Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №2(43)’1999

В поисках третьей цивилизации

Дорогая редакция

  • Спросите ПэЖэ
    Dmitrii Zavalii, dubrovin, Tehmash, Lop Lop, Нихаева Юля, Ахунов Фарит / Господин ПэЖэ
  • Баланс и последовательность
    Уважаемая редакция!
    Только что получил свежий УЧУ. Во многом согласен с авторами практически всех писем, и это понятно — все мы играем и получаем удовольствие. Не хотел бы еще раз повторяться о балансе субъективности и объективности в ваших обзорах, поскольку в разных вариациях эта тема присутствует везде. Но ключевое слово, все-таки — это баланс. Баланс и последовательность.

    Андерс (a_kuzmenko@hotmail.com, Одесса, Украина) / Игорь Исупов
  • Его молчал
    На счет поутихшего дискуса об УЧУ. Я молчал ...потому что надеялся что купленный Январский все изправит. Я молчал ...читал его до последней Рекламы. Я молчал ...инсталил все до последней шараварные проги а диске.
    У-Ж-А-С!!! Был такой журнал ...назывался он Магазин Игрушек. И работали в нем умные люди. И придумали они идеальный “Размер и Форму” журнала. Этим он и отличался от других. И что же? Все изковеркали.

    GaudeamUS (“iimortal elefant” gaud@chat.ru)
  • Вниманию подписчиков GAME.EXE!
    Дорогие друзья!
    То, о чем так долго, начиная едва ли не с приснопамятного 17-го августа, говорила вся пресса, все-таки произошло: в самое ближайшее время по всей стране пройдет ПЕРЕПОДПИСКА практически на все периодические печатные издания.
    Данная не очень-то приятная (и для читателей-подписчиков, и, поверьте, для нас, журналистов), но необходимая акция будет проводиться ЦЕНТРАЛИЗОВАННО, по согласованию с Федеральным управлением почтовой связи, подписными агентствами, Конфедерацией обществ потребителей и Министерством антимонопольной политики. Причины ее очевидны для всех: подписка на 1-е полугодие 1999 года проводилась уже после кризиса, то есть после глобального обесценивания рубля (продолжающегося по сей день), к тому же средства от подписки газеты и журналы получили в лучшем случае только в конце декабря. И средств этих, увы, может хватить, опять же в лучшем случае, лишь на выпуск и доставку двух-трех номеров вместо положенных шести...

    Редакция Game.EXE
  • Он живой и светится...
    ...Очень добрые и — как это сказать? — правильные слова сказаны вашим журналом о Redguard. Приятно, что Наталия Дубровская, автор рецензии, их нашла. Но более всего я рад, что RG не отдали на поругание (или изругание) Скару или ПэЖэ — по старой даггерфольской памяти. Такая вот парадоксальная игрушечка — квест квестом, но любителю The Elder Scrolls в нем особенно приятно. Как писал кто-то на форуме, “если хочешь понять, как же НА САМОМ ДЕЛЕ все эти расы выглядят, то...” И вправду — там ведь есть все. Редгардов — куча, что понятно. Норд один — Тобиас, который в кабаке сидит. Бретонец имеется — это и есть тот самый алкоголик, Крендалл. Аргонец уже упоминался. Высших Эльфов в игре даже двое — лавочник Геррик и смотритель обсерватории Эразмо, истерик и неврастеник. Темного Эльфа пропустить трудно — это главный после Риктона злодей, кровавый убивец Драм.
    ~NetLord (sevaa@sprynet.com) / Игорь Исупов

GAME-Информбюро

  • Road Wars. Заезженная классика
    Компания Intense Entertainment (как, впрочем, и многие другие до нее) создает свою версию клона одного из шедевров игровой индустрии — нетленного Death Track’а. К марту этого года она планирует закончить игру под названием Road Wars, почти в точности повторяющую черты своего идейного прародителя, но “заточенную” под современные технологии.
    Роман Косенко
  • Total Annihilation: Kingdoms. Царство тотальных аннигилянтов
    Скажем честно, факт продолжения (а с хронологической точки зрения — начала) легендарной “Тотальной аннигиляции” требуемого фанатизма не вызывал. Продюсер и главный придумщик TA Крис Тейлор CaveDog оставил в покое, со времен великой октябрьской RTS-революции прошло, почитай, полтора года, мода на “трехмерность” миновала, да и вообще, ребяты, C&C-клоны уже в печенках сидят.
    Олег Хажинский
ИНТЕРВЬЮ
  • Navy SEALs. Котики и Unreal
    ...Между нами говоря, Стивен Сигал тоже морской котик, хоть и кок. Помните, как он Томми Ли Джонса головой прямо в радар запихнул, да еще ножом в глаз? Элитное подразделение Военно-Морских Сил США (Хорнет, я ничего не напутал?) лаптем щи хлебать не привыкло, даже на пенсии. Капитан в отставке, первый командир скандально знаменитого подразделения Red Cell, не раз проверивший делом свой девиз “kick ass and take no prisoners”, Ричард “Demo Dick” Марчинко (Richard “Demo Dick” Marcinko) решил показать рыхлым фанатам компьютерных игр, что такое настоящая игра. Держитесь, мы начинаем рассказ.
    Беседу вел Олег Хажинский
  • Summoner. С неба на грешную землю
    После серии нашумевших аркадных симуляторов Descent и Descent: Freespace команда Volition готова вернуться на землю. Причем не куда-нибудь, а в редко посещаемые РПГ-пенаты. Именно так, поскольку на нашем новоязе новый проект фирмы легче всего описывается красивым словом “action-RPG”.
    Александр Вершинин
  • Slave Zero. Рабы не мы
    Как вы считаете, может ли тот факт, что главный герой является шестидесятифутовым трехсоттонным роботом, оправдать ненавистную перспективу, разом превращающую благородный First Person Shooter в низкопробный Third Person Shooter? Группа товарищей из Accolade, исправно трудящаяся над TPS под названием Slave Zero, без ума от болтающейся позади персонажа камеры и считает ее единственно верным способом для отображения всех бесчинств двуногой почти-двухсот-метровой вооруженной по самые фотоэлементы болванки.
    FRAG Сибирский
  • Ka-52 Team Alligator. “Аллигатор” против “Апача”
    В последнее время становится хорошим тоном делать симуляторы российской боевой техники в качестве довеска к аналогичным симуляторам техники американской. Эта новость из той же серии: команда Simis, создавшая очень неплохой вертолетный симулятор Team Apache, в настоящий момент работает над проектом под названием Ka-52 Team Alligator.
    Андрей Ламтюгов
  • Battlezone 2. Бивисам посвящается...
    Друзья мои, я убит. Мы опять все облажали. Точнее, не мы, а американские желторотые геймеры в криво напяленных на маленькие головки бейсболках. Недобитые бивисы&баттхеды не врубились в тонкую красоту сюжета, не прониклись красотой неземных пейзажей, а главное — посчитали стратегический элемент чрезмерно сложным. “Мы... эта... хе-хе... не можем разобраться”, — промычали эти существа, роняя попкорн на синие джинсы, и поэтому в Battlezone 2 мы не увидим ничего интересного.
    Олег Хажинский
  • Daikatana. Ромеро все еще жив...
    Все помнят, что Джон Ромеро после ухода из id Software и собственноручного основания фирмы ION Storm уже неоднократно умирал. Как минимум два раза. Самый известный — первый: 27 августа прошлого года Джона нашли с немалой дыркой в голове, и журнал Texas Monthly Magazine не преминул это дело опубликовать.
    Потом, правда, все прояснилось, дырка оказалась милой шуткой, а умер кто-то совсем посторонний, и потому нынешнее январское сообщение об очередной смерти Джона было воспринято с некоторым скепсисом. И правильно — в этот раз даже симпатичной фотки нигде не было, а Ромеро в очередной раз оказался живехонек. Погиб тезка — пилот вертолета из Колорадо.
    А сейчас в категорию “официальных трупов” записан уже не сам Джон, а его любимое детище — компания ION Storm.

    Господин ПэЖэ
  • Tread Marks. Догони меня на танке
    Господин ПэЖэ
  • Quake 3. Что Quake грядущий нам готовит...
    Господин ПэЖэ
  • QuArK: Здравствуй, Раша
    Господин ПэЖэ
  • System Shock 2. Еще немного шока
    Господин ПэЖэ
  • Mission pack к Blood 2. Нон-стоп-кровища
    Господин ПэЖэ
  • Cheesy SiN deathmatch song
    Господин ПэЖэ
  • Dethkarz Ladder. Стань лучшим в мире!
    Господин ПэЖэ
  • Machines. Игра открытых дверей
    В мире стратегических игр имя Acclaim известно примерно так же плохо, как, скажем, Accolade. Отец родной бессчетного количества спортивных симуляторов, хороших некогда “мочилок” и туманного “Турка” редко обращает свой взор в нашу сторону.
    Когда же это все-таки происходит, мы получаем как минимум что-то необычное: вариации на тему Magic the Gathering или симулятор прораба... Скоро нас ждет знакомство с еще одним творением Acclaim — Machines. Стратегия в реальном времени и самом что ни на есть полном 3D, а разве есть варианты?

    Олег Хажинский
  • История хитов Blizzard Entertainment. Звездное искусство бестселлера
    Кончился год 1998-й, непререкаемая PC Data и прочие специалисты по выводу среднего из чужих денег подбили баланс... и никакого сюрприза не получилось: лучшей игрой по итогам продаж-98 стал StarCraft, фирма Blizzard Entertainment.
    Наталия Дубровская
  • Clans. Постойте, это же Diablo!
    Клоны бывают качественные и не очень. К сожалению, все они обычно выходят в один и тот же момент, создавая дикую сумятицу в головах охотящихся за новыми играми пользователей. Святая цель каждого ньюзмейкера — предотвратить личную трагедию игрока, купившего Не Тот Клон. Поэтому здесь и сейчас мы пишем о Clans.
    Александр Вершинин
  • Sorcery. Те самые шведы
    О-хо-хо, давно это было, в те счастливые времена, когда Windows еще не сделала жизнь пользователя кошмаром. Маленькая команда демо-мейкеров Triton Productions решила написать игру. Села, быстренько, в демо-стиле, набросала “движок”, моментально выпустила классную “демку” Into the Shadows, где была бездна полигонов, динамическое освещение и реалистичные движения (правда, в лучших демо-традициях, играть было нельзя — только смотреть), и так же моментально, попортив прежде нервы издателю, который решил вложить в игру деньги, загнулась.
    Но один ИЗ НИХ, Магнус Хегдалл (если его хитрая “непечатная” фамилия произносится именно так), выжил и решил отомстить игровой индустрии. И открыл свою фирмочку, Starbreeze Studios, в коей сейчас всего девять человек и все сплошные шведы.

    Господин ПэЖэ
  • WM (рабочее название). Trecision: из будущего —— в средневековье
    Итальянская фирма Trecision Software, специализирующаяся на незатейливых квестах в жанре “крепкий клон” (Nightlong: Union City Conspiracy и Ark of Time), взялась за новую игру в том же надежном стиле (конкретнее — в духе еще не выпущенного Gabriel Knight 3) — “full 3D-квест с элементами экшена” под рабочим названием WM.
    Наталия Дубровская
  • Dark Reign 2. “Протухший” жанр
    Все знают, что такое Dark Reign, но мало кто слышал о Dark Reign 2. Это потому, что информации об игре практически нет. Достоверной — еще меньше. В связи с этим не совсем понятно, чем заняты владельцы более чем 50 прекрасно оформленных фанатских сайтов, которые с большим трудом смогли заполнить лишь раздел “слухи” и “картинки”.
    Олег Хажинский
  • Unreal 3 и 4. “Жить хорошо...” (Epic Games)
    Роман Косенко
  • Prax War. “...Но стоит ли?” (Electronic Arts)
    Роман Косенко
  • MDK 2. “Скушайте сиквел!” (Shiny Entertainment)
    Роман Косенко
  • Soldier. “А как насчет “играизации”?” (Gigawatt Studios)
    Роман Косенко
  • Team Fortress Classic, Team Fortress 2. “Полет нормальный!” (Valve Software)
    Роман Косенко
  • Decay. “Здесь будет город!” (Insomnia Software)
    Роман Косенко
ИНТЕРВЬЮ
  • Big Brother. Играем Орвелла
    Пусто на адвенчурном горизонте. Грустно. Есть всего пара-тройка интересных проектов, чтобы успокоить наши души, и один из них, несомненно, — Big Brother от малоизвестной (пока) в игровом мире, но весьма крупной и уважаемой американской фирмы MediaX. Игра обещает быть не только стоящей, но и новаторской — а это сейчас на вес золота!
    Вопросы задавала Наталия Дубровская
  • The Rift. Рывок в пустоту
    Фирма ThrushWave Technologies объявила о начале работы над новым космическим проектом — игрой The Rift (“Разрыв”). Жанр — RTS, герой — беглый жулик.
    Наталия Дубровская
  • Midtown Madness. Безумие в Чикаго
    Cамо название обещающей быть в июне игры сразу говорит нам о личности издателя: только одна компания так упорно, но пока безуспешно, пытается спятить. Крыша у игрового отдела Microsoft не съехала ни после пары дублей родео на грузовиках-монстрах, ни после кросса на обезумевших мотоциклах, может, хоть на этот раз им повезет? Все-таки сам ангел им в помощь (см. имечко разработчика)...
    FRAG Сибирский
  • Scrabble Em@il. Hasbro на халяву
    Наталия Дубровская
  • Remington Top Shot, Crossman Extreme Paintbrawl и Brunswick ProPool 3D. Activision мелкой россыпью
    Наталия Дубровская
  • Deer Hunter + Buckmasters. Еще о рогатых
    Наталия Дубровская
  • Old Time Baseball, Baseball for Windows. Electronic Arts: игрушечный рецидивист
    Наталия Дубровская
  • Hidden & Dangerous. Talon Soft: работа в тылу у врага
    Наталия Дубровская
ИНТЕРВЬЮ
  • Rune. Поход на север
    Вопрос на засыпку: что общего между “вороном” и “человеческой головой”? Ничего? Ошибка! Не так давно компанию Raven Software покинули сразу шесть человек — три художника и три программиста. Вместе с примкнувшим к ним Тимом Герритсеном (Tim Gerritsen) из FASA Interactive беглецы основали свою собственную компанию и назвали ее Human Head Studios.
    Новую команду сразу же заметили (еще бы, ведь за плечами работа над серией Heretic — Hexen). Сначала небезызвестный Джон Ромеро предложил им взяться за сиквел к его порядком затянувшейся игре Daikatana, но, впрочем, потом от идеи отказался и договор разорвал (ибо никак саму игру не доделает — читайте об этом в персональной истории про глав-3D-творца). Потом возник какой-то сверхсекретный проект (до сих пор никто не знает, что это было), за ним — Ragnar. На последний обратила внимание сама Epic Games и предложила свое сотрудничество. В итоге, игру переименовали в Rune (“Это слово звучит более загадочно”, — поясняют разработчики), Epic Games объявили партнером Human Head Studios (в результате чего “головастые” получили доступ к текущей и последующим версиям Unreal Engine), а Gathering of Developers согласилась издать будущую игру.

    Интервью вел Роман Косенко
  • Стратегии-99: cлишком много для одного
  • Rally Championship 99. Бензин наш — идеи ваши
    Компания-разработчик Magnetic Fields, скромно выглядывающая из-за широкой спины издательства Europress, не устает клепать свою “раллийную” серию. Если помните, Rally International была очень и очень неплохой гонкой — пожалуй, единственной на PC, что хоть как-то может потягаться с Collin MacRae Rally. И вот теперь самые известные компьютерные “раллисты” обойму за обоймой выстреливают в нас скриншотами из игры Rally Championship 99, по сравнению с которой “Коляново ралли” выглядит примитивно мультипликационным. Вслед за шотами, как водится, следует список обещанных нововведений просто непристойной длинны, призванный окончательно втоптать конкурентов в грязь, перемешать, вытащить, опять втоптать и снова перемешать.
    FRAG Сибирский
  • Shugotenshi, Shogo: Legacy of the Fallen. Shogo жив!
    Почти одновременно появилась информация о куче аддонов к моему любимому Shogo: Mobile Armor Division. Первый из них — Shugotenshi, даже не зная, что он так будет называться, мы ждали аж с 21 июля прошлого года, когда о нем было впервые объявлено. А сейчас потихоньку появляются скриншоты, проскакивают подробности о деталях — и видно, что британская компания Instant Access старается вовсю.
    Господин ПэЖэ
  • Blade. Бриться можно...
    В далеком номере 7 за 1997 год Blade от Rebel Act Studios терпеливо, не переминаясь с ноги на ногу и по-партизански молча о примерной дате выхода, стоял в очереди на бирже труда киллеров известно чего (97-й год... помните?) и дышал в затылок соседу спереди РПГшным перегаром. Нынче, обретя новые скриншоты, первенец испаноговорящих разработчиков все так же собирается скомбинировать в себе: ролевую, понимаешь ли, игру; совершенную, как пятый элемент, боевую систему — суть “экшен”; и, как ни прискорбно, “adventuring”, который опять потом придется выдавливать из себя по капле.
    FRAG Сибирский
  • SU-27 Flanker 2.0. В готовности к взлету
    Да, вероятно, это последняя информация о Flanker 2, проходящая по разделу “GAME-информбюро”. Игра вступила в стадию бета-тестинга.
    Андрей Ламтюгов
  • Ashes of the Dark Lands. Прах к праху
    “Некоторые люди считают адвенчуры слишком скучными, а шутеры — слишком простыми, так почему бы не свести их вместе, да не подбавить ко всему этому влияния ролевого и стратегического жанров?” Рекламная формула успеха, верно? Шампунь от перхоти, ополаскиватель для раковины и дезодорант против комаров в одном баллончике со слезоточивым газом, только у нас! Но... Похоже, люди из Phaeton, для которых данный продукт с длинным и мрачным названием Ashes of the Dark Lands явлется самым-самым первым игровым опытом, в нее все же верят, а не просто используют в качестве дешевого и громкого слогана.
    FRAG Сибирский
  • Impact. Апокалипсис послезавтра
    Игры, множество деталей которых находятся “в процессе обсуждения”, всегда будут рождать во мне какую-то почтительную дрожь... Это ведь романтично: настолько зыбка грань между тем, что будет, и тем, что останется за бортом. Сколько захотим, мол, столько им и забьем... Напрашивается сакраментальное: “А чего ж не забили?” — “А вот не захотели!”
    FRAG Сибирский
  • Sports Cars GT. Тачку на кон!
    Для игры, разрабатываемой одновременно для PC и PlayStation (здравствуй, Соня!), эта, Sports Cars GT, имеет на удивление привлекательные скриншоты. Кажется, кто-то где-то наконец-то понял, что в мокром асфальте неплохо бы отражаться не только габаритным огням, но и тому, что выше. Честное слово, что-то вроде сексуальной революции в мире компьютерного автомотоспорта... Модели автомобилей — словно выпускницы института благородных девиц, то есть пристойны — даже с эффектными защитными решетками на задних стеклах, а моделей таких — естественно, честно-благородно лицензированных, — будет свыше 45 (всякие там BMW3 и Saleen Mustang’и). Разнообразные тюнинги и апгрейды всегда с нами.
    FRAG Сибирский
  • War: Final Assault. Теория заговора
    “Российская Федерация в экономическом хаосе... Свободная республика Иркутск, крохотная нация, затерявшаяся в Сибирских горах, объявила о своей независимости...” Это всего лишь два первых предложения из сюжетного синопсиса игры War: Final Assault, FPS-шутера, что Midway Games разрабатывает нынче для игровых автоматов Atari и, разумеется (иначе б республика Иркутск умерла безвестной!), многострадального PC.
    FRAG Сибирский, начинающий революционер-сепаратист
  • Reborn. Блэк — это голова...
    Nerve Lab Software — компания маленькая. Очень маленькая. В ней всего два человека: один занят программированием, другой — всем остальным (а к “остальному” относится и моделирование, и создание уровней, и рисование текстур). Проект, над которым они сейчас работают, относится к жанру 3D action и называется Reborn.
    Роман Косенко
  • Anachronox. Песня о старом ботинке
    Забавная команда ION Storm, из которой в массовом порядке сбегают сотрудники, не любит распространяться о своих проектах. Все знают, что это будет “круто”, “неповторимо” и “гениально”, но о чем идет речь не представляет никто. Как легко догадаться, в ход пойдет усовершенствованный “движок” Quake-Quake 2. У игры будет открытая архитектура, и все будут восхищаться ею полгода. Угадайте, что это?
    Александр Вершинин
  • Project VI. Вкус сезона
    Что-то разработчиков в последнее время потянуло на “симуляторы спецназа”. То ли технология доросла, то ли другие идеи кончились. Вот и молодая команда Digital Platoon трудится над таким “симулятором” под кодовым названием Project VI. Взяв за основу “движок” от Unreal (в нынешнем сезоне это модно), ребята тем самым освободили себя от необходимости разрабатывать “фундамент” и сразу взялись за само “здание”, то бишь gameplay.
    Роман Косенко
  • Щелчок профессионала. Internet PC Games Top 10: первая неделя февраля
    В прошлый раз мы говорили о том, какие игры лучше покупают. Теперь давайте обсудим другую тему: какие игры больше хвалят. Здесь лидер будет определяться не количеством проданных/купленных копий, а суммой щелчков мыши, на которые расщедрились активные жители Internet из разных стран и провинций.
    Наталия Дубровская
  • Oni. Уже не миф
    О том, что сначала сугубо стрелялочная, а потом стратегическая до мозга костей Bungie Software вновь собирается сменить свою жанровую ориентацию, стало известно аж на прошлогодней E3. Тогда, правда, это было воспринято как хорошая шутка, над которой посмеялись и забыли. А зря. Все оказалось настолько серьезно, что с трудом верится — та ли это Bungie?
    Роман Косенко
  • Septerra Core. Как две капли воды
    Сначала была Viacom Media. Она выпустила Beavis & Butthead: Virtual Stupidity и умерла. Перед кончиной Viacom породила Valkyrie. Новорожденная трудилась над игрой Septerra Core, пока ту не увидели в Monolith и не захотели. В общем, до некоторых пор никто и не догадывался, что Septerra Core — сиамский близнец Final Fantasy 7 от других родителей. А потом оказалось, что одновременно с Monolith, маленькую РПГ возжелал еще и немецкий TopWare, с которым, разумеется, поделились. Спрашивается, а где студия “Снежок”?!
    Шучу, конечно. Хотя Valkyrie следовало бы устыдиться. Делать столь явный клон в РПГ-жанре не принято. В стратегиях — сколько хочешь, в экшенах — пожалуйста. Но ведь это святое. Ролевое.

    Александр Вершинин
  • Gorky 17. Хотят ли русские?
    Наши польские друзья не дремлют. Пока русские бандиты бороздят дороги Польши, а лоточники охапками скупают second hand, местные программисты злобно посмеиваются. Они пишут про нас игры.
    Александр Вершинин
  • Planescape: Torment. Кое-что о бессмертных
    В одиннадцатом номере “Экзе” мы уже писали о новом гениальном проекте Black Isle Studios, получившем название Planescape: Torment. Разумеется, “новым” он является уже около полутора лет и обещает появиться в магазинах к лету этого года. А пока авторы игры тоненьким ручейком выжимают из себя все новые интересные факты о PS:T. Попробуем их суммировать.
    Александр Вершинин

В центре

  • В поисках третьей цивилизации
    Civilization. Игра, заслужившая свое название. Одна из... к черту, величайшая стратегия всех времен и народов, за годы активной эксплуатации ни на йоту не потерявшая привлекательности и остроты. Игра продержалась восемь лет с минимальными изменениями, разошлась тиражом в два миллиона копий и принесла MicroProse 60 миллионов долларов. Приближается новый век — не пора ли человечеству отправить старушку на заслуженный отдых и сделать что-нибудь новое и столь же масштабное?
    Олег Хажинский
  • Civilization: Call to Power. Не навреди
    Итак, Activision стала “частью семьи” и работает над официальным продолжением “Цивилизации”. Разработчиков не смущает тот факт, что Civilization: Call to Power создается при “живом” Сиде Мейере и в условиях жесткой конкуренции с его детищем, Alpha Centauri. Пресс-релизы Activision полны агрессивной саморекламы. Наверное, это правильно, но вызывает естественную реакцию отторжения. Почему мы должны верить этим “выскочкам”?
    Олег Хажинский
  • Sid Meier’s Alpha Centauri. Трансцендентальная медитация
    Оказывается, около четверти людей на Земле плохо различают цвета. Особенно трудно им дается красный. Заросли ксенофунгуса пепельно-красного цвета, почти малинового, тянутся до самого горизонта Планеты. Хитросплетение пористых трубок достигает порой высоты десятиэтажного дома, и стена зарослей, кажется, поддерживает своими щупальцами низкое небо. Здесь всегда дует ветер, всегда с запада, но в атмосфере слишком мало кислорода, и каждый вдох дается с трудом. Иногда ксенофунгус начинает “петь”, но этот звук нельзя записать на магнитофон. Говорят, он рождается у каждого внутри.
    Олег Хажинский

Action

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Мыши? Клавиатуры? Джойстики? Железки для игр, которые мы выбираем
    Готовьтесь — сейчас добрый господин ПэЖэ выдаст вам секреты великих игроков. Да, конечно, иметь талант нужно, но далеко недостаточно. Правильно выбранный и настроенный девайс (девайс — от англ. device — устройство, необходимая для победы фича (см.) — не менее важная штука. История знает случаи, когда от смены настроек класс игры человека менялся в несколько раз. Итак, слушайте и не говорите, что не слышали.
    Господин ПэЖэ

Вердикт

  • “Тунгусский синдром”. Virtua квестер
    И всетаки мы... еще живы. Говорю это вам со всей убежденностью, на которую только способен. Окрошка из файтинга и адвенчуры (сиречь квеста, если в УЧУ-терминологии), в пропорциях 50 на 50 — кому еще придет в голову связываться с этой гремучей смесью? Разумеется, никому. Кроме “наших”. Ибо если русскому человеку нравится Myst (или все-таки Full Throttle?) ровно в той же степени, что и Virtua Fighter (Tekken, Soul Blade...), то он принимает самое несусветное и немудреное решение — слить и тщательно перемешать. Окрошка, известное дело, наше национальное блюдо. И я его люблю.
    Михаил Судаков
  • Worms Armageddon. Последние черви
    Мир устроен просто, как мычание: если оно не сломалось — не надо пытаться ремонтировать. Лучше сделать еще раз то же самое и радоваться результатам. Увы, чем дальше, тем сильнее эта тенденция овладевает игровой индустрией. Продолжения, add-on’ы, mission pack’и... С одной стороны, уж если тебе что-то понравилось, на несколько лет развлечения гарантированы, а с другой — надоедает же! Team 17 не исключение из общего правила. Если Worms, Worms: Reinforcements и Worms 2 кому-то нравились — в Worms Armageddon они получат то же самое, но еще чуть больше и лучше. Стоит ли платить за это, как за новую игру, — каждый решает сам. Мне кажется, что стоит.
    Господин ПэЖэ
  • Turok 2: Seeds of Evil. Карош турка Джиурдина!
    Не я сказал — Жан-Батист Мольер, о господине Журдене. И, в целом, был прав. Другой вопрос, что этот самый классный турок ничуть не отличается от своего собрата, не имеющего после имени цифры “2”. Тех же щей, да погуще влей. Точь-в-точь как в Worms Armageddon (см. рядом).
    Господин ПэЖэ
  • Extreme-G2. Учебная тревога
    “Портированный” — звучит, как оскорбление. Чаще всего так оно и есть — то, что лезет к нам из стана вероятных противников в будущей великой священной войне между владельцами Компьютеров и Приставок, хочется как можно скорее запихнуть обратно, да прикрыть сверху тяжелой крышкой, чтоб не вылезло. Более-менее пристойно в этом смысле ведет себя японская красавица Nintendo со звучной фамилией Шестьдесят Четыре — “порты” с нее не так напоминают рассчитанные диверсии, те же Turok и Bio F.R.E.A.K.S были совсем не плохи...
    FRAG Сибирский

Стратегии

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Человечество на линии. Глобальные стратегические — закат цивилизации или светлое будущее?
    Проведя ряд несложных арифметических операций, я установил, что за свою жизнь просидел за компьютером около двух лет чистого времени. Четыре года с перерывом на сон и еду. И примерно половину этого времени я играл в игры.
    Нет, никто не собирается сожалеть о зря потраченном времени или оценивать масштабы понесенного ущерба. Это были не самые плохие годы. Многие из вас тоже целыми днями сидят за компьютером и имеют игровой стаж побольше моего. Я предлагаю остановиться на секунду и вспомнить о самых ярких переживаниях, случившихся в “компьютерной” жизни. И сделать выводы...

    Олег Хажинский

Первый взгляд

  • Imperialism II: Age of Exploration. 75 ходов конквеста
    Собственно, сегодня мало кто уже помнит оригинальный Imperialism, и сиквела уж точно никто не ожидал. И тут SSI распахнула дверь ногой, ударила в барабаны и возгласила: “Стройте свою империю!..” Понятно, что на дифирамбы в свой адрес разработчики не поскупились: мы, дескать, получили тысячи откликов от поклонников первой части, все обмозговали, многократно улучшили AI, напридумывали море новых юнитов, довели multiplayer до небесных высот и, уж конечно, приумножили и без того чудесный gameplay оригинального Imperialism™. Ну-ну...
    Андрей Ом
  • Rollercoaster Tycoon. Горки Горького
    Просто праздник жизни какой-то для престарелых ностальгирующих игроманов! — Сначала к ним вернулась первая любовь (Sid Meier’s паровозики), а нынче подоспела и вторая — симулятор Парка Культуры и Горького. Речь, понятное дело, идет о RollerCoaster Tycoon, престолонаследнике классического Theme Park, который в самом скором времени собирается осчастливить нас своим появлением. С первого же взгляда ясно — Hasbro и MicroProse содеяли на редкость вкусную конфетку. Несмотря на некоторый налет детсада — положительно не оторваться.
    Андрей Ом
  • Commandos: Beyond the Call of Duty. Касабланка, амиго!
    Приключения “грязной половины дюжины” продолжаются! Одна из самых свежих игр прошлого года, Commandos: Behind Enemy Lines, скоро прирастет набором дополнительных миссий в количестве восьми. Случится это в марте, но уже сегодня у нас есть повод собраться — на нашем диске вы найдете демо-версию Commandos: Beyond the Call of Duty, о которой и пойдет ниже речь.
    Олег Хажинский
  • “Аллоды: Повелитель душ”. Привет, повелитель!
    В свое время, помнится, активно обсуждалась тема жанровой принадлежности первых “Аллодов”. В качестве вариантов предлагались: “стратегия”, “RPG”, а некоторые употребляли термин “симулятор жизни в fantasy-мире”, почему-то аргументируя такой вариант небывалым изобилием в местных магазинах. Прошло более полугода, споры поутихли. Человечество разделилось на два лагеря — играющих и ругающих. И те, и другие готовятся к встрече “Повелителя душ”, аддона, который разработчики упорно отказываются именовать “аддоном”...
    Игорь “BioLogIn” Бугаенко

Вердикт

  • Close Combat 3: The Russian Front. Что хорошо американцу...
    Игры Close Combat — любая из трех — в принципе не могут быть плохими. В силу своей уникальности. Их просто не с чем сравнивать. Разве что друг с другом, а это не очень хорошее сравнение. Я не оговорился: теперь этих игр уже три. Вышла очередная серия: Close Combat 3: The Russian Front (см. демо-версию на нашем диске). С ней ситуация такая. Она действительно не может быть плохой. Но очень старается. И, надо признаться, временами ей это удается...
    Андрей Ламтюгов
НАШ ВЫБОР
  • Rainbow Six: Eagle Watch (Mission Pack). Все страхи мира
    Я хочу, чтобы вы запомнили имена: Дэниел Богарт, Тимоти Хейнли, Геннадий Филатов. Богарт в мавзолее Тадж-Махала забыл про свои “шесть часов” и получил четыре пули в спину, успев увидеть собственную кровь, плеснувшую из груди, прежде чем умереть. Хейнли и Филатов были в узком коридоре, соединяющем корпус парламента с лестницей, ведущей к Биг Бену, когда граната новичка-резервиста, отскочив от стены, упала им под ноги. Хейнли погиб мгновенно, Филатов жил еще три минуты. Резервист, прикрытый их телами в бронежилетах, не получил ни царапины. Они были моим отрядом. Надеюсь, они попали в лучший мир — туда, где не стреляют в полицейских.
    FRAG Сибирский
  • Tom Clancy’s Ruthless.com. Игры олигархов
    Публика, развращенная Rainbow Six, ждала от Тома Клэнси и компании чего-то подобного, но с перламутровыми пуговицами: в киберпанковском антураже а-ля “Джонни Мнемоник” или, на худой конец, Syndicate. Не дождались.
    Андрей Ом

Квесты

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Полный горностай. “Квесты”, кока-кола и немного презервативов
    В печальные, несвободные орвелловские тридцатые, сороковые, пятидесятые в нашей стране чрезвычайных высот достигло весьма плебейское (по высоким понятиям) искусство перевода. Пастернак, “загрызший” Гете и Шекспира, Ахматова, внезапно воспылавшая любовью к корейской поэзии в подстрочниках, и толпы талантливейших людей, жадно перемалывающие творения акынов Дагестана, — да это ж золотой век длиной в советскую власть!
    А все почему? Высокая поэзия гениев больше не кормила и, более того, грозила неприятностями, и пошли они из своих райских садов на вылазку — полоть смежные огороды.

    Наталия Дубровская

Вердикт

  • Beavis and Butt-Head Do U. Бивис делает это
    Лично меня, как человека глубоко интеллигентного и склонного ценить достижения мировой культуры по достоинству, не может не радовать тот факт, что все чаще и чаще в наш игровой мир, грубый и пустынный, проникают произведения, уже ставшие классикой в других видах искусства и заслужившие вечную любовь публики и почитание профессионалов. Оперы Вагнера и римская скульптура, романы Герберта Уэллса и китайский фольклор — все это, прекрасное и нетленное, хоть раз да посетило игровую реальность, поднимая культурный уровень среднего геймера на весьма ощутимую высоту.
    Наталия Дубровская

Симуляторы

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Об одном незаконченном проекте. Идеальный симулятор — это когда все в одном?
    В данном случае слово “незаконченный” означает худшую ситуацию из возможных: игра Greyhounds of the Sea не будет закончена уже никогда. Вместе с ней были похоронены и другие проекты фирмы Crusaders Studios, в том числе и сильно ожидавшийся (по крайней мере лично мною) подводный симулятор Akula: Red Hunter. Но это уже другая история...
    Андрей Ламтюгов

Первый взгляд

  • TOCA 2: Touring Cars. Утюги на трассе
    Дело охотника на двух зайцев живет и побеждает. История поучительно доказывает, что количество желающих одновременно пить и кофе, и какао с течением времени не уменьшается. Изменяется лишь тип убиваемой дуплетом дичи. Вот, например, компания Codemasters уже давно занимается автомобильными зайчиками. И теперь, решив, что уже накопила достаточно опыта, вышла на охоту сразу за целой стаей.
    Александр Вершинин

Вердикт

  • Ultra Fighters. Все не так
    Можно назвать массу очень неплохих симуляторов, главным героем которых является наемник. Да и вне игрового мира идея хороша: дать Клинту Иствуду вместо кольта Су-37 и отправить куда-нибудь на Балканы.
    Этими соображениями руководствовались многие. Последний пример — I-Magic, издавшая игру UltraFighters (разработчик — Eagle Interactive).
    Результат?

    Андрей Ламтюгов

Железо

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Не свои временные мысли. Тема прошлого года
    Тотальный бзик 1998-го — 3D. Всё, имевшее хотя бы малейшее отношение к “волшебному акpониму”, пользовалось пристальным вниманием публики. Эпицентром, безусловно, стала 3D-графика. Складывалось ощущение, что вся индустрия дружно озаботилась проблемами увеличения реалистичности и скорости обработки виртуальных миров. Задача pесуpсоемкая, методы ее решения пребывают в младенчестве, посему поле деятельности практически не пахано, а новые претенденты на покорение виртуальных 3D-вершин все записываются и записываются в очередь.
    Николай Радовский
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • CD-R/RW. Писать нельзя переписать
    Судя по первым результатам опубликованного в прошлом номере опроса, в компьютерах 94,76% наших читателей установлены жесткие диски. Именно для этой “группы риска” и написан сей обзор. Дело в том, что байты на диске и в игре текут неодинаково. Там — minimum install, здесь — disk full. Все относительно...
    Николай Радовский

Впрок

  • Иллюстрированное прохождение игры Baldur’s Gate. Веселые картинки. Часть 1
    Уникальная игра, этот Baldur’s Gate. Первая РПГ за очень много лет, которую приятно и интересно проходить по второму разу. Специально для данного солюшена. Ну и, конечно, для себя. Сделать мага высшей пробы, подобрать гармоничную партию, набрать хорошего скарба — для грядущих add-on’ов. Впрок.
    Александр Вершинин
  • Прохождение игры Thief: The Dark Project. Воровское ремесло. Часть 1
    Мы долго сомневались, стоит ли публиковать этот солюшен. В конце концов задачи в этой игре довольно простые, уровень сложности можно задавать для каждой миссии отдельно, а когда есть готовое решение, пропадает немалая часть удовольствия от поисков. Но, выждав положенное время, решили все-таки помочь тем, кто вместо удовольствия от великолепной игры получил головную боль, застряв где-нибудь и не найдя выхода. Разумеется, прохождение приведено для уровня сложности Expert (правда, по размеру оно ни в какие рамки не лезет, так что извините за краткость изложения)...
    Господин ПэЖэ
  • Half-Life своими руками. Редактор WorldCraft 2.0: урок третий
    Продолжение. начало см. в ## 12’98 — 1’99.
    Привет тебе, о ретивый читатель, готовый на все, чтобы завоевать вожделенный приз от компании “КИТ”! Готовый даже на то, чтобы читать ПэЖэ-инструкции по работе с исчадием ада, выдаваемым фирмой Valve за редактор уровней. Возрадуйся, читатель, ибо до финиша уже недалеко. Сегодня мы разберемся с монстрами, а в следующем месяце (увы, последнем для этой серии статей) поговорим об альтернативных редакторах и о дизайне как науке.
    Но прежде чем приступить к запихиванию рычащих и упирающихся монстров в наши виртуальные каменные коробки, давайте проясним несколько вопросов, которые вы чаще всего задаете. Надеюсь, даже те, кто не дождался моих ответов, простят меня и поймут, что ответить каждому индивидуально — почти безнадежное занятие.

    Господин ПэЖэ
  • Советы по прохождению игры Abe’s Exoddus. 22 секрета
    Abe’s Exoddus — игра не маленькая, а журнал у нас не резиновый, и мой эпохальный труд, случись мне писать солюшен, пришлось бы портировать номеров на шесть вперед, до самого купального сезона. Так что я лучше расскажу о самом интересном — о секретах. Вернее, о потайных уголках уютного мира Soulstorm Brewery и прочих Скрабоний.
    Наталия Дубровская
  • Советы по прохождению игры Myth 2: Soulblighter. Милость к Падшему. Часть 1
    Каждые 940 лет в мир приходит зло. Один из правителей Тьмы спускается на Землю, дабы завершить цикл и ознаменовать начало новой эпохи. Но сегодня миру грозит полное уничтожение. Лорд-изгнанник хочет искоренить добро и установить вечное царство Зла. Имя ему — Губитель Душ... Спасти мир, а заодно успешно пройти Myth 2 до победного вам помогут эти советы.
    Михаил Калинченков

In This Issue

  • Cover Story. In Search of the Third Civilization: What’s Next?
    For the past eight years, the word Civilization has been thrilling strategy gamers all over the world. With the new millenium approaching, will there be a game worthy of the 21-st century? The long-awaited Civilization III may not make it into this world. MicroProse has been experiencing serious problems with fresh ideas. Sid Meier left for Firaxis in search of artistic freedom and passed SMAC to Brian Reynolds. Bruce Shelley eliminated the End Turn button and for the second time is trying (successfully!) to replace it with a clock face. Activision attempted to buy the Name and doesn’t give up its intention to make The right Civilization. However, all of them forgot that the game’s fans have grown up and are toiling on their own Civilizations. The golden age of ingenious games is over, the number of contenders is growing and even Grandgather Meier will have to stand in line to enter the race.
    Today, we speak about different Civilizations of the past, the present, the future, and about the Game of our dream. Starting with a preview of Civilization: Call to Power, by Activision (review will follow in March), we take a closer look at Sid Meier’s Alpha Centauri, by Firaxis/Electronic Arts. What an ambitious project of cosmic scale with an unprecedented difficulty and a thick manual! It became a more refined version of Civilization with endless strategic combinations. A true celebration for gourmets. Brian Reynolds and the members of Firaxis team share their experience while working on SMAC.
  • Action
    Editorial discussion focuses on different game gadgets, such as input and control devices, that are believed to help gamers achieve better results in their favorite action games. Mr. PG offers several of his favorite configurations scripts that will enhance your quaking capabilities.
    Worms Armageddon, by Team 17/MicroProse, is yet another great time killer! Worms expansion is unstoppable and wa are already anticipating Worms 3D.
    Turok 2: Seeds of Evil, by Iguana/Acclaim, this technologically enhanced sequel doesn’t seem to offer more gameplay compared to the original. However, we will still play it while waiting for the Game of our Dream.
  • Strategy
    What is the future of strategic games? Will there be any technological and gameplay revolutions? What it takes to make a successful full 3D on-line strategy game? Or is it worth the effort?
    Close Combat 3: The Russian Front, by Atomic Games/Microsoft, will become a challenge for the Russian gamers who know the history of the past war from school and from their grandfathers. A few innovations in the successful CC series, such as the Russian winter, will be no surprise to us, however the AI made us solve the problem of who is dumb and who is dumber. What is good for an American is ... for a Russian. Period.
    Rainbow Six: Eagle Watch, by Red Storm Entertainment, is an excellent add-on to the game that already received Our Choice! Another breathtaking gaming experience.
  • Adventure
    Editorial discussion focuses on the tendencies in the development of adventure games and the future of the genre. Is the genre trapped in the arms of cynical publishers? Will this downfall end any time in the future?
    Beavis and Butt-Head Do U, by GT Interactive, demonstrates that anyone of us can sometimes find oneself in the shoes of this universally known couple of stupid dudes and even win. A great attraction for true lovers of B&B and a nice little adventure for the rest of the world. Are you ready for a rude joke?
  • Simulators/Sports
    A great sim is something that combines the best of different genres, isn’t it? What is so nice about the unfinished business?
  • Hardware
    Don’t you think that it’s time to get yourself a CD-writer? This month we tested IDE and SCSI CD-R and CD-RW drives. HP CD-Writer Plus 8100i received Our Choice! and TEAC CD-R55S got our Special Prize.

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная