Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №12(65)’2000

Век Игры, или “Магазин игрушек”, которого никогда не было

Анонс

  • Век Игры
    ...Или “Магазин Игрушек”, которого никогда не было. Сказать, что вы будете потрясены — это не сказать ничего. Как всегда, ЕХЕ решается на шаг, на который в жизни не решился бы никто по эту сторону Миссиссиппи — впрочем, раскрывать вам подробности до тех пор, пока вы не откроете журнал, было бы особо тяжким преступлением против человечества. Кроме того, показательно препарируются Rune (Gladiator-style gore-fest, как это называют западные коллеги), Red Alert 2, Starship Troopers, Metal Gear Solid и X-COM: Enemy Unknown.

Games Magazine \ pis'ma o klassike

От редакции

  • Game.EXE #12’00
    Сегодня заранее пугающее своей банальностью словосочетание “конец века” имеет силу закона.
    Сегодня мы подводим ит... нет, не так: сегодня мы официально объясняемся в любви.
    Сегодня каждый из нас пишет о том, о чем всегда хотел написать, придя в этот журнал.

    Игорь Исупов

Games Magazine \ novosti

ИНТЕРВЬЮ
  • Green and Pissed (рабочее название DOOM). Веселые и сумасшедшие
    3.30 пополудни. Пятница. Окраина города Мескит, штат Техас, США. Пришельцами захвачена группа разработчиков ID Software, не так давно с триумфом выпустившая Wolfenstein 3D. Чужие, обладатели варварского акцента, провели допрос похищенных, в число которых вошли: творческий директор Том ХОЛЛ (Tom Hall), программисты Джон РОМЕРО (John Romero) и Джон КАРМАК (John Carmack), художник Адриан КАРМАК (Adrian Carmack), дизайнер руководства пользователя Кевин КЛАУД (Kevin Cloud) и финансовый директор Джей УИЛБУР (Jey Wilbur).
    Дэйв Тэйлор (Game Bytes). Михаил Новиков
ИНТЕРВЬЮ
  • Ultima VIII: Pagan. Неисправимый Бритиш
    Игра всей жизни будет иметь мультиплейер!
    18 апреля 1992 года, суббота. Город Остин, штат Техас, США. В этот день самый прославленный игростроитель современности Ричард “Лорд Бритиш” Гэрриот (Richard Garriott) наконец-то выпустил седьмую часть своего суперсериала Ultima. Точное название долгожданной игры — Ultima VII: The Black Gate.

    Дэйв Тэйлор (Game Bytes). Михаил Новиков

Games Magazine \ golosa

ЗАПИСКИ ИЗ ПОДПОЛЬЯ
  • Колыбель революции. Сказки дедушки Кроуфорда
    Давным-давно, когда на нашей планете уже вымерли динозавры, но мобильные телефоны еще не продавались в супермаркетах на вес, некоторые непоседы пытались скрасить свои скучные трудовые будни тем, что заставляли свои орудия петь и танцевать, всячески ублажать и развлекать хозяев, особенно когда у тех мозги начинали закипать под конец рабочего дня. Так на компьютерах появились игры. Одним из таких непоседливых сорванцов был Крис КРОУФОРД (Chris Crawford), написавший свою первую компьютерную игровую программу в седом 1975 году. Многим, наверное, знакомы его игры: Tanktics, Energy Czar, SCRAM, Eastern Front (1941), Legionnaire, Excalibur, Balance of Power, Patton vs. Rommel, Trust & Betrayal: The Legacy of Siboot, Balance of Power II, The Global Dilemma: Guns & Butter, Balance of the Planet, Patton Strikes Back. Он основал и в течение семи лет руководил Конференцией разработчиков компьютерных игр. Словом, дед еще тот! Так послушаем же сегодня одну из его сказок.
    Крис Кроуфорд. Перевод с английского Михаила Новикова
МЕЛАНХОЛИЯ
  • The 11th Hour. Выход чаши
    Это вовсе не развлечение, это сумасшествие!™
    Помните, кто впервые напугал вас по-настоящему? Нет, не папа, изображающий снегурочку. Ну, кто смог засунуть в ваш маленький безобидный компьютер целый замок с привидениями? А, ну да... вполне возможно, его имя вам вообще неизвестно. А ведь героев стоило бы знать хотя бы поименно. Так знакомьтесь же: Грэми ДИВАЙН (Graeme Devine).

    Грэм Дж. Дивайн. Перевод с английского Александра Вершинина (по материалам Wired Magazine)

Последний взгляд

НАШ ВЫБОР
  • Rune. Максимус
    Мачизм, почесывая заскорузлыми ногтями волосатую грудь, наконец вышел под свет софитов, отпихнув в сторону заливисто визжащую политкорректность и прочий гендерный харрасмент. Товарищ Темный Шутник, вы действительно полагаете, что у вас есть шансы против полутораметрового мясницкого топора?.. Слазь, которые тут. Кончилось ваше.
    Андрей Ом
НАШ ВЫБОР
  • Deep Fighter. Клокочущая полнота
    Почему-то игр, где действие происходит под водой, выходит очень мало. То ли авторы боятся, что не смогут передать очарование подводного мира (и зря, кстати — до сих пор никто из разработчиков “подводников” откровенно не проваливался), то ли опасаются, что море — штука куда более сложная в отображении, чем пустота космоса или голая поверхность планеты.
    Господин ПэЖэ
НАШ ВЫБОР
  • Metal Gear Solid. С широко раскрытыми глазами
    Тогда, год с лишним назад, факт обладания уже умирающей приставкой <censored> не вызывал у меня особенного внутреннего восторга. А признание: “Да, я так и не удосужился пройти Metal Gear Solid” пугало окружающих до дрожи в коленках.
    Михаил Судаков
  • Command & Conquer: Red Alert 2. Оно сдохло
    Ноздрями джедая. — Ваш гамбургер давно протух, белый сагиб. — Браддва наносит Годзилле ответный удар балалайкой. — Podpolkovnik и Колонел: после стольких лет разлуки. — Мир как воля, представление и гипертрофированная галерея “Риджына”. — And Слава “Assmaster” Пкун as a webmaster.
    Андрей “Tesla” Ом
  • Blair Witch Volume 1: Rustin Parr. Поцелуй меня еще, незнакомец
    Некто в шляпе по прозвищу The Stranger — разумный человек. Услышав на инструктаже слова “ведьма из Блэра”, он повернулся на каблуках и вышел вон. Его поведение точно характеризует отношение боевиков из Terminal Reality к хрупкой кинокартине Blair Witch Project. Не верят они в такое дело. Не мужская это работа — за колдуньями по лесу гоняться.
    Маша Ариманова
  • Starship Troopers: Terran Ascendancy. Веселые нечеловечки
    “Букера” в России непременно дают за провинциальную пьяненькую слезу, за свирепую духовность во всю глотку и за многокилограммовые рыхлые тексты. Не то “Букер” оригинальный — посмотрите на спортивный, подтянутый, без лишнего грамма сала “Амстердам” Мак-Юэна, почти метрочтиво. Что лучше — решительно неизвестно.
    Андрей Ом
  • Wizards and Warriors. Малый назад
    Прошу вас, не надо резких движений. “Малый назад” — это когда мелкими саженками, не поворачиваясь спиной, белозубо улыбаясь и непременно одобрительно кивая. Вот так: вверх-вниз, вверх-вниз. Молодцы! Видите, он совсем не страшный. И ни в коем случае не называйте нарывы на его благородном интерфейсе “гнойниками”. Здесь принято использовать термин “породистые бородавки”.
    Александр Вершинин
НАШ ВЫБОР
  • Sudden Strike. Игра слов
    Яростно споря с собственным названием, игра “Стремительный удар” появляется на свет в течение полугода. Германия, Англия, Франция, Россия, Чехия, Хорватия, Япония, Таиланд, Китай, Тайвань, Корея и США — бесконечная серия национальных премьер с сентября по январь следующего века. Мадам, где будем делать талию?
    Олег Хажинский

Игровое железо

ТЕСТИРОВАНИЕ
  • CD-RW / DVD-ROM. Битва комбайнов
    Современные CD-рекордеры умеют почти все. Жаль только, что с DVD не дружат. Впрочем, недавно в наших продмагах стали появляться гибриды CD-рекордеров и дисководов DVD-ROM. Именно эти немногочисленные отпрыски генно-компьютерной инженерии и оказались сегодня под нашим микроскопом.
    — Игнат! Еще один гвоздь, пожалуйста.

    Николай Радовский
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • CD-рекордеры. Дело о двух писателях
    Решив в октябре вопрос с союзом писателей, мы надеялись вернуться к нему только в следующем веке. Однако уходящий двадцатый успел подарить нам пару CD-рекордеров, настойчиво требующих внимания.
    Николай Радовский
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • 3D-ускорители. Второе пришествие Ultra
    Сегодня в исторической рубрике “Железки со свалки” нам очень хотелось рассказать об “Ультре”. Этот раритет был выпущен в незапамятном 1999 году и, судя по мемуарам аксакала ПэЖэ, сразу стал мечтой всех геймеров тех времен. Ходят легенды, что один из экземпляров сохранился в Музее ископаемого хардвера. Очень жаль, что раздобыть его для препарирования нам так и не удалось.
    Поэтому сказ пойдет об “Ультре” 2000-го модельного года, или GeForce2 Ultra.

    Николай Радовский

Games Magazine \ posledny vzglyad

НАШ ВЫБОР
  • Defender of the Crown. Гибкий носитель
    Досужая болтовня моего соседа по парте о том, что индустрия компьютерных игр достигла своего пика и не способна больше произвести на свет ничего вызывающе нового, вызывает у меня приступы гомерического хохота и желание разрядить ему в ухо небольшой емкости конденсатор.
    Олег Хажинский
НАШ ВЫБОР
  • Airborne Ranger. С первым разрывом
    Уже два года, со времени выхода ураганного Gunship, увенчанная лаврами компания MicroProse не расстается с идеей симуляции. Мы видели F-15 Strike Eagle в прошлом году и ждем не дождемся F-19 Steals Fighter (ранее наше издание сообщало о нем, как о Project Stealth Fighter) в текущем, но, без всякого сомнения, Airborne Ranger — самый необычный симулятор от MicroProse.
    Фраг Сибирский
  • Scorched Earth. Откройте зонтик!
    Когда жанр слишком долго пребывает в застое, это еще не значит, что все плохо. Свято место пусто не бывает. Артиллерийские шутеры были всегда — то мартышки бананами кидались в примере к GWBasic, то заслуженные Castles показывали нам, как красиво умеет аппаратно скроллить видеоадаптер VGA... И вот наконец первая настоящая ИГРА!
    Господин ПэЖэ
НАШ ВЫБОР
  • Strike Commander. Небо над Аляской
    Когда я пришел покупать себе кожаную куртку, в голове крутилась лишь одна мысль: “Как у героя Strike Commander”. Короткую, коричневую, с широкими плечами и высоким воротником. Через несколько лет цвет вошел в моду и покупка пригодилась, но это совсем другая история. Ведь я теперь хожу и размышляю, где бы достать F-16.
    Александр Вершинин
НАШ ВЫБОР
  • Budokan: The Martial Spirit. Путь воина
    ПК-платформа не столь богата файтингами, как ее приставочные товарки. Приличную игру-“единоборство” (именно так отдельные личности называют этот благородный жанр) не сыщешь и днем с огнем — чего уж говорить про “бессонные ночи”.
    Михаил Судаков
НАШ ВЫБОР
  • Master of Magic. Могущество магов
    Пока на свете существует компания MicroProse, любители настоящих стратегий не останутся без дела. Серия блестящих стратегических игр, среди которых бриллиантами сверкают Civilization и Master of Orion, в самое ближайшее время пополнится еще одним шедевром. Его имя — Master of Magic, подробности — в репортаже нашего корреспондента.
    Олег Хажинский
НАШ ВЫБОР
  • Pirates! Золото Маракайбо
    Сегодня необычный день. Солнце светит совсем по-южному, щедро и горячо. Старый пират на Кропоткинской прикуривает свою трубку и улыбается мне, когда я проезжаю мимо казино “Остров сокровищ”. Впрочем, меня уже ждут в ресторане “Капитан Кук”: горячее “Мечта корабельной крысы”, любимый коктейль “Летучий Голландец”. Сегодня праздник — я впервые взял “Серебряный поезд” в Картахене!
    Александр Вершинин
НАШ ВЫБОР
  • Syndicate. Burning Chrome
    Вы видите будущее. Так видел полеты на Луну и марсианские боевые треноги сэр Герберт Уэллс, эсквайр и известный кокаинист. Так философский камень в сочетании с мышиными хвостиками являл дремучим алхимикам реакции ядерного синтеза — бедняги моментально сходили с ума, не успев понять, что только что видели сверкающие высоты, Нобелевскую премию и “Бетти” над Хиросимой.
    Андрей Ом
НАШ ВЫБОР
  • Wing Commander. За кулисами вселенной
    Сегодня мне вновь приснился кошмар. Как будто волосы на моей голове стали синими и сижу я в стальной консервной банке с маленькими окошками. Ноги у меня то ли обрезаны по колено, то ли на них надето нечто вроде высоких голубеньких лаптей. А между нижними конечностями торчит палка с кнопками, и я держусь за нее двумя руками. Что самое ужасное, мое положение доставляет мне глубокое удовольствие!
    Александр Вершинин
НАШ ВЫБОР
  • SimCity. Город-cад
    Членистоногая тварь, типичная по внешним признакам Годзилла, дожирала хвост самолета, который пять минут назад свалился на стадион. Пожар, уничтоживший практически весь деловой центр города, уже затихал — огонь задохнулся под натиском вышедшей из берегов воды. Оглядев затянутый смрадным дымом горизонт, я ощутил под ногами легкую дрожь — это начиналось землетрясение, семь баллов по шкале Рихтера. Самое время.
    Олег Хажинский
НАШ ВЫБОР
  • Gabriel Knight: Sins of the Fathers. Рыцарь из Орлеана
    Новые имена взошли на игровом небосклоне. У Джейн Дженсен (Jane Jensen) пока нет толп восторженных поклонников по обе стороны океана, но я уверена, что в самом скором времени она станет известной не меньше Роберты Вильямс и Тома Холла, вместе взятых. А Габриэль Найт, терзаемый ночным кошмарами потомственный охотник за нечистью (“шаттенджаггер” по-немецки) в майке, джинсах и черном плаще, побьет по популярности Ларри Лаффера, Санни Бондса и Роджера Вилко.
    Маша Ариманова
  • Blackthorne. Элегантвист
    Трехмерность — нонсенс, отрыжка тупиковых технологий. Криворукие уродцы в вашем DOOM (кажется, ID Software) никогда не смогут ВОТ ТАК КРАСИВО извлечь из-за спины шотган, протянуть руку с ним назад и, не глядя, всадить врагу в голову жакан. Бурбон куда как лучше денатурата, джентльмены. Как ни крути.
    Андрей Ом
НАШ ВЫБОР
  • Eric The Unready. Большая литература
    Eric The Unready — это текстовый квест, с корнями в той же Adventure, что и любой другой представитель этого уважаемого жанра. В нем есть описания всех мест, ввод команд с клавиатуры и прочие атрибуты. Запись игры — исключительно набором на клавиатуре слова “Save”, а самая популярная команда — “Look At”.
    Господин ПэЖэ
НАШ ВЫБОР
  • Abrams Battle Tank. Самый первый
    Вы скажете, что такого не бывает, но факт зафиксирован высококвалифицированными медиками из числа домочадцев: после тридцати часов непрерывной Курской дуги мой брат, увлеченный романтикой гусениц и шлемов, пожаловался на сильную головную боль и упал в обморок. Здоровая реакция организма. Брат спал, ему снились противотанковые ежи.
    Александр Вершинин
НАШ ВЫБОР
  • Tetris. Навсегда
    Я пишу эти строчки, сидя в трясущемся вагоне метро. Пишу, сожалея об одном — рядом нет компьютера, чтобы освежить воспоминания двухчасовой давности и добавить фиолетово-черным чернилам немного вдохновения.
    Михаил Судаков
НАШ ВЫБОР
  • Eye of the Beholder. Шестнадцать тонн
    Никогда еще диггерское дело не было столь красивым. Скажите “прощай” уродливой векторной графике, пространным текстовым объяснениям, что именно вы должны узреть в игровом окне, больше напоминающем картину известного сюрреалиста. На дворе последнее десятилетие 20 века. Время наблюдать фэнтезийные миры воочию, а не представлять их себе.
    Александр Вершинин
  • King’s Bounty. Остров сокровищ
    Цельнометаллический рыцарь, светлый паладин, широкоплечий дикарь с дубиной и явно неосвобожденная от физкультуры девушка в платье с волнующим вырезом (на выбор) путешествуют по четырем сказочным континентам. Они не ищут приключений, потому что приключения находят их сами. Покинув ролевую игру, они так и не добрались до стратегической, застряв в местечке, которое многим знакомо как King’s Bounty.
    Олег Хажинский
НАШ ВЫБОР
  • Beneath a Steel Sky. Метод дыхания
    Половина девяносто четвертого — обстановка неспокойная. В эпоху Full Throttle! и Myst все больше разработчиков предпочитают дискетам компакт-диски, вошла в моду консоль Panasonic 3DO, по результатам продаж квесты в беспощадной охоте гонят взашей Doom 2: Hell on Earth, а совсем недавний фантастический квест Dreamweb от Creative Reality показал нам, как хороша может быть темная городская легенда.
    Маша Ариманова
НАШ ВЫБОР
  • Wolfenstein 3D. Смерть фашистам!
    Кино, вино и домино — вот три кита, на которых держится мир. Если вино и домино пока в компьютерных играх представлены слабо, то кино наконец-то начинает завоевывать подобающее ему место. Судя по всему, уже не за горами момент, когда происходящее на киноэкранах померкнет перед блеском экрана компьютерного.
    Господин ПэЖэ
НАШ ВЫБОР
  • Master of Orion. Прыщи в космосе
    Издатель MicroProse воздвиг себе еще один рукотворный памятник. Эта гигантская стратегическая игра, находящаяся в одной весовой категории с Civilization, отличается одним чрезвычайно неприятным свойством — в нее можно играть дни напролет...
    Олег Хажинский
НАШ ВЫБОР
  • Mechwarrior. Ценный мех
    О существовании гигантских роботов из далекого будущего простой русский человек никогда не догадывался. Лишь некоторые из нас, имевшие доступ к японским мультфильмам аниме или настольным играм FASA Battletech, предполагали возможность подобной аномалии. Поэтому истинную правду о печальном положении дел в 31 столетии от Р.Х. в наш мир принес проект Mechwarrior.
    Александр Вершинин
НАШ ВЫБОР
  • Dangerous Dave in the Haunted Mansion. На огонек с шотганом
    Классикой платформенного жанра принято считать игры, хронически не склонные к насилию. Mario, Sonic — образы водопроводчиков и ежей, как ни поверни, не вяжутся со словами “кровь”, “насилие”, “задушить” или “нож в спину”.
    Михаил Судаков
НАШ ВЫБОР
  • North & South. Патриоты
    Давным-давно, когда Америка была то ли Колумбией (понятно почему, да?), то ли Новой Англией, на ее бескрайних диких просторах обитали патриоты. Они были свирепы, кровожадны, но верны своему долгу и тем интересны для истории. Впрочем, Старому Свету эти скауты и рейнджеры были смешны — в Европе о них слагали анекдоты.
    Александр Вершинин
НАШ ВЫБОР
  • Maniac Mansion. В кукушкином гнезде
    1988-й выдался урожайным на игры той уникальной разновидности, которую одни называют “адвенчурой” (по буквенной мамочке), а другие — “квестом” (по рисованному папочке). Да, будь памятные The Adventure и King’s Quest живы по сей день, они порадовались бы достойной смене. Но хватит о старом добром вчерашнем. Поговорим о современности.
    Маша Ариманова
  • Cannon Fodder. Наши во Вьетнаме
    Я знаю, есть такой жанр — стратегии. Они там манипулируют юнитами и решают проблемы глобального характера: сколько танков надо произвести, чтобы на восточном фронте все было без перемен, а над всей Испанией висело безоблачное небо. Мне этого не понять. У меня, вон, все ребята наперечет, они не массовка какая-нибудь, не юниты, а живые люди в погонах и с автоматами в руках. Родные мои. Мальчики.
    Господин ПэЖэ
НАШ ВЫБОР
  • Sid Meier’s Civilization. Иицазиливиц ырад
    Вернуть корабль с Альфа Центавра было сложнее всего. Когда ракета-носитель, всасывая в себя языки пламени, села на поверхность планеты и рабочие разобрали стартовую площадку, я закрыл коммунизм и ядерную энергию, оказавшись в Космическом веке.
    Олег Хажинский
НАШ ВЫБОР
  • The Horde. Плодитесь, коровы!
    В свою удачу надо верить. Пусть вас вырастила настоящая корова (млекопитающее, парнокопытное, парнорогатое, молокодойное), пусть всю сознательную жизнь вы прислуживали на королевских пирах. Но в один прекрасный день все меняется. Кость вашего счастья однажды становится поперек монаршего горла, а карьера делается одним ударом кулака.
    Александр Вершинин
НАШ ВЫБОР
  • Prince of Persia. Право по рождению
    Сжиться с главным героем игры, которой увлечен, никогда не представляло для нас большого труда. Человеческое воображение — загадочная штука, зачастую выкидывающее такие фортели, что не снились и сверхсложным системам виртуальной реальности. А когда разработчики прилагают все усилия для того, чтобы ускорить процесс “отождествления”, их результат может попросту шокировать.
    Михаил Судаков
НАШ ВЫБОР
  • Popcorn. Дети Понга
    Если среди читателей найдется хоть один игравший в Тот Самый Pong, вышедший, если мне не изменяет склероз, в 1972 году на игровом автомате, я лично готов пожать ему (или ей) руку и съесть его (или ее) шляпу. Такими людьми надо гордиться. Впрочем, за прошедшие шестнадцать лет изменились не только люди, но и игры. Popcorn — это вам не Pong!
    Господин ПэЖэ
НАШ ВЫБОР
  • Ultima Underworld 2: Labyrinth of Worlds. Проделки Фикса
    Аватар то, Аватар се. Всем нравится этот святоша. А сам, вы бы только видели, тащит у своих почитателей последние носки, кухонные ножи и столовое серебро! Его дружки молчат. Видно, в доле. Никто не поверит правде, особенно из уст единственного существа, которое может выложить все как есть.
    Александр Вершинин
НАШ ВЫБОР
  • Deathtrack. Гибельный автопробег
    Компания Dynamix, в прошлом отметившаяся лишь космической оперой Skyfox, размазанной нашим изданием по шоссе, нынче развила просто небывалую активность. В начале года она самостоятельно издала A-10 Tank Killer, а сейчас выстреливает обойму из Ghostbusters 2, Mechwarrior и Deathtrack усилиями всемогущей корпорации Activision.
    Фраг Сибирский
  • Dune II: The Building of a Dynasty. Ловля блох
    Человечество совершило за свою историю множество крупных ошибок, но всего три — фатальные. Во-первых, Европе не следовало так остро реагировать на убийство эрцгерцога Фердинанда. Потом, конечно, зря спалили Орлеанскую Деву. Наконец, ни в коем случае не нужно было выпускать в свет Dune II.
    Андрей Ом
НАШ ВЫБОР
  • Wolfpack. Морские волки
    Вы читали “Das Boot”? В 1973 году Лотар Гюнтер Баххейм (Lothar-Gunther Buchheim) опубликовал воспоминания о своем походе на немецкой подводной лодке во время Второй мировой. В 1981-м Вольфганг Питерсен (Wolfgang Petersen) снял по книге четырехчасовую киноэпопею. Спрашивается: как можно не поиграть, прочитав и посмотрев?
    Александр Вершинин
  • Supaplex. Думай!
    Признаться, клонов блистательного Boulder Dash я повидал немало. Необъяснимая человеческая страсть толкать камни и собирать алмазы с радостью удовлетворялась добросовестными и не очень разработчиками, а игры появлялись как грибы после теплого дождика.
    Михаил Судаков
НАШ ВЫБОР
  • Out of this World / Another World. Другая сторона
    Как мало мы в сущности знаем о европейских разработчиках! В загадочной тиши за своеобразным железным занавесом они, может статься, пестуют гениальные творения в то самое время, как мы дружно следим за подвигами их заокеанских собратьев. Вряд ли англоязычной аудитории что-то скажет имя компании Delphine Software. Но настоящее искусство найдет дорогу через государственные границы...
    Маша Ариманова
НАШ ВЫБОР
  • Star Control 2: The Ur-Quan Masters. Ар-Кваны мертвы
    Дедушка, дедушка, не спи! Ты обещал рассказать нам, как ты встретил нашу бабушку и нашел свой замечательный космический корабль! Что, это слишком длинная история (которую мы так никогда и не дождемся)? Тогда расскажи нам еще раз подробности своего первого приключения, когда ты спас Землю и основал Новую Федерацию.
    Александр Вершинин
НАШ ВЫБОР
  • Xenon 2: Megablast. Убей их всех!
    Печально, но на ПК почему-то перестали делать скроллеры. Обычных аркадных ползалок типа Jill of the Jungle вполне хватает, а вот вечную классику (что-нибудь низкопоклонно-приставочное, типа R-Type или Gradius, вспоминаете?) на нашей улице можно пересчитать по пальцам.
    Господин ПэЖэ
НАШ ВЫБОР
  • The Ancient Art of War. Заветы древних
    В стародавние времена люди обожали задавать друг другу перцу. Делали это часто, с видимым удовольствием и знанием тонкостей ремесла. Отдельные выдающиеся личности, вроде дедушки Сан Дзу, даже сочиняли на данную тему литературные трактаты. К сожалению, прочие великие генералы ознакомиться с ними не могли: для них это была сущая китайская грамота. Они продолжали крушить черепа так, как умели.
    Александр Вершинин
  • Laser Squad. Правила боя
    Выход только один... через райскую аллею на восток к маяку. Маяк — это спасение. Колония на Azar в руинах, боевые корабли империи кружат, как стервятники, над развалинами. Флот не покинул орбиты, и это может значить только одно: они знают про чертежи “старфайтера”.
    Олег Хажинский
НАШ ВЫБОР
  • Police Quest: In Pursuit of the Death Angel. 187: Обычная работа
    Когда-то Джим Уэллс (Jim Walls) был полицейским в маленьком калифорнийском городке, и его смена начиналась в час пополудни. Но больше он не сотрудник полиции. Тайным течением Джима прибило к борту многообещающей компании Sierra On-Line, известной нам по симпатичной The Black Cauldron (вышла в прошлом году), и он сделал удивительную игру.
    Маша Ариманова
НАШ ВЫБОР
  • Betrayal at Krondor. Небывальщина
    Нет, такое решительно невозможно! Ролевая игра от Sierra? От этого зачарованного квестового конвейера? Нонсенс. Соглашусь, в последнее время фирма ведет себя странно, выпускает симуляторы вроде Red Baron или Aces of the Pacific. Sierra даже зарелизила аркаду, боготворимую прессой и игроками Zeliard. Но, простите, РПГ?!
    Александр Вершинин
  • Mortal Kombat. No sense
    Для объяснения того, почему одни люди читают “Мастера и Маргариту”, а другие отдают предпочтение “Кровавой вакханалии дьявола” (автор этой “книги” до сих пор не найден Интерполом), давно придумано замечательное выражение: “Каждому свое”.
    Михаил Судаков
НАШ ВЫБОР
  • Ultima VII: The Black Gate. Седьмая вахта
    Он любит всех людей, а не только красивых деревенских простушек. Он всеблаг, всемогущ и готов пожертвовать своими любимыми занятиями (просмотр телевизионных программ и игра на компьютере) ради очередного похода против вселенского зла. Он входит в портал в джинсе и рубашке от Hugo Boss, а в виртуале появляется в блестящих доспехах и с неизменным мечом в руке. Фокусник.
    Александр Вершинин
НАШ ВЫБОР
  • X-COM: UFO Defence. Печки и почень
    Превосходная идея едва не загублена жизненными реалиями, которые так любят приходить в грязных ботинках на светские приемы, сморкаться в кулак, пить “Жигулевское” без применения стакана и иным образом выказывать свою жлобскую сущность.
    Андрей Ом
НАШ ВЫБОР
  • Streed Rod. Любовь
    Мучительно не хватает слов, чтобы назвать все своими именами. Но, увидев в первый раз такую машину, ты вдруг понимаешь, для чего нужны деньги. А если тебе посчастливится разок вдавить педаль в пол, мир станет ярче, будто его протерли тряпкой для пыли. Дорогие игрушки для взрослых детей, пристанище утонченных снобов, фетиш настоящих мужчин. Но игра не об этом.
    Олег Хажинский
НАШ ВЫБОР
  • Secret Weapons of the Luftwaffe. Орлы Люфтваффе
    Господа. Арийцы. Асы. Над нами нависла страшная угроза, тень западной демократии. Наше небо бороздят собранные руками черных самолеты, наш воздух оскверняет картавый американский английский, а путь каждого бомбардировщика отмечен полосой банок из-под кока-колы и тоннами использованных жевательной презервативов. Родина в опасности!
    Александр Вершинин
НАШ ВЫБОР
  • The Secret of Monkey Island. Остров головорезов
    Крохотный шажок для замечательной системы SCUMM и огромный шаг для всего играющего человечества, The Secret of Monkey Island создана, конечно же, компанией LucasArts (сменившей вывеску LucasFilm Games). Мы не будем затрагивать здесь другие квесты товарища Лукаса — они общеизвестны и великолепны, но с тем же успехом в LucasArts могли бы начать прямо с MI и все равно обессмертить свое текущее имя.
    Маша Ариманова
  • F-29 Retaliator. Откуда растут двигатели
    Где заканчивается симулятор (вроде горячо любимого всеми F-19) и начинается аркада? Ответа, пожалуй, не знает никто, даже разработчики. Да, наверное, его просто нет: оба этих жанра плотно и тесно пересекаются. И лучший тому пример — наша сегодняшняя новинка, F-29 Retaliator. На симулятор похоже не слишком, но приземлиться в нем дано далеко не каждому...
    Господин ПэЖэ
  • Mick. Дело о похищении
    В деревне Зеленые Пупыри, что под Зеленоградом (это, считай, в самом центре города-героя Москвы), произошло загадочное исчезновение девушки Марии (фамилию по ее просьбе называть не буду). Человек пропал, и это явно попахивало криминалом, а точнее — киднэпингом.
    Майор Пронин, (ис)следователь

Pixel

  • Библия “Дума” (DOOM Bible). Совершенно секретно. По прочтении аплодировать!
    Перелистав страницы этого номера, вы без труда обнаружите кучу восторженных откликов о новинке от ID Software под названием Wolfenstein 3D. Игра действительно феноменальная, и мы будем играть в нее немало лет, но давайте посмотрим немного вперед, тем более что Самый Главный По Выдумыванию Игр в компании ID, Том Холл, по большому блату поделился с нами уникальной сверхсекретной документацией НА СЛЕДУЮЩИЙ ПРОЕКТ (!) под рабочим названием (уже неоднократно засвеченным в прессе) Green and Pissed. По большей части текст самодостаточен, но кое-где, для пущей ясности, пришлось прокомментировать. Тем же, кто жаждет испить непосредственно из источника вечной мудрости, советуем заглянуть на нашу дискету, которой комплектуется нынешний выпуск журнала, где та самая суперсекретная документация приводится в оригинале. Ищите ее в корневой директории в папке DOOM Bible!
    Том Холл, ID Software (с купюрами и комментариями Господина ПэЖэ)

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная