Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №6(47)’1999

Играть по-русски 2

Дорогая редакция

  • Постижение истины
    Игорь (IML@eneq.tsr.ru) / Николай Радовский (nradov@game-exe.ru)
  • Еще одна идеальная
    Feanor

Game-информбюро

  • Jeremy McGrath Supercross 2000. Человек-мотор
    У спортивного отделения Acclaim в Солт-Лейк-Городе появился любопытный домашний питомец — купленный с потрохами отставной восьмикратный чемпион по “супермотокроссу” Джереми Мак-Граф. Вот не повезло парню — другие загонят свое громкое имечко с целью его возникновения в названии крутого симулятора (все жду “Крылатское-98 от Пельменя и Вована”) и живут себе припеваючи, а Джереми этого эксплуатируют, как распоследнего литературного негра... Джереми, сделай то, Джереми, сделай это, Джереми, помоги-ка нам вот здесь и вот тут... Многостаночник.
    Фраг Сибирский
  • Max Payne. Что делать мертвецу
    Наши старые знакомые, команда огненных финских парней Remedy Entertainment, достаточно долго находились в тени — даже имея на руках такой интересный проект, как Max Payne (тот, кто вспомнит, когда УЧУ впервые написал об этом проекте, получит от ББ памятный приз. Зуб даю). Наконец, на них обратила внимание небезызвестная G.O.D. (Gathering of Developers), приютившая “Макса” в своих еще неокрепших объятиях.
    Александр Вершинин
  • Force Commander. Форевер навсегда
    Force Commander. Похоже, это последняя в обозримом будущем игра по классическим “Звездным войнам” и вообще стратегия в мире Star Wars — все остальные проекты будут в основном оголтелым action и основываться норовят на Obi-Wan Trilogy...
    Андрей Ом
  • Turok: Rage Wars. Стадное чувство
    Господин ПэЖэ
  • Wolfenstein 3-D 7 лет. С днем рожденья, волчонок!
    Господин ПэЖэ
  • GLDoom. Покойся с миром!
    Увы, участь проекта, который мы все ждали, GLDoom, решена. Автор потерял исходные тексты и восстанавливать ничего не собирается. Утешает только одно: Doom’ов с поддержкой OpenGL уже несколько, и потеря одного, пусть даже самого известного, вряд ли что-то изменит. Есть на свете даже glHeretic...
    Господин ПэЖэ
  • Quake: The Offering, Quake II: Colossus. Девятая жизнь кошки
    Господин ПэЖэ
  • Quake 3. Сто денег за ошибку
    А вот и очередь Quake 3 пришла. Загляните на http://www.bluesnews.com/cgi-bin/finger.pl?id=1&time=19990511021243 — Кармак предлагает по сто долларов за каждую найденную ошибку, приводящую к падению сервера. Несколько премий уже выплачены, так что никакого обмана.
    Господин ПэЖэ
  • Mesa OpenGL. Пиастры, пиастры!
    Что же это такое творится, просто мания какая-то у всех поддерживать Linux! Теперь все тот же Кармак подарил $10000 проекту Mesa, посвященному разработке бесплатной графической библиотеки с поддержкой OpenGL. Quake 3: Arena использует Mesa при работе на Linux, так что качество и скорость обновления библиотеки важны, но решение все равно необычное. Keith Whitwell, занятый оптимизацией Mesa для функционирования на 3D-железе, теперь сможет не отвлекаться на “обычную” работу некоторое время и отдавать все силы Mesa.
    Господин ПэЖэ
  • Quake 3 test. Секреты собаководов
    А вы знаете, что в Quake 3 test можно установить уровень детализации еще ниже, чем минимальный, допустимый из меню? И тогда даже на самых слабых машинах проблем с частотой кадров практически не будет.
    Пишем r_lodbias 2, чем заставляем все модели стать самыми-самыми простыми, и не нервничаем по поводу уродливого оружия. Пишем cg_simpleitems 1 — и любуемся более простыми моделями артефактов (с них убраны лишние колечки). И, наконец, пишем cg_gibs 0 — и забываем про МЯСО, тормозящее игру во время разлета.

    Господин ПэЖэ
  • Neocron. Голубые города
    Загляните на досуге на http://www.neocron.com/ — очень странное место, но, похоже, именно здесь может родиться нечто сверхбольшое. Странноватый гибрид онлайновой RPG (с аватарами, торговлей и общением) с традиционным шутером от первого лица. Но при этом такой огромный, что больше похож на онлайновый симулятор города, чем на игру. Собственно, авторы так его и зовут — “Виртуальный город”...
    Господин ПэЖэ
  • LithTech 2. Рождение титана
    Господин ПэЖэ
  • Vampire: The Masquerade — Redemption. Вампиры хорошие, вампиры плохие
    Еще совсем недавно поклонникам ролевого жанра преподносили Werewolf: The Apocalypse как верх мечтаний, или этакий маленький венец творения. Сразу же после Е3 настроения рекламодателей и прессы сильно изменились. Прощайте оборотни, нас ждут вампиры!
    Александр Вершинин
  • Genesis. Шведы начинают и...
    Когда норовишь сидеть на двух стульях сразу, постоянно клонит то в одну, то в другую сторону и нестерпимо хочется приземлиться на что-нибудь более устойчивое. Однако делать этого никак нельзя — народ не поймет. Пообещали action/strategy — будьте добры выполнять. Так и получаются игры, в которых action там-сям разбавлен стратегией, а сям-там — отнюдь. Но вот так, чтобы и то, и другое, а главное — разом, бывает редко, да и выглядит этот натужный симбиоз зачастую ущербно. Тогда, может, и не надо? может, с другой стороны к процессу подойти? Впрочем, с каких только сторон уже не пробовали...
    Роман Косенко
  • Levelord Trade Mark. Маразм крепчал, деревья гнулись
    Роман Косенко
  • Half-Life: Opposing Force. О дружественной оппозиции
    Роман Косенко
  • Shadow Pact. Будущее — это прошлое
    Олег Хажинский
  • Blizzard Merchandise. Diablo по правилам AD&D
    Андрей Ом
  • Close Combat 4: прощай, Билли
    Андрей Ом
  • Новый X-COM — через год
    Андрей Ом
  • Tiberian Sun опять отложен
    Андрей Ом
  • Star Wars: Episode I Obi-Wan. Episode N
    Роман Косенко
  • No One Lives Forever. Ярость 007
    Роман Косенко
  • Heavy Metal: F.A.K.K. 2. Факк в квадрате
    Компания Ritual Entertainment возникла не так давно (хотя, два сданных в промышленную эксплуатацию проекта — это все же РАБОТА) однако уже успела фривольно расположиться на одной ступеньке с такими старожилами индустрии, как id Software и Raven Software. По крайней мере события, слухи и новости, связанные с этими фирмами, привлекают одинаково пристальное внимание игровой общественности.
    Роман Косенко
  • Creatures 3. Пособие доктора Франкенштейна
    The saga, что называется, continues. Ладно, в первый раз это было сенсацией. Во второй — просто мило. Третий дубль уже не вызывает никакого оптимизма. Скажу больше, отважусь на крамолу: мы устали от норнов. Разрешите нам выращивать хотя бы завалящих монстров и прочие ужасы! Ан нет. Creature Labs настойчиво предлагает всем пройти в сад. В детский. Creatures 3, друзья.
    Андрей Ом
  • Nox. Плохая карма
    Если вы когда-нибудь думали, что сетевой режим Diablo — вещь злобная и несправедливая, вы ошибались. Как раз гениальное творение Blizzard покажется вам доброжелательной поделкой по сравнению с тем, что задумала Westwood. Пиршество подлости, грязных трюков и абсолютной, всепоглощающей ненависти к своему ближнему. Вот единственно правильное описание action/RPG от Westwood, носящей гордое название Nox.
    Александр Вершинин
  • Dark Reign 2. Последняя первая трехмерная
    Ладно, так и быть — перетрем в очередной раз, все-таки на E3 добрые издатели показали еще один кусочек игры... которой уже не хочется...
    Клонмейкинг и сиквелостроительство в последнее время стали, как вы знаете, любимым развлечением разработчиков. Помните первый Dark Reign? Наш журнал обозвал его тогда “последним C&C-клоном”. Так вот, Pandemic Studios явно решила поставить точку в шествии корявых Первых Полностью Трехмерных RTS. Выставочные заявления творцов пестрят фразами, которые в приличном обществе уже не употребляются, вроде, знаете ли, “The RTS genre is about to change forever...”. Так, чтоб не форевер, сейчас уже не делают — не модно. Время такое.

    Андрей Ом
  • Oddworld: Hand of Odd. Джихад мудокан
    Hand of Odd — одно из побочных ответвлений Oddworld Quintology, на этот раз в Любимом Жанре.
    RTS нас ожидает — сплошной восторг. Ни одного скрина, даже набросков пока нет, но то, что в это будут играть все и взахлеб, несомненно. Про Hand of Odd мы знаем пока еще меньше, чем про очередную “плановую” игру Oddworld Quintology Munch’s Oddysee, про которую неизвестно почти ничего, но — я уже люблю эту игру и жду ее больше, чем какой-нибудь Tiberian Sun. Итак...

    Андрей Ом
  • KISS, Psycho Circus: The Nightmare Child. Keep it simple, stupid!
    Да, Shogo мертв. Да, продолжения отменены. Но ведь это не повод огорчаться. Уже на подходе LithTech2, да и LithTech лицензируется, как горячие пирожки. В частности, молодая фирма Third Law Interactive, созданная сбежавшими из ION Storm работягами, в качестве дебютного проекта взялась делать для Gathering of Developers (кстати, оказавшись первой фирмой “снаружи”, работающей на G.O.D.) игру о рок-группе KISS (не путать с программистским принципом из заголовка).
    Господин ПэЖэ
  • Star Trek: Armada. Хьюстон, у нас проблемы
    Разработчики накинулись на вселенную Star Trek с упорством, достойным, что называется, лучшего применения. Вот и еще одна RTS проклюнулась, Star Trek: Armada.
    Андрей Ом
  • Diablo 2. По следам рогатого
    Заслуживающая многочисленных “ку” фирма Blizzard все-таки слишком долго трудится над своими проектами. Чем ставит в неприятное положение нас, журналистов. Выбор непростой: либо писать об игре редко, по мере поступления новостей, либо освещать ее регулярно и методично, пережевывая уже не раз пережеванное. В пользу последнего — защита от кариеса и возможность давать молоко. Значит, да здравствует Diablo 2 (играбельные куски из которой показывали на E3)!
    Александр Вершинин
  • Dungeon Keeper 2. I’m going deeper underground
    Неужели среди вас есть такие, кто сомневается, что это будет суперхит? Первые строчки всех буржуйских хит-парадов, шесть из пяти звездочек во всех изданиях, возможно даже, наша “Игра года”. Господин с берданкой против? И поклонники Питера Молинье (Dungeon Keeper 2 разрабатывается без всякого его участия, продюсер сиквела признался в одном интервью, что Питера ни разу в глаза не видел) туда же? Равно как и те, кто думает, что после ухода из Bullfrog группы товарищей, организовавших независимую контору Lost Toys, компания окончательно утратила боевую хватку?.. Вот что я вам скажу, уважаемые: чтобы испортить концепцию классического Dungeon Keeper, нужно сильно постараться.
    Андрей Ом
  • Shadow Man. Свой среди костей
    Кто делает эту игру — вопрос неоднозначный, и простым смертным узнать ответ вряд ли удастся. Даже сама фирма Acclaim, которая собирается публиковать Shadow Man, похоже, имеет на этот счет сомнения, и в разных местах называет разработчиков то Acclaim Studios — Stockton, то Iguana UK. Если это и в самом деле Iguana (помните милую ящерку на заставке Turok и Turok 2?), то нас вполне может ждать Зрелище с большой буквы.
    Господин ПэЖэ
  • Swords and Sorcery: Come Devils, Come Darkness. Подойдите ближе, бандерлоги
    Что мне нравится в Swords and Sorcery: Come Devils, Come Darkness — так это название. Скромненько и со вкусом. Благо, что автором столь помпезного проекта является создатель Wizardry 4, 5 и 6, а значит, человек талантливый. Причуды таких людей называют “эксцентричностью”, а не “странностью”. Так или иначе, но первый проект фирмы Heuristic Park с D.W. Bradley во главе неумолимо двигается к очередной дате релиза. В силу чего снова пришло время напомнить читателям, что такое S&S.
    Александр Вершинин
  • SWAT 3: Close-Quarters Battle. А вот и клоны...
    Скажите мне, что вы видите на скриншотах? Неужели то же, что и я? R6, но в полицейских костюмчиках?..
    Не верьте своим глазам! Это Sierra, выпустив SWAT2 и сама, наверное, ужаснувшись, решила сделать нам красиво.

    Андрей Ом
  • Outcast. Симфонический квест с пушками
    Вот-вот, со дня на день, в конце июня, должна появиться эта игра (о которой мы, разумеется, уже писали, но которая еще раз заставила нас посмотреть на себя свежим взглядом после выставки Е3, где звучала). Главная отличительная черта Outcast — не графика и не сюжет, а музыка. Как-никак, московский симфонический оркестр играет музыку американца Ленни Мура, по полной программе выложились.
    Господин ПэЖэ
  • Atriarch. Убить UО и Oddworld
    К разработчикам, определяющим свое творение как “real-time 3-D, persistent, massively multiplayer role-playing and strategy game”, да еще и предназначенное исключительно для игры в Интернете, в издательских кругах принято относиться настороженно. На собственном “движке”, говорите? Ах, это еще и не фэнтези?! И не космические побоища?.. Извините, ребята, по субботам мы не подаем...
    Андрей Ом
  • Heroes III: Armageddon’s Blade. Герои магии и бензопилы
    С прискорбием сообщаем вам, что создатели “Героев” в полном составе лишились рассудка. New World Computing грозится выпустить expansion pack к HoMM III под названием Heroes III: Armageddon’s Blade. Причем, судя по всему, в NWC решили напрочь испортить, а то и просто убить великую стратегическую серию. Кто-нибудь, остановите этих маньяков!
    Вот посмотрите: во вполне фэнтезийном мире третьих “Героев” появится новая разновидность города по имени the Forge, где будут ютиться, что называется, futuristic high-tech troops (хай-тек, так их растак!).

    Андрей Ом
  • The Sims. Смерть обывателям
    Угадайте, симулятор чего еще не создан фирмой Maxis и неутомимым Уиллом Райтом (Will Wright)? Когда десять лет назад Вилли обивал пороги издательских контор с проектом “симулятора города”, на него смотрели, как на сумасшедшего, — кому может быть интересна игра, в которой нельзя победить и, кроме того, надо строить какой-то там город?
    Олег Хажинский
  • Evolva. Махровый каннибализм
    В мартовском Game.EXE мы уже писали об этой игрушке. На протяжении всего (трехстраничного, кажется) повествования автор (некто Господин ПэЖэ) с трудом скрывал свое раздражение, вызванное целым букетом причин. Дедушка был недоволен подданством разработчиков, непонятным жанром игры (action типа strategy), много иронизировал по поводу продажной сущности издателей Virgin и закончил в самых траурных тонах: “Ветераном индустрии сегодня считается любой, издалека видевший компьютер”. Забыл “Ундевит” принять утром, подумаете вы — и ошибетесь. Гнев пожилого человека вызвал отвратительный стиль, в котором был написан пресс-релиз. В таком тоне принято рассказывать о революционной пене для очистки ванны, но никак не о будущем шедевре в жанре “генетическая стратегия”.
    Олег Хажинский
  • Le Mans 24 Hours. Над Францией рассвет
    C французским у меня нелады — знаю, что значат “ле”, исключительно благодаря “Ле Биг Мак”. Но есть там, в этой самой Франции, гонки “Ле Ман”, очень даже серьезные, принадлежащие автомобильному клубу De’l Оuest, с командами, трассами и автомобилями GT. И вот как-то богатые дядечки из Infogrames поняли, сколько добра даром пропадает, и взяли да отлицензировали весь этот цирк сроком на пять лет.
    Фраг Сибирский
  • Felony Pursuit. Felon’ят, гады?
    “Фелони” — это, вообще говоря, буквально “уголовное преступление”. Мило в совокупности звучит, верно? Уже настроились на очередную историю про бравых отморозков, не боящихся поганых копов и на раз выносящих бороздящих перекрестки старушек? А вот и зря. Polygon Studio из самого Парижу уделяет внимание нелегким будням людей в голубом, в массе своей закупающих тоннами пончики и соленые орешки, якобы для беременной жены. Так что “добро пожаловать в органы, сынок”, и все такое. Бляху на лацкан, наручники в карман, напарника на соседнее сиденье... И вперед, давить не старушек, но этих самых отморозков на колесах.
    Фраг Сибирский
  • Theme Park World. Беспокойный магнат
    Вероятно, позавидовав успеху недавних симуляторов паровозо- и каруселестроения, Bullfrog решила напомнить всем, кто в доме хозяин, и взялась за разработку сиквела к Theme Park. Несдержанные западные журналисты тут же стали позволять себе фразы вроде “Theme Park is back, and it looks fantastic”, причем на этот раз они вполне правы — судя по скриншотам, выглядит все действительно великолепно.
    Андрей Ом
  • Harpoon 4. Вперед в прошлое
    Несмотря на все происшедшие неприятности (такие, например, как устранение изначально определенной команды разработчиков по имени Crusaders Studios), военно-морская стратегия Harpoon4 продолжает свое движение к релизу. Сейчас, правда, говорят, что это случится не раньше 2000 года.
    Андрей Ламтюгов
  • TrickStyle. Серф без конца
    Последней из виденных мной гонок на агрегатах с воздушной подушкой была G-Zero на “Нинтенде”, стопроцентный убийца. То есть на этом рынке пока довольно-таки свободно — почти как в гонках на водных мотоциклах, спортивных катерах, “Абрамсах” и “Ту-134”. Поэтому мелькнувшее в тексте пресс-релиза слово “ховер” пробудило во мне некоторый даже интерес... И вот, пожалуйста — TrickStyle от родимой подводнолодочницы и наездницы на мотоциклах британской гражданки Criterion Studios.
    Фраг Сибирский
  • Star Trek: Voyager — Elite Force. Звездный ворон
    В прошлом номере шустрый .EXE уже успел отрапортовать вам о том, что компания Raven Software, традиционно лицензировав очередной “движок” батьки Кармака (на этот раз это мотор, приводящий в движение Quake 3: Arena), создает игру под названием Star Trek: Voyager — Elite Force. Работы ведутся под патронажем небезызвестной компании Activision, которая, приобретя недавно права на выпуск игр по мотивам сериала Star Trek: Voyager сроком на десять лет, намерена использовать их по полной программе (в планах уже сейчас числятся, как минимум, еще две звезднонепутевые игры: Star Trek: Armada (о которой уже говорилось в этих новостях) и Star Trek: Insurrection).
    Роман Косенко
  • Bankheist. R6 глазами гангстеров
    Ага. Машины мы уже угоняли, в шкуре Аль Капоне тоже были. Теперь новая забава готовится — Bankheist. Цитата из пресс-релиза: “3 minutes... Get in. Get the money. Get out. Stay cool”. Там, в пресс-релизе, еще “фичи” в количестве 25 штук, а также много впечатляющих фраз и имен вроде Леон, Роберт Де Ниро и (ну да, куда без него) Квентин Т. 3D action/strategy про ограбления банков с детальным планированием миссий и перестрелками а-ля Джон Ву — ну не об этом ли мы втайне мечтали, вынося в Rainbow Six очередного бесноватого экстремиста?..
    Андрей Ом
  • Throne of Darkness. Сепукка для сегуна
    Продолжаем извечную тему Diablo на священных страницах Game-информбюро. На этот раз речь идет о людях, принимавших участие в создании мега-хита в далеком 1997-м. Некоторые творческие личности решили покинуть Blizzard и заняться собственным бизнесом. Их команда называет себя Click Entertainment.
    Александр Вершинин
  • Thief 2: The Metal Age. Четверть миллиона жуликов
    250000 проданных копий — цифра, способная воодушевить любого здравомыслящего издателя. Да, не бестселлер, но все равно очень и очень неплохо. Продажи Thief: The Dark Project уже давно перевалили за эту гроссмейстерскую отметку. А Eidos Interactive, уверен, вполне можно отнести к подвиду Издателей Разумных — эта компания, как вы, наверное, помните, известна своим умением бесстыдно выжимать из удачных проектов все до последнего цента.
    В этой ситуации вряд ли кто всерьез сомневался, что за первой частью “Вора” не последует вторая. Неизвестно было только то, когда появится официальное подтверждение данного непреложного факта. Выставка E3 расставила все и всех по своим местам.

    Роман Косенко
  • Deep Fighter: The Tsunami Offensive. Большая глубина
    У меня (лично у меня) никогда не возникало проблемы с определением жанровой принадлежности Субкультурного глубоководного хита зубастой и культовой Criterion Studios про маленьких синих человечков (припоминаете?). Это подводный вестерн, самый настоящий подводный вестерн, а что же еще?! Законы дикого дна, и каждый сам за себя, и все дозволено... И поселенцы, и дуэли, и погони, и охота за кладами — жаль, мир был ма-а-а-асенький.
    Но это дело пыльного прошлого. А вот весть из настоящего: для французов из Ubi Soft некоей Criterion Studios (все еще не знакомы?) исполняется плановый заказ на заданную тему “Чтоб все как там, но лучше!”. То есть глубже и больше! Правильно! Верным путем, товарищи!

    Фраг Сибирский
  • Die Hard Trilogy 2. Диагноз: Джон Маклейн
    Можно даже сказать — тяжелый джон маклейн, или полный джон маклейн. Вы только вслушайтесь в звучание названия игры... Жду не дождусь “Трилогии-3” — вот где хит-то будет. Маразм маразмом, а первая часть данного почти что эпического творения миллионами раскупалась, что на “писюке”, что на “Плаустатион”, и от второй части FOX Interactive одним названием не отпугнешь. Хоть бы подзаголовок какой присобачили, что ли... Что-нибудь вроде “Главный Специалист По Переговорам”. Или “Возвращение Главного Специалиста По Переговорам”.
    Фраг Сибирский
  • B-17 II. Летающая крепость
    Старый майкропрозовский симулятор B-17 был, безусловно, хорошей игрой. Хорошей уже в силу своей оригинальности: симуляторы тяжелых бомбардировщиков — редкие гости в нашем мире.
    Андрей Ламтюгов
  • Reborn. Рожденный обратно
    Это случилось в июне 19987го, когда простые шведские парни Mikael Lindgren и Tomas Ihrfors вдруг осознали, что страстно хотят делать игру под названием Reborn... И что вы думаете? Охота, которая пуще неволи, так их припекла, что они ее до сих пор делают. Очень кропотливо и столь же по-партизански. То есть ни слова — врагу! Короче говоря, рассказывать пока по большому счету не о чем, разве что скрупулезно перечислить все красивые обещания, данные Мишей и Томасом себе и миру, но история поучительна, а обещания любопытны, так что мы все-таки попробуем.
    Господин ПэЖэ
  • Star Trek: New Worlds. На нейтральной полосе
    На улицах наглые вавилоняне номер пять загоняют в угол и изничтожают последних фанатов путешествий “Энтерпрайза”, словно Клингоны — Ромуланцев. Да мистер Спок оторвет нос вашему Гарибальди своим фирменным зажимом, эй! Игровые стартрековские поделки корявы, согласен, но чувство патриотизма есть чувство патриотизма... Star Trek: New Worlds (звучит, как аббревиатура транспортного корабля), конечно, работается Interplay и объявляется как (ох, нет...) “первая трехмерная реальная” с соответствующими элементами. Стратегия.
    Фраг Сибирский
  • Sid Meier’s Civilisation III. Скромный мальчик Сид
    Нынешняя E3, мало чем впечатлившая очевидцев, между тем стала местом рождения одной вполне сенсационной новости: здесь впервые было объявлено о рождении Sid Meier’s Civilisation III.
    Андрей Ом
  • Electronic Entertainment Expo ’99: Gamers Wanted!
    Лос-Анджелес, Convention Center, 13-15 мая.
    Михаил Новиков

В центре

  • Играть по-русски 2
    ...И вы думаете, это всё?!
    Вы точно так думаете — что мы сегодня заканчиваем с НАШИМИ игрушками, уделив им всего-то два номера кряду (а точнее, три, потому что сладкая кадилабовская “Мехосома”, на которую мы облизывались в апреле, тоже как бы не из Вашингтона, округ Колумбия, приехала)?..
    А ведь и в самом деле, пора и честь знать. Россия, 1999-й посткризисный, а мы здесь ТАКОЙ ЗАГУЛ устроили, целых 16 симпатичных, временами жутко симпатичных, а иногда и просто — на мировом уровне — проектов MADE IN RUSSIA. Кто бы мог подумать, а?
    Но однако ж — увы, всё когда нибудь кончается. Выработались и наши игровые рудники.
    Разумеется, это не значит, что со всеми этими проектами мы прощаемся, они только начинают жизнь на УЧУ страницах, ибо (ибо!) большинство из них весьма и весьма далеки от завершения.
    Словом, игры, до встречи!
    (Кстати, кстати, кстати! “Бестиарий”, наш почти что явный “протеже”, кажется, нашел своего поклонника среди людей с деньгами. Во всяком случае мы уже получили письмо, где высказано желание финансировать работы над этим проектом. Ура? Нет, пока рано, да и не сглазить бы...)

    Игорь Исупов
  • “Ил-2: Штурмовик”. Главный самолет войны
    Главный самолет ТОЙ войны... Иногда так называют Ил-2. Причин на то много, здесь обо всем не напишешь... Но вот о грядущем виртуальном “Ил-2”, который разрабатывает компания Maddox Games, а издавать в России будет “1С”, рассказать надо обязательно.
    С Олегом Медоксом, мотором, идеологом, отцом-основателем, самым главным этого проекта (называйте как хотите — всё правда), разговор у нас получился примерно такой. “Эй, а где у ИС-2 дульный тормоз?” — “Во-первых, работа продолжается. Во-вторых, не у всех ИС-2 был дульный тормоз. И в-третьих, это вообще-то ЛЕТНЫЙ симулятор. Уже забыл?..”

    Андрей Ламтюгов
ИНТЕРВЬЮ
  • “Ил-2: Штурмовик”. Штрихи к портрету “Черной смерти”
    “...И ждать ее надо не менее сильно.” Эти слова завершают предыдущий материал об “Ил-2”, и они, к счастью, весьма точны. Хотя бы потому, что многие, очень многие, особенно коллеги из западной сетевой прессы, ждать “Ил-2” уже почти НЕ МОГУТ. Да, даже так. Как говорится — вынь да положь. Если не игру, то хотя бы ее главного автора, Олега Медокса. Будет время и возможность, пробегитесь по ведущим (не ведущим, а ВЕДУЩИМ) симуляционным WWW-сайтам. Везде (везде!) масса восторженных материалов об игре, и интервью, интервью, интервью. С Олегом. “Лучше б помогли, — немного ворчливо, но, конечно, по-доброму и с юмором говорит Олег. — Материально...”
    Андрей Ламтюгов
  • Nooks & Crannies. Другая сторона Creatures
    Меня разбудил телефон. “Жозефина”. Хриплый голос в трубке явно не рассчитывал не продолжение разговора. “Ошиблися номером”, — ответил я и начал собираться. Где-то совсем рядом, на одной из узких московских улочек между станциями метро “Тульская” и “Шаболовская”, притаились неохваченные разработчики. “Действуй по обстановке”, — посоветовал Босс. Разумеется, винчестер на 3.8 у меня всегда с собой, но сегодня дело обещает быть пустяковым. Контора — AndNow, игра... как же... “Нуксенгренис”... “Нюкс и Крекс”... “Нуки и Крени”...
    Олег Хажинский
  • “Василий Иванович-2: Судный день” (рабочее название). Закрытие Америки
    После спасения галактики бравый комдив (какового мы так сурово, хотя и справедливо, обвинили в затянутости диалогов) и его верный адъютант Петька (не говоря уж об Анке-пулеметчице), как и следовало ожидать, не сидели на месте, как не делали этого и разработчики. К слову сказать, те же самые. И те же самые, что сейчас делают проект “дальнего прицела” — Overdrive (см. ниже по течению Тем(з)ы). Аппетит, похоже, приходит во время еды.
    Господин ПэЖэ
  • “Паркан-2”. Звездная экспансия
    Еще беседуя с нами о “Железной стратегии”, ребята из “Никиты” вскользь упомянули о своих намерениях сделать “Паркан-2” на основе наработок “ЖС”. Никто и не предполагал, что нам доведется всласть побеседовать о новом космическом квесто-стратего-симуляторе так скоро.
    Александр Вершинин
  • “Новые похождения Штырлица, или Любимый бюст фюрера”. Штырлиц знал Наверняка
    Первым делом придется сообщить огорчительную новость: Штирлица не будет. Будет Штырлиц (ну, это пока не точно, но весьма вероятно). Увы, авторские права, законы о таковых и прочие неприятности типа стоимости лицензии не дадут зажатым кризисом разработчикам назвать народного любимца так, как он в каждом анекдоте называется. Не понять мне этого... Чего киношники (или кто там? Наследники Юлиана Семенова?) жадничают? Неужто от великого Исаева убудет, если над ним немного посмеются?..
    Господин ПэЖэ
  • Overdrive. Драйв как стиль жизни
    Overdrive — самая далекая от релиза “наша” игра в этой Теме и этом УЧУ номере. Даже ее разработчики (S.K.I.F.) и издатели (“Бука”) долго размышляли — “раскрываться” или пока затаиться и поработать в тишине. Благодарите старика ПэЖэ — пришел с шотганом, положил всех на пол, руки за голову, и унес таки в клюве пачку скриншотов и чуток признаний. После двух квестов мы увидим action/adventure, сделанную... делающуюся теми же людьми...
    Господин ПэЖэ

Action

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Ностальгия по настоящему. Эх, 3D, что ж ты сделало, подлое...
    Позвольте неспешно отшаркаться и раскашляться, прежде чем начать стариковские воспоминания. Ибо нельзя без должной подготовки браться за скрипучее гусиное перо, нельзя без стаканчика бургундского усаживаться в старое кресло-качалку у камина, нельзя...
    Да что я вам объясняю? Примите-ка лучше и вы по стаканчику того же самого, и давайте помянем былое, ушедшее безвозвратно и оставившее только выгоревший абрис на стареньком CGA-мониторе...

    Господин ПэЖэ

Первый взгляд

  • Need for Speed: High Stakes. Ветер в голове
    Я свято верю: быстрая езда делает человека слегка помешанным. Даже тихие японские двигатели начинают реветь под 180-200, стадами пробегают обочины, машина глотает длинные тире разметки. Мозг окутывает волна спокойного удовлетворения — и на все на-пле-вать. Нирвана. Кайф.
    Александр Вершинин
  • Drakan: Order of The Flame. Бедра, когти, два крыла
    Ну хорошо, это не займет много места. Да, брюнетка. Симпатичная. С фигурой. В обтягивающем. Смотрится. Лара застрелится от зависти. Сразу из двух. Анимация классная. Каждая стойка — поэма. А как она на нем сидит! Залезает не хуже. Сначала на шею, а потом обхватывает бедрами. Итак, кто желал сфотографироваться в роли дракона на постер?
    Александр Вершинин
  • BreakNeck (N.I.C.E.2). Под знойной звездой
    Давным-давно жила-была культовая-прекультовая игрушечка по фамилии Have a N.I.C.E. Day (она же Accelerator). Культ ее был не то чтобы уж очень могущественный и свирепый, но со своим идолом фанатичного поклонения, притаившимся за спиной подставного божка средней руки.
    Фраг Сибирский

Вердикт

НАШ ВЫБОР
  • Mechwarrior 3. Шаг Ковпака
    А помните ли вы, кто такой Ковпак Сидор Артемьевич? Говорят, у него был самый большой партизанский отряд за всю историю войн на этой планете. Говорят, это было даже соединение отрядов! Говорят, что у его партизан были даже пушки и они совершили пять успешных рейдов в фашистском тылу, преодолев около десяти тысяч километров. Вы не помните? Эх, вы.
    Александр Вершинин
НАШ ВЫБОР
  • Expendable. Ритм взрыва
    Дождались, а? Не, ребята, правда ведь, вот он — распрекрасный и всегда живой, конечно, не вечнозеленый вождь мировых пользователей булыжников, но такой же доступный массам и ненавистный интеллигенции: Expendable — бесхитростный и долговечный, как статуя в общественном парке...
    Фраг Сибирский
  • Aliens versus Predator. Деньги к деньгам
    Как сделать конфетку из совсем других субстанций? Да очень просто — поучиться малость у Rebellion Studios и FOX Interactive. Как исправить плохие уровни? Элементарно — смотреть на них через специальные хитрые фильтры. Как сделать древний, как мир, геймплей свеженьким? Нет, не разогреть в микроволновке, а выпустить на сцену сразу трех главных героев, каждого со своими особенностями. Пока игрок разберется, что к чему — глядишь, уже и купит...
    Господин ПэЖэ
  • Star Wars: The Phantom Menace. Гнилая Империя
    Давным-давно, в далекой галактике... Эпизод I: Алчная Империя “Лукасфильм”, движимая жаждой наживы, все ближе подбирается к захвату Республики, завершив строительство нового широкоэкранного секретного оружия. Силы сопротивления кинокритиков отброшены в резервации напором хлынувших зеленых Федерации. Добить их призвано подразделение Наемных Игродельцев, работающих на Джаббу Хатта. И у Вселенной осталась лишь одна надежда: одинокий Рецензент независимого астероида Гейм Икзе, бывший спецназовец, вставший на пути космических отбросов...
    Фраг Сибирский
  • Star Wars: Racer. Чудеса во Вселенной
    Буду короток и ясен: это игра по “Звездным войнам”, и это хорошая игра. Впрочем... Если первое утверждение не нуждается в доказательстве, оно устойчиво и непоколебимо, как Коррелианский корвет, то справедливость второго может вызвать некоторые сомнения. Или я зря комплексую?
    Фраг Сибирский

Стратегии

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Гундеж по делу. Пять игр, без которых скучно
    Один мой знакомый, врач “скорой помощи”, всю жизнь мечтал купить джинсовый костюм Lee. Мечта родилась лет двадцать назад, когда джинсовый костюм Lee олицетворял собой вершину человеческого благополучия и счастья. Он пронес эту мечту до наших дней и плевать хотел на моду.
    Люди привязаны к своему прошлому, и чем ты старше, тем тяжелее багаж. А в мире компьютерных игрушек год считают за два. Совершеннолетие наступает в 9, в 16 ты уже зрелый игрок, а в 25 лет — старик. А старикам полагается что? Гундеть и доставать всех воспоминаниями о боевом прошлом. Чем я, собственно, и собираюсь заняться. По примеру только что закончившего медитировать старика ПэЖэ. Ну что тут поделаешь — такое вот летнее настроение!..

    Олег Хажинский

Первый взгляд

  • Hidden & Dangerous. Оранжевый солдат
    Что бы там ни думали отдельные индивидуумы, игры “про спецназ” — это не просто коктейль из автоматического оружия, каменных физиономий напарников, рисованных мелом карт и громогласного финального “лежать, сукины дети, всех перемочу!”. То есть, конечно, эти святые элементы являются главными и основополагающими, но душе неясно и смутно хочется чего-то большего.
    Фраг Сибирский
  • Black Moon Chronicles. Господа, я не ел шесть дней
    Мы все любим стратегические игры, сделанные во Франции. Слышите, любим! И ждем их всегда с нетерпением. И оказываем достойный прием. Чу! Слышите в паре страниц отсюда тяжелое хряпание и женский визг? Это Андрей Ом блестяще расправляется с последним творением Cryo — что-то о викингах и саге. А здесь у нас — молодняк, новая смена. Концептуально черного цвета CD с демо-версией игры “Хроники Черной Луны”. Чертовы алкаши, все портят. Зато на французском — чистая поэзия: Chroniques de la Lune Noire.
    Олег Хажинский
  • Shadow Company: Left for Dead. Край света
    Когда ученые доказали, что края света не существует, потому что земля круглая, наступило время всеобщей определенности. Край исчез, чтобы через много лет появиться вновь — в компьютерных играх. Выглядит он по+разному — иногда, как густой туман, иногда, как стена с наклеенной фотографией далеких гор и синего неба, а иногда — как самый настоящий край, на котором можно посидеть, свесив ноги. Такой, как в Shadow Company.
    Олег Хажинский
  • Submarine Titans. Уклон в ужас
    Недавно довелось увидеть в одной глубоко недружественной стенгазете следующее жанровое определение: “научная фантастика с большим уклоном в ужасы”. Не по поводу SubTitans, а жаль. Потому что подобной жути давненько не доводилось держать в руках.
    Андрей Ом

Вердикт

  • Star Trek The Next Generation: Birth of Federation. Галактика в клеточку
    Игра называется до смешного сложно. Star Trek The Next Generation: Birth of Federation, издатель — уже Hasbro, разработчик — еще MicroProse. Первая возможность отколоть пару шуток по этому поводу представилась нам чуть ли не год назад. Казалось, проект с таким названием никогда не доберется до финишной черты. А вот и нет — глобальная космическая по мотивам популярного сериала с размаху ударила в полки магазинов, не говоря уж о витринах ларьков.
    Олег Хажинский
  • Saga: Rage of the Vikings. Диета берсерка
    Все в горы! Спасайся кто может! Cryo всерьез взялась за стратегии, причем не просто за какие-нибудь RTS, а за C&C-клоны, да такие, что неподготовленному человеку легко и непринужденно может с первых же минут снести крышу. Хотя знающие эту контору люди нисколько не удивятся тому, что в Saga в поле работают валькирии, а коровы размножаются делением. Cryo еще и не такое умеет.
    Андрей Ом
  • Fleet Command. Пошел на иголки
    Так на флоте говорят о кораблях, пущенных на слом... Это выражение поневоле приходит на ум, когда знакомишься с новым продуктом Jane’s Combat Simulations под названием Fleet Command. Полтора года назад мы спросили Пола Грейса: не будет ли Aegis (тогдашнее название игры) похож на Harpoon? И Грейс сказал: нет.
    Андрей Ламтюгов

Симуляторы

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Abrams M1. Товарищу Абрамсу — танку и...
    В 1969 году всем стало ясно: совместного американо-германского танка, о котором обе стороны говорили так долго, не будет. Проект MBT-70 тихонько испустил дух. Впрочем, Германия горевала недолго (если горевала вообще) и без особых затруднений самостоятельно создала “Леопард-2” (многие считают, что это и есть лучший танк НАТО).
    В США ситуация была сложнее...

    Андрей Ламтюгов

Первый взгляд

  • Official Formula 1 Racing. Без руля
    Итак, через несколько лет после Power F1 компания Eidos вновь вернулась к симуляторам “Формулы”... Новая игра, демо-версию которой мы и обозреваем, называется Official Formula 1 Racing. Название объясняет многое.
    Андрей Ламтюгов

Вердикт

  • F-22 Lightning 3. Конвейерная штучка-3
    Парад всевозможных сиквелов, приквелов и аддонов продолжается. Надо терпеливо заметить, что некоторые из них представлены в замаскированной форме: они претендуют на звание самостоятельного продукта. Но, будучи установленными и проинспектированными, быстро раскрывают свою подлинную сущность.
    Андрей Ламтюгов

RPG

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Кориэтовы нелепости. Размышления о природе бага: смеются все, кроме потерпевших
    Сидя на высоком склоне пригорка с любопытством поглядываю вниз. Так и есть, очередная “электричка” до ближайшего NPC-блокпоста. Пять или шесть героев вприпрыжку несутся от трех разъяренных Minotaur Slaver’ов. Безумно смешно! Разношерстная толпа персонажей напоминает стадо африканских парнокопытных. Высоченные эльфы и карлики гномы сюрреалистично подпрыгивают — это единственный шанс хотя бы на миллиметр увеличить расстояние между головой и хвостом “поезда”.
    Александр Вершинин

Вердикт

НАШ ВЫБОР
  • Everquest. Охота на снарка
    Варкалось. Хливкие шорьки
    Пырялись по наве,
    И хрюкотали зелюки,
    Как мюмзики в мове.
    О бойся Бармаглота, сын!
    Он так свирлеп и дик,
    А в глуще рымит исполин —
    Злопастный Брандашмыг.
    Но взял он меч, и взял он щит,
    Высоких полон дум.
    В глущобу путь его лежит,
    Под дерево Тумтум.
    Он стал под дерево и ждет,
    И вдруг граахнул гром —
    Летит ужасный Бармаглот
    И пылкает огнем!
    Раз-два, раз-два! Горит трава,
    Взы-взы — стрижает меч,
    Ува! Ува! И голова
    Барабардает с плеч.
    О светозарный мальчик мой!
    Ты победил в бою!
    О храброславленный герой,
    Хвалу тебе пою!
    Варкалось. Хливкие шорьки
    Пырялись по наве,
    И хрюкотали зелюки,
    Как мюмзики в мове.
    В первую очередь хотелось бы поблагодарить господина Льюиса Кэрролла, а также госпожу Орловскую за неподражаемое стихотворение и чудесный перевод соответственно. Стоит также заметить, что данное стихотворение можно без обиняков считать провидческим, приравняв его хотя бы к предсказаниям Нострадамуса (как известно, они также излагались в весьма поэтической форме). Перед вами предельно детальное описание новой онлайновой ролевой игры Everquest от Sony Entertainment.

    Александр Вершинин
  • Baldur’s Gate: Tales of the Sword Coast. Другие 20 часов
    Когда Bioware только рекламировала задумку создания ролевой игры “с продолжениями” в форме аддонов, эти слова были музыкой для ушей истосковавшихся по золотым для RPG временам фанатов. Идея почти бесконечного приключения была воспринята “на ура”.
    Александр Вершинин
  • Shattered Light. Проблемное дитя
    У каждого воспитателя рано или поздно объявляется трудный ребенок. Что с ним делать — совершенно непонятно. Вроде бы нужно наказывать, но страшно. Личность же, и творческая. Вон Альбертика Эйнштейна пару раз выгоняли из школы за неуспеваемость по физике. И что? Как показала история, очень зря.
    Александр Вершинин

Железо

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Hard or Soft? Нетвердое мягкое, или Записки крайнего
    Быть или не быть (дружбе программистов и производителей железа)? Что первично: материя (железо) или сознание (софт)? Кто виноват (в вечном отсутствии хороших драйверов)? Что делать (чтобы софт успевал за железом)? А главное — как нам обустроить домашний видеотеатр Дениса Гусакова? Вы поняли: сегодня хотелось бы поговорить о соответствии софта (программного обеспечения) железу (перевод, полагаю, только все испортит). Идея сколь проста, столь, как мне кажется, актуальна: в последнее время развитие аппаратуры серьезно превышает рост аппетитов программного обеспечения. Уникальность сегодняшней ситуации в существовании массы полезных и потенциально многообещающих аппаратных решений, чьи возможности практически не задействованы (или задействованы в исчезающе малой степени) в ПО.
    Николай Радовский
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • CD-приводы. Последняя скорость
    Задетая за живое одной из публикацией в прошлой почтовой рубрике (см. УЧУ #5’99,. стр.4, 1-я колонка, 2-я строка снизу), тестовая лаборатория Game.EXE, не без труда и серьезной внутренней борьбы отложив в сторону любимые игрушки-вуду, отказавшись из соображений престижа и чистоты эксперимента от гонорара (то есть даром), в один из сказочных майских дней вышла на субботник, посвященный тестированию приводов CD-ROM...
    Кому это нужно, традиционно спросит жуткий пессимист и резонер читатель С. (прозаик по профессии), когда DVD (про пишущие CD-ROM даже и не говорю) на дворе? Да, терпеливо ответим мы, приводы DVD уже не редкость, но заплатить за них придется в 1,5-2 раза больше, чем за обычные CD-ROM-драйвы, а дельных и, главное, полезных нам, игрокам, программ на DVD до сих пор практически нет. Ответ удовлетворителен?

    Николай Радовский

Впрок

  • Советы по прохождению игры “Аллоды-2: Повелитель душ”. О пользе астрала
    Играя в “Повелителя” в очередной (который? — не считал) раз, я задался вопросом: что будет, если посмотреть на прохождение игры с... гм... научной стороны, если раскладывать все по полочкам, если отмечать все, что видишь и с чем встречаешься, если... Одним словом, перед вами — чистый, незамутненный эмоциями (почти) опыт. Пользуйтесь на здоровье.
    Матвей <ХЕйТ> Булохов

In This Issue

  • Cover Story. Games Made In Russia — Part II
    More juice and cream pouring unto you this month. Who would have thought that so many projects could be under development in the Post-Crisis Russia!
    What we saw in Il-2: Shturmovik, by Maddox Games/1C, is a universal breakthrough in the world of flight simulators. Astonishing graphics and realism of every detail both in the sky and on the ground! Tons of audio and visual effects! The flight model takes into account 550 different parameters, and you are invited to fly any modification of the most famous Russian WWII aircraft that history is aware of, in addition to other Soviet and German aircraft, single mode and multiplayer. In his interview to .EXE, Oleg Maddox, president of Maddox Games, says that the West knows very little about the Eastern front and explains why we should be eagerly waiting for this amazing game.
    What a surprise! Ed Annuziata’s Nooks & Crannies is developed by AndNow East, right next door to our office! No doubt that the exploration of the dark side of Creatures in a complete 3D hardcore strategy setting with enhanced AI will be a smashing hit. Only if the gameplay balance is right, both in the West and in the East.
    Vassily Ivanovich 2: Doomsday, by S.K.I.F./Buka, will be a continuation of adventures of Russian Civil war heroes based on gags and dirty jokes from Soviet street folklore.
    The creators of Parkan 2 in Nikita Ltd. believe that the winning cocktail of genres next year will be Action/Simulator/Strategy. Therefore, the Iron Strategy engine (see .EXE #5’99) suits the purpose perfectly well. In addition to building custom designed spaceships and engaging them in combat operations, the gamer will encounter a thrilling adventure on his way to fulfilling the mission.
    New Adventures Of Stirlitz, by Krysha/Buka, will be yet another funny adventure game based on gags and jokes from Soviet street folklore.
    Overdrive, by S.K.I.F./Buka, is only in the beginning of development, however, its concept goes beyond a mere adventure and lingers towards FPS, a car race or even RPG.
  • Action
    Mechwarrior 3, by Zipper Interactive/MicroProse, turns out to be a very beautiful installment in the famous series, too pity it is too short. Our Choice!
    Expendable, by Rage Software, unleashes all of your wild instincts and demonstrates how astonishingly beautiful action can be. Move on and don’t even ask for mercy. Our Choice!
    Aliens versus Predator, by Rebellion Studios/FOX Interactive, is a good example of making an eye candy out of different ingredients. What it takes to refresh/reheat gameplay? No, do not put it into your microwave oven, but rather take three different main heroes and make the gamer learn every detail about them. By the time he gets to the core of it, he will be already playing this game.
  • Strategy
    The demo of Hidden & Dangerous, by Illusion Softworks/Take 2 Interactive, offers a fresh and graphical teaser in a WWII setting for action/strategy fans. Enjoyable to the last drop of it. Hopefully, aiming and other physical bugs will disappear by the time of the final release.
    Welcome to the first of X-COM grandchildren (check the terminology in /EXE #9’98) — the demo of Shadow Company: Left For Dead, by Sinister Games/Ubi Soft! Looks great due to its 3D engine of new generation, even feels quite different from its parents and grandparents, more of pure action than ever before in a strategy game. Waiting eagerly for the final release.
  • RPG
    The online-only Everquest, by Verant (989 Studios)/Sony Entertainment, is an ideal time-killer. Lags and other boring stuff eliminated. Reliable connections and round-the-clock enjoyment even over old Russian telephone lines. Quake turns pale vis-a-vis a real online RPG. Take good care and keep the distance! High risk of physical addiction. Our Choice!
  • Hardware
    We are sure that the age of DVD is right behind the corner. While DVD is still crawling in the direction of Russia, this month we tested the last of the Mohicans — high speed CD-ROM drives. Special focus was on performance and the ability to read scratched disks. ASUS CD-S400 received Our Choice! and LG CRD-8400C received Best Buy.

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная