Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №11(64)’2000

Венчание плодами

Анонс

  • Венчание плодами
    Месяц, за который вышло больше игр, чем за весь предыдущий год. MechWarrior 4, Crimson Skies, HW: Cataclysm etc etc. Мы, кроме того, знаем и верим, что лучшее впереди: гигантский отчет с ECTS, покемонная чума и методы борьбы с ней, эксклюзивнейшее интервью с Bitmap Brothers, создателями Z и Z2, визит в Elixir Studios к команданте Хассабису, Black&White и Sacrifice впервые в играбельном виде. Помимо этого, в номере — основной кандидат на лавры леврезьбы года.

Письма о классике

  • Colonization. Америка-фристайл
    Скажите, а не приходилось ли вам сидеть в кресле вице-короля Новой Англии или Новой Франции? Нет? Тогда вы, вероятно, были заняты более глобальными вещами, к примеру, работали God’ом у вавилонян (на dm6). Или, наоборот, решив особо не напрягаться, подрядились мэром какого-нибудь мегаполиса со звучным названием “Полянки”…
    Александр Металлургический

Дорогая редакция…

  • ПэЖэ — ренегат, или До встречи в аду (два письма на одну больную тему)
    Как и многие ваши читатели, я сделал свой выбор, встав в свое время под знамена .EXE, называемого “врагами” не иначе как оплотом “великоРСшного шовинизма”. Все верно, ваш журнал, объединяющий вокруг себя людей, близких по интересам, стал не только символом в среде ПК-игроков, но и настоящим орудием борьбы с чуждыми консолями.
    Виктор Зуев. Алексей Солинов / От редакции

Новости

  • Etherlords. Синий контроль?
    Классическая походовая стратегия в лучших традициях Heroes of Might & Magiс, помноженная на коллекционную карточную игру Magic: The Gathering, плюс экономическая система, плюс магические исследования и уникальный многопользовательский режим (и все это в полном 3D), равняется… Etherlords!
    Олег Хажинский
  • Ballistics. Только скорость?
    Вопрос создания по-настоящему быстрых игр всегда стоит ребром. Когда осененный очередным просмотром Formula 1 или знаменитой сцены с “подами” из Star Wars: Episode 1 разработчик замышляет сотворить нечто сверхбыстрое, над его левым ухом неизменно появляется чертик, советующий в обязательном порядке ввести в игру какое-нибудь оружие: “И чтобы стреляло! Вот так: бумбахтарарам”.
    Михаил Судаков
  • Tex Atomic’s Big Bot Battles. Игра по проводам?
    Так уж вышло, что среднестатический ПК-игрок почти не знаком с понятием “бои mecha-роботов”: что можно понять, сыграв в Shogo и попробовав на зубок весьма посредственный порт Virtual On? А вот владельцы PSX и Dreamcast чувствуют себя в этом жанре как рыба в воде, успев пресытиться Armored Core, Virtual On 2 и отмечая в календариках даты появления новых шедевров на заданную тему.
    Михаил Судаков

Голоса

РОДНАЯ РЕЧЬ
  • Профессия. Новые сталкеры принимают VISA?
    Коронная фраза, которой я несколько лет веселил окружающих звучала так: “Извините, у меня куча работы, еще играть и играть”. В обывательском сознании моих друзей глагол “играть” занимал прочное положение рядом со словосочетанием “пить пиво”. Мысль о том, что за “игру в игры” можно получать деньги, вызывала у них зависть самых разнообразных оттенков. Но людей, которые ставят между словами “игра” и “работа” знак равенства, с каждым днем становится все больше.
    Олег Хажинский
ВИЖУ ЦЕЛЬ!
  • Жизнерадостный труп. ПК еще не умер, он просто так пахнет...?
    Читатели, читатели вы мои родимые (воскликнул я, прочитав те два письма, что опубликованы сегодня под своей законной рубрикой “Dorogaya redaktsia…”, а также десятки других e-посланий)! Я всегда знал, что народ вы очень непосредственный и доверчивый. Качества эти сами по себе очень неплохи, именно они и заставляют меня писать и писать для вас, но, в самом деле, всему должен быть предел! Стоило мне честно описать ситуацию с приставками и ПК (см. .EXE #8, стр.46), как поток ваших писем, бурля и пенясь, заполнил мой почтовый ящик “с верхом”…
    Господин ПэЖэ
МАРУСЬКИНЫ РАССКАЗЫ
  • Мистерия. Становление дома Миллеров
    Если бы Myst'а не было, его следовало бы выдумать. Каждый жанр нуждается в коммерческой легенде, игре, бьющей кассовые рекорды и перескакивающей барьеры времени с непринужденностью белого бизона. И вовсе не обязательно, чтобы она при этом еще и обладала какими-либо достоинствами, — все равно это имя огненными буквами будет являться разработчикам в их самых глубоких снах…
    Маша Ариманова

Тема номера. ECTS 2000

Венчание плодами

Плоды Мичурина и кактусы Бербанка… Нет, не так: плоды Montgomery и вычуры McDonagh, как вы волнуете безумные умы… Кстати, кстати! Вот вам отличный рецепт от невеселых мыслей о будущем индустрии и иной лапотной покемонии в запущенной стадии, господа.
Андрей Ом

Покемон-TRIP

Как мы и предупреждали, покемоны уже захватили мир. Фельдмаршал оккупантов Пикачу, символ покемонной чумы, желтой пушистой годзиллой прогуливается по Пикадилли. На пронзительный взгляд твари, вызывающий у детей эпилепсию, а у их родителей — дистрофию кошельков и целый букет нервных расстройств, можно наткнуться даже в винных магазинах и витринах Сохо, не говоря уже об автобусных остановках и лабазах на Оксфорд-стрит. В Warner Store жирное чудовище размером с некрупного слона сидит прямо в витрине, корча прохожим непристойные гримасы, а его мелкокалиберные собратья притворяются мячиками, стаканами, наклейками и еще Nintendo знает чем.
“Oh Lordy, — поет кто-то сокрушительной силы госпел на заднем плане сингла Moby “Natural Blues”, — trouble so hard”.

Андрей Ом
  • Red Alert 2. Кичь
    Однажды в зловонных пучинах русскоязычного Интернета мне довелось наткнуться на презабавное написание слова “кич” — с мягким знаком на конце. Вполне себе Льюис Кэрролл: мюмзики, зелюки и кичь, которая, конечно, есть не что иное, как помесь дичи и кича. Killswitch отсиживался в подсознании несколько месяцев, но все же дождался часа своей активизации. Red Alert 2 — это ни в коем случае не игра. Это даже не кич. Это кичь.
    Андрей Ом
  • Blair Witch Volume II: The Legend of Coffin Rock. Галлюцинист?
    ...Я там был и скажу. Даже экраны Loading этой игры смогут лишить вас сна на неделю. Потому что страшно.
    Андрей Ом
  • Rune. Рагнарек?
    То, что поначалу выглядит как слегка припорошенный снегом средневековый Unreal Tournament от третьего лица, обещает быть, и я серьезно, одной из (если не самой) громких игр сезона.
    Андрей Ом
  • Escape from Monkey Island. Bigger, longer & uncut?
    Специальное пресс-мероприятие от Activision по имени Activate в этом году состояло из дюжины телевизоров (уважаемые сонипоклонники! Пожалуйста, напишите мне заказной бандеролью, а лучше денежным переводом на ohm@game-exe.ru, как вы можете играть посредством ЭТОГО? Только честно. Там же пиксели и форменное глазоломство) и ровно полутора ПК, один из которых к тому же демонстрировал богопротивный Star Trek в тех вариациях,которые Activision удалось отхватить на сезонной распродаже уцененных лицензий: Voyager и Next Generation.
    Тем приятнее было увидеть Escape from Monkey Island, агукающий из коляски и уверенно грызущий погремушку, — малыш (“корытник” в терминологии Юрия Мамлеева, чудо-слово, правда?) уже научился ходить, но с бегом пока проблемы — поэтому километровые локейшены приходится преодолевать прогулочным шагом. Однако, как писали авторы французских “романов воспитания” в почти уже позапрошлом веке, не будем предвосхищать события.

    Андрей Ом
  • Oni. Chinpokomon?
    ...Вот, мои юные друзья, до чего доводят беспорядочные связи с next generation-консолями, грубые заигрывания с восточной культурой и неосмотрительность в отношении всеядной Microsoft. Да-да, мои юные японофилы, ваша заочно любимая Oni легко и непринужденно завоевывает приз “Сеппуку года”, сильно напоминая при этом нечто по имени F(r)ighting Force, только хуже. То, что было бы в очередной раз простительно Core-und-Eidos, готовится лечь несмываемым позором на благородную Bungie.
    Андрей Ом
  • Sacrifice. Пока такие люди в стране Савецкой есть?
    ...На самом деле, Дэйв Перри (Dave Perry), общепризнанный ССИ (секс-символ индустрии), получает всевозможные призы за сам факт своего существования. Позвольте, пользуясь случаем, передать привет MGM/UA и лично покойному Альберту Брокколи. Гоните Броснана в шею, вот что я вам скажу. Готовый Бонд все еще занимается игросозиданием — куда только смотрят кинопродюсеры?!
    Андрей Ом
ИНТЕРВЬЮ
  • Z2. Но этого тоже мало?
    Bitmap Brothers. Режиссер-постановщик, продюсер и автор сценария Майк Монтгомери (Father Mike Montgomery). Сопродюсер Джейми Барбер (Jamie Barber). Оператор Джон Киршоу (John Kershaw). В ролях: ракетное топливо, велик. и могуч. рус. яz., такая же рус. водк. и Amiga.
    Андрей Ом
  • Republic: The Revolution. Лучшая девушка в Си-Си-Си-Пи?
    Elixir Studios, посольство Новистраны в Соединенном Королевстве. Чрезвычайный и полномочный нарком Демис Хассабис (Demis Hassabis). Комиссар по идеологическому воспитанию Джо Макдонаг (Joe McDonagh).
    Андрей Ом
  • Black & White. Call the wife / Call the whore?
    Чтобы ни говорил Демис, отныне вы можете смело пополнить список личных жизненных целей строчкой примерно такого содержания: “Непременно дождаться B&W. И играть, играть, играть!”. Сделайте это. Впишите эту сакральную фразу рядом с “Купить GeForce, как у Ома”, “Перейти наконец в шестой класс” или “Найти тово гадионыша, каторый пацарапал мой Мерин”. Поверьте, друзья, это сродни сдвигу тектонических плит — событие эпических масштабов.
    Андрей Ом

Первый взгляд

  • Hitman: Codename 47. Элегантный киллер?
    Это игра, о которой вы мечтали. Это герой нашего времени. Он правильно держит руку с пистолетом. Таскает в кармане аккуратно свернутую струну от пианино. Умеет осторожно, незаметно, на миллиметр выглянуть из-за угла — и не быть замеченным. Одет в протокольный черный костюм, носит тонкие перчатки того же цвета. Галстук кроваво-красный. Никогда не расстается с солидным арсеналом: от ножа и “Беретты” с глушителем до шотгана и пары “Узи”. Пользуется любым оружием интеллигентно, со смертоносной грацией хищника.
    Александр Вершинин
  • 4x4 Evolution. Полный привод?
    Стараниями Accolade и Test Drive: Offroad жанр внедорожный гонок получил дурную славу с самого рождения. Даже страшненькая Monster Truck Madness смотрелась куда лучше! Ах да, ее сделала та же самая команда, аркадный симулятор которой мы как раз собирались похвалить. Ребята работают над собой — не иначе.
    Александр Вершинин
  • Gift. Подвиг шоколадного зайца?
    Давно не было вестей с полей безумной и непризнанной гениальности? Думаете, с побегом Arxel Tribe кончилось царство Cryo на земле французской? А вот и нет! Молодые, смелые, перспективные и непризнанные стекаются под гостеприимный шлем последней, напоминающий о ранних днях синюшной космонавтики.
    Маша Ариманова
  • Call to Power II. Волшебное слово?
    В ходе тяжелых и продолжительных, истекая чернилами различных цветов, адвокаты Activision сдали первое слово. Это еще не конец, но все же начало. Потеряв волшебную присказку “Civilization”, игра превратилась в банальную “Call to Power”, хоть и за номером “два”.
    Олег Хажинский
  • Rage Rally. Пусть всегда будет солнце?
    Вот уж в чем мы никогда не ощущали дефицита, так это в раллийных гонках всех пород и мастей. Ежегодные поставки гоночных симуляторов и аркад, быть может, и не делают погоды на ПК-рынке, но и не позволяют платформе плестись в конце “ралли-списка”, возглавляет который, как известно, пресловутая <censored>.
    Михаил Судаков
  • Mechwarrior 4: Vengeance. Поступью твердой?
    Четвертая инкарнация. Сначала Activision, затем MicroProse, сейчас Microsoft. Удои неуклонно ползут вверх. Вскоре в продажу поступят утренние творожки мех-воина и утепленные шерстяные носки защитника Внутренней сферы. Бизнес растет как на дрожжах, когда у руля мегакорпорация! Новая часть прославленной серии Mechwarrior символически называется “Vengeance”. Удивляетесь, кто и кому собирается мстить?
    Александр Вершинин
  • Kingdom Under Fire. В особо крупных?
    Миссия номер один. Результат товарищеской встречи команд “Наш Герой Шестого Уровня” и “Племя Невменяемых Орков” — 1:2375. Счет идет, понятно, по головам. Определенно, друзья, G.O.D. знает, куда вкладывать деньги.
    Андрей Ом
  • Gunlok. В стальных доспехах?
    Просмотр демо-версии Gunlok от группы Rebellion, создавшей весьма удачную Aliens vs. Predator, навеял одну не очень приятную мысль: “Быть может, оно и к лучшему, что разработкой AvP2 занимается Monolith?”.
    Михаил Судаков
  • Clay Dreams/“Пластилиновый сон”. Большая дрема?
    Когда бывшие профессионалы аркадных игрушек из Dreamworks Interactive делали Neverhood, вряд ли они подозревали, насколько вызывающим будет этот квест. Ведь пластилиновая игра — это вызов всем разработчикам, умеющим лепить. А лепить разработчики должны уметь по определению — это вроде обязательной вратарской подготовки для всего состава футбольной команды. Даже без пластилина…
    Маша Ариманова

Последний взгляд

НАШ ВЫБОР
  • Homeworld: Cataclysm. Ohmworld?
    …Видите ли, мисс Остергард (Ostergard), я пребываю в состоянии мучительной борьбы нанайских мальчиков с самим собой. Не дать игре, в чьем названии есть слово “Homeworld”, “Нашего выбора”?.. Или дать его игре, которую никогда не сделал бы Алекс Гарден (Alex Garden)?.. Эта ужасная дилемма мучает меня даже сейчас, когда я ставлю вот эту точку.
    Андрей Ом
НАШ ВЫБОР
  • Star Trek: Voyager® — Elite Forceтм. Живой Star Trek?
    Станки — рабочим! Землю — крестьянам! Игры — казуалам! Все в этом мире должно рано или поздно попасть туда, где ему предначертано очутиться судьбой. И максимум, о котором нормальный человек может только безутешно мечтать, — это оказаться на пути летящего в гнездо счастливого случая.
    Господин ПэЖэ. Михаил Судаков
  • In Cold Blood. Четыре балла с острова Альбион?
    Когда я слышу слово “PSX”, я автоматически лезу в сумочку за своим маленьким газовым пистолетом. Множество жанров родилось на PC — и мы можем этим гордиться. Но есть и такие, что возникли в вечной гонке консолей, есть среди них и те, что на PC так и не перебрались, и те, что, переселившись, не прижились. Вслед за файтингами и бытовыми зарисовками из жизни ниндзюцу шпионская игра — исконная отрада и услада PSX владельцев.
    Маша Ариманова
НАШ ВЫБОР
  • Baldur’s Gate II: Shadows of Amn. Исповедь великого грызуна?
    Имя: Бу (англ. Boo). Национальность: боевой хомяк. Класс: миниатюрно гигантский космический грызун. Место прописки: ароматная “запазуха” слегка ушибленного в процессе воспитания берсеркера с экзотическим именем Минск (Minsc). Говорят, у моего опорного пункта был брат близнец Київ, но лично я этому не верю. Как не верю в способность хомяков говорить и вести дневники.
    Хомяк Бу
НАШ ВЫБОР
  • Sanity: Aiken’s Artifact. С файерболом за пазухой?
    Он все таки вернулся. Большой парень с пушкой, афроамериканец по кличке “Чай со льдом” и мистер “А что если я надеру тебе задницу?” в одном лице, специальный психоагент Кейн наконец то вырвался из заточения демо версии. Очень даже вовремя: соблазн стать клятвопреступником и стереть с винчестера два порядком опостылевших уровня Sanity demo был велик как никогда.
    Михаил Судаков
  • Midtown Madness 2. Последний чекпойнт Америки?
    В последнее время только и споров: отличается ли Carmageddon: The Death Race 2000 от Carmageddon 2: Carpocalypse Now значительнее, чем Midtown Madness от Midtown Madness 2? Сторонники тотальной кармы говорят, что различий куда больше в их стане, и в качестве аргументов приводят новую систему заданий, регулярные прорывы через тюремную стену и разваливающиеся на мелкие кусочки автомобили. Преданные, хоть и немногочисленные поклонники среднегородского безумия говорят, что нет, не больше, но аргументы привести отказываются.
    Фраг Сибирский
НАШ ВЫБОР
  • Crimson Skies. Чудеса на виражах?
    Господа авиаторы, время кричать “Resurrection!”. Те, кто души не чаял в Wings of Glory, кто боготворил Strike Commander, немедленно возрадуйтесь. Zipper Interactive и Microsoft возрождают жанр “несерьезных” авиасимуляторов. Crimson Skies — это бесконечный эпический dogfight из документальных хроник второй мировой, чкаловские полеты под мостами, джеймсбондовские прорывы сквозь открытые ворота ангаров, дуэли со знаменитыми асами и прочие душистые охапки романтики.
    Александр Вершинин
  • Reach for the Stars. Срок годности?
    Предвижу массу проблем у этой игры. Во первых, ее неудобно покупать на рынке. Вопрос: “У вас есть рич фо зе старз?” воспринимается большинством продавцов как оскорбление, и в лучшем случае вам ответят: “Чиво?”, а в худшем — протянут Blair Witch Volume One: Rustin Parr.
    Олег Хажинский
  • Soldier. На свалке истории?
    Случайность из разряда “забавное — рядом”: две попавшие в этот номер игры совершенно разных жанров, Soldier и Rage Rally, обладают одной очень похожей чертой. В обеих присутствует чертовски красивое солнце, которое с легкостью затмевает прочие, с позволения сказать, графические изыски, не давая в первые же пять минут поставить на играх клеймо: “Убожество”.
    Михаил Судаков
  • Steel Beasts. Дитя фрустрации?
    История успеха 2. Талантливый энтузиаст в обнимку с бывшими танкистами четыре года подряд, на коленке делает самый реалистичный танковый симулятор в мире. Мейджоры, увлеченные выпуском всякой попсы вроде Armored Fist, плюют на будущий шедевр слюной и не дают денег. Игра все же появляется на свет, бледная из-за тяжелого бюджетного голодания, но фанаты плачут от восторга и кричат, что другой доли им не надо. Конец фильма.
    Олег Хажинский
  • Hired Team: Trial. Разборки по-пацански?
    В России произошло событие. Снаружи оно может показаться небольшим и скромным, но изнутри все выглядит совсем иначе. Мы стали свидетелями рождения чуть ли не первой игры клона, причем клона успешного, что ценно вдвойне!
    Господин ПэЖэ

Полигон

КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ
  • Партитура Diablo II. Авторский подстрочник
    Материал, который мы публикуем сегодня в рубрике “Как это делается”, уникален: впервые композитор, пишущий музыку для компьютерных игр, говоря казенным языком, делится секретами мастерства, во всех подробностях рассказывает о собственной творческой кухне, делая это на примере КАЖДОЙ музыкальной композиции, вошедшей в игру. Да какой композитор! — сам Мэтт Ульмен из “Близзард”! Да какую игру! — восхитительную Diablo II. Читайте заметки маэстро и слушайте его умопомрачительную музыку, трек за треком! Именно слушайте, это не оговорка: все треки, о которых рассказывает Мэтт, опубликованы на нынешнем .EXE-диске. Удовольствия вам.
    Мэтт Ульмен, Blizzard North. Перевод Михаила Новикова и Марии Горбатовой
ИНТЕРВЬЮ
  • С мечтою об оркестре. Введение в маэстро
    28-летний композитор Мэтт Ульмен (Matt Uelmen) пришел в игровую индустрию в 1994 году. Через три года 20 минут музыки, которую он создал для супермегахита Diablo, принесли ему всемирную известность. Спустя еще три года больше часа его треков для Diablo II заставили всех говорить об Ульмене как о блестящем сложившемся мастере. Между тем Мэтт по-прежнему остается штатным сотрудником Blizzard North и пишет музыку только для Diablo, а значит, можно надеяться, что оскароносная серия будет продолжена. Да, впрочем, мы это знаем и так: новой игре быть.
    Стиль композитора отличается гармоничным сочетанием электронного звучания синтезатора, двенадцатиструнной акустической гитары и многочисленных экзотических инструментов со всего мира с очень удачным и уместным применением технических и исполнительских приемов композиторов-авангардистов. Разумеется, Мэтт не только сочиняет музыку к играм, он активно выступает как гитарист, флейтист и перкуссионист в различных клубах Сан-Франциско и окрестностей. В жизни же это очень скромный, душевный и постоянно подтрунивающий над собой и своей славой парень. Полагаем, вы поняли это, прочитав его “Подстрочник”.

    Интервью вел Михаил Новиков
ГЛАВНОЕ ОКНО

Игровое железо

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Жизнь после 32
    Говорят, что в следующем году на нашей 32-й железной улице будет праздник: миру наконец-то будут явлены 64-разрядные процессоры Intel и AMD. О них мало что известно, скорее всего, страшно далеки они будут от ценовых запросов народа, однако мы периодически получаем письма с настоятельными просьбами рассказать об особенностях будущих ЦП-флагманов. Сегодняшний материал — попытка открыть эту тему и для себя, и для журнала.
    Николай Радовский
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • Центральные процессоры. Назад в гнезда
    В поведении компьютерного железа все чаще прослеживаются стадные инстинкты. Стоило, например, привить аппаратный T&L одному 3D-ускорителю, как конкуренты тут же обзавелись чем-то подобным. Появился винчестер с Ultra ATA/100 — и жесткие диски без этой “фичи” с тех пор считаются ущербными. А вот центральные процессоры в последнее время облюбовали гнезда...
    Николай Радовский
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • Материнские платы. Мамы, разные — нужны?
    Какое дерево самое высокое? Какая река самая глубокая? Какой набор микросхем выбрать? Ответы на первые два вопроса нетрудно откопать в справочниках, зато внести ясность в третий не смогла бы даже бесконечнотомная и бесконечно же умная Большая советская энциклопедия. Поэтому мы, уповая на заветы Чучхе, попытались самостоятельно найти заветное решение, изложенное в прошлом номере любимого журнала.
    Всеволод Киселев

Из мира железа

  • Модем для дефматча
    Компания U.S. Robotics, недавно отпочковавшаяся от корпорации 3COM, выпустила новый модем 56K Performance Pro.
  • Свежая рыба
    У корпорации Seagate подрастает уже третье поколение винчестеров Barracuda ATA.
  • 5.1-LIVE!
    Компания Creative Labs обновила популярную серию Sound Blaster Live!. Платы назвали SB Live! X-Gamer 5.1, SB Live! MP3+ 5.1 и SB Live! Platinum 5.1.
  • Бесплатные советы
    Компания MadOnion.com, подарившая миру популярный тест 3DMark 2000, выложила на свой веб-сайт (www.madonion.com) новую утилиту. На этот раз нам предлагают не просто очередной измеритель скорости системы.
Николай Радовский

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная