Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №2(67)’2001

Алиса с ножом
и СВД в автомобиле

Анонс

  • Алиса с ножом и СВД в автомобиле
    Съешьте предложенный Гусеницей гриб — и все равно вы не увидите ничего, даже примерно равного American McGee’s Alice. Положите на клавишу W мобильный телефон и уходите пить чай — и вы все равно не сможете упереться носом в горизонт бескрайних просторов Project I.G.I. Вас никогда не окунали с головой в такое беспросветное безумие. Вы никогда не думали, что смотреть сквозь прицел СВД (снайперская винтовка Драгунова) в глаза врагу — такое почти эротическое удовольствие. Плюс Giants, Battle Isle IV, Oni и следующий таинственный проект Westwood.

Письма о классике

  • KGB. Контора глубокого бурения
    Здравствуйте, уважаемые! Сегодня я расскажу вам о том, чего до сих пор боится весь мир, хотя это всего лишь коротенькое слово из трех букв. Точнее аббревиатура. Александр Металлургический

Дорогая редакция

  • Вечер с Fallout Tactics, или крикдуши
    Итак, “ОНО вышло” и ОНО даже качается, и не только качается, но даже, что очень непривычно, докачивается до конца. А зря... Joker® Разочарованный
  • Homeworld Cataclysm. Такая вот science...
    Это письмо должно было появиться на свет еще в декабре прошлого года, после выхода в свет вашей Оды HomeWorld’у. Но тогда я сдержался, да и нашлись более важные дела. Прошел почти год, издан Cataclysm, и вы вновь извлекли из запасников ту же самую пластинку. Дмитрий Шевцов (Санкт-Петербург)

Новости

  • Star Trek: Away Team. Борьба с умом
    Tagline, или, как любят говорить в наших краях, мотто этой очередной Star Trek-диверсии таково: Star Trek meets Commandos. Однако ж в прошлом году ST уже встречал StarCraft, Wing Commander и еще полдюжины приличных игр, но ничего хорошего из этого не вышло. Андрей Ом
  • The Elder Scrolls: Morrowind. Объять необъятное
    Третья “Арена” будет. Это точно. Ролевому саду нелинейности и дзен-буддизма вымощен путь на экраны наших мониторов — и прямая дорога в наши сердца. Александр Вершинин
  • Seraphim. Падший ангел
    В Septerra Core, предыдущей игре Valkyrie Studios, падшие ангелы встречались, но, так сказать, явно без прицела на “Лучшую роль первого плана”. Seraphim же, отойдя от концепции consolesque RPG (меткое определение, не правда ли?) в сторону action от третьего лица, окончательно потерял связь с земной твердью. Михаил Судаков
  • Stronghold. Вот моя деревня
    В то время как космические корабли... ну, вы знаете, что они делают... а ваш непокорный я, приходя в редакцию, встречается взглядом с ухмыляющимся во весь рот жирным плюшевым Пикачу... Андрей Ом
  • Freedom Force. Моя — суперчеловек
    Интересная получается история. Мы уже успели оплакать любезную нашему сердцу пару Looking Glass/Irrational Games, а последние, оказывается, живы! Фирма на время ушла на дно и теперь всплывает, причем в Австралии и с новым проектом на борту. Александр Вершинин
  • Takeda. Таки да!
    В годину, когда роллы-нигири с полосатым пресноводным угрем ежедневно подаются в составе комплексного обеда трудящим мебельной фабрики имени Анастаса Ивановича Микояна, когда вместо “влесуродиласьелочки” отечественные дети на утренниках декламируют “Хагакурэ”... Андрей Ом
  • Tropico. Мама Зузу
    Как никогда близка к осуществлению светлая мечта юности вашего специального корреспондента — разъезжать на открытом “Хаммере” под пальмами и постреливать из инкрустированного слоновой костью и драгоценными каменьями именного АК 47 по невинным жирным попугаям, поминутно прикладываясь к фляге с «Бакарди» (без кока-колы!). Андрей Ом
  • Фестиваль независимых игр. Карты, космос, два скилла
    И хотя до завершения конкурса независимых игроделов, а значит, и выявления победителей пока еще далеко, повод для этой заметки все же есть: в самом конце 2000-го жюри Фестиваля поименно назвало игры, которые допущены до финала. Антон Исупов
  • Conflict: Desert Storm. Среди песков
    В наследство от небезызвестной войны в Персидском заливе нам, как бы дико это ни звучало, досталось много разной всячины, зачастую не слишком приятной. Александр Вершинин
  • Jagged Alliance 3. Лазарус
    Героическая Sirtech Canada, Ltd. отчаянно сопротивляется журналистским попыткам расставить все точки над всеми “йо” в ее долгой истории: только было зачах без благотворного издательского внимания Unfinished Business, только-только, горестно вздохнув, ушел с форума Wizardry 8 последний фанат, как вдруг хляби разверзлись... Андрей Ом
  • Dark Ore. Конечная станция
    Расположившаяся в Теннеси, в местечке Хендерсонвилль близ городка со смутно знакомым названием Нэшвилл, RayLogic Software — особое подразделение корпорации ShoLodge, не нуждающееся ни в чем. Движок у них свой, жанр — свой, и даже издавать любимого первенца, Dark Ore, здесь намереваются своими силами. Фраг Сибирский
  • Icewind Dale: Heart of Winter. Плюс 20 монстров
    Скорее всего они появятся вместе — дополнительные уровни к Diablo II (см. РПГ-колонку в #10’00) и пристяжные земли к Icewind Dale. Смиритесь. Теперь так модно. Александр Вершинин
  • Internal Affairs. Остров накануне
    Компания Attention To Detail произвела на свет всего одну игру — Rollcage. (Rollcage Stage II и Sydney 2000, я думаю, в счет не идут.) Сейчас в ней трудятся одновременно над симулятором зимних видов спорта Salt Lake City 2002, нетленкой LEGO Racer 2 (сотрудники ATD всячески стараются подчеркнуть, что к созданию первой части они не имели ни малейшего отношения) и мотоциклетным раем Ducati World; но главная тайна сейфов и подвалов “Внимательного отношения к деталям (и лошадям)” — проект под рабочим названием Internal Affairs, намеченный к выходу в далеком 2002 году. Фраг Сибирский
  • Atlantica. Грация цвета
    А вы знаете, что команда, работавшая над Hidden & Dangerous, развалилась? Нет-нет, не хватайтесь за пузырек с успокоительным — раз этого не делает обожающий Illusion Softworks Фраг С., то не стоит и вам. С многообещающей Mafia, ровно как и с очень ожидаемой H&D2, все в порядке — работа кипит. Михаил Судаков

Голоса

МАРУСЬКИНЫ РАССКАЗЫ
  • Страна. Грезы в зимнюю ночь
    Все сведения об окружающем мире я извлекаю из квестов. Благодаря им я достоверно знаю о существовании пиратов, динозавров и инквизиции. В квестах я нахожу информацию о политике, религии и истории, квесты — мой волшебный кристалл, хрустальная сфера, и, вероятно, скоро с их помощью я научусь предсказывать судьбу. Маша Ариманова
РОДНАЯ РЕЧЬ
  • Пойзон. Westwood в онлайне
    От онлайна, видимо, не отвертеться: то Everquest, то UO решительно набрасывают нашему брату/сестре аркан на шею и утаскивают в полон эскапистской “матрицы”, не забывая при этом регулярно взимать абонентскую плату в свободно конвертируемых уе. Андрей Ом
В ТЕНИ ЗАБРАЛА
  • Вопрос выживания. Динозавры с тысячью голов
    Мы не трогаем их. Они не трогают нас. Мы сосуществуем. Зачастую проходим совсем рядом, но даже не оглядываемся друг на друга. У нас есть доступ во всемирную сеть, но нет карточки VISA. Они же хотят денег ежемесячно и накладывают безумные требования на провайдера. Нам жалко времени. Нам не хватает денег. Поэтому мы делаем вид, будто не любим онлайновые РПГ. Александр Вершинин
ВИЖУ ЦЕЛЬ!

В центре

Алиса с ножом и СВД в автомобиле

НАШ ВЫБОР
НАШ ВЫБОР
НАШ ВЫБОР
НАШ ВЫБОР

Первый взгляд

  • Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. Библиотека антиутопий
    Очистив Fallout от всего наносного, Крис Тэйлор (Chris Taylor) по прозвищу “Другой” создает новую современную классику, культивирует апофеоз squad combat и пестует преемника чахнущего Jagged Alliance... Или нет, не так. Безвестная австралийская компания Microforte оскверняет своими давно не мытыми ногами персидские ковры и оставляет отпечатки жирных пальцев сразу на двух белоснежных святынях — Fallout и X-COM. Андрей Ом
  • Oni. Суета
    Аниме, говорите?.. Заявляю сразу же, ставя в конце предложения решительную жирную точку: не ко мне. ПэЖэ? Ну да, дедушка и впрямь мается беззаветной любовью к аниме, но ведь ему какой уже десяток, а? Михаил Судаков
  • Heist. Гоп-стоп
    Забава для сильных духом — достать дубинку в полицейском участке. Цена шутки — не три сломанных ребра и не сплошная гематома на всем, что ниже лица. Провинциальные копы не понимают тонкого столичного юмора, и несколько выстрелов из дробовиков в голову будут достойной наградой нашему Итану Ханту. Андрей Ом

Последний взгляд

НАШ ВЫБОР
  • B-17 Flying Fortress: The Mighty Eighth. Большой брат
    Экипаж в десять человек. Размах крыльев — 30 метров. Длина фюзеляжа — 25 метров, высота — 6 метров. Максимальная дальность полета — 3000 км. Максимальная скорость — 480 км/час. Крупная птичка. Александр Вершинин
  • Stupid Invaders. Звездные гремлины
    Следует сообщить вам, что хваленая Les Zinzins de l’Espace, бесконечная одиссея, не сходящая с экранов Франции, на поверку оказалась европейским аналогом South Park, не слишком культурным мультиком, балансирующим на грани запрещения, поругания и снятия с экрана. И корни того, что половой вопрос, фекалии и насильственная смерть выделены в Stupid Invaders крупным планом, следует искать именно здесь. Маша Ариманова
  • Jagged Alliance 2: Unfinished Business. Оставь, командир
    Следует со всей отчетливостью понимать, что игры, подобной Jagged Alliance 2, уже никогда не будет. Только сумасшедший захочет сегодня экспериментировать в сфере тонких материй экономики, стратегии, тактики и ролевой игры, балансируя на грани фола. Олег Хажинский
  • Kingdom Under Fire. Теребить перец
    Когда гнилой Буратино внутри меня включает свое “внутреннее MTV”, я напрочь забываю о существовании книжек без картинок, фильмов без мордобитиев и пива без водки. Андрей Ом
  • Quake III: Team Arena. Заяц Энерджайзер
    Могло быть и хуже. Например, наша старенькая планета могла бухнуться на Солнце и сгореть. Или замерзнуть, сорвавшись с орбиты и улетев в бездну космоса. А так получилась буря даже не в стакане, а в чайной ложке... Господин ПэЖэ
  • No Escape. Занавес
    Отрадно сознавать, что некоторые разработчики еще не успели окончательно закостенеть и время от времени пытаются изобрести что-то новенькое. Так, периодическим издевательствам, которые можно только приветствовать, подвергается deathmatch, переживший нападение ховертанков, чудом уцелевший в битве летающих роботов и только по счастливой случайности не задавленный стаей внедорожников... Михаил Судаков
  • The Ward. Латимерия
    Кто-то из нас не в своем уме — или я, или Fragile Bits заодно с Gathering of Developers. Это такая ювелирная форма умственного расстройства, когда год, век и тысячелетие расплываются одним мутным пятном. Маша Ариманова
  • Gunlok. Крафтверк
    Баранье рагу по-ирландски по рецепту Джерома К. Джерома: все, что есть съестного в доме, плюс дохлая крыса от фокстерьера Монморанси. Все приправлено движком от AvP, который, оказывается, еще очень бодрый старикан. Андрей Ом
  • Screamer 4x4. К вопросу о грязи
    В обширной категории “мужских игрищ” пункт “любовь к автомобилям” находится где-то между дружеским мордобоем и продолжительным запоем. Цитируем: “Автомобиль есть механизм, с одной стороны потакающий истинно мужской лени, а с другой являющийся символом статуса и демонстрацией вкусов владельца”. Словом, вещь в хозяйстве незаменимая. Александр Вершинин
  • Battle Isle. Остров невезения
    Поклонники Incubation будут в восторге: Братт повышен до генерала, постарел на 35 лет и заметно прибавил в полигонах. Новый продюсер серии Battle Isle с говорящим (идущим?) именем Wolfgang Walk закрутил сюжет четвертой серии так, что без геометрического сопроцессора его уже не распутать. Олег Хажинский
НАШ ВЫБОР
  • The Gift. Укрощение огня
    Красный зверек Гифт, упитанный и сумчатый, начинает свой путь через наши голубые экраны, и эта дорога, помяните мое слово, усыпана розами. Маша Ариманова
  • Anne McCaffrey’s Freedom: First Resistance. Последнее сопротивление
    Западное веб-сообщество гудит как потревоженный улей. Рецензенты развлекаются игрой “кто поставит меньший балл” и упражняются в сочинении наиболее убийственных фраз, среди которых: “Я никогда больше не буду читать Энн Маккэфри!”, “Первое Сопротивление? Надеюсь, и последнее”, “Я не видел ничего хуже ЭТОГО за всю свою жизнь” — далеко не самые обидные... Михаил Судаков

Полигон

КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ
  • Интерактивность и рассказ: дискуссия с Крисом Кроуфордом
    Хочу сразу оговориться: я считаю, что любая другая попытка адаптировать пассивную нарративную форму к интерактивной среде, вероятнее всего, обречена на провал. С точки зрения интерактивности дебаты вокруг неодинаковой устойчивости различных пассивных сред бессмысленны, потому что разница между любыми подобными приближениями — ноль. Марк Баррет
ГЛАВНОЕ ОКНО
  • Lionhead Studios: записки на дисплее. Водоворот событий, или Краткий миг славы
    Работа над Black & White стремительно близится к завершению. Команда с головой ушла в сборку игры. Приходится остужать пыл наших трудяг, стремящихся добавить и изменить как можно больше деталей. “Мы оставим это для Black & White II...” — то и дело слышится в офисе. Стив Джексон. Перевод с английского Марии Горбатовой
КОНКУРС
  • Конкурс — на уровне! Уровни — на конкурсе! Инсталляция вторая. Эквилибристика
    Конкурс продолжается, ваши уровни, надеюсь, уже благополучно прошли стадию планирования геймплея, раздумий над стилем и выбора текстур. Инструменты установлены, игра функционирует, недавно вышедший патч (а он, естественно, находится на нашем компакт-диске) без проблем проинсталлирован, и даже все заготовки (двери, стены, колонны и т.п.) продуманы и уже сделаны в едином стиле... Думаете, пора садиться за собственно уровень? Господин ПэЖэ

Игровое железо

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Восьмое пришествие
    Ежегодно корпорация Microsoft обновляет DirectX. Девятого ноября прошлого года миру была явлена очередная, восьмая по счету версия этого API (англоязычный вариант которого вы, к слову, могли найти на прошлом .EXE-диске). Сегодня мне хотелось бы рассказать о новых возможностях и перспективах DirectX 8.
    Николай Радовский
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • Звуковые платы. Не пустой для уха звук
    После смерти компании Aureal на рынке ускорителей 3D-звука наступило затишье, поскольку серьезных конкурентов у SB Live! практически не осталось. Одно время в борьбу с Creative пыталась вступить корпорация Diamond Multimedia с платой MX400, однако и эта компания прожила недолго...
    Николай Радовский
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • 3D-ускорители. Маленькое 3D
    Что греха таить, среди заядлых игроков встречаются еще эстетствующие элементы, убежденные, что комфортно играть можно только в разрешении 1600х1200, да еще и в “истинном” цвете. Для чего нужен сущий пустяк: отменное железо первой свежести.
    Всеволод Киселев

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная