Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №5(46)’1999

Играть по-русски

Дорогая редакция

  • Об “отставании” и не только
    Сергей (prozaic@aha.ru) / Николай Радовский (nradov@game-exe.ru), Игорь Исупов (garry@game-exe.ru)
  • Как это у вас получается?!
    Станислав (deafstats@mtu-net.ru) / Николай Радовский, Игорь Исупов
  • Я там жил
    Алексей “Strelec” Стрелец (strelec@chat.ru) / Олег Хажинский (oleg@game-exe.ru

Game-информбюро

  • Gothic. Весна, E3...
    ...Время, когда даже полумертвые разработчики потихоньку превращаются в полуживых. А кое-кто из них даже вспоминает, что неплохо бы продолжить работать над играми. Так, например, давно не подававшая признаков жизни немецкая компания Piranha Bytes, в пассиве которой значится довольно интересный RPG-проект Gothic (см. .EXE #8’98), вознамерилась направить в город Лос-Анджелес свои стопы — чтобы подыскать там достойного издателя.
    Роман Косенко
  • MDK 2. Крутой и смертоносный
    Я слышу, как вы говорите: “культовая игра”, “продолжение культовой игры”... А культ ли это? Трудно представить себе более концептуальное творение, нежели MDK, но вместе с тем трудно представить себе и другого представителя высокого жанра 3D action, более сходного по идеологии и простоте с классическим платформенным скроллером, плоской боковой аркадой. Кстати, вершиной данной тупиковой ветви эволюционного древа на консолях навсегда останется ОН, великий и неповторимый, пусть и нещадно растиражированный “Червяк”, больше известный как “Скользкий Джим”! Вот где настоящий культ.
    Фраг Сибирский
  • Maximum Overkill. Все разом
    Про новый продукт NovaLogic под названием Maximum Overkill (благозвучность этого словосочетания, как можно помнить, была доказана еще первым “Команчем”) говорят, что это — first person action. Определение довольно странное, и вот почему.
    Андрей Ламтюгов
  • Veiled Threat раздваивается
    Олег Хажинский
  • Дизайнер Tiberian Sun покидает Westwood
    Олег Хажинский
  • 7 Studios. Как и заказывали: отдельная песня!
    Олег Хажинский
  • Flying Heroes. Серафимы далеких небес
    В небесах надо жить на всю катушку... или умереть. Если бы у Flying Heroes, домашнего задания чешской Illusion Softworks (классной работой на настоящий момент является Hidden & Dangerous, если кто не помнит) совместно с некоей Pterodon, был лозунг-слоган-надпись-на-борту-бронепоезда, то это был бы он.
    Фраг Сибирский
  • Inherent Evil. Леденящая низкобюджетность
    Мальчик закричал диким голосом — и Кайл бросился его искать. В глухом и страшном отеле, где 13 лет назад лишились жизни их родители — в ходе загадочного массового убийства, навсегда испортившего доброе имя наследственного заведения. Но он приехал сюда вновь — и тут же лишился последнего родственничка. И отправился на его поиски, как уже было сказано...
    Наталия Дубровская
  • Imperium Galactica 2. Генератор брутального
    Ах, как быстро летит время! Кажется, еще вчера держал я в руках затейливо разукрашенную коробку с игрой Imperium Galactica и отчаянно боролся с желанием выбросить ее прямо в форточку. И вот опять. Не совсем еще коробка и даже не ясно, когда ждать, но вторая часть не слишком удачной космической стратегии Imperium Galactica приближается к нам с неотвратимостью двухтысячного года.
    Олег Хажинский
ИНТЕРВЬЮ
  • Rainbow Six 2: Rogue Spear. Балет на курках
    Важнейшим из сиквелов для нас является... Нет, не “Ку-3”. Нет, я сказал! Товарищ секьюрити, пожалуйста, проводите господина до автобуса. Спасибо. Так вот, важнейшим из искусств является искусство сиквела, а важнейшим из сиквелов для нас является сиквел Rainbow Six... нет, умоляю, не надо оваций... называющийся сегодня Rogue Spear.
    Допро... интервью вел Фраг Сибирский
  • Akolyte. Чисто философский казус...
    Роман Косенко
  • Half-Life: Team Fortress (Team Fortress 2). ...и чисто идеологический резон
    Роман Косенко
  • Half-Life: Opposing Forces. “Непотопляемые” Rebel Boat Rocker Team и Gearbox Software
    Роман Косенко
  • Duke Nukem Forever. Герцог технологичный
    Роман Косенко
  • Descent Freespace 2. 32 года спустя
    Роман Косенко
  • F.A.K.K.2. F.A.K.K. не грех
    Роман Косенко
  • Urban Chaos. Осенний хаос
    Роман Косенко
  • Atomic Games. Побег из рая?
    Роман Косенко
  • Soldier of Fortune. Через SOF к звездам
    Роман Косенко
  • Prey. Аминь
    Роман Косенко
  • Atlantis 2, Time Machine. Среднестатистические гении
    Французская Cryo Interactive Entertainment, которой мы традиционно благоволим, но основополагающую слабость которой — странную страсть к красоте без геймплея — непрестанно с поддевкой и некоторой, от долгого употребления образовавшейся, тупизной фиксируем, — вне всякого сомнения, хорошая компания. Старательная, грамотная, крепкая, мастеровитая, отзывчивая опять же (в журналистах души не чает). Только вот... да, да, да (испытанная УЧУ-шарманка опять идет в дело)!.. игры у нее почему-то не получаются. Будем предельно откровенны. Вернее, получаются, но какие-то не такие. Не игровые, что ли... Может быть, дело в излишней основательности (порция лечебно-профилактического морализаторства, мадам) или пресловутом “French touch” (нет, мадам, я не расист, ей-ей)?
    Роман Косенко
  • Dragon Hoard. Вероятностные драконы
    Удержаться и не процитировать любимого Станислава Лема в данном конкретном случае не было абсолютно никакой возможности. Уж больно хороша тема, амбициозны планы молодой компании Blue Fang Games, в поте лица работающей над проектом Dragon Hoard.
    Александр Вершинин
  • “Провинциальный игрок”-2. Козюльск, Чикаго, далее везде?
    Наталия Дубровская
  • Lost Toys Studio. Студия потерянных игрушек
    Наталия Дубровская
  • Kasparov for PC
    Наталия Дубровская
  • Carmageddon 3: Death Race 2000. “Кармагеддон” в онлайне
    Наталия Дубровская
  • Академия интерактивных искусств и наук (AIAS). Сид и академия
    Наталия Дубровская
  • The Real Neverending Story. История Б
    ...Жуть, то есть, простите великодушно, Суть, Суть Бесконечная. Ну, та, которая будет продолжаться — всегда и везде. Честно говоря, я равнодушен как к роману Майкла Энда (одноименному с названием данного проекта), так и к белому и пушистому летающему киночудовищу Вольфганга Петерсена (тоже, естественно, одноименному). А потому могу быть суров и беспристрастен, словно судья Морган-вешатель или заместитель генпрокурора Томми Ли Джонс. И умилительная вывеска “Real-time 3D adventure” в уголке сайта Discreet Monsters (это, кстати, вовсе не новый хит в мире Advanced Dungeons & Dragons, а название компании-разработчика) отнюдь не способствует скорому размягчению твердокаменного сердца — даже не потому, что я не знаю значение слова “адвенчура” (а, вот, подсказывает господин с шотганом: “этот, как его... квест, во! Когда-то люди играли”). Просто время реальное, оно, обычно того... боком выходит, точнее — экшеном, тупым всевыносящим экшеном, когда, если ты настолько юн и неопытен, не просто “квест”, но “квест в три дэ”.
    Фраг Сибирский
  • Сurly’s Adventure. Психо
    ...Кстати! На сайте нью-йоркской компании Sylum Entertainment, разработчика Сurly’s Adventure, некую ларку крофт обозвали не иначе как “big-boobed bimbo in hot pants”, за что человеку, решившемуся на этот отважный шаг, мой персональный поклон в пояс... Надеюсь, дорогие ларофилы, вы уже скачали новую “дему” Tomb Raider 2: Gold? Там у этой телки типа... хе-хе... есть... Простите, увлекся.
    Да, затурканный TR тут особо ни при чем. Просто ТАК обозвать честную гробокопательницу могли лишь люди, причастные к высокому искусству. Например, к созданию плоской рисованной адвенчуры в стиле настолько классическом, что с успехом может выдаваться за новаторство.

    Фраг Сибирский
  • Ka-52 Team Alligator. А вот и скриншоты...
    Кажется, совсем недавно мы писали про новый проект GT Interactive и Simis под названием Ka-52 Team Alligator, симулятор российского ударного вертолета Ка-52 (более продвинутого варианта “Черной акулы” — Ка-50), логическое развитие темы Team Apache... Но случилось неизбежное: упомянутые фирмы выдали на-гора первые скриншоты. В честь такого праздника мы снова возвращаемся к уже затронутой теме...
    Андрей Ламтюгов
  • Desert Fighters. Dynamix в Африке
    Как знает любой образованный человек, бои в Северной Африке были неизмеримо важнее, чем Сталинград, Курск и прочее, прочее, прочее, и вообще они решили судьбу второй мировой войны.
    Вооружившись этим знанием, мы можем с радостью воспринять такую новость: фирма Dynamix (которая, как известно, part of Sierra family) анонсировала новый авиасимулятор эпохи второй мировой. Он называется Desert Fighters.

    Андрей Ламтюгов
  • Kozaar. Рай для сотни
    Что такое “козар”? Мой любимый “Лингво” знает только “козамкнутый” и “козел”. Это грубо. На английском слово также не имеет смысла, хотя команда канадских разработчиков из Developpements Kozaar считает, что Kozaar — это чрезвычайно редкий минерал, “а может быть... что-то русское (!)”. Впрочем, какая разница? В одном из прошлых “Личных стратегических дел” говорили мы о несбывшейся мечте онлайновых стратегоманов Mankind. Kozaar — нечто очень похожее. Галактика без конца и края, сотни планет, сотня игроков. Издателя на горизонте пока не видно, а значит, и о сроках выхода говорить не приходится, зато бета-тестирование идет полным ходом, а куда более скромные масштабы игры заставляют поверить в благополучный исход предприятия.
    Олег Хажинский
  • Gilbert Goodmate and the Mushroom of Phungoria. О грибах и счастье
    В одной прекрасной стране случилось несчастье: на нее напал злой волшебник, испортил всем настроение и поставил нацию на грань вымирания. Храбрый герой нашел волшебный гриб, убил с его помощью мага и сделал свой народ счастливым навеки.
    Наталия Дубровская
  • Orcs: Revenge of the Ancient. Вперед, пацаны!
    Фирме Sierra все-таки удалось поразить воображение .EXE, когда она объявила о новом гибриде, лихорадочно собирающемся на ее верфях. Можете представить себе action/fighting/RPG/strategy — да еще и в мире имени господина Толкиена? Вот и журналисты не могут. Один известный новостной сайт дает анонс СТРАТЕГИЧЕСКОЙ игры Orcs: Revenge of the Ancient. Другой объявляет action. Скромный пресс-релиз самой Sierra для начала называет игру “фэнтези-стратегией”, затем “fighting с RPG-элементами”.
    Александр Вершинин
  • Nocturne. Пси-файлы
    Nocturne — это TPS, из тех TPS, где зомби забивают главного героя до смерти собственными оторванными руками, откусывают ему голову и ужинают внутренностями. Ужастик, короче говоря. С нагловатой претензией на сюжет, который разработчики Terminal Reality изо всех сил пытаются сделать стильным. Лично мне кое-что из этого сборища комиксоидов и ультрамодных штампов по нраву, потому... потому, слушайте.
    Фраг Сибирский
  • Legend of the Blademasters. Самурайские дороги
    Лавры Final Fantasy определенно не дают покоя разработчикам всех стран и народов. А в особенности американцам. Какую ролевую игру могут делать экс-сотрудники звездной LucasArts, объединившиеся в команду под названием Ronin? Правильно, только аркадно-ориентированную аниме-РПГ Legend of the Blademasters. Ronin уже подписала контракт об издании LotB с фирмой RipCord. Релиз намечен на сентябрь этого года. За несколько месяцев до выхода игры мы, скорее всего, сможем изведать игру на ощупь в лаконичном демонстрационном варианте.
    Александр Вершинин
  • Riddle of the Sphinx. Сфинкс на любителя
    Археолог сэр Джил Джеффрис сделал потрясающее открытие: нашел секретную камеру в одной из пирамид долины Гиза. Более того, в этой камере обнаружился таинственный свиток, раскрывающий великую и страшную тайну Сфинкса.
    Естественно, его энтузиазм не остался безнаказанным: прочитав свиток, он выпустил на волю страшное проклятие, которое не долго думая на него и обрушилось. Последнее, что успел сделать сэр Джеффрис перед смертью, — позвать нас (своего ближайшего друга) на помощь.

    Наталия Дубровская
  • Might & Magic VII: For Blood & Honor. M&M7: последние штрихи перед релизом
    Ребята из New World Computing решили поделиться с миром еще несколькими забавными фактами о Might & Magic VII: For Blood & Honor. Собственно, у них нет другого выбора. Выходящая спустя всего год после предыдущей части, седьмая M&M минимально отличается от своего прототипа. Тот же “движок”, прежний интерфейс, старая концепция. Герои Might & Magic всегда предпочитали хорошую драку, равно как и полную свободу передвижения. Несколько примитивный по нынешним стандартам engine шестой части успешно обеспечивал и то и другое. А значит, вполне послужит для For Blood & Honor. Использование 3D-ускорителей не только увеличивает на несколько единиц средние fps, но обеспечивает новый уровень спецэффектов магическим заклинаниям.
    Александр Вершинин
  • Black Moon Chronicles. Невнятный миф
    Похоже, нас ждет новая стратегическая игра от Cryo... Откуда этот неуверенный тон? А разве можно быть хотя бы в чем-то уверенным, говоря об играх Cryo? Будучи в Web’е, взгляните на предложенные компанией картинки из игры. Вы что-нибудь понимаете? Я тоже. А все потому, что перед нами вовсе не “картинки из игры”, а фрагменты какой-нибудь заставки, на создание которой у Cryo, как известно, мастеров хватает.
    Текст, окружающий эти самые картинки, столь же невнятен. Сначала что-то чрезвычайно возвышенное про элитные отряды на защите долины Lhynn, Черную Луну и Четыре Мира, а затем, как поленом по голове, про 60 уникальных миссий и 120 неповторимых зданий. Квинтэссенция всего этого трепа заключается в следующем.

    Олег Хажинский
  • System Shock 2. Человек против компьютера
    Парад маленьких приятных фактов, выцеживаемых в Интернет ребятами из Irrational Games, продолжается. Если кто-то умудрился, несмотря на постоянное внимание .EXE, забыть, что именно делают IG, поясним. System Shock 2, продолжение датированного 94-м годом киберпанк-триллера.
    Александр Вершинин
  • Saga: Rage of the Vikings. Новые викинги
    Мы вновь с Сryo, столь популярной в этом новостном выпуске УЧУ! И, вы знаете, кажется, в Сryo стали осторожнее относиться к стратегическому жанру. После выхода таких “хитов”, как Third Millenium и Riverworld, каждый из которых в отдельности способен свести с ума самого прожженного игромана, новая стратегия в реальном времени Saga: Rage of the Vikings должна показаться вам легкой забавой. Впрочем, будьте осторожны и не примите “Сагу” за ремейк Age of Empires. Гении европейской мысли имеют что сказать игроманам без всяких подсказок. Новый девиз Сryo знаете? “Cryo’s mission: to bring the best in French creativity to the world”. Так что держитесь...
    Олег Хажинский
  • Worlds of Fantasy. Онлайновый неMUD
    Сказать, что в последнее время “очень многие игровые компании занимаются разработкой онлайновых РПГ” — значит, не сказать ничего. Создавать онлайновые фэнтезийные пастбища ринулись все. Даже изготовители настольных ролевых игр потянулись в виртуальные края. Проектов невероятно много, и пока лишь некоторые могут похвастаться хотя бы “альфой” игры или наличием издателя. Нам остается неторопливо просматривать информацию о будущих играх по мере их взросления. За примерами далеко ходить не надо — возьмем хотя бы создателя настольной серии Worlds of Fantasy и его одноименную онлайновую РПГ.
    Александр Вершинин
  • Saboteur. Один саботажник и собака
    Если серьезно, то для меня саботаж — это когда мужик, отработав полный день на атомной электростанции, вечерком для личных нужд свинчивает пару деталей с действующего реактора. Когда же “некто”, прорвавшись через многочисленную охрану с “колюще-режуще-рубящими” во влажных руках, крошит в капусту важную персону, то происходящее больше похоже на пошлый терроризм. Однако Eidos Interactive решила, что если всем этим занимается современный ниндзя вместе с любимой собакой, к тому же мстящий за убитых некогда родителей, то называть его надо не иначе как саботажник, а игру — Saboteur.
    Роман Косенко
  • Rebel Moon Revolution, The War in Heaven. Если мания, то величия
    “Fenris Wolf”? Говорит ли вам что-нибудь это глубоко импортное сочетание слов? Нет? Ну как же, это словосочетание еще работало над игрой Rebel Moon Revolution, сиквелом к нетленке Rebel Moon Rising (“разработанной по случаю” появления одного нового процессора, не скажу какого), которая, нетеленка, в свою очередь, была продолжением просто Rebel Moon.
    Роман Косенко
  • Galleon. Лара и Рама
    Бывают в жизни удивительные вещи: к примеру, два серьезных разработчика, очень и очень близко знакомых с небезызвестной и весьма популярной дамой по имени Лара, вдруг взяли да и променяли ее — на кого? На пирата, трехмерного бандита, о котором еще никто и слыхом-то не слыхивал.
    Наталия Дубровская
  • Infiltration. Красного поймали, батько!
    Total Conversion, а, Total Conversion... Ну чего застеснялась-то? Не ты одна такая, о, блудная дочь Catalityc! Правда, кажется, первая TC Unreal, появившаяся на сем древе, — в последнее время все больше TC Half-Life’ы прут, да еще застарелые TC Quake 2 пробиваются.
    Фраг Сибирский
  • Venice Under Glass: A Basil Baker Mystery Adventure Game. Медвежатина по-венециански
    Венецию, прекрасный и древний город, потрясла серия дерзких преступлений: из музеев и частных коллекций пропадают бесценные шедевры, произведения из знаменитого венецианского стекла. Полиция в растерянности, старший инспектор Лоредан Марселло рвет на себе волосы, пресса готова его сожрать за бездействие...
    И тут прибываем МЫ! Сыщик-любитель Бэзил Бейкер, красавец и умница. Раз-два-три — и загадка будет решена! Трепещи, Венеция!

    Наталия Дубровская
  • RaceAge. Времена и годы
    Никак мне не удается выговорить название компании-разработчика — Immersion Technology, Immersion Technology, Imme... Разрабатывают они лихую и неистовую, как ковбой Билл, аркадную гонку RaceAge, шоты из которой умудряются одновременно напоминать и о ретро Speed Busters (ну просто одно лицо! Как на дагерротипе!), и об урбанистической спортивной современности в духе... э-э-э... Screamer’а или “ненашего” Rave Racer’а, и о футуристических киберпанковских сновидениях Wipeout XL.
    Фраг Сибирский
  • Shadows of Reality. Бегущий по проводу с бритвой
    Некоторые надеялись, что киберпанк-культура уже преставилась, так и не достигнув пика своей популярности. Ни в коем случае! Компания Nevolution, например, полагает, что между квестами и онлайновыми ролевыми играми есть место для особого мира — Shadows of Reality.
    Александр Вершинин
  • Delta Force 2. Легкий тюнинг
    Если отбросить разглагольствования на смежные темы и, стиснув зубы, сказать вам все сразу, то эта новость уместится в одной фразе: “Novalogic делает Delta Force 2, я все сказал”.
    Роман Косенко
  • The Operational Art of War II. Титаны хекса разжигают войну
    The Operational Art of War, детище Норма Когера (Norm Koger), считается образцом и лучшим представителем бескомпромиссных “классических” варгеймов. В отличие от слегка попсового Panzer General, разработчики которого, по глазам видно, рассчитывали на коммерческий успех, The Operational Art of War слишком велик, чтобы задумываться о таких мелочах.
    Олег Хажинский
  • Trans Am Racing ’68-’72. Элвис жив
    Даты в названии игры печально повествуют о многом — о стиле, о внешнем виде, о музыкальном сопровождении, об одежде зрителей на трибунах... Опять ретро, будь оно неладно! GT Interactive уже довольно давно стала еще одной утомленной современностью жертвой — представленный на последней E3 Trans Am Racing ’68-’72 намечался к выпуску еще в сентябре прошлого года. Но...
    Фраг Сибирский
  • World War II: Recon. Штыком коли
    Новость эта, по всем понятиям, неправильная. Во-первых, потому, что не новость вовсе — игра уже вышла и доступна всем желающим. Во-вторых, это не игра, а очень даже Total Conversion Myth II: Soulblighter. Если четыре последних слова в предыдущем предложении не вызвали у вас никаких ассоциаций, поясняю. Группа заматеревших фанатов компьютерной игры Myth, воспользовавшись предоставленным Bungie редактором карт и юнитов, создала свой вариант игры. Творение называется World War II: Recon.
    Олег Хажинский
  • Мониторы ViewSonic и LG Electronics Inc. Без пятнадцати два
    Nokia, Philips, Hewlett Packard, CTX — они уже потешили вечно возбужденное геймерское воображение своими новыми моделями мониторов, о которых мы рассказали в новостях прошлого номера .EXE. Прошел месяц, и, вполне возможно, кто-то особенно впечатлительный уже “затарился”, а кто-то, не привыкший спешить или просто не успевший набрать нужную сумму, все еще выбирает — “CTX EX960 — это, конечно, рулез, но ведь и Nokia традиционно сильна...” Погодите, погодите “затариваться” и примеряться! Нашего полку прибыло: две новых модели от мощных мониторостроительных фирм, и вновь 15-ти дюймам решительно указано на дверь! Слышите, россияне?..
    Итак, наши “гонки по диагонали” пополнились новыми игроками — ViewSonic и LG Electronics Inc.

    Николай Радовский
  • Wild, Wild West. Игрушка для Дикого Запада
    Фильм “Дикий, Дикий Запад” (Wild, Wild West) почти наверняка будет очень Хорошим, Хорошим Фильмом — его снимает Барри Зонненфельд (Barry Sonnenfeld), постановщик “Семейки Адамс” и “Людей в черном”. Фильм будет смешным, умным и ярким — во всяком случае у нас есть все основания на это надеяться.
    Фильм выйдет в начале июля, а в конце года фирма SouthPeak Interactive порадует нас игрой в жанре action/adventure — на ту же “дикозападную” тему и под тем же названием. Наша задача (“мы” — это два крутых суперагента) — разобраться с убийством Линкольна и спасти второго невинно убиенного в грустной и древней реальности президента — Улисса Гранта.

    Наталия Дубровская
  • Half-Life? Только лично!
    Коротенький фоторепортаж с награждения победителей одного конкурса.

В центре

  • Играть по-русски
    Девятое мая. День Победы. Обещают снег и до минус пяти. У нас в доме не топят. И нет горячей воды. Опять же Виктор Черномырдин. Руки не попадают по кнопкам. В стране кризис. Что-то с рублем. Игры не продаются. Делать здесь игры могут только сумасшедшие люди. Потому что в стране кризис...
    В этот момент раздается стук в дверь. Ого, это телеграмма от начальства (уж больно интонации и глаголы похожи; да, телефон отключен за неуплату)! Излагается нежная просьба написать про российских разработчиков (!). Что-нибудь веселое, праздничное, с огоньком. Действительно, огонька бы не помешало, хотя это, наверное, очередная шутка соседа Василия. На всякий случай пишу.

    Олег Хажинский
  • “Аллоды-3: Возрождение” (Nival Interactive). Нестойкий мир
    На улице серая жидкость, самое время играть в игры. “Аллоды-2” — неплохой способ развеять осеннюю тоску начала мая. Впрочем, на диске неожиданно обнаруживается кое-что еще — демо-ролик “Аллодов-3”, маленькое окошко в будущее. Красиво, убедительно и профессионально — как всегда. Жить становится чуточку интереснее.
    Олег Хажинский
  • “Железная стратегия” (“Никита”). Двойной удар
    “Сейчас посмотрим, сколько он продержится!”
    Усадить за игру, не объяснив сути происходящего и не сделав ни одного намека на схему управления, — поступок бесконечно подлый. Но разве можно смутить этим ветерана всех мехворов, старсиджей и хэвигеаров? Ответ отрицательный, умыться мне собачьим шампунем!

    Александр Вершинин
ИНТЕРВЬЮ
  • “Железная стратегия”. Байки из бункера
    Возможно, самые пытливые читатели заметили некоторую нестыковку в предыдущем материале о новом творении компании “Никита”. Главного шпиона (Александра “Скара” Вершинина, если кто забыл) в самом начале цинично расстреливает в спину железный сторожевой пес — а связное повествование продолжается как ни в чем не бывало. Хотя всем хорошо известно, что память журналиста, даже легкораненого, в аварийном порядке обнуляется — в целях его собственной безопасности. Чтобы не пытали.
    Александр Вершинин
  • Private Wars (TS Group Entertainment). Торговцы смертью
    Хорошая игра подобна красивому дереву. Напротив моего окна как раз стоит одно такое. Высокий стройный ствол-технология поддерживает аккуратные ряды ветвей-решений, каждая из которых усыпана множеством зеленых листьев-идей. Срубите ветви, и останется лишь холодный уродливый столб. Уберите ствол — вся конструкция обратится в безобразную кучу веток. Без листьев же дерево и вовсе мертво. Дерево, в Private Wars так много деревьев...
    Роман Косенко
  • “Шторм” (Madia/“Бука”). Симулятор для умных
    Народ всегда прав. В древности этот народ звался “демос” и постоянно требовал у императора двух вещей: хлеба и зрелищ. В наши дни хлеб каждый зарабатывает сам, а занявшие трон императоров человеческих душ разработчики игр в меру сил пытаются обеспечить вторую, не менее насущную, потребность каждого демоса.
    Господин ПэЖэ
  • “Князь” (“1С”). Радость алхимика
    “Князь”, т.н. “внутренний” проект соответствующего подразделения компании “1С”, что вот-вот должен показаться на люди, — игра с историей. Не суть — славной (если плясать от Французской палаты мер и весов) или нет (скорее, все же нет — но об этом по ходу пьесы), но первоначально предполагалось, что она выйдет аж в 1997 году, осенью. Между тем сегодня на дворе предмилленниумный май, и игра находится в стадии самого что ни на есть активного бета-тестинга. Стало быть, в форме, близкой к боевой. Наш, короче, продукт.
    Олег Хажинский
  • Awolde: Bestiary (MiSTland). Зверинец на свободе
    Первая встреча с Виталием Шутовым и его Bestiary состоялась в апреле прошлого года. Появившийся впоследствии материал об игре был полон оптимизма — первая в России стратегия в полном 3D, могучий “движок”, масса интересных идей. Прошел год, Виталий отказался от узоров на голове, переодевшись в бескомпромиссные штаны в стиле military. Он ведет войну? Возможно. За этот год с Bestiary и MiSTland’ом произошло много интересных событий.
    Олег Хажинский
  • “Громада: Отмщение” (Gromada, Inc./“Бука”).
    Должен признаться, что грозное название, выписанное родным черноземным шрифтом, поначалу пробудило во мне некие нехорошие ассоциации. “Громада”, “армада”, “Аврора”... тьфу ты. Чем-то таким младореволюционным и масштабно-разгульным веет. Эх, зеленая, сама пойде...
    Фраг Сибирский
  • “Корсары”/Sea Dogs (“Акелла”). Морские волки
    Красота, как известно, никуда не денется — будет спасать мир и обязательно изничтожит всех, кто встанет у нее на пути. Так предсказано, так было и так будет. Было, собственно, уже неоднократно — в средневековые (но от этого не менее интересные) времена именно по красоте корабля судили о его мореходных качествах.
    Господин ПэЖэ
  • “Всеслав Чародей” (Snowball Interactive). Всеслав, выходи
    Помню, проходили на Ходынском поле соревнования по драг-рейсингу. Участвовали жуткие форсированные “восьмерки”, в усмерть убитые “Корветы” с американскими номерами, Ford Mustang лохматого года выпуска и среди прочих — очень необычное авто. Оно никак не могло тронуться с места, с диким воем втирая резину в асфальт стартовой позиции. “Эта машина не может тронуться с места, — заинтересованно сообщил ведущий под рев толпы. — У нее слишком мощный двигатель!”
    Олег Хажинский

Action

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Пуля в голове. Технология экшена, или Размышления у окуляра прицела
    Вы знаете, как это прекрасно — когда поет сердце, а в голове возникает холодная и чистая кокаиновая пустота! Когда кипит адреналин в крови, когда приходит время убивать, чтобы не быть убитым самому! Это момент истины, ослепительная вспышка, рвущаяся из дула воображения, это секунда, в которой бушует тайфун, смерч, торнадо, бесконечный и безграничный ураган Действия.
    Фраг Сибирский

Первый взгляд

  • Expendable. Мокрушники на полставки
    Если никто не возражает, мы не будем на сей раз поигрывать эрудицией и не убитой склерозом молодой памятью, припоминая десятки, сотни и тысячи названий предков-прототипов и имен братьев-близнецов. “Экспендабль” был, “Экспендабль” есть, и меня не оставляет надежда, что одноразово-многочисленные экспендабли будут появляться и в дальнейшем, что их не задушат, не убьют...
    Фраг Сибирский
  • Quake 3: Arena Test. Ответный удар
    Давайте сразу обозначим основные позиции. Был DOOM. И был он велик. Был Quake. И был он столь же велик. Был Quake 2 — и был он техничен, но неинтересен. Общеизвестно, что три точки полностью определяют плоскость — и в этой самой плоскости мы с вами и будем развлекаться поисками очередной точки — положения Quake 3: Arena...
    Господин ПэЖэ

Вердикт

НАШ ВЫБОР
  • Requiem: Avenging Angel. Смертельная жизнь
    Зачем мы убиваем? Чаще всего — чтобы избавить Землю, иногда — Вселенную, регулярно мстим за поруганную честь или просто спасаем любимую. Какие в сущности мелочи нас занимают... Только одно достойно того, чтобы ради него убивать, — бессмертная душа.
    Господин ПэЖэ
НАШ ВЫБОР
  • Wild Metal Country. Дикие сердцем
    Надо сказать, что WMC оказался одной из немногих (очень даже немногих) игрушек, срок ожидания которой от “демы” до релиза показался мне невыносимо долгим... Будучи от безысходности переигранной на тыщу рядов, демо-версия не то чтобы разонравилась, но заронила в душу семена смутно терзающих сомнений.
    Фраг Сибирский
НАШ ВЫБОР
  • Midtown Madness. Мосты штата Мичиган
    Странно, но кроме “Кармагеддона” (ну никуда без него) никто и не пытался толком сделать полноценную гонку выживания на городских улицах. То есть не на ограниченном треке, а в настоящем живом городе — вон, взгляните хотя бы на аркадный “Лондон” по соседству. Впрочем, и в “Карме-2” города не слишком-то жизненны — подумаешь, унылые цепочки одинаковых частников и вопящие педестрианы на тротуарах...
    Фраг Сибирский
  • Starshot: Space Circus Fever. Убить Марио
    Несчастного водопроводчика Марио уже достали. Каждый чертов месяц откуда-то вылезают совершенно невразумительные типы (наглые до безобразия), начинают отчаянно корчить из себя невесть что и кричать, срывая голос: “Я — лучше, я — красивее, я — разнообразнее! Я — 3D-аркада навсегда!” И вот уже сломан о голову конкурента последний гаечный ключ, новых не завозят, и что делать дальше — неизвестно.
    Михаил Судаков
  • Grand Theft Auto: London 1969. Бриллианты вечны
    Три заветные буквы GTA — живая классика, святое, пароль, по которому узнают друг друга личности с весьма определенным складом ума. Запретный плод, предмет тайных воздыханий лишенных этой радости то ли уругвайцев, то ли камерунцев (или ее в Мозамбике запретили?)... Присылайте, бедные, адрес — вышлем вам экземплярчик контрабандной гуманитарной помощью.
    Фраг Сибирский

Стратегии

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • En Attendent Cousteau. Жизнь в поисках ориентиров
    Раньше слово “колонка” ассоциировалось у меня исключительно с изуродованным названием так и непрочитанной новеллы О.Генри и мудрым колумнистом, с каждым годом занимающим все большую часть отведенного под фотографию пространства. Теперь колонка — это моя жизнь, праздник каждый месяц, круговорот тем и радость открытий. Колонка майского номера изначально посвящалась катастрофе с Tiberian Sun. Игра, как показала аудиторская проверка, существует пока только в воспаленном сознании главного дизайнера, который вот уже два года прячется в Тунисе от своей совести. Увы, формат этой истории не годится для игрового издания, а потому давайте поговорим о другом. О маяках.
    Олег Хажинский

Первый взгляд

  • Street Wars. По прозвищу “Бык”
    Развеселая компьютерная игра Constructor, названная каким-то острословом “симулятором прораба”, умерла в забвении не так быстро, как я думал. Народ по достоинству оценил возможность выращивать будущих жильцов на специальных фермах и другие революционные нововведения. Борьба со здравым смыслом продолжится во второй части — на подходе Street Wars.
    Олег Хажинский

Вердикт

  • “Аллоды 2: Повелитель душ”. Ловля на живца
    Эксперимент по воздействию “Аллодов-2” на морально и физически неподготовленного к этому человека (меня, Матвея. Кстати, здесь и далее ему, Игорю, слово дается только после предварительной его, Игоря, ремарки. — М.Б.) удался. В свое время, поглядев немного на “Печать тайны”, я проявил no mercy и благополучно ее uninstall’ил... Прошло довольно много времени, и вот в мои культяпистые попадает продолжение...
    Матвей “Hate” Булохов, Игорь “BioLogIn” Бугаенко
  • Machines. Жестяные Кортесы
    Редкий в нашем жанре случай — игра, демо-версия которой (см. .EXE #2) не оставляла никаких надежд, вдруг пришла в себя, расправила крылья и совершенно неожиданно прочно угнездилась на винчестере автора этих строк...
    Андрей Ом
НАШ ВЫБОР
  • Railroad Tycoon II: The Second Century. Аддон что надо
    Аддон что надо пошел, однако. Говорю, все больше аддон на сиквел смахивает в последнее время. Чего? На русском, каком еще. Геймплея давно не нюхал? Короче, для непонятливых: догонялка к Railroad Tycoon 2 вышла. Называется “The Second Century”. Там и про нас есть, носителей великой русский языка. Так что милости просим, гости дорогия...
    Михаил Калинченков
  • Malkari. Слово на букву “М”
    По весне в стратегическом департаменте скучно. Повторяйте за мной на счет раз: а-ви-та-ми-ноз. Завистливо поглядывая в сторону action-отдела, откуда доносились сочные выстрелы, рев Чужих и страшенный мат молодцов из Kingpin, мы погружались в пучину совершенно невразумительных творений, которые все как одно, по странному недоразумению, называли себя “новыми словами в стратегических играх”...
    Андрей Ом
  • Corsairs. Владыки морей
    В первый раз Corsairs от французской команды Microids появлялись на нашем горизонте в октябре-98: та демо-версия показалась нам далекой от совершенства (и, как тогда выяснилось, от выпуска — хотя мы ждали игру в ноябре), в силу чего не смогла удивить нас ни единым штрихом. “Пиратов!” мы, что ли, не видели.
    Через полгода, когда мы и думать забыли о флибустьерах французской выделки, в дверь решительно постучался с толстой сумкой — и настоятельно предложил нам делиться. Своим мнением по поводу несколько задержавшегося релиза. Желательно, на двух полосах. Мол, та демо, и эта игра — небо и земля, и рассказать будет о чем...

    Михаил Калинченков

Симуляторы

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Атомные подводные лодки серии Los Angeles. История одного города
    Так уж повелось, что о самых интересных вещах мировая общественность узнает очень нескоро. А чаще всего — никогда. Для подавляющего большинства людей понятие “холодная война” было некой абстракцией. Однако существовало меньшинство, для которого эта самая война была повседневным занятием...
    Андрей Ламтюгов

Вердикт

НАШ ВЫБОР
  • Sports Car GT. Рождение игры
    Расстановка акцентов крупными фирмами-издателями нередко заставляет здорово удивляться. Огромное количество раскручиваемых игр незаслуженно получает пристальное внимание публики и прессы, в то время как достойным проектам зачастую приходится пробиваться самостоятельно. Этак по-ломоносовски.
    Александр Вершинин
  • TOCA 2: Touring Cars. Прыткие утюги
    Против правды не попрешь. Обдумывая название рецензии, никак не мог отвязаться от слова “утюг”. И что вы думаете? Открываю февральский .EXE и вижу название превью, включающее в себя именно этот обидный образ! Налицо как штампованные аллегории со стороны вашего покорного, так и оставшаяся абсолютно невыносимой игровая физика.
    Александр Вершинин

Железо

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Галопом по чипсетам. Битве титанов и продолжению ловли безумных fps посвящается
    Краткий курс истории 3D-ускорителей на PC можно штудировать по продуктам всего двух компаний. Чипы от 3dfx создали спрос на 3D-акселерацию. Продукты NVidia открывали новые, щедро затуманенные горизонты. .EXE вот уже полтора года ведет оперативные репортажи с фронтов жатвы fps.
    Николай Радовский
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • Видеокарты. Dejа vu, Или безумие FPS
    Читатели-железячники, ответьте нам откровенно: названия каких железок вот уже несколько месяцев не дают вам покоя? Обзоры каких железок на ведущих (знать бы, куда...) западных веб-сайтах привлекают больше всего внимание посетителей? Какие железки более всего ждут в России? Наконец, последний вопрос (не пугайтесь, он слегка нестандартный — стилистически, но зато очень правильный — по смыслу): о каких железках сталепрокатное подразделение какого журнала снова напишет первым в России?
    TNT2 и Voodoo 3. Voodoo 3 и TNT2. TNT2 и Voodoo 3. Voodoo 3, TNT2 и, конечно же, примкнувшая к ним проворная тестовая лаборатория Game.EXE. Таковы правильные ответы на вышеозначенные вопросы в порядке их поступления.

    Николай Радовский

Впрок

  • Прохождение игры Commandos: Beyond the Call of Duty на уровне сложности “Hard”. Восемь подвигов
    Не знаю, кому и насколько помог прошлый солюшен, но лично я, обыгравшись в первых “Коммандос”, без труда прошел аддон даже на уровне “Hard”. Несмотря на кучу новых возможностей моих подопечных, к которым надо было еще привыкать. Что? Вы тоже так хотите? Пожалуйста.
    Михаил Калинченков
  • Советы по прохождению Heroes of Might and Magic III (магия, тактические хитрости и тотальная критика AI). Искусство побеждать-2
    Вы все еще делаете это? Несмотря на отличную (местами) погоду, сериал “мелроуз плебс” по ящику, косые взгляды друзей, слезы матери, суровые вздохи отца за газетой? Правильно. Мы поможем вам. Специальный отряд по борьбе с чужими героями только что доставил в штаб новые советы по прохождению Heroes of Might and Magic III.
    Михаил Калинченков, Дмитрий Чернов, Сергей Хилько

In This Issue

  • Cover Story. Games Made In Russia
    100% pure juice: .EXE reports about current projects by Russian game developers.
    Positioned now as strategy with RPG elements, Allods-3: Resurrection, by Nival Interactive, can boast of a working engine, an interactive demo and a clear perception what it is going to be by the end of the year. Astonishingly beautiful. Realistic in every detail. Allows to build countless versions of your own weapons and magic spells.
    Scheduled for release in the Fall, Corsairs/Sea Dogs, by Akella, will be a picturesque first-person 3D exploration of the world of sea pirates with all its typical attributes.
    After a break up with a would-be publisher, Awolde: Bestiary, by MiSTland, didn’t die at all and only gained strength around its fascinating and powerful 3D strategy engine. Supporters and publishers wanted to complete the project.
    Despite its pretentious monstrous name, the recently released Gromada, by Gromada, Inc./Buka, turns out a mere console-style arcade. Nostalgic reminiscences of our childhood! Anyway, we attached a list of home reading to study for Building an 8-Bit Arcade Game 101. Might be helpful someday.
    Tons of metal in a game with a “human touch” is what Iron Strategy, by Nikita Ltd., stands for. We tested it and liked it. Learn more about the four worlds of IS, its universal engine and multiplayer features, and its online incarnation in our interview with Nikita Skripkin.
    Originally promised for release in the Fall of ’97, Kniaz, by 1C, is still under construction, now at the stage of betatesting. Totally redesigned over the past year and to some extent simplified, it maintains a balance between RPG and strategy. A couple more months to go and youill be able to make your own magic drink of roots and berries.
    TS Group Entertainment continues to make its own tactical combat sim, Private Wars, with a powerful 3D engine, lots of detail and interesting ideas yet to be realized in the game.
    The authors of Storm, by Madia/Buka, say it is going to be a sim, we believe it is an eye candy overkill. Please, do not forget that action fans love great detail and physical realism too! Make it their day!
    Finally, we can hardly add anything new about Vseslav, by Snowball Interactive, after its producer Sergei Klimov has already said a whole saga over the past two years about this fabulous project. Don’t you know the name of this game? When your car is stuck and you keep pushing the accelerator? Bald tires and a monster engine don’t go together well. Makes you feel warm though. Or perhaps Snowball is after something else.
  • Action
    Neither weapons, nor graphics managed to impress us in Quake 3: Arena Test (Linux version), by id Software/Activision. Those few innovations, such as improved graphics, brighter colors, and improved multiplayer engine are enough for a test but will be insufficient in a future demo.
    With its fascinating British accent, Grand Theft Auto: London 1969, by DMA Design/ASC Games, is a brilliant add-on to a classic game, our Twister’97. Who said that retro cannot be great fun!
    Midtown Madness, by Angel Studios/Microsoft, offers quite a thrilling experience and invites you to do it over and over again. You are destined to get to know every street corner and every bridge in Chicago. A Chicago Open Streets Race Sim — sounds great! Our Choice!
    Requiem: Avenging Angel, by Cyclone Studios/3DO, came out a true “FPS of Biblical Proportions”, just as promised. Do away with prejudice and start your deadly game - a FPS with atmosphere and superb sound. A Must-Play! Our Choice!
    Wild Metal Country, by DMA Games/Gremlin, made a long way ahead from its demo. Now it is an allconsuming time killer that makes arcade metal heart go wild! Our Choice!
  • Simulators
    Sports Car GT, by Image Space Incorporated/EA, is surely the best available sim of GT circuit racing. Thrilling, exciting, cool! Our Choice!
  • Hardware
    Who could dream of a 32 Meg of RAM standard on board a video card a year ago? Now it is pronounced standard. We tested new 2D/3D cards that meet this standard. 3dfx Voodoo 3 2000 received Best Buy!

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная