Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №12(77)’2001

Практическая магия.
“Демиурги”

Письма о классике

  • Wasteland. Дети радиации
    Как известно, на протяжении всей своей скверной истории человечество живо интересовалось разгадкой невероятно занимательного вопроса: есть ли жизнь на Марсе? И лишь совсем недавно, каких-то полвека назад, в связи с изобретением атомной бомбы, в умах планетонаселения созрел второй, не менее актуальный вопрос: сохранится ли жизнь на Земле? И в какой именно форме она будет существовать? Философский подход, вы не находите?
    Александр Металлургический

Дорогая редакция

  • Очень мощное оружие — топор
    Здравствуйте, все-все-все и дедушка ПэЖэ в особенности!
    Это снова стихоплет Лара Нот Крофт (см #7’01, стр.3! — Ред.) с новыми, так сказать, стихами.

    Lara Not Croft (laranotcroft@mail.ru) / От редакции

Новости

  • The I of the Dragon. Я — дракон
    Сразу скажу: об этой игре никто ничего не знает. Вообще. Ее делали в полной тайне, не отвлекаясь на саморекламу, причем уже почти доделали — прежде чем показать. И телефонный звонок, пригласивший меня на смотрины, был первым и пока единственным, как в России, так и за рубежом. Приехав в современного вида офис, затаившийся за деревьями на улице Сурикова, я бросил первый взгляд на монитор — и забыл обо всем. Там величаво помахивал крыльями и выгибал шею ОН.
    Господин ПэЖэ
  • Project I.G.I. 2. Живешь только дважды
    Веселее рассматривания выражения вражеских щщей сквозь оптический прицел снайперской винтовки Драгунова может быть только удавление рояльной струной. Две притягательнейшие игры, высадившиеся десантом в конце прошлого года на наши сакральные обложки, дуплетом же обзавелись анонсами официальных сиквелов: герой Hitman 2, как вы можете узнать из позапрошлого номера, едет в Санкт-Петербург показывать местным, в чем правда и в чем сила, а Дэвид Джонс (David Jones), главперсонаж только что объявленной Innerloop Project I.G.I. 2, отправляется по срочным делам в Сибирь.
    Андрей Ом

Голоса

МАРУСЬКИНЫ РАССКАЗЫ
  • Druuna: Morbus Gravis. XXX
    Наконец-то и у нас будет своя подпольная литература. Без нее не обойтись. Не секрет, что время от времени в темных уголках Земли самозарождаются игры, которые не поддаются публикации. Также не слишком большая тайна, что некоторые из них все же издаются каким-нибудь слепым публикатором и тогда изданию не поддаются уже рассказы об этих играх: скриншоты запрещают по цензурным соображениям, рейтинги — по причине аморальности. А что за текст без рейтингов и скриншотов?
    Маша Ариманова
ВЫБРАННЫЕ МЕСТА
  • Ромеро в вашем кармане
    В последнее время игрокомпании практикуют для анонсов новых продуктов крайне экстравагантные методы: так, первое упоминание о новом космическом шутере LucasArts содержится в дополнительных материалах к DVD с фильмом “Эпизод I: Фантомная угроза”. Следующим логическим шагом будут, конечно, анонсы игр, выполненные посредством запущенных в море бутылок со свернутыми в трубочку пресс-релизами.
    Андрей Ом
ВИЖУ ЦЕЛЬ!
  • А вот этого — никак!
    Один за другим проходят у нас конкурсы уровней, одну за другой мы с фактами наперевес разносим в пух и перья слабенькие игры, публикуем массу интервью, где пытаемся выяснить для себя и читателей всего один вопрос: что же это такое — интересная игра? Казалось бы, на вопросы первого порядка ответы найдены давно: графика должна быть стильной, код — быстрым, геймплей — сбалансированным. Но вот при попытках расшифровать для себя, что такое пресловутый стиль или баланс, кладут голову на плаху многочисленные разработчики, тонущие в глубинах долговых ям после первой же игры, которая никому не нужна.
    Господин ПэЖэ
РОДНАЯ РЕЧЬ
  • Civilizованные
    Вопрос о том, кто займет место Civilization 2, с годами как-то потерял свою актуальность. Молодежь, призванная стереть с лица земли пенсионерку 96 года рождения, без посторонней помощи незаметно превратилась в дряхлое старичье. Грозно потрясая клюками и роняя на бегу вставные челюсти, Civ-киллеры один за другим отправлялись в утиль истории. И даже контролеру маршрута #233 стало ясно — заменить Civilization 2 может только Civilization 3. Хотите поговорить об этом?
    Олег Хажинский

В центре

НАШ ВЫБОР
  • “Демиурги”. В Эфире, или Практическая магия

Первый взгляд

  • Rally Trophy. Русофил Купер
    Знаете, я ни разу не видел в Москве “Мини”. Что, естественно, не является абсолютной мерой и поводом для утверждения, что в России их нет вообще, но все же. Тем более смело можно предполагать, что крохотный автомобильчик Mini Cooper S, модель 1964 года, оснащенный стосильным четырехцилиндровым двигателем и парой тщательно свернутых в бараний рог гонщиков, никогда не колесил по пыльным дорогам нашей лесистой Родины. И все же.
    Александр Вершинин
  • Comanche 4. Батончики под Прандибрахом
    Вчера в рамках миротворческой миссии в Пакменостане американские войска высадились под Прандибрахом. Военные источники в Пентагоне сообщают, что на пакменостанской земле оказалось около двух сотен “белых батончиков”, как их здесь ласково называют. Прикрытие группы с воздуха осуществляет элитное подразделение пилотов, оснащенное самым продвинутым винтокрылым демократизатором, стоящим на вооружении у сил добра, — RAH-66 Comanche.
    Александр Вершинин

Последний взгляд

НАШ ВЫБОР
  • “Ил-2: Штурмовик”. Игра
    Как ни странно, в небе тоже есть место клаустрофобии. Задыхаясь и путаясь в паутине дымных следов, оставляемых вражескими выстрелами, отчаянно пытаясь вырваться (ручку до отказа на себя, а самолет все равно кажется почти неподвижным!..), каждый раз забываешь сказать себе самое главное: “Проснись. Это всего лишь игра”.
    Ашот Ахвердян
  • “Атлантида 3” (Atlantis 3: The New World). Сердца в Атлантиде
    Такой квест могла сделать только Cryo Interactive — настоящая Cryo, Cryo прежних лет, которая и не думала прятаться за спины глупых и некрасивых дочерних компаний, ругаться с Arxel Tribe и плодить трехмерные аркады. Cryo Interactive, которая делала безумные, иррациональные, сатанински прекрасные и инквизиторски изощренные легенды о потерянном рае (1995 г.), драконах (1994 г.), Дюне (1992 г.). Та самая нищая и счастливая Cryo, что с легким сердцем выставляла на филистерский суд произведения искусства с глянцевым налетом адвенчуры и состязалась лишь с Coktel Vision.
    Маша Ариманова
НАШ ВЫБОР
  • Ballistics. Обгоняя все
    Speed Freaks — это о нас. Изгои, отринувшие мир Homo Sapiens. Уродцы, сотворившие с собой такое, что нормальным людям становится не по себе при взгляде на нас. Безумцы, попавшие в кабалу Скорости, заложившие ради нее свои тело, душу, разум.
    Михаил Судаков
НАШ ВЫБОР
  • Patrician II: Call to Power (“Негоциант”). Записки негоцианта
    Рассказывать что-либо о Patrician II (в России игра, издающаяся “1С”, зовется “Негоциант”) бесполезно. Это надо увидеть, потрогать руками и попробовать на зуб, иначе не прочувствуешь всей гаммы вкуса. Никаких слов описать это великолепие у меня не хватает. Впрочем, вот: ознакомьтесь с дневником мэра Любека, и вы, возможно, поймете, на что похож путь к славе, богатству и власти.
    Александр Металлургический
  • Project Eden. Поделить на четыре
    Судьбе Project Eden (РЕ) в нашем издании может позавидовать лишь законченный глупец: мало какая игра столько раз меняла потенциального рецензента, получая каждый раз пару-тройку не самых приятных слов в свой адрес. Сначала подачу от руководства принял ваш покорный слуга — но лишь затем, чтобы, сославшись на травму локтевого сустава и, следовательно, невозможность одновременно играть и прикрывать рукой зевоту, сделать молниеносный пас центрфорварду Фрагу Сибирскому.
    Михаил Судаков
НАШ ВЫБОР
  • Sid Meier’s Civilization 3. Культурная революция
    Новая “Цивилизация” — результат счастливого воссоединения торговой марки “Civilization” и склонного к полноте человека с лавровым веником на голове (см. www.civilization3.com). “Дорогая, я дома!” Наконец-то все в сборе. Поклонники могут успокоиться — судьба цивилизации в надежных руках, и, судя по всему, войне клонов пришел конец. Сотрудникам игровых изданий больше не придется корчиться перед монитором, пытаясь найти шесть отличий у двух совершенно одинаковых поселенцев.
    Олег Хажинский
  • Rally Championship Xtreme. Ралли-нуар
    Расписная матрешка воплотила в себе убежденность нашего мужика в неистребимости рода людского. Матрешка — это оптимистическая трагедия об инкарнации, карме и детотворении. Это, наконец, очаровательная человеческая комедия, выточенная из обыкновенной русской липы.
    Александр Вершинин
  • Schizm: Mysterious Journey. Неукротимая планета
    Польские компании-близнецы LK Avalon (Reah: Face the Unknown в далеком 1998 г.) и Detalion (вся фактическая работа) производили Schizm: Mysterious Journey, самый ожидаемый квест золотой осени, ровно два года и пять месяцев. Это долгоиграющий научно-фантастический квест. Сайнс, как говорится, фикшн. Еще с полгода Schizm кочевал по издателям и усиленно локализовывался: вон, поглядите, какой роскошный павлиний хвост из публикаторов тянется за ним. Теперь его персонажи говорят на пяти языках, а граждане пяти стран в спешном порядке осваивают еще один — сугубо инопланетный.
    Маша Ариманова
  • Empire Earth. Томассон
    До выходя в свет Empire Earth (далее ЕЕ) самой примечательной в мире игрой с русскими мотивами была Original Ware с некоей Наташей Степановной в главной роли, воспетая нами в номере за август сего г. Отныне все изменилось. Одна из четырех кампаний ЕЕ полностью посвящена России и повествует об удивительных приключениях Григора Ильяновича Стояновича (для друзей — Illy) в населенных пунктах Rostov, Voronezh, Volgograd и Ukraine.
    Андрей Ом
НАШ ВЫБОР
  • Sub Command. Кино не для всех
    “В подводной лодке нет места для ошибок и нет прощения ошибкам. Ты совершенен или ты мертв”. Эти жесткие слова — из адресованного .ЕХЕ-читателям предисловия к уникальной книге “The Blue Book of Submarine Operations”, свежую редакцию которой вы найдете в корневой папке Blue Book на диске журнала. Адмирал Р. Блу (R. Blue) и вице-адмирал Гомер (Homer) из виртуального соединения Seawolves составили Blue Book для тех, кто осваивает Jane’s 688(1)Н/К. Но не менее полезна “Синяя книга” будет и для вгрызающихся в непростой мир Sub Command (SC): тактика и стратегия подводного боя, необходимые сведения по акустике, взаимодействие подлодок в многопользовательских сражениях — обо всем этом молчат не только календари, но и игровые мануалы...
    Ашот Ахвердян
  • Deadly Dozen. Двенадцать
    Если в заглавии романа заявлены три мушкетера, то речь пойдет о четырех. Если в команду сакральной игры набраны семь самураев, то в восточном ролевом деле участвовать будут опять же... четверо. А если в названии игры о Второй мировой помянута дюжина головорезов, то, конечно же, они выйдут на африканское, норвежское, немецкое, французское или даже датское толе брани в полном составе: все четверо.
    Фраг Сибирский
  • F1 2001. Он не Прост
    Леди и джентльмены! Добро пожаловать на соревнования “Формулы-1” сезона 2001 года. Безусловно, все вы ожидаете зрелищной борьбы на трассе, и, уверяю вас, ее будет предостаточно. Михаэль Шумахер готовится второй раз подряд вывести команду Ferrari в чемпионы (чего не случалось с сезонов 52-53 годов), а McLaren и ее флагманский пилот Мика Хаккинен полны решимости продать душу инопланетянам, лишь бы не допустить повторного триумфа краснокожих итальянцев. Тем временем команда Prost делает ценное приобретение...
    Александр Вершинин
НАШ ВЫБОР
  • Firefly Studios’ Stronghold. Сельская жизнь
    Ничего нового сказать в этом поджанре, конечно, нельзя уже лет пять как. Отступления от градостроительного канона допускаются только в мелочах (декорации), механика же обязана оставаться неизменной, иначе получится не скажу что. Работа симостроителя, таким образом, сводится в основном к тому, чтобы совершать легкие и по возможности красивые телодвижения в отведенных рамках. У одних получается плохо и банально, у других — хорошо и со вкусом, у третьих получается Stronghold.
    Андрей Ом
  • Casanova: The Duel of the Black Rose. Жизнь в Венеции
    Почему-то все action/adventure изготавливаются по одному строгому шаблону и при сходных обстоятельствах. В каждом, даже самом талантливом, разработчике сидит какой-то чертик, исподволь подталкивающий к опасной грани. Минутная слабость — и все, очередная экшен-адвенчура несмываемой черной точкой уже “украшает” безупречный до того послужной список отблестевшей свое компании.
    Маша Ариманова
НАШ ВЫБОР
  • Venom (Codename: Outbreak). Этапы прозрения
    Первый в своем роде компьютерный футуристический боевик со вполне соответствующим названием. Представьте себе недалекое будущее а-ля Armageddon, где общественная мода ядовита до крайности, где спецназ (как вариант) одет в ядовито-зеленые маскхалаты, а все яйцеголовые (тоже как вариант) — в ядовито-синие комбинезоны. Вот что-то в таком духе.
    Николай Давыдов
  • Monopoly Tycoon. Счастье олигарха
    Делать экономические симуляторы вообще и симуляторы магнатов в частности, исполненные стилистики диснейленда и мягких игрушек, давно уже стало хорошим тоном. Суровые атрибуты настоящей финансовой мясорубки — диаграммы, дебит-кредиты, налоги — нередко отпугивают даже истых поклонников. Поэтому чем более розовощеким и пушистым будет очередной симомагнат, тем больше у него шансов для долгой и не обделенной любовью игроков жизни.
    Кирилл “Хват” Иванский
НАШ ВЫБОР
  • Microsoft Flight Simulator 2002 Professional Edition. Достучаться до небес
    Над этим феноменом вот уже десятилетие с лишним бьются лучшие маркетологи индустрии: как им это удалось?! Но вразумительного ответа на вопрос, как Microsoft смогла раскрутить такой, казалось бы, некоммерческий и специфичный жанр, как гражданские авиасимуляторы, нет до сих пор. Подавляющее большинство игроков всех возрастов с тоской смотрит на россыпи приборов, тумблеров и рукояток в этих “леталках”, сложность управления которыми способна довести до нервного срыва даже жестокосердных фэнов командных шутеров, давно уже общающихся со своими играми вслепую, едва ли не по системе г-на Шахиджаняна. Однако многие миллионы (!) проданных копий Microsoft Flight Simulator как были, так и остаются предметом черной зависти всех игроразработчиков и издателей. Включая родителей не могущей пожаловаться на тиражи Лары К. и авторов не менее бесконечного С&С-сериала.
    Руслан Хохлачев
НАШ ВЫБОР
  • Aliens Versus Predator 2. Паранойя
    Дорогие друзья, обернитесь: Christmas на носу! Счастливый для вас и ваших друзей. Правда-правда, ведь наш журнал-каталог уже избавил вас от одной страшной проблемы — что подарить. И хотя количество блестящих игр, представленных в этом .ЕХЕ-номере, просто зашкаливает, я дам вам совет, к которому невозможно не прислушаться: Aliens Versus Predator 2 (AvP2). Спрашивайте в магазинах ваших родных городов!
    Николай Давыдов
  • World War 3: Black Gold. Мало огня
    В свете последних событий с ценами на нефть игра World War 3: Black Gold должна приобрести большую популярность в российском правительстве. В ней наши вооруженные силы стреляют из 152-миллиметровой “Акации” прямо в сытое лицо представителей OPEK, а нефтедоллары текут рекой столь полноводной, что новенькие танки с уже сплоченным экипажем доставляются к месту боевых действий на грузовых вертолетах.
    Олег Хажинский
НАШ ВЫБОР
  • 4x4 Evolution 2. Поворачивай к черту!
    Футболить железные ворота “кенгурятником”. Пинать старые шины по пампасам. Пугать бушменов “люстрой”. Практиковать палеонтологию прямо с водительского. Катать по отвесным стенам. Парковаться на Пике Коммунизма. Повиснуть в стене гробницы богоподобного Хетепсехемуна, 2800 г. до н.э., и заснуть вечным сном. Разогнаться до 225 и не смотреть. Не смотреть.
    Александр Вершинин
  • Evil Twin: Cyprien’s Chronicles. Час близнецов
    Изначально игра Evil Twin задумывалась темными кудесниками из In Utero как многосерийный мультфильм. Будущие создатели Jekyll & Hyde даже вели переговоры с “одной крупной телевизионной компанией” (то была, конечно, Channel+). Из некоторых замечательных идей, как известно, выходят сериалы, из некоторых — не выходят. Так вот, у In Utero была такая идея, что сериал не вышел.
    Маша Ариманова
НАШ ВЫБОР
  • Myth III: The Wolf Age. Кровь героев
    Пауза почты в три года, мы снова играем в Myth. Горизонта по-прежнему не видно, но камера научилась поворачиваться по правой кнопке. Bungie закована в кандалы в подвалах Microsoft, GT interactive давно испустила дух, а тот, кого назовут потом Soulblighter’ом, бегает в коротких синих штанах, широко улыбается и разговаривает дурацким голосом. Свершилось и главное — то, о чем просили нас читатели четыре последних года: исчезли рамки вокруг юнитов. Теперь у них одни лайфбары. Как у героев Tekken 3.
    Андрей Ом

Полигон

ГЛАВНОЕ ОКНО
  • Nival Interactive: Новая, новая сказка. Баланс-3. Специализация, навыки, эфирное возмущение и уровни сложности
    Как и было обещано в прошлом номере, мы завершаем рассказ о балансе “Демиургов”, а вместе с ним и публикацию девелоперских дневников: игра вышла, игра начала самостоятельную жизнь, и нам лишь остается надеяться, что эта жизнь будет счастливой.
    Ну а нелегкая доля прощания с читателями и гостеприимным журналом Game.EXE возлагается на дизайнера миссий Александра Мишулина, которого вы все уже прекрасно знаете. Слово Саше.

    Андрей Емельяненко, руководитель проекта “Демиурги” (Etherlords)
КОНКУРС
  • Наставление 4: Последний герой. Каждый имеет право на своего Сэма!
    Es war vom Anfang des Endes...* Как справедливо заметил один мощный мудрый старик, все хорошее в подлунном мире имеет нездоровую привычку заканчиваться, удаляясь и растворяясь в голубых далях.
    Так и есть, серия “Сэмовских дневников” вступает в завершающую стадию, да и конкурс на лучшую народную карту к Serious Sam подходит к концу. Время, отведенное мне для бесед с вами, неумолимо тает, а ведь столько еще хочется рассказать!.. Впрочем, как вы уже смогли убедиться, ничего особо сложного в редактировании карт так и не обнаружилось, а мощный остов дизайна уровней прочно покоится на трех китах, чьи имена — цель, геймплей и атмосфера...

    Максим Бережной

Игровое железо

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Попугаи на марше
    9 октября корпорация AMD порадовала всех новым процессором Athlon ХР. Почему XP? Ток его удобнее продавать вместе с самой-самой операционной системой. В названии камней блестит нулями не частота, а номер модели. Так его удобнее продавать вместо самых-самых гигагерцовых конкурентов.
    Николай Радовский
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • CD-рекордеры. Рекордеры-рекордисты
    Все идет к тому, что CD-рекордеры скоро будут быстрее записывать диски, нежели их читать. Не верите? ОК, судите сами: лучшие представители нынешнего семейства способны заполнить болванку данными под самое 650-мегабайтное горлышко... всего за 5 минут.
    Дмитрий Лаптев
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • Процессоры. Камень для окон
    Сегодня у нас в гостях Athlon ХР, вооруженный новым ядром Palomino. Мобильная версия этого процессора, названная за что-то Athlon 4, дебютировала еще в мае. Тремя неделями позже были выпущены Athlon MP, предназначенные для установки в мультипроцессорные системы. Однако Athlon ХР, ориентированные на традиционные ПК, почему-то задержались и созрели только к октябрю.
    Николай Радовский
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • Видеокарты. Как Intel с AMD...
    Конкуренция между nvidla и ATI на рынке графических процессоров больше всего напоминает мне то, что вот уже много лет происходит на центральнопроцессорном поле. Дело, конечно, не только в отдаленном сходстве названий соперничающих компаний. Просто и там и там “маленькая” фирма борется с “большой” и время от времени выкидывает на рынок нечто, заставляющее обозревателей и тестеров в один голос восхититься и срочно начать пророчить скорый конец гиганту. Но не все так просто...
    Дмитрий Лаптев
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Самая главная плата
    — А что, Athlon-тo 700-й не слабоват ли будет? — Знакомый, уже две недели обстоятельно советовавшийся со мной по поводу намеченного им апгрейда, на этот раз нашел еще один повод для сомнения.
    Дмитрий Лаптев

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная