Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №4(33)’1998

Возвращение блудного StarCraft’а

Письмена

В центре

НАШ ВЫБОР
  • StarCraft. Повторение пройденного
    “Стар!” — кричали дети в соседнем дворе. “Крафт!” — вторили им продавцы овощных палаток. “Стар... крафт”, - набрал воздух в легкие пловец перед прыжком в воду. “Старкрафт”, мать вашу!” — сигналил водитель в бесконечной пробке. “Там будет отличный баланс сил”, — сказал Денис Гусаков. “Я жду только “Старкрафт”, — в сотый раз повторил мой брат. “Мне нравился multiplayer в WarCraft”, — поделился воспоминаниями Саша Вершинин. “Старкрафт”, “Стар-крафт”!!!" — перекрывая их голоса, доносилось со стадиона в Лужниках...
    Мы ждали “Старкрафт” слишком долго, чтобы обрадоваться его появлению. Он опоздал почти на полгода, и цветы в руках встречающих превратились в засохшие веники. Медные трубы оркестра позеленели после долгой зимы, а музыканты давно разошлись по домам. Но все прочие еще здесь.
    “Старкрафт” вышел. Что мы будем делать теперь?
    “Пассажир, где ваш “Старкрафт”?” - разбудил меня контролер. Я оглянулся по сторонам. Мы почти приехали.

    Олег Хажинский
ВПРОК
  • StarCraft. Краткий курс по разведению монстров в домашних условиях
    Вот он, зверинец в полном составе. Независимо от того, кем вы себя мните, бывшим изыскателем Арутусом Менгском или претором Темных Рыцарей Зератулом, только начали проходить кампанию за Терранов или уже давно рубитесь по сети, этот документ поможет вам использовать своих подчиненных более эффективно.
    Олег Хажинский, Макс Покровский

Action

  • Мегаломания
    Теоретически в апреле должна наступать весна. Гаишники размахивают своими полосатыми палками не для того, чтобы согреться, а уже из принципа. Подснежники открыли свои гаражи, подлые дорожные рабочие не доделали пересечения МКАД с радиальными дорогами, и я, несчастный житель неглубокого Подмосковья, должен простаивать в гнусных заторах, насилуя ни в чем не повинную пепельницу мерзко пахнущими окурками.
    Птицы должны были вернуться из теплых стран, но я их не заметил. Паранойя уступила место мегаломании, хотя окружающие разницу не почувствовали. Ревью сменили превью на жирном посту, и это видно невооруженным глазом.
    Теперь о наболевшем. Во первых строках своего письма хочу передать привет товарищам, с почтовыми ящиками в домене wisdoms.sitek.ru. Только не плачьте, что вам не отвечают! Ваш злосчастный mx не хочет жрать ответных писем. Смените провайдера и живите спокойно.
    Горячий и пламенный привет гражданам, спрашивающим, почему в моей русской/рипованной/просто пиратской версии игры ABCD не работают читы/патчи/Интернет. Я знаю два ответа на этот наболевший вопрос. Первый, он же грубый: “ПАТАМУШТА!”. Второй, он же деликатный: “Когда у пиратов будет техсаппорт, я обязательно сообщу, как с ним связаться”. Больше подобные вопросы приниматься не будут.
    Третий, самый пламенный, привет — гражданам, переходящим проезжую часть в районе станции метро “Бабушкинская”, напрочь игнорируя подземный переход. Москва большая, но таких уродов, как вы, надо долго искать. Когда я куплю себе ручной пулемет, это место займет первую строчку хит-парада погибших пешеходов. Я предупредил. Spec Ops вышел. Что еще нужно для счастья?..

    Х.Мотолог

В ожидании игры

  • Quake 3. Хитрая новость от id
  • Quake 2: The Reckoning. Зачистка луны
  • Star Control 4. Да будет экшен!
  • “Тунгуска”. Тунгусский синдром
  • Thief: The Dark Project. Плохо лежит?
Материалы рубрики подготовлены Х.Мотологом и Романом Косенко (по пресс-релизам фирм-разработчиков и информации в WWW)

Первый взгляд

  • Monster Truck Madness 2. BG и колеса
    Право же, это смешно. Компания, у которой лучше всего получаются мыши и клавиатуры (действительно первоклассные), продолжает упорно заниматься программным обеспечением. Видимо, это карма. До сих пор этой фирме удалась лишь одна игра — та самая, которая была убедительно скопирована с WarCraft. И пока вас дразнят далекой тенью Age of Empires 2, попробуйте проглотить промежуточную “двойку”. Monster Truck Madness 2.
    Александр Вершинин

Диагноз

НАШ ВЫБОР
  • Die by the Sword. Тяжелая мясницкая работа
    Лезвие — штука опасная. Оно может оставлять глубокие колющие раны, аккуратно надрезать поверхность, вырывать сочные куски мяса, отхватывать солидные части... гм-м... чьего-нибудь тела. Ну а если это лезвие имеет длину примерно в полтора метра, отлично отточено, снабжено удобной рукояткой и хорошо сбалансировано, то оно называется мечом и может творить чудеса. Это вам не пара дамских пистолетиков в кобуре на крутых бедрах. Прочувствуйте Die by the Sword от Interplay!
    Александр Вершинин
  • Shadow Master. Шестиколесный шелкопряд
    Как мы уже имели честь вам сообщить (см. внимательно .ЕХЕ #1’98), главный художник проекта Shadow Master снискал известность, оформляя обложки пластинок Scorpions (и иже с ними), иллюстрируя фэнтези-чтиво и создавая прочие концептуальные художества гнусного поп-арта. Правда, сути дела это не меняет: Родней Мэтьюз (Rodney Matthews) — человек очень известный. За что, собственно, Psygnosis его и позвала, дав истосковавшемуся без компьютерных игр человеку карт-бланш на художественные бесчинства. Ибо в конце концов важен результат, а не то, кто кому в этом альянсе оказал уважение...
    Х.Мотолог
НАШ ВЫБОР
  • Spec Ops: U.S. Army Rangers. Игра цвета хаки
    Как только количество мелких недостатков игры перешагивает через пару десятков, понимаешь, что проект достоин “Нашего выбора”. Потому что у плохих игр слишком много больших недостатков. А хорошие продукты проходят совсем по другой статье. Да, к Zombie, ваявшей это, выстроилась длинная очередь из мелких претензий. Причина? Видимо, ребята недожали с бета-тестингом. Обидно, конечно, картина слегка смазывается. Но! За обильными мелкими поползновениями все равно следует большая благодарность с занесением в личное дело. Наша благодарность.
    Х.Мотолог
  • Fighting Force. Парни с нашей улицы
    ...Тем временем, пока наш удалой мир со свистом несется ко всеобщему разоружению, все конфликты по-прежнему решаются с помощью точечных ударов оружия массового поражения. Скажем больше: поучительные фильмы и, конечно, игры с детства прививают молодежи любовь и тягу к насилию. Возьмем хотя бы Fighting Force от Core Design, авторов бессмертного компьютерного триллера о тамбовской гробокопательнице: типичная пропаганда.
    Александр Вершинин
  • Powerboat Racing. Быстрый никакой
    Powerboat Racing. Гонки на скоростных катерах. VR Sports, Promethean Design, Interplay. Ha Sony PlayStation игра вышла несколько раньше, чем на PC, и зрячие хорошо видят, что именно для консоли она и делалась в первую очередь. Поскольку в engine’e существуют неприятности, вполне допустимые “там” и абсолютно неприемлемые “здесь”.
    Х.Мотолог
  • Ultim@te Race Pro. Погода и свет
    Все же Racing, жанр, затерявшийся между Action и симуляторами, велик и могуч, несмотря на то что конкуренция там просто ужасна. Аркадно-гоночные игры стареют медленно, выдумать что-то новое чертовски сложно, производственный процесс на 80% сводится к оттачиванию графики и поиску компромисса между реалистичной физической моделью и играбельностью. Ни одну новую игру нельзя обвинить в том, что она является клоном другой. Отличаться-то нечем...
    Х.Мотолог

Стратегии

Многие обращаются с просьбами разъяснить принципы действия задней подвески в горном велосипеде. Это лучше, чем спрашивать чит-коды к С&С, поэтому я всегда подробно отвечаю на такие письма. Правда, темный народ заблуждается, считая тот велосипед (в кружке) — моим. B3 от AMP Research в Москве не продается, и ладно. Моя настоящая мечта — Klein Mantra Race. Я тут прикинул, подсчитал кое-что и оказалось, что если каждый из 45000 читателей скинется всего лишь по 50 копеек, то я смогу собрать требуемую сумму. Пожалуйста, не затягивайте с отправкой денег. Для вас это пустяк, а у меня мечта. Будет даже лучше, если вы пришлете рубль, потому что люди бывают разные и наверняка какой-нибудь жмот, да не откликнется. Избыток денег я обещаю отослать обратно.
Так. С неофициальной частью закончили. Месяц у нас был жаден до событий. Советско-американские космические войны заняли большую часть времени и были благополучно завершены подписанием договора о мире и сотрудничестве с плясками на телах поверженных инопланетян. Ищите в следующем номере более подробную информацию. StarCraft, старина, оказался слишком крут, чтобы прозябать на страницах стратегического раздела и по большому блату пролез на обложку. Именно по большому блату, так как, по имеющейся у меня секретной информации, Вершинин (тот самый) считает StarCraft лажей. Мы назовем игру разочарованием месяца, вздохнем и сядем проходить миссии за Protoss. А что делать? Работа такая...
А если уж дошло дело до раздачи ежемесячных призов, то стоит упомянуть Soldiers at War: посетив нас в самый последний момент перед отплытием, эта игрушка произвела на меня самое светлое впечатление. Именно в таком радужном настроении я и отбываю на теплые пляжи Папуа-Новой Гвинеи, где у меня имеется небольшая свиноводческая ферма. До встречи в battle.net!
Олег Хажинский

В ожидании игры

  • Command & Conquer: Tiberian Sun. Хруст зелени: он страшен и приятен
  • Warhammer 40.000: Chaos Gate. Морская пехота, год 40.000
Материалы рубрики подготовлены Олегом Хажинским и Михаилом Новиковым (по пресс-релизам фирм-разработчиков)

Первый взгляд

  • Dominion. Помощник Ромеро
    Проект Dominion — классический игровой долгострой. Но на строительной площадке подкрепление — к “Седьмому уровню” присоединился “Ионный шторм”, малоизвестная контора, которая может похвастаться разве что наличием в своих рядах длинноволосого и слегка раскосого молодого человека латиноамериканской наружности, “принимавшего участие в создании...”, далее по тексту.
    Олег Хажинский
  • Extreme Tactics. Орел на колесах
    Идея слегка разукрасить унылое лицо С&С-клона периодически посещает умы разработчиков. Полгода назад бюргерская Optik Studios решила потрясти мир очередной RTS с особым “перчиком” — конструктором техники. Тупая игровая общественность, сначала европейская, а потом и американская, не пожелала отрываться от камлания на слове StarCraft и War, Inc проигнорировала. Вторую попытку сотворить что-то новое старыми средствами предпринимает Media Station. Кстати, именно эту игру, Extreme Tactics, разработчики Bono Bumble называли своим основным конкурентом. Конкурентом? Хм...
    Олег Хажинский
  • Soldiers at War. Унесенные взрывом
    Про Soldiers at War (Random Games/SSI) мы уже писали — в первом номере за этот год. Славный продолжатель дела Jagged Alliance и Wages of War отпугивал любопытствующих “тайловой” графикой прошлого века и палитрой в 256 цветов. Однако великий дух Х-СОМ витал, витал вокруг этой игры. Просачивался сквозь неплотно закрытые двери многоэтажных домиков и струился дымом пожарищ на поле боя. “Вот если бы там можно было взрывать дома...” — раскатывали мы губы. Можно. Взрывать, жечь, проламывать стены танковой броней, вышибать стекла и открывать двери, повернув ручку. Мы только что оттуда — смотрим раннюю бета-версию Soldiers at War.
    Олег Хажинский

Диагноз

НАШ ВЫБОР
  • Battlezone. Судьба сержанта
    Над Москвой вставал зеленый рассвет. Утренние трамваи разгоняли звонками ночную сырость, и внутри одного из них далекой страны негр отчаянно стеснялся своей белизны. Проходящие мимо пацаны рубали фиолетовый пломбир и смеялись, а из открытых окон уже доносились первые звуки “Утренней зарядки”. “И — раз. И — два. Достаточно...” Это было утро 1956-го года, и оно было прекрасно. Страна готовилась к новому трудовому дню, и мало кто обращал внимание на едва заметный на фоне пронзительно голубого неба лик Луны. А между тем именно там, на Луне, в западной части кратера Тихо находился сейчас сержант космических войск космонавт Василий Филипчук...
    Олег Хажинский
ИНТЕРВЬЮ
  • Battlezone. Гонки в вакууме
    Главный дизайнер Battlezone Эндрю Голдман об истинной истории освоения ближнего космоса.
    Рука мастера в Battlezone чувствовалась сразу: профессиональная фальсификация фактов мировой истории; подделанные подписи президента США, официальные документы ЦРУ в мануале к игре; предатель американского народа, перебежчик по фамилии Аркин; тонкий сюжет и масса непривычных в action/strategy деталей. Конечно, нам следовало бы догадаться... что к игре приложил руку маэстро Эндрю ГОЛДМАН (Andrew Goldman), автор замечательного шпионского боевика Spycraft, главный дизайнер игры-именинницы. Мы связались с ним, и Эндрю согласился ответить на несколько вопросов нашего настырного журнала.

    Беседу, к сожалению, вел Олег Хажинский
  • Star Wars Rebellion. Звездные войны навсегда
    Не уверен, является ли в Штатах 12 апреля всенародным праздником и нерабочим днем, но, похоже, народ там тоже не прочь отметить запуск первого спутника. Activision выпускает Battlezone прямо к “дате” — бальзам на душу не побывавших на Луне космонавтов, а вместе с ней спешит отметиться и орденоносная LucasArts: опоздав всего на год, со стапелей знатной фирмы сходит долгожданный Rebellion. Пошел ли лишний год на пользу первой в истории “Звездных войн” стратегической игре? Давайте разбираться...
    Олег Хажинский
  • Warbreeds. Парад уродов, или Пара слов о пользе наркотиков
    Когда вместо рук — грабли, вместо мозгов — тесто, а мускулистые ноги перманентно проносят центр тяжести мимо цели, жить очень сложно. А играть — тем более. Warbreeds, стратегия в реальном времени от Red Orb, встречает нас визгом циркулярных пил и криками невиданных ранее чудовищ. Яркий и шумный праздник, настоящая весенняя суматоха на неродной земле, стильные монстры и толстый-толстый слой тупости — такова первая реакция на это произведение генетического искусства.
    Олег Хажинский
ИНТЕРВЬЮ
  • Warhammer: Dark Omen. Черти в Темном омене
    Дизайнер Dark Omen об особенностях своей игры и ее отличиях от “Рогатой крысы”.
    ...Народ наконец-то доволен! Обладатели 3D-акселераторов возмущаются, почему мы дали игре всего 94, а не 100%. Отвечаем: процентов не хватило. Владельцы коллекционных моделей Pentium заваливают редакцию возмущенными письмами, в которых обвиняют разработчиков (и нас заодно) во всех смертных грехах, а затем признаются в любви к Dark Omen. Короче, все при деле.

    Беседу вел Олег Хажинский
ВПРОК
  • Советы по прохождению игры Warhammer: Dark Omen. Философия наемника
    На первый взгляд, Warhammer — игра абсолютно незатейливая. Что может быть проще, чем ткнуть мышью в свой отряд, а затем на “иконку” врага? С криками и улюлюканьем хлопцы бросаются в бой и в мгновение ока умирают. Если авторы Warhammer немного изменили правила в Dark Omen, то это не значит, что игра стала легче.
    Александр Вершинин

Квесты

Апрельский День хорошего и честного человека ознаменовался в нашей стране повальным шмоном нехороших и хитрых на предмет изъятия у них несанкционированно изданной и не менее несанкционированно купленной сидючной продукции.
Как вы уже догадались, это начал проводиться в жизнь секретный план, родившийся в результате сговора транснациональных игрушечных монополий под руководством вездесущего Билли. Однако не всем компаниям хватает массы тела или денежного мешка, чтобы вот так, простым движением пятой точки вышибить с рынка наглых узурпаторов святого права собственности.
Фирма Activision, известная своей хитрой маркетинговой политикой, преподнесла отечественным пиратам сюрприз: украденный ими вариант Zork: The Grand Inquisitor содержит противопехотную мину, которая разносит игру в клочья, как только игрок успешно открывает створки плотины.
Фирма Broderbund, напротив, отличается редким благородством и великодушием. Часть многомиллионных прибылей от продажи своего суперхита Riven она решила потратить на борьбу с восточноевропейским пиратством, причем исключительно ненасильственными методами. Первого апреля представители фирмы заявили, что каждый обладатель поддельной версии Riven, в течение месяца приславший ее в Broderbund, получит взамен легальную копию игры плюс коробку с неудавшимся хитом той же фирмы The First Zeppelin.
А вот маленькая и несчастненькая фирма Н+а, которую черт дернул вместо слюнявых детских игрушечек вдруг издать любимую нашим народом UFO’s, узнав о пиратских притязаниях на ее шедевр, бухнулась в ножки отечественной фирме “Акелла” с просьбой перевести игру на русский язык и тем самым спасти малютку от позора. “Акелла” подумала и согласилась. Делов-то — всего 19 слов, не считая любимого слова EXIT!
Ольга Цыкалова, Наталия Дубровская

Моя игра

  • Есть ли жизнь на Марсе, и если есть, то как с ней бороться
    В продажу поступили поддельные елочные игрушки. Выглядят и стоят они совсем как настоящие, только вот радости от них никакой.
    Overseer, мыслитель из этих

В ожидании игры

  • Titanic: Adventure Out of Time. Волшебная сила рекламы
  • Leisure Suit Larry’s Casino. Ларри спасает “Сьерру”
  • Beneath. Из космоса в подземелье
  • Brainy Ball. Тетрис, кажется, отдыхает...
Материалы рубрики подготовлены Ольгой Цыкаловой (по пресс-релизам фирм-разработчиков)

Первый взгляд

  • Reah. Чудеса Reah, или Квест по-польски
    Польская компания LK Avalon (чья первая игра, повествующая о борьбе сильной половины человечества с игом его прекрасной половины где-то в не очень далеком будущем, так и не достигла берегов нашего отечества) готовит к выходу новый квест под названием Reah. На этот раз европейским издателем Avalon стала достаточно крупная фирма Project 2, известная нам (и вам) по простенькой, но симпатичной игрушке Arc of Time, так что можно надеяться, что новый продукт братьев-славян не канет в лету прежде, чем мы успеем на него посмотреть.
    Ольга Цыкалова
ИНТЕРВЬЮ
  • “Робинзон”. “Никита” делает квесты
    Режиссер “Робинзона” Дмитрий Генин: “Чувствую себя художником Ивановым...”
    “Никита” делает квесты. Такой новостью, пожалуй, уже никого не удивишь. Что только не называют квестами наши разработчики! От детских обучалок до сборников головоломок. Поэтому скажу так: то, что делает “Никита”, — это действительно квесты. И вы сможете в этом убедиться, прочитав наши интервью с теми, кто работает над тремя ее “адвенчурными” проектами — “Шестое измерение”, “Робинзон” и “Бармалей-99”.

    Беседу вела Ольга Цыкалова
ИНТЕРВЬЮ
  • “Бармалей-99”. Последний двухмерный Бармалей
    Руководитель проекта “Бармалей-99” Андрей Головлев: “Я — максималист!”
    ...А в это время в соседней никитинской комнатке “группа товарищей” под руководством Андрея Головлева заканчивала работу над детской игрушкой — полуквестом-полуаркадой “Бармалей”. Детская-то она детская, но такого количества маститых аниматоров, работающих над одним проектом, мне видеть еще не приходилось.

    Беседу вела Ольга Цыкалова
ИНТЕРВЬЮ
  • “Шестое измерение”. Пчела-девица
    Авторы игры “Шестое измерение” за Descent без насилия.
    Эта история начинается в небольшой деревушке Глюково, расположенной на опушке леса, который местные жители называют Забвенная Глюкомань. В этой деревне и живет главная героиня — девушка по имени Дарья. Одним злополучным утром Дарья забирается в чужой сад, чтобы полакомиться ягодами...

    Беседу вели Ольга Цыкалова и Наталия Дубровская

Диагноз

  • The Simpsons: Virtual Springfield. Интерактивная Америка
    До сего дня я считала “живые книги” делом исключительно детским. Глядя на шедевры этого жанра, во множестве предлагаемые фирмой Broderbund, меня часто даже злость брала: а чем взрослые хуже?! Похоже, фирма Fox Interactive нашла решение этой проблемы. “Живым” она решила сделать не книгу, а мультик, вернее, длиннющий мультсериал, повествующий о жизни заурядной американской семейки Симпсон из столь же удручающе типичного и унылого городка Спрингфилд. Игрушка называется The Simpsons: Virtual Springfield.
    Ольга Цыкалова
НАШ ВЫБОР
  • The Jomeyman Project 3: Legacy of Time. В поисках испорченного времени, или Как защитить историю от самой себя
    ...Когда деятельность Temporal Security Agency (TSA) была приостановлена по требованию Symbiotry, союза независимых миров, в который входила и Земля, а доктор Эллиот Синклер, создатель первой машины времени, осужден и заключен в тюрьму на Сатурне, для агентов TSA, вся жизнь которых состояла из отчаянных прыжков в прошлое и героических возвращений в будущее, настали тяжелые времена. Эксперименты с Временем закончились — и, похоже, навсегда. Остались только потерянная в просторах Времени агент #3 — прелестная предательница Мишель Визар, и агент #5 Кейдж Блэквуд, который наплевал на запреты и отправился ее искать, чтобы расплатиться по старому, еще из предыдущей игры, счету. И поиски эти, а именно игра The Jorneyman Project 3: Legacy of Time (Presto Studios/Bed Orb Entertainment), растянутся на целых четыре CD и три эпохи, и спасем мы на этот раз не только человечество...
    Наталия Дубровская
ВПРОК
  • Солюшен к игре The Jorneyman Project 3: Legacy of Time. Борьба с временем подручными средствами
    Как было отмечено чуть выше в этом номере, The Jorneyman Project 3: Legacy of Time (Presto Studios/Bed Orb) — очень симпатичная игрушка. А симпатичной игрушке положено прохождение: во-первых, чтобы вы могли играть в нее без головной боли, а во-вторых, писать солюшен к достойной игре — сплошное удовольствие! В рецензии никогда не получается изобразить все без исключения прелести любимого произведения и отметить все особенно занимательные или симпатичные моменты. Зато солюшен!.. Пиши — не хочу! Вот и займемся: “Наследие времени”: секреты большие и маленькие! Только сегодня! Только у нас! Встречайте!
    Наталия Дубровская

Симуляторы

Большой Босс, он же ББ, что по-натовски значит “линкор”, обратился к народу с настоятельной просьбой: чтобы тексты на subcover не были такими тупыми и веселыми, как в прошлый раз. Не знаю, как там насчет тупости и веселья, но... Как только я увидел последний номер журнала, вокруг меня быстро образовалось пустое пространство радиусом, совпадающим с длиной костылей.
Во-первых, дело было не на авианосце, а на базе в Бахрейне. Во-вторых, это был не Шапикашвили (я понимаю, что рифмуется с “Квазисубани”, а также с акынами и саксаулом). В-третьих, все началось из-за того, что на полосе появился некий велосипедист (кстати, ему-то и досталось больше всех). В-четвертых, радистка Кэт вместе со Штирлицем отстреливает какодемонов и ничем другим на данный момент не занимается. В-пятых...
Очень долго можно продолжать. Что же касается того, что было наворочено в разделе за время моей командировки... нет, лучше воздержусь.
Но все постепенно возвращается на круги своя. Нынче в разделе праздник: сразу две игры, демонстрирующих, каким должен быть симулятор. Два “Выбора”! Это что-нибудь да значит. Автомобильчики были тоже ничего, хотя и не настолько. К Grand Prix Legends последнее покровительственно-снисходительное замечание, впрочем, не относится: игра, похоже, будет Игрой.
Ну и танки пошли косяком (на подходе еще два — времен WWII и вроде бы не самых плохих). И не только это. Так что — мы снова с вами, мы снова на посту, пишите, звоните, а главное — читайте.
Андрей Ламтюгов

В ожидании игры

  • “Железная стратегия”. Московские железные парни
  • “Паркан 2”. Бумеранг номер 2
  • Nascar 3. Реализм прежде всего
  • Aces: The X-Fighters. Секретные самолеты
Материалы рубрики подготовлены Х.Мотологом и Александром Вершининым (по пресс-релизам фирм-разработчиков)

Первый взгляд

  • Grand Prix Legends. Мужчина и машина
    Нехорошо, конечно, обижать культовый фильм предыдущего поколения, но приходится. Grand Prix Legends от купленной Sierra On-Line фирмы Papyrus даст вам нюхнуть. Чего захотите, того и даст нюхнуть.
    Александр Вершинин

Диагноз

  • Burnout: Championship Drag Racing. На спринтерской дистанции
    Почему некоторым не нравятся Bethesda’овские автосимуляторы, я знаю. Bethesda должна писать RPG — все прочее является извращением. Впрочем, многие замечания борцов с симуляторами этой уважаемой фирмы вполне справедливы. Наш век предъявляет к играм серьезные требования в плане графики. И уж конечно, машина на крутом повороте должна вести себя... как машина на крутом повороте. От этой истины не спрячешься...
    Андрей Ламтюгов
НАШ ВЫБОР
  • F-15. Двуглавый “Орел”
    Итак, очередной продукт Jane’s Combat Simulations. На этот раз симулятор истребителя F-15E Eagle. Когда наш брат рецензент получает подобные игры, то становится уместным словесный оборот “выпала честь”. Хардкорные “симулянты”, “пропеллерные головы” — называйте, как хотите, — ждали F-15 долго и с нетерпением. В этом кругу очень хорошо осознают, какой результат может дать такое сочетание: с одной стороны — Jane’s Combat Simulations (тут все всем и так ясно), а с другой — Энди Холлис (F-19 Stealth Fighter, F-117, F-15 Strike Eagle...). Обычно называют три игры, серьезно претендующие на звание “Авиасимулятор-98”: F-16 Falcon 4 от MicroProse, Su-27 Flanker II (Eagle Dynamics/Mindscape/ SSI) и F-15 от Jane’s Combat Simulations. Один будет бог весть когда, другой на подходе, а третий... Одним словом, результат лежит перед нами. Выпала честь. Что ж, приступим.
    Андрей Ламтюгов
НАШ ВЫБОР
  • M1 Tank Platoon II. Последний из “Абрамсов”
    Пожалуй, не найти уже человека, который не знал бы, что такое “Абрамс”. Конечно, на данный момент виртуальных “Абрамсов” в природе существует чуть меньше, чем, скажем, виртуальных F-1G, но этот разрыв неуклонно сокращается.
    Впрочем, очень может быть, что ситуация изменится. Последний “Абрамс” оказался таким, что продолжать серию, по-видимому, уже бессмысленно. Достаточно сказать, что он был исполнен фирмой под названием MicroProse. И называется M1 Tank Platoon II.

    Андрей Ламтюгов

RPG

Шеф сказал: “Без отсебятины и про отдел!” Получайте же.
Скучно, очень скучно в РПГ-отделе горячим финским парням. Западные разработчики в который раз отказались давать интервью — верным остался лишь господин Музика. К несчастью, он отвернулся от моего отдела после признаний в любви к Hexplore. И пошел самый ролевой в журнале автор, палимый жарким весенним солнцем, побираться по вражеским отделам: по обыкновению аркадному, зачастую симуляторному и запретно-стратегическому. Прорыв в квесты не произошел в силу отсутствия X-Files. Последних нет и в видеокассетном виде, что отнюдь не помогает развеять вселенскую скуку. А потому остается лишь осматривать куски будущих игр и проходить Warhammer: Dark Omen. Ах, да! В UO на сервере Catskills был бодро зачат новый герой. Разумеется, потратив три дня на его тренировку, я с удивлением обнаружил, что лаг на старом сервере, Lake Superior, рассосался. Ревность — великая штука.
P.S. Жаль, что нельзя снова написать про погоду... Есть что сказать!
Александр “Скар” Вершинин

В ожидании игры

  • Final Fantasy 7. Обратная связь
  • Underlight. По ту сторону сна
  • Swords and Sorcery: Come Devils, Come Darkness. Ничто не вечно
  • Wheel of Time. Колесо вращается
Материалы рубрики подготовлены Александром Вершининым (по пресс-релизам фирм-разработчиков)

Первый взгляд

  • Ancient Evil. Назад, в прошлое
    Эта игрушка навевает самые ностальгические воспоминания по ушедшим восьмидесятым. CGA-мониторы, игры на дискетах и пора расцвета компьютерных РПГ. Ancient Evil выходит лишь в 98 году и запускается под Windows 95, но по уровню исполнения это продукт десятилетней давности.
    Александр Вершинин
  • Quest for Glory 5: Dragon Fire. Откусите ему ухо
    Что за ажиотаж? Я спрашиваю: что происходит? Почему игры враждебных жанров всем скопом навалились на маленький, несчастный отдел ролевых игр? Чего стоит одна Sierra: отнести игру с “говорящим” названием Quest for Glory к святая-святых! За это надо больно бить. Особенно по голове. Особенно слегка вырождающуюся Sierra On-Line.
    Александр Вершинин
  • Hexplore. Скромное обаяние аркады
    Нет, этого решительно нельзя было предвидеть. Все мало-мальски приличные ролевые игры в наше время получают сумасшедшую раскрутку — о них упорно пишут журналы, их названия на устах у фанатов. А тут такое — Hexplore от скромной, но обаятельной французской Infogrames, почти убийца Diablo. Потрясающе!
    Александр Вершинин
ВПРОК
  • Матерый онлайновый боец Скар продолжает делиться секретами мастерства Ultima Online. Закрывая тему...
    Кажется, обстановка в Ultima Online понемногу стабилизировалась. Огорченные пользователи перестали кричать, что игра невозможна, а ее защитники перестали предлагать обидчикам памперсы и клерасил. Успокоилась и команда Origin, перестав выпускать новые патчи каждый день. В онлайновом Багдаде все спокойно.
    Александр Вершинин

Игровое железо

Timedemo demol Enter то есть Esc то есть извиняюсь. Привыкаю к клавиатуре, посему буду краток. Последствия тестирования Voodoo 2. Пришлось прогнать более 600 тестов (чистая правда!). Игрушку отобрали. Неврастения. PII 333 отобрали тоже. Раздвоение личности. Довольствуюсь PII 266 с Monster 3D. И так каждый раз. Безумно вредная работа. Вы не видели именной ППС-43 Мотолога? Попробуйте отобрать у него свежерецензированный Spec Ops. Вам неизвестны конструктивные особенности красновелосипедной цепи? Постарайтесь забрать у дедушки Олега StarCraft. Вы не знакомы с Думом? Мягко предложите Саше Вершинину сдать UO. А со мной так можно. Железку принял — железку сдал. Какой был монстр, какой был монстр. Где моя валерьянка?
Николай Радовский
  • Все шесть. Железный отдел Game.EXE тестирует джойстик Logitech Cyberman 2
    С первого взгляда второй Cyberman впечатляет размерами и футуристическим дизайном. Однако манипулятор прежде всего интересен конструкцией рукоятки: пластиковый конус с диаметром основания около 7 см и высотой в 3,5 см позволяет управлять объектом с шестью степенями свободы. Как? Три оси контролируются перемещением ручки в направлениях: вперед/назад, влево/вправо и вверх/вниз. Вращение рукоятки вокруг любой из осей обеспечивает еще три степени свободы. При этом диапазон перемещений ручки по каждому из направлений невелик (2-3 мм), однако джойстик очень точно отслеживает малейшие изменения ее положения. В левой части Cyberman’a расположены восемь кнопок.
    Николай Радовский
  • Три лика Voodoo. Железный отдел Game.EXE тестирует сверхновый ускоритель Monster 3D II
    Свершилось! Voodoo 2 наконец-то стал реальностью! На момент прочтения вами этих строк в магазины Москвы уже поступят первые партии Diamond Monster 3D II и Creative 3D Blaster Voodoo 2. Не дождавшись этого торжественного события, тестовая лаборатория .ЕХЕ сумела раздобыть один (увы, только один) Monster 3D II...
    Николай Радовский

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная