Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Exe.Exe065ReviewBaSS История

Скрыть малые изменения - Показать разницу в разметке

06.05.2014 13:32 изменил kirik-82 -
Добавлены строки 63-164:

(:table align=right border=0 width=35% bgcolor=#DEE2EB:) (:cellnr colspan=5 align=center:) Beneath a Steel Sky (:cellnr:)   (:cell colspan=3:) ЖАНРКвест (:cell:)   (:cellnr:) (:cell width=30% bgcolor=#FFFFFF:) Разработчик (:cell colspan=2 align=right bgcolor=#FFFFFF:) Revolution Software (:cell:) (:cellnr:) (:cell bgcolor=#FFFFFF:) Издатель (:cell colspan=2 align=right bgcolor=#FFFFFF:) Virgin Interactive Entertainment (:cell:) (:cellnr:) (:cell colspan=2 bgcolor=#F0F0EA:) Суть
Ликующая фантастическая песнь о выживании, памяти, людях и роботах, киберпространстве, стальных городах. Вторая молодость жанра. (:cell width=20% align=center bgcolor=#F0F0EA:) Дата выхода
1994 год (:cell:) (:cellnr:) (:cell colspan=3:)


Системные требования (:cell:) (:cellnr:) (:cell:) Процессор (:cell colspan=2 align=right:) 80386 (:cell:) (:cellnr:) (:cell:) ОС (:cell colspan=2 align=right:) MS−DOS (:cell:) (:cellnr:) (:cell:) ОЗУ (:cell colspan=2 align=right:) 2 Мбайта (:cell:) (:cellnr:) (:cell:) Видеорежимы (:cell colspan=2 align=right:) VGA, MCGA (:cell:) (:cellnr:) (:cell:) Звук (:cell colspan=2 align=right:) Adlib, General MIDI, Sound Blaster (:cell:) (:cellnr:) (:cell:) Контроллеры (:cell colspan=2 align=right:) клавиатура, мышь (:cell:) (:cellnr:) (:cell colspan=3:)


Рейтинги (:cell:) (:cellnr:) (:cell:) Сложность
Графика
Звук
Музыка
Сюжет
Управление
(:cell colspan=2 align=right:) низкая
4,7
4
4,4
4,7
4,7
(:cell:) (:cellnr:) (:cell colspan=3 align=center:) И Н Т Е Р Е С Н О С Т Ь (:cell:) (:cellnr:) (:cell colspan=3 align=center bgcolor=#B8C6D0:) 4,7 (:cell:) (:cellnr colspan=5 align=center:) (:tableend:)

04.05.2014 01:20 изменил kirik-82 -
Добавлены строки 1-81:

(:title №12(65)’2000 — posledniy vzglyad / Beneath a Steel Sky — Метод дыхания:) Game.EXE №12(65)’2000 / Последний взгляд

(:table align=left width=65%:) (:cellnr:)

 

Метод дыхания

(:tableend:)

(:table align=right width=35% bgcolor=#DEE2EB:) (:cellnr colspan=3 align=center:) НАЧНИТЕ ЧТЕНИЕ
С ЭТОЙ ЗАМЕТКИ!
(:cellnr:)   (:cell:) BaSS — натуральный айсберг. Сперва мы видим лишь красивую белую макушку, блестящую вершину. Но затем, стремительно спускаясь вниз по обтекаемой глыбе, отмечаем, что Revolution Software привычным языком удалось сказать что−то свое, новое, необычное. Может, дело тут в самом подходе, ведь за спиной BaSS не толпятся благообразные предки, это не освященный традициями сиквел в благородной серии, и потому допустим любой эксперимент, свободный поиск. Нельзя предугадать, какой будет следующая адвенчура Revolution Software. (:cell:)   (:cellnr colspan=3 align=center:) (:tableend:)

Половина девяносто четвертого — обстановка неспокойная. В эпоху Full Throttle! и Myst все больше разработчиков предпочитают дискетам компакт-диски, вошла в моду консоль Panasonic 3DO, по результатам продаж квесты в беспощадной охоте гонят взашей Doom 2: Hell on Earth, а совсем недавний фантастический квест Dreamweb от Creative Reality показал нам, как хороша может быть темная городская легенда.


Ровно два года назад Revolution Software, славная мглисто-альбионная компания, выпустила Lure of the Temptress - очаровательную сказку о простом парне Дирмонте, спасшем городок Тюрнваль от злобной волшебницы Селены и орды Снорклов. Сегодняшняя Beneath a Steel Sky (если помните, в ранней молодости она звалась Beyond the Abyss) открывает следующую страничку в творчестве Revolution Software. Публикуемая все той же неунывающей Virgin Interactive Entertainment, она красива, стремительна, компактна, исчерпывающе лаконична. Перед нами адвенчура нового поколения.

Нет, что вы, вовсе не по исполнению - оно, пусть самую чуточку старомодно, где-то на прошлогоднем уровне Sierra On-Line. И не по тематике - BaSS, следуя странной прихоти художника-урбаниста, расположена скорее на изведанной карте ретро-фантастики, мастерски стилизована под черные комиксы о безысходном будущем и стальных городах. Просто у нее имеется некий особый, современный ритм, свой подход, метод дыхания, почерк, который не спутаешь с плавным течением великих квестов криогенного прошлого.

Город, Город...

В наши дни стали стандартом те мелкие, незаметные улучшения, аккуратно расставленные на всем протяжении игры дорожные знаки, акценты, ударения, с которыми легко и приятно скользить по ледовой дорожке BaSS. Первые колонисты, ступившие на этот берег много веков назад, отважно сражались с туземным интерфейсом, изобрели графику, систему глаголов, приручили мышиный курсор и ночным пиксель-хантингом добывали средства к существованию. Честь им, память и хвала, но сейчас никого уже не проймешь рассказами о славных и диких временах беззакония.

Квесты Revolution Software выращены в парниковых условиях, культурны и ухожены. Ошибки предшественников устранены, а серьезные улучшения, наоборот, со всем удовольствием использованы. Гладенькая, штрихованная картинка, крепкий сюжет и диалоги, отменная музыка и озвучка (в СD-версии), прямое управление без всякого перебора действий, по двум близнецовым клавишам мыши - последнее достижение конструкторской мысли. Установочных данных BaSS вполне хватает, чтобы считаться крепким середнячком, а Revolution Software - "компанией, которая не подведет". Многим и этого достаточно. Если же приглядеться чуть внимательнее, то вокруг трагедии Роберта Фостера, разрушителя без детских воспоминаний, становится явственно различимо некое талантливое свечение.

Атмосфера города в тысячу этажей, многооконных башен, скребущих дымное небо, отчаянной нехватки места. Люди с соответствующим складом ума, с пожизненно определенным уровнем доступа, многие никогда не покинут своего верхнего яруса. Господство терминалов, информационной сети, кибернетический антураж, андроиды, гомункулусы и клиники по вживлению портов Шриберманна. Тоталитарный режим, полицейские в темных очках, подчиняющиеся суперкомпьютеру, системе LYNC, всемогущему разуму, который скрыт под землей, но никого не теряет из виду.

(:table align=right width=35% bgcolor=#DEE2EB:) (:cellnr colspan=3 align=center:) МНЕНИЯ ОБ ИГРЕ (:cellnr:)   (:cell:) "Бегущий по лезвию" встречает "Поступает без батареек" в научно-фантастической адвенчуре, которая разорвется в вашем сознании, точно бомба диверсанта!" - проявляет кинопродюсерскую смекалку Мэттью Бэйли (Matthew Bailey) с сайта MobyGames (www.mobygames.com).

"BaSS можно смело сравнивать с такими классическими квестами, как Day of the Tentacle и Monkey Island, только вот юмора в ней поменьше. Чувствуется, знаете ли, привкус антиутопии", - заключает некий Стивен с официального форума Revolution Software на сайте www.revolution.co.uk. (:cell:)   (:cellnr colspan=3 align=center:) (:tableend:)

Стальная аура

Внешний эффект достигается с помощью обилия циферблатов, мониторов, индикаторов, тотальной отделки помещений под заводские цеха с конвейерами, домнами, служебными роботами, серой или раскаленно.красноватой цветовой гаммой. Так выглядят верхние, рабочие, уровни. И по чудовищному контрасту - сохранившиеся на нижних, фешенебельных, спальных ярусах тихие скверики, сады, зелень у пруда.

В непрерывном, как у белки в колесе, беге Роберт Фостер лжет, притворяется, вводит в заблуждение встречных законопослушных граждан, принимает разные личины, совершает диверсии на рабочих местах. Он проникает в самые разные социальные слои, идеальный революционер, он свой человек и среди фабричных рабочих, и в среде "серых воротничков", как огня боящихся супервизора Лэмба, мелкого тирана, он легко входит в доверие и к самому Лэмбу, проникает в его квартиру в шикарном районе, где живут полицейские. Циничный и бессердечный обманщик, он с потрясающей наглостью представляется то инспектором пожарной охраны, то полицейским со специальным заданием, и Роберту Фостеру все сходит с рук.

Да, этот герой Revolution Software тоже не лезет за словом в карман, но он не выступает соло, как Дирмонт. В BaSS не смолкает запоминающийся дуэт Фостера и Джоя, его необычного сопровождающего. Используя микросхему с памятью Джоя, Роберт Фостер оживляет его в неприглядные образы автоматического пылесоса, сварочного робота, полицейской ищейки, человеко-подобного андроида. Препирательства отчаянного беглеца и сварливой машины бесконечны. В своих ипостасях Джой проявляет разнообразные таланты, радужно оживляя действие, он все больше недоволен каждой последующей оболочкой.

Нержавеющий секрет

Метод BaSS состоит в том, что ничто не усложняется без нужды. Вся игра, стремительное видение, стальной сон c момента появления Фостера на затененной площадке фабрики верхнего уровня до завершающей схватки с суперкомпьютером за бассейном протоплазмы, проскальзывает мимо со скоростью падающего лифта.

Разумеется, будут и задачки в классическом стиле: элитный клуб с заветным винным погребом, в который нас никак не хотят принимать без поручительства, а поручиться может только миссис Пьермонт, выгуливающая собачку на берегу пруда; и киберпространство с грубоватой символикой (драконы и золотистые сферы), куда не попадешь без порта Шриберманна, а получить порт возможно лишь после сложной операции - пожертвования ценного органа, и аферы со страховкой.

Но ритм панического бегства диктует быструю смену декораций, комплектов действующих лиц, и красивые многоходовые комбинации в BaSS считаются излишеством, здесь в чести простые и логичные решения. Своевременная диверсия - идеальный выход. Гаечный ключ, ненароком угодивший между шестеренками, выпущенный газ, отключенный лифт, перерезанный провод, вогнанная в трубу арматура отмечают разрушительный путь Роберта Фостера.

Жутковатый образ детства, шаровидная тайна, всплывающая откуда-то с нижних ярусов, мастерски разворачивается к нам то одним, то другим боком, опоясывается стройной цепочкой догадок и прозрений. Удивительно, но молодые волки Чарльз Сесил (Charles Cecil), Тони Уорринер (Tony Warriner) и Дэвид Сайкс (David Sykes) знают, как поддержать напряжение и закрутить интригу, улавливают, когда выложить перед нами ключик, штришок к семейной фотографии, а когда подержать в неведении. У них свой метод.

Маша Ариманова

(:table width=100% cellspacing=0 cellpadding=10 :) (:cellnr bgcolor=#eeeeee:)

(:tableend:)

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная