Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №4(45)’1999

Правильный игрушк. “Мехосома”

Дорогая редакция

  • Меньше сарказма
    Алексей Фокин (alexf@interbit.ural.ru) / Олег Хажинский (oleg@game-exe.ru)
  • Баттхед vs УЧУ
    Баттхед (ака Бивис) (evrocom@com2com.ru) / Игорь Исупов (ака Большой Бивис (ака Баттхед)
  • Монодиалог с .EXE
    Zoth (lisard@goplay.com) / Игорь Исупов (garry@game-exe.ru)

Game-информбюро

  • Starshot: Space Circus Fever. Звездный жонглер
    В XXXII веке наша жизнь станет гораздо суровей, а мир — огромней. Например, чтобы поставить приличное шоу и срубить капусты на приемлемое питание, звездному жонглеру по имени Старшот придется избороздить весь обитаемый космос вдоль и поперек, собирая всякие экзотические штучки и редких животных, — иначе кто пойдет в его цирк? Никто, и злобный враг Вольфганг фон Равель одержит над нашим Старшотом победу, навсегда ввергнув его труппу в пучину бесславия.
    Наталия Дубровская
  • Hidden & Dangerous. Спасение прапорщика Райанова
    Р-рота! Рядовые Spec Ops, Delta Force и Rainbow Six, равнение нале-е-ево! Смирна-а! В наш второй орденоносный, имени дедушки Клэнси полк симуляторов спецназа прибыло пополнение. Из братской Чешской республики, творение Illusion Softworks — Hidden & Dangerous, повествующее о буднях отряда из четырех коммандос времен второй мировой на оккупированных врагом территориях.
    FRAG Сибирский
  • No Fear Downhill Mountainbiking. Хилые дауны дают жару
    Мои попытки сделать из Game.EXE велосипедный журнал не встречают в редакции должного понимания. Руководство находит совершенно неубедительные, а порой и просто жалкие причины, по которым мы не можем наконец оставить в покое компьютерные игры и заняться чем-нибудь по-настоящему серьезным. “Не хотите веложурнал, дайте хотя бы написать про No Fear Downhill Mountainbiking!” — возопил я, и вот оно, счастье, — дали, пишу!
    Олег Хажинский
  • “Приключения Вовочки”. Про Вову и Машу
    Первый прорыв на квестово-анекдотном фронте совершили “Петька и Василий Иванович...”, хотя долгое время знаменитый “Штирлиц” шел с ними, что называется, ноздря в ноздрю. Теперь бравый штурмбанфюрер маячит где-то далеко-далеко на горизонте (в виде уже третьего, кажется, проекта на исаевскую тему), а на финишную прямую выходит следующий фольклорный уродец — Вовочка.
    Наталия Дубровская
  • Flight Combat: Thunder over Europe. Здравствуй, оружие-2
    Ниагара симуляторов поршневых истребителей не иссякает. В этот поток вливаются и те, кто раньше не носил военной формы... Вслед за Microsoft, смастерившей Combat Flight Simulator, компания Looking Glass продемонстрировала миру свои наработки под общим названием Flight Combat: Thunder over Europe (интересно, можно ли генерировать названия игр простой перестановкой ключевых слов?). Можно предположить, что мы получим его примерно в то же самое время, что и Flight Unlimited III.
    Андрей Ламтюгов
  • Good and Evil. 50 вариантов Добра и Зла
    Рон Гилберт (Ron Gilbert), создатель первых Monkey Island’ов и Day of the Tentacle, а затем фирмы CaveDog Entertainment, выпустившей всего-навсего “первый трехмерный стратегический” Total Annihilation, решил вернуться к любимому жанру.
    Наталия Дубровская
  • Elysium. “Крондор” к несчастью?
    Александр Вершинин
  • Might & Magic 7: For Blood and Honor. Стать “кулаком” и умереть
    Александр Вершинин
  • System Shock 2. Компьютер-убийца
    Александр Вершинин
  • Ultima Online. Психи в онлайне
    Александр Вершинин
  • Final Fantasy VIII. Бесконечная история
    Александр Вершинин
ИНТЕРВЬЮ
  • Simon the Sorcerer 3D. 2D Is Dead Forever!
    Больших проектов на квестовом горизонте сегодня немного, а сиквелов — так, считай, и вовсе нет. Возможно, знаменитые квестовые сериалы закончились бы на Monkey Island 3 навсегда — если бы не Simon the Sorcerer 3D, очень солидный проект, над которым вовсю работает храбрая фирма Headfirst Productions.
    Беседу вела Наталия Дубровская
  • Quake 3. Модель DOOM’ера В Quake 3
    Господин ПэЖэ
  • Unreal Engine. Unreal как горячие пирожки
    Господин ПэЖэ
  • Skout. Заносчивые немцы
    Господин ПэЖэ
  • LithTech Engine. Тряси костями
    Господин ПэЖэ
  • Unreal OS
    Господин ПэЖэ
  • Cossacks. Как казаки Алжир захватывали
    На дворе почти третье тысячелетие, а еще не все попробовали сделать свой C&C-клон. Времени осталось всего ничего, но это вовсе не значит, что наши шансы “попасть в историю” равны нулю. На последнем толковище разработчиков в Милии проект под смутно знакомым названием Cossacks, по словам редких очевидцев, произвел настоящий фурор. Стратегия в реальном времени, вдохновленная Age of Empires, достойная графика и впечатляющий список нововведений.
    Олег Хажинский
  • Silent Hunter II. На пути к позиции
    Об основных особенностях проекта Silent Hunter II уже писалось в .ЕХЕ #11 за прошлый год: главными действующими лицами являются немецкие подлодки, место действия — Атлантика, время — 1939-45 гг.
    Андрей Ламтюгов
  • Decay. Загнивание со вкусом
    Совсем близкое будущее — начало следующего тысячелетия. Время, когда глобальная социально-экологическая катастрофа уже перестала быть всего лишь угрозой и превратилась в обыденную реальность.
    Озоновый слой максимально истончен, а местами и вовсе отсутствует. Атмосфера на 7% состоит из токсичных и ядовитых газов. Жизнь под открытым небом уже невозможна. Те, кому хватило денег, давно перебрались на Марс, но таковых оказалось не так уж и много. Последние земные очаги цивилизации — огромные мегаполисы, накрытые защитными силовыми куполами, сконцентрировавшими под собой сотни миллионов людей. Демократия показала полную несостоятельность, обернувшись бессилием марионеточных правительств, коррупцией, всевластием транснациональных корпораций, разгулом преступности и прочими “радостями” свободы воли и совести. Исправить ситуацию была призвана новая инициатива LEA (Law Enforcement Agency), предполагавшая формирование специальных карательных бригад из числа заключенных-смертников. Именно они должны были “навести порядок” на улицах. Но “инициативе” этой суждено было провалиться...

    Роман Косенко
  • Age of Empires: The Rise of Rome. Age of Empires Gold Edition. Золотая пустышка
    Олег Хажинский
  • Rainbow Six: Rogue Spear. Радуга шесть — два
    Олег Хажинский
  • The Sims. “Симы” захватили контроль над сайтом Maxis
    Олег Хажинский
  • Conquest: Frontier Wars. Секретное оружие Microsoft
    Не так давно боссы корпорации Microsoft рассказали всему миру о своем новом секретном оружии. “Оружием” оказалась игродельческая компания Digital Anvil (мы писали о ней в #1’99), основанная в 1996 году человеком по имени Крис Робертс (Chris Roberts). Фанаты сериала Wing Commander должны помнить это имя — Робертс принимал самое непосредственное участие в его создании. Три долгих года товарищи из Digital Anvil работали в глубоком подполье, поднимаясь на поверхность земли только по субботам, воскресеньям, и за сигаретами. Результат — три почти готовые игры “симуляторного” плана, первая из которых, Conquest: Frontier Wars, по счастливому совпадению, оказалась еще и стратегией в реальном времени.
    Олег Хажинский
  • Asheron’s Call. Зов Ашерона: “Бета-тестерыыы!”
    Наталия Дубровская
  • Infogrames покупает Gremlin Interactive. Курочка по зернышку...
    Наталия Дубровская
  • Grand Theft Auto 2. “Угонщик-2” для PC!
    Наталия Дубровская
  • Warhammer 40K: Rites of War. Первые жертвы новых генералов
    В какой момент занудный гексагональный варгейм превращается в Игру? Ответ на этот вопрос находится у каждого внутри. Уверен, очередное совместное творение SSI и Games Workshop заставит всех поклонников стратегических игр основательно в себе покопаться. С одной стороны, перед нами еще одна (и на этот раз — последняя) игра на “движке” Panzer General II. Предпоследним в очереди был замечательный русско-китайский “Пиоплес Женераль”, а следующим (внимательно просканируйте этот выпуск “Информбюро”) будет нечто совершенно новое на engine от... Prince of Persia 3D. Скажете: сколько можно, надоело, хватит, и будете, в общем, правы.
    C другой стороны, мы имеем дело с артефактом из игровой вселенной Warhammer 40k, а такие игры нас никогда по-крупному не подводили.

    Олег Хажинский
  • Спросите эксперта! Лучшие игры 1998 года глазами российских разработчиков
    Свои предпочтения по жанрам-98 мы вам уже назвали — месяц назад. Про то, как голосуют долларом и мышью те, кто играет в игрушки не по долгу службы, а исключительно для удовольствия, рассказали — и не раз. Осталось — что? Посмотреть на достижения прошедшего года глазами отечественных профессиональных девелоперов, тех, кто, может быть, как раз сейчас доводит напильничком (а то и зубилом вырубает) наши “Лучшие-99”.
    Сергей Орловский, Олег Костин, Андрей “Кранк” Кузьмин, Олег Кожухов, Сергей Титов, Олег Медокс, Юрий Мирошников, Сергей Климов, Александр Михайлов.

    Экспертов терзала Наталия Дубровская
  • Duality. Продолжая марафон
    Грег Киркпатрик (Greg Kirkpatrick) — вам говорит о чем-нибудь это имя? А плохо произносимое название компании-разработчика Double Aught? А игрушку Marathon (от популярной нынче Bungie Software) помните? Нет? Ничего удивительного. Игра, хоть и знаменитая, была написана для “Мака”. Так вот, мистер Киркпатрик руководил коллективом, исполнявшим многочисленные mission pаck’и к этому самому FPS...
    Конечно, я знаю, сейчас надо сказать: “Но, возможно, в скором времени ситуация изменится, потому что... (плюс название грядущего суперпроекта)”. Говорю. Ситуация с известностью, вероятно, не в самом скором времени, понимаете ли, изменится, потому что грядет Duality — весьма амбициозный первый самостоятельный проект Double Aught. Жанр — 3D action. Цель — совершить (революцию) и перенести (жанр на новый уровень).

    FRAG Сибирский
  • AMA Superbike. AMA-мама
    AMA, чтобы не было недоразумений, — это American Motorcyclist Association, в личную и неотъемлемую собственность которой входят AMA Superbike (гонки по правильным кольцевым трекам), AMA National Motocross (ну да, да — национальный, понимаете ли, мотокросс), AMA Grand National Dirt Track Racing (возня в песочнице) и еще много всяких AMA. Чуть больше восьмидесяти, если быть точным. Компания-разработчик Motorsports Simulations, Inc. (для друзей просто — Motorsims) записалась в лучшие приятели AMA, и Superbike, скорее всего, является первой ласточкой из восьми с лишним десятков шедевральных гонок... Ну и правильно — это ведь в конце-то концов не какие-нибудь там кровожадные истребители оленей, а благородные покровители спортивных байкеров.
    FRAG Сибирский
  • Sinistar: Unleashed. 1983
    Если вы еще не в курсе, сообщаю: 1983-й был годом Sinistar, прямо-таки культовой космической стрелялки на игровых автоматах, предметом ярого фанатизма и бесконечных споров, до сих пор имеющей не такое уж малое количество фан-сайтов — где убеленные сединами аркадные ветераны оживленно припоминают особенности поведения рабочих кораблей с планеты Споргов и специфику призовых миссий по сбору кристаллов, что позволяли получить на борт корабля до двух десятков Сини-бомб... А вообще, Sinistar была очень, очень сложной аркадой, где надо было лихо выписывать зигзаги между астероидами, собирать бонусы и расстреливать планетоиды и военные корабли пришельцев, что ничем не уступали вашему маленькому и ярко-красному по скорости стрельбы и перемещения. Революционной аркадой для далекого-предалекого прошлого и очень даже привлекательной для любого графического минималиста из настоящего.
    Для графических же максималистов компанией GameFX для монстра THQ ваяется нынче то, что называется ремейком, — Sinistar: Unleashed.

    FRAG Сибирский
  • Werewolf: The Apocalypse — The Heart of Gaia. Маугли с кладбища
    ASC Games, паблишер, бессовестно запятнавший свою совесть (и изрядно поправивший толщину кошелька) работой над TNN Outdoors Pro Hunter и ничем, кроме Jeff Gordon XS Racing (условно), не прославившийся, решил, что время для славы пришло. И поручил DreamForge Entertainment (Sanitarium помните? Если нет — загляните в .EXE за февраль или июль прошлого года, мы его так хвалили!), готовой оттянуться в полный рост на классическом фольклоре, изготовление новой игры (кстати, Pro Hunter — тоже их рук дело).
    Господин ПэЖэ
  • A-10 Warthog. Энди Холлис меняет профессию
    Поклонникам нескончаемой космической оперы Wing Commander можно посочувствовать: вскоре делом здесь займется творец серии Longbow Энди Холлис. Давно пора! Почувствуйте, что такое 150 управляющих воздействий, размещенных на стандартной клавиатуре.
    Однако сие радостное событие произойдет не раньше, чем будет завершен авиасимулятор A-10 Warthog (коротенькая новость на эту тему была в .ЕХЕ #12 за прошлый год).

    Андрей Ламтюгов
  • Isabelle. Сказка о слепом мальчике
    В деревне Кризо большие проблемы. Из-за неправильных методов разработки в каменоломнях на холме все чаще случаются камнепады, все идет кувырком, да еще этот Мор... Мор — шарлатан и подонок. Но деревня истомилась в нищете и безвластии и счастлива почувствовать на своем загривке его железную руку.
    Наталия Дубровская
  • Demolition Racer. Last car standing
    Угадайте-ка с трех попыток жанр игры, саундтреки к которой исступленно сочиняются патологической группой Fear Factory? Да-да, совершенно верно, конечно, естественно, другого и не ожидал... Видные кармагеддонисты навряд ли будут озвучивать и полнить драйвом мистообразный квест или походовую стратегию.
    Экшен это, экшен, как ни прискорбно, причем в одной из наиболее тяжелых и неизлечимых его разновидностей — автомобильной.

    FRAG Сибирский
  • Panzer General III Assault. Panzer Prince of Persia 3D
    Та-да! “Привстаньте”, как любил обращаться к посетителям военной кафедры моего родного института подполковник Яблонский. Скомкайте головные уборы в трясущихся руках. Мир больше никогда не будет таким, как прежде. Все будет по-другому, ибо человечество только что сделало огромный шаг на пути к сверхчеловечности. А именно? Компания SSI делает третью версию победоносного варгейма Panzer General на движке... от Prince of Persia 3D.
    Олег Хажинский
  • Гамбургский счет-2, или Полжизни, потерянные навсегда. Game.EXE подводит итоги всенародного конкурса “Half-Life? — Своими руками!”
    Для начала — да простятся мне честные слова. Ибо их придется сказать в любом случае. Из-за нашего недосмотра объявление о необходимости прислать исходные файлы уровней (для защиты от ворованных карт с бескрайних просторов Интернета) было опубликовано не в первом же объявлении, а в самом конце, да еще и в статье (о работе с редактором). Приносим извинения. Поскольку ошибка наша — решили, что придется оценивать также и уровни без исходников, но относиться к ним намного серьезней и по возможности просеять через самые популярные свалки уровней (а их там, в Интернете, очень много) на предмет дублей. Увы, уверенность в отсутствии таковых — всего 99%, а не 100.
    Господин ПэЖэ
  • Гонки по диагонали
    Крупнейшие производители мониторов анонсируют новые модели. 15-ти дюймам там не место.
    Николай Радовский

В центре

ИНТЕРВЬЮ
  • Правильный игрушк, или Рождение “Мехосомы”
    Процесс появления на свет “Мехосомы”, нового чада K-D Lab, скрупулезно зарегистрирован у меня в Messages History, любезно предоставленной гражданкой мира Асей Мирабилисовой, спасибо ей за протекцию и мелкие досуговые услуги. Последняя, за минуту до извлечения плода, запись сделана в 3:54 утра 5.04.99, и вопль этот до сих пор стоит у меня в ушах. Кранк, дорогой мой человечище, зачем же так кричать?
    Вы видели, как рождаются игры? Нет? И не надо... Незабвенное, колдовское по накалу страстей и надсаде нервов светопреставление, доложу я вам (бр-ррр, не хотел бы я оказаться на их, игр и авторов, месте...).

    Игорь Исупов
  • Электросарк, или Mechosoma, какой я ее видел
    ...Сознаю вину свою в полном объеме и, в соответствии с законом о чистосердечном признании, смягчающем тяжесть наказания, стремлюсь снять груз с души и искренне покаяться в сием мерзком деянии. Да, я не играл в “Вангеров”. То есть совершенно. Да, это хуже, чем сон на боевом посту в районе Панамского канала, где ошивался мой спецотряд и откуда я слал вам, Игорь Михалыч, шифровки, предварительно спрыснув их спреями “Баргузин” и “Сарма”, это стоило бы мне пули из любимого “Зиг-Зауэра” в голову. Но здесь же цивилизованная страна! Здесь же нельзя зверски и прилюдно прикончить парня только потому, что он... Эй-эй-эй! Осторожнее с этой штукой, пожалуйста! Я все могу объяснить, честно!..
    FRAG Сибирский
  • “Мехосома”: не-“Вангеры”, негонки, нестратегия и неаркада
    Помните “Вангеров”? Мехосы, Фострал, Кольцо... Вы дочитали до конца вступительную новеллу из книжечки, что лежала в коробке? А вы ее поняли? Кто прошел игру до конца? Есть такие, я знаю. А кто нажал Uninstall через пять минут игры? Таких море, хотя они и собаки. Уверен.
    Денис Гусаков
  • “Мехосома”: рекомендации лучших бета-тестеров
    Подскажите-ка, кто ПЕРВЫМ видит игру? Нет, не ту, что в коробке, а ту, что, едва-едва выпорхнув из головы разработчика, уже умеет ходить-ползать-ездить-стрелять-взрываться. Криво, неуверенно, через силу, постоянно спотыкаясь, но — умеет. Правильный ответ: тес-тё-ры.
    Александр “Dekad” Шишов, Александр “Saska” Семин, Алексей “Commander L.O.D.” Кавешников, Алексей “Allex” Демаков, Сергей “Damned” Герасев, Михаил “Tolstiy” Кабанов

Стратегии

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Шиворот навыворот. Охотники за идеями открывают сезон
    Сначала все было хорошо. Потом мы начали делить игры по жанрам. Все испортили продавцы — их бумажные души требовали порядка, и в документах обязательно надо было указывать тип игры. Иначе документы не проходили дальнейшую обработку. Самое страшное началось, когда документы научились заполнять те, кто должен писать игры. Раньше они думали: “Давайте сделаем Игру?” И делали. А потом так: “А не сделать ли нам стратегию в реальном времени с элементами RPG?” И не делали. А когда все виды игр во всех обозначенных жанрах были проданы, людям пришлось делать их вторые части. А после вторых — третьи. И порой так хочется им сотворить что-нибудь новенькое, а все равно выходит стратегия в реальном времени с элементами RPG. И никто с этим ничего не может поделать.
    Олег Хажинский

Первый взгляд

  • Tanktics. Танки просят овец
    DMA, если кто-то вдруг забыл, выточила нам на радость Grand Theft Auto, “Левую резьбу” 1997 года. Без шуток — я лично буду настаивать на том, чтобы Tanktics стали аналогичной “Резьбой” года 1999-го. Потому что танки здесь ездят на деревянных гусеницах и стреляют каменными ядрами, над ними летает синий птеродактиль с магнитом в лапах, а одна из наших основных забот — перманентно давить черных овец.
    Андрей Ом
  • Malkari. Эротика порнографии
    Если бы мы делали эротический журнал для стратегоманов, я поместил бы картинки из Malkari на обложку. Особенно ту, с развесистой схемой космического корабля, сменными запчастями, морем технической информации и столбиками “researching”. Более плотное знакомство с так называемой демо-версией игры изменило мое мнение. Кажется, мы имеем дело с откровенной порнографией.
    Олег Хажинский
  • Battlezone: The Red Odyssey. Нападение на Итаку
    “Демо-версия аддона” — звучит страшновато. Прямо-таки напрашивается на возмущение народных масс и крики “Зажрались!”. Если логически продолжить учение гуру ПэЖэ о втором порядке, то скоро появятся “Первые взгляды” демо-версий аддонов к демо-версиям аддонов демо-версий... Б-р-р.
    FRAG Сибирский

Вердикт

  • Civilization: Call to Power. Зеленый остаток
    Игрокам нельзя давать право выбора — это их балует. Еще недавно сама идея о существовании стратегической игры, моделирующей тысячи лет развития человеческой цивилизации, сводила нас с ума. Сегодня забуревшие и откормленные игроманы лепечут что-то о балансе сил и возможности гарантийной замены. Представьте, что ваша реальность оказалась не единственной и потому не лучшей. Здесь есть человек с телевизором на башке, а там лишайник до небес. И что теперь делать? Выбирать быстрее. Количество “Цивилизаций” растет.
    Олег Хажинский
НАШ ВЫБОР
  • Commandos: Beyond the Call of Duty.
    Этот аддон подвергся самым жестоким рекламе и promotion’у, которые нам только доводилось видеть. Выпущенная в феврале демо-версия аддона (см. УЧУ #2’1999) была вообще, хм, новым словом в индустрии. Теперь, когда мы получили на растерзание финальный релиз, стали ясны причины такой раскрутки...
    Андрей Ом
  • RollerCoaster Tycoon. Магнат на отдыхе
    Внимание! В нижеследующем тексте автор обязуется по возможности воздержаться от таких банальных сентенций, как “наследник Theme Park наконец осчастливил нас своим появлением”, “преемник ТР оказался достоин своих предков”, “продолжатель идей ТР” и “отличная игра для всех, кому нравился ТР”.
    Андрей Ом
  • Warzone 2100. Памяти Нострадамуса
    Странно... Впервые за долгое время очередная Первая Полностью Трехмерная не вызывает четкого отвращения с первых же кадров. Возможно, это прозвучит кощунственно, но Warzone 2100 затягивает! Нет, это неспроста.
    Андрей Ом
  • Imperialism 2: Age of Exploration. Закрытая Америка
    Самая занудная пошаговая стратегия прошлого года, казалось бы, навсегда оставила нас в покое. Но нет, устарев на три сотни лет, перекрасившись в Hi Color и сменив название, игра ринулась на завоевание Нового Света и аудитории. Imperialism 2: Age of Exploration — сыграем?
    Олег Хажинский

Action

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Один в поле — воин?. Сколько песчинок нужно, чтобы образовалась куча
    Вы, наверное, заметили тенденцию, прорезавшуюся в последнее время в нашем любимом action-жанре? Достаточно назвать игры — и все станет понятно. Quake 3, Unreal: Tournament, Team Fortress 2, Starsiege Tribes... Не правда ли, красноречиво — новое поколение выбирает командные игры в Internet?..
    Господин ПэЖэ

Первый взгляд

  • Daikatana. Дело ясное...
    Есть на свете игры, которых ждут. Unreal помните? Разве кого-то интересовало, каким он будет? Ждали его не за это... Сейчас мы ждем Prey, Diablo 2, Need for Speed 4, Quake 3 и... Есть в этом списке еще одна игра, причем, пожалуй, далеко не на последнем месте. Daikatana, первое полностью самостоятельное творение человека, сделавшего DOOM DOOM’ом и ушедшего в никуда.
    Господин ПэЖэ
  • Kingpin: Life of Crime. Заводной баклажан
    “Фермер Джон идет в город!” — вспыхивает неоновая мысль при взгляде на наименование компании-разработчика, заставляя покрыться холодным потом при одном только воспоминании о жутком перепое, случившемся после единовременного употребления вовнутрь баночного пива и дешевого виски... Ага, они самые, пионеры пропаганды алкоголизма в жанре FPS, Xatrix, создатели Redneck Rampage, полюбуйтесь-ка!
    FRAG Сибирский
  • Aliens versus Predator. Эта вкусная пехота
    Все время, пока я инсталлировал Aliens vs. Predator, меня мучил один важный вопрос. Где же в этом названии морпех? Между чужими и хищником остается таинственное “vs” с точкой, но я никогда не слышал о таком сокращении от “marine”.
    Александр Вершинин
  • Wild Metal Country. Квант утешения
    Здравствуйте, а вот и я, меня зовут резьба. Левая резьба. Судя по всему, в новом охотничьем сезоне номинация сия без претендентов не останется. По крайней мере помимо чудовищно манящей “Мехосомы” есть еще один представитель семейства заверчивания мозгов в трубочку. Совершенно точно. И он перед нами...
    FRAG Сибирский
  • Mechwarrior 3. Настоящие роботы
    Первое, что приходит в голову, когда берешь в руки теплое тело демо-версии Mechwarrior 3: наверное, это и есть GOD, Gathering of Developers. Посудите сами, формально в причастности к процессу созидания следующего великого симулятора роботов приложили руки Hasbro Interactive, MicroProse, FASA Corporation, Microsoft (!) и Zipper Interactive. Куча стервятников.
    Александр Вершинин
  • The Guardian of Darkness. Французский связной
    Все мы знаем, что делать, если в доме завелся барабашка. Надо звонить в программу “Времечко”. Если же вас домогается привидение, закажите разговор с ghostbuster’ами, обитающими в Голливуде. Но вот что предпринять, если по дому бродит призрак чикагского гангстера и сосет “Н”-энергию?
    Александр Вершинин

Вердикт

  • Star Wars: X-Wing Alliance. Без энтузиазма
    Star Wars. LucasArts. Удивительно, как важно сделать себе имя в наши дни. Настоящая магия в деле: игру с названием, начинающимся на “X-Wing”, даже и порицать как-то неудобно. Но вот если бы проект назывался просто “Alliance”...
    Александр Вершинин
НАШ ВЫБОР
  • Lander. Стальная крыса
    Очередной ретроспективный показ марафонского фильма “Если наступит завтра” внезапно осенил вдохновением. Какой приключенческий эпос, какая чувственная романтика! Ловко миновать охрану и стянуть драгоценности — прямо как крохотный Hopper в последней миссии на Марсе. Желание непреодолимо: надо пойти и провернуть еще парочку дел на Красной Планете.
    Александр Вершинин
НАШ ВЫБОР
  • Wages of SiN (Mission Pack). Воздаяние неизбежно
    По Библии, возмездие за грехи (а именно так и переводится название Mission Pack’а к старику SiN’у) — это смерть. Что просили — то и получили. SiN, несмотря на очень хорошую идею и умелую реализацию, почти провалился из-за одного-единственного греха: программистских ошибок. Играть было просто невозможно. Сейчас перед нами вторая инкарнация. Хватит ли ее усилий, чтобы вернуть SiN его заслуженное место на пьедестале?
    Господин ПэЖэ
  • Redline. Тонкая и красная
    А ведь они могли это сделать... Честно, могли! Постапокалипсический гангстерский боевик о фантасмагорических городах и пустошах, о кострах горящих нефтяных вышек и бензовозов вокруг осажденных лагерей, о багги, джипах, трициклах и ховеркрафтах, о бандюгах, развлекающихся расстрелами повешенных на столбах пленных, и рейнджерах со снайперскими винтовками...
    FRAG Сибирский

RPG

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Зомби снаружи, Intel внутри. Когда мы переселимся в онлайн?
    Время еще есть, и я спокойно могу разводить болтовню, по большому счету ни за что не отвечая и не опасаясь за последствия. Коробочка с Everquest пока так и не добралась до редакции, и, убивая время в ожидании этого новомодного чуда, я, как киллер со стажем, провожу предварительное изучение предмета.
    Александр Вершинин

Вердикт

НАШ ВЫБОР
  • Silver. Обаятельный салат
    Уважаемые коллеги, наш сегодняшний “Выбор” поразит вас своей “неролевитостью”. Он аркаден, как сама Diablo, не менее ширпотребен, чем Final Fantasy, — словом, собрал в себе все худшие качества, которые только может найти ценитель в современной RPG. Но, черт побери, Silver обладает бесовским обаянием!
    Александр Вершинин
  • Lands of Lore III. Душевные муки
    Сердце мое источает кровь декалитрами, а глаза полны слез. Бедные, несчастные детишки! Ведь им наверняка кто-то, когда-то успел поведать про славную игру Lands of Lore и ее автора, фирму Westwood, которые долгое время считались ярчайшим примером ролевой добродетели.
    Александр Вершинин

Симуляторы

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • На тропе войны. “Апач”: история продолжается
    В биографии каждого успешного вида оружия есть свой звездный час, этакая заявка на права. Для танков это 1916 год, Сомма — “кто8то крикнул, что явился дьявол — и это мгновенно разнеслось по окопам”. Для подводных лодок это 1914-й — немецкая лодка U-9 небрежным жестом топит один за другим три английских броненосных крейсера.
    Нечто подобное было и в этот раз.

    Андрей Ламтюгов

Первый взгляд

  • Sports Car GT. Бээмвэха и другие
    Помнится, как-то раз один из скриншотов Sports Car GT показался мне предвестником автомотосимуляционной секс-революции: в мокром асфальте я вдруг углядел цельное отражение автомобильного крупа (ну... задней части), вместе с габаритными огнями и защитными решетками, и возрадовался, потому как это к добру и всеобщей красоте.
    FRAG Сибирский

Вердикт

  • Fighter Squadron: Screaming Demons Over Europe. Облики демонов
    В первую очередь я хотел бы поздравить всех, кто уже успел приобрести пиратский диск Fighter Squadron. Это была даже не “бета”. С другой стороны, по степени готовности подавляющее большинство окончательных версий сейчас мало отличаются от бета-вариантов. Это уже примета времени. Впрочем, перейдем от лирики к делу.
    Андрей Ламтюгов

Железо

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • ЗaPIСки на железках. Дороги, которые выбираем не мы
    Direct3D, DirectSound3D, Glide, A3D, PVRSG, EAX, OpenGL. Вы знакомы с этой терминологией? Наши постоянные читатели, вероятно, без труда смогут продолжить этот список. Сегодня я хотел бы поговорить об интерфейсах. Точнее, об интерфейсах прикладных программ, или API (Application Progam Interface). Программисты пользуются этим термином испокон веку, а вот геймерам пришлось столкнуться с ним сравнительно недавно. Многолетней борьбе несовместимости с пользователями посвящается...
    Николай Радовский
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • Видеокарты. Oбезвредить TNT, или Дело о безумных fps-3
    C момента последней публикации “Дела о безумных fps” минуло полгода. За отчетный период железный отдел Game.EXE в полном составе занимался чем угодно, только не 3D-акселераторами. Обделенные вниманием прессы разработчики чипов насуплено отмалчивались...
    Николай Радовский

Впрок

  • Путеводитель по замкам Heroes of Might and Magic III. Искусство побеждать
    Безусловно, всех, кто играет в HoMM с младых ногтей, в третьих “Героях” в первую очередь приятно поразило количество персонажей и мест их обитания — целых восемь замков. Откровенных лидеров, как и очевидных аутсайдеров, вроде бы не видно, а значит — для каждой карты существует свой, оптимальный, выбор. Наши эксперты только что вернулись из дальних сказочных стран, обойдя с инспекцией все восемь Королевств. Возможно, их путевые заметки помогут вам сделать правильный выбор.
    Михаил Калинченков, Дмитрий Чернов, Сергей Хилько
  • Иллюстрированное прохождение игры Baldur’s Gate. Веселые картинки. Часть 3
    Окончание. Начало см. в ##2-3’99.
    Напомним всем отсутствовавшим, что мы таки добрались до славного города Baldur’s Gate, где нам осталось исследовать всего-то с 4-го по 9-й район, после чего перейти к важнейшим из подземелий, которые необходимы для прохождения основного квеста и успешного продвижения по главам игры...

    Александр Вершинин
  • Прохождение игры Thief: The Dark Project. Воровское ремесло. Часть 3
    Окончание. Начало см. в ##2-3’99.
    Не знаю, говорил ли на этот счет что-либо мой любимый классик Карлсон На’Крышин, но мы сегодня заканчиваем. Без дураков. Честно. Солюшен к “Вору” весь вышел, извините.

    Господин ПэЖэ

In This Issue

  • Cover Story
    Mechosoma: The Right Game, or The Art of Making Parallel Worlds Perpendicular and Vice Versa.
    From K-D Lab, the makers of award winning Vangers (Action ’98 and Twister ’98), comes Mechosoma, a new original concept game destined to become a super hit. Defined by the developers as Split Time Racing, this new genre combines top-down arcade racing, turn-based strategy, the bewildering world of Surmap, and the immense capabilities of Internet that allow for massive multiplay. Who said that user pre-programmed racing is not possible?! This game will surely be played and enjoyed by millions all over the world.
    Game.EXE offers an exclusive preview of Mechosoma and interviews with K-D Labis President Andrey “KranK” Kouzmine and the company’s PR manager Alexander “Klarens Bodiker” Mayorov, as well as first impressions by the team of beta-testers. Scheduled for completion in September, Mechosoma clearly demonstrates that K-D Lab has established its own style in game design that can be defined as innovation, originality, and universal appeal.
  • Make Your Half-Life Level Competition Is Over!
    Over 50 self-made levels to our Game of 1998 arrived from various parts of Russia, Ukraine, Belorussia and Baltic States. 45 levels reviewed. Third and second places go to Vondur and McFly. The winner of a Pentium III machine made by KIT Company and original Half-Life paraphernalia is Sergey “Master Tatanka” Yarovoy from Minsk, Belorussia. Our sincere congratulations! Many thanks to Valve, Sierra, KIT and Game.EXE! Look for the winning levels on our May CD-ROM.
  • Action
    The idea to combine four games in one in Aliens versus Predator, by Rebellion Developments/ FOX Interactive/ Electronic Arts, is quite appealing for gamers who want to experience different playing styles and a wide range of game-driven emotions. Hope the balance will be improved in the final release.
    Finally, the long-awaited Daikatana, by ION Storm/ Eidos Interactive, is gradually coming our way. With its stylish urban and futuristic landscapes, magnificent lighting, harmoniously detailed textures, and distinguished atmosphere, this new Romero’s revelation opens a new chapter in action physics and gameplay.
    A new installment in the popular series, Mechwarrior 3, by Zipper Interactive/ MicroProse, offers a new fantastic graphics engine, excellent combat physics, and lots of action fun for those who will be smart enough to upgrade their PCs before its final release in June.
    Lander, by Psygnosis, has a charming appeal of a perfect action game with a winning combination of complete freedom and total control of action. Enjoy the freedom of space flight and improve your skills from one interesting and original mission to another. Our Choice!
    A new incarnation of last yearis hit, Wages of SiN, by 2015 Inc./ Activision, retains the atmosphere of the original and introduces quite a few nice changes, including 17 new missions, new enemies and weapons, and improved AI of the monsters.
  • Strategy
    Civilization: Call To Power, by Activision, is a user-oriented, “sportive” version of Civ designed to have a massive appeal. Lots of convenient features and tons of colorful animation and special effects, however, do not make the game’s atmosphere livelier. Hopefully, future patches will correct the balance and other disappointing bugs.
    Commandos: Beyond the Call of Duty, by Pyro Studios/ Eidos Interactive, is more than a mere add-on or a sequel, it is another real Commandos strategy in artistic implementation. Very complicated, stylish and intriguing. Two thumbs up!
    RollerCoaster Tycoon, by Chris Sawyer Software Development/ Hasbro Interactive/ MicroProse, will be real fun for strategy fans in the entertainment business. Dynamism and gameplay compensate the lack of graphics.
    Warzone 2100, by Pumpkin Studios/ Eidos Interactive, is a nice RTS in post-nuclear setting. Well-built time-killer for an evening or two. Nothing drastically new or fresh, but playable and sometimes amusing. A rather strong enemyis AI is a nice feature, too.
  • Simulators
    Fighter Squadron: Screaming Demons Over Europe, by Parsoft Interactive/ Activision, offers unprecedented realism of damage inflicted to aircraft (recent pictures of F-117 debris shot in Serbia provide enough graphical evidence) and a surprising ability to fly B-17 and Lancaster bombers. This is a truly fantastic experience! Outstanding graphics full of details (only turn off the intro!) and excellent navigation.
  • RPG
    Unable to unequivocally define the genre of Siver, by Infogrames, we are convinced that French entertainment software industry is experiencing Renaissance. This well-balanced mix of arcade, RPG, action and adventure is a perfect combination of ingredients to make an excellent game cocktail. Fighting, magic and adventure — what else would a gamer need?! Our Choice!
  • Hardware
    3D video accelerators arrived to our test lab again after a pause that lasted six months. Which ones are the best on the market today? Among 2D/3D cards, ATI Rage Fury received Our Choice! and Creative Graphics Blaster Riva TNT received Best Buy. Among 3D cards, Metabyte Wicked3D Voodoo 2 received Our Choice!

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная