно, и далеко не Fallout, но на безрыбье и сам белугой заревешь. Игра эта — наподобие царевны-лягушки. На лицо ужасная, добрая внутри. Чтобы полюбить, надо как минимум трое суток привыкать, стоически закрывая глаза на полное и бесповоротное отсутствие графики и на музыкальное сопровождение в исполнении скрипичного квартета. Все-таки слушать пиликанье в течение двухнедельного погружения очень утомительно. Музыка отличная, а вот “кастинг” инструментов подкачал, да, разнообразие страдает. А ведь игра-то достаточно фоллаутентична. Даже Power Armor на паровом ходу есть в ограниченных количествах. И несколько концовок в наличии — все как в оригинале. Special Encounters тоже не забыты. А возможность собственноручно конструировать новые предметы (в том числе и механических компаньонов!) — это же гениальная находка! Слава богу, нашел отдушину. Спасибо дорогому .УЧУ — за то, что открыл глаза и пролил свет истины на вымученный Troika Games проект.

<...>
Прогуливаясь по официальным конференциям Black Isle, набрел на очень и очень интересную наскальную надпись за подписью Фергуса У. (Feargus Urquhart, Black Isle Studios division director). Примерный перевод таков: “Мы отменили Torn и вплотную занимаемся другим ролевым проектом, который будет сиквелом к нашему стародавнему хиту”. Челюсть с лязгом падает на пол. Смею ли я надеяться? Неужели это НЕ утка? РПГ от Black Isle с легкостью можно пересчитать по пальцам: Icewind Dale, Planescape: Torment и, правильно, Fallout. Друзья, товарищи! Это же свет в конце туннеля! Любой из вариантов меня устраивает! Хотя, если честно, последний самый ожидаемый. К тому же с ним проще всего — движок от F:T еще не успел намозолить глаза общественности, как его коллега Infinity.

<...>
В ожидании традиционных рождественских сенсаций гоняю “Самогонки”. Все-таки “К-Д ЛАБ” — это живое золото, а лучшего, чем Михаил Судаков, пиарщика им все равно не найти. Честно-честно! Да вы сами все понимаете. Мне даже не мечтается о Fallout — некогда. Но зато снятся “Периметр” и “Вангеры-2”...

<...>
Кажется, Interplay, папа Black Isle, ведет себя неуклюже и вот-вот свалится с Олимпа, на который мы его задвинули. BioWare, изображая крысу, галопом мчится с приготовившегося затонуть корабля. Неужели опять все сорвется? О, Великий Маниту, не дай этому свершиться... Товарищ Скар, господин Ом, пожалуйста, развейте мои сомнения!..

DeathClaw (dthclaw@mail.ru).

ОТ РЕДАКЦИИ (предельно серьезно, для чтения ОБЯЗАТЕЛЬНО): Посмотрите-ка на этого героя — он честно сознался нам в своей страсти! Хорошее, прочувствованное, правильное письмо, писк тоскующей души, запечатленный на бумаге. Дорогие читатели, не спите: если вам есть что сказать или добавить (это было бы еще интереснее!), если за ПРОШЕДШИЙ МЕСЯЦ с вами произошли необратимые изменения из-за игр и вашего дорогого .УЧУ и вам не терпится высказаться, поддержите, пожалуйста, эстафету — напишите В ТОМ ЖЕ КЛЮЧЕ, и в конце года, глядишь, У НАС С ВАМИ получится настоящий дневник коллективного .EXE-читателя.

Вы согласны? Тогда пишите на post@game-exe.ru. Лучшие письма-дневники будут опубликованы — ББ гарантирует лично и добавляет, насупив брови: “Но только чтобы не менее талантливо”. Конечно, ББ, о чем разговор!

А чтобы товарищ Коготь “DeathClaw” Смертельный не грустнел при фразе “лицензионная игра”, придется вручить ему за ЛУЧШЕЕ ПИСЬМО МЕСЯЦА свежевыпущенную “1С” КОРОБКУ фееричного “Макса Пейна”. Пусть отвлечется от своей тоски по fallout'ам и прочим arcanum'ам.


См. также: Fallout (серия)

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная