Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №10(39)’1998

ECTS 98
Вдали от начальства и России

От редакции

  • Жизнь наверняка
    Попробуем хоть на секунду прикусить язык, распухший от нескончаемой болтовни о невменяемости заоконной яви: нет больше Владимира Похилько.
    Игорь Исупов

В центре

  • ECTS: вдали от начальства и России
    Спешу вас обрадовать: в Лондоне все хорошо.
    Фунт обстоятелен и надежен, как изображенная на нем королева, а цены и не думают скакать мартовским зайцем — как застряли сто лет назад на отметке “очень высоко”, так там, увы, и остались.
    Стабильна и ECTS — как Палата лордов. Поэтому и перемены на ней особенно заметны — ни тебе шума и грома и пылепущательства, как на E3, ни тебе здорового веселья и хамоватой бредятины, как на каком-нибудь “Аниграфе”. Сухо и по делу.

    Наталия Дубровская. Фото Михаила Новикова
  • ECTS: фото на память
    Михаил Новиков
  • Half-Life. Период полураспада
    Сколько уже игр хвалилось тем, что они — киллеры... DOOM, помнится, лет пять убивали, никак не могли добить. Потом на Quake переключились. Какое счастье — наконец-то вырваться на простор, где игры делают для того, чтобы играть! Типичный представитель нового поколения — Half-Life.
    Господин ПэЖэ
ИНТЕРВЬЮ
  • Half-Life. Однозначно — экшен! Директор Valve Software о фабрике грез по имени Half-Life
    Жанр диктует: отбросив щепетильность, вооружившись саперной ло... пардон, диктофоном и врожденной наглостью, мы элиминировали Гейба Ньюэла (Gabe Newell), исполнительного директора Valve Software, из бестолковой и неконструктивной круговерти European Computer Trade Show, и попросили его сделать хоть что-нибудь полезное, раз уж он бил ноги из штата Вашингтон в стольный град Лондон, — к примеру, рассказать все о Half-Life. Осчастливленный этим категорическим предложением, Гейб не только выдал нам сходу пару совершенно секретных сведений о грядущей игре (см. ниже), но и:
    1. С удовольствием говорил “Чиииз”, позируя нашему выездному “фотографу” Мише Новикову;
    2. На чистом русском произнес несколько нетленных фраз (по традиции, мы выложим их на сайте в формате RealAudio);
    3. Не без наслаждения продолжил беседу с нами уже после выставки, используя Сеть...

    Интервью вели Господин ПэЖэ и Роман Косенко (при участии Михаила Новикова). Фото Михаила Новикова
  • Populous: The Beginning. Будни шамана
    Вернувшись с боевого задания под кодовым названием “European Computer Trade Show”, наши бойцы (в количестве четырех ударных юнитов обоих полов) привезли не только горы новой информации и яркие впечатления, но и демо-версию долгожданного Populous: The Beginning.
    Олег Хажинский
  • Diablo II. Вне конкуренции
    Увидеть Diablo 2 и упокоиться с миром... А зачем еще ехать на ECTS? Baldur’s Gate практически не изменился с прошлого года, а Fallout 2 слишком уж похож на своего предшественника. Лишь сознание, что Blizzard еще никогда не халтурил по-крупному, может поддержать силы редактора умирающего от информационного голода RPG-отдела.
    Александр Вершинин
  • Homeworld. Долгая дорога к дому
    Они начинали этот проект в гордом одиночестве, без всякой поддержки, не имея должного опыта. Фактически, у 23-летнего директора Relic Entertainment Алекса Гардена (Alex Garden) не было ничего, кроме жгучего желания сделать игру по мотивам его любимых космических сериалов. Сейчас Relic занимает офис площадью в три тысячи квадратных метров, количество человек в команде перевалило за полсотни...
    Арнольд Винчестерский, Олег Хажинский
  • Thief: The Dark Project. Не убий, не укради...
    Looking Glass Studios славится интересными проектами. Именно эта компания сделала ставшие знаменитыми Ultima Underworld 1 и 2, а также хитовый System Shock. На ECTS фирма появилась под лого Eidos, немного подсластив в основном непотребное содержание стенда знаменитого издателя.
    Александр Вершинин
  • Outcast. Лучшая из лучших
    Outcast от Infogrames удостоилась чести занять целых два стенда на нынешней ECTS. Кроме родного Infogrames, игра прочно закрепилась у Intel, где посредством самых последних продуктов указанного малоизвестного производителя показывались наиболее интересные, по мнению хозяев стенда, игры выставки.
    Александр Вершинин
  • Descent 3. Назло шахтерам
    Стенд Interplay на ECTS умудрился собрать наибольшее количество очень интересных проектов в одном и том же месте. С трудом оторвавшись от Fallout 2 и поклявшись больше не прикасаться к Baldur’s Gate в течение ближайшей пары часов, вы натыкаетесь на Descent 3...
    Александр Вершинин
ИНТЕРВЬЮ
  • Game.EXE гостях у Питера Молиньё. Увязший в играх
    Поднимите руки, кто никогда не слышал о Питере Молиньё (Peter Molineux)... Так и есть — все мы, и журналисты, и читатели, знакомы с этим человеком давно и очень близко. Знакомы с его ироничным взглядом на мир, удивительной фантазией и отменным чувством юмора. С ним и его играми. Тех, кто не играл в его Populous, Powermonger, Magic Carpet, Dungeon Keeper, Theme Hospital, впору показывать в музее.
    Где бы он ни появлялся, вокруг него мгновенно собирается толпа поклонников и журналистов. Он рад каждому и всегда готов обстоятельно и честно ответить на любые вопросы, но бдящие шефа коллеги решительно извлекают Питера из объятий толпы: боссу надо работать, извините. И то верно: пусть уж лучше сгенерирует идею очередного шедевра, чем...

    Михаил Новиков. Фото Михаила Новикова и из архива Питера Молиньё.
  • Звездопад по-лондонски. Наградной лист ECTS ’98 нашими глазами
    Зачем люди устраивают выставки? Чтобы прищуриться и без особых усилий, за три дня, разом усвоить, что ждет нашу замечательную отрасль в будущем году. А еще оглянуться назад, раз уж представился такой случай, расставить всех по росту, наметить тенденции... Для этого на выставках раздают награды.
    Наталия Дубровская

Стратегии

  • Тема прошлого лета
    Умные люди говорят, есть в человеке возможность вырабатывать идеальный наркотик, эндорфин. Получается он при смешивании адреналина с веществом, которое образуется при мышечной нагрузке. Тот, кто хотя бы один раз сумел синтезировать у себя в крови это вещество, всю жизнь потом, осознанно или нет, ищет повторения ощущений. Люди стихи пишут и романы, разводят жизненные философии и произносят высокие слова, а дело-то все — в единственном химическом соединении... Ну и пусть.
    В компьютерных играх с адреналином дела обстоят хорошо, а вот с мышечной нагрузкой — проблема. Впрочем, возможно, наиболее тщедушные фанаты 3D action и ловят свой кайф, суча тяжелой трехкнопочной мышью по коврику с девицей в купальнике. Настоящий прорыв случится при появлении специальных костюмов с force feedbacks по рекомендуемой цене производителя менее $1000. Хотя, скорее всего, много раньше люди научатся подавать сверхмалые токи на центры наслаждения непосредственно в мозг. Миновав краткий взлет эпохи киберпанка, человеческая цивилизация благополучно прекратит свою жизнедеятельность, оставив меня заниматься более важными делами.
    А пока... JA2 задерживается, и кризис тут ни при чем. В Sir-Tech решили, что геймплей все еще нельзя описать словом “гениально”, а значит, нужно подождать. Больше всего повезло немецким игрокам, они получат игру в ноябре. Мы с итальянцами следующие на очереди, а вот английская версии имеет все шансы увидеть свет аж весной 1999-го. Хочу поблагодарить всех, кто принял участие в конкурсе на лучшее название, — все ваши варианты ушли в “Буку” и сейчас самым внимательным образом анализируются. Победители, готовьтесь!
    Олег Хажинский

В ожидании игры

  • Wartorn. Клоны замахнулись на третью координату
  • RiverWorld. Река затягивается
  • Solar. Молилась ли ты на ночь?
  • Star Trek: The Birth of the Federation. Мыльная опера
  • Dungeon Keeper 2. Здоровый садизм
Материалы рубрики подготовлены Олегом Хажинским и Михаилом Калинченковым

Первый взгляд

  • Corsairs. Последние романтики
    Предельная банальщина, но похоже на правду: технический прогресс поставил крест на рыцарских подвигах; огнестрельное оружие обезличило противоборствующие стороны; “романтическое” море сменило паруса на броню; д’Артаньяны и Дрейки приказали долго жить... К счастью, не все: веселые люди из Microids International предлагают нашему вниманию демо-версию... пиратского симулятора Corsairs (издатель Monolith).
    Михаил Калинченков
  • Railroad Tycoon II. Прибытие поезда-II
    Есть игры, которые знают себе цену. Нет особенной нужды в хитроумных рекламных кампаниях, поиске возможностей попасть на страницы журналов с пространными интервью ни о чем, умело подогреваемом общественном мнении. Мнение подогревает само себя, а журналисты ищут встреч без лишних подсказок. Ведь достаточно взглянуть один раз на картинку, и где-то внутри тебя срабатывает реле: да, я буду в это играть. Такие игры приближаются к нам не торопясь, но с огромной инерцией — как первый локомотив 4-4-0 American С, груженный лесом и сталью. Десять лет спустя железная дорога замкнулась в круг: у нас в гостях демо-версия Railroad Tycoon II.
    Олег Хажинский
  • Magic & Mayhem. После X-COM
    X-COM стал частью прошлого, но тех, кто сделал эту игру, не стоит списывать со счетов. Мысль о том, что люди, которые создали одну из самых великих компьютерных игр в истории человечества, еще существуют, прекрасно себя чувствуют и — самое главное — продолжают заниматься своим делом, наполняет сердца радостью. Что дальше? Этот вопрос не давал нам покоя на протяжении года. Вчера С Толстой Сумкой На Ремне принес нам пухлый пакет. Посылка пришла из далекой страны. Magic & Mayhem (Mythos Games/Virgin), то, что после Х-СОМ.
    Олег Хажинский

Диагноз

  • Knights & Merchants. Близнецы
    После долгой работы в голове образуется желание поиграть во что-нибудь ужасно красивое и чудовищно умное, например в Settlers. Но что делать, если ваша копия Settlers временно недоступна? Выход есть! Обратите внимание на Knights & Merchants от Joymania Entertainment. Это почти так же красиво, настолько же умно и не менее интересно.
    Олег Хажинский
  • Dune 2000. Плохо забытое старое
    Говорят: время покажет. Далекий 1992-й... Геймеры взахлеб играют в НЕЧТО, зовущееся Dune 2. Играют с упоением, насквозь, вдоль и поперек. Проходят годы... Появляются такие гиганты, как С&С, StarCraft, Total Annihilation. А ветераны все ждут чуда, ждут возвращения “того самого”, что разом заткнет все эти клоны за пояс. Дождались. Дождались?
    Михаил Калинченков, Сергей Снорк
  • Caesar III. И Рим не сразу строился...
    Римская империя. Вымуштрованные легионы ожесточенно бьются с ордами варваров. Срочно необходимо укреплять границы — и вот уже потянулись на север длинные ленточки дорог, а по ним — вереницы повозок. “Там будет стоять город!” — скомандовал суровый император... Будет, точно — третья часть известного сериала от Impressions Studios (подразделение Sierra) отправилась на поиски своего зрителя. Мы уже посмотрели “Цезаря-3” и прониклись, а вы?
    Михаил Калинченков
  • People’s General. Свет с востока
    Представлять “генеральскую” серию SSI нет необходимости. По ходу ее развития беднягу-генерала заносило то на Западный, то на Восточный фронт, то на Тихий океан, то в космос, то к оркам — и все в рамках классического походового варгейма. Несмотря на то что упомянутый варгейм к реальному военному искусству отношение имел не большее, чем Jesus Christ Superstar к христианству, сам по себе он был неплох.
    Андрей Ламтюгов

Action

  • Летит времечко, летит. Зашумели на порогах желтые листья, тормоза, аварии, кризисы... Самолеты начали падать, как курс доллара, спикеры и премьеры, банки и разработчики игр — все, как домино, повалились. Летит время, не останавливается. Как обычно, среди огромной навозной кучи недоигр, о которых мы, подумав основательно, решили не писать (в том числе оставлен без внимания и очередной Mission Pack ко второму Quake’у), нашлись редкие, но от этого еще более красивые, жемчужины, очень похожие на хорошее голливудское кино. Half-Life, например — мы ее будем ждать, затаив дыхание, чтобы не спугнуть (см. Тему). А уж мой любимец Shogo: MAD — просто лапушка! (А почему ни слова о новом “Эйбе”?! — Ред.) Внимания, безусловно, заслуживают и Need for Speed 3, и новый Wing Commander (на этот раз мы решили считать его “аркадой”).
    Напоследок позвольте вам всем пожелать, чтобы жизнь наша из раздела милых дам не перешла в мой. Ни-ко-гда. Пусть не пустеет ваш Inventory, регулярно достаются Bonus’ы и достигаются разновсяческие Goal’ы в любых Location’ах! Удачи вам — она, похоже, понадобится...
    Господин ПэЖэ

В ожидании игры

  • Babylon 5: Space Combat Simulator. Космическое столпотворение
  • Wild Metal Country. На гусеничном ходу
  • Blade. Варварские штучки
  • X-COM: Alliance. Странная микстура
  • Hostile Waters. Expendable. Больше ярости
  • MechWarrior 3. На куриных лапах
  • Klingon: Honor Guard. За бутылку шампанского
  • Shadowman. Turok 2: Seeds of Evil. Две стороны медали
  • Asghan. Дело о потерянном троне
  • Kanaan. Один в поле воин
Материалы рубрики подготовлены Александром Вершининым и Романом Косенко

Первый взгляд

  • Speed Busters. Они это сделали!
    Последнюю пару лет я все сильнее и сильнее убеждаюсь, что успех никогда не ходит поодиночке. Если уж фирма нашла себя — серия достойных продуктов не замедлит воспоследовать. Вспомним id Software, например. Так вот, знайте: рождается, да что там, уже родилась, новая звезда. Я бы даже сказал, сверхновая. И имя ей — UbiSoft. Мои старые похвалы помните? Pod, Tonic Trouble? А вот и еще одна радость: Speed Busters. Аркадная гонка без оружия, но оно там и не нужно — адреналин и так брызжет изо всех отверстий.
    Господин ПэЖэ
  • Oddworld: Abe’s Exoddus. Мудокане умирают сидя
    Мудокане — точно такая же нация, как и все остальные, даром, что зеленые. Спасти их один раз — вовсе недостаточно. Уж как старался герой нашей “Аркады ’97” Эйб, лупоглазый и костлявый Робин Гуд страшного Оддворлда, спасти свой вялый народец от позорного рабства и тотального уничтожения! И вроде преуспел — ан нет! Не прошло и года, а уже почти готова вторая часть, и даже демо выложено на всеобщее обозрение — не иначе, опять наших мудокан хотят съесть! В буквальном смысле этого слова.
    Наталия Дубровская
  • Drakan: Order of the Flame. Огнем и мечем
    На ECTS Psygnosis отвоевал уютное местечко на втором этаже комплекса “Олимпия”. Фирма проявила известную долю экономии, замешанную на неприкрытом скупердяйстве: стенд оказался миниатюрным. И уж совсем неожиданным открытием стала игра Drakan, которая демонстрировалась всего на одном-единственном компьютере.
    Александр Вершинин

Диагноз

НАШ ВЫБОР
  • Shogo: Mobile Armor Division. Подвигай попой!
    Шутеры нынче не дефицит. Хорошие шутеры встречаются пореже, но все равно есть. А вот великие, такие, что заставляют, забыв о сне и еде, рубиться и рубиться в них, пока не пройдешь до конца, увы, редки, как жемчужины в куче навоза.
    Господин ПэЖэ
НАШ ВЫБОР
  • Need for Speed 3: Hot Pursuit. Игра в одно касание
    Подшипник ступицы правого переднего колеса твердо решил угробить и машину и хозяина. Жуткий реактивный гул в салоне усугубляется злобным стуком заднего амортизатора. Механики заявили, что это просто жесткая спортивная подвеска. Но верить им уже нет сил. Бросаю машину-авто и включаю машину-компьютер.
    Александр Вершинин
НАШ ВЫБОР
  • Wing Commander: Secret Ops. Улыбка дареного коня
    Впервые за всю историю своего существования компания Origin отдает свой новейший продукт совершенно бесплатно (см. его также на нашем диске!). Как хорошо известно, альтруизм не входит в длинный список достоинств этой фирмы — а значит, нас где-то обманывают.
    Александр Вершинин
НАШ ВЫБОР
  • Hardwar. Культ личности
    Наивный, я думал, что мне предстоит обозревать очередной клон, перечитал еще раз превьюшку, опубликованную пару номеров назад, гордо подумал, как точно я все в ней описал, и сел читать электронную почту (pg@game-exe.ru, помните?). Как и следовало ожидать, жизнь в очередной раз преподнесла сюрприз: в почте нашлось письмо от читателя, заставившее взглянуть на игру по-новому.
    Господин ПэЖэ

Симуляторы

  • Как говорят наши самые лучшие, верные и преданные друзья (американцы то есть), мы back in business. Главное событие месяца — безусловно, ECTS. Похоже, я был единственным, кто на нее не поехал. Как выяснилось, правильно: перелопатив кучу трофейных дисков и пресс-релизов, я нашел результаты довольно скромными. Может быть, Fly!.. не знаю.
    Цитата дня (Avault): Действие “Фланкера” происходит в Крыму, так что летать вам придется над Балтийским морем...
    Обычный ежемесячный авиационный урожай оказался серым, как октябрьское небо. Босс, которому я пожаловался на тоску, посоветовал: “Прими таблетку кармагеддона”. Я не стал ему говорить, что, посмотрев шоты продолжения, понял, что “Карма” — игра вражеская. Я им еще припомню турне по базам ВВС и летчиков, спасающихся из-под колес...
    До чего же все-таки грустно видеть джейнсовский симулятор, не заслуживающий “Нашего выбора”. Остается надеяться, что Jane’s реабилитируется на вещи, которую я по привычке называю Fighter Legends. Скоро, уже совсем скоро. Надеюсь, что хотя бы эта фирма не будет гнать попсу.
    С машинками дела обстоят чуть лучше. Хоть какое-то утешение.
    Судьба лишний раз доказала, что по своей натуре очень склонна к иронии: единственная хоть как-то порадовавшая меня вещь (из тех, о чем я писал лично) была подброшена мне Олегом Михайловичем. Олег Михайлович ознакомился с моими соображениями, изложенными в письменном виде, и сказал: “Гениально!”. От гения слышу.
    Одним словом... не то, что депресняк, а так, какая-то осенняя летаргия.
    Впрочем, может быть, “летаргия” — это от снова “летать?” Тогда полетели.
    Андрей “Хорнет” Ламтюгов

В ожидании игры

  • Fly!: все лучшее, что уже было
  • “Фланкер-2”. Лети, “Фланкер”, лети
  • Gunship III. Прогресс налицо
  • Panzer Elite. Элита всех “Панцеров”
  • “Су-35: Летная академия”. Пацифисты
Материалы рубрики подготовлены Андреем Ламтюговым

Первый взгляд

  • World War II Fighters. Уже не легенда!
    ...Поскольку теперь у Fighter Legends название другое: World War II Fighters. Более скромно, хотя и не совсем точно. Видимо, нашим заокеанским друзьям из числа тех, что не ориентируются на чистый онлайн, придется долго осознавать, чьи истребители были лучшими. На советские машины в WWIIF нет и намека. Хорошо, а как обстоят дела с тем, что есть — хотя бы и в демо-версии, недавно выпущенной Jane’s Combat Simulations?
    Андрей Ламтюгов

Диагноз

  • F-16 Multirole Fighter. Один на один: F-16
    Событие, нами уже отмечавшееся: NovaLogic все же отказалась от массового производства “звездолетов” и обратилась к более традиционным машинам. Компания одновременно выпустила две игры — F-16 Multirole Fighter и MiG-29 Fulcrum (такой подход, кстати, весьма характерен для NovaLogic — помните Comanche vs. Werewolf?).
    Здесь речь пойдет о первой из составляющих.
    Американской.

    Андрей Ламтюгов
  • MiG-29 Fulcrum. Один на один: МиГ-29
    Очень многое, о чем следовало бы здесь рассказать, уже было отмечено в материале об F-16 Multirole Fighter. Эти игры очень похожи — впрочем, иначе и быть не могло.
    Остается только прояснить некоторые моменты.

    Андрей Ламтюгов
  • Grand Prix Legends. Когда физика не наука
    До сих пор было известно лишь два вида автосимуляторов: увлекательные и не очень. В любом случае проблема проекта заключалась в недостатке либо динамичности, либо зрелищности. С выходом Grand Prix Legends появилось новое препятствие на пути к виртуальной нирване.
    Александр Вершинин
  • Israeli Air Force. Полет над Мертвым морем
    В мире боевых симуляторов слово “Джейнс” произносится с придыханием. Вот уже два года подряд фирма выпускает продукты, которые получают наши почетные дипломы. Не исключено, что подобная ситуация повторится и в третий раз.
    А пока что Jane’s Combat Simulations опубликовала авиасимулятор под названием Israeli Air Force. В число вероятных претендентов на титул “Симулятор года” игра IAF не входила, но это не значит, что с ней не стоит ознакомиться.

    Андрей Ламтюгов
  • iF/A-18E Carrier Strike Fighter. Размышляя о демонах
    В последнее время в среде виртуальных самолетостроителей появилась устойчивая тенденция к созданию “летающих Quake’ов”. Любителей настоящих авиасимуляторов, включая вашего покорного слугу, такая ситуация радовать не может. Поэтому любой самолет или вертолет, хоть как-то претендующий на хардкорность, изучается с особым вниманием. iF/A-18Е Carrier Strike Fighter (как можно догадаться, детище I-Magic) как раз претендует. Изучение совершено.
    Андрей Ламтюгов

Квесты

  • Экипаж “Авроры” никогда не отличался меткостью. Каждую осень эти сорванцы что-то путали с прицелом. Где-то что-то рушилось, взрывалось, тонуло и горело. 81-й выстрел пришелся прямо по нам: затонул отечественный игрушечный рынок, успев, впрочем, перед своей кончиной спустить на воду несколько спасательных шлюпок, на которых теперь, в недоумении озираясь по сторонам, дрейфуют по воле волн его последние продукты. Только “Петька и Василий Иванович (спасают галактику)” (компания “Бука”) гребут вовсю! Им терять нечего. 7 ноября они выплывают прямо из-за острова на стрежень — на всех своих трех компакт-дисках!
    На подходе и заморская птица “Лиит” от компании “Амбер”. В общем-то ей от нашего мелкого рынка ни тепло, ни холодно, но отметиться на родине она видимо, все-таки согласится.
    Впрочем, остальные, хоть и сушат весла, но ласты все же не склеили: сидят в полной боевой готовности и ждут попутного ветра. Компания “Никита” закончила и сложила на полку “Нового Робинзона” и “Шестое измерение”, компания “1С” готова опубликовать продолжение “Братьев Пилотов” — “Дело о серийном маньяке”. Я в него уже играла, надеюсь, что и вам удастся.
    Не повезло лишь “Одиссею” от компании “Акелла”. Странствия бедняги продолжатся еще энное количество лет. Зато, будем надеяться, “Провинциальный игрок” успеет выползти на берег еще в этом году.
    ...Ну а мне на “Аврору” наплевать, у меня игрушка есть. Ужастик, и при этом по-настоящему страшный. Blackstone Chronicles называется. Mindscape альфа-версию прислал. Вот доиграю и вам в следующем номере расскажу, какие на свете классные игрушки бывают! (Если бы все было, как до 17 августа, у нас обязательно нашелся бы для нее добрый локализатор (уж мы бы постарались), а теперь даже не знаю, увидит ли ее кто-нибудь из вас хотя бы в “натуральном варианте”.)
    Ольга Цыкалова

В ожидании игры

  • Southpark. Nightlong: Union City Conspiracy. Cluedo 2. Скудна пустыня саксаулами
  • Traitor’s Gate. Пентагон в погоне за британской короной
  • The Longest Journey. Говорящие деревья и страусиные яйца
  • REAL Neverending Story. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО бесконечная история
  • Blackstone Chronicles. Дом с привидениями
  • Biosys. Смерть под куполом
  • Beneath. Подземная квестострелялка
  • Mask of Eternity. Конец “Королевского квеста”
Материалы рубрики подготовлены Ольгой Цыкаловой

Диагноз

  • “Петька и Василий Иванович спасают Галактику”. Безумный Совок
    Похоже, что на почве неумеренно близкого знакомства с компьютерными играми и постоянных усилий быть объективнее папы Римского я подцепила профессиональное журналистское заболевание — раздвоение личности, зашедшее в моем, довольно запущенном случае до самого что ни на есть этой несчастной личности размножения.
    Не в силах бороться с недугом, представляю на ваш суд коллективный труд моих многочисленных “я”, обозревающих игру “Петька и Василий Иванович спасают галактику” (разработчик — московская фирма “С.К.И.Ф.”, издатель — “Бука”).

    Ольга Цыкалова
  • Reah. Журалист попал на Рею
    Бороться с судьбой — занятие бессмысленное. Доказывать рынку, что Myst успел надоесть даже своим гениальным создателям и красиво умер вместе с Riven — то же самое, что объяснять погоде, что все уже выросло и дождь пора бы выключить. Все равно на нас еще полтора столетия будут валиться бесконечные клоны разного вида и качества, и все равно найдутся маньяки, которые во все это будут играть, окупая расходы набивших на этом деле руку производителей.
    Наталия Дубровская
  • “Лиит”. Встречая Рождество
    Однажды Крисс и Итена решили навестить свою старую подружку Тике, переехавшую в другой город, и отправились к ней в гости... На этом история могла бы и закончиться, не начавшись, если бы эти трое были обычными людьми, а Азеретус — обычным городом. Но юноша Крисс оказался волшебником, Итена — крохотным эльфом, Тихе — четырехрукой любительницей механики, а Азеретус — конечно же, волшебным городом, к тому же обремененным страшным проклятием...
    Ольга Цыкалова

Железо

Работа над ошибками
Месяц прошел под свист модемов. Жаль, что приметы не врут...
Просыпался по команде AT&F, по ATDP отправлялся в редакцию, ATH0 — отбой. Главное, не допускать ретрейнов, вовремя устраивая фаллбэк, иначе возможен хэндап. Я понятно выражаюсь? Ладно, хватит, ATZ.
Лозунг месяца: кому легко? Поток новых железок постепенно иссякает. До сих пор жду Vortex 2 и Banshee. Надеюсь, будут в следующем номере. Горячая осень, обещанная производителями, что-то не ощущается. Кроме Riva TNT (обзор был в прошлом номере) и Live! (обзор будет сразу после обнаружения Vortex 2) не появилось ничего достойного. Так что переключаюсь на винчестеры, звуковые карты, мониторы и остальную периферию!
P.S. Где “эксклюзивная запись с московского концерта Роллинг Стоунз”? Объясняю. По заданию редакции я действительно был на концерте какой-то группы. Но. С собой захватил не CD-рекордер, a MD-плейер. Да и портативным его назвать мог либо неисправимый оптимист, либо убежденный культурист. Хорошо хоть название группы сказали. После концерта. По секрету.
P.P.S. Слоны под гжель при внимательном рассмотрении оказались федоскинскими верблюдами.
Николай Радовский

Тестирование

  • Бой за доступный бит. Недорогие модемы: Pro et Contra
    Год назад мы уже проводили тестирование модемов, сделав тогда упор на дорогие модели, ориентированные на очень плохие линии. Времена меняются и, увы, не всегда к лучшему. Нет смысла анализировать экономическую ситуацию в стране на страницах железного отдела. Ясно одно: трудно всем (по крайней мере большинству). Не многие могут позволить себе Courier или Zyxel U336-E за $250. Кроме того, далеко не всем нужны профессиональные модемы, способные выжать из телефонной линии все ее соки...
    Николай Радовский
  • Дело о безумных fps-2. Дело тестирования новейших 3D-ускорителей, по всей вероятности, будет жить вечно...
    ...по той простой причине, что железок этих все прибывает и прибывает, и из категории “золотых” да “экзотических” они давно уже перекочевали в раздел “страсть как нужны”. Потому как производители игр, подгоняемые нашим с вами новомодным ворчанием “кому он нужен — софтверный вариант!”, вскоре просто перестанут производить что-либо без поддержки бортовых 3D-локомотивов.
    Николай Радовский

Письмена

  • Послание к...
    ...Прочитав в сотый раз в одном из журналов в разделе “Нам пишут” разговор на избитую тему о том, что такой-то автор в таком-то обзоре имел наглость сказать, что-то плохое/хорошее об этом шедевре/дерьме, я решил, что не могу молчать.
    Михаил Бережков (Ленинград)
  • Про ЭТО, или Ностальгия
    Привет!
    Dune 2000...большего разочарования я в жизни не испытывал. Dune 2 — игра моей молодости. Впервые я увидел ее году так в 91-м, на втором или третьем курсе института. Дико понравилось, как, впрочем, и многим другим. В принципе, ее можно было бы назвать “началом жанра”. Я прошел ее раз пять, возвращаясь к ней снова и снова, с интервалом примерно в год. Наверное, это ностальгия, но я думаю, что в стратегическом жанре игры, сравнимые с “Дюной”, можно пересчитать по пальцам.

    Андрей Гурин (phoenix@lincom.kharkov.ua)

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная