Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №8(37)’1998

Дети X-COM

Письмена

  • Битва с исходом сомнительным...
    Господин ПэЖэ! Очень рад, что в 6-м номере наконец-то всплыл в “титрах” ваш электронный адрес. Хочется говорить с глазу на глаз, но руки коротки. Ничего, обойдемся без рукоприкладства (пока что). Между тем это вовсе не пламенное послание поруганного квейкера или разработчика (“попробуй сначала сам гейму написать, а потом чужие дави, животное”). Это письмо человека, истосковавшегося по чужому мнению. Журналистам свое мнение иметь противопоказано — аксиома. А то растопчут разъяренные массы. Тем приятней встретить исключение, подтверждающее правило.
    Frag 07 (bmw@wizcom.ru) / Господин ПэЖэ
  • Обломанный Unreal’ом
    Hello, .EXE!
    Не думал, что когда-нибудь напишу гневное письмецо любимому журналу, но...
    После прочтения #6 за сей год мое слабое сердце не выдержало и дало трещину. Открываю я “Письмена”, и — о ужас! Некий склеротик при всех поносит Quake 2. Меня чуть кондрашка не хватила... Плохой дизайн... Средненькая графика... Средненький звук... Что?! Дюк?! Да я! Да мы!!!

    JET (nick1198@tula.sitek.net) / Господин ПэЖэ
  • “Коллективное письмо”
    Здравствуйте, глубокоуважаемая редакция Game.EXE! (Отдельное приветствие Господину, именуемому ПэЖэ, — BOSS) Давно зрело желание написать вам письмо и вот назрело — спасибо статье “Грубая реальность “Нереального” (#6’98). Статья эта о малоизвестной игрушке Unreal поразила нас своей предвзятостью и профессионализмом, чем, по моему (Андроида) личному мнению, страдает большинство авторов дорогой редакции (а мне, Boss’y, кажется, что этим недугом страдает лишь вышеназванный Господин. Впрочем, после ухода из журнала Великого статьи Господина ПэЖэ, наряду с творениями Олега Михайловича Хажинского, нравятся мне больше всего. — BOSS) Вполне, однако, допускаю, что никто из вас от этой болезни не мучается... Тем не менее, справедливости для, надо сказать, что все написанное в материале про Unreal, к сожалению, — правда. Да: графика — это именно 97%, сюжет — 99% и никак не меньше, но, как в анекдоте о новом русском и фальшивых новогодних игрушках, — не радует, блин. (Вынужден, блин, согласиться. — BOSS )
    С уважением, Android. С неменьшим уважением, BOSS (оба — Москва)

В центре

  • Дети X-COM
    Х-СОМ умер, а все дети его оказались уродами. Х-СОМ умер сам по себе, естественным путем, от старости, в полном одиночестве и забвении. Его прямые наследники предали дело отца и разбежались по другим жанрам, подавшись в симуляторы и 3D-шутеры. Люди, которые дали игре жизнь, сейчас живут другими проектами. А что делать нам? Не терять надежды. Х-СОМ умер, но дело его живет. Множество последователей из года в год пытались превзойти великого Учителя. “Где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли?” Сегодня у нас в гостях последнее поколение претендентов на трон — дети Х-СОМ.
    Олег Хажинский
  • Jagged Alliance 2: Feeding Ground. Хорошо, хорошо, очень хорошо!..
    “Хорошо-хорошо!..” — в тысячный раз донеслось из соседней комнаты сквозь полузакрытую дверь. “Что это такое?” — строго спросила мама. “It’s cool, man”, — невпопад ответил Айс. “Долго это будет продолжаться?”
    Я пожал плечами, потому что знал, что долго. Уже третий день все подступы к компьютеру были надежно защищены и хорошо простреливались: брат “подсел” на Jagged Alliance. “This is dangerous area!” — сказал кубинец, потом раздался взрыв, треск автоматных очередей и крики агонии. Мама вздохнула и плотно закрыла дверь, оставив брата наедине со своими демонами. Иван заткнулся и молчал три года. В октябре он заговорит опять — выходят Jagged Alliance 2.

    Олег Хажинский
ИНТЕРВЬЮ
  • Без компромиссов, или Интервью перед финишем. Главный дизайнер JA 2 Ян Карри не любит... реализм
    Говорить о Jagged Alliance 2 и не спросить мнения самих разработчиков? Вы будете долго смеяться, но это показалось нам нестерпимым... Однако сами разработчики так не думали: команда сейчас трудится в поте лица, выходя на финишную прямую, и тратить время на журналистов, пусть это даже “лучшие российские журналисты”, о которых им в превосходных степенях рассказывал... (впрочем, не будем раскрывать все секреты, называя имена наших “рекомендателей”), им совсем не хотелось.
    Беседу вел Олег Хажинский
ИНТЕРВЬЮ
  • Фора для Х-СОМ. Новые “Ворота” глазами продюсера Soldiers at War
    Немногочисленная пока российская армия фанатов Warhammer, в которой я имею честь состоять отставной козы барабанщиком, но скоро (сразу же после появления лишних 400 долларов) буду произведен в свадебные генералы, с нетерпением ожидает выхода Warhammer: Chaos Gate. Для НИХ это еще один элемент мозаики ТОГО мира, компьютерная форточка в Warhammer, игра, в которую они будут играть, не оглядываясь на жанр, уровень графики, качество интерфейса управления и прочие мирские понятия.
    Беседу вел Олег Хажинский
ИНТЕРВЬЮ
  • Игра вслепую. Дизайнер знаменитых Commandos откровенничает...
    Ох уж эти испанцы! То они отдыхают, то обедают, то спят, то еще не пришли на работу, то уже ушли, то у их любимых (всех сразу?) день рождения, то... то, скажем, у них обанкротился Интернет-провайдер. Короче говоря, когда они успевают делать такие хорошие игры — совершенно непонятно!..
    Беседу вел Олег Хажинский

Action

  • Как вы думаете, отпуск — это хорошо? Ошибаетесь, просидеть на даче две недели, наблюдая из окна дождь, под которым набухают даже почки, не говоря уже о мозгах, а за сутки до окончания этой пытки попасть в ураган, который сносит крышу не только у меня лично, но и с дома, и весь последний день отпуска чинить ее, как проклятый, — это не так хорошо, как кажется на первый взгляд. Учитесь на ошибках старика ПэЖэ и не допускайте таких отпусков и каникул!
    А за время, пока я боролся с природой и благополучно ей проигрывал, игровая индустрия не стояла на месте, она большей частью пятилась назад. Волны игр, которые блистали бы лет эдак несколько назад, но сегодня воспринимаются как издевка, бушуя, накатывались на бастион Game.EXE и ждали меня, готового, после мокрого и скучного отпуска, выжечь эту заразу каленым железом. Уж лучше отстой, чем середнячки, имя которым — легион. А к самому концу работы над номером наконец-то сверкнула молния и осветила Его. Страшного, как Смертный Грех, большого, как кошелек из крокодиловой кожи, если его ласково погладить! Да, это был SiN, пусть в виде “демки”, но даже она успешно скомпенсировала всю ту пакость, которая заполнила этот месяц и, увы, остаток раздела. Читайте и радуйтесь — шутеры не умерли, они просто так пахнут!
    Да! К “Вангерам” и HoD весь этот накат, конечно, не относится. Но вы ведь это и без меня знаете, не так ли?..
    Господин ПэЖэ

В ожидании игры

  • Urban Chaos. Городские разборки
  • Hab-12. Через трюм к звездам
  • Redguard. Этот шустрый XnGine
  • O.D.T. Drakan. Коктейли и девицы
  • Delta Force. Натуральное убийство
  • Dethkarz. BioTech Liberator. Австралийские штучки
  • Recoil. Умный трансформер
  • Quake Arena. Чистая сетевая
  • Vortech: The Ancient Technology. Остров невезения
  • Carmageddon 2: Carpocalypse. Просто дичь-2!
Материалы рубрики подготовлены Романом Косенко и Александром Вершининым

Первый взгляд

  • SiN. Покайтесь, грешники!
    Давненько не было таких необычных игр. Были более стильные, были культовые, были всякие — но такие...
    Господин ПэЖэ
ИНТЕРВЬЮ
  • Это сладкое грешное дело... Лорд уровней Levelord думает уже о SiN II!
    “Lo! Mother Russia!” — с этого бодрого восклицания началось наше интервью с Ричардом ГРЕЕМ, одним из авторов главного августовского хита — игры SiN от Ritual Entertainment, только что представленной вашему вниманию стариком ПэЖэ. (Кстати, демо-версия “Греха” все еще ждет вашего “даунлоада” с нашего сайта. Это не так долго, как вам кажется, зато сколько потом радости!)
    Интервью вел Роман Косенко
  • “Тунгуска”. Каменная феерия
    А вы знаете, чем на самом деле был тунгусский метеорит? Выбросом ментальной энергии доблестных церковников, пришедших крестовым походом на Русь, дабы наставить на путь истинный заблудшие души мертвецов, не нашедших дороги в загробный мир. Круто, да? Сейчас будет еще круче.
    Господин ПэЖэ
  • Private Wars. Опасная профессия
    Стало уже общим местом, что самые опасные люди в мире — бывшие работники спецслужб. Знаний о том, как убивать людей, у них хоть отбавляй, а вот привилегию самостоятельно мыслить они слишком часто предоставляют начальству, ибо неповиновение приказам в любом секретном подразделении просто невозможно.
    Господин ПэЖэ

Диагноз

  • Wreckin Crew. Давить!
    Привыкли к моему боевому кличу “Давить!”? И думаете, что я сейчас буду очередной отстой разносить в пух и прах? Правильно думаете, только вот “давить” призываю не я, а сами авторы этого чуда. Девиз у них такой — “Drive dangerously”, в смысле, дави кого сможешь, и долбай остальных.
    Господин ПэЖэ
НАШ ВЫБОР
  • “Вангеры”. “Вангеры”: буквы на местах
    Безумно тяжело писать рецензию на игру, о которой уже практически все сказано. Со времени релиза прошло около месяца, поэтому можно спокойно подвести итоги и проанализировать достоинства и недостатки самого крупного российского проекта последнего времени.
    Александр Вершинин
  • Deathtrap Dungeon. Страна чудес
    Игра была объявлена практически сразу же после выхода застрявшей в недопломбированном зубе Лары. Рекламные “листовки” Eidos демонстрировали нам с одной стороны Lara Croft, с другой — Red Lotus. Так к какому жанру относится Deathtrap Dungeon?
    Александр Вершинин
  • Flying Saucer. Летучая соусница
    Ох уж эти земляне, так и норовят плохо припаркованную летающую тарелочку стибрить! Ну есть у них, конечно, и смягчающие обстоятельства — то любимую девушку инопланетяне похитят, то злобные дяди из правительства начинают чужаков клонировать, совсем от лап отбились, рыбы...
    Господин ПэЖэ
  • Evil Knievel. Здесь нет голых женщин!
    Вспомним, что отличает наш любимый жанр от квестов, к примеру. Да то, что без хорошо натренированного умения вовремя нажимать на кнопки нам не обойтись. Evil Knievel идет дальше — здесь кроме этого умения не нужно вообще ничего! Рефлекс на рефлексе сидит и рефлексом погоняет.
    Господин ПэЖэ
  • Get Medieval. Антракт отменяется
    Помните Gauntlet? Теперь это классический проект. О нем вспоминают, его приводят в пример провинившимся и отстающим. Но стоило появиться убедительному клону, как раздались вопли “Уберите эту гадость!”. А что? Типичный Gauntlet.
    Александр Вершинин
НАШ ВЫБОР
  • Heart of Darkness. Очарование от настоящего
    Вот так бывает: сидишь, ничего не ждешь, на дворе — конец июля, и вдруг — бац! Протираешь глаза — а перед тобой прямой кандидат на “Аркаду года”, и трудно даже представить, какую Abe’s Oddysee надо сочинить людям до января, чтобы заставить нас забыть эту игрушку! Смешную такую, простенькую — Heart of Darkness (Amazing Studio/lnfogrames).
    Наталия Дубровская
  • Rampage World Tour. Слеза умиления
    Старый я, совсем старый. Вот и в эту радость играл. На “Синклере”, кажись, или еще на чем-то древнем, как мир. Может, вообще на счетах. И сейчас лишний раз убедился: в наше время лучше умели делать игрушки. А вам всем не повезло: до вас доносятся только раскаты грома от наших великих битв...
    Господин ПэЖэ

Стратегии

  • Все с начала
    Здравствуйте, давно не виделись, однако.
    Первым делом хочу поблагодарить своего начальника за то, что он разрушил мою личную жизнь, опубликовав номер назад на этой обложке фото экс-басиста группы “Слынчев бряг”, эмигрировавшего в Штаты в 75-м году и спившегося там благополучным образом. Теперь уже поздно, но на будущее запомните: никому и ничему не верьте, особенно престидижитатору и мистификатору ББ.
    Вторая хорошая новость — безвременная утрата винчестера. Прокрутившись без остановки всего-то года два-три, дохляк захрипел и скуксился, похоронив в своем железном гробике все, что я считал важным. В частности — всю почту и адреса, базу ICQ и коллекцию жуков в True Color. Друзья, вернитесь! Андрей! Ты должен мне 100 долларов! Девушки... Впрочем, ладно — начнем жить с начала. Вся эта недельная катавасия с регенерацией привычного рабочего места вызвала грустные мысли о том, насколько сильно такой виртуальный человек, как я, зависит от всяких железок.
    В довершение новый велосипед за $9.500 разболтался и стал скрипеть, как несмазанная телега. Так исчезла последняя радость — обогнать произвольную бабушку на 30 км/ч и послушать ее вариант заклинания “Хосссспди”. Теперь бабушки засекают опасность за несколько метров и успевают залечь в кустарнике. Да и Unreal показывает 5 кадров в секунду...
    А месяц, кому это интересно, был богат на игры, причем процент клонов в общей массе породы оказался весьма низок, что радует. Конечно, много времени ушло на возню (приятную, надо добавить) с детьми Х-СОМ, а после погружения в Jagged Alliance 2 всплывать уже не захотелось. Из прочего стоит отметить Robo Rumble, MechCommander и SWAT 2. Последняя игра чудом избежала публичного сожжения на костре, в самый последний момент явив нам свое истинное лицо. Кто просек фишку — пишите, пообщаемся.
    Олег Хажинский

В ожидании игры

  • Theocracy. Легко ли быть ацтеком?
  • Tanktics. Пустячок, а приятно
  • Tribal Lore. Стратегическая нирвана
  • Enemy Infestation. Majesty: Empires of the Darklands. Ripcord Games: голодные монстры, сытые короли и разбой в “Гуманных мирах”
  • Starship Diplomacy. RainBow Six. Dominant Species. ruthless.com. Red Storm: стратегическое наступление
  • 101: The 101st Airborne in Normandy. Еще немного коммандос
  • Malkari. Битва космических мусорщиков
Материалы рубрики подготовлены Олегом Хажинским и Александрой Македонской

Первый взгляд

  • “Евразия: Апокалипсис”. Спасение утопающих
    1999 год. Всемирный потоп. Президент Голландии скрывается от разбушевавшейся стихии на ветвях векового дуба. Америка в воде по самую статую Свободы... Припоминаете? Осень прошлого года, корреспондент Game.EXE с трудом сохранил психическое здоровье, подвергшись напору буйной фантазии ребят из студии “Грифон”, которые совместно с ElectroTECH Multimedia работают над новой стратегией в реальном времени “Евразия: Апокалипсис”. Тогда разговор шел исключительно в “теоретических тонах”, нынче же у ребят готова демо-версия.
    Олег Хажинский

Диагноз

  • Emergency: Fighters for Life. Кровь и развалины
    У геймера к играм подход простой. Если игра хорошая, он в нее играет. Если плохая — не играет. Вот и вся философия. Но что делать с игрой, которая настолько же отвратительна, насколько интересна? С игрой, напоминающей “Мерседес”, у которого баранка обмотана колючей проволокой? С игрой, в которую хочется играть — но возможности почти нет?
    Андрей Ламтюгов
  • Wargames. В тумане
    У нас нынче сезон трехмерных стратегий в реальном времени. Такая особая пора, когда каждый может заявить: “Мы сделали первую в мире стратегию в полном 3D” — и почти не покривить душой. Сделали, ну и хорошо. Кому вы интересны...
    Олег Хажинский
  • MechCommander. Блажен, кто верует
    Неуклюжая консервная банка о двух ногах, утыканная со всех сторон разнокалиберными пушками и лазерами, — это ’mech. Закованный в броню рыцарь будущего с ERPPC вместо меча и ядерным ректором вместо вороного коня — это тоже ’mech. Все зависит от точки зрения. Мы играем в MechCommander, очередную “Сагу о Роботах” создателей вселенной Battietech, FASA Interactive. Именно о Роботах, с большой буквы.
    Олег Хажинский
  • Krush, Kill & Destroy 2. Живой труп
    Я знал, что этот день придет. Игровая индустрия просто не может топтаться на одном месте так долго: революция в жанре RTS, то самое “третье поколение”, про которое вам так долго втирали падкие до сенсаций журналисты, игра свежая, как глоток ледяного “Швепс-Биттер-Лемона”, купленного на деньги Дениса Гусакова (dgusakov@game-exe.ru), — пришла. Вы скажете, мы могли давить их танками и раньше, и будете правы. Но только теперь, в играх третьего поколения, гады научились разбегаться из-под гусениц!
    Олег Хажинский
  • Robo Rumble. Занимательная робототехника
    Запутанный лабиринт индустриальных кварталов никогда не существовавшего завода. Цветовая гамма происходящего выдержана в лучших традициях безвременно почившего Q. Пиротехнические эффекты, пожалуй, обгоняют даже Unreal. 3D-пейзажи со свистом проносятся перед пораженным игроком, пока роботы самых различных форм и размеров молотят друг друга в узких коридорах виртуального поля боя. Это Robo Rumble, бывш. Reflux, made in Республика Полска.
    Олег Хажинский
  • Police Quest: SWAT 2. Блеск и нищета полиции Лос-Анджелеса
    Появившись на свет в конце 1996 года, Police Quest: SWAT произвел маленькую революцию: настоящий боевик из жизни полицейских Лос-Анджелеса, выполненный с применением остромодной тогда технологии Full MotionVideo, вызвал среди повзрослевших детей море восторга. Наверное, именно поэтому любой рецензент, которому попала в руки только что вышедшее продолжение игры, приговорен большую часть времени заниматься поиском отличий с оригиналом. Заниматься — чтобы “преуспеть”. Ведь это все равно, что сравнивать UFO: Enemy Unknown с квестом UFO’s — похожи только названия.
    Олег Хажинский
  • Fields of Fire: War Along the Mohawk. На границе
    Давно отмечено: самые интересные вещи получаются в искусстве на стыке жанров, а в науке — на стыке дисциплин. Разработка игр в равной степени относится к тому и другому, а потому “пограничная” работа в этой области также дает хорошие результаты. Не так давно был предпринят ряд попыток сделать игру на стыке стратегии и RPG. Последняя (“Аллоды”) была весьма удачной.
    Андрей Люмтюгов
ВПРОК
  • Полное прохождение игры Commandos: Behind the Enemy Lines. Обратная сторона войны, или Краткий путеводитель по вражескому тылу
    Commandos — замечательная игра, это вам скажет кто угодно, только не врачи-психиатры. Соответствующие больницы и “специализированные дома отдыха” до отказа заполнены нынче молодыми людьми, у каждого из которых в личном врачебном деле написаны одни и те же суровые слова: “Нервное истощение на почве неумения пройти 4-ю миссию “Коммандос”. Зафиксированы также случаи банального компьютерно-бытового вандализма: я лично видел несколько зверски сокрушенных клавиатур, разбитых мониторов, перемолотых в порошок мышек...
    Михаил Калинченков
ВПРОК
  • Советы по прохождению игры Soldiers at War. Солдатские будни
    Уверен, что более 91% читателей .ЕХЕ не испробовали на своей шкуре “прелестей” реальной войны. Так вот, могу вас заверить: ничего интересного вас не ждет. Война — это работа, серые будни солдата в коричневом камуфляже. Пули, свистящие над головой, раненый товарищ, которого вы выносите из боя на своей спине, — это не романтика, это жизнь.
    Игорь Бугаенко
ВПРОК
  • Полное прохождение игры “Чикаго, 1932: Дон Капоне”. 21 рецепт сицилийской кухни
    Надеемся, что вы уже вступили в Семью. И уже кое-чего добились в плане отмывания денег, подкупа и уничтожения свидетелей. Тогда этот текст для вас! Потому что только он, этот скрупулезный пошаговый мануаль от одного из авторов игры, поможет вам стать тем, кем вы, бесспорно, способны стать, — Крестным отцом, главой собственной Семьи, подмявшей под себя все мафиозные структуры по всему виртуальному миру.
    Сергей Климов, при участии шеф-повара Cross DeLena, caporegime семьи Clericuzo, и повара Alex “Fella” Moricelli, qualified hammer семьи Clericuzo

Квесты

  • Типанекролог
    Отдел квестов с прискорбием сообщает, что на третьем году работы, после непродолжительных, но бурных дискуссий, Наталия Дубровская покинула эти розовые страницы, чтобы продолжить свой творческий путь в ином, более высоком звании.
    От нас ушло светило игровой журналистики, человек необычайных квестерских дарований, мастер художественного сленга, так и не раскрывший до конца в нашем разделе свой необъятный творческий потенциал. Мы скорбим вместе с вами, дорогие наши квестеры, ибо в лице Наталии Дубровской вы потеряли чуткого и безответного ответчика на все ваши многочисленные вопросы по прохождению игр, и прежде всего обоих Broken Sword’ов. Именно эти постоянные и поистине нечеловеческие усилия Наталии по удовлетворению здорового любопытства наших читателей, возможно, приблизили переход нашего дорогого товарища в иную ипостась.
    Мы надеемся, что и на той высокой должности, которую приняла теперь Наталия Дубровская, она не забудет наш раздел и своих преданных читателей, и мы всегда будем ощущать ее дружескую помощь и поддержку в самые трудные минуты очередного аврала, а наши розовые страницы будет по-прежнему украшать ее подпись, ставшая лишь чуточку длиннее.
    Иди же с миром, дорогая Наталия, и пусть будет покрыто толстым слоем пуха твое зам-главредакторское кресло. Мы некогда не забудем твоих солюшенов и рецензий, даже если их не станет меньше!
    Безутешный соредактор Ольга Цыкалова

В ожидании игры

  • Symbiocom. Satin Rift. Приключения в космосе
  • Beavis and Butthead Bo U. South Park. Квесты впадают в мульт-детство
  • Broderbund. Смерть поэта
  • Цыплят по осени считают. “Алиса”. “Придурок”. “Братья Пилоты. Дело о серийном маньяке”. “Девять принцев Амбера”. “Новый Робинзон”. “Одиссей”. “Гарри в отпуске”. “Лиит”. “Петька и Василий Иванович спасают Галактику”. “Синдбад”. “Провинциальный игрок”. “Шестое измерение”. “Леопольд”. Spot. “Полная труба”. “Похождения Штирлица”.
  • “Провинциальный игрок”. Приключения Билли Арта в Ярославле
  • “Эротика жизни”. Еще раз о том, чего нет
  • “Пятно”. “Пятно” из “Зоны”
Материалы рубрики подготовлены Ольгой Цыкаловой

Первый взгляд

  • Grim Fandango. Пляски Смерти
    Лучше один раз потрогать, чем сто раз увидеть! — это правило никто не отменял. Как бы близко ни удалось нам рассмотреть Grim Fandango, новое творение прославленной квестовыми достижениями Lucas Arts, на ЕЗ, игровая “дема” на 150 Мбайт (быстро смазали модемы и бегом на наш сайт, где ее можно скачать по частям!) — это гораздо серьезнее.
    Наталия Дубровская
  • “Лиит”. Европейские сказки “Амбера”
    Отечественная игровая индустрия принимает все более цивилизованный вид. У нас не просто издаются полномасштабные игры вроде “Гэга” или “Паркана”, наши игры начинают появляться на Западе, причем не как безымянная продукция второразрядных издательских компаний, а как полноценные проекты мирового уровня, изданные лидерами индустрии, — как это случилось с “Вангерами”.
    Ольга Цыкалова
ИНТЕРВЬЮ
  • Красота спасет мир. Виртуальный. Классический русский квест “Лиит” как зеркало “кривой” геометрии
    Итак, Liath, он же “Лиит”, если по-русски, — квест, наш, родной, тутошний! Причем квест красивый, трехмерный, с отменным энтузиазмом подхваченный (то есть оплаченный на корню) самым настоящим, прижимистым Западом. Ну как тут не заинтриговаться?!
    Интервью вели Ольга Цыкалова и Наталия Дубровская

Диагноз

  • “9 принцев Амбера”. Желязны по-русски
    В середине июля этого года в отечественном квестостроении произошло знаменательное событие: в далеком от столиц граде Воронеже вышел в свет квест “9 принцев Амбера”. Удивительно не то, что российская земля за пределами московской кольцевой способна производить “собственных невтонов” (в этом после “Вангеров” никто уже не сомневается), а то, что воронежская компания “Сатурн” не только сделала эту игру исключительно своими силами и на свои деньги, но и издала ее (тоже сама) в привычном нам “коробочном” виде и даже с настоящей сургучной печатью, подтверждающей подлинность содержимого! Только скучный процесс продажи доверила она московской фирме “Союз”.
    Ольга Цыкалова
ВПРОК
  • Солюшен к игре Sanitarium. Чтобы они нас не лечили!
    Ремесло сочинения солюшенов, на которое положены десятки (если не сотни) часов моей единственной жизни, увы, не принесло мне ни денег, ни славы, зато обеспечило чувство глубоко морального удовлетворения: скольких упрямцев я спасла от воспаления мозга в результате чрезмерного напряжения! Скольких нетерпеливых — от нервного срыва в результате неспособности напрячься как следует! Сколько клавиатур и мышей — от ударов, несовместимых с жизнью! Так что я люблю писать солюшены — особенно по играм, которые мне нравятся. Не говоря уж об играх, которые мне очень нравятся, — как Sanitarium (DreamForge/ASC Games).
    Наталия Дубровская
ИНТЕРВЬЮ
ВПРОК
  • Советы по прохождению игры Celtica. Кельтские головоломки
    Есть такое гнусное племя мистообразных игрушек, с которыми общаться без солюшена — одно мучение! Не то чтобы головоломки в них были сложные, но общая невнятица, неудобное управление и полное отсутствие игровой концепции делают решение бесконечных задач делом долгим и скучным. А погулять по новым землям, тем более таким романтичным, как древний остров Кельтика, все-таки хочется! Я надеюсь, что несчастным, навеки застрявшим в кельтских тайнах, поможет мой список решений основных головоломок.
    Ольга Цыкалова

RPG

  • Отдайте SiN!
    Лето всегда было самым лучшим временем года для отдыха и самым худшим для релиза игр. Только трудолюбивые японцы нашли в себе силы выпустить свой приставочный хит Final Fantasy 7. Но оставили в нем жуткое количество багов. Ultima: Ascension продолжает терять своих авторов. На этот раз ушел продюсер проекта. Из-за “философских разногласий с начальством”! Есть впечатление, что вскоре Ascension будет дописывать один Lord British — как в старые добрые времена.
    Ожидавшийся в конце лета проект Baldur’s Gate был отложен до осени. Зато вышла демо-версия... SiN. Может, объявить ее ролевой игрой? Легко: основной квест есть, HP есть, патроны переименуем в ману. Но нет, ПэЖэ, как будто предчувствуя, убил меня 5 раз подряд в сетевой игре в первый же день. Так и не удалось прострелить ему голову — как жалко! Надо отдыхать. От всего.
    Александр “Скар” Вершинин

В ожидании игры

  • Nox. Ловкость рук — и никакого мошенничества
  • Forsaken. Revenant: совсем не Diablo?
  • Gothic. Личная жизнь монстров
  • Soulbringer. Охота на демонов
Материалы рубрики подготовлены Романом Косенко и Александром Вершининым

Диагноз

  • Final Fantasy VII. Маленькие японские радости
    Наш мир временами оказывается гораздо более тесным, чем принято считать. После солидной дозы Final Fantasy начинаешь понимать, что японцы являются родными братьями мексиканцев. И те, и другие имеют собственные аналоги пива и водки, выпускают автомобили для Европы и страдают странной страстью к производству мыльных опер, длинных-длинных.
    Александр Вершинин

Симуляторы

  • События посыпались градом — только поспевай уворачиваться.
    Сайт работает. Аж дым идет. Как и положено, самым интересным местом на нем являются форумы. Форум по симуляторам имеет замечательную особенность: там никто никому не вцепляется когтями в морду лица. До чего культурный народ подобрался — просто душа радуется. Если и наговорят лишнего, потом обязательно извинятся. Берите пример!
    В процессе подготовки к написанию очередного автобиографического материала я спросил народ: что он хотел бы обо мне знать? Народ тут же начал стебаться. Причем, что характерно, каждый, оттянувшись вволю, просил мою фотографию. Могу вас всех порадовать: уже сделали. Взглянув на свое лицо, я лишний раз оценил художественный образ из “Бойни номер пять” — “цвета слоновой кости с просинью”. Впрочем, бывает и хуже.
    С симуляторами в этом месяце было не густо (да и те, что были, оказались какими-то, скажем так, странными), поэтому я изъявил желание помочь г-ну Хажинскому, этому вечному борцу с игровыми лавинами. И получил две вещи — да какие! Одну с сильным уклоном в квест, а другую — в RPG. Вот оно, освоение смежных жанров. Кстати, не так давно ББ назвал Олега Михайловича моим учеником. Я до сих пор думаю, кто из нас (то есть меня и Хажинского) был больше польщен.
    Мой наезд на публику незамеченным не прошел — меня наконец-то обругали! Причем по делу! Я не то чтобы был счастлив от этого... но оценил. Народ! Продолжайте в том же духе! Но чтобы действительно по существу.
    Записался в другой онлайновый подводный флот. И вот думаю: а не сколотить ли наш, российский? Кто что скажет? Не пора ли показать американцам, кто тут морская нация? Наши действуют в Warbirds и AirWarrior, а вот на море дела обстоят как-то хуже. По-моему, самое время это изменить.
    Вышло два патча принципиальной важности. Один для F-15, другой — для Panzer Commander. Последнюю игру я, похоже, недооценил: в нее играют почти все симулянты. Хотя и ругаются. Поругаются немного и продолжают играть. Одним словом, много чего было. Всего не перескажешь.
    И похоже, что дальше будет еще веселее.
    Андрей “Хорнет” Ламтюгов

В ожидании игры

  • Mig Alley. Начало эпохи: еще раз
  • UltraFighters. XXVI век — в пределах атмосферы
  • F-16 Multirole Fighter. “Многоцелевой” — много целей!
  • MiG-29 Fulcrum. В помощь Flanker’y... и F-16!
  • Nations — Fighter Command. Народы и истребители
  • Wings of Destiny. Крылатая судьба
  • F-16 Aggressor. Преемник Strike Commander
Материалы рубрики подготовлены Андреем Ламтюговым

Диагноз

  • JetFighter III: FullBurn. “Реактивный истребитель-З”: форсаж
    Традиции — вещь неплохая. Если полтора года назад заголовок рецензии на JetFighter 3 представлял собой точный перевод названия игры, то почему бы сейчас не поступить аналогично по отношению к ее продолжению?
    Андрей Ламтюгов
  • F-16 Afghanistan Campaign. Афганистан, 3Dfx и немного воспоминаний
    К продуктам Digital Integration я всегда относился с уважением. Сдержанно поругивал — да, было такое; но вместе с тем с удовольствием отмечал весьма неплохие и (что самое главное) очень оригинальные моменты. Похоже, эта традиция подходит к своему завершению. Фирмой была разработана игра F-16 Fighting Falcon — Afghanistan Campaign. Точнее, не совсем разработана. Это апдейт предыдущей версии, о которой мы писали ровно год назад. Так что сейчас наша задача — разобраться, что изменилось в игре, а заодно ввести в курс дела тех, кто по каким-либо причинам не познакомился с оригинальной версией.
    Андрей Ламтюгов

Игровое железо

  • Ушел на базу
    Пишу эти строки сидя на чемоданах. Подозрения о пользе отдыха возникли после попытки увлечь сотрудников ГАИ обсуждением проблем совместимости Carmageddon с Voodoo 2. Впрочем, их не воодушевил даже диспут об идеальном маршруте элирекции. Однако твердое понимание необходимости релакса пришло после появления немотивированного неприятия кнопки Send und Receive с желанием избавиться от телефона.
    Личный Web-сервер уложен и отключен от Т1. Лариса оставлена следить за отсутствием пыли на его (сервера) мониторе. Работа с письмами читателей поручена старшему мейл-роботу, посаженному, для профилактики, на диал-ап (пусть заодно и модем отстроит).
    Главное достоинство места отдыха (название этого государства не могу запомнить до сих пор) — нулевая вероятность встречи с компьютерами и средствами связи. Дабы не нарушать целостность заповедника, личный ноутбук придется оставить в океане при пересечении экватора, а PDA—скормить местным туземцам. Заботу о сотовом самостоятельно берут на себя неизвестные доброжелатели еще при погрузке багажа. Более подходящие условия для медитации и погружения в себя отыскать невозможно.
    Буду через 10 дней.
    Николай Радовский
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • Убить Pentium. К6-2 vs Celeron 300: битва процессоров продолжается
    Скорость изменений на рынке ЦП поражает: всего два месяца назад мы (как водится, первыми из российской прессы) рассказывали о Celeron 266. Сегодня же младшего члена семейства Pentium II успели похвалить практически все компьютерные издания. И лишь несколько журналов отозвались о Celeron негативно. Действительно, в бизнес-приложениях этот процессор не может конкурировать с такими “зубрами”, как Pentium II и K6. Однако высокая скорость сопроцессора и относительно небольшая цена делают Celeron достойным выбором для любителя 3D-игр.
    Николай Радовский

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная