Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №8(49)’1999

В ожидании Игры.
Наш ответ пляжам Копакабаны

Дорогая редакция

  • StarCraft. Все цвета крови: несколько советов по сетевой игре
    Raptor (Москва)
  • Star Control II, Fallout. Чем не маяк?
    Дмитрий “WildMaN” Ножнин (dnd_wildman@mtu.ru)
  • “Не в тему”
    Igor Tuzilov (tuzilov@diamond.stup.ac.ru)

Game-информбюро

  • Planet Racer. Эти странные багги
    Фраг Сибирский
  • MDK2. Сумма технологий
    Совсем-совсем недавно мы писали о компании, твердо намеренной — во всех подробностях — повторить то, что, в принципе, повторить невозможно... Речь, конечно, о BioWare, подхватившей эстафетную палочку из рук Shiny и клянущейся не только не заляпать грязью светлое имя Murder Death Kill, но и во сто крат приумножить достоинства предшественника.
    Интервью вел Фраг Сибирский
  • Mindrover. Умный чугуний
    Андрей Ом
  • Spec Ops 2: Green Berets. Доброе утро, Вьетнам!
    Фраг Сибирский
  • Planet of the Apes. Попса обезьянья
    Фраг Сибирский
  • Skout. Национальная гордость
    Господин ПэЖэ
  • Imperium Galactica 2. Звездный прапорщик
    Андрей Ом
  • Exist. Мал золотник, да дорог
    Господин ПэЖэ
  • Alone in the Dark 4. Где-то там...
    Роман Косенко
  • Risk II. Перестройка карашо
    Андрей Ом
  • Nerf ArenaBlast. Обделенные дети
    Господин ПэЖэ
  • Dimension Hartross. Игры народов мира
    Андрей Ом
  • EON. Ход свиньей
    Фраг Сибирский
  • Sid Meier’s Antietam!. Sid Meier’s Смерть Хексам!
  • Torune’s Rival (V.D.). Средневеково, как фэнтези
    Фраг Сибирский
  • Fire & Darkness. Linux и ботаники
    Андрей Ом
  • Starsiege: Tribes Extreme. Нескучный Dynamix
    Роман Косенко

В центре

  • Приказ #08/99
    ББ
  • Daikatana. Пропавший меч
    Господин ПэЖэ
  • Braveheart. Сердце глазами
    Олег Хажинский
  • ONI. Нечаянные радости
    Роман Косенко
  • Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred, Blood of the Damned. Битва за будущее
    Фраг Сибирский
  • Homeworld. Первая и последняя
    Андрей Ом
  • Diablo 2. Правый указательный
    Господин ПэЖэ, Масса Скар
  • Wheel of Time. Величие дворцов
    Господин ПэЖэ
  • Black & White. Черно-белые сны
    Олег Хажинский
  • Silent Hunter II. Почти как в жизни
    Андрей Ламтюгов
  • Age of Empires II: Age of Kings. Жанна, турки и Уоллес
    Андрей Ом
  • Interstate’82. Автогрёзы
    Александр Вершинин
  • Prince of Persia 3D. Персидский поцелуй
    Фраг Сибирский
  • Battlezone 2. Другой космос
    Олег Хажинский
  • Planescape: Torment. Спаси и сохрани
    Александр Вершинин
  • Dark Reign 2. Нет повести печальнее
    Андрей Ом
  • Force Commander. Последняя полностью трехмерная
    Андрей Ом

Стратегии

Личное дело

  • Родня
    Помню ощущение безысходности и глубочайшей тоски, которое охватывало меня каждый раз при виде очередного латиноамериканского сериала. С отчаянием и надеждой я оборачивался, ища в глазах родных поддержку, но видел там только отражение экрана. Я обнимал телевизор и разговаривал с Хуаном Карлосом. Я бился головой в бездушный кинескоп, пытаясь помешать Люсинде Моралес закончить свой монолог. Я выбросил телевизор с одиннадцатого этажа и прыгнул вслед, чтобы стало легче. Но герои любимых сериалов вернулись. Они смотрят на нас с экранов 17-дюймовых мониторов и сверкают ослепительными полигональными улыбками. Вы уже слышали о The Sims, игре будущего?
    Олег Хажинский

Первый взгляд

  • Starfleet Command. Пустоты космоса
    Мне кажется или на самом деле еще ни одна игра по мотивам телесериала Star Trek не оказалась хотя бы интересной — не говоря уж о коммерческом успехе?.. Знаете, это похоже на злой рок семьи Кеннеди. Сногсшибательная популярность (в особенности у компьютерщиков) на голубом экране и полная неспособность сделать что-то играбельное. Ну вот, принимайте еще один шедевр.
    Александр Вершинин
  • Seven Kingdoms II: The Fryhtan Wars. Царское дело
    Как верно заметил коллега Си(м)бирский в приватном разговоре по модной программе ICQ, название у игры получилось весьма нетривиальное. Типа, знаете ли, Die Hard Trilogy 2. То есть, перед тем как приниматься за дело, можно попытаться с калькулятором подсчитать, сколько именно королевств имелось в виду. 7? 9? А может, все 14? Ничего подобного. В игре их 12.
    Андрей Ом

Вердикт

НАШ ВЫБОР
  • Jagged Alliance 2. Поздний ребенок
    Премьера игры затянулась года на полтора. За это время появился Pentium III, театр успел сгореть, часть зрителей записалась на курсы немецкого языка, остальные просто заснули. Jagged Alliance 2 — это поздний ребенок Sirtech, возможно, их последняя игра. Но они все-таки доделали ее до конца — из уважения к нам.
    Олег Хажинский
  • Black Moon Chronicles. Le Big Mac
    Буквально ни единого месяца не проходит без того, чтобы Cryo не обрушила на наши бедные головы очередной стратегический шедевр. Наши французские друзья в своем амплуа: самураи сражаются с орками, Священники Света — сумасшедшие фанатики, главный герой — предатель и злодей...
    Андрей Ом
НАШ ВЫБОР
  • Hidden & Dangerous. Солдат королевы
    Положение первое: они ни-че-го-шень-ки не изменили. То есть совсем, то есть со времен “демы” ни одним багом, глюком, ни одной нехорошей бякой не стало меньше. Скорее даже наооборот. Положение второе: мне это по барабану. Разведите большой и указательный пальцы на два миллиметра — получится та самая мельчайшая в мире скрипочка, наяривающая — “а моему сердцу плевать”. Потому что его, сердце, не обманешь.
    Фраг Сибирский

Action

Личное дело

  • Конец ностальгии
    Всю весну и часть лета меня душила депрессия. И не только из-за кризиса, не только из-за войн и жары. Меня до печенок достало положение в нашей любимой игровой индустрии, а заодно и сами игры, вышедшие за последнее время. Сколько уже пересмотрено, сколько описано, а шедевров нет, новых направлений не открывается, да и впереди — сплошные аддоны к сиквелам по мотивам киноэпопей. Тьфу... Судя по содержимому темы этого номера, рассосется моя хандра не очень скоро, так что придется принимать экстренные меры — мечтать о светлом будущем.
    Господин ПэЖэ

Первый взгляд

  • Sinistar: Unleashed. В наших руках — звезды
    Для тех, кто по странным и непонятным причинам пропустил нашу небольшую заметку (внимательнее надо быть, граждане) в #4’99, сообщаем: Sinistar — ремейк культовой аркады, гремевшей в 1983 году. За подробностями бегом марш к соседям за УЧУ-подшивкой. Так вот, именно корни Unleashed и делают игрушку такой, с одной стороны, крайне доходчивой, простой для восприятия, а с другой — необычной, неординарной, словом, нестандартной.
    Фраг Сибирский

Вердикт

НАШ ВЫБОР
  • Kingpin: Life of Crime. Fuck you, asshole!
    Ну в самом деле, что я могу сделать? Если ты, читатель, хочешь играть в Kingpin, то заголовок тебя не только не должен шокировать, он должен тебя очаровывать, завлекать и дразнить своей внутренней завершенностью и музыкальностью. А если залетный motherfucker напрашивается — what the fuck, die, die, die, fucking pig!!! Не правда ли, цельная художественная концепция?
    Господин ПэЖэ
НАШ ВЫБОР
  • Sega Rally 2. Второй шанс
    Людям свойственно ошибаться. Независимо от того, кем они являются — простымисоветскимитружениками, президентами или программистами одной известной компании. По счастливой случайности, те же самые люди имеют странную привычку прощать чужие ошибки. Давать оступившимся второй шанс. Если бы не эта привычка, Sega Rally 2 не появилась бы на моем компьютере никогда.
    Михаил Судаков

Симуляторы

Личное дело

  • От рассвета до заката
    Итак, мы остановились на старте 90-х годов — когда уже было известно, что такое F-22. С чего начать? Ясное дело, с еще одного продукта, ставшего классикой. F-29 Retaliator.
    Андрей Ламтюгов

Первый взгляд

  • Panzer Elite. Танк из ада
    Честно признаюсь, я этого не ожидал... Соблазненный посулами невиданного по динамизму экшена и загибающегося симуляторного элемента (принятый поначалу с восторгом хорнетовцами, Pаnzer Elite, по словам очевидцев, с каждым днем все дальше и дальше сползал в пучины экшена), я чаял увидеть лихую и бравую киношку про подвиги M4, громящих проклятые Panzer’ы и Tiger’ы... Да, речь там о второй по счету мировой войне, вы разве не в курсе?
    Фраг Сибирский

Вердикт

  • Castrol Honda Superbike 2000. Рывок на финише
    Год назад в нашем разделе уже проходила одна Castrol Honda. Каких-либо впечатлений она не оставила. Серенько. Если это и есть фирменный стиль, то чего можно ждать от продолжения? Как выяснилось, всего, чего угодно. Можно с удовольствием отметить, что Castrol Honda Superbike 2000 намного приятней своего предшественника.
    Андрей Ламтюгов

RPG

Личное дело

  • Игры second hand
    Рецензируемая чуть далее M&M, версия номер 7, навеяла очередную тему для ток-шоу. Разумеется, ничего серьезного. Просто размышления над трупом игры о том, какими способами разработчики пытаются продлить жизненный век своего детища. Они оказываются очень хитроумными, эти демиурги, хотя большая часть их планов обычно с треском проваливается.
    Александр Вершинин

Вердикт

  • Might & Magic VII: For Blood and Honor. По накатанной
    Когда M&M7 появилась на прилавках, в реальность происходящего мало кто поверил. Что, так скоро? “Я мечтал об этом всю жизнь”, — завопили восторженные поклонники предыдущей части. Пессимисты мрачно пробурчали: “Скорее всего, отстой”. И с решимостью фаталистов совали дензнаки продавцам, выхватывая последние экземпляры из-под носа у экзальтированных.
    Александр Вершинин

Полигон (новый раздел!)

Личное дело

  • Игры не убивают людей, не правда ли?
    Однажды, лет десять тому назад, мы выпивали с Фрэнком Чэдвиком, который тогда был президентом игрового издательства Game Designers Workshop. Как раз в то время Ассоциация производителей игр (Game Manufacturers Association) намеревалась классифицировать “досуговые” игры как “приключенческие”, над чем мы оба дружно ржали. Помню, Фрэнк сказал: “Знаешь, лучшего названия для нашей любимой индустрии, чем “игры с применением насилия”, не придумать”.
    Грег Костикян. Перевел с английского Михаил Новиков.

Конкурс

  • 1-й Национальный конкурс на лучшую компьютерную игру

Главное окно

  • Lionhead Studios: записки на дисплее
    “Молиньё покидает Bullfrog?” Этот заголовок, появившийся в один прекрасный день в июле 1996 года в британском еженедельнике Computer Trade Weekly, заставил все буллфроговские телефоны в одночасье взвыть этакими взбесившимися пожарными сиренами. Журналюги со всего света названивали не переставая в любое время дня и ночи. Оно и понятно: уж слишком невообразимой казалась эта перспектива нашему брату. Ведь речь шла об одном из наиболее уважаемых в индустрии дизайнеров — создателе Populous, Powermonger, Syndicate, Magic Carpet, Theme Park — и компании, которую он основал. Питер и Bullfrog, эти слова были синонимами, не так ли? Мог ли он действительно отказаться от своего детища после десяти лет непрерывного успеха? И если это и впрямь так, то ПОЧЕМУ?!
    Стив Джексон, очарованный очевидец. Перевод с английского Михаила Новикова и Марии Горбатовой

Железо

Личное дело

  • Светлое 3D-завтра
    В “Личном д.” за май 99 ваш покорный слуга попытался коротко и, по возможности, иронично описать историю развития игровых 3D акселераторов на PC. Вы только вдумайтесь: речь идет уже об ИСТОРИИ! Однако ж, с этим, думаю, не поспоришь, всего за два года, прошедших с момента признания “маленькой железной революции” на страницах .EXE, в индустрии произошли гигантские перемены.
    Николай Радовский

Тестирование

  • DVD разгоняется
    Полтора года назад (см. .EXE#3’98) железный отдел ужепробовал подступиться к тестированию DVD. Программных плейеров MPEG2 тогда еще не существовало, и все приводы комплектовались картами декодеров. Так вот, стоит ли покупать аппаратный декодер сейчас или распространенные программные плейеры вкупе с мультискоростными приводами справятся с задачей воспроизведения DVD-Video ничуть не хуже?
    Николай Радовский
  • Тихая мошь
    Два номера назад мы планировали поставить жирную точку на теме тестирования приводов CD-ROM (см. .EXE #6’99, стр.105, “Последняя скорость”). Действительно, вопрос себя исчерпал. Большинство наших читателей вряд ли нуждаются в более производительном дисководе, нежели 40Х max. Однако быстрым CD-ROM присущ серьезный недостаток: высокий уровень шума. На этот раз к нам попал дисковод, не только претендующий на рекордную производительность, но и не нарушающий тишины.
    Николай Радовский

Впрок

  • Прохождение игры Kingpin: Life of Crime. Crime Does Pay!
    Врут, что преступления не окупаются. Верно отмечено, что двадцать старушек — рупь. Если убить достаточно много мужчин, женщин и собак, рано или поздно обязательно окажется, что ты, весь в белом, случайно уничтожил главу крупного преступного синдиката. Так давайте же попробуем добиться этой благородной цели...
    Господин ПэЖэ
  • Путеводитель по Dungeon Keeper 2. Подземный Dом Kультуры
    Сегодня, ребята, вместо урока природоведения у нас экскурсия по подземному уголку юного натуралиста, парку аттракционов и школе начинающего фокусника. Опусти руку, Сидоров.
    Андрей Ом, Матвей Булохов

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная