Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №1(42)’1999

Baldur’s Gate: свежая кровь

Дорогая редакция

  • Обиженные варгеймы
    Дорогая редакция! Для начала соблюду формальность — поздравлю вас с Новым Годом. Ура! Теперь к делу. Пишу вам по поводу жанровых проблем, с которыми вы в последнее время отчаянно боретесь...
    Бармалей / Андрей Ламтюгов, Игорь Исупов
  • Обманываться рад
    Здравствуйте, .EXE, здравствуйте, Олег! Ну вот, несмотря на отсутствие возможности общаться с любимым журналом, я и дорвался до вашей статьи про “Дюну”. Уж больно интересно было мнение Game.EXE об этой игре...
    Олег (Калининград) / Олег Хажинский
  • Не только о грустном
    Спешу сообщить вам пренеприятную новость, которая подвигла меня на написание данного письма. Номера 10 и 11 вашего журнала пришли ко мне без дисков!...
    Сергей Корнеев / Игорь Исупов
  • “Они будут первыми”?
    Привет, .EXE! 1998-й год, несомненно, оставит свой след в истории компьютерных игр. И, я думаю, многие с нетерпением ждут “приговора” от .ЕХЕ, то есть объявления Игры года и лучших игр в основных жанрах. Можно даже начинать делать ставки... Кирилл Гаврилов / Игорь Исупов

Новости

  • Plastic Angel. Пластиковый грех
    Не успел отгреметь затяжной SiNday, как на поверхность начали всплывать первые детишки папаши-грешника.
    Александр Вершинин
  • Experience. Tresspasser’ы с каннибализмом
    Никто и никогда не делает игры-клоны. Каждый кричит на весь мир о том, что именно его игра — революция. Одно плохо — не все говорят правду.
    Господин ПэЖэ
  • Terminus. Privateer’ы на стероидах
    Странная лихорадка под названием “космические симуляторы”, похоже, охватила весь мир. Стратегиям в реальном времени придется потесниться, да и шутеры имеют серьезные шансы подождать годик-другой.
    Господин ПэЖэ
  • Deus Ex. Первые плоды
    Александр Вершинин
  • System Shock 2. Головокружение от игры
    Александр Вершинин
  • Everquest. Любители паровозов и рубильник для PK
    Время идет, и для почти легендарной ролевой игры Everquest от Sony Interactive начинается четвертый (!) этап бета-тестирования.
    Александр Вершинин
  • Tzar: Burden of the Crown. Царизм на троих
    Странно, но в непосредственной близости от нас (!) рождается нечто новое и довольно интересное. Братья-славяне из болгарской компании Haemimont Multimedia Group (дай бог, чтобы они не оказались немцами!) не так давно раскрыли карты проекта, объединяющего в себе элементы RTS, походовой стратегии и... RPG.
    Михаил Калинченков
  • Combat Pilot Addon. Первая дополнительная ласточка
    ...вездесущее Гейминформбюро со стопроцентной уверенностью сообщает, что в виртуальных облаках уже летают детища addon’ов к Combat Flight Simulator (от Microsoft, кажется).
    Андрей Ламтюгов
  • Симуляторы: виды на урожай-99
    Андрей Ламтюгов
ИНТЕРВЬЮ
  • Babylon 5: Space Combat Sym. Этот огромный, огромный, огромный мир
    С Дэвидом ДЖЕРИНДЖЕРОМ (David Gehringer) мы познакомились на ECTS. Его компания, Yosemite Entertainment (где он трудится менеджером по маркетингу продукции), представляла там свой замечательный космический симулятор, и я честно на нем полетала — без особого успеха, но с изрядным удовольствием. Демонстрировал игру именно Дэвид — ему мы и решили задать свои “вавилонские” вопросы, когда игрушка немного окуклилась.
    Вопросы задавала Наталия Дубровская
  • Fleet Command. Игра в Монику
    Как известно, телекомпания NBC, игровая корпорация Electronic Arts (включая ее самую главную часть — Jane’s Combat Simulations) и некая Моника Левински сосуществуют на одном отрезке времени — и однажды все у них как-то перемешалось...
    Андрей Ламтюгов
  • Battle of Britain. Варгейм за плохих и хороших
    Аккуратная, словно первоклассница-отличница, и настойчивая в достижении цели (а цель у нее одна — качественно и в срок обваргеймить все играющее население планеты), словно вышедший на ударную вахту штамповщик-стахановец, славная компания TalonSoft продолжает ковать игры на темы второй мировой.
    Михаил Калинченков
  • Shogun: Total War. Харакири или сепукка?
    Без миссий, или сам-себе-сюжет.
    Олег Хажинский
  • RollerCoaster Tycoon. Тикуновый бум
    Что они себе позволяют!!! Не успели мы излечиться от железнодорожной лихорадки, как нам уже подсовывают очередную суперфинансовую забаву — RollerCoaster Tycoon от MicroProse. Вот это и есть то, что я называю “настоящая забота о больных”.
    Михаил Калинченков
  • FASA Interactive. Очередное приобретение Microsoft
    Наталия Дубровская
  • TalonSoft. Take-Two Interactive раздается вширь
    Наталия Дубровская
  • Kali 1.60. Симуляция Internet: новая версия
    Наталия Дубровская
  • Legend Entertainment. Прощай, легенда...
    Наталия Дубровская
  • Blood 3. Кровавый слух-3
    Наталия Дубровская
  • Многострадальный Prey
    Наталия Дубровская
  • Lands of Lore 3. LoL3 как C&C-клон
    Наталия Дубровская
  • SirTech. Еще одно прощание
    Наталия Дубровская
  • IGF, Independent Games Festival. Первый, независимый, божественный
    Наталия Дубровская
  • Ultima Online. Тебя посадят...
    Наталия Дубровская
  • TopWare vs EA ...а ты не воруй!
    Наталия Дубровская
  • “Шторм”. Враг мой
    Профессия обязывает быть всеядным: всякий, кто кормится с новостной нивы, подтвердит вам, что способен легко и непринужденно переваривать бестолковые пресс"релизы, нарисованные “на коленке” скриншоты и даже отпечатанные в роскошных “импортных” типографиях пресс-паки. Но иногда, иногда так хочется себя побаловать! Отловить где-нибудь свежую “демку”, вонзить зубы в ее молодое тело и насладиться ароматом хлынувшей в горло горячей крови. К счастью, разработчики, эти лучшие друзья журналюг, подобную “бесцеремонность” в обращении со своими детьми даже приветствуют...
    Роман Косенко
  • South Park. Недетский мультик
    Да, мы этого не видели — и вряд ли увидим. Ну и что? Менее прикольным оно от этого не станет. Разве что предысторию надо будет рассказать чуть подробнее.
    Итак, в конце 1995 года коротенький мультик под названием The Spirit of Christmas появился в природе и покорил Голливуд и Интернет. Вопросы типа “кто победит в драке — Иисус Христос или Дед Мороз, в смысле, Санта-Клаус?” у среднего американца всегда стояли высоко по актуальности.

    Господин ПэЖэ
ИНТЕРВЬЮ
  • “Ил-2”: ключ на старт. Лучший штурмовик второй мировой снова в небе. Виртуальном
    ...Ожидать подобного от Maddox Games (MG), московской компании разработчиков, на счету которой сугубо научно-фантастические сугубо экшены MadSpace и Z.A.R., кажется, не мог никто. Но слухами, о том, что компания, расставшись со своим верным издателем Auric Vision, делает нынче симулятор “самого русского”, самого... как бы это поточнее... самого что ни на есть приземленно-реального (“летающий танк” — это о нем), а еще — самого успешного из отечественных самолетов-штурмовиков (потому, наверное, и реального, настоящего) — Ил-2, земля, начиная с осени прошлого года, полнилась вполне исправно. И мы решили их наконец проверить, а правда ли...
    Беседу вел Александр Вайнблат
  • Star Trek: New Worlds. Star Trek: Когда Все Это Кончится?
    Очередное продолжение “затоптанного в корягу звездного пути” (копирайт Interplay и одного неизвестного товарища) — Star Trek: New Worlds — поистине вызывает уныние. Стоило ли покупать лицензию на использование вселенной, чтобы вновь изобрести клон-не-знаю-чего?..
    Михаил Калинченков
  • Braveheart. Смертельный Мэл Гибсон-4
    Появление первых и по-настоящему удачных RTS разделило некогда дружное общежитие стратегоманов имени Большой Космической на две фракции: “стариков” и “молодых”. Первые в упор не хотели замечать стратегии в реальном времени, считая их слишком примитивными и суматошными. Вторые “нашли себя” именно в таких играх, открыв в WarCraft и C&C глубины, о которых авторы Dune 2 и не подозревали.
    Олег Хажинский
  • Fighting Steel. Ближе к цели
    Компания SSI докладывает: военно-морской симулятор Fighting Steel, прямой потомок четырех серий Great Naval Battles, находится на стадии предварительной бета-версии, и уже не за горами — конец работы (сэр)! Во всяком случае, как сообщают наши источники, релиз назначен едва ли не март...
    Андрей Ламтюгов
  • Freelancer. Starlancer. Wing Commander’ы как кролики
    Космические симуляторы. Вопрос “на троечку”: разве есть на свете хоть одна команда, которая не мечтала бы сделать свой Wing Commander? Ответ “на отлично”: нет. Пример существующей с апреля 1996 года фирмы Digital Anvil — тому самое красноречивое подтверждение.
    Господин ПэЖэ
  • Steel Rebellion. Трехмерная реальная стальная
    Кажется, в последнее время желающих “переопределить жанр стратегии в реальном времени” стало так много, что им впору выстраиваться в очередь. Аккурат за теми, кто собрался “препроводить жанр RTS на новую высоту”. Наступивший год будет богат на “полностью трехмерные” стратегические игры, с самым разнообразным соотношением action и strategy. В многолюдном ряду этих пионеров-бодрячков и холодные норвежские парни из FunCom, обещающие уже весной продемонстрировать свой вариант RTS-революции, проходящий под кодовым названием Steel Rebellion.
    Олег Хажинский
  • Z2. Конец Zапоя
    Михаил Новиков
  • PC Data называет лучшие игры-98. По продажам. С той стороны прилавка, или Год вислоухого оленя
    1. Starcraft
    2. Deer Hunter
    3. Myst
    4. Titanic: Adventure Out of Time
    5. Microsoft Flight Simulator
    7. Cabela’s Big Game Hunter
    8. Lego Island
    9. Riven: The Sequel to Myst
    10. Age of Empires
    11. Unreal
    12. Deer Hunter II 3-D
    13. Frogger
    14. Quake II
    15. Monopoly Game
    16. Links LS Golf 1998
    17. Rocky Mountain Trophy Hunter
    18. Star Wars: Rebellion
    19. NASCAR II
    20. Sim City 2000 Special Edition

    Наталия Дубровская
  • Troyka. Тройка для безъядерной зоны
    Вероятно, вы уже слышали, что в свое время Fallout 2 остался без своего родного папочки, Тима Кэйна (Tim Cain). Вдохновитель и разработчик первой части игры покинул стены Interplay, успев весьма недолго поработать над знаменитым сиквелом.
    Вслед за Тимом сбежала и пара художников — Леонард Боярский (Leonard Boyarsky) и Джейсон Андерсон (Jason Anderson). “Постапокалипсическая” троица вскоре объявила о создании собственной девелоперской команды, получившей странное для западного, но столь знакомое русскому уху имя “Troyka” (неужели кому-то требуется перевод?). Ребята ответственно заявили, что собираются делать ролевую игру — и быстро легли на дно.

    Александр Вершинин
  • Action/arcade-99: да будет Prey!
  • Квесты-99: список возможных потерь.
    Таблица выхода квестов-99 на этот раз откровенно попахивает мертвечинкой. Почти половина ее участников, снабженная вопросительными знаками или расплывчатой цифрой “1999”, либо давно отошла в мир иной, либо еще лежит на плахе, ожидая топора специалистов по маркетингу.
    Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred, Blood of the Dammed — единственный луч света на этом кладбище надежд. Если он действительно окажется таким, каким его расписывает Sierra (а это очень и очень возможно), таблица релизов 2000 года будет гораздо веселей, а главное, раза в два длиннее.

    Ольга Цыкалова
  • Сезонное выпадение камней и цен. Хозяйкам на заметку
    Четвертого января корпорация Intel анонсировала новые ЦП серии Celeron с тактовыми частотами 366 и 400 МГц, а также новый чипсет 440ZX. Объявленные процессоры будут поставляться в двух конструктивах: Slot1 и PPGA.
    Николай Радовский
  • Voodoo 3 и все-все-все. Его разгонят, ему добавят...
    Свершилось! В ноябре на выставке COMDEX в Лас-Вегасе наконец-то были оглашены спецификации нового чипа Voodoo 3.
    Николай Радовский

В центре

  • Baldur’s Gate: свежая кровь
    Тяжело и неприятно быть пионером. Протаптывать дорожку другим, которые пойдут за тобой и будут с наивным удивлением находить то обглоданную ножку, то засохшую ручку первопроходца. “Смотрите, какая кружечка!” — наконец, восхитятся одни, обнаружив мой череп. Другие мрачно скажут: “Бедный Йорик. Я знал его еще ребенком”. Был ли это огромный ББ, который откусил скауту голову, или орда диких читателей, растерзавших несчастного, — теперь уже не так важно. Словом, .EXE впервые отдает свой “Центр” ролевой игре (ура! кто сказал, что жанр непопулярен у широких народных и даже как бы на последнем дыхании?!). Вашему покорному слуге досталась завидная честь открывать эту страничку УЧУ-истории. Аплодисменты!
    Александр Вершинин
НАШ ВЫБОР
  • Baldur’s Gate. Витамин BG
    В первый раз темой .EXE-номера стала ролевая игра. Этот проект много раз откладывали и доделывали, вылизывали, улучшали, подчищали. Никто и не думал, что Bioware все-таки сможет расстаться со своим пациентом к Рождеству. Тем не менее они сделали это! И подарили очень многим людям роскошный подарок к Новому 1999-му. В такие торжественные минуты вспоминать о негодующих семьях и друзьях, осчастливленных, разумеется, было бы кощунством. Baldur’s Gate. Чисто праздничное настроение.
    Александр Вершинин, Scar
  • Год Пивной кружки
    Forgotten Realms, AD&D и Baldur’s Gate: три источника и три составных части настоящего ролевого удовольствия-98.
    Overseer
  • Bioware: и это все о них. Геймеры в белых халатах
    Знаете ли вы что-нибудь о Bioware? Имя еще не навязшее в зубах любителей компьютерных игр. Да, Bioware входит в состав ролевого подразделения Interplay, носящего название Black Isle Studios. Совершенно верно, Bioware сделала тот самый проект Baldur’s Gate, вокруг которого так суетится сегодня Game.EXE. Что-либо помимо этого? Маловероятно.
    Александр Вершинин, Наталия Дубровская

Стратегии

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • StarCraft multiplayer. Камень, ножницы, бумага
    “Понежнее с матушкой”, — посоветовал ББ, утвердив тему brand new-колонки под кодовым названием “Феномен StarCraft, мать его”. Как можно... Комплекс вины преследовал меня целый год. Игры рождались, щурили слипшиеся глазки навстречу летнему солнцу и умирали одна за другой, а StarCraft продолжал занимать верхние позиции хит-парадов. За отчетный период я потерял три идеала, утратил две иллюзии и все еще не нашел Игру Своей Мечты, а StarCraft рекрутировал в свою армию чуть ли не половину активного игрового населения планеты. Без сомнения, лучшая multiplayer-стратегия 1998 года, StarCraft имеет все шансы остаться таковой и в 1999-м.
    Олег Хажинский

Вердикт

НАШ ВЫБОР
  • Myth II: Soulblighter. Физика мяса
    Мечта годичной давности — разогнуть вечно склоненную над полем боя голову и увидеть Myth’ический горизонт — осталась мечтой. Действующие лица — такие же неловкие рисованные олухи, как и были. Гном залез на холм и, разминая затекшие суставы, записал на свой счет три первые жертвы. Через полчаса подступы к деревне были по колено завалены продуктами мясопереработки. Как и год назад... Мы опять играем в Myth.
    Олег Хажинский
ИНТЕРВЬЮ
  • Myth. Последний из Мифов. Oni, или Bungie продолжает марафон
    Когда в офисе Bungie зазвучал телефонный звонок, Даг Зартман (Doug Zartman), вице-президент компании, уже почти отрезал голову одному из программистов. Час назад выяснилось, что в запущенной на тиражирование версии Myth II: Soulblighter команда Uninstall вместе с игрой удаляет все содержимое винчестера разом. Но: “Вас беспокоят из журнала GAME точка EXE, мы хотели бы задать вам несколько вопросов...”
    Интервью вел Олег Хажинский
НАШ ВЫБОР
  • SimCity 3000. Небо над городом
    Если забраться совсем высоко, становится тихо. Слышно только, как ветер скребется о крыши самых высоких зданий. Чуть ниже — гудки машин, лязг тяжелой индустрии. Совсем у земли — топот ног по асфальту, шум двигателей, детский смех, утки в пруду. Живой город производит миллион различных звуков. Но если все в этом городе сделано своими руками, многоголосица становится музыкой. Наш новый инструмент звучит очень чисто — ведь это SimCity 3000.
    Олег Хажинский
  • Starcraft: Brood War. Назад в будущее
    Родственники и близкие обижаются. Компания Blizzard во второй уже раз (первым разом была Diablo) с иезуитской хитростью испортила Новый Год и прочие близлежащие праздники. Какая елка?! Какие подарки?! Какое может быть веселье, когда еще не пройдена шестая миссия за пройдена шестая миссия за протоссов в свежем аддоне StarCraft: Brood War!
    Андрей Ом
  • Magic & Mayhem. Корнелиус go home
    Magic & Mayhem есть не что иное, как очередное дикое смешение жанров. Порция real-time-стратегии, капелька РПГ, доза action’а. Тем не менее сомнений в личности игрушки не возникает. Она относится к редкому виду “милых” или “игрушечных” игрушек.
    Александр Вершинин

Action

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Страсти по мультиплейеру. Несколько штрихов к портрету Идеальной Игры
    Если делать все по людски, то настоящую, “правильную”, игру не выпустишь никогда. Практически в каждом интервью с разработчиками всплывает вопрос: “Что для вас в игре главное?” — и мнения порой высказываются диаметрально противоположные. Слишком много граней у этой самой Игры, и выделить Самую Главную Составляющую практически невозможно. Тогда давайте решать эту проблему традиционно: забудем про некоторое количество “граней” и вплотную займемся лишь несколькими. Например multiplayer’ом и иже с ним. Взяв в лабораторные кролики пару небезызвестных проектов...
    Quake 3: Arena и Unreal: Tournament.

    Роман Косенко

Первый взгляд

  • Redline. Макс совершенно обезумел
    Есть в зале люди, которые не любят шутеры от первого лица? Вижу, вижу, подняты руки... А автомобильные экшены в духе Carmageddon или Interstate ’76? Есть... А то и другое сразу? Не пробовали? Ждете Interstate ’82, чтобы сказать наверняка? Скорее всего, возненавидите... И правильно, так их! Только зачем ждать, если Beyond Games и Accolade представили на самосуд всех желающих многопользовательскую “бету” Redline — проблемную игру о непростых взаимоотношениях человека и автомобиля? Так что возненавидеть продукт от смешанного брака можно уже сейчас. Если получится...
    FRAG Сибирский
  • Aliens vs Predator. Блокбастер в квадрате
    Когда у фирмы много денег — это диагноз. Мозги заплывают жиром, глаза застилает золотой туман, руки-ноги автоматически совершают загребущие движения. И рождаются... блокбастеры. Помните, мы недавно им номер посвятили? И все размышляли, что же это такое. И только сейчас мне удалось посмотреть на Настоящий Блокбастер.
    Господин ПэЖэ
  • Killer Tank. Утро туманное
    Чуть-чуть опоздали, всего на несколько месяцев. С кем не бывает? А жаль — к российским разработкам всегда подходишь с теплым чувством, где-то в душе жалеешь их и прощаешь мелкие ляпы. Но уж тут вопросов нет — только что вышел Recoil, где есть все то же самое, но лучше. А конкуренция — штука опасная.
    Господин ПэЖэ
  • Resident Evil 2. Убей меня дважды
    “The wait is over... Resident Evil 2 on PC now!!!”... Батюшки-свет... А мы ни сном, ни духом! Прям картина Репина “Не ждали”... Тем не менее вроде как суперхит, портированный на радость нам, убогим, с Sony “Золотая ручка” PlayStation.
    FRAG Сибирский

Вердикт

НАШ ВЫБОР
  • Speed Busters. Скорость штрафа
    Мое знакомство со Speed Busters — кажется, все же ставшее началом долгой и прекрасной дружбы, — состоялось в самой что ни на есть романтической обстановке. Черный, как сама ночь, автомобиль... Окрашенная багровым закатом пыльная дорога... Луизиана — огромные деревья у реки, плавные изгибы мостов, особняки в колониальном стиле, извилистые мощеные улицы... А потом я переехал хвост выползшего на дорогу аллигатора.
    FRAG Сибирский
НАШ ВЫБОР
  • Abe’s Exodus. Эйбов исходдус
    Слава вам, игравшие в Abe’s Oddysee, спасшим необходимую сотню (ну, почти сотню) мудокан с первого раза! Вечная неувядаемая слава. А мне — позор. Мой Эйб глушил их пачками и в результате сам попал в мясорубку. С тех пор меня мучает совесть. Вот был бы у меня шанс все поправить, все сделать как надо, оправдаться перед своим зеленым народцем... И он мне все-таки представился!
    Наталия Дубровская
  • Uprising 2: Lead and Destroy. Солдат, не спрашивай
    В свое время он стал окном в будущее — бастард, незаконнорожденный полукровка, метис от Action/Strategy... Нечто совершенно новое, ни на что не похожее, Uprising, творение Cyclone/3DO с абсолютно неопределимой жанровой ориентацией/принадлежностью и жутким обаянием. Может быть, это объяснялось тем, что к двум составляющим — экшену и стратегии, о слиянии которых столько говорили, и вот..., — был так незаметненько добавлен третий, еще более древний, но не реликтовый, а здравствующий и поныне, — аркадный, великий приставочно-аркадный (название “3DO” до сих пор способно реанимировать кое-какие воспоминания) элемент: легкомысленные “жизни”, мгновенное лечение-восстановление за чисто символическую сумму, неконтролируемый поток наседающих вражин прочностью в два-три верных попадания, неведомо откуда берущиеся пищащие бонусы с халявным вооружением и техникой...
    FRAG Сибирский
  • Recoil. Ньютон был прав
    Кроме хитов и серости есть среди игр “крепкие середнячки”. О них мало пишут в журналах, во всех обзорах им ставят хорошие оценки, но красивыми наклейками на бампер типа “Наш выбор” не награждают. А ведь именно их спокойно и с удовольствием проходят до конца, устав от долгих лет ожидания очередного блокбастера. Recoil — как раз такая игра. Белая и пушистая, как жаба до болезни.
    Господин ПэЖэ
  • Powerslide. Слишком скользко
    Я в растерянности. Я повержен и растоптан. Привыкнув к мысли о том, что разработчики заботятся о своем брате-геймере, как о годовалом ребенке, я не смог достойно встретить опасность... И жестоко за это поплатился.
    Михаил Судаков
  • Starsiege: Tribes. Онлайновый Вьетнам
    Жанр 3D shooter’ов — вещь, сформировавшаяся процентов на 90. Придумать что-то новое становится все сложнее и сложнее. Значит — разработчики берутся за старое!
    Александр Вершинин
  • Excessive Speed. Тараканьи бега
    Да, думается, именно от этого любимого развлечения китайских заключенных и ведут свой род гоночные аркады с видом сверху, с высоты чьего-то там полета, именуемые top-down racer’ами... Все эти Ironman’ы, Micro Machines’ы, Death Race’ы и легион их братьев меньших, канувших в небытие, сводятся ко все той же узкой петляющей дорожке, по которой мельтешат крохотные, так похожие на суматошных насекомых, четырехколесные. Некоторые из них выдают себя за радиоуправляемые модели, некоторые — за самые настоящие авто, с водителем и оружием, но от этого мало что меняется...
    FRAG Сибирский
  • Thunder Brigade. Жертва конверсии
    Оно летает, это я говорю вам точно. Не так, чтобы со свистом, но все-таки... Высота полета этого тела саморегулируется — над горными вершинами оно парит высоко, а спускаясь в долину почти касается земли. Оно вооружено — странно, если бы это было не так. Потому что эта штуковина — не что иное, как танк. Летающий.
    FRAG Сибирский

Симуляторы

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Две реальности. Воевать станет забавней, воевать будут больше...
    Относительно ощущений он сказал, что реализм поведения машины, как в армейском тренажере, графика на порядок лучше. После того как миссию в Таиланде пролетел по ущельям, говорит, как будто вновь в Афгане побывал. А когда предупреждение о пуске ракеты услышал (уже втянулся в игру к этому моменту), побледнел, сжался и головой крутанул туда-сюда (все за какую-то секунду).
    Я ему: ты чего, а он говорит: я два раза этот звук в натуре там слышал...
    (Dendy, www.sukhoi.ru, форум)

    Андрей Ламтюгов

Вердикт

НАШ ВЫБОР
  • Apache Havoc. Enemy Engaged. Король умер?
    Не факт, конечно. Но время от времени эта кощунственная мысль приходит в голову. Все-таки, как ни крути, а Longbow 2 у нас уже старенький, ему исполнился год. Кроме того, за этот год его жизни вышло несколько симуляторов (в том числе и один вертолетный — Team Apache), которые добавили новые штрихи к портрету авиасимулятора-98. И этот портрет в готовом виде, откровенно говоря, уже был не очень похож на LB2. А тут еще Apache Havoc...
    Андрей Ламтюгов
  • Falcon 4.0. От любви до ненависти...
    Общественность ждала Falcon 4.0 с такой силой, что невольно думалось: когда он все же выйдет, то получит высочайшие рейтинги вне зависимости от своего качества. Это один из тех продуктов, который геймеры долго и преданно любят заочно (в симуляторном разделе следующим таким будет “Фланкер.2.0”).
    Вышел. Опасения не сбылись. Высших рейтингов не получит. По крайней мере здесь. А ведь мог бы. Вполне.

    Андрей Ламтюгов
  • Luftwaffe Commander. В чужом небе
    ...Облом, конечно. Наигравшись в Panzer Commander и получив массу удовольствия от расстрела “Пантер” из 120-миллиметровых пушек ИС-2, мы ожидали чего-то подобного и от Luftwaffe Commander, заранее предвкушая, что будет с “Фокке-Вульфом”, если использовать по нему 45-миллиметровую пушку, стоявшую на Як-9К.
    Но на этот счет SSI и Eagle Interactive (не путать с Eagle Dynamics) так и оставили нас в неведении. Игра Luftwaffe Commander предусматривает полеты исключительно на немецкой стороне.

    Андрей Ламтюгов
  • Top Gun: Hornet’s Nest. Кулинарный техникум
    О чем я только не передумал, пока в это играл... Ну, конечно, сильно хотелось отдать это дело Господину ПэЖэ — а потом полюбоваться кровавой лужей, которая останется от игры после претворения в жизнь его любимого лозунга; вот только он не взял бы. Приходили в голову мысли о том, что это — пародия на симулятор, а я просто не способен ее воспринять. И, наконец, из головы вылетели все мысли кроме одной: как MicroProse могла издать ТАКОЕ?
    Андрей Ламтюгов

Квесты

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
  • Цена свободы. Разговор игропоклонника с поэтом
    Однажды, на заре своей квестовой юности, я с большим жаром и энтузиазмом демонстрировала очередной квестовый шедевр (The Last Express, кажется) одному твердолобому любителю РПГ. Я хвалила игру за жизненность и редкую свободу действий, а мой собеседник ухмылялся: “Свобода, говоришь? А я вот могу взять да и дать в рожу вон тому чуваку? А разбить стекло, а послать их на.. . Не могу? Так где же свобода?”
    Ольга Цыкалова

Вердикт

  • “Шестое измерение”. Бедная Дарья
    Жила была девочка Дарья, до воровства ягод в чужих садах охочая. Однажды, обчищая сад злого волшебника, она ненароком проглотила волшебный фрукт — и тут же превратилась из девочки в маленькую пчелку, которую стали с тех пор звать Медарья.
    Ольга Цыкалова
  • Dark Side of the Moon. Луна и доллар
    Целая эпоха ушла из квестов с отказом от видео. Но на самом ли деле она ушла в прошлое? Фирма Southpeak, выпустившая недавно игру Dark Side of the Moon, считает, что хоронить компьютерное видео пока рано и, более того, у этой технологии все еще впереди.
    Ольга Цыкалова
  • Forbidden City. Наглядное пособие
    “В Китае, дружок, живут одни китайцы, и даже император у них — китаец”, — говаривал известный сказочник Ганс Христиан Андерсен. И ведь не ошибался! Действительно, живут они там, и не одну тысячу лет. А что мы знаем о них, о китайцах тех славных времен, когда началом карьеры для честолюбивого юноши была не толкучка в Лужниках, а теплое местечко евнуха в императорской свите?
    Ольга Цыкалова
  • Quest For Glory 5: Dragon Fire. Чисто квест-н-рол
    Хотелось написать колонку, но она мутировала во вступление к Теме. Однако наболело. Засилье квестов в честном РПГ-жанре приобретает особо крупные размеры, как сказали бы в милиции. Да, жанры сливаются — но нельзя же их сливать!
    Александр Вершинин
  • Ring. Золото не тонет
    Всякий любитель подстраховать свои вялые порывы, поставив на беспроигрышный вариант (на красное и черное сразу, на имя уже состоявшейся Большой Игры или бессмертную классику, на страсть клиента к низкому и его же тягу к высокому), неизменно верит в один-единственный закон — теорию вероятности.
    И зря — есть, есть пока в нашем душном мире закон куда более важный и властный — закон всеобщей справедливости.
    И согласно этому закону — ему непременно выпадет “зеро”!

    Наталия Дубровская

Впрок

  • Тактические советы по игре StarCraft. Неизвестный StarCraft
    Обещанные в самом начале стратегической тетрадки советы по StarCraft от “профи” — здесь. “Отцы” не прячут свои последние приемы от народа, они уверены, чем больше людей превратятся в неплохих StarCraft’еров, тем веселее станет жизнь. По мнению авторов, советы рассчитаны на “средних” и “хороших” игроков. Эти люди уже достаточно изучили игру и с пониманием отнесутся к русско-английской мешанине имен и кличек, которыми забит лексикон профессиональных игроков.
    Dilvish, Asmodey
  • Советы по прохождению игры Blackstone Chronicles. Психушка
    Доктор Малькольм Меткаф был жесток и изобретателен. Созданная “по мотивам” его жизнедеятельности игрушка Blackstone Chronicles вполне позволяет в этом убедиться: играть в нее страшно, и последствия наших действий часто бывают непредсказуемы.
    Наталия Дубровская
  • Путеводитель по игре Gangsters: Organized Crime. Легкие деньги
    Выиграть, а скорее выжить, в родном New Temperance молодому гангстеру можно тремя путями: стать мэром, уничтожить конкурентов или захватить весь город. В любом случае вам потребуются Очень Большие Деньги. Этот текст призван помочь тем, у кого в карманах пустовато. Наш специальный корреспондент делится соображениями прямо из камеры предварительного заключения.
    Матвей “Hate” Булохов
  • WorldCraft 2.0: урок второй. Half-Life своими руками
    Продолжение. Начало см. в #12’1998.
    Итак, в прошлом месяце мы остановились на том, что создали небольшой, но симпатичный уровень — две (у некоторых — больше) комнаты, соединенные коридорчиком. Местами на стенах даже были симпатичные текстуры, а голые стены освещались каким-никаким светом разных оттенков. Здорово, но для победы в конкурсе явно маловато.

    Господин ПэЖэ
  • Чит-коды
    War of the Worlds, Railroad Tycoon 2, Age of Empires: The Rise of Rome, Caesar 3, Myth 2: Soulblighter, 101 Airborne in Normandy, Uprising 2: Lead and Destroy, Populous 3: The Beginning, WarGames.

In this issue

  • Cover Story
    Baldur’s Gate: Fresh Blood!
    What an excellent Christmas gift from Bioware and Interplay! For the first time, an RPG game makes its way on our cover. Certainly, Baldur’s Gate is the best candidate for the Best RPG of the year and is a sure competitor for the Best Game of the Year. Fresh! Flawless! Fantastic! The RPG we have been dreaming of. Our Choice!
    What place does BG take in the world of Forgotten Realms? How to keep the Ad&D balance right? What makes a hardcore RPG player admire BG? A special feature story answers these questions. In addition, what is the story behind Bioware Corp., the creators of BG? Finally, learn all about BG and its future sequels from Dr Ray Muzyka, the magic doctor of Bioware and the mastermind of BG.
  • Action
    Editorial discussion focuses on gameplay capabilities of two would-be competitors: Quake 3: Arena, by id Software, and Unreal: Tournament, by Epic MegaGames. Do these projects really target the same audience? Will these games have adequate and equal massive multiplayer capabilities?
    Speed Busters, by UbiSoft, shows how beautiful speed can be when graphics, controls and the desire to win that damned race take their proper place in a game. Our Choice!
    Abe’s Exoddus, by Oddworld Inhabitants/GT Interactive, is more than a sequel, it is an entirely new game (or a level of the same very-very long arcade) that is original, fresh, and captivating. Great fun! Our Choice!
  • Adventure
    To what extent is realism possible in adventure games? Can real-life freedom of choice be implemented in adventure games? Will the day come when we start believing in the reality of what happens in a computer game? How can modern poetry be applied to a typical adventure game? We take a poetic perspective to look at the future of the genre.
  • Strategy
    Editorial discussion focuses on multiplayer balance in StarCraft. Is the game so perfectly balanced? Do add-ons destroy the balance? Is Brood War a proper sequel or an ecological disaster? How many more patches and add-ons can StarCraft sustain?
    The so awaited Myth II: Soulblighter, by Bungie Software/GT Interactive, has become more refined, more realistic, more intelligent, and more fun to play! Our Choice! Listen to what Doug Zartman, Vice-President of Bungie, had to say about the innovations in Myth II and Bungie’s future games.
    SimCity 3000, by Maxis/Electronic Arts, demonstrates an endless potential of city building. Maxis managed to achieve a new level of simulation, a livelier, more realistic atmosphere, and a greater variety of possibilities while returning to the basics. Our Choice!
  • Simulators/sports
    What is realism in sims. To what extent game and military sim technologies intertwine and stimulate each other? Where are these two sides of the same game headed?
    Apache Havoc. Enemy Engaged, by Razorworks/Empire Interactive, is everything we wanted to see in a helicopter sim today. Astounding realism in everything. Great game! Our Choice!

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная