Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №11(52)’1999

Homeworld
Наш дом космос

Анонс

  • Homeword — Большой Взрыв или просто шаг вперед по эволюционной лестнице?
    Определенно, еще не гордый бородатый homo sapiens, но уже вполне приличный примат с палкой-копалкой на плече. Кроме того — Driver, Rogue Spear, Disciples и уникальный научный трактат авторства мифического старика ПэЖэ.

Дорогая редакция

  • “Эволюция” должна эволюционировать!
    dead_mazai (dead_mazai@hotmail.com) / Олег Хажинский
  • К вопросу о “Князе”...
    Сергей Арсеньев / Олег Хажинский, Игорь “BioLogIn” Бугаенко
  • Эта загадочная русская душа...
    Долгожитель (spart@overta.ru)
  • Наш цитатник-2

Game-информбюро

  • Off Road. Ярость и багги
    Фраг Сибирский
  • Neocron: Virtual City. Гендальфа на рею!
    Роман Косенко

Коротко

  • Orcs: Revenge of the Ancient, Babylon 5. Конец “Вавилона”
  • Blade. Держать...
  • AMEN: The Awakening. ...или задерживать?
  • Star Trek: Voyager — Elite Force, Deus Ex. Треп, в том числе и Симпсона
  • Civilization: Call to Power. Официальный хак
  • Rune. Заповедник монстров
  • SiN. Elexis и Blade, акт второй
  • Quake 3: Arena. Му-зы-ка
  • Shadow Watch. Большая роль маленького начальника
  • Serious Sam. Технологичная аркада
  • SC TimeWarp. Star Control восстает из мертвых
  • Fighting Steel. SSI и хескы: любовь и ненависть
  • Aliens vs Predator Special Edition. Денег, дайте денег!
  • SWAT3. Онлайн запаздывает
  • Многострадальная Team Fortress 2
  • Daikatana. Неужто?
Роман Косенко, Андрей Ом, Господин ПэЖэ
  • Omikron: Nomad Soul. Пяткой — в нос!
    Господин ПэЖэ
  • Incoming Forces. Цветомузыка будет вечной
    Фраг Сибирский
  • Star Trek: Deep Space Nine — The Fallen. Trekkies наступают!
    Господин ПэЖэ
  • Escape From Doctor S. Пятеро пришлых
    Маша Ариманова
  • The Hitchhiker’s Guide To The Galaxy. Человек и пароход
    Господин ПэЖэ
  • Warlords IV. Они ползут на свет-2
    Андрей Ом
  • KISS: Psycho Circus — The Nightmare Child. Поцелуй взасос
    Господин ПэЖэ
  • Reach for the Stars. ХХХХ в космосе
    Андрей Ом
  • Legion. Неспешное великолепие “Семерки”
    Роман Косенко
  • Ford Racing. Акулы капитализма
    Фраг Сибирский
  • Devil Inside. Тысячелетие
    Фраг Сибирский
  • Urban Chaos. А за ними зажигались города
    Фраг Сибирский
  • Great Wars: Napoleon 1805-1815. Напалм дает жару
    Олег Хажинский
  • Rally Racing Simulation. В горах народ спокойный
    Фраг Сибирский
  • Star Trek: Voyager — Elite Force. Автобан “Звездный”
    Роман Косенко
  • Greentwix. Жил-был фотограф. Один
    Маша Ариманова
  • Icewind Dale. Конвейерная сборка
    Александр Вершинин
  • Arcanum: Of Streamworks & Magic Obscura. Эльфы в топке паровоза
    Александр Вершинин
  • Jane’s F/A-18. Не везет им в смерти...
    Андрей Ламтюгов
  • Ultima Online 2. Лиха беда начало
    Александр Вершинин
  • Blitz — Disk Arena. Гладиаторы будущего
    Роман Косенко
  • Steel Beasts. Устами младенца...
    Андрей Ламтюгов
  • Dragon’s Blood (DBTS2). Кровь героев
    Фраг Сибирский
  • Kohan: The Immortal Sovereigns. Смерть бессмертным!
    Андрей Ом

В центре

  • Теория “Большого взрыва”
    Не ждите рассуждений о революции в жанре, новом слове в мире RTS и прочих пустяках. Как бы ни хотелось нам сделать из мухи слона, Homeworld останется тем, чем является, — ИГРОЙ, в которую хочется вернуться, образцом качества и стиля, камертоном, с помощью которого в ближайший год мы будем измерять чистоту звучания других игр. Это самое главное. Ниже по течению вы найдете всё. Восторженную (но ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО объективную!) рецензию, громадное интервью с главными дизайнерами игры, рассказ о первых последователях великого культа (а Homeworld — это культ, возражения не принимаются, настаивающие на прекословии подлежат утилизации) и даже немножко тактических советов из первых рук.
    Возможно, вы уже прошли Homeworld до конца. А может, даже и не знаете, что это такое (господа, вы невежды!). Мы постарались сделать так, чтобы интересно было всем.

    Андрей Ом
НАШ ВЫБОР
  • Homeworld. Космическая феерия в трех эпизодах с комментариями и лирическими отступлениями
    ...Именно так, если верить современной науке, родилась Вселенная: Большой Взрыв, если угодно, Big Bang. То, что было раньше, подошло к своему логическому концу, и новый мир, извините за пафос, родился в многотысячеградусном пламени. Я, правда, думаю, что он родился после орбитальной бомбардировки системы Карак звездным флотом Kushan. Да, пожалуй, так оно и было...
    Андрей Ом
  • The Rift, Conquest Wars, The Outforce. Дети Homeworld. Внебрачные, приемные и приблудные
    Мне страшно — мои предсказания сбываются быстрее, чем я успеваю их озвучить. Наверняка именно сейчас, когда вы читаете эти строки, PR-отдел какой-нибудь Acclaim (а уж Eidos — точно) заканчивает сочинять пресс-релиз Совершенно Новой Игры в жанре real-time space combat strategy (сокращенно RTSCS), которая, конечно, будет совсем не похожа на Homeworld.
    Андрей Ом
ИНТЕРВЬЮ
  • Кровь, пот и слезы. Они не видели Бога, только вспышки и смерть
    Неужели вы думаете, что мы могли отпустить Relic с миром после всего, что они натворили? Конечно же, нет. Интервью! Много больших вопросов, и чтобы каждый в команде ответил, и чтобы подробно. Директору Relic, Алексу Гардену, удалось отвертеться от этой почетной миссии — парень за последний год дал столько интервью, что разучился говорить.
    Интервью вели Олег Хажинский, Андрей Ом, Михаил Новиков
ВПРОК
  • Homeworld. Руны ненависти, или Водители ионных фрегатов
    Формации. — Меры и весы. — Самое главное.
    Андрей Ом

Action

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Технология или ловкость рук?. Глюки и трюки в шутерах id Software
    На компакт-диске, который прилагается к заметной части тиража .EXE, почти регулярно случается маленький раздел: “Демки от ПэЖэ”. Те, кто не поленился посмотреть, что это такое, наверняка заметили, что некоторые игроки в DOOM, Quake и прочие FPS выделывают вещи, явно не предусмотренные авторами. А те, кто хотя бы немного играет в Интернете, наверняка обнаружили, что кое-кто из соперников подозрительно далеко прыгает и собирает все оружие. Давайте разберемся?
    Господин ПэЖэ

Первый взгляд

  • Grand Theft Auto 2. Нормы ГТА
    В эти чудесные теплые осенние денечки модная молодежь снова сдает нормы ГТА. Наш корреспондент ведет репортаж прямо из центра событий. Вокруг воют сирены, воют полицейские, воют “скорые помощи”, и всем им жалобно подвывают хрустящие под колесами несущихся не разбирая пути автомобилей педестрианы.
    Александр Вершинин
  • Thief Gold. Тех же щей
    Когда я брался за работу в .EXE, мне никто не обещал, что это будет легко. Да я и сам не ждал, что на старости лет удастся отдохнуть. Но, елки-палки, не думал я, что дойдет до такого. Читайте и не говорите, что вы пропустили этот текст. Это — самый сложный “Первый взгляд”, написанный мной, Господином ПэЖэ, в здравом уме и твердой (кажется) памяти за всю мою бытность в любимом журнале.
    Господин ПэЖэ
  • Rayman 2: The Great Escape. Новая смена
    Вы знаете, их следовало бы проучить. Демо-версия, “весящая” 60 мегабайт, не должна проходиться за 15-20 минут. Обламываешь себе весь кайф и впадаешь в депрессию. С другой стороны, спустив в мусоропровод Starshot, поневоле предаешься размышлениям: “Каждой сеге по сонику — это раз... каждой соньке по бандикуту — два, а нам... а нам что?! Ведь чертов Heart of Darkness пройден уже четыре раза... Боженька, пожалей меня, я так хочу поиграть в аркаду! В хорошую, ОЧЕНЬ ХОРОШУЮ аркаду!..”
    Михаил Судаков
  • Delta Force 2. Трава по пояс
    Воксели подарили нам третьего Comanche’а и единственный Outcast. Воксели открыли тлеющие закатами горизонты и дали возможность сколько душе угодно взирать на бесформенные холмистые нагромождения. Воксели сделали еще кучу хороших и полезных вещей — в частности, позволили снайперским и штурмовым винтовкам адекватно выполнять свою работу под открытым небом на приличных расстояниях. Но при всем том воксели — на редкость мерзкое зрелище.
    Фраг Сибирский
  • Codename: Eagle. Золотые часы
    Все шутеры, ориентированные на приставки, в той или иной мере напоминают “Турка”. Иногда даже поболе, чем “Турок-2”... Чаще всего мне жалко этих странных прыгучих персонажей, сжимающих в руке непривычный пистолет. Трудна судьба в земле тщательно зализанных полигонов, Mortyr по сравнению с ними — потолок человеческой мысли.
    Фраг Сибирский
  • Hype: The Time Quest. Пылай, огонь!
    PLAYMOBIL® — говорят вам что-нибудь эти буквы, а? Я был там и скажу, что это будет похуже “Лего”... Все началось с того, что парень с кастрюлей на голове, зубочисткой, символизирующей меч, да зазубренным по краям щитом показался слишком плоским, либо чрезмерно квадратным... Ну а потом пришлось стрелять драконов.
    Фраг Сибирский

Вердикт

  • Prince of Persia 3D. Западня mon amour
    POP3D, как мы помним, — игра-которая-провалилась. То есть подло не оправдала надежд и порадовала отвратительной демо-версией. За полную как бы и браться не хотелось... Что можно ожидать от игры, в первой сцене которой мы выбираемся из камеры, толкая перед собой полутонный бетонный куб?
    Фраг Сибирский
НАШ ВЫБОР
  • Driver. Такси драйв
    В этих потусторонних Соединенных Штатах все не как у людей. Вот у нас любой приличный спортсмен после выхода в тираж делает карьеру бандита. У них же наоборот! Если ветеран ралли решает уйти на покой, то покой ему отныне будет сниться в полиции, на всегда вакантной должности опера в штатском. Не удивительно, что герой приставочного хита Driver оказывается засланным казачком. Причем казачком настолько лихим за рулем, что при случае может спасти самого мистера Президента. Спрашивается, куда смотрит Secret Service?
    Александр Вершинин
  • Sinistar Unleashed. Одинокая ласточка
    Сюрреалистические картинки всплывают в мозгу, когда пытаешься понять, как эта игра появилась на свет и получила свое название. Начнем с мрачной picture: зима, снег, первая ласточка, одиноко летящая над слепяще-белой равниной. Холодно ей, крылышки мерзнут, кушать нечего... Недаром говорит народ: первая ласточка весны не делает. Так и с игрой Sinistar: робко залетев на игровой небосклон, она обречена остаться в одиночестве, и никакая Дюймовочка ей уже не поможет...
    Господин ПэЖэ
  • Descent: Freespace 2. Командир слегка
    Где моя любимая сентиментальная волынка? Ага, опять припрятали в ящике, где хранятся старые Бернулли-диски и перфокарты с играми. Счаз спою! Хорошо еще не догадались снова проткнуть спицей или замазать пластилином отверстия, вандалы. Ведь они знают, этот инструмент умеет выводить лишь одну мелодию. Такую заунывную, занудную, хнычущую, тоскующую по ушедшим в небытие годам, — одно удовольствие. Видели “Бурлаков на Волге”? Так вот: это они пытались убежать от старшей сестрички моей волынки.
    Александр Вершинин
  • Skout. Скаутская зорька
    Пройдя первую “главу”, я понял, что самое тупое существо на свете — это Дрон. Даже тупее мух и быков, хотя и тех, и других при раздаче мозгов здорово нагрели. Впрочем, стоило ли надрываться — ведь все было ясно с самого начала. С тех самых минут, когда ушей достигла мелодичная немецкая речь и экран заполнился буквами, вроде бы знакомыми, но в связный текст никак не складывающимися. Шпрехен зи дойч? Нихт ферштейн. То есть ни слова.
    Михаил Судаков

Стратегии

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Жидкая осень-99. Путеводитель по стратегическим ракетным базам Подмосковья
    Обозревая на днях просторы своих владений, я понял, что праздник жизни оставил эти края. Игровая индустрия не останавливается ни на секунду, годами отлаженный механизм работает семь дней в неделю, 24 часа в сутки, и каждый день случается что-нибудь новое. Год назад у меня было ощущение, что я сижу на вулкане. Потом вулкан начал рассасываться, пытаясь покинуть границы стратегической территории, заключил несколько фиктивных браков и в результате покинул страну. Все по-прежнему кипит и взрывается, только где-то в другом месте. Терпеть не могу жаловаться. Конечно, все вернется на свои места. Надо только пережить эту жидкую осень предпоследнего года последнего тысячелетия...
    Олег Хажинский

Первый взгляд

  • Age of Wonders. Призрак бродит
    Местные чудеса, продекларированные в названии игры, обнаружили себя на первых же минутах знакомства: при попытке потешить надоедливого гоблина термоядерным спеллом демо-версия мучительно задумалась, после чего намертво зависла, утащив вместе с собой на тот свет Windows. Черная магия, не иначе. Или происки “Гринписа”.
    Андрей Ом

Вердикт

НАШ ВЫБОР
  • Tom Clancy’s Rainbow Six: Rogue Spear. Последний патрон
    Только что позади осталась Москва. Удирающие мафиозные паханы в лучших бандитских традициях расстреляны в четыре ствола в собственном автомобиле. Пробитые скаты. Пуленепробиваемое ветровое стекло, изрешеченное патронами 5,56 JHP. Уткнувшийся головой в руль водитель. Три неподвижных тела в пестрых рубашках вокруг. Победа за нами, ребята!
    Фраг Сибирский
  • Age of Empires 2: The Age of Kings. Король мамелюков
    Игра заканчивается, когда Король умирает. У каждого игрока есть только один Король, и когда он умирает, игра заканчивается. Он не умеет собирать ягоды и не знаком с дао дровосека. Король мягкотел и слаборук, поэтому его место — во дворце, под охраной мамелюков. Древние воины уже седлают своих верблюдов, отправляясь на родину викингов. Пора и нам, малыш, последовать за ними.
    Олег Хажинский
  • Shadow Company: Left For Dead. Гуслик в Зимбабве
    Чертовы Commandos испортили нам все дело. Год назад мера была проста: X-COM. Меры этой хватало всегда и на всех: Jagged Alliance, Soldiers at War, Chaos Gate. Жанр потихонечку выхолащивался, растащенный на куски, в ожидании нового взлета. Когда все сошли с ума от Commandos, X-COM оказался в тени. Первой жертвой губительного влияния игры про четырех танкистов без танка стал наш трехмерный первенец — Shadow Company.
    Олег Хажинский
  • Seven Kingdoms II: The Fryhtan Wars. Битва титаников
    Тревор Чан помимо основной специальности “гений непризнанный” в совершенстве владеет еще одной профессией: “неудачник дипломированный”. iMagic, уже готовая было издать его детище, неожиданно поменяла имя, свернула всю свою околоигровую деятельность и ушла в монастырь. Это явно неспроста!
    Андрей Ом
  • Panzer General 3D Assault. Хексы и акселератор
    Генералу снился страшный сон: поле боя внезапно стало холмистым, самолеты, вместо того чтобы ползать по земле, вдруг вознеслись в небо, а во главе подразделений встали невесть откуда взявшиеся офицеры с лицами, похожими на агитационные плакаты. “Приснится же галиматья”, — по-доброму подумал Генерал и перевернулся на другой бок.
    Андрей Ом
  • Disciples: The Sacred Lands. Вождь краснорожих
    Удивительное — рядом: после жестокого надругательства над эстетическими чувствами всего человечества под названием Man of War II его создатели, Strategy First, фирма с красивым логотипом, породила вполне приличную игру. Более того...
    Андрей Ом

Симуляторы

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Падение высоких технологий. Падают они с самолетов на головы...
    Статью просто об авиабомбах написать нельзя. О них надо писать книгу. Статью просто об управляемом оружии писать тоже нельзя. По той же самой причине. И в обоих случаях из этого можно сделать захватывающее чтение.
    И даже материал об управляемых авиабомбах (УАБ) выйдет далеко за пределы “Личного дела”.

    Андрей Ламтюгов

Первый взгляд

  • US Air Force. Почти нормально
    Игра US Air Force, далее — USAF, обещает быть довольно интересным явлением. Наверное. Главным образом из-за новой интересной задумки Jane’s под названием World War. Попросту говоря, объединения симуляторов разных жанров при помощи всеми любимого Интернета. Впрочем, в демо-версии, которая здесь обозревается, ничего такого нет. А что тогда есть? Немного, но все же...
    Андрей Ламтюгов

Вердикт

  • Flight Unlimited 3. Пролетая над Биллом
    Нулевой прогресс — это нынче модно. В нашем деле нулевой прогресс означает, что вещи, которым следовало бы называться mission pack, получают свое название, заканчивающееся на некую цифру. К счастью, такое бывает не всегда. К примеру, Flight Unlimited 3, который, на первый взгляд, почти неотличим от Flight Unlimited 2, при ближайшем рассмотрении начинает играть другими красками.
    Андрей Ламтюгов
  • FIM Grand Prix 500. Смертельно быстрый
    Люди говорят о них: сумасшедшие. Водители добавляют: смертники. Вероятно, и то, и другое — сущая правда. Представьте, как должен ненавидеть себя человек, который добровольно нажимает кнопку “Пуск”, сидя верхом на боевой зенитной ракете. Простите, но никаких других ассоциаций в голову не приходит. Безумству храбрых сегодня поет свою песню MicroProse.
    Александр Вершинин
НАШ ВЫБОР
  • X — Beyond the Frontier. Звездная тень
    Этот релиз я жду с того самого момента, когда с треском провалилась моя первая же попытка поиграть в Battlecruiser 3000 A.D. v2.0. Быть может, кому-то просто не дано, и Дерек Смарт будет шлифовать код своего шедевра до бесконечности... А тем временем армия фанатов Elite успела... Эх, все-таки не сдержался! Вы хоть представляете, каких трудов мне стоило не начать со слов “а помните старушку “Элиту”? Вот именно. Титанических.
    Михаил Судаков
  • Armored Fist 3. Снимай шинель
    Уж сколько раз твердили миру, что бездумное клонирование & тиражирование, самого себя — в особенности, до добра не доводит. И всё без толку. Впрочем, казалось, что на продукты NovaLogic это не распространяется — они всегда были симпатичными. Хотя бы внешне.
    Андрей Ламтюгов

RPG

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Перенос материи. Оцифруйте мне развлечения
    Иногда ужасно весело оказывать помощь утопающим. Уже протягиваешь ему руку в надежде в самый последний момент убрать ее с демонической улыбкой на устах, как несчастный корчит тебе страшную рожу, показывает язык и собственноручно топится на глазах у разочарованного спасателя. Обидно, верно? Это называется “непредвиденные обстоятельства”.
    Александр Вершинин

Первый взгляд

  • Odium (Gorky 17). Осенние выпадки
    Однажды мне посчастливилось путешествовать по Польше на автомобиле. Хорошая страна, ровные дороги. Но лишь одна вещь беспокоит меня до сих пор — что такое “выпадки”? Сей модный термин был обнаружен на диковинных дорожных знаках с изображением вяло выпадающего откуда-то человека. Надпись гласила: “Осторожно, выпадки!”
    Александр Вершинин
  • Asheron’s Call. Мелкомягкий зов
    Microsoft долго обещала, и вот ее угрозы воплотились в жизнь. Не будучи альтруистичной по своей сути, компания просто не могла стоять в стороне и наблюдать, как EA и Sony гребут деньги сейфами с помощью своих бесхитростных онлайновых RPG Ultima Online и Everquest (соответственно). Наконец, Asheron’s Call от подписанной дядями из MS Turbine Software торжественно вошла во вторую, заключительную часть бета-тестирования.
    Александр Вершинин

Квестологика

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Откровенное меню. Аппетит приходит во время еды
    Каждый изливающий встревоженную душу и обнажающий трепетное сердце в ЛИЧНОМ ДЕЛЕ, будь то мастер, ас или подмастерье, зло и настырно рвущийся к вершинам, мечтает об идеальном воплощении именно своего краеугольного жанра.
    Маша Ариманова

Вердикт

  • Traitors Gate. Идите вы в Тауэр
    Каждый великобританский младенец мечтает увидеть Кремль, Мавзолей и Спасскую башню. Каждый российский младенец грезит Тауэром, Вестминстерским аббатством и “Большим Беном”. С “Большим Беном” и Спасской башней дела обстоят просто: часами были, часами и умрут. С Мавзолеем и аббатством еще проще — отличаются лишь количеством и качеством размещенных клиентов. У нас один, но зато как огурчик, у них много, но не первой свежести.
    Маша Ариманова

Полигон

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Свет в конце туннеля. Эпизод третий и последний: “Карьера”
    Напомню, в конце прошлой части на Россию и меня (скромен я что-то в последнее время, надо бы себя, любимого, первым поставить) свалился кризис. Команда почти распалась, оставив нескольких хороших друзей и немалый кусок опыта, каковой я по мере сил изложил в предыдущем материале. И начались трудовые будни. Пришлось быстро зарабатывать деньги, ибо кризис не оставил свободы выбора, но забывать о Большой Мечте не хотелось. Так началась часть третья, корпоративная.
    Юноша Бледный
ГЛАВНОЕ ОКНО

Железо

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Куда уплывает точка. Математический сопроцессор: былое и нынче
    А ведь совсем недавно его с нами не было. Даже не все 486-е процессоры имели встроенный FPU. Как сейчас помню свой 386DX-40, не помышлявший о математическом сопроцессоре. Говорят, могучая тайваньская промышленность освоила-таки выпуск 386DX-66. Я уже занял очередь!
    Николай Радовский
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • Шестисотый мегагерц
    Цитата из пресс-релиза: “Теперь жители стран СНГ получили возможность осуществить заветную мечту многих: приобрести 600-е машины по вполне доступной цене”. Точно, получили. Не так чтобы по “вполне”, но, в общем, доступной. Дело за малым: нужно решить, какой именно “шестисотый” вам нужен. Скоро их станет еще больше...
    Николай Радовский
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • Не камнем единым
    Полтора года назад Game.EXE самым пристальным образом знакомился (а потом знакомил вас) с материнскими платами, построенными на новейшем, по тем временам, чипсете Intel 440BX. С точки зрения вечности, с тех пор минула исчезающе ничтожная доля секунды, но указанный чипсет уже используется в подавляющем большинстве плат на Slot 1. Однако их, “матерей”, возможности с того времени заметно изменились...
    Алексей Кадыров

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная