Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №2(31)’1998

Лучшие-97

Письмена

  • Избранные песни о главном. Strelets Alex (Hunter) / Наталия Дубровская
  • Поговорим о прелестях эклера... Евгений Фролов (frak@garnet.ru) / Наталия Дубровская
  • Руки прочь от святого! Виктор Быстров (bvictor@chat.ru) / Игорь Исупов, Наталия Дубровская
  • Роковая ошибка. Владимир К. (Москва) / Наталия Дубровская
  • А может, это любовь? Юрий М. Волков (jurgenw@rinet.ru) / Игорь Исупов
  • Z80 на похоронах Мотолога. Олег Абрамов (Тольятти) / Наталия Дубровская
  • Обнаружен фанат WarWind 2! Vo-13: история продолжается. Владимир, Vo-13 / Олег Хажинский
  • За Фланкера обидно! Дмитрий Воропаев / Андрей Ламтюгов
  • Дни и люди Game.EXE. Роман “Zipper” Тещин (Полтава, Украина) / Олег Хажинский
  • Объективность на прогулке. Andy J. Homark Tyumen (homark@usa.net)
  • Второе письмо потерявшего контроль. Х.Мотолог (Фрух-т-Франкт, khmotolog@altavista.net)

Былое и думы’97

  • Краткая стенограмма внеочередного, февральского пленума игроманов имени Game.EXE
  • Quake II. Игра года. FPS года
    Поговорим о странностях любви. К шутерам от первого лица. Нельзя сказать, что выбор дульциней был сложным. Его, выбора, просто не было. А если бы он был, то единственное, чем бы он отягощался, так это сравнительно большим количеством id-ненавистников среди наших разлюбезных читателей. Но у меня нет никакого желания оправдываться перед этими жалкими людьми. Да и в их лагере нет мира — единство только в графе “против”.
    Х.Мотолог (Франкфурт)
  • The Last Express. Квест года
    Прежде чем рассказать вам о своем Квесте-97, объяснять, что, как и почему, давайте разберем по косточкам то, что украшало нашу жизнь и наш отдел в течение прошлого года. Проще всего провести разбор полетов по привычной схеме — согласно классической рейтинговой .EXE-системе: графика, звук, сюжет... Идет? Так и поступим.
    Ольга Цыкалова
  • X-COM 3: Apocalypse. Стратегическая игра года
    Я ненавижу эту игру! Я убил на нее месяц своей единственной жизни. Я потерял из-за нее несколько килограммов своего дефицитного веса. Я почти необратимо испортил отношения с окружающими людьми и едва не лишился своего социального статуса. И ради чего? Ради ничтожной, жалкой поделки!
    Олег Хажинский
  • Sid Meier’s Gettysburg!. Wargame года
    Признаться, я не особо благоговею перед КЛАССИЧЕСКИМИ wargames. Более того, обычно нахожу их скучными и однообразными. Понимаю, хвастаться здесь совершенно нечем, это все равно что говорить, будто шахматы — монотонная и унылая игра. Но, увы, против природы не попрешь. Припоминаю, на “Спектруме” был один wargame, которым я сильно увлекался — битва за Сталинград. Играл я за немцев, и на протяжении нескольких часов радостно передвигал фишечки с обозначениями ружей, минометов и танков. Наступление явно захлебывалось, но отступать было некуда — save на моем магнитофоне не работал.
    Олег Хажинский
  • Total Annihilation. RTS года (Real Time Strategy)
    Боюсь, скоро термин “стратегическая игра в реальном времени” станет таким же бессмысленным, как “масло масляное”. 90 процентов всех современных стратегий — RTS, и если среди wargame’ов или походовых стратегий претендентов на “лучшее-97” можно пересчитать по пальцам одной руки, то здесь придется задействовать все конечности, имеющиеся в распоряжении игромана. Сама аббревиатура RTS больше не определяет суть игры — впору вводит поджанры, и когда-нибудь мы этим обязательно займемся. Когда-нибудь.
    Олег Хажинский
  • Carmageddon. 3D action года
    Год был сладок. Год был на редкость урожаен. Год заставлял нас то и дело пускать слюнки, облизываться и активно выделять елейный желудочный сок. Допрежь эти жалкие парвеню, владельцы недокомпьютеров, именуемых в народе приставками (хорошим словом дерьмо не назовут), нагло пялились на нас, скабрезно скаля свои гнилые нижние челюсти. Иные времена — иные нравы! В 97-м мы, гордые и красивые дети от счастливого брака IBM и Билла Гейтса, белая кость и self made man, смотрим на них снисходительно. Можем себе позволить. Ибо сначала мы просто победили. Потом пришла дружественная 3Dfx и растоптала труп ногами. Все верно, побежденных надо жалеть. Побежденные заслуживают снисхождения. Хотя бы перед смертью...
    Х.Мотолог (Франкфурт)
  • Oddworld: Abe’s Oddysee. Аркада года
    Честно говоря, даже не совсем понятно: ну как аркада может быть “лучшей”? Аркада — она и есть аркада. Вечный бег, начатый “Коммандером Кином”, который постепенно делался все стройнее и учился жизни — сначала цепляться в полете, повисая над пропастью на кончиках пальцев и кнопке Shift, потом — падать-перекатываться, затем — складывать предметы за пазуху, позже — разговаривать... немножко. По-солдатски. По-аркадному. И все. Так что аркада может быть... “лучшей из лучших”, скажем, или, в крайнем случае, “лучше всех”, но просто ЛУЧШЕЙ! Не такой, как все... Как положено при номинировании игр года...
    Наталия Дубровская
  • AH-64 D Longbow 2. Авиасимулятор года
    Авиасимулятор года... С его выбором проблем не возникло. Все было и так ясно. Но — позволим себе несколько комментариев. Возвращаясь к рецензии на Longbow 2... Как вы помните, там была иллюстрация с такой подписью: “Как вы думаете, это ролик или скриншот из игры?”.
    Андрей Ламтюгов
  • Armored Fist 2. Наземный симулятор года
    С наземными симуляторами в славном 1997-м была беда. Конечно, их было много, но... Практически в каждом случае и я, и коллега Вершинин оказывались перед лицом такого выбора: писать самим — или отдать Мотологу на предмет вскрытия психоделической сущности?
    Андрей Ламтюгов
  • 688(I) Hunter/Killer. Подводный симулятор года
    Давно подмеченная закономерность: писать легче всего, если игра тебе нравится. К сожалению, такое бывает не часто — где-то в одном случае из четырех-пяти. В случае с 688(I) Hunter/Killer я на одном дыхании, не отрываясь, выдал рецензию на четыре полосы.
    Андрей Ламтюгов
  • Wing Commander: Prophecy. Космический симулятор года
    Нам было интересно — и мы ждали. Каждая новая часть игры обязательно преподносила сюрприз. Хороший или плохой — это уже совсем другой разговор. Главное, что Origin был и остается единственным разработчиком, который любит, а главное — умеет делать “настоящие” (кавычки, надеюсь, поняты правильно) космические симуляторы. Не слушайте моего друга г-на Андрея “Хорнета” Ламтюгова — он непременно скажет, что это аркада — и будет прав лишь отчасти.
    Александр Вершинин
  • Fallout: Post Nuclear Adventure. RPG года
    Специфика жанра ролевых игр такова, что количество людей, способных вынести RPG, а уж тем более играть в них, довольно ограничено. Это не излишне самоуверенное заявление — это факт. Может быть, именно поэтому за прошедший год вышло всего около десяти (10!) role playing-игр. Увы, выбор невелик.
    Александр Вершинин
  • Interstate ’76. Сетевая игра года
    Ушедший в небытие год был богат на многопользовательские игры-шедевры. Захватывающий, простенький, но такой неординарный NetStorm, изумительно красивая, техногенная, но несколько стандартная Total Annihilation, изящное и умное действо Age of Empires, наконец, заводные и веселые Atomic Bomberman и Worms 2. Но мне почему-то хочется говорить о сетевой игре применительно к как бы автомобильной тематике. Interstate ’76, Carmageddon, Grand Theft Auto...
    Александр Вершинин
  • Ultima Online. Online-игра года
    Вообще-то, Ultima Online должна была получить другой приз — “Левая резьба года”. Не знаю, как “переводится” это загадочное словосочетание, но оно в точности описывает последний проект человека, скрывающегося под псевдонимом Lord British. Ну а среди чисто онлайновых игр у UO просто не было конкурентов. Не чествовать же Meridian 59, правда?
    Александр Вершинин
  • Grand Theft Auto. “Левая резьба” года
    Вероятно вы, уважаемый читатель, уже озадачились тем, что есть “Левая резьба”. Не менее важными могут стать следующие вопросы: “Какое отношение имеет резьба к компьютерным играм?”, а также “Почему резьба левая?”. Ответ на эти вопросы очень прост: мы и сами не знаем. Так поговорим о чем-нибудь очень левом и крайне резьбовом! О Grand Theft Auto.
    Александр Вершинин
  • Итоги года: версия ведущих российских разработчиков
    Очевидно, что, раз и навсегда подводя итоги 1997 года, дав высказаться себе, любимым, и не забыв узнать мнение читателей журнала (см. “Народный хит-парад-97”), мы не могли обойти вниманием российских разработчиков.
    Вопросы, разосланные всем тем, кто задает тон в отечественном игроделании, касались тысячи тем, и мы искренне благодарим всех участников нашего e-mail-опроса. Они проявили истинное мужество, осваивая это информационное море нашего любопытства. Впрочем, несмотря на их дружеское ворчание, вопросы в большинстве своем показались им интересными. Надеемся, что все это будет любопытно и вам, дорогие читатели.

    Сергей Климов (Snowball Interactive, Москва), Андрей “KranK” Кузьмин (K-D Lab, Калининград), Михаил “ChSnark” Пискунов (K-D Lab, Калининград), Евгений Сотников (“Геймос”, Москва), Олег Медокс (Auric Vision, Москва), Никита Скрипкин (“Никита”, Москва), Олег Костин (“Никита”, Москва), Евгений Ломко (“Никита”, Москва), Алексей Рыбаков (NMG, Москва), Анатолий Шевчук (“Дока”, Зеленоград), Игорь Белаго (Softlab-Nsk, Новосибирск)

Action

Краткий мировоззренческий справочник
В процессе работы над номером наблюдалось (или думалось о том, что):

1. Плохая погода, потом недолго — хорошая, затем — опять холодно. (Ни черта! Все время хорошая. — Комментарий из Франкт-Фрухта).
2. Компьютерные игры в не слишком больших количествах и с не очень хорошим качеством в целом. Но и из этого болота удалось выбрать достойных внимания. Особого уважения заслуживают отдельные демо-версии.
3. Единственной мотивацией водворения в раздел “Диагноз” первого коммерческого add-on’а к Главной игре является интерес к коммерческой стороне этого вопроса. О некоммерческих “паках” к Главигре мы еще вспомним. Разумеется. (Помещение рецензий на add-on’ы к неглавным играм прошу считать ошибкой. — Х.М.)
4. Португальский портвейн лучше крымского, а крымский — молдавского. Хотя, если из последнего брать коллекционный, то тут уж как повезет. Поэтому зимою лучше пить зеленый китайский чай.
5. Французские сигареты лучше английских, английские лучше немецких, немецкие хуже американских, хотя и те, и другие, и третьи с четвертыми делаются из одного и того же табака. Хотя я и не курю.
6. А вообще, все будет хорошо.
Х.Мотолог
ИНТЕРВЬЮ
  • У Эйба были проблемы с мамой... Лони Ланнинг, президент и худрук Oddworld Inhabitants, рассказывает .EXE о великолепном будущем великолепной игры
    Маленький Эйб закончил свою ужасную Abe’s Oddysee — пробежал через все семь кругов ада, спас от мясорубок 99 (ну, хотя бы 50...) мудокан, необходимых для возрождения нации, и затих до следующей серии. Но мы-то, мы-то не успокоились! Мы ведь дали страшненькой, но такой милой игрушке про зеленого чудика, ловко победившего мировое зло в пределах отдельно взятой живодерни, сначала “Наш выбор”, а потом — и саму Аркаду года!!!
    Сказав все, что мы о ней думаем, мы, само собой, сразу же попытались организовать интервью с победителями. Правда, до самого героя нам достучаться так и не удалось — да и, по совести, много бы он наговорил, с заклеенным ротиком и “лексикой”, запросто подвешенной на семь кнопок стандартной клавиатуры! Поэтому мы связались с фирмой Oddworld Inhabitants, полностью отвечающей за все его похождения и даже за само появление героя на свет (о непутевой Эйбовой маме — чуть ниже), и ее президент Лорни Ланнинг (Lorne Lanning) взял на себя тяжкий труд представлять маленького мудокона в нашем журнале, ответив на все наши по-скрэбовски прямые и бестактные вопросы.

    Беседу вела Наталия Дубровская
ИНТЕРВЬЮ
  • Черный юмор и зеленая кровь. Продюсер Carmageddon’а об игре для взрослых с хорошо развитым чувством юмора
    Как сделать хорошую игру? Наверное, в этом вопросе лучше всего разбираются те, у кого получаются “игры года”... То есть те игры, где счастье не в пресловутой графике, звуке или сценарии. А “по совокупности заслуг”. Для компетентного ответа на ключевой вопрос нами был пойман очень занятый и совершенно неуловимый человек, занимающийся именно “совокупностью”. Позвольте представить: Дэвид Рэтклиф (David Ratcliffe), один из...
    Интервью вел Х.Мотолог (Франкфурт)
КОНКУРС
  • Они стали первыми! Награждение победителей конкурса Quake-самодеятельности

В ожидании игры

  • Trinity. В ожидании очередного чуда
  • Messiah. Ангельский шутер
Материалы рубрики подготовлены Романом Косенко (по пресс-релизам фирм-разработчиков)
ИНТЕРВЬЮ
  • Все началось с реплики. Автор Messiah делится секретами игры в эксклюзивном интервью нашему корреспонденту
    Любопытный проект, этот “Мессия”. Неординарный и, вероятно, с неплохим будущим. Интересно, а что о наших комплиментах думают в Shiny, в компании, разрабатывающей игру? На том конце виртуального провода — один из авторов игры Simon Cox.
    Интервью вел Роман Косенко

Первый взгляд

  • Forsaken. Красота спасет
    Никто не брезгует хорошей графикой. Это во-первых. Многие любили Descent. Это во-вторых. Лозунг “летать и стрелять” до сих пор пользуется непреходящей народной любовью. И чуткая Acclaim знает об этом!
    Х.Мотолог (Франкфурт)
  • Montezuma’s Return. Этот упорный Макс
    ...Крик был слышен даже в тьмутараканском Урюпинске: “Монтесума возвращается!” “Что это за зверь такой?” — настороженно спрашивали неофиты. Законный вопрос. Оказывается, речь идет о продолжении сверхпопулярной аркады десятилетней давности. Ностальгия нынче в цене и моде. Создатели Montezuma’s Return (Utopia Technologies) надеются повторить успех Montezuma Revenge и прославить себя еще на две пятилетки.
    Х.Мотолог (Франкфурт)
  • Ultim@te Race Pro. День и ночь
    Ultim@te Race Pro — уже третья игра одноименной серии. Но первые две части этой шикарной аркадной гонки поставлялись исключительно в комплекте с 3D-ускорителями PoverVR от Videologic и, понятно, были недоступны ширким народным. Однако фирма Kalisto (которую мы в прошлом номере позорно обозвали Kalipso — прости, читатель и фирма!), корпящая над этим проектом, лишь недавно догадалась, что игра слишком хороша, чтобы загубить ее, заведомо ограничивая аудиторию. Что они сделали? Просто добавили поддержку всех остальных ускорителей в новую игру. Виват!
    Х.Мотолог

Диагноз

  • Frogger 3D. Зеленое, наивное, доброе
    Frogger 3D — тот же Galapagos. Или, если вы очень настаиваете, то Galapagos наоборот. Может быть, чуть-чуть ярче, но стиль, задача и технология — те же самые. Опять же никакого насилия. Строго детская, в сущности, игра (хотя все мы — дети). Скажу больше: мелкие, добрые и не всегда еще четко выговаривающие буквы родного алфавита достигнут в ней куда больших успехов, нежели злые и черствые. То есть мы, взрослые люди, пишущие и читающие. Уверен.
    Х.Мотолог
  • Jedi Knight: Mysteries of the Sith. Больше джедаев!
    Сначала был наемник по имени Kyle Katarn. Пройдя курсы повышения квалификации, он получил должность джедая. Немного погодя, Kyle подобрал себе ученицу. Что дальше? С выходом JK: Mysteries of the Sith серия Dark Forces все больше напоминает фарс, называемый Batman. Сначала летучий мыш нашел себе бэт-мальчика, а в следующей серии и бэт-девочку. Похоже, что джедаи умеют плодиться не хуже бэтменов.
    Александр Вершинин
  • Juggernaut for Quake 2. Сочинение на заданную тему
    С самого начала возникла путаница. Так, весьма распространено ошибочное мнение, что Juggernaut for Quake 2 — это официальный add-on. Ничего подобного. Правдой является лишь то — что это Первый коммерческий. Так, с прописной, и запишем. Ибо Head Games Publishing оправдают затраченные на игру денежки хотя бы поэтому.
    Х.Мотолог
КОНКУРС
  • Grand Theft Auto. Криминальный талант, или Гранатометы к бою!
  • Z.A.R. В отсутствие врагов и смерти
    Для тех, кто не знает: в автобусах ЛиАЗ есть переключатель, отводящий тепло от двигателя либо в салон, либо в кабину водителя. Именно поэтому пассажирам холодно зимой и жарко летом.
    Но это я так, для общей эрудиции. На самом деле речь идет об игре Z.A.R., последнем произведении Maddox Games. Игре довольно странной, но, как и все, что издает Auric Vision, небезынтересной.

    Х.Мотолог

Стратегии

Полный ноль и ощущение чего-то великого — так можно вкратце описать настроение этого месяца. Игр нет, НО БУДУТ, и это радует. Согласитесь, порой ждать игру куда интересней, чем играть в нее. Реальность иногда оказывается слишком жестока к творениям авторов, разбивая их и наши иллюзии в пух и прах. Другое дело — чистый и незамутненный образ игры в наших мечтах. “Мечтать не вредно”, — кричат писклявыми голосами обитатели детского сада за соседним забором. Верно, дети, как хорошо, что вы поняли это так рано. Мечтать — полезно, так давайте мечтать вместе. Две исключительно сильные игры, Warhammer: Dark Omen и Battlezone, выйдут в начале марта. Нашему “Первому взгляду” они так полюбились, что ожидание стало почти невыносимым.
Еще труднее справиться с желанием наконец увидеть StarCraft. Если все пойдет по плану, игра выйдет в первой декаде марта. Февраль прошел в постоянном общении с людьми, которые играют в StarCraft уже сейчас, — с бета-тестерами. Их увлечение и энтузиазм оказались настолько велики, что поневоле я и сам стал фанатом StarCraft. Ощущение “вовлеченности” было таким, что, казалось, протяни руку, и долгожданная игра окажется в твоем компьютере. Увы... Февраль, самый холодный, но и самый солнечный месяц года. Время мечтать.
Олег Хажинский

В ожидании игры

  • A.I.: Alien Intelligence. RTS-киллер
  • Dune 2000. Деноминация наоборот
  • Dawn of War. Стопами Мичурина
  • KKnD 2. Еще немного капусты?
Материалы рубрики подготовлены Олегом Хажинским (по пресс-релизам фирм-разработчиков)

Первый взгляд

  • StarCraft. Неформальное введение в StarCraft, или Камлание на “бете”
    Мерзавец StarCraft задерживается. Декабрь, январь, вот уже и февраль, а долгожданной игры все нет. TA давно пройден, Myth остался позади, да и AOE начинает надоедать. Игроки кладут зубы на полку и нерешительно пытаются поиграть в Evolution. А между тем кое-кто прямо сейчас режется в StarCraft! Играет взахлеб, каждый день, с утра до поздней ночи!
    Их примерно тысяча человек, счастливчиков, выбранных привередливой Blizzard из более чем 10000 желающих. Это — бета-тестеры. С их помощью разработчики доводят баланс сил StarCraft’а до совершенства.

    Олег Хажинский
  • “Битва империй”. Чтобы помнили
    В наши дни редко встретишь примеры уважительного отношения к прошлому. Новоявленные псевдоспециалисты кроят нашу историю как хотят, придумывая порой поразительные по своей абсурдности детали. Особое раздолье для фантазии “новых историков” — сюжеты компьютерных игр. Знакомясь с некоторыми стратегиями, невольно задумываешься, какой ногой — правой или левой — все это писалось и сколько секунд было потрачено? К счастью, у любого правила бывают исключения. Московская компания New Media Generation готовит к выпуску новую стратегическую игру в реальном времени, в которой помимо всего прочего очень много внимания уделяется исторической корректности материала. Проект носит название “Битва империй” и должен быть опубликован в конце нынешней весны.
    Олег Хажинский, Ольга Цыкалова
  • Warhammer: Dark Omen. Возвращение Warhammer, или Острое желание Игры
    Длительное отсутствие хороших игр действует на психику негативно. Ежевечерние прогулки по унылым лабиринтам Q2 усугубляют ситуацию. В голову приходят совершенно дикие идеи — например, пройти еще раз третий X-COM или купить джойстик с обратной связью. К счастью, зима скоро кончится, разработчики оттают и дружно примутся заваливать нас новыми играми. Первая ласточка уже прилетела: долгожданный Warhammer: Dark Omen (разработчик Mindscape, издатель Electronic Arts) отпочковал от себя демо-версию и разослал ее всему миру по сети Интернет. “Дема” так и называется — Net Demo.
    Олег Хажинский
  • Battlezone. И на Луне растут деревья!
    Беспокоит преступно низкий уровень поклонения игре будущего Uprising. То ли фанаты action испугались слова “strategy”, то ли поклонники стратегий — слова “action”, но факт налицо: не все еще продали последнее кашемировое пальто ради заветной платы 3Dfx, далеко не каждый еще готов воспринять продукт кровосмешения action и strategy как единственно правильный путь развития игрового сообщества. А посему даю вам второй шанс успеть на поезд “Крыжополь-Будущее”, билеты пока бесплатно, на каждом крупном игровом сервере, пароль — Battlezone.
    Олег Хажинский
  • RoboRumble. Рот робота
    Как вы помните, на прошлогоднем торжестве RTS’97 переходящими призами “Наш выбор” и почетными грамотами были отмечены “клоны второго поколения” Dark Reign, Age of Empires и Total Annihilation. Однако среди прочих на параде присутствовал весьма скромный и незаметный участник польской национальности — некто Reflux. Товарищ плелся в конце колонны и тащил на себе тяжеленный транспарант “Я — игра третьего поколения”. В качестве доказательства представитель новой генерации периодически демонстрировал зевакам пару неразборчивых картинок и зачитывал рекламный текст. Встречен был прохладно, а кто-то даже кинул ему вслед гнилой помидор, но промахнулся. Но вот...
    Олег Хажинский

Диагноз

  • The Third Millennium. Да, господин премьер-министр!
    Меня здесь явно держат за кого-то другого. Каждый день приходят разные люди. Хорошо одетые, важные господа. Они говорят мне странные вещи. Про рыбу, которую нельзя ловить. Про Олимпийские игры, к которым мы не готовы. Про длину рабочего дня. Они все время что-то придумывают. Они такие выдумщики! Главное — не отказывать, тогда они начинают сердиться и угрожать. На любой вопрос следует отвечать “Да”. Тогда они уходят. Я так считаю — раз уж попал в сумасшедший дом, сиди тихо и не высовывайся.
    Олег Хажинский

Квесты

Мороз и солнце.
Весна грядет, однако.
Поэтому настроение у нашего отдела нынче беззубо-добродушное, да и ругать-то, по сути, некого. Все (кроме одной) игрушки, о которых вы прочтете на следующих страницах, еще не вылупились. Ничего, цыплят по осени считают.
“Вжик-вжик!” — слышите? Это я, с умилением глядя на будущих клиентов, точу заранее свой длинный и острый ножик!
Ну и солюшены тут будут, конечно, — куда же без них журналисту в весеннюю бескормицу? И нам хорошо — денежка без особых хлопот капает, и вам неплохо — игрушки без особых хлопот проходятся...
Ваша Оля!

Моя игра

  • “Капитан Пронин. Один против всех”. Лучше меньше, да лучше
    Почти детективная история.
    Михаил Зайцев. Родной отец капитана Пронина

В ожидании игры

  • Российский квест: виды на урожай-98
    “9 принцев Амбера”, “Петька и Василий Иванович спасают Галактику”, Space Judge (“Звездный судья”), “ГЭГ” add-on, “Алиса”, “Братья Пилоты. Дело о серийном маньяке”, “Одиссея”, “Новый Робинзон”, “Похождения штандартенфюрера СС Штирлица”, “Полная труба”, “Провинциальный игрок”, “Придурок” (Nuts).
    Ольга Цыкалова
  • “Одиссея”: медленно, но верно?
  • “Провинциальный игрок”. Ну очень красивое пока-ничто
Материалы рубрики подготовлены Ольгой Цыкаловой (отнюдь не по пресс-релизам фирм-разработчиков)
ИНТЕРВЬЮ
  • Штандартенфюрер Штирлиц: в поисках третьей фрау. “Электрический рай” потянуло на городской фольклор
    Помнится, много-много номеров тому назад мы уже рассказывали вам о начале работ над игрой по мотивам... анекдотов про народного героя фон Штирлица Макса-Отто. Тогда нам не удалось узнать об игре почти ничего — только то, что “Штирлиц” родился в Киеве и в те далекие времена собирался переехать в Москву.
    Беседу вела Ольга Цыкалова

Первый взгляд

  • “Петька и Василий Иванович спасают Галактику”. Петька и Василий Иванович спасают Гадюкино
    В прошлом году все у российских квестов было впервые: первая большая игра “Призрак старого парка” (упокой ее душу!), первая игра-комикс “Капитан Пронин”, первый полноценный пазл-квест “Братья Пилоты” и первая игра западного уровня и размаха — “ГЭГ”. Но раздача слонов и открытие америк еще не закончились! В этом году нас ожидает знакомство с первой истинно народной российской игрой. Я понимаю, какие мысли уже лезут вам в голову: лубочные картинки да сказки про рыбака и рыбку. Нет, такая народность давно уже канула в лету, а фирма SBG готовится продемонстрировать нам все то, на чем воспитан среднестатистический гражданин Совка. А воспитан он на продукции покойного Союзмультфильма (отменной продукции), революционных фильмах (отменных далеко не всегда) и похабно-политических анекдотах (вот это вещь! как правило). А народ компьютерный, в добавление ко всему этому, воспитан еще и на классических квестах от LucasArts.
    Ольга Цыкалова
  • “9 принцев Амбера”. Корвин, родства не помнящий
    Попавшая в .EXE демо-версия игры “9 принцев Амбера” (разработчик — воронежская компания “Сатурн”), к сожалению, явно представляет собой очень ранний вариант игры, поэтому о ее графических достоинствах мы пока говорить не будем — не имеет смысла, поскольку, по словам авторов, “все теперь выглядит иначе”.
    Ольга Цыкалова
ИНТЕРВЬЮ
  • “Принцы” из Воронежа. Любовь к квестам, фэнтези и дружная команда — рецепт создания игры от Виталия Чепкова
    Возможно, первым квестом отечественного производства, который увидят игроки в нынешнем году, станет игра, совершенно нетипичная для нашего рынка. “Девять принцев Амбера”, о результатах нашего общения с демо-версией которой вы только что прочитали.
    Представьте себе абсолютно серьезный (!) без тени юмора (!) квест по сюжету фэнтези-бестселлера “Хроники Амбера”, причем только по первой книге этого объемистого сериала, и при этом сделанный очень близко к духу и букве оригинала. Игра предназначена исключительно для нашего внутреннего рынка, и создают ее не где-нибудь в зажравшейся квестами столице, а в старинном и, с нашей колокольни, провинциальном Воронеже, в компании “Сатурн”, и, что еще более удивительно, там же ее будут и публиковать.

    Беседу вела Ольга Цыкалова
  • “Звездный судья”. Космическое правосудие
    Московская фирма NMG, “обессмертившая” свое имя созданием первого полномасштабного российского квеста “Призрак старого парка”, а мое — разгромной рецензией на эту игру, похоже, учла пожелания и предложения, содержавшиеся в том желчном разборе их труда. Несмотря на то что автору этих строк так и не удалось убедить создателей игры, что английские лорды никогда не жили в московских малогабаритных квартирах и тем более в московских же ночных клубах, а знание приемов вычисления передаточного числа не является долгом чести каждого порядочного гражданина, новая игра NMG под названием Space Judge почти ничем не напоминает старую — она просто лучше! Хотя это пока лишь мнение после просмотра ее демо-версии.
    Ольга Цыкалова
  • “Алиса” (рабочее название). Через пазлы — к звездам!
    “Хотите, я его стукну, и он станет фиолэтовый в крапинку?” Эти слова — единственное, что осталось в моей памяти от великолепного, но уже довольно древнего мультика “Тайна Третьей планеты”. Печально, но почти ничего я не помню и о содержании своей любимой в детстве книжки про космические приключения все той же Алисы, маленькой девочки из далекого будущего.
    Фирма “Домашний компьютер” решила напомнить нам, старичкам и старушкам, о замечательной книжке Кира Булычева и не менее замечательном мультфильме. Игра “Алиса” готовится к выпуску летом этого года, и по жанру это будет... конечно же, пазл-квест.

    Ольга Цыкалова
  • “Кот Леопольд” (рабочее название). Вендетта по-мышиному
    Если вы смотрели хотя бы один мультик из великолепной серии о приключениях кота Леопольда (а вы ведь смотрели!), вас непременно поразит сюжет игры, которая сейчас разрабатывается в компании “1С”. О чем речь? Мы привыкли к тому, что злобные мыши всегда получают по заслугам за свои гадкие козни против доброго и воспитанного кота. В новой же игре вместо окончательного свершения правосудия — скажем, отстрела мышей из шотгана или подбрасывания им ядовитой приманки, — нам, честным и миролюбивым игрокам, предлагают помочь гадким грызунам в осуществлении их очередных грязных замыслов.
    Ольга Цыкалова
  • Sanitarium. Санитария мозга
    Волна чудовищного оцифрованного безумия грозит захлестнуть наш игрушечный мир в этом году! Ну, к героям, внезапно потерявшим память и не помнящим, кто они и откуда, мы уже давно привыкли, но теперь вместе с памятью они начинают терять и остатки разума, а фантастические квестовые миры сменяются зловещими больницами для умалишенных.
    Первый сумасшедший дом, который нам предстоит посетить в этом году, построен фирмой DreamForge Entertainment, известной квестерам свой игрой Chronomaster, и будет издан компанией ASC Games.

    Ольга Цыкалова

Диагноз

  • Temujin: Capricorn Collection. Мертвый хан, музейные редкости и FMV
    Фирма SouthPeak Interactive уже давно обещала перевернуть мир с ног на голову. Или наоборот. Сделать пресловутое фулл-моушен, многообещающего уродца, которого добрые люди уже чуть ли не три года пытаются пристроить на приличное место в адвенчурном мире и который неизменно подводит их под монастырь и большие убытки, равноправным и полноценным членом квестового семейства, до сих пор определенно предпочитавшего дедовские методы — карандаши да графические станции.
    И не обманули, вот что удивительно! Во всяком случае не очень: Temujin: Capricorn Collection — первая игра, целиком снятая на пленку, и уже с нее, из “настоящего кино”, перенесенная на монитор. Она, пожалуй, не стала откровением, но главное доказала: “отснятый” мир легко может стать полноценной игровой реальностью! Не актеры, прихотливо разбросанные среди рендеренных интерьеров для откровенного оживляжа, а весь мир — скажем, целый маленький музейчик, где из пыльного бараньего черепа на поставке взял да и вылез целый Чингисхан, и пошел куролесить, как в лучшие годы!
    Ну куда здесь без кино?!

    Наталия Дубровская
ВПРОК
  • Советы по прохождению игры Riven: The Sequel to Myst. Riven: инвентарная опись
    Я надеюсь, что этот солюшен попадет к вам в руки только тогда, когда вы, вдоволь нагулявшись по Riven’у, решите закончить игру, и вам в лом будет разгадывать последние пазлы. Просто ходить по игре с моим солюшеном в руках — дело нудное и неблагодарное.
    Ольга Цыкалова
ВПРОК
  • Советы по прохождению игры U.F.O.s. Хроника пикирующего блюдечка
    Квесты для того и делают, чтобы нам было плохо. Чтобы мы ломали голову и плакали в голос, часами бродя по темным комнатам в поисках выключателя или собирая в специальном окошечке порванную на двадцать восемь маленьких частей рублевую бумажку с важным сообщением.
    И если вы сломались, отодвинули мышь и полезли в солюшен — пусть вам будет стыдно! Очень! Любишь кататься — полезай в кузов, и нечего двигать в обход! Впрочем... бывают исключения. Как с игрушкой U.F.O.s (H+A Entertainment). Удивительные исключения! С одной стороны — игра ну такая простая! А с другой — если уж застряли — не грех и подсмотреть где-нибудь правильное решение. Нет, не грех! Сам бог велел.

    Наталия Дубровская

RPG

В новый год — с новыми проблемами!
А потому есть сильное впечатление, что год будет интересным.
ББ сказал: пиши объяснительную. Пишу. Я вообще очень хороший и исполнительный.

Часть первая. “Я не виноват”.
Нет, я не натравливал моего песика на того черного пуделя. Белого? Наверное, поседел в процессе.
Origin жалуется? Неправда, я не пытался вскрыть сервер и уж тем более не мухлевал с кредитными картами. Это все детские развлечения. Пусть теперь сами играют в свою UO. Некоторые говорят, что именно белая шестерка сбила зимующего велосипедиста, а мою физиономию видели в здании военно-морского ведомства на Лубянке незадолго до пожара. Наглая ложь.

Часть вторая. “Виноваты они”.
Западные паблишеры все еще празднуют Рождество. Именно они организовали дефицит новых игр, а не я. Я не бельгиец, а потому версия о личной мести Биллу Г. отпадает автоматически.
И, наконец, моих гонораров явно не хватает для того, чтобы профинансировать “Зиппергейт”. Хотя, должен согласиться, идея весьма недурна.

Эпилог.
ЭТО НЕ Я! ЭТО НЕ Я! ЭТО ОДНОРУКИЙ ЧЕЛОВЕК!
Александр Вершинин
ИНТЕРВЬЮ
  • За того парня! Босс РПГ-отдела Interplay рассказывает о своей ролевой музе и... грядущем в октябре Fallout 2!
    Признаемся честно: нам не хватило элементарного — силы воли, чтобы сохранить эту новость до поры до времени и всласть порадовать ею (разумеется, вместе с памятным наградным знаком) умельцев-эрпэгэделов из Interplay, — новость о том, что их великолепный Fallout стал у нас РПГ года. Грешны, не удержались, растаяли, раскисли, связались с авторами игры, рассказали им об этом, несомненно, Событии, распили — виртуально! — бутылку шампанского и, по своей гнусной манере, принялись расспрашивать — так сказать, подъезжать по поводу новой.... Стоп! Об этом ниже.
    Александр Вершинин

В ожидании игры

  • Ultima 9: Ascension. Большие надежды
    Origin наделала немало шуму со своим замечательным проектом Ultima Online. На самом деле реакция публики была настолько сильной, что на некоторое время все забыли о том, что Ultima всегда была “игрой одного человека”. И глобальный онлайновый проект — не что иное, как попытка обкатать новые идеи, а заодно и подзаработать. Никто и не заметил, как проект Ultima 9: Ascension начал набирать обороты.
    Александр Вершинин

Первый взгляд

  • “Корсары”: соленый ветер и трехмерные волны
    Компания “Акелла” сумела опять удивить нас. Ничто не предвещало сюрприза, когда мой стратегический коллега в последний раз навещал командный пункт фирмы. Его юниты прорвали оборону программистов K&K, “внутренней” студии “Акеллы”, и взяли интервью о грядущей стратего-РПГ “Архипелаг”. Но то ли в силу недостатка AI, то ли из-за характерной постпобедной эйфории, разведка коллеги не смогла вскрыть планы фирмы и засечь второй проект, который до поры оставался в тени.
    Александр Вершинин
ВПРОК
  • Ultima Online. Краткий курс онлайнового бойскаутизма
    Идея написания подробного руководства по “освоению” Ultima Online заведомо обречена на провал. Слишком сложно указать правильную последовательность действий там, где можно сделать все, что угодно. Игра не имеет ни сюжета, ни, в ярко выраженном виде, смысла. Просто игра ради игры. Поэтому давайте назовем данный текст “хинтами”. Хотя, на самом деле, это еще одна возможность побольше рассказать об Ultima Online. Для чего? UO ни на что не похожа. Она ни хорошая и ни плохая. Она другая.
    Александр Вершинин

Симуляторы

На улице жуткий мороз. Это хорошо — чем холодней среда, тем эффективнее работают двигатели. Форсаж! Славный 1997-й завершился окончательно. Полным ходом идет процесс под условным наименованием “раздача слонов” — занятие, приятное во всех отношениях. Похоже, что симулятором года стало всеми любимое “Пророчество”. Хорошая вещь, жаль только, что полковник Блейр пошел на прокорм алиенам.
В прошлом году симуляторных призов было два — помозговав, мы решили не впрягать в одну телегу “Гран-При” и “Лонгбоу”. Сейчас все стало куда сложнее, хотя и не так, как у наших стратегов. “Лонгбоу-2”, “688”, “Висюк”. Второй “Броневой кулак”. Эти вещи настолько же великолепны, насколько несравнимы. И каждая из них заслужила свою награду. И получит ее.
Хорошо. Что у нас есть на сегодня? Раздел получился на удивление сбалансированным. Один истребитель, один небесный тихоход, один грузовик (внезапно прорезавшийся в качестве поджанра) и пара разработчиков (ужасно жаль, что только пара — к сожалению, хищная физиономия Энди Холлиса, высунувшаяся из кабины вполне реального “Лонгбоу”, не украсит собой наших полос). Примерно та же ситуация с новостями — на море, на суше, в воздухе. Каждой твари по паре — совсем, как на том сухогрузе, который занесло на гору Арарат.
И та же ситуация с точки зрения качества обозреваемых продуктов: один очень неплохой, один ужасный и один интересный.
Это уже есть. А что будет?
Мы, симулянты, во всем своем величии, решили пойти навстречу просьбам трудящих. Со следующего номера мы обзаведемся собственным “Впроком” (общие принципы управления самолетами, танками, субмаринами etc.). Нас убедили, что не все, кто интересуется симуляторами, в этом отлично разбираются. Наверное, да — сколько раз меня спрашивали, зачем самолету закрылки и чем кумулятивный снаряд отличается от подкалиберного...
А в целом... Все будет примерно так же. Пока живы симуляторы, живы и мы.
Впрочем, нет.
Так, как было раньше, не будет уже никогда.
Андрей Ламтюгов
ИНТЕРВЬЮ
  • Гордость создателя. Исполнительный продюсер компании Origin Род Накамото о следующей части Wing Commander и новом Privateer
    С гордостью напоминаем вам: Wing Commander: Prophecy, пятая часть знаменитого игрового сериала, понравилась нам настолько, что мы не удержались и назвали игру Лучшим космическим симулятором года. А как не поделиться такой новостью с авторами! Так вот, делимся. Наш собеседник — исполнительный продюсер Origin Род Накамото (Rod Nakamoto).
    Беседу вел Александр Вершинин
ИНТЕРВЬЮ
  • Написать можно все! Продюсер Hunter/Killer признается в нежной любви к своему главному на сегодня детищу
    Пол Грейс. Продюсер 688(I) Hunter/Killer. Человек, которому мы обязаны нашим Подводным симулятором года (правда, не только ему; кроме того, 688, повторимся, — это больше, нежели “подлодка года”).
    Беседу вел Андрей Ламтюгов

В ожидании игры

  • Aegis. На воде и под водой
  • F-22 Total Air War. Все на тотальную войну!
  • iPanzer’44. Танки вновь наступают
Материалы рубрики подготовлены Андреем Ламтюговым (по пресс-релизам фирм-разработчиков)

Диагноз

  • Hard Truck: Road to Victory. Жесткие транспорты
    А мне нравится слово “жесткие”. К игре Hard Truck, созданной новосибирской командой SoftLab-Nsk (публикуют игру московские компании “Бука” и “1С”), оно очень даже подходит. Игра является вполне “жесткой” даже в режиме “Аркада”. А уж на уровне сложности “Симулятор” наступает совсем тягостная жизнь. Или, если вам так угодно, — правдивая.
    Александр Андреевич
ИНТЕРВЬЮ
  • Почему грузовики? Игорь Белаго, руководитель VR-отдела компании SoftLab, о “восточных штучках” в игре Hard Truck
    Казалось бы, производители игр должны в первую очередь уделять внимание тем жанрам, которые гарантируют успешные продажи. Чему-нибудь массовому... Ан нет, не перевелись еще мужественные люди, находящие в себе силы на серьезные проекты. Делать симуляторы — большой риск. Кто вы, герои?..
    Беседу вел Александр Андреевич
  • F-22 Raptor. Косметический ремонт
    Малозаметный тактический истребитель F-22 на данный момент существует всего в нескольких экземплярах. А вот количество его имитаторов растет по законам геометрической прогрессии. За дело вновь взялась NovaLogic, выпустив игру F-22 Raptor (не путать с симулятором от I-Magic, имеющим в точности такое же название!).
    Андрей Ламтюгов
  • Pro Pilot. Профессионалы...
    Думаю, все согласятся с тем, что Microsoft надо бить. И в этой борьбе все средства хороши — начиная с OS/2 и кончая броском торта в лицо известной личности.
    Dynamix пыталась внести в это движение свою скромную лепту, выпустив гражданский авиасимулятор Pro Pilot, который, опираясь на свою реалистичность и масштабность, должен был стать основным конкурентом (а в перспективе — победителем) небезызвестного продукта под названием Microsoft Flight Simulator.

    Андрей Ламтюгов

Железо

Большинство интересных событий за подотчетный период произошло не со мной, а с одной из моих подруг — Ларисой Крафтовой. Будучи девушкой неглупой, но и делами не обремененной, Лариса повадилась хаживать на форум одного издания, мучительно пытающегося стать игровым. Результатом был вал посланий с предложениями любви и дружбы с взаимовыгодным сотрудничеством, окончательно добивший болезный сервер товарища ИЦЭКУ. Прознав о количестве Ларискиных поклонников, я процитировал девушке любимые строки из бессмертного произведения Н.В.Гоголя “Отелло”, заостряя ее внимание на заключительной части рассказа.
Потом, дабы не маялась дурью, отвел ее в редакцию (решил перенять опыт Наташи Цыкаловой по использованию глухонемых кузин). Там мы увидели идеальный пример алгоритмически неразрешимой задачи: Большой Босс пытался честно разделить гонорар в монгольских тугриках на всех редакционных Мотологов. Последнее время их (Мотологов и тугриков) развелось столько, что даже главный мотологовед и нумизмат А.Вершинин не может разобраться в их количестве и подлинности.
Первой Ларискиной жертвой в тот день пал редакционный Voodoo 2, история дОбычи которого заслуживает отдельного повествования. По свидетельствам очевидцев, в моем крике слышались: жажда бури, сила гнева и пламя страсти. Уверенность в победе напрочь отсутствовала. О реакции лишенных возможности играть в Prey и DN Forever Мотологов я лучше умолчу...
Это все. Морали не будет.
Николай Радовский

Новости

  • Intel атакует. Pentium II 333 МГц, Pentium II Slot 2, Katmai
  • Creative идет ва-банк. Creative 3D Blaster Voodoo 2
Материалы рубрики подготовлены Николаем Радовским (по пресс-релизам фирм-разработчиков и информации в WWW)

Тестирование

  • Да будет связь. Обратная. Железный отдел Game.EXE тестирует первый джойстик с обратной связью
    Джойстик с обратной связью (force feedback) CH Force FX, предмет нашего нынешнего исследования — а поначалу даже трепетного благоговения, — отличается от стандартного тем, что может с различной силой сопротивляться действиям пользователя и как бы “функционировать самостоятельно”. Что это дает: игрок может не только видеть, но и чувствовать результаты своих манипуляций. Скажем, можно ощутить отдачу при выстреле, или сопротивление при попытке повернуть на скорости 200 км/ч, или тряску при попадании в турбулентный поток, или...
    Николай Радовский
  • Комплект и сабвуфер. Железный отдел Game.EXE тестирует новые колонки от фирмы Yamaha
    Полгода назад (см. .EXE #8’97) железный отдел .EXE проводил впечатляющее по количеству тестируемых образцов испытание звуковых мультимедийных колонок. Всемирно известная компания Yamaha была тогда представлена тремя комплектами колонок — YST-M7, YST-M15 и YST-M20DSP, а также сабвуфером YST-MSW10...
    Николай Радовский
  • Socket 7 + AGP: первый опыт. Железный отдел Game.EXE тестирует материнские платы архитектуры Socket 7, имеющие слот AGP
    Совсем недавно (а именно в прошлом номере) под рубрикой новости мы писали о FIC PA-2012 — первой материнской плате архитектуры Socket 7, имеющей слот AGP. Уже в феврале мы получили возможность протестировать не только PA-2012, но и еще одну материнскую плату с Socket 7 и AGP — ACHI-156.
    Николай Радовский
  • Список игр, поддерживающих различные 3D-ускорители

Упоминаемые в номере игры

“9 принцев Амбера”.....88, 94
“Алиса”.....88, 97
“Битва империй”.....74
“Братья Пилоты. “Дело о серийном маньяке”.....88
“Братья Пилоты. “По следам полосатого слона”.....11
“Звездный судья”.....88, 96
“Корсары”.....114
“Кот Леопольд” (рабочее название).....88, 98
“Новый Робинзон”.....88
“Одиссея”.....88, 98
“Паркан. Хроника империи”.....11
“Петька и Василий Иванович спасают Галактику”.....88, 92
“Полная труба”.....88
“Похождения штандартенфюрера СС Штирлица”.....88, 90
“Придурок”.....88
“Провинциальный игрок”.....88, 89
688(I) Hunter/Killer.....23, 124
A.I.: Alien Intelligence.....66
Aegis.....125
Age of Empires.....11
Armored Fist 2.....22

Battlezone.....78
Carmageddon.....19, 44
Creatures.....11
Dawn of War.....67
Diablo.....11
Dune 2000.....66
Dungeon Keeper.....11
F-22 Raptor.....130
F-22 Total Air War.....125
Fallout.....25, 110
Fallout 2.....110
Forsaken.....52
Frogger 3D.....57
Grand Theft Auto.....28
Hard Truck: Road to Victory.....126
Interstate’76.....26
iPanzer’44.....125
Jedi Knight: Mysteries of the Sith.....58
Juggernaut for Quake 2.....60
KKnD2.....67
Longbow 2.....21
Messiah.....48
Montezuma’s Return.....54

Oddworld: Abe’s Oddysee.....20, 42
Pro Pilot.....132
Quake 2.....12
Riven: The Sequel to Myst.....102
RoboRumble.....80
Sanitarium.....99
Sid Meier’s Gettysburg!.....17
StarCraft.....68
Temujin: Capricorn Collection.....100
The Last Express.....14
The 3d Millennium.....89
Total Annihilation.....18
Trinity.....48
U.F.O.s.....106
Ultim@te Race Pro.....56
Ultima IX: Ascension.....112
Ultima Online.....27, 116
Warhammer: Dark Omen.....76
Wing Commander VI.....123
Wing Commander: Prophecy.....24
Worms 2.....11
X-COM: Apocalypse.....16
Z.A.R. .....62

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная