Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №3(68)’2001

Вот и всё
Что останется после него.
2000 год

Письма о классике

  • Lands of Lore: The Throne of Chaos. По пиву, или Грехи разгульной молодости
    Нет ничего приятней вечерней прогулки в паб, где в спокойной обстановке можно посидеть за литром-другим славного эля. Не какой-нибудь гномьей бормотухи оркского разлива, а настоящего человеческого пива из далекой страны, чье название почему-то всегда вызывает у меня ассоциации с обувью. Встретить старых верных друзей, обошедших вместе с тобой полсвета, вспомнить былые деньки... — что может быть лучше для отошедшего от дел спасения мира приключенца-пенсионера? Хотя настоящее счастье — это когда множество любопытствующих подсаживаются за наш столик и, ежеминутно подбирая челюсти, слушают, не забывая угощать рассказчика “тем самым” пивом...
    Александр Металлургический

Дорогая редакция

  • Mini MindRover. Побить ПэЖэ
    Андрей “Amon_EXE” Монаков / Господин ПэЖэ

Новости

  • Real War. Последняя война
    Будучи наглядным доказательством победоносной военной доктрины, игра Real War точна в деталях и сдержана в оценках. Численность и разнообразие юнитов не поддаются разумению, а искусственный интеллект был создан с единственной целью: довести бедного студента Вест-Пойнта до истерики перед выпускными экзаменами.
    Фраг Сибирский
  • Medal of Honor: Allied Assault. Высокая награда
    Уникальная высокотехнологичная графика, на 300% использующая неизвестные Кармаку возможности движка Quake 3. Двадцать разновидностей врагов, не считая боевой техники. Две дюжтны видов американского и немецкого оружия (никакой фантастики!). Порядка двадцати миссий с возможностью управления уймой транспортных средств.
    Михаил Судаков
  • Myth III: The Wolf’s Age. Путь Портоса
    Человечество прячется по пещерам, а Soulblighter ходит в пионерском галстуке, сверкает керамической улыбкой и помогает старушкам переходить автобаны.
    Андрей Ом
  • One Must Fall: Battlegrounds. Роботы утренней зари
    Гладиаторские бои “европейских” mecha-роботов, не имеющие ни малейшего отношения к Virtual On.
    Фраг Сибирский
  • PlanetSide. Битва за Антарктиду
    Многопользовательский (до 3500 игроков на сервере) FPS с серьезными ролевыми элементами от создателей Everquest.
    Михаил Судаков
  • Operation Flashpoint. Статус-кво
    Масштабная фантазия на тему скрещивания варгейма и спецназовского симулятора.
    Фраг Сибирский
  • Anarchy Online. Слово студенту Кислородову
    Очередное онлайновое сообщество. По заверениям разработчиков, онлайновая РПГ нового поколения, превосходящая по своим боевым качествам господствующую ныне триаду двухбуквенных монстров.
    Александр Вершинин
  • Rogue Wars. Трансцендентальный терраформер
    Стоит на минуту оставить без присмотра молодую шпану, как она начинает отсель грозить шведу, судорожно искать издателей и плеваться в сторону больших дядей.
    Андрей Ом
  • Wizardry 8. И дольше века длится день
    Сколько раз в новостях .EXE проходила информация о Wizardry 8? Слишком много, чтобы быть правдой. Игра упрямилась и каждый раз не выползала на прилавки. На заключающий долгую сагу материал мы решились только тогда, когда почувствовали: Sirtech действительно готова зарелизить свой ролевой долгострой. Этап бета-тестирования закончен, проект закрыт для корректировки. Осталась самая малость: найти и договориться с издателем. Что Sirtech умеет делать не слишком хорошо. Для примера, рецензируемая в этом номере Jagged Alliance: Unfinished Business была готова уже в феврале 2000 года. А договор с Interplay подписан только в ноябре — через восемь месяцев! Целая вечность для компьютерной игры.
    Александр Вершинин
  • Global Operations. Попытка номер 5
    Похоже, бум многопользовательских FPS заканчивается, так толком и не начавшись. На смену deathmatch пришел CTF, CTF отступил под натиском Team Fortress, а TF, по мнению завсегдатаев компьютерных клубов, и рядом не стоял с Counter-Strike. “Ловись рыбка, большая и золотая!” — смекнули разработчики-издатели всевозможных мастей и принялись за насыщение рынка продуктами категории “team-based”.
    Михаил Судаков
  • Historic Rally Trophy. По дорогам прошлого
    Кажется, попереобъявляли все: от далеких родственников MegaRace до такой экзотики, как ховербайки. Но дальше всех пошли финские разработчики, славящиеся хладнокровием духа и несдержанностью слога в пресс-релизах: их стараниями скоро появится первый в мире исторический раллийный симулятор.
    Михаил Судаков
  • Robin Hood: Defender of the Crown. Накаркали
    Теперь понятно, чего ждала компания Cinemaware битых 15 лет (оригинальная Defender of the Crown появилась на свет в 1986 году) — подписания в печать декабрьского 2000 года Game.EXE. С трудом купив его за большие деньги у коллекционеров-букинистов, британскоподданные поняли — ПОРА.
    Андрей Ом
  • MechCommander 2. Ну и что, что зомби
    Наша прошлогодняя публикация в честь MC2 породила столь плотный шквал читательских откликов (в том числе и вполне истерического характера), что, получив от ББ полбуханки красного и рупь на дорогу, ваш специальный корреспондент снова отправился за правдой.
    Андрей Ом
  • Leadfoot. Аделаида и Дедвуд
    Длинный след грязи и масляных пятен тянется за компанией Ratbag, разработавшей такие невероятно знаменитые гонки, как Dirt Track Racing, Dirt Track Racing Sprint Cars и Dirt Track Racing Australia.
    Фраг Сибирский
  • Star Wars Galaxies. Будешь Джаббой
    Verant поймала свой ветер, распустила паруса и теперь уже ее не остановить. Онлайновым мирам ручной выделки и эксклюзивного качества быть — и в больших количествах. В прибыльность концессии поверили гиганты вроде Sony и Lucas, а это важно. У одних деньги, у других лицензии. У Verant счастье.
    Александр Вершинин
  • Star Wars Episode I: Battle For Naboo. Если повезет...
    Те, кто внимательно следит за выпусками нашего ежемесячника, обязаны помнить, что до последнего времени на ПК существовала всего одна хорошая игра по Star Wars Episode 1 (из трех доступных на момент премьеры фильма). Это портированный с N66 Racer, игра невероятных скоростей и бесконечного обаяния.
    Михаил Судаков
  • Age of Wonders 2: Wizard’s Throne. Мечты третий сорт
    Обломав стальные зубы о скалы общественного безразличия в далеком 1999 году, G.O.D. намеревается взять публику измором, со всем подобающим пафосом анонсируя Age of Wonders 2: Wizard’s Throne.
    Андрей Ом
  • Psychotoxic: The Fourth Horseman. Пешеходы Абокралипсиса
    Библейская история о четырех всадниках Апокалипсиса зажевана до состояния кашки для грудных младенцев, а потому ее единственный удел сегодня — быть объектом для пародий, талантливых и не очень. И если сценаристы NuClearVision рассчитывали на какую-то другую реакцию... что ж, им остается только посочувствовать.
    Михаил Судаков
  • Crazy Car Championship. Летающие острова
    Начну с признания: я грешен. Магические слова “Скорость! Бонус! Мегарейс!” превращают меня едва ли не в зомби. Грешен, но...
    Михаил Судаков

Голоса

МАРУСЬКИНЫ РАССКАЗЫ
  • Шерлок Холмс при смерти. По следам знаменитого сыщика
    Сомерсет Моэм утверждал, что Артур Конан Дойль запечатлевал в памяти читателей каждый штрих, каждую черту своих персонажей с той же настойчивостью, с какой мастера рекламы расхваливают достоинства сортов мыла, пива или сигарет. Могу добавить, что запечатлевал он их не только в памяти читателей, но и писателей, деятелей кино, театра и прочих видов искусств. С недавнего времени к племени запечатлевших присоединились и наши подопечные — разработчики компьютерных игр.
    Маша Ариманова
ВИЖУ ЦЕЛЬ!
  • Прощайте, товарищи! С Богом, ура! Последний парад наступает!
    Чисто формально, врагу не сдается наш гордый Варяг, и пощады никто не желает, но после предупреждения о стремительно приближающейся скоропостижной кончине ПК как игровой платформы я вынужден почти сразу же писать еще один авансовый некролог. Прощай, жанр action/arcade, мы тебя так любили...
    Господин ПэЖэ
ВЫБРАННЫЕ МЕСТА
  • Сложные щщи. Уважаемый редактор! Может, лучше про реактор?
    Раскладывая гран-пасьянс из новостей, слухов и агентурных донесений прошедшего месяца, нельзя не обратить внимание на то, что главными новостеделами все чаще становятся не разработчики с их восхитительными .plan-файлами, не издатели, эти рыцари в сияющих доспехах, с их многосодержательными пресс-релизами, а онлайновые кооператоры — торговцы электронными развлечениями.
    Андрей Ом
РОДНАЯ РЕЧЬ
  • Саспенс. Игры будущего займут 88% вашего мозга
    ...взаимодействуют с нами все разнообразнее. Игроки древности нетерпеливо наблюдали за ползущей из алфавитно-цифрового печатающего устройства перфокартой. Выдирая кусок картона из рук, наступая друг другу на ноги, они пытались отыскать в хитросплетении дырочек ответ компьютера. И если тогда ИМ было достаточно видеть, сегодня НАМ необходимо показывать.
    Олег Хажинский

В центре

ИГРА ГОДА

  • 1. The Sims
    Муж приходил со службы, жрал, нудно мыл за собой тарелки. Ему было все равно. По ночам через открытые в сад окна к нам влетали невесомые привидения, я играла им на рояле, муж бегал вокруг в нелепой пижаме, заламывая худые бледные руки. Видите ли, ему хотелось спать.
    Олег Хажинский, Наталья Тазбаш
  • 2. Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn
    Мифический источник бесконечных и совершенных благ, вторая часть Baldur’s Gate оставляет вкус полный, законченный, насыщенный. Формула идеальной ролевой игры в исполнении Bioware готова. Она работает. Shadows of Amn заполнила возникшие после прохождения оригинальной BG ниши незаконченности, напоила смыслом смутное чувство неудовлетворенности. Baldur’s Gate была немного не в фокусе. BG2 — стопроцентный хит.
    Александр Вершинин
  • 3. Diablo II
    Что вы пристали? “Сиквелы давить!”, “Цифра в названии — пятно на репутации!” и тому подобные вопли говорят только об одном: вы ни-че-го не понимаете в маркетинге. Такие игры ничуть не хуже и не лучше любых других, их делают те же самые люди, за те же самые деньги (даже несколько большие) и с тем же самым старанием. Просто такие игры лучше продаются. Всего-то...
    Господин ПэЖэ

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИГРА

  • 1. “Проклятые земли”
    Ну и не только за движок, который даже через полгода после выхода “Проклятых земель” остается на голову выше (почти) всех своих друзей-иностранцев (об этом вам подробнее расскажет Александр Скар-Вершинин, см. окрестности), с грохотом вознесясь в звездное небо под завистливые восклицания придерживающих ушанки соотечественников. И не только за размах, масштаб, Атамана, дух которого еще долго является потерпевшему ночами и нудит “Отдай украденную шестеренку, ирод”.
    Андрей Ом
  • 2. “Противостояние-3”
    Игра “Противостояние-3” сделана русскими. Неужели вы все еще в этом сомневаетесь? Ну какая другая нация могла подложить всему игростратегическому миру такую свинью? Причем не одну! Скажите, разве удобно играть в RTS, где “Tank Rush” не действует?! На святое замахиваются!
    Александр Металлургический
  • 3. “Корсары”
    Даже в испытанных боями рядах .EXE многие уже не понимают эпоса пиратской вольницы. Мощный бортовой залп не волнует сердце этих отщепенцев, попутный бриз не наполняет обвисшие в ожидании очередного блокбастера паруса. Хочется посадить их в шлюпку и отправить к Робинзону Хэнксу — обмениваться опытом. То-то они обрадуются, увидев на горизонте стройный профиль быстрого фрегата.
    Александр Вершинин

ЛУЧШАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

  • 1. Messiah/Sacrifice
    Знаете ли вы, что скорость компьютеров наконец-то перестала удваиваться за полтора года? Она начала учетверяться. То видеокарты обзаведутся процессорами, сравнимыми по мощности с Pentium III, то звуковые платы проделают то же самое... И каждый раз удивленные неожиданным наступлением прогресса разработчики ошеломленно почесывают в затылках и размышляют, как бы им в очередной раз поменять движок, чтобы он использовал новые возможности, и при этом не переписывать с нуля хотя бы десять процентов кода.
    Господин ПЭЖЭ, Олег Хажинский
  • 2. “Проклятые земли”
    Вы когда-нибудь играли в солдатиков? Тогда “Проклятые земли” покажутся вам поразительно знакомыми. Кристально чистая, четкая, обаятельная графика буквально завораживает, не дает отвести взгляд. Живой, дышащий полной грудью игрушечный мир. Прежде всего благодаря превосходнейшей анимации всех персонажей, будь то роющие землю кабанчики, лениво помахивающие хвостами тигры или решившие прилечь в тени деревьев волки. Львиная доля внимания аниматоров досталась, конечно же, главному герою, Заку. Плавные переходы между бегом, ходьбой, крадущимся шагом и передвижением ползком естественны, как ни в одной из игр. Естественны настолько, что идентификация игрока с Заком неизбежна: каждое меткое попадание в него болезненно отдается по всему телу. Бррр!
    Александр Вершинин
  • 3. Giants: Citizen Kabuto
    Играть в Giants вредно для здоровья. В детстве вам наверняка говаривали родители: “Сына, не смотри на сварку. Ослепнешь”. И вы послушно отворачивались, закрывали глаза ладошкой или надевали затемненные очки.
    Михаил Судаков
  • 3. No One Lives Forever
    Ну а кроме чисто количественных радостей, привлекает то, чего нет ни у кого из конкурентов: разнообразие.
    Господин ПэЖэ

ЛУЧШАЯ ГРАФИКА

  • 1. Sacrifice
    Как показали наши медитативные практики, для полноценной игры в Sacrifice необходимы следующие вещи: кресло мягкое, монитор необъятный, сопроцессор графический второго поколения, боевой товарищ и напитки по усмотрению.
    Андрей Ом
  • 2. Need for Speed: Porsche Unleashed
    Фирма Porsche решительно и бесповоротно задолжала фирме Electronic Arts. Идеальный пример product placement, размещенной в области электронных развлечений рекламы. Нет никаких сомнений, что единожды попробовавший на вкус Need for Speed: Porsche Unleashed влюбится в продукцию славной немецкой авто-конюшни раз и навсегда.
    Александр Вершинин
  • 3. No One Lives Forever
    Дружески попинывая в январском номере самый удачный FPS 2000 года, я и не предполагал, что придется объяснять дорчитателям, как это чудо оказалось на почетной третьей позиции в сладчайшей номинации “Лучшая графика”.
    Михаил Судаков

ЛУЧШИЙ ДИЗАЙН

  • 1. Hitman: Codename 47
    Первый этап работы с кровью — обнаружение ее на месте преступления.
    Фраг Сибирский
  • 2. Combat Mission: Beyond Overlord
    Бои в реальном времени вводят дозу адреналина. Роскошный звуковой ряд и неожиданно удачная анимация выстрелов держат в напряжении всю ту минуту, пока идет кино.
    Олег Хажинский
  • 3. The Sims
    Непонятно одно — как агенты Maxis смогли утвердить дизайн-документ у представителей EA, публики, как и всякие инвесторы, традиционно нервной и измученной “эвианом”: как это — не будет многопользовательского режима?..
    Андрей Ом

ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ

  • 1. Deus Ex
    Deus Ex — это глобальный заговор, имеющий целью создание иллюзии существования глобальных заговоров. Веселый перестук молоточков паранойи в висках стоит очень, очень дорого.
    Андрей Ом
  • 2. Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn
    Как учит богатый девелоперский опыт, для создания отличной игры просто обязателен отличный сюжет. Более того, он крайне необходим, поскольку именно сюжет и является той самой печкой, от которой впоследствии будет плясать вся команда разработчиков.
    Александр Металлургический
  • 3. No One Lives Forever. Нет повести печальнее на свете...
    ...чем повесть о UNITY и H.A.R.M. Люди, живые люди, разыгрывают перед нами историю своей жизни и, увы, нередко — смерти. Какая разница, сколько мне лет в этой жизни (ох, многовато), ведь когда я запускаю No One Lives Forever, они опадают с меня, как листья осенью, оставляя юный задор и почему-то уверенность, что я красивая молодая девушка в самом расцвете сил с мерзким прошлым и непростым будущим.
    Господин ПэЖэ
  • 3. The Longest Journey
    Разбудите меня среди ночи, по-дружески ткните кулаком в живот, помашите перед носом платком с хлороформом и тихо, чтобы никто кроме вас не услышал, спросите: “Старк?”. “Аркадия... — ответит вам полузадушенный голос. — Аркадия!” А затем я окончательно проснусь и поинтересуюсь, кто вы такой.
    Михаил Судаков
  • 3. “Фауст: Семь ловушек для души”
    Говорят, когда сэр Энтони Хопкинс впервые услышал о “Молчании ягнят”, он спросил, не детская ли это книжка.
    Маша Ариманова

ЛУЧШИЙ ЗВУК

  • 1. realMYST
    Считается, что вечность молчалива. На самом деле это не так.
    Маша Ариманова
  • 2. Crimson Skies
    Теперь я хорошо понимаю несчастных деятелей киноискусства, фильм которых присутствует в девяти номинациях на “Оскар”, а получает единственную статуэтку за “Лучший грим массовки”. Crimson Skies могла бы с легкостью завоевать почетные призовые места в “Лучшем дизайне”, “Лучшем сценарии”, даже в “Лучшей графике”. Потому как достойна. Но нет, единственное, чем судьба наградила доблестную команду Zipper и их воздушно-корсарский проект, — это медаль “За звуковую отвагу” второй степени.
    Александр Вершинин
  • 3. American McGee’s Alice
    В свихнувшемся мире American McGee’s Alice поют самые неожиданные предметы. Там звучат стены, слезы и зеркала.
    Маша Ариманова

САУНДТРЕК ГОДА

  • 1. The Sims
    Музыка к играм для меня делится на две категории: ту, которую выключаешь сразу и навсегда, и ту, которой ПОЗВОЛЯЕШЬ звучать. Музыка для игр — это второй сорт. Десяток треков, записанных знакомым наркоманом за пару штук зелени. Саундтрек без игры, как медуза, выброшенная прибоем на теплый песок, — тает, растворяется, исчезает.
    Олег Хажинский
  • 1. Diablo II
    Вы слышали песню Стинга Desert Rose?
    Господин ПэЖэ
  • 2. John Romero’s Daikatana
    Постоянный исход персонала из ION Storm, о котором вы все, конечно же, наслышаны, не мог не повлиять на Daikatana. И в том, что игра не осталась совсем незамеченной, заслуга скорее Game.EXE, чем Джона Ромеро (признайтесь, кто из вас стал бы играть в Daikatana, не прочитав добродушную рецензию бородатого шотганоносца?). Но не все прогнило в королевстве ионном. Daikatana стонала от царящего вокруг хаоса, а ее саундтрек, вопреки всему, цвел и пах.
    Михаил Судаков
  • 3. Command & Conquer: Red Alert 2
    Свирепо урча и подпрыгивая на ухабах, несется сквозь снега стадо железнобоких носорогов. Случайные полярные медведи, завидев неместных, на всякий случай в панике ретируются за линию горизонта и провожают незваных гостей опасливым взглядом.
    Александр Металлургический

ЛЕВАЯ РЕЗЬБА

  • 1. Majesty: The Fantasy Kingdom Sim
    Компьютерная игра Majesty — результат брака на производстве.
    Олег Хажинский
  • 2. Messiah
    Экшены, аркады и прочие подвижные игры учат нас бережно обходиться с собственным организмом. Не стоит подставлять его под пламя огнеметов, взрывы пластической взрывчатки и выстрелы гарпунов; не следует сбрасывать с большой высоты и насаживать на шипы, уютно расположившиеся внизу; не рекомендуется перемалывать в мясорубке.
    Фраг Сибирский

ЛУЧШАЯ ЛОКАЛИЗАЦИЯ

  • 1. “Фауст: Семь ловушек для души”
    На отечественном рынке локализаций сложилась презабавная ситуация. Кое-кто ошибочно полагает свое странное чувство юмора изящным, заваливая игроков низкопробными “авторскими переводами”. Другие считают совершенно лишним приглашать для озвучивания игры профессиональных актеров, довольствуясь помощью соседей по офису (впрочем, стоит ли дергать профи ради работы над очередными похождениями Лулы?).
    Михаил Судаков

РАЗРАБОТЧИК ГОДА

  • 1. IO Interactive
    Главное оружие разработчиков — имя и боевой опыт. Завоевав первое и располагая вторым, они не имеют проблем с поиском издателей (Sirtech — загадочное исключение из правила), обладают достаточными для ведения сразу нескольких проектов ресурсами.
    Александр Вершинин
  • 2. Shiny
    За 7 лет своего существования Shiny произвела на свет всего 6 игр, из них две — в прошлом году. Вспомним поименно: Earthworm Jim (все мыслимые форматы), MDK (PC), Stunt Copter и Wild 9 (PSX), Messiah и Sacrifice (PC).
    Андрей Ом
  • 2. Bioware
    Наши любимые канадские доктора, кажется, окончательно решили работать не по специальности. Если после их первого проекта, Baldur’s Gate, будущее Bioware и было под сомнением, то сегодня к нему, к будущему, никаких вопросов быть не может.
    Александр Вершинин
  • 3. Funcom
    “Помимо онлайновых Java-игр, Funcom занимается еще и проектами для PC и PlayStation”, — гласит гордая надпись на сайте этого номинанта.
    Михаил Судаков
  • 3. Arxel Tribe
    Однажды компания профессиональных архитекторов решила создать квест.
    Маша Ариманова

ИЗДАТЕЛЬ ГОДА

  • 1. Interplay
    Когда-то зубры (индустрии) водились в изобилии и совершенно ничего не боялись. В этом состояла их главная ошибка — белого человека с ноутбуком под мышкой следует опасаться.
    Александр Вершинин

ДЕБЮТ ГОДА

  • 1. Invictus
    Подобно дворнику из бородатого анекдота, что в третьем акте премьеры спектакля встал в партере провинциального театра в полный рост и сказал: “...” (не спешите угадывать — наверняка ошибетесь), хитрые венгры из Invictus бесцеремонно бросили нам на стол свой Insane и ушли, не представившись. Будто знали, что право имеют.
    Николай Давыдов
  • 2. Planet Moon Studios
    К Planet Moon невозможно относиться серьезно. Кажется, этим ребятам попросту не хватило той лошадиной дозы юмора, что уместилась в нескольких десятках межмиссионных cut-сцен Giants: Citizen Kabuto, поэтому очередным объектом насмешек оказалась... их собственная история.
    Николай Давыдов
  • 3. Американ Макги (American McGee)
    В молодости Американу Макги (звучит, как имя профессионального рестлинг-борца, не правда ли?) не везло. Он программировал хуже, чем Кармак, был не таким одаренным дизайнером, как Ромеро, в области генерации идей и рядом не стоял с Томом Холлом.
    Маша Ариманова

SHAREWARE/FREEWARE-ИГРА

  • 1. Seumas McNally’s DX-Ball 2
    Легендарный DX-Ball 2, успевший за два с лишним года жизни (v1.0 вышла в декабре 1999 г.) прославиться на весь мир, восседает на постаменте в гордом одиночестве, в то время как подступы осаждаются множеством более молодых, а значит, и более свежих конкурентов.
    Михаил Судаков

ЛЕГЕНДА ИНДУСТРИИ

  • Дэвид Перри (David Perry)
    Он лапочка. Он обаяшка. Плейбой игрового девелоперского сообщества с собственным веб-сайтом (посвященным ему, любимому), модельными фотографиями и прочей пиар-снедью. Дэвид Перри невероятно харизматичен, обольстителен, обладает нестандартным мышлением и тоннами самоуверенности. Быть может, он даже чуть-чуть гениален. Совсем немножко.
    Александр Вершинин
  • Рэнд Миллер (Rand Miller)
    В Альбукерке, штат Нью-Мексико, США, где Рэнд Миллер провел свои детские годы, существовала такая профессия — рейнмейкер, человек, делающий дождь. В безоблачный день он приезжал в городок на запыленном пикапе и за умеренную плату заставлял небеса разверзнуться.
    Маша Ариманова
  • Бобби Принс (Bobby Prince)
    ...Вы помните, как все начиналось? какой была завязка этого романа — без сомнения, счастливого и навсегда — компьютерных игр и музыки?
    Господин ПэЖэ
  • Уоррен Спектор (Warren Spector)
    Работать в индустрии целых восемнадцать лет и не сойти с ума?!. Шесть долгих лет пахать на маньяков-производителей настольных РПГ и не потерять ориентацию в пространстве, превратившись в законченного фрика?.. Сделать отважный шаг в сомнительный по тем временам мир компьютерных игр и выиграть! Знакомьтесь еще раз, это Уоррен Спектор.
    Александр Вершинин

ЖЕЛЕЗКА ГОДА

  • 1. 3D Blaster GeForce2 GTS
    Николай Радовский
  • 2. Athlon 1000
    Николай Радовский
  • 3. Razer BoomSlang 2000
    Николай Радовский

ТЕХНОЛОГИЯ ГОДА

  • 1. NetBurst
    Николай Радовский
  • 2. EAX 2.0 / Sensaura 3DPA
    Николай Радовский

Первый взгляд

  • Gorkamorka. Петька, строчи!
    Ork boyz rulz. В космосе нет ничего более koolna, чем zеленые, zварливые, zадиристые orkи. Однажды с greenish ребz случилась реальная Gorkamorka. Их Space Hulk со всей дури zвезданулся о какую-то tuhluya planeta. Как обычно это случается с произведениями of artz, mothership раzмочалился по всему шарику мелкими пазлами. Aaaargh, fazermucka!
    Александр Вершинин
  • Stunt GP. Сфера обслуживания
    Добродушно помянутый то там, то тут (смотрите, к примеру, новость в 6-м номере за прошлый год, если, конечно, удастся раздобыть такую библиографическую редкость), Stunt GP от Team 17 свалился под колеса нашего издания нежданно-негаданно, опоздав с выходом почти что на год.
    Фраг Сибирский
  • Grouch. Большой Грызь
    Спорим, вы никогда не слышали о Grouch? Заглянув в англо-русский словарь, вы подчерпнете море ценной информации: “американизм, сленговое выражение, обозначает дурное настроение или брюзжание”. Могучие поисковые серверы всемирной Сети выкинут на ваши берега массу ссылок на некоего Oscar da Grouch, калифорнийского диджея, Oscar The Grouch — медведя из “Улицы Сезам”, а также одноименную песню группы Green Day.
    Александр Вершинин

Последний взгляд

  • Heist. Ненастоящий полковник
    Симулятор преступной группировки повышенной сложности. В игре ругаются матом, грабят банки и отстреливают полицейским головы.
    Олег Хажинский
  • “Дракула-2” (Dracula: The Last Sanctuary). Шахматные вампиры
    Все еще плохой квест, все еще кино о вампирах.
    Маша Ариманова
  • Oni. Удар ниже пояса
    Игра бесконечных драк, повторяющихся уровней и бездонной скуки. Неужели это Bungie?
    Михаил Судаков
  • SimCoaster. Ремонт аттракциона
    Редчайший случай в нашей долгой хирургической практике: сознательная деградация игры до уровня себя самой семилетней давности. Более всего SC напоминает классический ThemePark 1994 года выпуска: это было бы простительно и объяснимо, если бы между ними не стоял прошлогодний SimThemePark, игра во всех отношениях более свежая и любопытная.
    Андрей Ом
  • “Век парусников-2” (Age of Sail 2). О пользе соли
    Новый фетиш для всех поклонников морских сражений под парусами.
    Олег Хажинский

Полигон

КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ
  • Интерактивность и рассказ: дискуссия с Крисом Кроуфордом
    Продолжение. Начало см. в #2’01. Марк Баррет. Перевод с английского Антона Исупова
ГЛАВНОЕ ОКНО
КОНКУРС
  • Конкурс — на уровне! Уровни — на конкурсе! Инсталляция третья
    Третий раз закинул он невод... Пришел невод с уровнями, простыми, как мычание, а вовсе не с золотою рыбкой.
    Господин ПэЖэ

Игровое железо

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Xbox не будет
    В начале года Microsoft опять деликатно напомнила нам про Xbox. Шестого января на выставке CES в Лас-Вегасе сам Билл Гейтс явил миру обновленное имя консоли (с тех пор ее зовут Xbox) и даже открыл ее личико. Кроме того, рассекречены некоторые ТТХ бойца приставочного фронта и дата его выпуска: Икс-ящик появится этой осенью в США и Японии, а до старушки Европы доковыляет лишь в первом квартале 2002 года.
    Николай Радовский
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • Центральные процессоры. Доступные мегагерцы
    Цитата из пресс-релиза: “Наращивание производительности и расширение возможностей недорогих ПК в результате обновления ассортимента их базовых компонентов стало нашим новогодним подарком пользователям”.
    Николай Радовский
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • Мыши. Logitech наносит ответный удар
    Все оптические мыши, гостившие у нас ранее, не вызывали прилива игрового энтузиазма даже у неприхотливых хозяев тестовой лаборатории.
    Николай Радовский
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • Жесткие диски. Сотый калибр
    Рынок винчестеров переживает настоящий бум. Жесткие диски стали значительно неприхотливее и быстрее, причем их емкость растет как на дрожжах, а цены, напротив, едва ли не обваливаются.
    Всеволод Киселев

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная