Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №3(32)’1998

«Аллоды» с нами!

Письмена

  • Сестры, серьги и прогресс
    “Degustator” (Петербург) / Николай Радовский, Главначредактор, Наталия Дубровская, Господин ПэЖэ
  • Может ли Virge, как Monster?
    Виталий Малец (Харьков) / Николай Радовский
  • Застрявший меч
    Никита Галин (Воронеж) / Наталия Дубровская
  • Разочарование от скорости
    Влад Никитенко (Краснодар) / Николай Радовский
  • Самозванец!
    Константин Романов (Москва) / Игорь Исупов
  • О странностях стратегической игры
    Алексей Привалов (Ярославль) / Олег Хажинский
  • Хороший, но забытый Centaur
    Андриан Задорожный (Харьков) / Николай Радовский
  • Хороший, но обиженный AMD
    Максим (vkf@aha.ru, Москва) / Николай Радовский
  • Плохо
    Алексей Песков / Господин ПэЖэ
  • В защиту разрубленного
    Владимир “Ryzh’Kov” Рыжков / Олег Хажинский
  • Смерть в его глазах
    Andy J. Homark Tyumen (homark@usa.net) / Денис Гусаков

В центре

НАШ ВЫБОР
  • “Аллоды: печать тайны”. Убить дракона!
    Бывают игры, электронная начинка которых мешает им нормально передвигаться по узким коридорам городских улиц.
    Бывают игры с развитой силой воли, поющие песни о будущем.
    Есть игры, делящие все на два, есть игры с крепко завернутой пробкой и игры с надписью “не вскрывать”.
    Весна богата на всякие сюрпризы. Поздоровайтесь за руку с человеком по имени StarCraft и предложите ему подождать в приемной. Невзначай отдавите ногу Warhammer: Dark Omen, он умный, поймет. Дайте Battlezone локтем под дых и поздравьте его с Восьмым М.
    Часы на башне скоро пробьют полдень, и резные фигурки придут в движение. Представление начинается. Занимайте место согласно купленным билетам, ведь мы ждали этого спектакля так долго. Отбросьте ложный стыд и спросите меня, в чем дело. Читайте по губам: “Аллоды” выходят...

    Олег Хажинский
ИНТЕРВЬЮ
  • “Аллоды”: и это все о них!
    Итак, с некоторым опозданием, как и полагается особо ожидаемой игре, изменив пару раз название, поменяв западного издателя, российского дистрибьютора, но, что более важно, — оставшись прежними внутри, “Аллоды: печать тайны” решили посетить российский рынок. Честно говоря, мы мешали этому, как могли. Часами просиживали в гостях, отвлекая от работы дурацкими вопросами. Требовали писать разнообразные колонки и заполнять огромные анкеты. А чтобы усилить эффект, не печатали их. Но они сдюжили. Добились-таки своего.
    Результатом последнего посещения компании Nival Entertainment стало огромное интервью, которое мы представляем вашему вниманию. Там есть все, или почти все, что может заинтересовать неопытного аллодомана (вроде меня). В течение нескольких часов Сергей Орловский (директор Nival Entertainment), Дмитрий Девишев (дизайн уровней, AI) и Петр Высотин (ведущий программист) пытались утолить информационный голод корреспондента Game.EXE.

    Олег Хажинский

Action

В прошлом номере народ хором, не спросив разрешения у ББ, написал о чудной московской погоде. Конечно, больной вопрос, но все-таки, согласитесь, это было несколько пошловато. Но не возващаться же к дешифровке моей группы крови или рассказу о том, как она менялась у меня на протяжении нелегкой жизни! А может, написать про борьбу за мир?.. Нет, сегодня что-то не хочется.
Хотя бороться за мир, конечно, надо. Борьба за мир происходит в каждом из нас. Как, впрочем, и борьба за войну, по странным причинам игнорируемая борцами за мир.
А это неправильно. Если бороться только за что-то одно — это профанация. Необходимо одновременно бороться и за то, и за другое. Это единственный приемлемый способ существования. А все остальные способы, соответственно, — неприемлемые. Почувствуйте разницу. А то сплошь получается однобокость... Как в этом номере. Этакие жирные превью на могучие игры будущего и ссохшиеся истерзанные рецензии на неизвестно что. Так и непонятно, зачем нам Unreal, очень понятно, чем Incoming лучше Extreme Assault, и абсолютно ясно, что Spec Ops — это нечто, и конкуренты могут начинать лить крокодиловы слезы. Вы слышали: всем плакать полчаса! Выход игры намечен на апрель.
Пользуясь случаем, хочу передать товарищеский привет всем тем, кто так долго настаивал на появлении в номере читов. Получите свою порцию попсы, но обязательно распишитесь в получении. Читерство не путь и даже не дорога. Это позор. Давить! Да!..
Х.Мотолог

В ожидании игры

  • Dark Vengeance. Месть для десятерых
  • Portal of Praevus. Этот Hexen будет вечным
  • Seed. Свет как светоч
  • Requiem: Wrath of the Fallen. Реквием по концу века
Материалы рубрики подготовлены Романом Косенко (по пресс-релизам фирм-разработчиков и информации в WWW)

Первый взгляд

  • Unreal. В общую очередь?
    Вопрос “на троечку” ко всем поклонникам 3D action: чего мы больше всего ждали от Epic Megagames последние два года? Нет, разумеется, не зайцев. А ЕГО, Unreal. Дождались ли? Вряд ли. Но в щелочку заглянули, факт. Для напряженного процесса ожидания этой “беты” (или даже “альфы”?), исполняющей роль щелочки, вполне достаточно. По крайней мере наконец-то отчетливо понимаешь, что, собственно, предстоит и надо ли это хотеть дальше. А то, что “дальше” продлится еще немалое время, — ясно уже сегодня.
    Х.Мотолог
  • Incoming. Триумф цветомузыки
    Еще в самом начале разработки этой игры Rage Software выступила с громким заявлением, что для Incoming в обязательном порядке потребуется 3Dfx Voodoo. Тогда это звучало очень жестко. Сегодня это пугает не так сильно, и по мере того как игра стала принимать окончательный вид, появилось новое заявление: 3Dfx, ребята, это минимум, а для того чтобы насладиться всеми эффектами, потребуется Pentium II, AGP и, скажем, nVidia Riva 128.
    Словом, то, что демо-версия вполне сносно смотрится на P200 MMX + Voodoo — большое одолжение всем нам. И если это звучит, как издевательство, то не обижайтесь на меня. Обижайтесь на Rage.

    Х.Мотолог
  • Spec Ops: US ARMY Rangers. Отслужу как надо и вернусь...
    Доблестные, но злые американские диверсанты расстреливают мужественных русских солдат на военной базе в Вороньем лесу. Русские отважно отбиваются, но два бодрых рейнджера вырезают всю базу под ноль, взрывают коммуникационный центр и радостно эвакуируются. Вот сюжет единственной демо-миссии новейшей игрушки Spec Ops: US ARMY Rangers (разработчик Zombie).
    Х.Мотолог
  • Plane Crazy. Креза летучая
    Наглые аркады давно уже пародируют симуляторы, издеваясь над самым святым. Берем какой-нибудь сложный агрегат, придаем ему дурацкую форму, лишаем его реализма, татуируем на лбу слово “скорость” и накачиваем его хорошей графикой — чем не рецепт победы?
    Х.Мотолог

Диагноз

  • The Last Bronx. В лоб тяжелым сапогом
    Давненько мы не марали руки о драки... Да вот пришлось. Несмотря на то что Last Bronx от Sega формально можно считать новинкой сезона, да к тому же еще и в жанре, испытывающем острый дефицит новых игр, писать о нем, если честно, не очень хочется. Хотя, наверное, нужно. Кровожадный народ испытывает жестокую потребность. О которой не устает повторять.
    Х.Мотолог
  • Alien Earth. Примитив
    Кто сказал, что мешать можно все, что попадается под руку? Смесь водки и пива дает ерш, водки и шампанского — “Северное сияние”, а водка и апельсиновый сок просто незаметно убивают наповал. Но если смешать все перечисленное, добавить “Кока-колу”, томатный сок и немного рассола, получится нечто не слишком цензурное. Так зачем же мешать квесты с аркадами и называть это РПГ?!
    Александр Вершинин

Впрок

  • Jedi Knight: Mysteries of the Sith. Worms 2. Ignition. Mageslayer. Men in Black. Nuclear Strike. Turok: Dinosaur Hunter. PowerBoat Racing.

Стратегии

Ездить на велосипеде по натечному льду особенно стремно. Мотолог, дитя индустриального века, ты слишком стар, чтобы понимать это. Видишь ли, наш мир больше, чем педаль газа под твоей правой ногой, но меньше, чем педаль тормоза под левой. Правда находится где-то в районе сцепления. Мне кажется, наш журнал тоже чем-то напоминает сцепление. Существует по меньшей мере два мира. “Этот”, который принято называть реальным. И “тот”, о котором мы пишем. Журнал, как мостик, соединяет их. С одной стороны, журнал можно потрогать, пролистать и даже почитать. Он пахнет свежей краской и приятен на ощупь. Если свернуть его в трубку, то журнал превращается в отличную дубинку, которой можно огреть товарища по башке. С другой стороны, в нем написано о вещах, которые на самом деле не существуют. Игра воображения, определенная комбинация единиц и нулей в железном ящике с противно гудящим вентилятором, послесвечение люминофора на кинескопе...
Весь этот месяц я занимался игрой, которая существует. Вы можете обвинить меня в предательстве, но, скорее всего, это просто старческий маразм. Я прожил долгую жизнь (семьдесят шесть лет — это достаточно много, учитывая высокий процент смертности среди ожидающих зеленого разрешающего света пешеходов) и только недавно понял, что детство прошло мимо. Разборки подростковых банд на окраине города, АК47у в мешке для сменной обуви, немой укор в глазах матери и даже свободный ход ручки газа на моем Honda FireBlade при скорости 250 км/ч — все не то, все не так. Хорошо, что под старость лет мудрость все же зацепила меня своим крылом. Куплю себе лупу, набор красок, кисти потоньше и приступлю к раскраске.
Все, мне пора. Играйте в игры! Я развожу высохшие губы в беззубой улыбке и машу вам скрюченным кулачком: “Чао!”.
Олег Хажинский

В ожидании игры

  • Alpha Centauri. Табор уходит в космос
  • Defcon. Метишь в Наполеоны?
  • Total Annihilation: The Core Contingency. Аннигиляцию не остановить
Материалы рубрики подготовлены Михаилом Новиковым (по пресс-релизам фирм-разработчиков)

Первый взгляд

  • M.A.X. 2. Секрет адаптивных персональностей
    Однажды, серым пасмурным днем к нам на огонек забежала бета-версия M.A.X. 2. Версия была такая жалкая, сирая и продрогшая, что мы невольно прониклись к ней состраданием. Напоили чаем, согрели, поговорили по душам. Говорить, правда, было особенно не о чем, а потому мы привлекли к беседе продюсера проекта M.A.X. 2 Пола Келнера (Paul Kellner) и двух залетных бета-тестеров. Так, все вместе, мы постепенно восстановили образ будущей игры, выход которой ожидается поздней весной этого года.
    Олег Хажинский
  • Warbreeds. Ген Мурмидона
    Как сдалать культовую RTS? Есть несколько способов. Например, назвать игру StarCraft или Total Annihilation 2. Гарантия успеха — 100%, но, боюсь, адвокаты Blizzard и CaveDog разденут вас до гола. Отпадает. Другой способ — задавить технологиями. В игре обязательно что-нибудь должно быть “полностью 3D”, присутствие 3Dfx-тумана и цветных теней увеличивает шансы перетендента. Но это сложно и дорого. Так неужели, если вы не работаете в Blizzard и не знаете, с какой стороны подойти к 3Dfx, путь к культовой игре вам заказан навсегда?
    Олег Хажинский

Диагноз

НАШ ВЫБОР
  • Warhammer: Dark Omen. Время мертвых
    Далеко от светлого города Альтдорфа, много южнее густых лесов Риквальда, за Черными горами, где всегда дует ветер, минуя владения гордой Пограничной принцессы, и дальше, так далеко, как бывает только в сказках, живут те, кто уже умер. Повелитель Смерти собирает под черные знамена полчища нежити, чтобы стереть с лица земли все живое. Зло опять поднимает голову, но мы встретим его во всеоружии. За плечами у нас — пройденная вдоль и поперек “Рогатая крыса”, и волшебный Grudgebringer сам просится из ножен. Сегодня в нашем разделе — настоящий бенефис Warhammer. Вслед за комплиментами в адрес Dark Omen читайте наш рассказ о том, откуда разработчики черпали свое вдохновение. Далее — интервью с “истинными” авторами игры.
    Олег Хажинский
  • Deadlock 2: Shrine Wars. Дорогие мои старики
    Наверное, толькое самые маленькие наши слушатели не помнят игру Deadlock. И я заодно. Катострофически низкое содержание фосфора в коре головного мозга не позволяте ей (коре то бишь) выдавить из себя что-нибудь осмысленное. Вспоминается преступный по своей тупости сюжет, робкие попытки разработчиков оживить мертворожденный Win’95-интерфейс веселыми картинками на кнопках и... все. В том месте, где должны быть воспоминания о часах интереснейших баталий, зияет черная дыра. К счастью, добрейшие работники Accolade прознали о моей проблеме и сделали вторую часть игры, Deadlock 2: Shrine Wars. Какие молодцы.
    Олег Хажинский

Игры народов мира

  • Warhammer для чайников
    Что объединяет такие разные игры, как Space Hulk, Final Liberation, The Shadow of the Horned Rat и Dark Omen? Пытливый читатель укажет на красно-желтую плашку “Games Workshop” и на шаг приблизится к разгадке. Эти замечательные компьютерные игры созданы на основе игр настольных, а тщательно продуманные правила и красивый сюжет вовсе не являются собственностью уважаемых разработчиков. И далекая Бретония, и город Маленков, и колоритные орки, разъезжающие на “брейнкрашах”, — все это продукт коллективного бреда жителей туманного Альбиона, зарабатывающих себе на хлеб в стенах компании Games Workshop.
    Олег Хажинский
ИНТЕРВЬЮ
  • Игрушечных дел мастера. Отец мира Warhammer о своих оловянных солдатиках
    Кто лучше расскажет о Warhammer, как не его создатель? Мы связались с Games Workshop и получили неожиданно теплый и радушный прием. Мало того, что ребята не пожадничали и выслали аж четыре диска своих знаменитых иллюстраций, на наши вопросы согласился ответить один из патриархов Warhammer, отец-основатель Рик Пристли (Rick Priestley).
    Беседу вел Олег Хажинский

Квесты

Весна близится, погода — все краше, перелетные птахи — все ближе, и не сидеть бы нам тут, в редакции, проживая полную загадок и опасностей чужую игрушечную жизнь, а поехать в лес густой и пожить своей, простой и советской — зато с талым снегом, птицами и капелью...
Но — работа есть работа, зарплата есть зарплата, танцульки обходятся недешево, Наташе нужны деньги на операцию (есть шанс, что она заговорит, хотя в возвращение слуха врачи по-прежнему не верят) — так что читайте и наслаждайтесь!
Квесты/март’98: немного игр в рекламной воде...
Ольга Цыкалова, Наталия Дубровская

Моя игра

  • 1001 способ написать плохую игру.
    А вы не задумывались, зачем и кому нужны плохие игрушки? А плохие книги? И всегда ли “плохой” означает “непопулярный”? И всегда ли “популярный” означает “хороший”?
    0verseer (0verseer@hotmail.com)

В ожидании игры

  • Reah. Из “Ковчега времени” — на Reah...
  • Leath. ...да еще вместе с нами!
  • Space Babes. Космические “телки”
  • Trance. Тэкс Мерфи впадает в Trance
  • Riana Rouge II. Мисс Плейбой жива и процветает
  • Cydonia. ...И снова Марс
Материалы рубрики подготовлены Ольгой Цыкаловой (по пресс-релизам фирм-разработчиков)

Первый взгляд

  • “Синдбад”. Как много их! Еще один... или Сказка за сказкой
    Не успела я опубликовать свою табличку с датами выхода отечественных квестов, как в ней появились первые уточнения. Через пару месяцев московская фирма “Азия” собирается выпустить игру под рабочим названием “Синдбад”, созданную компанией Ivory Intellect. Игра уже почти готова, и нам даже удалось поиграть в ее демо-версию.
    В то время как большинство российских разработчиков клянутся бессмертному Full Throttle в любви до гроба, Ivory Intellect явно решила почерпнуть вдохновение совсем в другом месте, а именно в порядком уже подзабытом за последние два года “7-м королевском квесте” от “Сьерры”.

    Ольга Цыкалова
  • Gruesome Castle. Warum?
    Наблюдение номер один: “We need a revolution to rip the system”. Это было пропето почти десять лет тому назад. 3Dfx в наше время выполняет роль революции. Квесты — последний бастион, который должен быть разрушен!
    Наблюдение номер два: “Марио-128”. Ампутация с последующей пластической операцией”. Это молвил главред, едва взглянув на экран монитора. Пожалуй, он не прав. Ноги этой странной австралийской игры растут невесть из какого места игровой вселенной. Называется она, кстати, Gruesome Castle. Разработчики гордо именуют себя Gee Whiz! Entertainment. Надо ли это запоминать? Время покажет...

    Х.Мотолог

Диагноз

  • Tex Murphy: Overseer. Кризис среднего возраста
    Для начала ответьте мне, любезные читатели: можно ли считать “Квейк” квестом?
    А что: лабиринты, поиск ключей и всяких прочих нужных вещей, потайные двери и тайники... А борьба с монстрами — это ведь самая обыкновенная головоломка!
    Понаблюдал из укрытия, с одного бока зашел, с другого примерился — и решил (то есть убил) попытки, скажем, с десятой (не возмущайтесь — это фирменный квестерский способ игры). А если монстров убрать — вообще класс! Интерьеры в “Квейке” достигли такой степени детализации, что пиксельхантинг при картинке, честно перерисовываемой в реальном времени, — плевое дело!
    На данный момент увлеченнее всех благородным делом оквакивания квестов, или оквестивания “Квейка”, или просто создания квестов на анологичном движке, занимается фирма Access, выпустившая недавно пятую серию похождений частного детектива Тэкса Мерфи — Tex Murphy: Overseer.

    Ольга Цыкалова
  • Pilgrim: Faith as a Weapon. Квестовые походы россыпью
    Есть такое безобразное понятие: “euroadventure”. Это когда красиво, но не очень понятно, зачем. Как Dark Earth, Nightmare Creatures или любое творение замечательной фирмы Cryo — Atlantis: The Lost Tales, Dreams to Reality, Versailles. Разумеется, это словцо пустили не у нас, в Европе (кхм), а там, вдали, за океаном.
    Малое, как известно, видится в приближении, так что мы легко можем сузить это понятие (хотя бы в плане географическом): французская игрушка. Очень красиво. Местами очень качественно. Чаще всего — хороший, цельный сюжет. Безликие, затянутые диа- и монологи. Первый экран потрясает, второй — очаровывает, на третьем хочется пойти и сыграть во что-то еще.
    Хотя вроде и играется неплохо. Как Pilgrim: Faith as a Weapon (Infogrames/Arxel Tribe/Anne Carriere).

    Наталия Дубровская

Симуляторы

...эх, не удержался наш Хорнет, не удержался. Мало того, что в тот раз сам порывался лететь в разведку (а что, дело привычное — поджигатель войны, одно слово!), так еще и лично махал рукой каждому улетающему посмотреть на дворцы нашего друга Хусейна с высоты птичьего полета.
Так вот, провожал он как-то в полет сАмого многозвездного генерала Шаликашвили, решившего тряхнуть стариной. А у трясущего стариной горловина бака оказалась не прикрученной... Андрюша — парень горячий: тут же, не задумываясь, на чистом автопилоте рванулся к старому боевому корешку, мол “вертай назад”! Многозвездный знак заметил, но шасси убрать не успел — и нашего боевого товарища колесом зацепило, и керосином обильно из бака окатило. И вместо родной редакции отправился он в дом отдыха...
Поскольку пересаживаться на другой корабль не позволяла твердость характера, а силу духа и подвиг оценили все, для Хорнета развернули походный дом отдыха прямо на одной из вертолетных площадок. Лучших поваров туда, лучших массажисток, все как у людей!
Плохо только одно. Про “Фалькон-4” написать так и не смог, хотя очень хотел. Причина тупа и вопиюща: компьютер в палату не пустили. А кто написал? Да, в сущности, никто... Но написал. Даже странно. Дабы поддержать тонущий раздел на плаву, Большой Босс призвал на помощь лучших людей со всего света, и лучшие люди пришли на подмогу. Инженеры из знаменитого КБ имени г-на Сухого объясняют народу, как летать на вертолете по версии Microsoft. Надеемся, вы теперь поймете, хотя бы как там отрываться от земли.
Ну и девушка Наташа (из квестового отдела!) про “Вавилон-5” нам что-то втирает... Даже звездное интервью отхватила. Читайте. Возможно, это интересно.
...А Андрюшу тем временем обхаживают лучшие официантки, разведчица Кэт помогает и докладывает в центр, Шаликашвили цветы и вино “Квазисубани” Хорнету носит. Все будет хорошо.
Коллектив соскучившихся авторов (По мотивам докладов радистки Кэт из полевого дома отдыха, развернутого на борту авианосца “Джордж Вашингтон”, Персидский залив)

В ожидании игры

  • Grand Prix Legends. Молодость Grand Prix
  • Возвращение F-15
Материалы рубрики подготовлены Александром Вершининым (по пресс-релизам фирм-разработчиков)

Первый взгляд

  • Falcon 4.0. По старинке
    Наступили суровые времена. Компьютер “Хорнета” отказался скушать скромную демонстрационную версию Falcon 4.0 от MicroProse. И вот, рыцарь в ржавых белых доспехах снова садится за штурвал. Ощущения интересные. Боевой походовый режим почему-то не включается, skill’ы пилота не поднимаются, а истребитель упрямо отказывается реагировать на стандартные уговоры: “Scar starts taming a plane. Good F-16 — I always wanted a pet like you”.
    Александр Вершинин
  • Babylon 5. Предполетный инструктаж
    Снимать сериал — дело неблагодарное. Снимать сериал космический — неблагодарное втройне. Те, кто элементарно не способен смотреть дальше своего носа и эпохалки “Кафе “Клубничка”, все равно не поверят, что нечто, превосходящее длиною “17 мгновений весны” (то есть 12 стандартных советских серий), может заслуживать серьезного внимания, а те, кто такой утонченностью не блещет, не допустят мысли, что какой-то сериалище возьмет да и переплюнет их любимый, битый молью Star Trek.
    И между прочим напрасно! Известнейший американский фантаст Харлан Эллисон, например, так не считает. Иначе зачем бы он стал консультировать проект “Вавилон-5”? И лидер группы Tangerine Dream Кристофер Франк с ним согласен — иначе зачем он пишет все эти годы музыку для каждой серии фильма? И видный режиссер и сценарист Джо Майкл Стражински — тоже, иначе бы он все это не затеял. Правда, он уже раньше опозорил свое имя знаменитейшим космическим “мылом” под названием “Капитан Пауэр” — и, кстати, неплохо получилось... Хотя, конечно, не “Вавилон”...

    Наталия Дубровская
ИНТЕРВЬЮ
  • Юмор, цинизм и фатализм. Сценарист и продюсер серии “Вавилон” Джо Майкл Стражински об играх и тайне русской души
    Конечно, летало — оно и есть летало, а Game.EXE — он и есть Game.EXE, но, готовя материал о новой игре, мне хотелось поговорить не со “Сьеррой”, а с самим “Вавилоном”. С JMS, Дж. Майклом Стражински, создателем этой удивительной вселенной. Вот я и подумала: чем черт не шутит? Sierra от нас никуда не денется, мы с ней в одной лодке, и пусть сначала сделает побольше, сам симулятор покажет, а вот Джо Стражински...
    Словом, подумав так, я отправила главному представителю “Вавилона” на Земле письмецо, стараясь держаться ближе к теме и быть покороче: ну какое, сами посудите, дело JMS, к которому всякие “Таймсы” с “Верайети” в очередь стоят, до компьютерных игрушек, не говоря уже о российских игровых журналах?! Он ведь наверняка сидит, новую серию пишет...
    Ответ пришел на следующий день. Ведь мы же земляки, хоть и по бабушке — как он мог промолчать?! Люблю Америку!

    Беседу вела Наталия Дубровская
  • Earthsiege 3 alpha 1. Эксперимент
    Dynamix (а это значит, Sierra) обкатывает новый графический engine. Недавно в Интернет была выложена pre-alpha compatibility test (и так далее) версия Earthsiege 3. Авторы планируют целую серию подобных демо-версий. Каждая следующая часть будет иметь более детальный мир, врагов, сбалансированную игру.
    Александр Вершинин

Впрок

  • Microsoft Flight Simulator 98. Пилотируем вертолет
    Еще раз осматриваем приборную доску: все стрелки замерли там, где им и положено быть. Устанавливаем джойстик и педали в нейтраль, делаем глубокий вдох и аккуратненько прибавляем газ... Земля, покачиваясь, уходит вниз и вдруг... начинает опрокидываться на нас справа со спины. Резко даем левую педаль и джойстик “от себя” влево — вращение на секунду замедляется, затем следует глубокий нырок влево с одновременным продолжающимся вращением вправо по курсу. В лобовом стекле мелькают земля, горизонт, небо, опять земля, и вот, сквозь приглушенное стрекотание двигателя, на нас обрушивается грохот удара, сопровождаемый свистом разлетающихся по окрестностям лопастей...
    Итак, знакомьтесь — это вертолет.

    Алексей Саломыкин

Логика

Дождались и мы своего подарочка на 8 марта: наконец-то в нашем журнале открыт по-настоящему женский раздел!
Почему женский? Во-первых, потому, что у женщин с логикой все в порядке по определению (чем их так любит попрекать сильная, но глупая половина человечества, обиженно именующая всякую недоступную их пониманию логическую конструкцию “женской”), а во-вторых — потому, что женщины обладают достаточным мужеством, чтобы продолжать игру в “Балду” или маджонг, даже заслышав чужие шаги за спиной, а не норовят тут же прикинуться, что чертят в “Автокаде”.
Итак, Логика — раздел для умных и смелых! Игры для секретарш и философов!
Ольга Цыкалова, Наталия Дубровская

Моя игра

  • Вечный жанр, или Игры для слабовольных. Кое-что в открытие темы
    Если счастливый обладатель (или хотя бы пользователь) персонального компьютера презрительно говорит мне, что не играет в игры, я обычно не верю. Не верю! Потому что на КАЖДОГО суперсерьезного взрослого индивида найдется своя хитрая игрушка, способная пробить броню рабочей обстановки и странного разворота мозгов индивида и угнездиться в дальнем уголке его компьютера. Поэтому в тот момент, когда за вашей спиной скрипучий голос издевательски произносит “Все играешься, делать тебе нечего!” — будьте уверены, ваш критик ведет себя так нагло лишь потому, что спрятал свою маленькую слабость в самые глубины компьютера и убежден, что никто никогда не узнает о... О том, что там, в электронных недрах, среди кучи нужных и важных программ, живет Игра, с которой ее хозяин общается по утрам — чтобы как следует проснуться, или вечером — чтобы покрепче уснуть, или в обеденный перерыв, или пока грузится страничка в Интернете, или, как человек слабовольный, режется целыми сутками напролет — если его за этим занятием никто не может застать, разумеется.
    Ольга Цыкалова
  • Тетрис как он есть. Еще немного классики: тетрисоиды
    Вот так — простенько и со вкусом! Чтобы сразу все по местам, чтобы знали, о чем будете читать...
    Прямо скажу: темка такая, что и приступать-то боязно! Но... есть такое слово: надо. Классика... Классика?! Нет, это мягко сказано! Классика — это уже и насовсем, а у нас переделок этой классики!.. Скажем скромно: ОЧЕНЬ МНОГО. Больше, чем пальцев на всех руках и ногах, вместе взятых. Вот и поговорим о них, переделках — тех, которые уже сами по себе — классика!

    Константин Ининъ
  • Стальные... гм... шары. Культ в разрезе: пинболоиды
    Много на этом свете культов. Много культовых развлечений. Много культовых атрибутов. И почти все они — тлетворное влияние Дикого Запада. Ох уж эти Штаты... Один из самых гадких культов, да еще и сравнительно недавних, эпохи пара и электричества, — это окончательно опопсевшие бильярдные столы, покрытые, как бородавками, разнообразными гадостями. Как и следовало ожидать, в процессе “разэлитаривания” смысл развлечения поменялся на противоположный: отныне шарик (теперь сделанный из вульгарного и хладного железа — и это вместо благородной слоновой кости!) надо не загнать в лузу, а... напротив, не допустить его ухода с игрового поля.
    Господин ПэЖэ

Диагноз

  • Swing: больше трех не собираться!
    Меня всегда забавляла присущая огромному количеству игр тенденция уничтожения предметов по принципу однородности. Вроде бы жизнь доказывает обратное: “чем больше, тем лучше”, “если в партию сгрудились малые”, “кашу маслом не испортишь”...
    И в то же время душа человеческая явно стремится к обратному: три короля в пасьянсе, пять шариков в Lines, пара дурацких картинок в маджонге... Все совпадения надо немедленно вычленить и отправить одинаковых (кто бы это ни был) в небытие, получив за это какой-нибудь сомнительный бонус. Вот тебе и коллективизм, и стадные инстинкты!
    Некоторое время тому назад немецкая фирма Software 2000 задалась целью удовлетворить эти гадкие игроманские наклонности целиком и полностью: выпустила игрушку под незатейливым названием Swing. Теперь у геймера есть возможность уничтожать одноцветные шарики массово, красиво, с использованием технических средств, в согласии с законами физики и (конечно) в борьбе с законом всемирной подлости... А московская фирма “Дока” перевела это безобразие на русский со строгим соблюдением всех вышеупомянутых законов и правил. Играй — не хочу!

    Наталия Дубровская
  • Smartgames Stratagem’s. Office Killer для 386-го процессора
    Скромная, в общем, по размеру и внешнему виду вещь. Графика — так, чтобы выглядела по-божески. Звук — постольку, поскольку обязывает год выпуска. Но поставьте это в офисе — и если не работа, то рабочая инициатива быстро сойдет на нет. Люблю такие игры!
    Константин Ининъ
НАШ ВЫБОР
  • Netris Kombat. Another Brick in the Wall, или Немного экзотики
    Что может быть прекрасней, чем завалить ближнего своего парой-другой бомб, прочесть псалтирь над еще дымящейся кучкой пепла и отправиться на поиски новой жертвы? Или помочь доблестным червякам своего товарища превратиться в аккуратные белые обелиски? Ну что может быть лучше?! Разве что, подкравшись сзади, опустошить магазин шотгана в беззащитную спину, да и то не факт!
    А может... кирпичом? Всех фанатов Worms и Bomberman, а также любителей тетриса (гм, ну и компания!) ждет большой сюрприз. Сетевой бескомпромиссный боевой тетрис — Netris Kombat от канадской компании Oceanus Entertainment!
    Все хорошо знают, чтО очумелые ручки народных умельцев способны сделать с бессмертным творением великого экс-москвича по фамилии Пажитнов! Цветные, гексагональные, объемные и еще неведомо какие мутанты тетриса победно шествуют по планете.

    Стрелок
  • Microshaft Winblows 98. Ветер веет, окошки хлопают
    Человечество перешло на Windows 95, и с этим фактом придется смириться. Меня совершенно не задевают ваши истошные крики, гейтсофобы и джобсоманы: я знаю, что и вы не без греха. Где-то, как-то, ненароком, поневоле, но ведь и вы побывали под “Форточками”, ведь правда? Ну признавайтесь! Если же вы бьете себя в грудь и плачете от обиды, одно их двух: либо вы фидошник, который предпочитает смерть под “Осью” пряникам под “Мастдаем”, либо вы до сих пор живете под 3.1. И тоже не любите Билли.
    О чем мы? Ах, да! Компьютеризированное человечество объелось “Форточек”, и у него случилась отрыжка. Отрыжка, разумеется, была компьютерной и быстро приняла самую естественную в сложившийся ситуации форму: стала игрой. Microshaft Winblows 98 (Parroty Interactive). Милости просим! Работает под Win’95. Имитирует Win’95. Помогает отдохнуть от Win’95. И это, пожалуй, самое главное.
  • Microsoft Entertainment Pack: Puzzle Collection. Много-много... всего
    Нет Сида, как известно, кроме Мейера. Нет Билла, кроме Гейтса. Брюса, опять-таки, нет, кроме Willis’а. Нет Пажитнова, кроме Алексея, а без него не было бы самого тетриса. Только это было давно: теперь он глупости бросил (вместе с Родиной) и работает в Microsoft. И уже выпустил вещь со страшным названием Microsoft Entertainment Pack: Puzzle Collection. Это уже не так, чтобы развлечься, это уже всерьез! Это под “Форточки-95”. Это...
    Бывает же такое!

    Константин Ининъ
  • Mars Taxi. Таксист на Марсе
    Даю установку: душа аркадоборца должна находиться в вечном и неусыпном отдыхе. Достаточно всего одной свежей идеи, и толпы рецензентов воспылают любовью к новой игре. Лишь бы эта идея, в количестве 1 (одной), была. Mars Taxi содержит эту единственную идею. И не нужно больше ничего. Право же, я буду играть в эту игру вечно. Я ее люблю.
    Х.Мотолог (Франкфурт)

Любимое

  • Marble Drop. Шарики на халяву
    Как справедливо отмечает телевизор в каждой третьей рекламе, some things are forever, и это относится не только к жевательной резинке. Есть еще примат добра, свет в конце туннеля, Библия, Стоунхендж, домашние обязанности и любимые игрушки, к которым обращаешься снова и снова, не замечая, как они стареют: во-первых, на близких этот процесс вообще не очень заметен, а во-вторых, особо приглядываться незачем. В них играют, подперев щеку рукой, смутно глядя в экран сквозь полуприкрытые веки и не реагируя на сигналы из внешнего мира, — чтобы отдохнуть. Расслабиться. Забыть, что на дворе 20 по счету век, и скоро мы совсем собьемся с этого счета.
    Холерики предпочитают для таких целей Minesweeper, зануды — пасьянс, те, кому расслабляться приходится часто и в условиях, приближенных к боевым, — что-нибудь ударное, от фирмы “Геймос”...

    Наталия Дубровская

RPG

И это называется весной? Тогда что делает нечто белое и масляное на асфальте тротуаров и улиц? Тело просит спорта и роликов. Благо, что роллерский сезон был открыт мною и еще двумя полоумными аккурат 23 февраля. Самоутвердился и простудился. Теперь душа просит новенькие K2 King 55, но жмотный разум ей отказывает. Вчера, в луже, где мою машину скрыло по самые пороги, видел юного роллера. Он был в дубленке (!), с пистолетом в руке (!!), а его китайские ролики скрывало примерно по колено. Понял, что не котируюсь, и даже не обрызгал. Интересно, пистолет был водяной?
Включили UO. Три или четыре дня прошло в диких мучениях. Как результат, swordsmanship поднялся с 96,0 до 96,8. Надеюсь, что ее снова отключат. Ах, да! Графика в Warhammer: Dark Omen вызвала у меня такое слюноотделение, что Дум даже порыжел от зависти.
“Гамлета” лучше не смотрите. Не верю! “Зодчий теней” низкопробен. Лео Ди КтоТоТам вызывает рвотный рефлекс даже на фоне долготонущего “Титаника”. Кажется, гомосексуалист у него лучше получается. “Лолита”. Гм. Его место — в “Крепком орешке-3”. И дайте ему пистолет побольше. Спасибо.
P.S. Вообще-то, это письмо адресовано Х.М. Я его отправил, а оно на следующий день в моем ящике оказалось. Может, это к революции?
Александр Вершинин

В ожидании игры

  • Gothica. 3D-Толкиен
  • Wizardry 8. Классика остается
  • Asheron’s Call. Онлайновый Microsoft
Материалы рубрики подготовлены Александром Вершининым и Романом Косенко (по пресс-релизам фирм-разработчиков)

Впрок

  • Солюшен к игре The Elder Scrolls Legend: Battlespire. Учитесь бегать
    Battlespire от Bethesda Softworks была названа нами милой думообразной ходилкой. От ролевой игры остались лишь система статистики героя и фэнтезийные персонажи. Впрочем, есть и еще кое-что — чисто квестовая тенденция собирать все вещицы, дабы затем использовать оные для перехода на следующий уровень/мир.
    Александр Вершинин

Игровое железо

Непредвиденная смена времени года не совсем адекватно отразилась на здоровье бригадира сталепрокатного цеха. Тем не менее я побывал на российской презентации Diamond Monster 3D II. Суть большинства вопросов к представителям Diamond сводилась к следующим трем: когда? почем? и хватит ли всем? Первые поставки обещаны на конец марта — начало апреля. Упоминалась цифра в $260. Сразу на всех не хватит. Похоже, что Voodoo 2 от Creative попадет в московские магазины тоже не раньше апреля. Кроме того, Diamond обещал 12-мегабайтные Monster 3D II, но позже. А еще мне стало известно, что в ближайшее время должны сильно подешеветь Voodoo первого поколения. Цена будет выражаться двузначным числом условных единиц. Покупку 3D-железяки пока лучше отложить до апреля...
Николай Радовский

Тестирование

  • DVD: будущее сейчас. Железный отдел Game.EXE тестирует комплекты DVD
    Еще совсем недавно объем обыкновенного CD-ROM в 650 мегабайт казался неисчерпаемым. Первые игры занимали лишь малую часть CD, а остальное пространство диска отдавалось под аудиотреки. Где те безоблачные времена? Сгинули. Навсегда. Ну и бог с ними...
    Николай Радовский

Упоминаемые в номере игры

“Аллоды: печать тайны”.....12
“Синдбад”.....67
Alien Earth.....42
Alpha Centaura.....46
Asheron’s Call.....110
Babylon 5.....80
Cydonia.....66
Dark Vengeance.....26
Deadlock 2.....56
Defcon.....46
Earthsiege 3 alpha 1.....83
F-15.....77
Falcon 4.0.....78
Gothica.....108
Grand Prix Legends.....76
Gruesome Castle.....68
Ignition.....44

Incoming.....34
Jedi Knight: Mysteries of the Sith.....44
Last Bronx.....40
Leath.....65
M.A.X. 2.....48
Megaslayer.....44
Marble Drop.....105
Mars Taxi.....104
Men in Black.....44
Microshaft Winblows 98.....100
Microsoft Entertainment Pack: Puzzle Collection.....102
Microsoft Flight Simulator 98.....84
Netris Kombat.....98
Nuclear Strike.....44
Pilgrim: Faith as a Weapon.....72
Plane Crazy.....38
Portal of Praevus.....26
PowerBoat Racing.....44

Reah.....65
Requiem: Wraith of the Fallen.....28
Riana Rouge II.....66
Seed.....27
Smartgames Stratagem’s.....96
Space Babes.....65
Spec Ops: U.S. Army Rangers.....36
Swing.....94
Tex Murphy: Overseer.....70
The Elder Scrolls Legend: Battlespire.....112
Total Annihilation: The Core Contingency.....47
Trance.....66
Turok: Dinosaur Hunter.....44
Warbreeds.....51
Warhammer: Dark Omen.....52
Wisardry 8.....108
Worms 2.....44

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная