Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №5(34)’1998

Вселенная по имени
Vangers

Письмена

  • Глобальная космическая 21 века
    ...Давным-давно (как быстро бежит время!) были МOO1, WC. Их я знаю. Малость изучил. И все время по ним, родимым, моя душа тосковала, кошки под дверью моего разума скреблись. Но, как это ни печально, доступа к хорошей технике, да и к любой технике вообще, не было. И вот однажды, прекрасным весенним днем беру я в руки (как всегда случайно) ваш журнал и читаю: Pax Imperia... культовая стратегия... дерево технологий... три сотни планет... Повезло — слюной не захлебнулся, но маленький инфарктик заработал.
    Дмитрий Князев (Ижевск, balda@udmnet.ru) / Олег Хажинский (olegexe@online.ru)
  • Я долго терпел...
    Здравствуйте, уважаемая редакция Game.EXE!
    Прочитал 3-й номер .ЕХЕ за этот год и понял: так жить дальше нельзя! Скоро ко мне приедут люди в белых халатах и упекут сами знаете куда лет эдак на десять. А все из-за тов. Мотолога. Ознакомился я с его рецензией на Last Bronx, и вот после этого мое душевное здоровье и начало понемногу сходить на нет. Ладно, теперь обо всем по порядку.

    Михаил Судаков (Санкт-Петербург)
  • Еще выше!
    Валерий Никитин (nikvdnx@dialup.ptt.ru, UIN: 9268426) / Игорь Исупов (garry1@online.ru)
  • Что оптимально для геймера?
    Михаил (misha@mail.radiant.ru) / Николай Радовский (nradov@computerra.ru)
  • Что вы в нем нашли?!
    Здравствуйте!
    ...Хочу вспомнить ваш конкурс уровней к Quake. Помните, кому досталось последнее место? И за что? Так вот. Беда автора сего “творения” только в том, что он своровал немного больше, чем другие. Другие своровали сам Quake, редакторы к нему, прочую ерунду. А он — всего-то — украл ко всему прочему один маленький уровень. И за что ж вы его так поливали-то?

    Илья Креер (Москва) / Олег Хажинский
  • Снобам от чемпиона
    Я часто читаю ваш журнал. Мне он очень нравится. Потому что такого циничного снобизма я не видел нигде и никогда. Почти во всех публикациях есть дурацкие приколы вкупе с убогой иронией. И вообще, читая некоторые статьи, складывается впечатление, что автор, работая над текстом, вел с кем-то оживленный диалог, забыв в итоге выкинуть его содержание из окончательного варианта статьи.
    Чемпион Нижнего Новгорода по сетевой игре в Quake / Наталия Дубровская (dubrovsk@online.ru)
  • Диагноз
    Дорогой (очень дорогой) Game.EXE! Письмо в газету, по слухам, — это уже диагноз. Ничуть с этим не споря (а чего спорить-то?), прошу учесть, что все ниженаписанное — обстоятельное письмо в журнал, так что диагноз можно поставить по вкусу. Также прошу учесть, что за вереницами глупых, назойливых, иногда грубых виршей скрывается лицо (личико) того самого Читателя, ради которого.
    М.А.О. (Красноярск)

В центре

  • Vangers. One for the Road. Колеса, или “Вангеры”, о которых так долго
    ...С тех пор как я втянулся, прошло совсем немного времени. Подсел на героин! Возить его оказалось делом прибыльным, хоть и несколько неспокойным. Но ничего, у курьера должны быть крепкие нервы. Одна неприятность — все как будто чувствуют, что находится в грузовом отсеке моего мехоса. Пробовал переправлять по воздуху — засекают и там. Только бы выиграть Ядерную войну, получить ключ и нырнуть в Коридор...
    Александр Вершинин, Х.Мотолог
ИНТЕРВЬЮ
  • Происхождение видов. Отчет о разведывательной операции .ЕХЕ в центре мирового вангеростроения
    Феномен под кодовым названием “Вангеры”, о котором одни из нас только что узнали (где вы были раньше, друзья?!), а другие, раз “подсев” на это явление, выискивают малейшие крупицы информации (так держать, коллеги!), несомненно, требует своего исследования. Все ниженаписанное представляет собой робкую попытку такого осмысления, предпринятого путем забрасывания агентов .ЕХЕ в самую западную точку России, бывшую когда-то самой восточной точкой Германии. В Калининград. Место, где концентрация вангеров на душу обычного населения на порядки (в разы!) выше, нежели в любой другой точке нашей ласковой планеты.
    Все еще бодренький 134-й Ту нежно, так ни разу и не уронив, донес агентов Вершинина и Мотолога в пункт назначения, где те успешно десантировались на Коптериге (см. где-то выше-сбоку) и немедленно начали выяснение подробностей жизни и творчества группы товарищей, отзывающихся на коллективное имя KD Lab, истории проекта, а также исследование некоторых туманных нюансов внутренней организации системы миров Униванг.

    Александр Вершинин, Х.Мотолог

Стратегии

  • Хроника вдавленного в асфальт
    Сам не заметил, как благодаря дорогой редакции оказался лежащим на одном уровне с асфальтовым покрытием центральной улицы г. Москвы. А между тем эрудированные владельцы приставок знают, что это скриншот из игры “Кризис курьера”. Единственная нормальная игра — и вот облом, не работает на PC. А если и заработает когда-нибудь, то попадет в раздел action. Или в раздел симуляторов, если заднее колесо велосипеда будет заносить при торможении. Хотя вряд ли.
    Удалось глотнуть светской жизни — посетил пресс-конференцию Electronic Arts на “Комтеке”. Питер Лотон (менеджер по экспортным продажам) сообщил, что генералы ЕА планируют самым серьезным образом заняться российским игровым рынком. Цветущий вид и непробиваемое добродушие парня внушили уверенность, что так оно и будет. Особенно приятная новость у ЕА припасена для нас, стратегов: SimCity 3000 (Maxis теперь часть ЕА), Populous 3: In the Beginning (смена названия — лишь верхушка айсберга) и Dungeon Keeper 2 выйдут ПОЛНОСТЬЮ русифицированными, причем SimCity 3000 следует ждать уже в сентябре. Жаль, что подобная участь не уготована мейеровской “Альфа Центавре”. Кстати, Сид плюнул на независимость и запродался вместе со своей командой в Electronic Arts. Сама выставка произвела слабое впечатление — отвратительные буфеты, масса лоу-бюджетных мажоров и бледных юношей с горящим взором и толстыми сумками. Среди прочих историй, о которых никто не узнает, это пассажи о том, как глубокой ночью (шесть утра!) я передавал г-ну Вершинину коробку “Апподов” для г-на Кранка, как в ярости разбил клавиатуру, в сотый раз пытаясь пройти очередную миссию роскошных Commandos, и как плохо жить, когда у тебя сломался музыкальный центр. До следующего номера!
    Олег Хажинский

В ожидании игры

  • Age of Empires. Новый век империй: от баллист до пушек
  • Railroad Tycoon 2. Второе пришествие железнодорожного магната
  • Duel: The Mage Wars. Братья любят фэнтези?!
  • Star Wars: Force Commander. Еще одни “Звездные войны”
  • Warlords III: Darklords Rising. Эти неугомонные Лорды
  • Urban Assault. Urban Assault: FPS и RTS в одном флаконе
Материалы рубрики подготовлены Александрой Македонской

Первый взгляд

  • Commandos: Behind the Enemy Lines. Сатурн почти не виден
    У нас затишье. Машина по производству С&С-клонов временно закрыта на профилактические работы, геронтофилы рубятся в StarCraft, остальные ждут KKnD Xtreme, Dune 2000 и Tiberium Sun. А между тем есть дела и поважнее. Рекомендую бросить все и ждать Commandos: Behind the Enemy Lines от Eidos (разработчик Pyro Studios). Почему? Есть несколько причин. Игра выйдет в июне, а значит, ждать осталось совсем немного, это НЕ С&С-клон, а главное — игрушка станет хитом. Более подробно — в нашем репортаже с места событий.
    Олег Хажинский
  • X-COM: Interceptor. Нас предали
    Слова “Х-СОМ” и “стратегия” намертво прикипели друг к другу в аду бесконечных битв с инопланетянами. Люди пишут: “Х-СОМ 4 выходит, а ты бездействуешь!” Спокойно, люди! Я не бездействую. Я сразу на капу нажал. Х-СОМ: Interceptor (издатель MicroProse, разработчик Chapel Hill Development Studio), “как бы” продолжение великого сериала, с самого начала рассматривался как “симулятор космического истребителя Х-СОМ с элементами стратегии”.
    Олег Хажинский

Диагноз

  • Army Men. Резиновый сержант
    Если ты сделан из зеленой пористой резины, тебе многое можно. Разрешается быть некрасивым — твой внешний вид никого не интересует, можно вести себя глупо — ведь в голове ничего, кроме резины, можно смешно бегать и ловко перекатываться по камням, ведь это совсем не больно. Если человеку в игре оторвать голову, продукту поставят рейтинг “от 18 и старше”, а резинового солдата можно расплавить из огнемета — он будет только забавно пузыриться и потешно орать. 3DO приглашает нас провести несколько дней в резиновой армии в качестве сержанта. Рецепт Army Men прост: немного action, немного стратегии, остальное — зеленая пористая резина.
    Олег Хажинский
  • “Дон Капоне”. Отцы и Доны
    Мы все обожаем это. Мы знаем, как умники должны хранить свои деньги, чем заняться мертвецу в Денвере и что надо делать, когда тебя вызвали. Мы прочли “Крестного отца” задолго до того, как посмотрели. А посмотрев, прочли еще раз. Молодой сицилиец Де Ниро отвечает услугой на услугу, а старый еврей Де Ниро бьет молотком по пальцам. Аль Капоне и Аль Пачино — это почти одно и то же, преподаватель Сотников превращается в Дона Сотини и, что характерно, тоже хочет “такой чемоданчик денег каждый месяц”...
    Олег Хажинский
ВПРОК
  • “Дон Капоне”. Их разыскивает полиция
    “Система простая: повязанный, умник, вор в законе, босс”, — разъяснял нам герой Аль Пачино в “Донни Браско”. В “Капоне” своя система, посложнее. Сцена преступного мира Чикаго начала века богата различными действующим лицами, и новичку в этом бизнесе порой бывает трудно разобраться. Мы поможем вам.
    Сергей Климов (Snowball Interactive)
  • Armor Command. Квадратные реки, трехмерные берега
    Уpa. Сбылась мечта идиота. Я держу в руках первую в мире полностью трехмерную стратегию в реальном времени, этакий Command & Conquer, в котором можно смотреть на мир через амбразуру тяжелого танка и плавно менять угол зрения. Все юниты образцово-показательно трехмерны и покрыты текстурами, рельеф изобилует горами, лесами и полями. Хотя... подождите — лесов не видно. Реки есть, но текут под прямыми углами. Поля ровные, как стол, а горы больше напоминают графики из недобитого учебника по матану. Удивительная штука: 3D есть, а жизни не чувствуется. Может быть, поэтому в Armor Command так скучно играть?
    Олег Хажинский
  • Industry Giant. Гигантомания
    Расстреляв в общей сложности тридцать пять тысяч патронов различных калибров, потеряв Пятую дивизию и в который раз лично замочив Главного Плохого, хочется тишины. Чего-нибудь без криков агонии, скупых “Да, сэр” и треска раздираемой плоти. Действительно, сколько можно давить, отрезать пути к отступлению, выжигать, насиловать и грабить? Хочется налить себе большую чашку чая с лимоном, расслабленно откинуться на спинку кресла, спокойно, не торопясь продумать бизнес-план, развить добывающую промышленность, потом торговую сеть и... раздавить, разорвать, задушить этих ничтожных конкурентов!
    Олег Хажинский
ВПРОК
  • Неформальные советы по прохождению игры “Аллоды: печать тайны”. “Аллоды” без секретов, или Четверо на Умойре
    “Аллоды” — игра необычная, и советы к ней хотелось сделать тоже “не как у всех”. Пока думали, что бы такое изобразить, авторы игры, ребята из Nival Entertainment, прислали нам некий текст. Стали читать — сказка. Перечитали — вроде бы имена знакомые, да и места смутно припоминаются... Перечитали еще раз и поняли — это и есть искомые советы по прохождению “Аллодов”.
    Сочинил их сценарист Nival’a Алексей Свиридов, принимавший участие в заключительной стадии разработки “Аллодов”. Его история раскроет вам секреты прохождения всех основных и самых сложных дополнительных миссий, а кроме того, обучит некоторым хитрым тактическим приемам и трюкам. Читайте внимательно, потому что автор далеко не всегда раскрывает перед нами все карты, оставляя порой только тонкие ниточки полунамеков, — это же сказка, и здесь быль ходит с небылицей рука об руку...

    Алексей Свиридов
ВПРОК
  • Советы по прохождению игры Warhammer: Dark Omen. Философия наемника
    Сегодня мы заканчиваем повествование о злоключениях господина Бернхарта — разумеется, специально для тех, кто так и не смог (или не захотел из принципа) пройти игру за целый месяц ее существования...
    Александр Вершинин
ВПРОК
  • Battlezone. Справочник патриота
    Вот он, великодержавный американский шовинизм! — Разработчики Battlezone сделали за “своих” 17 миссий, а за “наших” только 8. Для “своих” придумали интересный сюжет и детсадовские миссии, а “нас” бросили в самую гущу боевых действий. Но “мы” не ищем легких путей. Вы решили, как и полагается настоящему патриоту, отстоять честь СССР в звездной войне? Одобряем ваш выбор.
    Олег Хажинский

Action

  • Перед лицом грозящей переквалификации, или Тайны Рощинского проезда
    В конце апреля ББ, он же цунаминесущий крейсер “Железобетонный”, будучи, вероятно, в особо добром расположении своего нордического духа, устроил секретное селекторное совещание, на котором мягко посоветовал всем ЕХЕ-редакторам более активно осваивать смежные специальности и готовиться к грядущим “перестановкам по собственному желанию”. Так, мое “собственное желание” рисовалось ББ исключительно в RPG-тонах; желания Хорнета, по мнению “самого Хорнета и при горячем непротивлении ББ”, описывались емким словом “квесты”; девичьи забавы отныне должны заключаться в юзаньи исключительно... action-игрушек; что до Скара, то его, как многостаночника, обязали присматривать за логическими играми и прочими тетрисами, чей раздел был успешно провален девушками Н. и 0. (имен называть не хочу).
    В общем, Босс, я уже выполняю! Даже более того — перевыполняю! Вместе с, несомненно, близкой мне ролевой тематикой я, прикинув свои возможности и покопавшись в скрытых желаниях, решил освоить еще и симуляторы! Отрецензированные мною Incoming, Forsaken, Descent: Freespace и Plane Crazy суть типичные авиа- и космические симуляторы, не попавшие в бывший хорнетовский раздел только по недоразумению: новый главсимулянт Олег Михайлович Ха(д, н, п, нд)жинский, в силу недостаточной (пока) квалификации и общей тяги к виду сверху, заупрямился, обосновывая свой отказ отсутствием у всех перечисленных выше летальных аппаратов... правильно, приемника воздушного давления. (Прошу не считать это кляузой — я верю в скорое исправление Олега Михайловича.)
    Да, кто-то из читателей, кажется, просил от меня мой личный Тор 10. Желание читателей для меня — основной закон. Вот, товарищи, мой “топ” на все времена: “Розовая Пантера: фокус-покус”, 7-й диск Black Dahlia, несомненно, MSFS’98, опять же Madspace, Street Fighters 2 (“Нинтендо”), ZPC, Sensible World of Soccer, Links LS, тетрис и этот... американский футбол на “Сеге” был... как его...
    Х.Мотолог

В ожидании игры

  • Akolyte. Мифический боевик
  • Prince of Persia 3. Персидские истоки
  • Dragon. Lucifer. Генезис “Эклипса”
Материалы рубрики подготовлены Романом Косенко
ИНТЕРВЬЮ
  • Heretic 2. Брайан Пеллетьер, ведущий художник компании Raven, о новом “Еретике”
    Даже Джон Ромеро (папа deathmatch’a, как обозвал его популярный новостной вебсайт Telefragged) выразил свое недоумение по поводу недавнего решения Raven продолжить список своих игр Heretic’ом II. Нам так и не удалось удержаться от соблазна разузнать все подробности у “самих”...
    Интервью вел Роман Косенко
ИНТЕРВЬЮ
  • Война по имени Gore. Ведущий разработчик компании 4D Rulers Software о своем первом официальном проекте
    Сегодня в гостях у ведущего рубрики “В ожидании игры” Джоэл ХЕНИНК (Joel HUENINK), автор и лидер довольно амбициозного и любопытного, на наш взгляд, проекта Gore.
    Интервью вел Роман Косенко

Первый взгляд

  • Descent: Freespace. The Great War. Этот сладкий открытый космос...
    С самого начала Descent был очень хорош по техническому исполнению и несколько неудобоварим по сути. Все-таки туннели немного утомляют. И вот, словно услышав глас вопиющего Скара в пустыне, появляется сладкий, вкусный, высококалорийный и чрезвычайно вредный для свободного времени Descent: Freespace.
    Александр Вершинин

Диагноз

  • Plane Crazy. О скалу
    Поставить диагноз игре Plane Crazy, не будучи психиатром, нелегко. Но придется. Подтвердились худшие подозрения. Игра хороша, хотя и малоиграбельна. Хотя это и не совсем так... Легко предсказывается появление маньяков, для которых Plane Crazy станет отдушиной и источником счастья на долгие годы. Люди, которые ее делали, сами такие, это очевидно...
    Х.Мотолог
НАШ ВЫБОР
  • Forsaken. Байк 3D
    Красивое слово “космобайк” подошло бы к тексту про Forsaken, если бы действие игры разворачивалось в космосе, подобно Descent’y. Но сюжет держится за поверхность планеты прочно, хотя гравитация и отсутствует напрочь. Фантазия авторов потребовала ею пренебречь. Ну и черт с ней, с гравитацией!
    Х.Мотолог
НАШ ВЫБОР
  • Tonic Trouble. Все на борьбу с фрустрацией!
    Я знаю, сейчас меня запинают ногами, обвинят в жестоком снобизме первого рода, а милые дамы во главе с глухонемой кузиной загрызут за мужской шовинизм и детсадовское желание помериться сами-знаете-чем. А я в ответ только гордо рассмеюсь им в лицо и продолжу играть в Tonic Trouble, ибо мне в кайф.
    Господин ПэЖз
НАШ ВЫБОР
  • Incoming. А по сусалам?!
    Аркады вечны. Аксиома, доказательств не требующая. Да, сейчас в чести “шутеры от первого лица”, а отдельные заблудшие вообще на стратегиях сдвинулись, но это все мода, пройдет лет пять-десять, и о них забудут, а аркады останутся. Левой рукой пробел прижал, правая на стрелках — и уже ничего от жизни не надо, только бы не отвлекали. Лучше Doom’a помогает от стрессов, преподавателей и начальства.
    Господин ПэЖз
  • UBIK. Большая чистка
    UBIK Филиппа К. Дика — это такая знаменитая книжка про будущее, довольно мрачная антиутопия про промышленный шпионаж и другие гадости, подстерегающие нас в весьма недалеком будущем. UBIK фирмы Cryo Interactive — это красивая и отнюдь не перегруженная мыслями и предчувствиями игрушка типа “симулятор спецназа”. Однако и дураками орлов из Runciter Corporation не назовешь — может, с обычным интеллектом у них и не очень, но с AI все в порядке, это точно! А что еще нужно хорошему коммандос? Телепат за спиной да “Узи” в руке, взятой на отлет. И еще толковый начальник — но это уж зависит только от вашего Natural Intellect и ничего больше...
    Именно это — бешеный AI, бешеную графику, элементы BPG и Adventure плюс невероятные тактические возможности обещала нам Сгуо, пока игра была в разработке. И, надо сказать, не обманула — правда, местами. Но сначала о том, что же все-таки происходило в Нью-Йорке в начале следующего века.

    Иван Моховой
  • Outwars. Баги с нами!
    События, разворачивающиеся в Outwars, игре, которую имеет несчастье продавать компания Microsoft, у Хайнлайна именовались не иначе как “война с багами”. Так вот, баги победили. Не то, чтобы у игры было слишком много глюков. Нет, скорее два компакт-диска, которые она занимает, — это один большой глюк.
    Х.Мотолог

Квесты

С Новым годом, вас, дорогие читатели, с новыми играми — если, конечно, квесты еще появятся в этом новом году.
Новый год в нашем разделе традиционно наступает поздно, даже позже, чем у тормозов-буддистов: только к маю до наших заснеженных лесов доползают последние игры предыдущего года, вышедшие накануне Рождества или (по воле злой судьбы и нерадивых разработчиков) переместившиеся из рождественской бури в тихую заводь первого квартала.
Итак, хроника месяца. Потерпел аварию и врезался в жилой дом новенький, с иголочки, пассажирский космический корабль. Маньяки-фашисты приносят в жертву языческим богам невинных сограждан. Работодатель вышвырнул в окно свою секретаршу, и девушка повредилась в уме: вооружилась и надела купальник. Прямо в подземном водохранилище зарезан контрабандистами компьютерный гений, не в меру углубившийся в археологические дебри. И, наконец, настоящая сенсация! Грядет конец тысячелетия, за которым совсем-совсем ничего не последует: об истреблении человечества в условленный час позаботятся силы мирового зла. Хороших новостей не будет. Потому что за этот месяц мы не получили ни одного свидетельства жизненной активности квестеров на всей поверхности земного шара (за исключением территории нашей страны, разумеется) — подмели по сусекам то, что осталось от прошлого года, и будем лапу сосать. Так-то вот. На этот год работы нам, наверное, хватит, а на будущий — и на пенсию пора, и Мотологу места под стрелялки уже не хватает...
Ольга Цыкалова, Наталия Дубровская

Диагноз

  • Riana Rouge. Пощечина общественному вкусу
    Квентин Тарантино провел свое детство и отрочество, не вылезая из кинотеатров.
    Джиллиан Боннер — Мисс “Плейбой” (апрель 1996 г.) в юные годы, судя по всему, снималась в фильмах сомнительного содержания.
    Тарантино досмотрелся пошлых американских фильмов до того, что сваял знаменитое “Криминальное чтиво”. Джиллиан Боннер доработалась в XXX-индустрии до того, что создала компанию Black Dragon и сделала игрушку Riana Rouge.
    Тарантино создал новый стиль из помоечных огрызков кино, Джиллиан Боннер создала игрушку из околокомпьютерных пошлостей. Тарантино теперь — великий режиссер, Джиллиан Боннер еще не стала компьютерным гуру, но ее скромный вклад в искусство “постмодернизма” уже оценили в Голливуде. Riana Rouge выдвигалась там на первую премию в номинации “компьютерные игры” (на фестивале альтернативного искусства), еще раз доказав всему миру, что “и фотомодели думать умеют”.

    Ольга Цыкалова
  • Of Light and Darkness, The Prophecy. Еще раз о свете и тьме
    Странное у меня, признаться, ощущение: надо написать об игре, которую я так и не сумела одолеть (и отнюдь не по слабости интеллекта, а токмо в силу удушающей скуки) и которую мне при этом совершенно не хочется ругать. Не хочется, потому что она... уф, в запасе ни одного доброго слова: странненькая, но не оригинальная (хотя “нарисована”, и весьма честно и старательно, известным художником по имени Жиль Бювель); “в реальном времени”, но не захватывает... Но... что-то в ней есть! В целом проект вызывает уважение, хотя весь эксперимент по созданию “суперинтеллектуальной, суперхудожественной и суперзахватывающей игры, демонстрирующей совершенно новый подход к жанру Adventure”, — а именно такой должна была стать игра Of Light and Darkness, The Prophecy (разработчик Tribal Dreams), по уверениям взявшейся за публикацию и рекламу Interplay, — явно провалился.
    Наталия Дубровская
НАШ ВЫБОР
  • Black Dahlia. Окрошка из трупов “по-квестерски”
    Маньяки, куски трупов в газетной обертке и тайная жизнь шикарного ночного клуба, языческие ритуалы и фашистские шпионы, грызня американских спецслужб и рыцарские ордена, печальная судьба начинающей актрисы и гробницы австрийского монастыря, ночные кошмары и гипнотический транс, перестрелки и бесконечные древние катакомбы — все это нагромождение исторических фактов и безудержной фантазии — лишь малая часть сюжета нового грандиозного квеста Black Dahlia производства фирмы Take 2.
    Ольга Цыкалова
ВПРОК
  • 27 ненавязчивых подсказок в помощь играющему в Black Dahlia. Маленькие загадки большой игры
    Вот вам маленькая “Страничка пазлоненавистника”. В принципе, минимум половину из этих задач можно решить без особого напряжения, так что заглядывайте сюда только когда капитально застрянете.
    Ольга Цыкалова
  • Byzantine: The Betrayal. Византийские тайны Стамбула
    Кино, вечное кино, тысячу раз битое и обиженное в нашем суровом игровом мире за “неадекватность”, прожорливость и “общую несовместимость”, по-прежнему не сдается — вечно выскакивает то тут, то там, ищет нишу и пытается хоть как-то всем угодить. Казалось бы, все — задвинули “важнейшее из” на унылую роль “неинтерактивных вставок”, попрекнули пару раз деньгами, припомнили, что “вечно тянет одеяло на себя и хочет DVD” — и забыли навсегда. Но нет, дорогие мои, FMV так просто не сдается! Настал месяц май, и на наш раздел свалилось аж три “киношных” игрушки, гуляй — не хочу! Правда, ни откровений, ни шедевров на “большом мониторе” как не было, так и нет, но новый жанр все-таки обозначился. Byzantine: The Betrayal (Discovery Channel Multimedia/Stormfront Studios) — явление совершенно новое, насколько новым может быть коктейль из двух очень знакомых ингредиентов.
    Наталия Дубровская
  • Starship Titanic. Железное сердце, или Хилый закос под игру
    Ну до чего же мы, люди, упрямые создания! Если уж случится кому наступить на грабли, так он лоб почешет и место запомнит, чтобы в другой раз не пропустить. Например, как бы вы могли объяснить дикую страсть современного человечества к слову “Титаник”? Как и сам нездоровый интерес к несчастному суперлайнеру, погибшему (если честно) столь позорно и нелепо? Нет, храбрые ценители прекрасного чешут шишку на лбу и, радостно бормоча: “Нет, в этом что-то есть!”, — топчутся и топчутся на костях и граблях, причем некоторым крупно везет — как, скажем, Дэвиду Камерону, который все-таки извлек неслабую толику пользы из этой затонувшей железки и даже вытащил за собой отличную игрушку фирмы Cyberflix, красиво (как и следовало ожидать) пошедшую ко дну год-полтора назад.
    Увы, знаменитый фантаст Дуглас Адамс судьбу обмануть не сумел: игра Starship Titanic (разработчик The Digital Village) оказапась именно тем, чем и должен быть настоящий “Титаник”: шедевром, которого ждали все, очень дорогой и красивой игрушкой, которая наконец-то вышла в открытое море и... Ну, вы знаете, что было дальше.

    Наталия Дубровская

Симуляторы

Целых два танковых симулятора — и оба исторические, из эпохи Второй мировой войны. И в обоих есть Восточный фронт. Да еще и новости — военно-морские и воздушные. И все — в майском номере. Мы не нарочно. Так получилось. Результат: очень хорошо наездившись на Т-34, включаю телевизор, а там — “Освобождение”. Как гласила надпись на пиратском CD-ROM, “непараллельный реализм и полная иммерсия”. Жаль только, что сами по себе эти игры особых восторгов не вызывают.
Надо сказать пару слов о новом имидже (да, да, вот то, на что вы смотрите). Портретное сходство действительно есть. Особенно оно усилилось после того, как этот... тот, короче, кто это раскрашивал... сделал мне глаза в стиле Модильяни. Цвета хаки.
Остается утешаться тем, что стратегическому человеку досталось больше.
Наконец, свершилось — меня вышибли вон из онлайнового подводного флота. И ладно бы за что-то — а то ведь просто сократили. Они еще пожалеют.
Выплеснув эмоции, можно порассуждать о погоде — дежурная тема всех сабковеров. Весна. Всенародное обострение. “Не работал на «Комтеке» — не пляши на дискотеке”. Дальше не стоит.
Да, чуть было не забыл. Что касается “Симулятора космической станции”. Это очень мило, симпатично и познавательно, но это — не игра (тем более, очень старая не-игра). Если бы я не был главным симулянтом, то не сказал бы ничего. Но слово “симулятор” в названии все же обязывает к некоторым вещам. Что-то писем в этом месяце было мало. Пишите. Желательно, предварительно ознакомившись с тем, что пишем мы. Так что — вперед.
Андрей “Хорнет” Ламтюгов

В ожидании игры

  • Apache Havoc. Apache и Havoc
  • Fighting Steel. Очень большие пушки
  • Microsoft Combat Flight Simulator. А вот и оружие...
Материалы рубрики подготовлены Андреем Ламтюговым

Первый взгляд

  • Panzer Commander. Наша война
    Интересная игра этот Panzer Commander. Наверное. Когда с ней знакомишься, вспоминаешь массу других продуктов. Что касается самой фирмы SSI — ее издателя — то на память приходят (как ни странно) Great Naval Battles, Silent Hunter и Panzer General II; впрочем, с последним более-менее ясно: в игре был использован его интерфейс — серо-стальные панели и серебряные “иконки”. Попутно вспоминаются Armored Fist и вновь вышедший iPanzer’44 (см. ниже в разделе).
    Андрей Ламтюгов

Диагноз

  • MotorHead. Блики и туман
    Сколько ни борись с вредным явлением, имеющим вполне медицинское название “портирование”, игры так или иначе переползают на близлежащую платформу. Ну, если и не игры, то их идеи — что не менее вредно. РС’шка всегда считалась более интеллигентной, чем PlayStation и компания, но сейчас наступило время, когда грани стираются.
    Александр Вершинин
  • iPanzer’44. Некрасивая война-2
    Похоже, что специалисты Charybdis пребывают в полном восторге от своих детищ. Их не смутил даже тот факт, что некоторые западные обозреватели называли iM1A2 “самой шизофренической игрой в истории” — кстати, с полным на то основанием. Фирмой был сделан вывод: танки — наше призвание. И вот выходит новая игра под названием iPanzer’44, в которой Charybdis (и, соответственно, их издатель I-Magic) обращается к теме Второй мировой войны.
    Андрей Ламтюгов

RPG

Дартс, Pulp и биомасса. Типичное воскресное утро. Ролики, в меру свежий воздух и солнце. Нефильтрованное пшеничное немецкое пиво. Вечером умеренная доза Might&Magic 6. Строго положительные ощущения. Рецепт хорошей жизни! К сожалению, всегда есть темная сторона. Например, две недели до диплома. А он на нулях. Полное нежелание снимать шипованный Good Year. Печальные вздохи по оставшемуся в прошлом Кенигсбергу. Все приятное всегда заканчивается.
Из вещей любопытных только одно: Magic4s. Безусловно, хит. Полностью обкурен, запарен и унесен.
Александр “Скар” Вершинин

В ожидании игры

Материалы рубрики подготовлены Александром Вершининым

Первый взгляд

  • Magic4s. Без наркотиков
    RPG — очень скучная и примитивная игра, в которой девяносто процентов времени люди беспорядочно сражаются. Примеры: Eye of the Beholder.
    Adventure RPG — игра, не содержащая элементов насилия и концентрирующая свое внимание на загадках. Примеры: Leisure Suit Larry, Indiana Jones.

    Александр Вершинин

Диагноз

НАШ ВЫБОР
  • Might and Magic VI: The Mandate of Heaven. Кое-что о прелестях властной и магической жизни
    К хорошему привыкаешь очень быстро. А все последние RPG, несмотря на свою исключительную любовь к жанру action, были неплохи. Поэтому, когда вышла Might & Magic 6, опять пришлось перенастраиваться — хотя бы морально. Ведь New World Computing снова сделала нам красиво, к тому же не поступившись незыблемыми классическими принципами RPG-строения.
    Александр Вершинин

Железо

Разработчики и дистрибьюторы прессу любят. Ее поят пивом на “Комтеке” и дают поиграть с новыми железками. Читатели, похоже, тоже (иначе бы не читали). Читательский интерес к железу выливается в море писем, приходящих ко мне ежедневно. Большинство из них требует подробных ответов. К сожалению, я просто не успеваю реагировать вовремя. Поэтому, если вы не получили мой ответ через неделю, а вопрос не потерял актуальности — не сочтите за труд переслать письмо еще раз. В этом номере я планировал опубликовать тесты 100-мегагерцовых плат как для Pentium II (Slot 1), так и для Pentium (Socket 7). В силу технических проблем, тесты последних пришлось отложить. Правда, после появления Celeron я вообще не вижу большого смысла в покупке плат Socket 7 для игр. Если вы не согласны со мной и желаете увидеть тесты этих плат на страницах железного отдела — пишите.
Николай Радовский

Тестирование

  • На все 100!. Железный отдел Game.EXE тестирует первые материнские платы на чипсете 440ВХ
    15 апреля сего года корпорация Intel официально объявила о начале продаж целого ряда новых процессоров. Теперь семью Pentium II возглавляют процессоры с частотами 350 и 400 мегагерц. Их предшественник — Pentium II 333 — пробыл на троне всего чуть более двух месяцев. Новые процессоры интересны не столько своей тактовой частотой (недолгое царствование РII 333 — очередной пример короткой жизни любых рекордов скорости), сколько частотой системной шины.
    Николай Радовский
  • Мал Celeron, да дешев. Железный отдел .ЕХЕ тестирует новый недорогой процессор
    Кроме старших моделей Pentium II 15-го апреля был анонсирован еще один небезынтересный процессор. Intel нарек его Celeron и позиционирует как процессор для систем начального уровня.
    Николай Радовский

  • Как объять необъятное и вывести среднее
    Статистика знает все. Даже то, сколько анкет вы, любезные читатели, заполнили.
    Чуть больше 4000 (!) — вот сколько геймеров не поленилось: а) понаставить галочек в нашей бесконечной анкете, а потом уложить ее в конверт и бросить в почтовый ящик, б) понаставить точечек в электронном варианте нашей бесконечной и нажать Enter. Спасибо всем!
    Некоторое количество этих незаметных героев очень скоро, уже в конце этого отчета найдет заслуженная награда: слепая судьба ясно указала нам, кто из “заполнянтов” заслуживает игрушки в красивой коробке, кто кепки, кто футболки, а кто — целого (хоть всего и 30-часового) подключения к Интернету.
    Мы же, не мудрствуя лукаво, займемся привычным статистическим делом: свалим все в кучу, хорошенько пересчитаем и выведем золотую середину — нашего “средневзвешенного читателя”; такого, которым вы, несомненно, не являетесь, но каким вас желают видеть Ее Величество Статистика и Его Вульгарность Рынок. Мы точно, в процентах, оценим и ваш уровень образования, и игровые пристрастия, и даже половую принадлежность.
    О вас лично это не скажет ничего — зато массу интересного расскажет о нас самих, и не “средних”, а настоящих. Так что не торопитесь пролистывать эти две странички, даже если вас всю жизнь исправно тошнит от слова “диаграмма”. Почитайте. Это интересно.

RUSSIAN DEVELOPERS FILE

  • Konung: Amulet of Dragon. 1С Games Division
  • Eurasia: Apocalypse. The Bestiary. ElectroTECH Multimedia
  • Sixth Dimension. Iron Strategy. Nikita Ltd
  • Allods: Sealed Mystery. Nival Entertainment
  • Vangers: One For The Road. K-D Lab
  • Vseslav the Warlock: Clan of Dragomir. Mercury-8: Melting Shadows. Snowball Interactive
  • Hard Trucks: Road to Victory. SoftLab-Nsk
  • Private Wars. Crawl. TS Group

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная