Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №1(30)’1998

75 игр для 98 года

Письмена

Явление “Письмен” народу
Спешите видеть! После тяжелого и продолжительного молчания .EXE реанимирует институт ответа на читательские письма! Рубрика обещает стать подлинным хитом. Пишите письма, и вам ответит сам Х.Мотолог! Лично. Да не откуда-нибудь, а из самого Франкфурта-на-Майне! Что привело туда славного автора (возможно, уже бывшего) нашего журнала? См. рубрику “Письмена”.
  • Шрифт с интонацией, или Мифические сны
    Серж Борисов / Олег Хажинский, Игорь Исупов
  • Революция есть виртуальный театр плюс открытый интерфейс!
    D-Valve / Ольга Цыкалова, Наталия Дубровская
  • Реклама, “Элита” и “Паркан”
    Алексей Петровский (Екатеринбург) / Игорь Исупов
  • Diablo на трон!
    Кирилл Гаврилов (Москва) / Александр Вершинин, Игорь Исупов
  • Назад, в прошлое
    Юрий М. Волков (Москва) / Игорь Исупов
  • Несколько лишних слов в защиту пиратства, или Игры, в которые играют люди
    Deniz / Игорь Исупов
  • Тошнота от рекламы
    Константин Островский (Петрозаводск) / Игорь Исупов, Олег Хажинский
  • Зуботычина от друга
    Алекс Солинов (Москва) / Игорь Исупов
  • Папа для меланхоликов
    Артем Хайменов (Москва) / Олег Хажинский, Александр Вершинин
  • Дискуссия о “Мече”
    Red Devil (Москва) / Ольга Цыкалова, Наталия Дубровская
  • Прощальное письмо Х.Мотолога главредактору
    Мотто
  • Народный хит-парад 97. + “Жалкие оправдания редактора стратегического отдела” Олега Хажинского
    Сожалеем, но у вас есть только два способа выразить свое восхищение или высказать свое “фи” играм 1997 года:
    1. Заполнить анкету “Народный хит-парад 97” и выслать ее в Game.EXE по адресу: 117419, Москва, 2-й Рощинский пр., 8, Game.EXE.
    2. Проголосовать за ту или иную игру, в той или иной номинации, посетив сайт издательского дома “Компьютерра” по следующему адресу: www.cterra.com/home/GAME.EXE/hit-parade.shtml
    Третьего не дано! Проголосуй или не узнаешь!

В центре

  • Азбука игромана 98
    75 игр для 98 года! Здесь есть почти все, или почти все, на что стоит обратить внимание в наступающем году. Что? вы спрашиваете, почему нет StarCraft’а? Элементарно, читатель: StarCraft будет уже во втором номере Game.EXE!

@

  • 20.000 Leagues: The Adventure Continues
  • 3rd Millennium, The

A

  • Aces: X-Fighters
  • A.I. Alien Intelligence
  • Alpha Centauri

B

  • Baldur’s Gate
  • Battletech: Mech Commander
  • Battlezone
  • Black Dahlia
  • Blackstone Chronicles, The
  • Blood 2
  • Burnout

D

  • Daikatana
  • Dark Half: Endsville, The
  • Dark Side Of The Moon
  • Deathtrap Dungeon
  • Delirium
  • Descent: FreeSpace — The Great War
  • Diablo 2
  • Discworld 3
  • Duke Nukem Forever

E

F

  • Fifth Element
  • Fighter Squadron: The Screaming Demons Over Europe
  • Flying Nightmares 2
  • Forsaken

G

  • Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred, Blood of the Dammed
  • Golgotha
  • Grand Prix Legends
  • Great Battles of Caesar, The
  • Grim Fandango
  • Guardians: Agents of Justice

H

  • Half-Life

J

  • Jagged Alliance 2
  • Journeyman Project 3, The

K

  • King’s Quest 8: Mask of Eternity

L

  • Liberation Day

M

  • M1 Tank Platoon 2
  • M.A.X. 2
  • Max Payne
  • Might and Magic VI: The Mandate of Heaven

O

  • Of Light and Darkness: The Prophecy
  • Outwars

P

  • Panzer Commander
  • Populous: The Third Coming
  • Prey

Q

  • Quest for Glory 5: Dragon Fire

R

  • Rebellion
  • Red Jack: Revenge of the Brethren
  • Return to Krondor
  • Riot: Mobile Armor

S

  • Settlers 3
  • Siege
  • SimCity 3000
  • SIN
  • Soldiers at War
  • Spec Ops — U.S. Army Rangers
  • Starship Titanic
  • Star Trek: Secret of Vulcan Fury

T

  • Tex Murphy: Overseer
  • Trespasser: Jurassic Park
  • Tribal Rage

U

  • Ultima IX: Ascension
  • Ultim@te Race Pro
  • Unreal

W

  • War of the Worlds, The
  • WarCraft Adventures: Lord of the Clans
  • Warhammer: Dark Omen
  • Wizardry 8

X

  • X-Files: Unrestricted Access
  • X-Fire
Олег Хажинский, Х.Мотолог, Ольга Цыкалова, Александр Вершинин, Наталия Дубровская, Андрей Ламтюгов, Игорь Исупов, Николай Радовский

Стратегии

Товарищи!
Как я могу написать про себя весело и с огоньком, если мне грустно и работы выше крыши?! Вот, пожалуйста:
“Мрачный мизантроп, съедаемый безграничным честолюбием, завистливый и нетерпимый к человеческим слабостям, черствый эгоист, погубивший двух любящих его женщин, сам лишенный любви ко всему, даже к самому себе и собственной славе...” Устроит?
Короче:
Играть в этом месяце было совершенно не во что, и слава Богу — то Рождество, то Новый год, то Старый год — когда тут поиграешь? Да и Зима на дворе — снеговики с морковкой вместо носа, на саночках, да по ледяной горке, эх! Хорош сидеть перед компьютером, выбирайтесь на природу!
Будете на Крылатских холмах — не сбивайте человека на красном велосипеде. Это я.
Олег Хажинский

Моя игра

  • RTS’98. Попытка осмысленного анализа
    Сергей Орловский

В ожидании игры

  • “Дюн” становится больше (Dune 2000). Myth отъехал (Myth: The Fallen Lords). Activision спускает собак (Dark Reign). 200 юнитов в Age of Empires? Mana пока не Link (Magic: The Gathering: ManaLink). Бой все ближе (Close Combat 2).
    Материалы рубрики подготовлены Олегом Хажинским (по пресс-релизам фирм-разработчиков)

Первый взгляд

  • Clash. В стиле ретро
    В последнее время разработчики держат поклонников походовых стратегий на суровой диете. Тем приятнее эта новость будет для всех фэнов turn-based: игра Clash, или по-русски, “Схватка”, возвращает ностальгирующих игроманов в мир старых добрых Warlords и Heroes of Might and Magic. Автор игры — польская девелоперская компания Leryx Longsoft, издательством “Схватки” в России занимается известная всем “Дока”.
    Олег Хажинский
ИНТЕРВЬЮ
  • Clash. Включи свой мозг! Как завоевать королеву и остаться при деньгах
    Знакомство с бета-версией “Схватки” оставило ощущение некоторой незавершенности. Скажем так: возникли вопросы к авторам. Что может быть проще — до Польши рукой подать, да и с часовым поясом все в порядке. Ребята из LongSoft оказались веселыми и находчивыми и любезно согласились ответить на не слишком добрые вопросы .EXE, суть которых сводилась к одному: что в вашей игре нового? надо ли сегодня издавать пусть недурную, но напрочь “старорежимную” игрушку?.. Разработчики, как могли, ответили. У нас к ним вопросов больше нет. А у вас?
    Интервью вел Олег Хажинский

Диагноз

  • Evolution. Слон как венец творения, или Путешествие в будущее со скоростью 2000 лет в секунду
    Жук продолжал жрать, и я щелкнул его по носу. Животина уставилась на меня мутными глазами, укоризненно хрюкнула и засеменила к ближайшей рощице — дрыхнуть. Рощица оказалась на другой стороне земного шара. Пока жук полз, минуло десять миллионов лет. Динозавры опять вымерли, но на этот раз их извели кроты. Ну, точнее, не кроты, а такие мощные, с носами, на кротов очень похожи. Я еще раз сверился с деревом жизни. Тот сук, что ведет к слонам, растет из сука с динозаврами. Наклюнувшийся было хобот на рыле жука ороговел, и теперь все придется начинать с начала. Я вывожу слонов разумных, так называемых elephasapiens. И если бы не постоянные тектонические сдвиги, слон в красном галстуке был бы у меня в кармане. В переносном смысле.
    Олег Хажинский
ИНТЕРВЬЮ
  • Evolution. Доказательство от противного
    “За свою жизнь я создал 25 настольных и две онлайновые игры, написал три романа и множество статей, а также сотворил двух дочерей, причем кое-что из этого произведено в соавторстве...”
    Так говорит о себе Грег Костикян (Greg Costikyan). Кто этот человек? Мы не кидали кубики, играя в его настольные игры, мы не засиживались допоздна за его романами и не мусолили страницы New York Times в поисках его статей. Человек работал, не покладая рук, а мы даже не слышали его фамилии. Сегодня у нас есть отличный шанс исправить ситуацию и узнать Грега поближе. Повод подходящий — к своим 25 настольным играм он прибавил еще одну — компьютерную, Evolution, о которой мы только что рассказали во всех подробностях. Словом, глыба, а не человек. Разве можно упустить такой шанс и не поговорить с корифеем о самом сокровенном — об играх?

    Беседу вел Олег Хажинский
  • Lords of Magic. Герои нашего времени
    Ночь сегодня обещает быть особенно темной — Небесные великаны уже укутали звездное небо одеялами серых облаков. В Замке из черного дерева соберутся слуги Демона смерти. Черный эльф окропит алтарь кровью первой жертвы, и крики потонут в громе неистового хохота. Но пока здесь тихо. Декорации расставлены, и актеры давно на местах, но кто-то медлит с третьим звонком. Поторопитесь, сегодня у нас большая премьера — очередная часть серии “Lords of” в постановке самих Sierra & Impressions!
    Олег Хажинский
ВПРОК
  • Советы по прохождению игры Lords of Magic. Инструктаж перед вылетом
    Игра только вышла, поэтому не ждите от нас чего-нибудь академического на тему “1000 и один совет игроку в LOM”. Ниже вы найдете скорее несколько подсказок для начинающих. Мы уверены, что они необходимы, потому что игра гораздо интереснее, чем может показаться на первый, поверхностный взгляд, и некоторая поддержка поможет новичкам сделать первые шаги более уверенно.
    Но это лишь ягодки, а цветочки на сей раз состоят в том, что в благородном деле помощи читателям .EXE принимают непосредственное участие друзья журнала, живущие на противоположной стороне земного шара, Reed и Syrneus. В пока еще не слишком обширном сообществе фэнов LOM они знамениты тем, что создали и поддерживают на плаву самый популярный фанатский сайт Lords of Magic. Именно там концентрируется коллективная игроманская мудрость, и крупицы этой мудрости вы можете почерпнуть на страницах Game.EXE. Остальное — на http://www.conquest.net/lom/. Заходите, Джереми и Эндрю ждут вас!

    Jeremy “Reed” (reed@conquest.net), Andrew “Syrneus” (syrneus@conquest.net)

Action

> Привет, Джет Мотто!
> Черкни, пжлст, напоследок коротенько и тепло что-нибудь
> о себе, любимом! Не держи зла, думаю, ты еще найдешь
> себя...
> Игорь

Да сколько угодно!
5 0 M A # 0 0 0 0 6 9 [ * B * * * ] в667BC50Rus A(I)Rh+ не был не участвовал хотя собирался холост разумеется не судим ДА ДА НЕТ ДА (хотя вопросов не помню) но в целом анархист курю много пью умеренно маниакально-депрессивный психоз общая несдержанность живу в деревне “Балтика” Miller Genuine Draft KMFDM sportmustdie NIN телевизор — в мусор legalize однозначно форева шпашиба за внимание
П.С. плоскостопие и фифекты фикции черные с сильной проседью
Х.Мотолог

Тоже игры

  • Разбор полетов по гамбургскому счету. Редакция Game.EXE и московская компания “КИТ” подводят итоги конкурса Quake-самодеятельности
    Очень трудно писать разгромные тексты. Даже тогда, когда это отчет о работе жюри, оценивавшего итоги .EXE-конкурса на лучший рукотворный Quake-уровень, даже тогда, когда в отчете кое-где проскакивают редкие слова похвалы. Трудно расставаться с иллюзиями и осознавать, что мудрый Иа был прав, когда не верил в лучшее. Интересно, насколько легко такие статьи читать? Впрочем, это вы сейчас узнаете, что называется, из первых рук. Гм-м... или из нулевых? Надо ли считать свои собственные?..
    Господин ПэЖэ

Первый взгляд

  • Shadow Master. Тени и художества
    Rodney Matthews. Вам это имя ничего не говорит? Мне до недавнего времени тоже. А на днях вдруг выяснилось, что это очень модный английский художник, оформивший огромное количество фэнтези-литературы, пластинок известных музыкантов и вообще много чего в своей жизни изобразивший.
    И это же — главный дизайнер новой игры от Psygnosis. Игра называется Shadow Master. Судя по всему, она не заставит себя долго ждать и через месячишко-другой появится в продаже, а пока в нашем распоряжении имеется демо-версия...

    Х.Мотолог
  • Die by the Sword. Уроки фехтования
    Фирма Interplay, похоже, взяла в штат нескольких хороших телепатов. Как же иначе объяснить появление такой фэнтезийной аркады, о которой мы как раз и мечтали? Трехмерный мир, полигональные герои, вид от первого и третьего лица, отрубленные конечности и полная свобода для самодеятельности. Die by the Sword. Хорошее название.
    Александр Вершинин

Диагноз

  • Pandemonium 2. Буффон и пятерочница-2
    Это было неизбежно. Денежка счет любит, и продолжения — прекрасный источник (признаем, трудовых) доходов. Pandemonium был достаточно хорош, чтобы появление Pandemonium 2 стало неотвратимым. У Chrystal Dynamics семеро по лавкам, и все кушать просят, разве можно упустить такой надежный способ подзаработать и накормить?
    Тем более, что часть вторая явно не хуже оригинала. А главное, какой был оригинал! Не стыдно и десять продолжений написать.

    Х.Мотолог
  • Redline Racing. 30 секунд свободы
    Производительность труда — понятие растяжимое. Criterion Studios восстанавливает свой имидж, слегка изуродованный бездарной Speedboat Attack, взявшись именно за производительность труда. Интенсивней, напряженней, давай-давай! Эта небольшая английская компания выдает игры каждый месяц. Последнее достижение — Redline Racing — достойно титула “самая правильная мотоаркада последнего времени”. Вас интересует, почему?..
    Х.Мотолог
  • Nightmare Creatures. Минус Лариска
    Christmas прошел тяжелой поступью и вывалил кучу новых игр прямо на наши головы... а что толку? Отдельные странные читатели обиженно требуют, чтобы рецензия (рецензия! суть отзыв, суть критический разбор, суть диагноз, суть сугубо субъективное мнение вашего любимого автора) являлась прямой директивой для покупателя игр, а рейтинг с точностью до третьего знака после запятой обозначал вероятность покупки... Ну и?.. Положим, я сделаю вид, что столуюсь от продаж у какого-нибудь модного московского дистрибьютора компьютерных игрушек и пойду на поводу у этих униженных и оскорбленных собою, богом и злыми .EXE-людьми читателей. В итоге мы получим тексты, напоминающие опусы одного ратующего за объективность московского как бы журнала, и их можно будет плодить тоннами, понадобится лишь грамотно составленная программка-рыба: на входе — “если вы были влюблены в игру X...”, на выходе — “если игра X вам просто понравилась, то игра Y вам будет интересна, мне она понравилась больше, чем X, но жанр формируется на наших глазах... ” Вы этого хотите?
    Х.Мотолог
  • BugRiders. Небесный тихоход
    Первая и, похоже, последняя ’’необычная’’ игра за весь февраль. В чем необычность? Хотя бы в том, что в стандартную форму гонки-со-стрельбой завернули не слишком привычное содержание. Знакомьтесь: BugRiders, нетвердой рукой склёпанный фэнтези-сюжет, оформление, выдержанное в псевдоготическом мультяшном стиле, и, самое главное, гонки на жуках-короедах... нет, кажется, скороходах... нет, скороходы — это сапоги, а жуки, они такие увальни, такие бездельники... элероны не работают... не учитывается прецессия гирокомпаса... отсутствует подогрев приемника воздушного давления...
    Х.Мотолог
  • Dreams to Reality. Без драйва
    История такова. Девушка, чье имя сегодня в приличной компании предпочитают не называть, однажды выйдя на большую дорогу индустрии электронных развлечений, мгновенно стала предметом платонической страсти для тысяч и тысяч людей. И так уж случилось, что среди этих тысяч потерявших голову оказались несколько довольно видных деятелей из мира компьютерных игр. Не будем тыкать пальцами в остальных (придет время, и мы огласим весь список), но на умельцев из французской Cryo обязательно укажем. Тем более что есть удобный повод. Даже два повода: во-первых, они сами однажды признались в нежных чувствах к..., развив прилюдно тезис в том смысле, что неуказанная дама явилась для них источником вдохновения; во-вторых, Dreams to Reality, игра, а точнее, результат этого вдохновения, уже появилась в нашем отечестве, да на чистом русском языке. Спасибо московской компании “Амбер”, локализовавшей и издавшей труд французских товарищей. “Мечты во сне и наяву” — вот обрусевшее название игрушки.
    Х.Мотолог
  • Jazz JackRabbit 2. Фетиш из кролика
    Любовь народная — тайна невнятная. Jazz JackRabbit 2 — потенциальная жертва любви широких народных масс к Jazz JackRabbit 1. Что в первой части было такого маняще-гениального, убей, до сих пор в толк не возьму. Да и не помню, если честно, ибо воспоминания о первой части “шедевра” из моей дырявой башки выветрились. Напрочь. Вместе с памятью о первой учительнице, первой папиросе, первом фраге... Но в новинку я все-таки поиграл.
    Х.Мотолог

Квесты

Привет, меня зовут... для вас — просто Оля.
Я еще очень молода, рост 175 см, вес — 51 кг. Объемы груди и бедер я не привожу. Они не впечатляют, а то я бы давно работала фотомоделью, а не стучала по клавишам с утра до вечера. Конечно же, я блондинка с длинными волосами (угадайте, натуральными или нет). Вообще-то у меня красивые глаза, но теперь, когда я сдаю номер, они стали отчего-то розовыми, как у слона. Ну да ладно, говорят, в Индии это модно.
Я училась в обычной школе и не очень хорошо, но все-таки поступила в Академию наук, учусь на первом курсе. Стипендию нам платят редко (а мне не платят совсем), так что на жизнь я зарабатываю, играя в игрушки. С ума сойти, никакой личной жизни! Правда, у нас в редакции много интересных мужчин, но я еще не встретила свой идеал (я думаю, Он — это солидный мужчина, который уже давно оставил детские забавы с компьютером).
Спортом я не занимаюсь, но увлекаюсь танцами. Иногда за ночь так наломаешься, никакая аэробика не сравнится. Мой любимый клуб “Луч”, бывший “Птюч”, но вы не подумайте, никакой дряни типа экстази я не употребляю, просто балдею от рэйва и безо всякой дури.
Моя любимая игра — King’s Quest 7. Я вообще тащусь от творчества Роберты Вильямс! (Вы, наверное, это уже заметили по нашим материалам.) Так я и попала в журнал: моя рецензия на KQ7 выиграла конкурс, хотя кроме меня на место претендовали еще 7 кандидатов (думаю, моя внешность сыграла не последнюю роль в выборе редакции).
Честно говоря, я не очень хорошо пишу по-русски, поэтому обычно за меня этим занимается моя глухонемая кузина Наташа (вам, вероятно, знаком ее псевдоним — Дубровская), а я за это позволяю ей играть в игры, которые получаю на работе, и вообще делюсь с ней лучшими моментами своей интересной и яркой жизни. Она мне очень благодарна!
Только не подумайте, что я ее “затираю”. Я честно предложила Наташке самой о себе рассказать, но она не захотела. Вот мне и пришлось все писать самой.
Новый год я встретила уныло, с предками, — а куда денешься! Салатики, паштетики, курочки и бутылка шампанского на пятерых (включая Наташу и бабушку). Теперь вкалываю, но ничего, номер и сессию сдам, оттянусь.
Адрес свой я вам не дам, а то у меня нет злой собаки, как у Вершинина, от поклонников отбиваться. Пользуйтесь e-mail — Наташа проверяет его регулярно, и иногда даже отвечает моим поклонникам.
В новом году желаю вам всем встретить вашу Лару Крофт наяву! (И кого могут приколоть эти силиконовые имплантанты?!)
Ольга Цыкалова, Наталия Дубровская

Моя игра

  • Виртуальный уход в гнетущую реальность
    Александр Копов. Главный ГЭГмен земли русской

Диагноз

НАШ ВЫБОР
  • Monty Python’s The Meaning of Life. Хорошая игра в плохую жизнь
    Ребятушки из Monty Python никогда не мелочились. Объектом их брезгливого внимания неизменно становились вещи эпохальные — похождения короля Артура, жизнь Иисуса Христа или жизнь вообще — как в фильме (а теперь и игрушке) Monty Python’s The Meaning of Life. И в чем же состоит этот самый “Смысл жизни по Монти Пайтон”?
    В том же, в чем и всегда, — в полном ее отсутствии. Все в этой жизни стоит так дешево и обходится так дорого, что сделка сразу же теряет смысл. Тот самый смысл жизни, который мы будем искать, бороздя целых два компакта бреда и издевательств и убеждаясь, что если наличие какого бы то ни было смысла в жизни можно отрицать так легко, изящно и весело, — значит, он все-таки есть. Скорее всего.

    Наталия Дубровская
НАШ ВЫБОР
  • Zork 8: The Grand Inquisitor. Старый Зорк в руках инквизиции
    ...Да, были игры, каких теперь уж нет! И логичные, и длинные, и смешные, и увлекательные, и сложные! И вообще нет ничего такого, чего бы в этих играх не было — кроме графики и звука, разумеется, потому что в те далекие легендарные времена никто и мечтать не мог о таком разврате и издевательстве над жанром, как диснеевские мультики или интерактивное кино. Чистые и цельные творения — ничто, кроме белых буковок на черном фоне, — совсем непохожие на Zork 8: The Grand Inquisitor, новую игру фирмы Activision.
    Ольга Цыкалова
ВПРОК
  • 21 совет играющим в Zork 8: The Grand Inquisitor. Маленькие хитрости большого мира
    Полный солюшен — слишком оскорбительная вещь для истинных поклонников “Зорка”. Да и для всех остальных квестоманов тоже: ломать себе удовольствие от прохождения этой безумно интересной игры — кто же на такое пойдет?! Поэтому вот вам, любезные, подсказки. Легкие и непринужденные. Как сама игра.
    Ольга Цыкалова
НАШ ВЫБОР
  • U.F.O.s. Утконос бросает родину
    Хвалить хорошую игру легко и приятно. Хвалить игру, которая очень нравится лично тебе, — еще легче и приятнее. Собираешь объективные достоинства в кучку и честно выражаешь субъективное восхищение. Поминаешь пару объективных недостатков и честно расстраиваешься. Лепота! Отдых души!
    А что делать, если игрушка тебе нравится, очень нравится, а “объективных достоинств” в общепринятом нами, критиками, значении слова, у нее — раз, два и обчелся? Проще говоря — совсем нет. Нет ничего, знаменующего “новый подход” или даже маломальский “шаг вперед”, ничего, что могло бы порадовать глаз истинного эстета, ничего, что можно было бы обозначить словами “неожиданно” или хотя бы “оригинально”. Если даже любимый всеми полукомплимент-полунаезд “добротно” к ней абсолютно неприменим... Как к отличной игрушке U.F.O.s, разработанной канадской фирмой Artech Studios и опубликованной знаменитой Hoffman & Associates, до этих пор исправно пробавлявшейся edutainment’ом.

    Наталия Дубровская
  • GAG. Квест по-русски: шпион-импотент и маркиза Де Ля Бурбон
    “Надеюсь, вы прислушаетесь к моему мнению и напишете о “ГЭГе” хотя бы в 1-м номере 1998 г.! Прошу вас не только от своего имени, но и от имени всех любителей квестов Бабушкинского района!
    Игра великолепна, она затмевает все MYST’оподобные игры, да и не только их. Играя в “ГЭГ”, я забыл и о прочих компьютерных игрушках.
    Илья Филатов, читатель из Бабушкинского района столицы нашей родины.”

    Наталия Дубровская
ВПРОК
  • Краткое пособие для начинающего ГЭГмена. “GAG: отвязное приключение”. Это — ГЭГ! Ик!
    Мы любим советовать! Такой уж у нас жанр — квесты. В Quake’е каком-нибудь поди посоветуй, распусти хвост веером — не говорить же “бегай быстрее” или “стреляй точнее”! Там в лучшем случае можно сунуть в зубы читателю какой-нибудь хитрый чит-код или карту нарисовать.
    А у нас! Хоть весь день свою умность показывай, да еще и в высокохудожественной форме. Жанр у нас такой, литературный. Квесты, одно слово! Вроде “ГЭГа”, такого русского и такого высокохудожественного — см. предыдущий текст. Так вот, мы сейчас о нем еще раз поговорим — теперь уж совсем подробно!

    Наталия Дубровская
ВПРОК
  • Советы по прохождению игры The Curse of Monkey Island. Пятнадцать мертвецов на сундук обезьян
    Итак, опять об обезьянах. LucasArts — в третий раз, мы... тоже в третий. Сначала мы рассказали, чего мы от них, проклятых (читай: игрушки The Curse of Monkey Island), ждем, потом — что мы о них думаем; осталось только разложить все по полочкам и объяснить раз и навсегда, что же с ними, проклятыми, делать, как добиться справедливости — разнести Лечака по кочкам и умыкнуть прекрасную Элейн на свадебном кораблике! (Скажу по секрету, ради такого случая наш Гайбраш даже натянет самый настоящий жениховский фрак — стоит поиграть хотя бы для того, чтобы на это взглянуть!)
    Ну что же, приступим! Разложим. Все важное расскажем, интересное покажем и в нужных местах намекнем, причем постараемся сделать это по возможности ненавязчиво и без излишних подробностей — без кайфоломства, выражаясь простым пиратским языком.
    Йо-хо-хо!
    И бутылка рома.

    Наталия Дубровская

RPG

’’Я не Мотолог, я учусь.’’
’’Александр Викторович Вершинин’’

Колонка go home!
Большой Босс, он же ББ, приказал всем сфотографироваться. Не стану говорить, что мне это не нравится — просто посмотрите на фото. Во многих письмах я слезно просил заменить это полиграфическое изделие фирмы “Кодак” на фотографию павиана или макаки из National Geographic. Бесполезно.
Дальше — хуже. Краткая статья о себе. Рос я очень скромным и хорошим. В школе меня почти не обижали, так как к десятому классу я вовсю занимался академической греблей (хорошо владел веслом). В институте учиться не хотелось, поэтому я завел собаку. Теперь мой любимый боксер по имени Дум пожирает пуделей и загоняет на крыши строительных домиков рабочих. Когда и зачем пошел в “Мармелад Хлопушек” — не помню. Был против названия “Game.EXE” с самого начала, предложив вариант “Вскрытие показало”.
Новый год встретил тяжело. Соседи жаловались на меня, а я на друзей, которые не давали играть в Ultima Online. Это не игра, это дурацкая привычка. От нее надо было избавиться. В новый год — с чистой совестью. Алексей Платонов, мой хороший друг, был мною обманут. Показав ему кнопку “3D acceleration” в Curse of Monkey Island, я сказал, что игра оптимизирована под 3Dfx. По причине отсутствия акселератора дома, бедный коллега не смог проверить информацию. За что и поплатился.
Но это не все. Недавно, после разговора со мной некто Константин Инин был уверен, что Х.Мотолог, Абебе Бикила и Александр Вершинин — это три разных человека, работающих в Game.EXE. Следующий разговор закончился тем, что все трое оказались одной и той же личностью, снабженной инициалами А.В.
Ну а больше ничего интересного в моей жизни так и не произошло. Видимо, все еще впереди...
Александр Вершинин
ИНТЕРВЬЮ
  • Доктор для игроков. Raymond Muzyka отвечает на вопросы читателей Game.EXE, интересующихся судьбой игры Baldur’s Gate
    Наш короткий рассказ о демо-версии игры Baldur’s Gate, которую фирма BioWare показывала в Лондоне на выставке ECTS (см. .EXE #10’97), вызвал у читателей на удивление бурный интерес. Впрочем, чему удивляться? Игра обещает быть очень занимательной, а главное — оригинальной. Именно поэтому мы, если помните, “бросили клич” присылать в редакцию вопросы по BG с тем, чтобы после задать их руководителю проекта и по совместительству создателю компании BioWare доктору Рэю Музике (Ray Muzyka).
    Беседу вел Александр Вершинин

Первый взгляд

  • Dink Smallwood. Незатейливость бытия
    Трудно удержаться от сарказма. Dink Smallwood, классное имечко. Как для игры, так и для ее героя. Похоже, в жанре RPG становится весьма модным делать симуляторы крестьян, чернорабочих, кузнецов и даже пекарей. Думаете, чем мы будем заниматься в качестве разминки? Правильно! Кормить свиней.
    Александр Вершинин

Диагноз

  • The Elder Scrolls Legend: Battlespire. Резня нон-стоп
    “Продолжение” незабвенной Daggerfall последовало раньше, чем некоторые поклонники смогли успешно завершить основной квест оной. Последнее, кстати, является несомненным достоинством для ролевой игры. И вот появилась Battlespire, игра с гордой надписью “3Dfx” на коробке.
    Александр Вершинин
  • Diablo: Hellfire. Добавь воды
    Некоторые игровые компании обладают удивительной способностью, доступной далеко не каждому. Идея состоит в том, чтобы взять гениальную или просто очень хорошую идею и довести ее до состояния полного отстоя. В последнее время на этом поприще кормится и процветает гигантская Sierra On-Line. Насколько же талантливым надо быть, чтобы испортить Diablo от Blizzard! Но ничего, ребята не испугались поставленной перед ними задачи.
    Александр Вершинин
  • Descent to Undermountain. Графическая немочь
    Шум вокруг Descent to Undermountain поднялся задолго до появления самой игрушки. Так соленый бриз означает близость моря, отсутствие пикселизации использование 3Dfx, а рейтинг игры со знаками вопроса — статью г-на Мотолога. Да, именно так. Baldur’s Gate не единственная AD&D RPG от Interplay.
    Александр Вершинин
НАШ ВЫБОР
  • Ultima Online. Онлайновые томагучи
    Идея японская. Исполнение американское. Эффект почище ядовитых китайско-радиоактивных томагучи, продаваемых повсеместно в Москве, и зловещего мультфильма, подкосившего здоровье японских детишек. Ultima Online. До свидания, Реальность!
    Александр Вершинин

Симуляторы

Получил письмо от Большого Босса (ББ) с такой вот просьбой: Андрюш, о себе. Серьезное письмо, к тому же по-натовски BB означает “линкор”. Похоже, что надо выполнять, что и делаю.
Фотография о внешности не говорит. Тем более фотография несуществующая. Я позаимствовал у Хажинского его знаменитый черный берет, надел на голову, слегка заломив, и показался народу. Девушки шарахнулись с криком: “Уйди, гоблин!”. Большой Босс обернулся и как-то демонически захохотал. Сам же Хажинский покосился и заметил: “У него еще такое выражение лица бывает... вот! Как сейчас!”.
Вот он, момент истины...
Лет сто назад читаю журнал и вижу: объявляется конкурс рецензий. На тот момент “Магазин игрушек” был единственным игровым изданием, где авиационные пушки очень редко называли пулеметами. Написал. Позвонили. Приехал. Да так и остался.
Биография не сохранилась. Мелькает что-то смутное... Исландская десантная операция, захват Кеблавика... Прорыв лодок Краснознаменного СеРверного флота к берегам США под кромкой паковых льдов... Воздушные бои на Ближнем Востоке (кажется, тогда я и начал курить)... Танковые клинья на Украине... Брисбейн, Мидуэй, Пирл-Харбор, Московский экономико-статистический... Визитные карточки с названием несуществующего журнала и телефонами, по которым меня почти невозможно найти... короче, всего не упомнишь. И список все расширяется.
Словом, чем больше работы, тем ужаснее жизнеописание. И ведь я не один такой.
Так и живем. А вы что думали?
Андрей Ламтюгов

Диагноз

НАШ ВЫБОР
  • F1 Racing Simulation. Преемник
    Похоже, пришел конец двадцатисемимегабайтной французской “бете” F1 Racing Simulation, запущенной кем-то в Сеть. Вышла полная версия — на нормальном английском языке, со всеми трассами, настройками и сопутствующей информацией...
    Андрей Ламтюгов
НАШ ВЫБОР
  • F-22 Air Dominance Fighter. Превосходство
    Смотрел я DOOM, Quake, смотрел — и все не понимал, как игра может быть без intro. Ведь это все равно, что книга без обложки. Хорошая заставка делает игру лучше. Как же можно от нее отказаться?
    А потом увидел F-22 Air Dominance Fighter от DID. И понял: есть такие игры, в которых любая заставка — это просто ненужное украшательство.

    Андрей Ламтюгов
  • Joint Strike Fighter. Вооруженный до зубов
    Когда-то все сходили с ума по F-16. Некоторые сходят и сейчас. Но в последнее время у разработчиков и издателей возник новый вид помешательства: F-22. Lightning, Raptor, Air Dominance... Пишут — и не думают, что хваленый истребитель-“стелс” — уже полное старье.
    Андрей Ламтюгов
  • Flight Unlimited II. Беспредел
    Не так уж много найдется игр, о которых можно сказать сразу: они заслуживают продолжения. Мощь “железа” постоянно растет, а в головы разработчиков приходят все новые и новые идеи. Отличная игра станет просто потрясающей, если новое “железо” будет использовано, а новые идеи — воплощены.
    Андрей Ламтюгов
  • Red Baron II. Графья, бароны и прочая фанера
    Во-первых, на всякий случай объясняю, кто такой Красный Барон. Его настоящее имя было Манфред фон Рихтгофен, он погиб в возрасте 26 лет, успев сбить по меньшей мере 80 вражеских самолетов, искусно используя свой “Фоккер-Триплан”, выкрашенный в красный цвет.
    Во-вторых, стоит напомнить, что такое “Красный Барон”. Это исторический авиасимулятор, выпущенный фирмой Dynamix, которая, как всем известно, part of Sierra family, имитирующий воздушные бои Первой мировой войны. Отношение к нему было просто культовым. Dawn Patrol? Хорошая вещь, но Red Baron лучше. Dawn Patrol II — Flying Corps? Очень, очень хорошая вещь, но классика есть классика. И так далее.

    Андрей Ламтюгов

Игровое железо

Битва за урожай
Железный отдел .EXE в предельно сжатые сроки протестировал что попалось.
Попалось: Ник. Радовский

Краткие характеристики
Анонсирован: 1975 г.
Семейное положение: stand alone
Учился: понемногу
Чему и как: см. листинги
Любимый напиток: всегда
Интерактивен: частично
Открыт: как GL
Прям: как Draw, 3D, Sound с 3D, Input и Play вместе взятые
Любимая игра до: GLQuake
Любимая игра после: WinBench

Появился на свет через 9 тактов после анонса. Где-то посередине жизни подошел к компьютеру. Пока не отходили.
Попал в .EXE по протекции великого-и-ужасного. Некоторое время поставлял исходники в соответствующий отдел. После двойного дебаггинга с живым интересом анализировал собственные вирши. Несколькими тактами позже был установлен master’ом слегка проржавевшего отдела. С тех пор там, хотя периодически подвергается профилактическому, но низкоуровнему форматированию. Новый год встретил с отверткой в руках, железкой в зубах и мыслью в голове. Наверное, к лучшему. Собака есть. Еще есть идея отвезти ее к А. Вершинину/Думу. До сих пор уверен, что это одна и та же личность.
Характер нордический. В случае опасности переходит в защищенный режим. Защищается плохо. Не курит.
Увидите в горах идеально идущего спортсмена на Salomon Equipe 3S/Performa 9.0 — спокойно давите. Это не он.

Тестовая лаборатория .EXE выносит персональное спасибо с занесением в таблицу рекордов Радовскому Н. за предоставленный на тестирование материал.
Николай Радовский

Новости

  • Мыши с характером (FEELit Mouse). Почем AGP для народа (FIC PA-2012)? OpenGL + Direct3D = Fahrenheit. Монстры размножаются (Monster Sound M80 & MX200).
    Материалы рубрики подготовлены Николаем Радовским (по пресс-релизам фирм-разработчиков)

Тестирование

  • Дело о волшебных fps 3. Железный отдел Game.EXE завершает тестирование новейших 2D/3D-ускорителей
    Зачем мы все это опять затеяли? Дело в том, что две первые серии “волшебных fps” задели многих наших читателей за живое, и железный отдел .EXE был буквально атакован письмами, чью суть можно свести к двум сакральным вопросам: “Ждать ли мне Voodoo 2 или покупать 3D-ускоритель сейчас?” и “Так какой же 3D-акселератор лучше всех?”.
    Николай Радовский
  • PCI — это звучит! Game.EXE тестирует первую звуковую карту для шины PCI
    Не секрет, что лучшие времена шины ISA минули уже давно. Недостаточная пропускная способность этой шины начала сказываться еще на заре 486-х систем. Сначала появилось недорогое расширение для ISA — Vesa Local Bus. Однако архитектура VLB была сильно привязана к архитектуре 486-го процессора, поэтому VLB быстро уступила место PCI (хотя всем еще памятны дебаты в компьютерной прессе тех лет “VLB vs PCI”).
    Николай Радовский

Упоминаемые в номере игры

“Аллоды: Печать тайны”.....28
20.000 Leagues: The Adventure Continues.....12
3rd Millennium.....12
A.I. Alien Intelligence.....13
Aces: X-Fighters.....12
Age of Empires.....30
Alpha Centauri.....13
Baldur’s Gate.....13
Battletech: Mech Commander.....13
Battlezone.....14
Black Dahlia.....14
Blood 2.....14
BugRiders.....64
Clash.....32
Close Combat 2.....30
Daikatana.....14
Dark Reign.....30
Dark Side Of The Moon.....14
Deathtrap Dungeon.....14
Delirium.....14
Descent to Undermountain.....98
Descent: FreeSpace — The Great War.....15
Diablo 2.....16
Die by the Sword.....57
Dink Smallwood.....93
Discworld 3.....16
Dreams to Reality.....66
Duke Nukem Forever.....16
Dune 2000.....30
Earthwor Jim 3D.....16
Egypt 1156 B.C......16
Elder Scrolls III: Morrowind.....16
Evolution.....6
Excessive Speed.....16
F1 Racing Simulation.....106
F-22 Air Dominance Fighter.....108
Fifth Element.....17

Fighter Squadron: The Screaming Demons Over Europe.....17
Flight Unlimited 2.....112
Flying Nightmares 2.....17
Forsaken.....17
Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred, Blood of the Dammed.....17
GAG.....80
Golgotha.....18
Grand Prix Legends.....18
Grim Fandango.....18
Guardians: Agents of Justice.....18
Half-Life.....19
Hellfire.....96
Jagged Alliance 2.....19
Jazz JackRabbit 2.....68
Joint Strike Fighter.....110
King’s Quest 8: Mask of Eternity.....19
Liberation Day.....20
Lords of Magic.....44
M.A.X. 2....20
M1 Tank Platoon 2.....20
Magic the Gathering....30
Max Payne.....20
Might and Magic VI: The Mandate of Heaven.....20
Monty Python’s The Meaning of Life....72
Myth: The Fallen Lords....30
Nightmare Creatures....62
Of Light and Darkness: The Prophecy.....21
Outwars.....21
Pandemonium 2.....58
Panzer Commander.....21
Populous: The Third Coming.....21
Prey.....22
Quest for Glory 5: Dragon Fire.....22
Rebellion.....22
Red Baron II.....114
Red Jack: Revenge of the Brethren.....22
Redline Racing.....60

Return to Krondor.....23
Riot: Mobile Armor.....23
Settlers 3.....22
Shadow Master.....56
Siege.....23
SimCity 3000.....23
SIN.....23
Soldiers at War.....24
Spec Ops — U.S. Army Rangers.....24
Star Trek: Secret of Vulcan Fury.....24
Starship Titanic.....24
Tex Murphy: Overseer.....24
The Blackstone Chronicles.....14
The Curse of Monkey Island.....84
The Dark Half: Endsville.....15
The Elder Scrolls Legend: Battlespire.....94
The Great Battles of Caesar.....18
The Journeyman Project 3.....19
The War of The Worlds.....25
Trespasser: Jurassic Park.....25
Tribal Rage.....25
U.F.O.s.....78
Ultim@te Race Pro.....25
Ultima IX: Ascension.....25
Ultima Online.....100
Unreal.....25
WarCraft Adventures:
Lord of the Clans.....26
Warhammer: Dark Omen.....26
Wizardry 8.....26
X-Files: Unrestricted Access.....26
X-Fire.....26
Zork 8: The Grand Inquisitor.....74

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная