Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №9(38)’1998

Стратегия террора

Письмена

  • Право первородства за пачку зеленых
    ...Ребята, тяжело и мучительно видеть, как компания увлеченных дилетантов (которым за их увлечения еще и деньги платят) превращается в команду усталых профи. Общий уровень статей превышает таковой у конкурентов, но все обезличено, без души.
    Деловое предложение главреду: каждые 3 года вышибать старый состав и заменять новым.

    Den, PITER (serg.a.nt@usa.net) / Ольга Цыкалова (olga@game-exe.ru)
  • Дык а мы чо — хуже?
    Приветствуем тебя, о великий ПэЖэ! Слава твоя достигла даже нас — жалких и несчастных педестрианов, которых Ты так прекрасно давил на своем сияющем бульдозере. Мы же, не имея возможности ничего противопоставить Тебе, могли лишь только разбегаться по сторонам в непритворном ужасе. К сожалению (нашему), а может и к радости (твоей) многие из нас так и остались там, намотанные на гусеницы Твоего транспортного средства.
    vmaz@chat.ru / Господин ПэЖэ (pg@game-exe.ru)
  • Я не один такой!
    Здравствуйте, Game.exe!
    Я сравнительно недавно начал читать ваш журнал и обратил внимание, что практически все игры у вас разделены по рубрикам; стратегии, action, квесты, симуляторы, RPG. Но, являясь большим поклонником спортивных игр (симуляторов), я ничего подобного у вас не нашел. Почему вы упорно отказываетесь освещать события в спортивном компьютерном мире? Ведь я не один такой, взгляните хотя бы на результаты анкеты, проведенной вашим журналом (майский номер сего года). Там поклонников спортивных игр и менеджеров целых 5%, побольше, чем многих других!

    Василий (Не совсем мой адрес: ostap@mail.stanet.ru) / Н. Дубровская (ndubrovsk@game-exe.ru)
  • Почему это?! Очень даже знаю!
    Извиняюсь за безцеремонность, но ты не знаешь решения шахматной задачи “9 принцев Амбера”. Заранее спасибо.
    Vladimir (wnv@afps.chel.ru) / Ольга Цыкалова
  • Бесконечный полигон
    Доброе утро (день/вечер/ночь/другое), уважаемый О.Х. и все-все-все!
    Dawson (dawson@i-connect.ru) / Олег Хажинский (oleg@game-exe.ru)

В центре

  • Tom Clansy’s Rainbow Six. Стратегия террора
    Rainbow Six — это, похоже, первый представитель нового поколения игр. Молодого и задиристого, появившегося на свет в результате той самой ночи, когда безымянный десантник с Фобоса в извращенной форме изнасиловал старушку-стратегию.
    Хотя, если честно, насилия как такового и не было — стратегия к тому моменту была готова отдаться любому, чьи гены избавят ее от бесконечного потока клонов C&C, с завидной регулярностью производимых ею на свет методом почкования.

    Олег Хажинский, Господин ПэЖэ
НАШ ВЫБОР
  • Tom Clansy’s Rainbow Six. Все цвета Rainbow
    Сначала ничего не понятно. Мы куда-то бежим и в кого-то стреляем. Ты растерянно плетешься в хвосте, спотыкаясь о трупы и вздрагивая от случайных выстрелов. Мы вызываем тебя по рации, мы просим тебя срочно прислать подкрепление, но ты не знаешь, как это делается. Мы спасаем тебе жизнь тысячи раз, но не считаем тебя должником, потому что наши жизни не стоят и ломанного гроша. Потому что наши враги — самые опасные люди на планете! Мы — это Rainbow Six, международный отряд по борьбе с терроризмом. Лучшие из лучших. Мы приходим, когда слова становятся бесполезны. Ты с нами?
    Олег Хажинский, Господин ПэЖэ
  • Комментарий специалиста
    Кто такой Том Клэнси нашим читателям объяснять не надо (очччень известный американский писатель-детективщик). Равно как и то, что такое “технотриллер” (просто триллер в стиле “техно”. То есть — про железки). Равно как и то, что такое “компьютерная игра” (такая игра, про которую пишут в нашем журнале). А вот на том, почему эти понятия в нашей “теме” неразрывно связаны, остановиться стоит.
    Андрей Ламтюгов
ИНТЕРВЬЮ
  • Tom Clansy’s Rainbow Six. “Это только начало”, — говорит продюсер игры Rainbow Six
    По имеющимся у нас данным, команда разработчиков Rainbow Six еженедельно выпивала 76 литров кока-колы, съедала 10 фунтов апельсинов и 8 фунтов тающих во рту M&M’s. Но это еще не все! Эти люди вкалывали по 76 часов в неделю, чтобы довести до конца начатое больше года назад дело.
    Беседу вели Олег Хажинский и Господин ПэЖэ

Action

  • Мир стремительно катится вперед, близится осень, и из закромов Родины (не всегда нашей) наконец-то начинают выползать на свет божий неплохие игры. Пока медленно, с опаской — все больше демо-версии, но и это уже кое-что Очень порадовало, что жанр чистого action еще не вымер, и наряду с гибридами типа Rainbow Six пробиваются и чистопородные стрелялки и прыгалки типа “Ярости”, Montezuma’s Return, Carmageddon 2 и Recoil. Погода только малость подкачала: скачет, как рубль, что, впрочем, не слишком мешает играть в игры — разве что ревматизм почаще беспокоит.
    Кстати, поздравьте старика: я наконец-то помирился с коллегами, не любящими аниме Когда они поднялись с пола и посмотрели на дымящееся дуло моего шотгана, вопросов о ее интересности и полезности уже ни у кого не возникло. Рекомендую: очень удобный способ спорить о вкусах! Жалко, что они ее так и не полюбили.
    Господин ПэЖэ

В ожидании игры

  • Prince of Persia 3D. Еще немного о “Принце”
  • Citizen Kabuto. Большой и маленькие...
Материалы рубрики подготовлены Романом Косенко

Первый взгляд

  • S.C.A.R.S.. Скаром по бездорожью
    Не бывает вещи хуже, чем обыкновенное совпадение. Вот, например, появляется игра с названием, очень похожим на ваш боевой псевдоним. Большой Босс тут же решает, что писать именно вам. И попробуй докажи ему обратное!
    Александр Вершинин
  • Carmageddon 2: Carpocalypse Now. Намазывая пеШЕХОдов
    В SCI работают честные, хорошие люди. Они любят нас — своих фанатов, и с завидной периодичностью радуют новым эффективным средством от депрессии (“Вам Кармагедин или Аспигеддон?”).
    Вот и сейчас — достаточно неожиданно для игровой общественности — вышла не много и не мало, а целая pre-release demo новой игры Carpocalypse Now. Три пачки Карпоколдрекса, пожалуйста!

    Александр “Скармагедон” Вершинин
  • CyberStrike 2. Апокалипсис на Сирене
    Есть в мире некое равновесие, баланс сил. Если у человека нет рук — обязательно будут мощные ножищи. Нет мозгов — обязательно будет удача. Нет денег — будет счастье. Короче, богатые тоже плачут. И в играх то же самое. Нет оригинальной игры — обязательно есть длинный сюжет с претензией на эпическое полотно.
    Господин ПэЖэ
  • Recoil. Кибертанк спешит на помощь
    А ведь доиграетесь вы однажды, читатели старика ПэЖэ, ох, доиграетесь! В не таком уж отдаленном будущем все мы превратимся в “Internet Zombies”, то есть окончательно забросим все земные проблемы и станем полными рабами компьютеров. Так что, пока час не пробил, бросайте постылый “пень” в окно и бегите на волю, в пампасы, срочно!
    Господин ПэЖэ
  • Survival. Что немцу здорово, то русскому смерть!
    Про мое пристрастие к жанру полета над текстурой вы уже знаете. И когда я услышал, что немцы сделали такую игру и уже выпустили демо-версию, надежда на повторение великой Terminal Velocity расцвела во мне с новой силой. Наивный и счастливый, считал я минуты до встречи...
    Господин ПэЖэ
  • V2000. Красивое начало
    Немного порывшись в той самой субстанции, старательно обходящей стороной черепушку господина, именуемого в аркадном жанре ПЖ (почитатели старости, не волнуйтесь! За эти слова ПэЖэ устроил невоспитанному юнцу хорошую порку — прямо посреди редакции, шомполом от шотгана. С тех пор Саша исправно уступает места для сидения бабушкам, даже если речь идет о его собственной машине — Ред.), вы поймете, что уже где-то видели игру, подобную V2000. Причем не менее, чем в трех-четырех вариантах. Все верно, это переделка Virus! А значит, и многих его клонов.
    Александр Вершинин
  • Lode Runner 2. Старая гвардия
    Lode Runner — это святое. Наряду с такими великими, как Sopwitch, Pacman, Space Invaders, Striker и Paratrooper, наш Lode Runner был одним из первых логически-аркадных молодцов, появишихся на молоденькой PC. Он прекрасно шел на восьмимегагерцовой XT с монохромным монитором, даже не требуя запускать супер-модную эмуляцию CGA режима. Словом, ностальгия!
    Александр Вершинин
  • “Ярость: восстание на Кронусе”. Аниме, где льется кровь
    Баталии, кипевшие в редакции по поводу аниме, словами передать невозможно. Давненько не встречалась тема, по поводу которой мы так больно и с таким упоением били бы друг друга стульями и клавиатурами. Били-били, и в конце концов постановили: японская душа — штука загадочная, соответственно, к русской душе достаточно близкая, и потому любителей этого жанра у нас хватит. Остальные могут спокойно перелистнуть страничку (особенно если не интересуются не только аниме, но и шутерами от первого лица).
    Господин ПэЖэ
  • HardWar: The Future Is Greedy. Не женское лицо войны
    Я больше скажу — оно, это самое лицо, еще и не детское. Глазницы — дырами, зубы, какие еще не выпали — наружу, того и гляди укусят. Меня уже искусали, точь-в-точь как в названии обещано. Суровая штука — война. Особенно вот такая HardWar от Gremlin Interactive.
    Господин ПэЖэ

Диагноз

  • The Race to Galamax. Бешеная фреза
    С чем только жизнь не столкнет... Всякое в игрушках бывает — то безымянного десантника приходится опекать, то чокнутого инопланетянина. А вот во фрезу меня вселили впервые. Или это просто циркулярная пила?
    Господин ПэЖэ
  • Montezuma’s Return. Прыг-скок!
    Да, я думер, я квакер, и я этим горжусь. Я ежедневно по вечерам купаюсь в КРОВИЩЕ, катаюсь-валяюсь, ивашкина мясца поевши... тьфу, это, конечно, уже не я, а моя тетушка Баба-Яга, но наследственность все равно не скроешь. Но! Скажу вам по секрету — иногда даже мои руки устают от шотгана. Счастье мое, что эти моменты чаще всего по непонятным причинам совпадают с появлением хороших детских игр.
    Господин ПэЖэ
  • Motocross Madness. Девять смертей мотоциклиста
    Есть на свете такие безумные люди — мотоциклисты. Они не только не боятся ездить на шатких двухколесных конструкциях, снабженных излишне приемистыми двигателями — есть мнение, что они получают от этого удовольствие! То есть, им нравится кушать грязь и пыль, летящие прямо в лицо, ломать разнообразные конечности о негостеприимный асфальт и даже носить уродливые шлемы, делающие их очень похожими на велосипедистов.
    Александр Вершинин
  • Revenge Of Arcade. Месть старого автоматчика
    Жила-была замечательная японская компания Namco, и делала она в начале восьмидесятых замечательные игральные автоматы. Автомат — штука в глубине души простая. Небольшой по нынешним меркам компьютер, а в нем — микросхемка с игрой. Точь-в-точь нынешние приставки! Давно это было, в те счастливые времена, когда почти никто в России, кроме избранных (типа меня) и не слышал про компьютерные игры.
    Господин ПэЖэ
ВПРОК
  • Советы по прохождению игры Heart of Darkness. Кромешная тьма
    Думаю, пересказывать предысторию и расписывать все красоты игры Heart of Darkness (Ocean/Amazing Studios) нет смысла — см. рецензию в Ехе #8. Скажу только: общий ее смысл в том, что маленький мальчик, имея весьма благородную цель — спасти свою собаку, добровольно отправляется в очень опасное путешествие. В его распоряжении — летательный аппарат собственного производства, довольно эффективное самодельное оружие и непонятно зачем нужная, но очень навороченная каска.
    Григорий Дрейнклинер

Стратегии

  • “А мне нравится наш новый доктор. Открытый взгляд, уверенное лицо. И слух, я надеюсь, хороший!”
    Дом, которым построил Свифт


    Шутки с начальством до добра не доводят, как я убедился. Последнее слово всегда остается за ними, и никогда не знаешь, в кого превратишься в следующий раз. Сегодня у тебя усы, а завтра — слоновьи уши или, скажем, рога. Поэтому: я абсолютно всем доволен, просто, по человечески, счастлив.
    Из важных новостей месяца: возникновение потенциальных родственников в Майами. Меня разыскал человек, который уже десять лет по листику собирает генеалогическое древо своей семьи. Его пра-пра-прабабушку звали Сора Феджа Хажинска, и он очень хочет знать, не было ли у нас родственников в Польше, а особенно — в губернии Ломза. Допрос родственников с пристрастием показал, что наше дерево обрывается на прадедушке Хажинском, бедном крестьянине из Полтавы, который рано ушел из дома и не поддерживал связей с прочими Хажинскими. Какой облом! Так что, ребята — позвоните родителям! Не покидайте семейный очаг слишком рано или хотя бы запишите координаты родственников. Иначе вместо того, чтобы проверять состояние пляжей Майями...
    Игр за подотчетный период вышло мало, информацию о новых проектах разработчики зажимают для выставки в Лондоне. “Аллоды” и “Всеслав” стали RPG, ну а я провел основную часть времени за “3D шутером для думающих людей” Rainbow Six, чем дико доволен. Те, кто не переносят крови, просто обязаны посмотреть Creatures 2 — там все по-прежнему очень мило. А вообще рекомендую отдохнуть как следует перед осенним игровым нашествием — любителям стратегических игр достанется как следует, обещаю. Если отпустит начальство, смотаюсь на недельку в Красную Поляну, на соревнования по скоростному спуску. А то все в Москве да в Москве...
    Олег Хажинский

В ожидании игры

  • Gangsters: Organized Crime. Мы бандита, гангстарито....
  • Civilization: Call to Power. Civilization: взлет или падение?
  • Galactic Conquest. Что там, в космосе?
  • Age of Empires: The Rise of Rome. Римляне вернулись!
Материалы рубрики подготовлены Михаилом Калинченковым

Первый взгляд

  • The 101st Airborne in Normandy. Спасение рядового
    Эта игра заставила мена плакать два раза. Первый раз — от счастья, во время прочтения пресс-релизов и списка новых возможностей. The 101st Airborne in Normandy лишь благодаря врожденной скромности не попала в обойму “Детей Х-СОМ”. Когда заблудшее чадо показалось в дверях, пришлось еще раз прослезиться, на этот раз от жалости и разочарования. Впрочем, судите сами.
    Олег Хажинский
  • “Аллоды — Повелители Душ”. Аллоды возвращаются
    Думаю, никому не надо рассказывать, что такое “Аллоды: Печать Тайны”. Будоражащее кровь сочетание RPG и стратегии, очевидный киллер Barbie Fashion Show, игра, перед разнообразием гардероба которой зеленеет от зависти старуха Diablo, и к тому же — не самый плохой способ выпасть из социальной жизни на пару недель, а то и месяцев. Уверен: все настоящие аллодоманы слышали о второй части “Аллодов” — “Повелителях Душ”, которые появятся на горизонте под Рождество. Интересно, какие сюрпризы нам готовят в Nival на этот раз? Читайте наш репортаж из святая святых.
    Олег Хажинский

Диагноз

  • Warlords 3: Darklords Rising. ...Еще помидорчик
    “Что нового?” — вот вопрос, который задает себе каждый варлордоман, услышав о выходе продолжения Reign of Heroes. Ответ: ничего! 5 новых героев, 4 новых кампании, 10 новых заклинаний, 10 свежеслепленных умений, 15 отдельных сценариев, три десятка рвущихся в бой монстров — разработчики продолжают идти по пути “пожеланий трудящихся”, упорно создавая своих Warlords 2 Deluxe-Deluxe.
    Игорь Бугаенко
  • Creatures 2. Симулятор жизни
    Люди делятся на тех, кто знает, что такое Creatures и тех, кто никогда о них не слышал. Первую часть человечества уже не переделаешь — они теперь составили свое мнение об игре.
    Олег Хажинский
  • М.А.Х. 2. Все дело — в волшебном рычаге!
    Скорый поезд “Mechanized Assault and Exploration” Номер Два несколько раз пролетал мимо своей остановки — увлекшись подкидыванием угля в прожорливые топки, разработчики-машинисты из FlatCat/lnterplay забывали про тормоза, и страшная инерция проносила игру мимо очередных сроков. Пятьдесят пассажиров, набранных из любопытствующего народа и гордо называющих себя бета-тестерами, последние полгода занимались покрасочными работами, привинчиванием дверных ручек и прочей мелочевкой. Уже в самом разгаре лета, слегка запинаясь на неровностях Pentium 166, M.A.X. 2 прибыл на конечную станцию.
    Олег Хажинский
  • Echelon. Одноклеточное без скроллинга
    Мне очень хочется встретиться с разработчиками игры “Эшелон” лично. Посмотреть им в глаза. Познакомиться с ними, узнать больше об их интересах и увлечениях. Возможно, у нас есть много общего — например, мы читаем одних и тех же писателей или любим одно и то же пиво.
    Олег Хажинский
ВПРОК
  • Солюшен к игре Commandos: Behind the Enemy Lines. Обратная сторона войны, или Краткий путеводитель по вражескому тылу
    (Окончание. Начало в #8’98)
    Михаил Калинченков
ВПРОК
  • Советы по прохождению игры MechCommander. Юному Мехкомандеру
    Скрежет раздираемого металла и эхо далеких взрывов все еще доносятся до нас с полей великих битв MechCommander. Игра получилась совсем не простая, но многие народные умельцы уже прошли ее вдоль и поперек. Это — суровые ветераны, насквозь пропахшие машинным маслом и продуктами сгорания ракет среднего радиуса действия. Совет ветерана дорогого стоит — и сегодня они пришли к нам поделиться опытом! Так что пока еще плещется жидкость в баке омывателя, давайте сядем в круг и послушаем советы бывалых. Может быть, что-нибудь и вам пригодится?
    Koenig 25 & Со

Симуляторы

  • Как говаривал дорогой Леонид Ильич, все смешалось в Цемесской бухте. Мало того, что на меня обрушилась симуляторная лавина — и, что характерно, весьма посредственного качества — мне еще одно дело нашли!
    Вспомнили, что я являюсь официальным экспертом журнала по творчеству Тома Клэнси... Последние его произведения не вызывали у меня ничего, кроме кривой ухмылки — в Executive Orders машина Т-80 выносится попаданием подкалиберного в лоб — оцените — с четырех километров. Но, погрузившись в изучение творчества Red Storm Entertainment, я был приятно удивлен.
    Еле управился. ББ в отпуске, его заменяет госпожа Дубровская — и блеск ее очков a-la Берия снился мне по ночам.
    Так. Теперь по делу. Поступают вопросы: что такое Pro Flight 98? Это аддон к MSFS98. Это не самостоятельный продукт! Если увидите деятелей в черных повязках на одном глазу, которые его продают как... — не покупайте!
    Для тех, у кого есть MSFS98, PF заключает в себе патч к нему, несколько утилит (редактор базы данных, планировщик “приключений”) и несколько новых самолетов (в принципе, кто имеет доступ в Сеть, найдет их и без диска).
    Но главное, повторюсь — это НЕ самостоятельный продукт.
    Народ мою фотографию в целом встретил с одобрением. Хотя мне самому не очень понравилось.
    Симуляторный форум продолжает работать. Народ меняет наше представление о симуляторах: сейчас там разговор идет уже о “Вангерах” и втором “Кармагеддоне”.
    А основной форум — это просто песня. Зашел разговор о художественной литературе, посвященной компьютерным играм — и никто, НИКТО не вспомнил “Принца Госплана”. Я в шоке. При всей замотанности.
    Ну и как повелось, закруглимся рассказом о погоде. Главное событие — рубль падает, оставляя дымный след. Очевидцы падения надеются на лучшее. Как и я.
    Андрей “Хорнет” Ламтюгов

В ожидании игры

  • Total Air War. Новые сводки с фронта “Тотальной войны”
  • iF/A-18E: Carrier Strike Fighter. Демоны по талонам
  • Pro Pilot’99. Red Baron 3D. Dynamix: работа над ошибками
Материалы рубрики подготовлены Андреем Ламтюговым

Первый взгляд

  • European Air War. Магия первого взгляда
    “Сэр, на прошлой неделе я на своем «Мустанге» спикировал на Ме-109. Управление заклинило, и самолет затрясся, словно отбойный молоток. Я никак не мог вывести его из пике. Всего в трехстах метрах от земли я с трудом выровнял машину...”
    Я мог бы легко подписаться под этими словами, сказанными одним американским летчиком-истребителем командующему американскими ВВС генералу Арнольду. И еще — заменить “прошлую неделю” на “пять минут назад”.

    Андрей Ламтюгов
  • Grand Touring Racing. Удар по полосатому конусу
    Проблемы появились сразу, то есть с того самого момента, как началось ознакомление с гоночным симулятором Grand Touring Racing (разработчик — Elite, издатель — Activision). Вопрос, возникающий слишком часто: аркада или симулятор? На аркаду не очень тянет — тут тебе и выбор покрышек, и регулировка подвески и трансмиссии, и еще много чего. Симулятор? Тут свои проблемы.
    Андрей Ламтюгов
СЛОВАРЬ
  • Краткий летально-человеческий словарь А. Ламтюгова
    ...Еще — открываю последний номер — и что я вижу? Вообще-то я видел это и раньше... ДРЛО, padlock, БВБ... Помилуй! Что такое АВАКС и MTV я могу догадаться, но это... Слушай/те, может, в следующем номере стоит напечатать краткий летально-человеческий словарь? По крайней мере больше не придется пялиться с тупым видом в хитроумную аббревиатуру.
    Из письма читателя

    Андрей Ламтюгов

Диагноз

  • Johnny Herbert’s Grand Prix Championship 1998. Персональная “Формула”
    Ставшая уже привычной жалоба: рецензировать различные “Формулы-1” становится все труднее и труднее, ибо по мере увеличения достоверности они делаются все более неотличимыми друг от друга. И все официально лицензированы...
    Андрей Ламтюгов
  • NHRA Drag Racing. Опять о гонках по прямой
    Пожалуй, самыми интересными “виртуальными гонками” на данный момент являются гонки драгстеров. Уже доказано, что AI вписывается в поворот куда лучше, чем человек — разработчики этим гордятся и в большинстве своем уравнивать способности компьютера и человека не собираются. Поэтому отсутствие поворотов несколько меняет дело.
    Андрей Ламтюгов
  • Spearhead. “Абрамс” теряет голову
    Проект Spearhead был разрекламирован довольно широко. Но ни масса пресс-релизов, ни могучие презентации на выставках, ни Интернет ему не помогут. Факт остается фактом: эта игра слишком отстала от времени, а ее качества как симулятора стоят под вопросом.
    Андрей Ламтюгов
  • Comanche Gold. Немножко золотой Comanche
    Появившийся год назад Comanche 3 произвел сильное впечатление на играющую публику. В основном это было связано с новым графическим “движком” NovaLogic под названием Voxel Space 2. Хотя и не только с ним.
    Андрей Ламтюгов

Квесты

  • Вообще-то на этом месте стоило бы оставить черный квадрат, или белый — для оригинальности. Это я не жалуюсь, нет, наоборот, все просто отлично. Недавно я узнала, что отдыхать — это почти так же интересно, как и работать. Удивительное открытие! Разве сделала бы я его, если бы фирмы в августе расщедрились еще на пару-другую игрушек!
    А так я славно провела дней десять, копая ямы под городом Каширой. Одну большую, 4?4 метра, и целую кучу маленьких. Это у меня отдых такой. Труд, знаете ли, облагораживает человека — только не умственный, конечно, а физический. И мне помогло это древнее средство! Теперь я смотрю на бедственное положение своего раздела совсем с другой стороны. Если дело с квестами так и дальше пойдет, то я смогу каждый месяц брать отпуск на пару недель, а может, и на три, а может, и на все четыре. Говорят, скоро в Крыму бархатный сезон начнется, посмотреть, что ли, что это такое?
    Ведь если вдуматься, должен же быть в нашем журнале хоть один человек с нормальным загаром, естественным цветом лица и глазами какого-нибудь приличного цвета, отличного от красного. Вот я им и буду! А еще говорят, что компьютерные игры вредно влияют на здоровье! К квестам это теперь явно не относится.
    Ольга Цыкалова

В ожидании игры

  • Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred, Blood of the Damned. Gabriel Knight 3 отложен!
  • “Ружья Авалона”. Новые приключения Корвина
  • The Longest Journey. Первый рождественский гусь
  • Nightlong: Union City Conspiracy. Blade Runner начал клонирование
Материалы рубрики подготовлены Ольгой Цыкаловой

Диагноз

  • Jack Orlando. Умелые ручки
    Однажды польская фирма Topware, ведущая дела в соседней Германии, решила осчастливить население этой отдельно взятой страны игрушками “по доступным ценам” или, проще говоря, очень и очень дешевыми.
    Ольга Цыкалова
  • Red Jack: Revenge of the Brethren. Добрые пираты и страшные пикселы
    Как давно никто не рассказывал нам сказок! Простых сказок про дальние страны, благородных злодеев и пиратские сокровища. Настоящих сказок, в которых люди бывают только совсем плохими и совсем хорошими и никогда — никакими; где герои пачками косят врагов, не мучаясь при этом угрызениями совести; где летающие корабли и гигантские осьминоги — такая же привычная деталь пейзажа, как для нас, квестеров — средневековые города и ацтекские храмы.
    Ольга Цыкалова
ВПРОК
  • Солюшен к игре Sanitarium. Чтобы они нас не лечили
    Окончание. Начало в #8’98.
    Наталия Дубровская

Логика

  • Похоже, единственное назначение нашего логического раздела в журнале — изображать из себя голландского мальчика. Пока все в порядке, он благовоспитанно стоит в сторонке и пропускает вперед старших, а если вдруг не хватит материала, то затыкает своими хрупкими пальчиками брешь в журнальной дамбе. Беда только в том, что материала для больших и серьезных разделов всегда хватает, и поэтому наша логика появляется на страницах Game.Ехе до безобразия редко. Но мы боремся, дорогие друзья, боремся за то, чтобы надоедать вам своим разделом как можно чаще и как можно больше, первое свидетельство этому — раздел “Логики” в этом номере.
    Теперь нас не так-то просто отодвинуть в сторонку! Большие и серьезные фирмы в этом году неожиданно опомнились и начали пачками выдавать полномасштабные логические игрушки, так что мы теперь — как большие! Одних рецензий в разделе!.. Ну и, конечно же, вечная интернетная халява, куда же мы без нее.
    Ольга Цыкалова
  • Download. Да сколько ж можно?! Столько, сколько нужно!
    Раздел “Халявы”, увы, не резиновый. В нем всего три полосы, а шароварных игрушек и “дем” за эти долгие месяцы было скачано немеряно. Большинство их за давностию лет нам пришлось немилосердно прибить, но кое-что сохранилось — иногда потому что игрушка очень понравилась, иногда просто так, по рассеянности. Так что у нас в “Халяве” все как всегда — море барахла на любой вкус и возраст!
    Wetrix. Henge. Pyramad. Akeyan Enigma. GEM JAM. Bubbles. Fruit Cakes. Logication. Nonsense. Madness. StratJams. Solitaire.

    Ольга Цыкалова

Первый взгляд

  • Lineoman. Цветные фишки
    Почему-то среди “шароварных” игр очень редко попадаются произведения отечественных умельцев. Халяву-то все мы любим, а вот напрячься, чтобы ее получили другие — это нам слабо! Тем приятнее писать об игрушке, которая не только сделана у нас, но при этом сделана весьма качественно и добротно.
    Ольга Цыкалова

Диагноз

НАШ ВЫБОР
  • Ganja Farmer. Ветеран, трава и вертолеты
    Как-то вечером меня случайно занесло на сайт компании EvilX Systems.
    Там, куда указывал пальцем мой верный “Нетскейп”, действительно нашелся архивчик на 1072.2 килобайта, а внутри него — игрушка под названием Ganja Farmer.

    Глеб Скляренко
  • Gubble 2. Вперед болты!
    Подозрения о вреде, наносимом окружающему миру маленькими ушастыми инопланетянами блестяще подтверждаются. Игра Gubble 2 есть ничто иное, как подробный отчет о деятельности этих мерзопакостных существ в разных мирах.
    Александр Вершинин
НАШ ВЫБОР
  • Shanghai: The Dynasty. Шанхай на дому
    Платить или не платить — вот в чем вопрос истинного игромана, когда дело касается пазл, тем более таких несложных в техническом отношении и всем давно известных, как маджонги. Как и большинство наших читателей, я молчаливо голосовала за то, чтобы “не платить”. Действительно — есть же Интернет, и сотни фанатов жанра что ни день, то предлагают виртуальным собратьям по хобби новые варианты старой игры. Если же Интернета нет, то всегда найдутся друзья-приятели, готовые скинуть не сильно объемистую пазлочку на дискетку.
    Ольга Цыкалова
ВПРОК
  • Советы по игре Pro Pinball. Стальные шары: ответный удар
    В общих чертах я вам про стальные шары уже рассказывал. С тех пор много всего утекло, а компьютеры изрядно подросли. Зато пинбольные автоматы ничуть не изменились, да и любители погонять шарики вопреки закону сохранения энергии отнюдь не перевелись. Специально для вас расскажу о том, как это делается — с точки зрения чемпионов мира, благо в руки попались отличные представители двух направлений компьютерных пинболов.
    Господин ПэЖэ

RPG

  • Paint it Black
    (пересмотренный по просьбе начальства вариант)

    Все плохо в этом лучшем из миров. После начертания шестиполосного мега-хинта по FF7 в голове одни Багамуты и Чоко-моги. Спасите!
    (Краткое описание празднований дня рождения вырезано в гуманных целях).
    “Роллинги” были круты. Они честно отбарабанили шоу под проливным дождем, обрушившимся на их седые нездоровые головы. Господа артисты, вы еще очень крепкие мужики! Отчаянно завидую. (Краткое описание обратного пути домой вырезано из соображений цензуры).
    Личная благодарность деятелю, выключившему электричество в моем доме в ночь после концерта. Он когда-нибудь задумывался, что без электроэнергии домофон тоже не работает и попасть домой достаточно сложно?
    (Краткое описание пыток несчастного электрика вырезано по просьбе Гринпис).
    В отличие от западных разработчиков, наши проявляют удивительную для лета активность. Например, “Нивал” начал работу над новой RPG “от третьего лица”. Видел “движок”. Для начала неплохо.
    (Пространное описание проекта и его название вырезано под дулом пистолета).
    “Всеслав”, проект фирмы, сделавшей Pike, будет распространяться на Западе компанией Monolith. Игру рекламируют как “Baldur’s Gale killer”. (Комментарии вырезаны без комментариев).
    Сентябрьский сидишник “Экзе” — просто чума. Гамлет, Денис и Ко. классно поработали. Вот только ролики на “мне” неправильные. Где канделябра?
    Александр “Скар” Вершинин

В ожидании игры

  • Ultima Online: The Second Age. Еще немножко “Ультимы”
  • Lands of Lore 3. Волшебные цифры
  • Return to Krondor. Крондор вернулся...
  • Wizardry 8. Классика номер 8
  • “Всеслав Чародей”. Всеслав идет в люди
Материалы рубрики подготовлены Александром Вершининым
ВПРОК
  • Советы по прохождению игры Final Fantasy VII. Повышаем КПД
    Несмотря на стопроцентную линейность сюжета Final Fantasy VII, можно твердо заявить, что, играя, вы обязательно упустите какую-нибудь очень полезную мелочь. Ни в коем случае не забывайте, что игра является прямым переносом с приставки — этого чудовища, культивирующего совершенно безумные тайники, cheat-коды и отсутствие savegame’ов.
    Александр Вершинин

Игровое железо

  • Вот лето пролетело, и винчестер мой упал...
    Труднообъяснимые явления начались с самого начала. Сотовый остался в багаже. Стоит ли говорить, что рацион аборигенов включает только PDA с яблоками? Остальные модели презрительно выплевывают, не забыв предварительно надкусить.
    Дома меня ожидал вагон сюрпризов. Компактная тележка объявилась позже.
    Ольга Цыкалова нашла второе призвание: сочинение типанекрологов конкретнопацанам.
    Старец Олег, осознав тленность денег, приступил к апгрейду легендарного 166-мегагерцового друга (на самом деле он был разогнанным пятипроцессорным Z80, проживающем в холодильнике ЗИЛ 73 года выпуска). К окончанию апгрейда была приурочена товарищеская эстафета, включающая:
    а) Забег на 150 метров с барьерами
    б) Заезд на 17 километров со старушками
    Отдельные участники заезда (пожелавшие остаться неизвестными) в целях поддержания самурайского духа и демонстрации презрения к смерти добровольно отказались от тормозов в пользу замерзающих детей Зимбабве. Победители эстафеты (пожелавшие остаться) были премированы именными слонами под Гжель. Раздача слонов прошла в теплой и дружественной обстановке. Тут-то и упала упомянутая выше тележка. Краткое содержимое: Mendocino, SB Live, Riva TNT, G200, Obsidian S-12 с X-24, ну и еще по мелочи. Читатели шлют письма и ждут эссе о разгоне Pentium 133. Побойтесь бога, на мне Pentium II 450 необозренный (или необорзенный?) висит. И вообще, вопросами раз-гона заведует UAIOE. Я занимаюсь исключительно вопросами гона.
    Николай Радовский
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • Процессоры. Смена поколений
    Вы читали в прошлом .ЕХЕ про проведенный нами тест процессоров? Хорошо. Можете о нем забыть.
    Николай Радовский
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • Дело о безумных FPS. А вместо сердца — Riva TNT
    Без малого год назад железный отдел .ЕХЕ начал серию дел о волшебных Ips. Тогда любое их (fps) значение, превышающее 20, воспринималось как волшебство (билинейную фильтрацию текстур расценивали как сатанизм). Те безмятежные времена прошли. Теперь в форуме .ЕХЕ ведутся дискуссии о преимуществах 32-х битных растеризации и z-буфера, а споры адептов Riva TNT и S3 Savage едва не выливаются в рукоприкладство (забавно проводить параллели между названием чипа и темпераментом его поклонников).
    Николай Радовский

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная