Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №10(51)’1999

Крымские каникулы

Анонс

  • Flanker 2.0: Крымские каникулы
    Мы опять в продаже. Плюс 15 полос, спец.реп. с ECTS (Скар видел WarCraft III в действии!), тема номера является бенефисом и апофеозом А. Ламтюгова. Также в программе: Tiberian Sun, Unreal Tournament, Battlezone 2 и много еще всего. Не пропустите диск с EXEклюзивом!

Дорогая редакция

  • Насилие? О чем вы?!
    Андрей Иванцов aka Slider (Санкт-Петербург) / Господин ПэЖэ
  • Средство, но не сила
    Дмитрий Сурков (Нижний Новгород) / Господин ПэЖэ
  • Наш цитатник

Game-информбюро

  • ECTS ’99, УЧУ и все-все-все. Лондон, “Олимпия”, 5-7 сентября 1999 г.
    “Туда и обратно! — Таков был строгий приказ бдительного ББ. — Страна, как обычно, в сложном положении, оставлять ее надолго смерти подобно...” В общем, ставшая уже традиционной УЧУ-поездка на лондонскую выставку ECTS получилась похожей на лихую партизанскую вылазку: прибыли на место, нанесли удар по пирогам противника и тут же отступили на исходные позиции — пока гостеприимные лондонцы не начали клянчить автографы после триумфальных (ирон.) фотографий последнего номера Game.EXE.
    Александр Вершинин, Михаил Новиков (фото)
  • WarCraft 3. Да здравствуют орки!
    Александр Вершинин
  • Majesty. Деньги решают все
    Александр Вершинин
  • Nox. RPG с сюрпризом
    Александр Вершинин
  • B-17 Flying Fortress 2 “The mighty 8th”. Самая красивая крепость
    Александр Вершинин
  • Rune. Комолые фермеры
    Роман Косенко
  • Experience. Весь мир в кармане
    Фраг Сибирский
  • Battle Isle 4: Children of Haris. Ход лошадью
    Андрей Ом
  • Age of Wonders. Щасте есть
    Андрей Ом
  • Test Drive 6. Соло для PSX с оркестром
    Фраг Сибирский
  • Invictus: In the Shadow of Olympus. Боги и монстры
    Андрей Ом

Коротко

  • DOOM 2000. Он возвращается?
  • FORTS, Second Genesis. Оформлено профессиональным программистом
  • Ultima Online 2. Большая китайская революция. Игры и игрушки
  • Unreality. К вопросу о реализме
  • Heavy Gear 3. ОБС — одна бабушка сказала
  • Quake 3 Test. Кто на новенького?
Роман Косенко
  • One Must Fall: Battlegrounds. Исключение из правил
    Роман Косенко
  • The Insider. Вторгшийся в Париж
    Маша Ариманова
  • Tomb Raider IV: The Last Revelation. Затяжной прыжок на пенсию
    Марина Орлова
  • Need for Speed: Motor City. Рожденные в Детройте
    Фраг Сибирский
  • Gunship III. Не просто “Апач”
    Андрей Ламтюгов
  • Microsoft Flight Simulator 2000. В ширину и в глубину
    Андрей Ламтюгов
  • Gunman. Не стреляйте в пианиста
    Фраг Сибирский
  • Bankheist. Побег с тюрьмы
    Андрей Ом
  • Codename: Eagle. Человекъ с золотымъ пистолетомъ
    Фраг Сибирский
  • Jump Runner. Беглец в пустоту
    Фраг Сибирский
  • Aqua. Возвращение капитана Флинта
    Фраг Сибирский
  • Warlords: Battlecry. Они ползут на свет!
    Андрей Ом
  • DroneZ. Дронирование
    Фраг Сибирский
  • Red Fury. Последний океан Марса
    Фраг Сибирский
  • Harn: Bloodline. Талант, помноженный на деньги
    Роман Косенко
  • Test Drive Off-Road 3. Прощай, “Хаммер”
    Фраг Сибирский
  • Dirt Track Racing. Скользящие
    Фраг Сибирский

В центре. Крымские каникулы

  • Прелюдия. Flanker’у 2.0 , самолету и соотечественнику, посвящается
    Сколько раз до нынешнего момента героем нашей cover story становился авиасимулятор? Если не считать недавнего “сборного концерта русских солистов”, в котором с отдельным номером и не без успеха выступал “Ил-2: штурмовик” (см. #6-99), правильный ответ — 0,5. ...И наконец полноценной, сольной, темой номера стал авиасимулятор. Почему? Запомните этот слоган, родившийся в недрах .EXE в качестве очередного “нашего ответа”, и передайте товарищу: “Потому что иначе быть не могло”.
    Андрей “Хорнет” Ламтюгов
  • Flanker 2.0. Сочинение на заданную тему
    Обычная история при общении с ТАКИМИ играми: писать — не хочу, хочу играть! Уговариваешь сам себя: ну, еще одна миссия, приятель, не для удовольствия, разумеется, а чисто, чисто в интересах дела, для получения более полного представления... Но в конце концов писать все же приходится. Приступим.
    Андрей “Хорнет” Ламтюгов
ИНТЕРВЬЮ
  • Истребитель нового поколения. Игорь Тишин: “Теперь во “Фланкере” все по-другому!”
    Последний раз мы общались с руководителем проекта Flanker 2.0 Игорем Тишиным в... когда же это было... скажем так: довольно давно, когда, собственно, никакого “2.0” почти что и в заводе не было, а летала лишь версия 1.5 (тоже, в общем, не слабо по тогдашним стандартам). Но сейчас второй “Фланкер” — более чем осязаем. А потому настало время пожаловать в гости к Eagle Dynamics. Вы не были в Eagle Dynamics? О, это замечательное место, где джойстик у компьютера обязателен так же, как мышь, а настольными книгами являются фолианты от Jane’s!..
    Интервью вел Андрей Ламтюгов

Action

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Очарование смерти. Червяк в роли курицы
    О КРОВИЩЕ вам все рассказал Фраг, за что ему большое. Но, впрочем, разве мы ради нее играем? Где это видано, чтобы успех измерялся литрами? Нет, есть, конечно, люди, для которых это так, но их обычно называют алкоголиками. А настоящие игроки меряются количеством фрагов (с маленькой буквы). Что есть фраг с точки зрения философской? Квинтэссенция смерти, реализация подсознательного стремления каждого умереть и понаблюдать за собственными похоронами. Давайте поговорим о единственном, что имеет право называться вечным, — о СМЕРТИ.
    Господин ПэЖэ

Первый взгляд

  • Prince of Persia 3D. Не сносить головы
    Тяжело писать даже “Первозгляд” по игре, о которой точно знаешь — она провалилась. Обещания были так хрупки и так прекрасны, что хотелось сделать счастливое лицо и дождаться, не обращая внимания на очевидные слабые места стройной внешне теории Red Orb. Но вышла демо-версия — и факты игноривать невозможно.
    Фраг Сибирский
  • Nocturne. Страх агента
    ...“Ноктюрн”? Что-то припоминаю... хотя с мая-99, когда мы опубликовали последнюю текстулечку об этой игре, прошло, кажется, сто лет. К тому же ничего приметного, что стоило бы взять на особую заметку: стандартные, словно под копирку переписанные, обещания удивить мир; хиленькие статичные шоты; сюжет загадочен, словно внутренний мир Лары Крофт; обрыдшие зомби и вервольфы; кажется, фиксированные камеры — что это, новость? Клон Resident Evil 2, не иначе... В общем, нет, не помню.
    Фраг Сибирский
  • Unreal Tournament. Срочно в номер!!!
    Как этот материал попал в номер — отдельный рассказ. Извините за неровный почерк и телеграфный стиль, но дописываются эти буковки на листочке бумаги в клеточку в трамвае — внука в детсад везу. Вагончик нещадно трясет на стыках, шотган соскакивает с плеча и больно бьет по пальцам. Но НАДО, надо успеть заменить что-нибудь из родной “красной” тетрадки на информацию о демо Unreal Tournament, вышедшем едва ли не за полдня до отправки номера в типографию...
    Господин ПэЖэ

Вердикт

  • Mortyr. Немой колокол
    Польша сильно пострадала от фашизма вообще и гитлеровской оккупации в частности. Так что выбор темы для игры Mortyr вполне обоснован — кому как не полякам втыкать осиновый кол в могилу этого убого-невменяемого режима с претензией на мировое господство?
    Господин ПэЖэ
НАШ ВЫБОР
  • Re-Volt. Долгая дорога к
    Возвращение домой — вот как можно назвать эту поющую радость абсолютной гармонии, вечного упоения совершенством. К простой истине приходишь легко и ненавязчиво: с Re-Volt ты вернулся домой, Re-Volt — это все, о чем ты мечтал. Приходите, посмотрите на абсолютную магию, посмотрите на лучшую гоночную аркаду года. Ну ладно... одну из лучших.
    Фраг Сибирский
  • Legacy of Kain: Soul Reaver. Ужас на крыльях
    “Интеънетоваъищи, нас деъжат за фоъменных идиотов! Натягивают носы, деъгают ухо сеъедки, активно вставъяют конечность в коъесо (наъаспев: ой, нога попаъа в коъесо-о-о). Они пъинимают нас за мъадшую гъуппу детского сада, неспособную отъичить бэтмена от ъобина. Когда я увидеъ вампиъа из “Соуъ Ъивеъ”, то не повеъил своим гъазным йабъокам. Ведь это чеъный пъащ!”
    Александр Вершинин
  • Lego Racers. Штопор в детство
    Страх игры с логотипом “Лего” преследовал меня давно — с тех самых пор, как краем глаза удалось углядеть строительный сим на эту тему. Бр-р-р, долго еще потом являлось в глубоких ночных кошмарах видение целого мира из квадратиков со штырьками, нанизанными на другие квадратики со штырькамии, — и строения, и машины, и пешеходы — коробки с квадратными ручищами, квадратными ножищами и намалеванными на втулкоподобных головах физиономиями.
    Фраг Сибирский
  • Drakan: Order of the Flame. Сердце дракона
    Мало какую животину на свете тиранят так, как беднягу дракона! Во-первых, его пихают во все мировые мифологии подряд, не спрашивая согласия и не выплачивая комиссионных, еще и обзывая при этом по-всякому. Во-вторых, из этих самых мифологий во множестве рождаются книги, фильмы, мультики, комиксы и детские раскраски (не обязательно в этом порядке). И тоже без разрешения и денежных отчислений.
    Фраг Сибирский
  • 3D Ultra RC Racers. О птичьем полете
    Если не обращать внимание на патетические “три дэ” и “ультра”, если попросту забыть о них, то перед нами название игры, первые две буквочки которой (RC, не так ли?) недрогнувшей железной рукой записывают творение “Сьерры” в свежеообразовавшуюся графу “клоны Re-Volt’a”. Почему? — да потому, что RC значит “Radio Control”, или, если по-нашему, р/у, “радиоуправляемые”. А все, что с р/у связано, отыне и вовеки будет прочно ассоциироваться с Re-Volt. Лучше уже не будет, ребята.
    Фраг Сибирский
  • XTom 3D. Такая вот магия...
    В наше время осталось не так уж много людей, которые помнят, что такое Настоящая Аркадная Стрелялка... Ибо нынче в аркадный жанр тянут всё подряд, сваливая в кучу все игры, где дается несколько жизней. Настоящая же Аркада — это... Нет, лучше, чем в юбилейном, сентябрьском, номере, не скажешь — см. Словарь!
    Игорь Обухов
  • Tournament of Warriors. Воины навсегда
    Кое-кого жизнь ничему не учит. Однажды наступив на грабли, сделать вид, что ничего не произошло, и смело шагать в будущее с широко раскрытыми глазами? Навстречу новым препятствиям? Мне такого мазохизма не понять. Все та же странная любовь к слову “warriors”, все тот же “фирменный” почерк и профессионализм, оставляющий желать лучшего... Все то же самое. И что — они надеются это продать? Удачи.
    Михаил Судаков

Стратегии

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Колобок повесился, Буратино утопился. WarCraft III — ролевая стратегия
    Над темой сегодняшней колонки не пришлось размышлять ни секунды. Тема пришла сама, аккуратно сломав входную дверь и выбив все окна в доме. “Как тебе финт Blizzard?” — спросили добрые коллеги по программе ICQ. “Какой еще финт?” — раздраженно переспросил я (процесс скачивания живописнейшей подборки майских жуков находился под угрозой). “Олег, это изумительно. Я беру”, — сообщил Скар, позвонив прямо из Хитроу. “И мне две!” — ответил я невпопад. Что же, черт побери, случилось?
    Олег Хажинский

Первый взгляд

  • Homeworld. Идеальный мир
    Те, кто и так находился в состоянии истеричного ожидания, вроде вашего покорного, проглотив демо-версию за полтора часа, остались полностью деморализованы, смяты и раздавлены невероятной мощью и красотой. Остальные поняли, что до сих пор они играли во что-то совсем не то и мечтали о каких-то глупостях. Всё — правда. Homeworld трехмерен. Homeworld безумно красив. Homeworld прост в управлении и ни на что не похож. Homeworld — это революция.
    Андрей Ом
  • Disciples: Sacred Lands. Герои в миниатюре
    “Эй! Ты отдаешь себе отчет в том, что только что сделал?” Отдаю, игра, только что я нажал “Alt/F4”. Прости, но я должен был так поступить с тобой, ибо ты всего лишь демо-версия, а у меня еще куча дел, среди которых — написать небольшую статью про тебя — далеко не последнее. Ты и так отняла у меня целый день, а ведь, если помнишь, я собирался потратить на тебя около 11 секунд.
    Олег Хажинский
  • Battlezone 2. Пока никак
    Новый 3D-акселератор откровенно скучал внутри жестяной коробки. Одним мизинцем крутил он Mechwarrior 3 и Braveheart. С гримасой недоумения показывал Civilization: Test of Time. Фирменный вентилятор напрасно тратил свой ресурс, разгоняя ледяной воздух в лабиринте мощного радиатора. Но кто мог знать, что первая же атака инопланетян заставит хваленого “Геркулеса” подавиться 32-битным цветом?
    Олег Хажинский
  • Tom Clancy’s Rainbow Six: Rogue Spear. На расстоянии удара
    Вот он, момент истины! Пусть злые языки шипят, что Rogue Spear — разрекламированный аддон, а не полноценный сиквел, пусть приводят в сравнение шкалу прогресса для Q2 и Q3, но мы-то с вами знаем — мы дождались. Оно уже здесь, рядом, на расстоянии удара. И весь жанр спецназовских симуляторов делает шаг вперед. Крохотный шажок для человека обыкновенного и огромный шажище для прошедших Eagle Watch на максимальном уровне сложности, не убивая ни одного террориста.
    Фраг Сибирский
  • Age of Empires II: The Age of Kings (бета-версия). Что могут короли?
    Сто лет назад я подсунул приятелю альфа-версию Age of Empires, пообещав, что “в конце будут космонавты”. Особенно не переживая по поводу полного отсутствия AI, мы увлеченно следовали из века в век, очарованные пластикой движений сборщиков ягод, желтизной осенних листьев и достоверностью зданий. И даже когда никаких “космонавтов в конце” не обнаружилось, мы не стали расстраиваться. Ведь рано или поздно Microsoft обязательно издаст что-нибудь вроде Age of Alpha Centauri, верно?
    Олег Хажинский
  • Alien Nations. Settlers и теперь
    Живее всех живых, однозначно! И не смотрите, что пейзане теперь обзавелись синей шкурой и имбецильным выражением лица (морды?), а в полной версии будут еще амазонки, символизирующие людскую расу, и некие инсектоиды — это все они, игрушечные поселенцы. И даже творческий псевдоним Die Volker (под которым игра проходила у нас ранее) и вроде-как sci-fi-сюжет здесь не помогают — шитые белыми нитками уши торчат решительно изо всех дыр.
    Андрей Ом
  • Pharaoh. Царь египетский
    Демо-версия затаилась в глубинах digital press kit где-то между скринами из Homeworld и обоями для Windows, изображающими дюжих ниндзя из HL: Opposing Force. Герр Новикофф и Масса Скар категорически не хотели рассказывать, как им удалось оторвать эту вещицу, но мы, глядя на кровавые пятна на диске и надпись “Not for distribution!!!”, понимали — было непросто.
    Андрей Ом

Вердикт

  • C&C: Tiberian Sun. До горизонта
    Юлиус Роберт Оппенгеймер родился 22 апреля 1904 года в Нью-Йорке. Его отец четырнадцатилетним мальчиком приехали из Германии; впоследствии разбогател на импорте тканей. Он скупал картины и собрал превосходную коллекцию, в которой были даже три полотна Ван Гога.
    Олег Михайлович Ом, Андрей Георгович Хажинский
  • “Князь: Легенды лесной страны”. Фальшивый заяц
    Представьте себе обычный российский ресторанчик, бывшую легендарную общепитовскую столовую номер 7 (или даже 8, не важно). Вы входите, садитесь за столик, делаете заказ. После небольшой паузы официант приносит желанный бифштекс. Кусок мяса обильно полит соусом, благоухает изысканными приправами и вообще всячески возбуждает аппетит. Друзья много раз хвалили местную кухню, и вы, естественно, спешите отведать это “фирменное блюдо”. Но вместо обещанной говядины, телятины или даже зайчатины вы чувствуете на зубах... заурядную морковку, картошку или еще какой-нибудь корнеплод. Обидно, да?
    Игорь “BioLogIn” Бугаенко

Симуляторы

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Сквозные герои. Опыт вторжения на чужую территорию
    Момент, похоже, назрел. Это стало ясно при внеплановом, почти случайном осмотре некоей аркады Gulf War на предмет того, не симулятор ли это, случаем. Не симулятор. Игрульке пинком придается ускорение в сторону Господина ПэЖэ — оттуда незамедлительно начинают доноситься треск и скрежет. Ну и ладно бы. Но вспоминается такая мелочь: тот “типа танчик”, который был там задействован, стрелял (в числе всего прочего) вещами под названием HEAT и SABOT. Далеко расползлась заррраза, ничего не скажешь. А о танковых симуляторах, переживающих в настоящее время период ренессанса, и речи не идет.
    Андрей Ламтюгов

Первый взгляд

  • Rally Championship 2000. Пилоты колесных
    Недавно приятель покатал меня на Seat Ibiza. Крохотная такая машинка с маленьким движком объемом 1,3 литра. Но разгоняется на удивление хорошо! Плюс отлично держит дорогу, маневренна, динамична. Поэтому когда в нашей “демке” Rally Championship 2000 единственной доступной машиной оказался именно этот Seat, я не обиделся. Машина-то знакомая.
    Александр Вершинин
  • FIM Grand Prix 500. Промеж ушей
    Пересаживаться с Су-27 на аппарат, который некоторые называют “байком”, а кое-кто — “тратациклом”, мучительно тяжело. Дико не хватает еще одного измерения. Ну и Крыма тоже. А потому, когда партия приказала осмотреть демо-версию сима мотогонок под сокращенным названием GP500 (авторы — MicroProse и Hasbro), массы в моем лице восприняли это с глубоко умеренным энтузиазмом.
    Андрей Ламтюгов

Квестологика

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Первая древнейшая. В поисках детектива Дубровского
    Есть такая профессия — мужиков обслу... извините покорно, обслед... тьфу ты, опять мимо, обыскивать... вернее, отыскивать — живых или мертвых, жуть-жуть-жуть, и дам-с, смазливых и не очень, тоже, и их деток, законнорожденных и незаконнорожденных, подло и коварно похищенных, и собачек, чистопородных и дворнягообразных...
    Маша Ариманова

Первый взгляд

  • Lemmings Revolution. Жертвы прогресса
    Мужчина (да, вы, который это читает), вы любите леммингов? Вы только послушайте, как звучит — почти музыкально: лем-м-м-минги! Короче говоря, я тоже вначале дала маху, но потом, когда из лекции о вреде грызунов (в Политехническом музее, конечно) узнала, что они близкие родственники гадких мышей и мерзких крыс, сдала назад. Может, в плюшевом виде я бы их еще стерпела...
    Маша Ариманова
  • Wild Wild West: The Steel Assasin. На Западе диком
    Может быть, только может быть, Wild Wild West — не худший фильм всех времен и народов. Возможно, у него даже не один и не два, а несколько соперников, оспаривающих это почетное звание. Но, без всякого сомнения, West — худший фильм всех времен и народов, у которого, помимо какого-то там громадного бюджета, есть еще две особенности.
    Александр Башкиров

Вердикт

  • 3D Ultra Lionel TrainTown. Мои паровозики
    Сия непосредственная и жизнерадостная сьерровская игрушенция (см. ее демо на нашем диске!) с громоздким, устрашающе-неуклюжим названием, которое даже и читать-то боязно, вызывает два насколько сильных, настолько и противоположных чувства — умиление и недоумение.
    Маша Ариманова

RPG

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Что в имени тебе? В этом сезоне модно добавлять префикс “Role Playing”
    Вы любите путешествовать? Я одновременно обожаю и ненавижу. Дни перед поездкой пролетают быстро в предвкушении новых приключений, но ход времени резко тормозится ровно за день до даты вылета из родного гнезда. На смену радостному ожиданию приходит модернизированная версия легкой депрессии, замешанная на глубоко сидящем внутри пессимизме. Но сломать себя необходимо — особенно если речь идет о традиционном осеннем походе на Лондон.
    Александр Вершинин

Первый взгляд

  • Final Fantasy VIII. Клюква в сахаре
    Стенд Eidos на ECTS был крепко закрыт для посторонних. Возле пошленьких недодревнеримских колонн с надписями “Lara” весело щебетали девицы, вежливо отказывая во входе всем и каждому. Нам с “фотографом” — удалось прорваться. Вы думаете, они сторожили свои последние сногсшибательные проекты? Ха. На самом деле Eidos не хотела терять массу денег на пирожных и напитках, столик с которыми стоял прямо при входе — с притороченным к нему официантом.
    Александр Вершинин
  • Septerra Core: Legacy of the Creator. Подсвинок Виллис
    Вам нравилось заниматься на уроках биологии генетикой? Ну, скрещивать белых кошечек с голубыми глазами с черными сероглазыми котиками? А длинноухих кроликов с короткоухими? Только не надо стесняться! Некоторые занимаются этим достойным делом до сих пор — даже превратившись в солидных дядь-программистов.
    Александр Вершинин

Полигон

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Свет в конце туннеля. Эпизод второй: “Лидер”
    Напомню: конец первого эпизода застал меня в достаточно мрачном состоянии: моя первая игра, хоть и была очень, очень, очень красивой, так и осталась “визитной карточкой”, которую хорошо показывать на интервью в поисках новой работы. Друг, с которым мы ее делали, программирование и игры бросил, а я, то ли от общей тупости, то ли от большой самоуверенности, продолжил развлекаться...
    Юноша Бледный
ГЛАВНОЕ ОКНО

Железо

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Non stop 3D. Заднее слово о новых 3D-чипах
    Признаюсь, я не планировал третий раз кряду посвящать “Личное дело” навязчивой 3D-графике. События конца августа, увы, не оставили мне иного выбора. Прости меня, о терпеливый читатель. Следующая редакторская колонка будет не “о 3D”.
    Николай Радовский
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • Быстрые и жесткие
    С момента последнего истязания винчестеров на страницах .EXE минул без малого год. За это время успело подрасти новое поколение накопителей. Кто они и что они? Хороши ли? Что предпочесть? Пора снова ответить на эти вопросы.
    Николай Радовский

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная