Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №7(48)’1999

Чаепитие в Бостоне.
Два дня наедине с Looking Glass

Дорогая редакция

  • Нормально, Константин?
    Константин Шмыгин (Подольск) / Игорь Исупов (garry@game-exe.ru)
  • Russia 4ever
    Akhmetzyanov Kirill <kia@mi.ru> / Игорь Исупов
  • Спросите ПэЖэ-2

Game-информбюро

  • O.R.B. Нийа, иди на Астру
    Компания Strategy First, совсем недавно отметившаяся очередным нетленным произведением на тему “по морям, по волнам” — Man of War II, резко меняет хобби и отправляется прямо в космос. Ее следующая игра — O.R.B. — не будет иметь ничего общего ни с пиратами, ни с парусами. Далекое будущее, пояс астероидов, две расы, очень трехмерный мир и все законы физики. Не прячьтесь под диванами, о бедные жертвы Man of War II! O.R.B. создается на основе принципиально нового графического “движка”, который, по слухам, подружится с 3D-акселератором, а значит — все будет хорошо.
    Олег Хажинский
  • Wild Wild West: The Steel Assassin. Спасти президента
    Вот ведь обидно: командиром межзвездного корабля я точно никуда никогда не полечу (несмотря на свои многочисленные добродетели и несущественные недостатки), и бегать, сжимая уставшей рукой огнемет, по темным лабиринтам подземелья мне тоже не светит. Не думаю, что в этом мое призвание, но факт остается фактом: у меня, как и у большинства других людей, нет возможности почувствовать себя, к примеру, пилотом “Формулы:1” или каким-никаким полководцем, вершащим судьбы тысяч ни в чем не повинных и ничего не подозревающих солдат. “Не в этой жизни...”, верно? А ведь так хочется — хотя бы попробовать.
    К чему это я? А к тому, что, идя навстречу пожеланиям той части народонаселения, которой с пеленок не дают покоя лавры крутого парня-007, а по ночам снятся сплошь обыксфайленные Малдеры и Скалли, компания SouthPeak Interactive предлагает всем и каждому (не бесплатно, разумеется) испытать себя в роли секретных агентов американских спецслужб, на заре их, спецслужб, героического становления. Сие серьезное коммерческое предложение (УЧУ уже слегка касался его сути — в #5’99) носит название Wild Wild West: The Steel Assassin и исполнено в модном жанре action/adventure. Попробуем разобраться, почему мы будем любить эту игру больше, чем, скажем, одножанровую “Лару” (которую после первой итерации можно любить только, простите, в гробу)?

    Светлана Деменчук
  • Brian Hook ушел из id. Кадровые проблемы
    Господин ПэЖэ
  • Venom. Закат солнца вручную
    Господин ПэЖэ
  • Varginha Incident 2: Shadows of Truth. Варгинья
    Господин ПэЖэ
  • Codename: Eagle. Кличка: Орел
    Господин ПэЖэ
  • Prince of Persia 3D. Вот-вот
    Господин ПэЖэ
  • Seed. Тени от первого лица
    В марте прошлого года разработчики из HumanSoft впервые рассказали нам о новаторском “движке” Seed, способном в реальном времени обсчитывать “правильные” тени с учетом любого количества динамических источников света (причем без использования 3D-железа); о занятной концепции, базирующейся большей частью на идее противостояния Света и Тьмы (как во вселенском, так и в игровом смысле); о том, наконец, что дата выхода игры — осень 1998 года — уже не за горами. Что сделали мы? Поверили, раскатали губы, в очередной раз, потирая руки в предвкушении, принялись ждать. Ожидание умело подогревалось новыми подробностями и симпатичными картинками. Минула осень, зима, весна... Прошло уже больше года, а игры так и нет.
    Сегодня нас убеждают, что Seed, несмотря на хроническое отсутствие издателя, выйдет осенью этого года, что за прошедшее время игра стала только лучше и оригинальнее. Что тут скажешь... Слово “осень” в ИХ устах привычно вызывает раздражение, а вот с тем, что игре получшело, не согласиться трудно.

    Господин ПэЖэ, Роман Косенко
  • Yes, Homeworld!
    Андрей Ом
  • SimCity 3000 — миллионер
    Андрей Ом
  • Настольный Myth
    Андрей Ом
  • Star Control пошел по миру
    Андрей Ом
  • Comanche 4. Вновь на тропе войны
    Андрей Ламтюгов
  • Final Fantasy VIII. Японо-мексиканское дитя
    Пришло время вашего любимого полуденного сериала, детишки. Рассаживайтесь поудобнее и забудьте обо всем. Приготовьтесь рыдать, стенать или наполняться до краев праведным гневом. Все зависит от контекста.
    Александр Вершинин
  • Theme Park World. Беспокойный магнат-2
    У Bullfrog, честное слово, семь пятниц на неделе. Не успела высохнуть яркая финская краска на июньском УЧУ, где была небольшая новость о Theme Park World (в некоторых кругах известном как Theme Park 2), как в наших руках появилась новая информация.
    Андрей Ом
  • In Cold Blood. Cкидка на талант
    Таинственный незнакомец промчался поутру... О таких проектах надо писать, впиваясь взглядом в три строчки из пресс-релиза, писать, сжимая зубами единственный скриншот, да нет, о такой игре надо писать, лишь услышав краем уха наименование компании-разработчика и название игры.
    Достаточно сказать: “Revolution Software делает новую игру”, и с чистой совестью можно бежать назад к саботажнику Фостеру, грозящему куском трубы суперкомпьютеру Линку... Безудержно изящный и бесконечно стильный, исчерпывающе лаконичный и предельно ненавязчивый Beneath a Steel Sky — лучшее, что было сделано в квестовом жанре за последний десяток лет. Ну да, да, еще были “Сломанные мечи” — и The Shadow of the Templars, и The Smoking Mirror, и даже Lure of the Temptress, великолепный дебют 92-го года, адвенчура культовая и классическая. Revolution Software — это Revolution Software, а “Виртуальный театр” — это “Виртуальный театр”.
    Вообще-то, это НЕ СОВСЕМ все, что нам известно об In Cold Blood.

    Фраг Сибирский
ИНТЕРВЬЮ
  • Heavy Metal: F.A.K.K.2. Бармен, двойной факк с содовой...
    ...и обнаженное женское тело, пожалуйста! В прошлом номере мы уже затевали подробный рассказ о Heavy Metal: F.A.K.K.2, однако предыстория этой игры оказалась настолько запутанной, что было решено обратиться за разъяснениями к одному из непосредственных авторов, нашему старому знакомому Ричарду ГРЕЮ (Richard Grey).
    Беседу вел Роман Косенко
  • Spirit of Speed. Душевная скорость
    Компания Hasbro Interactive анонсировала гоночный симулятор под названием Spirit of Speed. Гоночных симов у нас сейчас пропасть. Однако этот принадлежит к пока еще экзотическому поджанру: он посвящен гонкам на старинных автомобилях и действие его происходит аж до второй мировой войны.
    Андрей Ламтюгов
  • Armored Fist 3. После драки кулаками...
    ...Все же машут. По крайней мере в тех случаях, если того стоят сами кулаки. В данных обстоятельствах так и есть. А потому NovaLogic готовит к выходу игру под названием Armored Fist 3.
    Андрей Ламтюгов
  • Hired Guns. Крутые стволы
    ...Давным-давно, когда компьютеры были большими, дисплеи маленькими, а модемов с И-нетом не было вовсе, а если и были, то только в голове безумного пентагоновского многозвездного ученого, была одна игрушечка, в которой... Нет, кажется, все-таки не НАСТОЛЬКО давно. В общем, была где-то, когда-то, в нашем с вами временном континууме (а точнее — в году 1993-м, сперва на лучшем друге человека под названием “Амига”) вещь под названием Hired Guns.
    Фраг Сибирский
  • The Dukes of Hazzard: Racing for Home. Ретроактивность
    А как еще назвать заболевание, основным симптомом которого является неудержимая тяга к широченным машинам с высокой подвеской и захолустным пейзажам среднеамериканской деревенщины, имеющей о Нью-Йорке такое же представление, как чукча — о Третьяковской Галантерее с Бородинской Пилорамой? Редкие скриншоты-рентгенограммы The Dukes of Hazzard: Racing for Home однозначно трактуют историю болезни: осложненная кататоническая ретроактивность с возможными рецидивами. Осложненная потому, что помимо машин, автострад и музыки “фанк” разработчиками из некоей скучно-научной EAI, клепающими Racing for Home для имеющей не самое последнее отношение к квестовой технологии “virtual reality” SouthPeak, владеет странная всепобеждающая тяга к уорнербразовскому мультсериалу 79-85 годов, повествующему о развеселой жизни удалых крестьян забытого богом округа Хэззард. Точнее, бог здесь шериф Роско П.Кольтрейн, и ежели что ка-а-аму не нравится, как та-а-аму гаду Тузу Перрилу, то мы та-аа-кую мразь в городе не держим, да, сэр!
    Фраг Сибирский
  • No One Lives Forever. Из жизни тайных агентов
    Трудно сказать, что больше занимает общественность: сам LithTech 2.0 (новый Monolith’овский engine) или No One Lives Forever (первая игра на его основе). Ясно лишь, что игра в какой-то степени “проходная”, что ее основная задача — продемонстрировать достоинства “движка”, однако команда разработчиков — это в большинстве своем люди, которые делали Shogo, из чего можно сделать как минимум два вывода. Первый: делать игры они все-таки умеют. Второй: увидеть Shogo 2 в ближайшее время нам не светит.
    Роман Косенко
  • Monopolisation. Минус электрификация
    Есть такие, знаете ли, игровые аксиомы. Самые известные: “На любой машине, с любой конфигурацией, приличная игра ВСЕГДА тормозит”, “До полного счастья в игре ВСЕГДА чего-то не хватает” и так далее. Есть еще одна: “Экономические симы ВСЕГДА отличаются безобразной графикой”. Так вот, теперь, в Monopolisation, компании Stardock и iMagic (вспомнили Malkari? то-то) собираются сделать нам красиво.
    Андрей Ом
  • F/A-18E Super Hornet. Eще один “Хорнет”
    Интересное правило: у лучших симуляторов название всегда суховато. “Танковый взвод М1”. “Многоцелевая подлодка типа 688(I)”. И так далее. Мы пока что не знаем, как будет выглядеть данный предмет обсуждения, но его название удовлетворяет правилу — F/A:18E Super Hornet.
    Андрей Ламтюгов
  • Tachyon: The Fringe. Новые песни о старом
    Не успела по страницам .EXE прокатиться волна воспоминаний о нашем Elite’ном прошлом, как примчался очередной пресс-релиз от NovaLogic, взахлеб повествующий о “new direction in the space combat genre”. Двадцать сюжетных и порядка восьмидесяти случайных миссий выдаются за “невероятную свободу действий”. Возможность покупать новые корабли и устанавливать на них различное оружие и оборудование — это отныне нечто сугубо революционное. Я чего-то не понимаю в этом мире?
    Впрочем, из Tachyon: The Fringe может получиться вполне приятная игрушка. Сюжет крутится вокруг борьбы между мегакорпорацией GalSpan, жаждущей захватить богатый ресурсами сектор космоса, и Bora — жителями этого сектора, активно не желающими такого расклада.

    Роман Косенко
  • GP500. Ниже голову
    С какой стороны следует подходить к гоночному мотоциклу с объемом двигателя в 500 кубических сантиметров? Нет, мне, конечно, глубоко понятно ваше стремление держаться от этого монстра подальше. Но все-таки? Прекрасный ответ — “с той стороны, где седло”. Потому что сесть на мотоцикл с объемом двигателя в 500 кубических сантиметров с той стороны, где руль, здорово мешает плексигласовый щиток.
    Фраг Сибирский
  • Arcatera. Криминальная летопись
    Средневековье, как известно, — райское время для адвенчур... Одни тамплиеры чего стоят, не говоря уж о рыцарях Круглого стола во главе с королем А. и плюшевым медвежонком Ланселотом. Атрибутика, видимо, уж больно подходящая. Ведь что такое средневековье? — изящные безделушки с непонятным предназначением, коварные заговоры, потайные ходы, таинственные убийства в запертой комнате и бесконечные велеречивые рыцарско-светские беседы. То есть перед нами полный и исчерпывающий набор заскорузлых квестовых штампов, и весь данный достославный временной период в конечном итоге представляет собой один большой закоренелый квестовый штамп.
    Фраг Сибирский
  • Disciples. Неужели в морг?
    Честность — редкое и крайне забавное качество. Избавив нас от необходимости источать яд и желчь, создатели Disciples сознались сразу: “Мы тут делаем фэнтезийную походовую стратегию, в которую вы будете играть, когда окончательно устанете от HoMM3”. Заметьте, никто не рвет на груди тельняшку и не кричит, что игра перевернет весь мир вдребезги пополам, заодно показав нам, как ничтожно было все то, во что мы играли раньше.
    Андрей Ом
  • Titanium Angels. Паучье родео
    Если мы смотрим со спины на нечто мускулистое, мы шепчем слово из трех букв (TPS, конечно) и бежим за медсестрой Ларочкой... Если мы смотрим с того же ракурса на нечто не менее мускулистое, но восседающее на стальной конструкции, как две капли воды напоминающей марсианский треножник Герберта Уэллса, мы просим медсестру Ларочку удалиться и заняться чем-нибудь общественно полезным, вроде прививки чумки и так уже занесенным в Красную книгу бенгальским тиграм.
    Стальной паучище — он же боевой мамонт бравого космического авантюриста — настоящий главный герой Titanium Angels, той довольно-таки загадочной вещи, над которой прямо сейчас бьются в конвульсиях лучшие умы SCi.

    Фраг Сибирский
  • The Glyphs (рабочее название). Бомба для братвы
    Итак, TC... В очередь, в очередь! В отличие от прочих честных, ничего-не-скрывающих, бесхитростных, как зевок тиранозавра, Tотальных Конверсий, The Glyphs чего-то темнит и химичит со своей родословной. “Я с “движком” от вашей любимой Игры “Ку-2”, но на коде от вашей второй любимой Игры Heretic 2”, — заявляет подследственная. Ну, во-первых, это не наша любимая Игра номер один и даже не наша любимая Игра номер два... Наша любимая Игра — это... Впрочем, неважно.
    Фраг Сибирский
  • Creatures Adventures. Существа для маленьких
    Хорошо, когда у людей все в порядке. Два года назад имя собственное Creatures было известно лишь редким энтузиастам. Идея о существовании искусственной жизни в пределах настольного компьютера волновала неокрепшие умы. Сегодня Creatures превратились в торговую марку. Профессионалы из Mindscape организовали качественную рекламную кампанию, игра неплохо продается, но ощущение... причастности к тайне исчезло. “Существа” без принципиальных изменений перекочевали во вторую версию, готовится третья часть (мы писали о ней в прошлом номере). Cyberlife “отпочковала” специальную фирму — Creature Labs, которая “ведет” линейку игр Creatures. Да, теперь их будет много. К примеру, Creatures для самых маленьких — Creatures Adventures.
    Олег Хажинский
  • Starsiege: Tribes 2. Ранняя пташка
    Сам не знаю, зачем пишу эти стоки. Бью челом об асфальт, прошу простить неразумного, но просто не могу удержаться. Да, до продолжения игры Starsiege: Tribes, а точнее, до выхода неизвестно чего под названием Tribes 2, еще жить и жить, уж как минимум — больше года, сами авторы во всех интервью начинают со слов “мы еще в стадии планирования и экспериментов, работу над игрой можно считать не начавшейся всерьез”. Ну и что? Зато игра-то какая!
    Господин ПэЖэ
  • Gilbert Goodmate and the Mushroom of Phungoria. История одного квеста
    Прежде чем мы поговорим об этой вот штуке с совершенно непроизносимым названием (см. также нашу заметочку в #5’99), очень хотелось бы, чтобы вы прониклись и оценили: Gilbert Goodmate and the Mushroom of Phungoria находится в разработке с середины 96-го (одна тысяча девятьсот) года. М-да... Видите ли, это рисованный квест. А хорошему рисованному квесту время нипочем: квесты этой породы вне времени, они не стареют и только становятся благородней, как хорошее вино. Это если квест хороший... А если нет, то, как и плохое вино, он превращается в уксус...
    Фраг Сибирский
  • Disfigured. Редкий уродец
    Эх, существовал бы добрый боженька, научил бы он разработчиков, что врать нехорошо, молниями по голове настучал бы... И перестали бы они писать на главной страничке своего Web-сайта: “Жанр файтингов вот-вот сделает огромный шаг вперед. Ни одна игра еще не предлагала большей новизны в технологиях и игровом процессе”...
    Господин ПэЖэ
  • Arena AD. Ave, Caesar...
    ...А еще они, SCi’шники, делают файтинг. Вслушайтесь в эти строки: “Вы все уже знаете, ЧТО Sales Curve Interactive сделала с автомобильным экшеном... А теперь только представьте себе, ЧТО она может сделать с обычным файтингом!” Ну да, легким движением молнии файтинг превращается... в гладиаторский файтинг. Тема не то что бы целинная, а просто, так ее распротак, девственная, чистая, как вода из антарктического льда в тыще верст от советской станции “Мирный”. На приставках отдельные позывы, правда, случались, но назвать любой из них “симулятором гладиатора”, думаю, не повернется раздвоенный язык и у самого отчаянного фаната чемпиона по метанию трезубцев Спартака и его личного тренера Романцева.
    Фраг Сибирский
  • Force 21. Riots in Karaganda
    Том Клэнси — старик не промах. То у него в Politika Ельциннашпрезидент аспирин водкой запивает, то вот теперь нам предстоит в Force 21 сражаться на земле Казахстана на стороне китайских агрессоров (или американских миротворцев). Нормальный такой сюжет. Посильнее “Фауста” Гете. В пресс-релизе имеются фразы от лица китайского генерала, при виде которых иногда хочется рыдать от смеха: “There are riots I hear in Almaty and Karaganda almost daily”. С американской стороны ничего столь же забавного нет: там обычный пафос типа “На страже мира во всем мире”.
    Андрей Ом
  • Pools of Radiance II. Некоторые возвращаются
    Pool of Radiance. Возможно, вам эти слова не говорят ничего, зато они ласкают слух настоящих поклонников ролевых игр. Так именовалась первая RPG фирмы SSI, той самой, что произвела на свет Eye of the Beholder, Champions of Krynn и многие другие классические ролевые хиты. Теперь, спустя не меньше тысячи лет SSI готова вернуться на рынок с новой AD&D CRPG. Проект получил рабочее имя Pool of Radiance 2 и находится под опекой той самой Stormfront Studios, что трудилась над первой частью игры. Динозавры не вымерли, друзья.
    Александр Вершинин
  • Destroyer Command. По другую сторону
    Все, чем я занимался до того на симуляторном фронте, наводило на такую мысль: хороший эсминец — это тот эсминец, у которого, согласно докладу акустика, уже рванули паровые котлы. Распространенная точка зрения среди подводников...
    Однако компания Ultimation, уже успевшая порадовать нас своим танковым симулятором Panzer Commander, вознамерилась изменить это представление. Сейчас у нее в разработке находится игра под названием Destroyer Command. Хотелось бы сразу внести ясность: слово “destroyer” переводится именно как “эсминец”, и не как иначе, извините.

    Андрей Ламтюгов
  • Flesh & Wire. Коп выше пояса
    Если вы из тех людишек-микробов, недостойных внимания серьезного серийного убийцы, что не знают значения чисто русских слов “гоу постал” (они же “запосталиться”), то... не надо, ладно? Не читайте дальше, ибо — культ. Компашка с милейшим названием Running With Scissors (глубоко затронувшая душу-тело-сердце каждого шедевральным полотном Postal, позволившим наконец-то всем желающим вслед за Прирожденным Убийцей Микки Ноксом взять в руки дробовик и показать всей этой <BLEEP> Системе, всем этим <BLEEP> копам, чиновникам, многодетным мамашам, продавцам в книжных магазинах, пожарным и таксистам, видеопиратам, Обществу Защиты Животных и <BLEEP> профсоюзам (а также, конечно, этим самым мерзким ДИТЯМ!), как они были не правы, поступив подобным образом с таким славным парнем, как вы) снова в седле с проектом Flesh & Wire для все того же издателя Ripcord, который давно уже заслужил Памятник Неизвестному Паблишеру (за отвагу).
    Фраг Сибирский
  • Schizm: Mysterious Journey (Reah 2). Пазлом буду — не забуду!
    Кажется, у нас тут сложилась деликатная ситуация. Видите ли, речь сейчас пойдет о такой страшной штуке, как клон, простите за выражение, Myst’a. Как вы знаете, вопрос о богоугодности этих несчастных начисто снимается фактами из жития самого Пророка — точнее, количеством срубленных им бакинских. Кстати, кто-нибудь слышал о провалившемся в прокате Myst-клоне? Что я хочу сказать — может, такие и есть, но — не в нашем районе. Те, что сгинули где-то над океаном, словно “Титаник”, повстречавшийся с Летучим Голландцем в Бермудском треугольнике, не донеся до мира сам факт своего существования.
    Фраг Сибирский

В центре

  • Чаепитие в Бостоне. Два дня наедине с Looking Glass
    Идея навестить какую-нибудь СТОЯЩУЮ ЗАПАДНУЮ компанию разработчиков и посвятить ей очередную “тему номера” родилась в редакционных умах совершенно осмысленно, как бы в противовес трехмесячному бдению исключительно на московско-питерско-кенигсбергских девелоперских явках. Хватит, сказали мы себе, неужели хорошие игрушки делают только в России! Нет же, иногда, бывает, и ОНИ умудряются такое завернуть, что... В общем, не хуже наших умеют. Не отнять.
    “А что, Скар, кого ты хочешь посетить, скажем, в Североамериканских Соединенных Штатах?” — спросил как-то ББ. “Тумбу Юхансона и его гольф-клуб”, — мрачно и немного неточно географически отшутился упомянутый Скар, занятый тщетной попыткой смыться от стаи plague rats. В этот момент программка ICQ как раз подвесила его любимый Everquest, и бедный wizard по имени Scarismo был не только зверски растерзан, но и заражен чумой. В качестве дополнительного бонуса из “аськи” возник тяжелый начальственный кирзовый сапог, отвесивший звонкую оплеуху. “Что значит “никого”?!” — “Ну, я хотел сказать Disneyland, то есть Interplay. Почему не... Да, сэр. Конечно, сэр. Looking Glass? Великолепный выбор, сэр. С удовольствием. Да, я знаком с городом Бостоном и его окрестностями. Cambridgepark Drive 100? Это около Alewife T-Shop. Там еще продаются великолепные лобстеры...”

    Александр Вершинин
  • System Shock 2. День первый: нежность к оружию
    Три часа от Нью-Йорка до Бостона — и оказываешься в Новой Англии. Здесь не только делают инновационные игры о ворах, аватарах и сумасшедших компьютерах, но также вываливают чай в воды бухты, купаются в теплом Гольфстриме, наконец, учатся в Гарварде или MIT. Бостон небезосновательно считается одной из интеллектуальных столиц США — и остается лишь удивляться жалкому количеству известных компьютерных фирм в городе. Компьютерщикам же почему-то нравится Калифорния. В принципе, их можно понять.
    Александр Вершинин
  • Looking Glass: вполне сентиментальное путешествие в прошлое
    Александр Вершинин
  • Thief II. День второй: жизнь в тени
    Помните Гарретта из двенадцатого номера прошлогоднего .EXE? Ну, того, который умело притворялся Господином ПэЖэ. Или наоборот? Не суть — они оба мастера скрытности и перевоплощения. Так вот, он возвращается. Не ПэЖэ, Гарретт. Команда его подельников из Looking Glass как раз сейчас по самое нехочу занята процессом его реинкарнации. А сам воровской босс любезно согласился устроить небольшую экскурсию по прославленным программистским цехам, дабы продемонстрировать успехи своих подопечных .EXE. Нет, не Гарретт — Стив Пиарсол (Steve Pearsall).
    Александр Вершинин

Action

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Смертельное и обнаженное. Огнестрельное оружие в FPS
    Господь бог, как известно, всего-навсего создал людей, а полковник Самуэль Кольт уравнял их в правах. Страшно подумать, что было бы с нашим самым любимым и благородным FPS-поджанром, если бы тот самый шибко умный китаец так и не додумался до селитровой начинки для своих петард, а еще кто-то безымянный не уложил свинцовый шарик на пороховой заряд... Представляете?!
    Фраг Сибирский

Первый взгляд

  • Thrust, Twist’n Turn. Cумеречная зона
    Видимо, никто в детстве не учил ребятишек из Carts Entertainment, что жадность — это плохо, жадность — это смертный грех. А может, просто мода такая сейчас среди разработчиков пошла — вставлять в “демку” одну машину и один трек, а другие не прятать (с намеком, что, мол, “сурпрыз будет”), а нагло вывесить на всеобщее обозрение, но руками трогать категорически запретить...
    Фраг Сибирский
  • Tread Marks. Танки над степями
    Подводная лодка в степях Украины погибла в неравном воздушном бою. А вскоре ее судьбу разделит и танковая дивизия. Во всяком случае воздушный бой уже идет, и танки в нем участвуют. Все-таки есть в танках некая особая привлекательность для настоящих аркадников... Пусть даже в летающих.
    Господин ПэЖэ
  • Re-Volt. Поступает без батареек
    Всем известна неразборчивость в связях такой блудницы вавилонских масштабов, как Acclaim. Издавать каждую новую игрульку одновременно на пяти-шести платформах — это, мягко говоря, моветон. Может, с коммерческо-капиталистической точки зрения оно и правильно, надежно и практично, но лично мне было бы куда приятнее, если бы товарищи преданно глядели в глаза и дрожащими от искренности голосами уверяли, что не любят никого, кроме PC, что она у них — первая и единственная...
    Фраг Сибирский

Вердикт

  • Heavy Gear 2. Лом металла
    Когда игра откровенно слаба, принято хвалить заставку. Ну, знаете, чтобы хоть что-нибудь одобрить. Нельзя же бесцеремонно сдавать в утиль многие месяцы тяжелой работы программистов и дизайнеров. Они такие же люди как и мы. Быть может, они даже специально постарались над intro. Знали: обязательно будут хвалить.
    Александр Вершинин
  • BreakNeck. Шлем с дугой
    Давайте я расскажу вам притчу. Говорят, правдивую. Когда некто умный придумывал для мотоциклистов шлем с защитной дугой перед лицом, он, несомненно, хотел сделать как лучше. Вроде бы физиономия защищена, все рады. А потом “подсчитали — прослезились”... Оказалось, что количество мелких травм уменьшилось, а вот смертей — резко подскочило. Лицо было отличным амортизатором. Плавно стесываясь об асфальт, оно сберегало во время аварии шейные позвонки от быстрого и бесславного излома.
    Господин ПэЖэ
НАШ ВЫБОР
  • Descent 3. Descent навсегда
    Что-то неладное творится нынче со всем известными, нежно ожидаемыми и лелеемыми третьими частями мегаблокбастеров. За Mechwarrior 3 готовы умереть человеки, не бравшие в руки шагающих роботов со времен 286-х и первого “Меха”. Прямо сейчас число рубящихся в тест-версию Q3 превышает совокупное количество фрагов, умерших в Q1 и Q2, а также численность населения Лихтенштейна, Монако и Исландии, вместе взятых. Мне никогда особо не нравился Descent. В случае со второй частью слово “особо” придется выкинуть. Но теперь это не имеет никакого значения. Угадайте, почему?
    Фраг Сибирский
НАШ ВЫБОР
  • Unreal Mission Pack: Return To Na Pali. Судороги легенды
    Так уж оно складывается, что в последнее время старика ПэЖэ многое огорчает. И в России (кризисы всякие, жара на улице), и за рубежом. О войнах и кризисах не буду, ибо банально, а вот об игровой индустрии грех не сказать. Моя любимая с допентиумных времен фирма Legend Entertainment недавно умерла. Ну, не совсем умерла, но продалась на корню и перешла в статус “карманной” лаборатории GT Interactive, что, по сути,одно и то же. А вместе с этим пришла и смена направления...
    Господин ПэЖэ
НАШ ВЫБОР
  • Need For Speed: High Stakes . Мерзкие чудища
    Лежу под машиной, ковыряюсь в грязных железках примерно в том месте, где с недавних пор поселился дятел. Стучит. Так и есть, потек задний амортизатор. Смотался на рынок, купил пару новых, масляных. Ухлопал 100 условных единиц. Затем отдал еще 400 деревянных за их установку. Машина пуще неволи, хуже жены. Мерзкое чудище тянет все жилы и финансы. Возвращаюсь домой, включаю компьютер...
    Александр Вершинин
  • Jeff Gordon XS Racing. Покидая Лас-Вегас
    Мой вольный перевод названия игры звучит приблизительно так: “Х.З. гонки им. товарища Гордона, человека-чемпиона”. Двухбуквенная аббревиатура, согласен, не самая благозвучная, вряд ли подразумевающая под собой нечто хорошее и пристойное. Она, собственно, и не подразумевает.
    Фраг Сибирский
НАШ ВЫБОР
  • Outcast. Его звали Ulukai
    Двадцать пятое июня 1999 года. Российская общественность тщательно делает вид, что ничего не происходит. Правительство по-прежнему носится по столице с мигалками, чиновники пудрят мозги МВФ, бандиты везут своих клиентов за сто первый километр. Котировки доллара на последних валютных торгах не дрогнули ни на йоту больше, чем нужно, а какие-то психи продолжают купаться в склизкой Москве-реке прямо напротив моего дома.
    Александр “Interplay” Вершинин

Стратегии

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • X-COM ШЕСТЬ. Правда, правда и ничего кроме правды
    Кажется, пора закончить порочную практику превращения стратегической колонки в коктейль из воскресной исповеди, лжесвидетельства под присягой и плохого пересказа фрагментов легкого послеобеденного сна. Кажется, пора закончить практику любого рода — в такую жару лишь одно действие имеет смысл. Залезть по горло в чистый, прохладный пруд из минеральной воды “Бжни” и медленно его пить. Сегодня у нас в колонке — только факты, совсем чуть-чуть комментариев и почти никаких эмоций.
    Олег Хажинский

Первый взгляд

  • Braveheart. Мел, как Гибсон
    Времена, когда демо-версии размером в 100 с лишним мегабайт умели ходить, считать до пяти и вести со скачавшими ее героями интеллектуальные беседы о бренности всего сущего, давно прошли. Демо-версия Braveheart содержит заставку, коротенькую миссию и набор слайдов на тему “через четыре года здесь будет город-сад”. На самом деле, от игры нас отделяет только пыльное городское лето. Осенью мы заживем в полную силу.
    Олег Хажинский
  • Warhammer 40000: Rites of War. Шесть граней Warhammer
    Традиционные походовые варгеймы пользуются в нашем издании особенной популярностью. Полки редакционных шкафов сверкают коробочным золотом серии Battleground, гиганты дизайна тайком от начальства рубятся в Panzer General по электронной почте, а само начальство, прикрываясь пилотным выпуском журнала “Птюч”, второй месяц держит Восточный фронт. Такие дела...
    Олег Хажинский

Вердикт

  • Total Annihilation: Kingdoms. Писали два товарища
    “Поезд следует до станции “Сокол”. В этом голосе нет ни злорадства, ни желания помочь, а только бесконечные усталость и безразличие. Голос звучит в пустынных залах метро и многократно усиливается в хитросплетении переходов. Ночью подземное сооружение превращается в гигантский рупор, который всегда повторяет одно и то же: “Поезд... следует... до станции... “Сокол”. Папка, лежащая насиденье последнего вагона метро, следующего до станции “Сокол”, была обнаружена случайно.
    Андрей Ом, Олег Хажинский
НАШ ВЫБОР
  • Dungeon Keeper 2. Плохой и еще хуже
    Эта игра была причислена к лику святых задолго до выхода. Терновый венок народной любви, не самый удобный головной убор в мире, пришелся Dungeon Keeper как нельзя лучше. Несмотря на бегемотьей толщины налет цинизма, который успел образоваться в защитных целях, игра поразила меня до глубины души. Рецензия на шесть полос, красным по черному колючая проволока вокруг и высший рейтинг. Но одну и ту же вершину нельзя покорить дважды. Dungeon Keeper 2, в силу своей вторичности, уже не вызывает таких эмоций.
    Олег Хажинский
  • Fighting Steel. Три процента
    Вообще говоря, предполагалось, что эта вещь будет рассматриваться в симуляторном разделе. Просто потому, что ее прямые предки — серия Great Naval Battles — вполне заслуживали такого звания. И предполагалось, что разница будет минимальной: современные технологии и никаких авианосцев.
    Андрей Ламтюгов
  • Man of War 2. Спрайты за бортом
    Вот чего не отнять у Strategy First — так это шикарного золотого логотипа: схематично изображенные плечом к плечу рыцарь, солдат, космонавт и спортсмен. Дружба народов. Похоже на графику в позднесоветских и раннеперестроечных школьных учебниках. А вот с играми пока получается туго...
    Андрей Ом

Симуляторы

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • F-22. Черный самолет. Навстречу юбилею
    В этом году немногие оставшиеся в живых ветераны виртуально-авиационного фронта отмечают весьма специфический праздник. Ровно десять лет назад симулятор молодой фирмы MicroProse под названием F-19 Stealth Fighter был назван Игрой Года (увы, не нами).
    Андрей Ламтюгов

Первый взгляд

  • Дальнобойщики-2. Взгляд свысока
    У меня предложение! Автомобильные симуляторы давно пора рассматривать как совершенно отдельный, не имеющий отношения ни к экшенам, ни к симуляторам (возможно даже, и к играм вообще) жанр. Здесь свои правила игры, свой темперамент — даже собственный, необыкновенно быстрый ритм выпуска сиквелов.
    Александр Вершинин

Вердикт

  • Official F1 Racing. Лицом к народу
    Как и было обещано, вышла полная версия Official F1 Racing. Еще одна “Формула-1”. Сделать что-либо новое в этом жанре все труднее и труднее, единственное, чем по сути отличаются эти игры, так это тем, что объектом рассмотрения в них являются разные сезоны. Впрочем, разработчики компании Lankhor все же сумели внести в игру несколько интересных моментов.
    Андрей Ламтюгов

Железо

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Время присмотреть диски. Что год 2002-й нам готовит?
    За время диалога с компьютером (хотя какой может быть диалог, если один собеседник не расстается с отверткой, а второй — со стремлением к суициду!) я твердно усвоил один закон: винчестера никогда не бывает много. На тотальное запомоивание любого нового, не тронутого мягкостью диска уходит ровно месяц. Размер не имеет значения. Какая разница сколько гигабайт умудрилась спрессовать на пластике бойкая корпорация IBM? Время полной записи любого (даже самого глубокого) винчестера известно и без спецификаций.
    Николай Радовский
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • Рулить правильно
    Признаться, приступая к этому тестированию, я (лично я, Николай Радовский, обыкновенный любитель поиграть на досуге, а не редактор железного отдела) довольно скептически относился к идее покупки компьютерного руля. Автосимуляторами не увлекаюсь, предпочитаю шутеры (холодно), аркадные гонки и гоночные аркады (горячо, верно?) и изредка запускаю хиты вроде Need for Speed (речь, конечно, о третьей и псевдо-четвертой инкарнациях игры). Но,вы знаете, проведя наедине с этими жестокими девайсами почти целую неделю, я проникся. И теперь серьезно задумываюсь над возможностью приобретения добротного руля.
    Николай Радовский

Впрок

  • Прохождение игры “Аллоды-2: Повелитель душ”. И один в аллодах воин
    После очень симпатичных, и, как нам кажется, весьма толковых советов по прохождению “Повелителя” с точки зрения поклонника “магического” стиля игры (см. .EXE #6’99, стр. 110) настало время дать слово адепту другого — воинского — класса. И слово это было с удовольствием и твердостью взято, и вылилось в целый солюшен — динамичный, напористый, не всегда обращающий внимание на “мелочи” (вроде вспомогательных миссий и не влияющих на ход дела недругов), но своей цели достигающий.
    Довольно быстро и эффективно. А иного ВОИНУ и не нужно, верно?

    Василий Мисник

In This Issue

  • Cover Story. Boston Tea Party: Two Games That Will Shake the World
    Game.EXE continues to visit the world’s best development studios. Learn about the glorious history and the present day of Looking Glass Studios, a team of highly talented people who know how to make brilliant hits. Our travel report opens with a preview of System Shock 2 (to be published by Electronic Arts). This overwhelming shocking hit was so much enjoyed by Scar that he can’t wait until this game is released. Though still in the early stage of development, Thief 2: The Metal Age (to be published by Eidos) promises to deliver a sparkling concept and plethora of nice features. Our sincere gratitude to all who made this unforgettable journey happen.
  • Action
    Definitely, there is something special about the third incarnations of the most famous action megablockbusters. Descent 3, by Outrage Entertainment/Interplay, is no exception. It is big, beautiful and with an epic sway. We easily got lost in it and wanted to stay within its world as long as possible. Our Choice!
    What should a shortie feel among tall basketball players? Will he ever be allowed to play ball in the world championship? Being realistic, he should only dream of it. This is exactly what Heavy Gear 2, by Activision, should feel among other games about gigantic mech robots. Don’t be deceived by an absolutely fabulous intro and other beautiful animations.
    Need For Speed: High Stakes, by Electronic Arts, is the ultimate peak in the development of NFS series of arcade racing. We can hardly expect anything better in this genre any time soon. Play it now! Tons of enjoyment guaranteed. Our Choice!
    Outcast, by Appeal/Infogrames, is so beautiful, kind, interesting, captivating, unusual, intriguing, epic, philosophical, unpredictable, classic, innovational, parallel no none, and unforgettable. Did we miss anything? If we were Interplay, we would commission Infogrames to make Fallout 3. Our Choice!
  • Strategy
    The so much awaited revolutionary meeting of turn-based and realtime strategy in 3D will only take place in the Fall, however, the prerelease demo of Braveheart, by Red Lemon Studios/Eidos Interactive, demonstrates that this game is going to be an event worth waiting for. The graphics engine, interface controls and sounds are yet to be improved by the time of the release, and we are yet to experience strategic elements (only the tactical elements were present in the demo) — we still feel something big is coming (you may even leave Mel Gibson at home).
    Total Annihilation: Kingdoms, by Cavedog Entertainment/GT Interactive, leaves us with mixed feelings. It is not a TA-clone but retains the atmosphere of TA with guaranteed expendability and, therefore, will be cheered by all TA fans. Strangely enough, it is the first game we know of that works faster in software mode rather than with hardware acceleration. Retrofuturism or a step forward into the past.
    Dungeon Keeper 2, by Bullfrog/Electronic Arts, proves once again that old fans and old vine improve with age. Our Choice!
  • Simulators
    Hard Truck 2, by SoftLab-Nsk/1C, retains all the advanced realistic features of the original game and introduces more realism into the economic aspect of hard truck driving along Russian roads. Will surely become a must-have practical manual for drivers and businessmen who wish to hit the long Russian road.
  • Hardware
    So much of your gaming experience depends on the right type of controls, especially in racing arcades and simulators. Which steering wheels deserve your attention? Part 1 of our tests reveals that Logitech WingMan Formula gets Our Choice!

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная