Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №10(27)’1997

Эра Realtime

Письмена

  • Quake по-смоленски
    Здравствуйте! Мне хотелось бы рассказать о нашем, так называемом “провинциальном” PC experience. Я считаю Смоленск довольно продвинутой “средой обитания” для себе подобных: филиал Московского энергетического института, завод вычислительных машин “Искра”, наконец, богатый выбор пиратских CD (все-таки западный “бастион” России). С мегаполисами, конечно, не сравнить, но по соотношению “цена-качество” мы что-то вроде народного процессора AMD. Да, компьютер стоит денег, и не каждый может позволить себе купить машину домой, однако очень многие тянутся изо всех сил, зачастую отказывая себе в самом необходимом.
    Константин Кучер (Смоленск, пр. Гагарина, 48/65)
  • Нежные создания квесты
    Здравствуйте!
    Хотя я и не являюсь большим знатоком квестов, а также не состою в клубе предсказателей будущего, у меня есть одно несчастливое свойство: призывы помечтать, равно как и призывы поделиться своими соображениями и идеями, неодолимо влекут меня откликнуться, особенно, если тема благодатная.
    Вы спрашиваете, каким должен и каким не должен быть квест 1997. Мне кажется, если идти дальше минимальных требований к графике и звуку и не ограничиваться банальными утверждениями о том, что игра должна быть талантливо придумана и талантливо сделана, то начнется полная чехарда мнений. Сейчас в любимом многими жанре чего только не встретишь!

    Михаил Рахаев (rah@twt.mpei.ac.ru)
  • Месть Mafiozo
    Уважаемый Game.EXE! Никогда не писал в журналы, но вы меня вынуждаете. Купив последний, 9-й, номер журнала (за 22000 руб.) и прочитав его, решил больше .EXE НЕ ПОКУПАТЬ, хотя читал его с первого номера. Какое падение! По сравнению с другими изданиями — сплошная “вода”!
    Ваш бывший читатель Mafiozo (Москва, orki@cityline.ru)
  • Истина в сортире!
    Редакция журнала Game.EXE! Сначала разрешите похвалить: журнал ваш, конечно, крут, только зачем надо было менять название?..
    А теперь о плохом. А плох .EXE тем, что уж очень хвалит Quake и id Software. Пишем об этом не со зла — просто мы завзятые дюкофобы.

    Михаил Ионов и примкнувший В.Красильников (Тверь)

Эра Realtime

  • Война RTS, или Жаркая осень 97-го
    Злые мы все. Все норовим прикончить кого-нибудь. В позапрошлом номере Quake умерщвляли. Но вроде бы убили не до конца, значит, есть еще силы у старика. Да, это жизнь: старое-закостенелое-покрытое патиной уступает место молодому-гибкому-зеленому. Но откуда этот мрачный взгляд на вещи? Я предпочитаю другую концепцию. Это не старое умирает, это НОВОЕ НАРОЖДАЕТСЯ. К чему этот траур на лицах и ожесточение в голосе? Зачем нам устраивать похороны, когда можно отметить день рождения?
    Именно — день рождения. Главные страницы нынешнего номера .EXE отданы празднику. Именинник — жанр стратегий в реальном времени. По-русски это звучит несколько сучковато, но, впрочем, и весь англоязычный мир настолько затаскал словосочетание “real time strategy”, что теперь повсеместно принято на вооружение сокращение RTS. Предлагаю и вам запомнить эти три немудреные буквы. В этом номере, да и во всех последующих вы встретите его не раз и не два.

НАШ ВЫБОР
  • Age of Empires. Последний нож в спину WarCraft
    Все мы знаем и любим суперкорпорацию Microsoft и лично товарища Билла Гейтса. А в свете последних событий любовь эта, уверен, достигнет небывалой высоты. Интересно, о чем рассказывал товарищ Гейтс своим московским почитателям? В порядке злобных измышлений: наверное, как добиться успеха в этом мире; как “перенимать” лучшие идеи, созданные этим миром; как покупать идеи вместе с их авторами...
    Не знаю, прослушал ли этот курс Брюс Шелли (Bruce Shelley), глава молодой команды разработчиков Ensemble Studios, прежде чем приступить к созданию Age of Empires, или дошел своим умом, но результат налицо. Лучшие черты WarCraft, немного из C&C, толстый ломоть Civilization — ничего принципиально нового, все это уже было в том или ином виде. Но вот чудо — собранный продукт, вместо того чтобы стать суммой слагаемых, вдруг оказался самостоятельным творением. Остается только поздравить Microsoft — ведь это лучшая игра из тех, что удалось издать корпорации, и, пожалуй, одна из самых сильных стратегий нынешней жутко плодоносной осени.

    Олег Хажинский
НАШ ВЫБОР
  • Total Annihilation. Аннигилирован по собственному желанию
    “Хочу это”, — сказал Гамлет, указывая пальцем на большую, в целый разворот, рекламу Total Annihilation в одном из буржуйских журналов. На постере куда-то ползли бесстыдно трехмерные танки, волнующе выпучивались холмы и загадочно темнели лощины. Небольшие стрелочки с подписями для особенно непонятливых поясняли, чему конкретно следует поражаться в данном случае. Стрелочек было много. “Все хотят”, — апатично воскликнули окружающие Гамлета люди. Прошло время, и то, что раньше было правом немногих, стало достоянием всех. Картинка на постере ожила, стрелочки отпали, как ненужные костыли, и волна Тотальной Аннигиляции прокатилась по всему миру. Редакция .EXE не стала исключением.
    Олег Хажинский
ИНТЕРВЬЮ
  • Темные Рейнеры против Тотальных Аннигилянтов: мы что-нибудь придумаем!
    Монтекки и Капулетти. Dark Reign и Total Annihilation. Эти две достойнейшие игры, обе — обладательницы “Нашего выбора”, вышли почти одновременно, поставив игроков перед проблемой выбора.
    “Что купить?” — виртуально вопрошают растерявшиеся стратегоманы по всему миру. “И то и другое”, — резонно отвечают им спецы. “А во что играть первым?” — не унимаются все еще растерянные...
    В самом деле — во что?.. Незримая война “кто первее” началась еще до выхода обеих игр, а после релизов выплеснулась на улицы. Мнения самые разные, копий сломано бессчетно, и победитель пока не определился. Желая как-то поучаствовать в размахивании флагами и бросании себя на баррикады, мы задумали хитрую вещь, неплохо, на наш взгляд, вписывающуюся в нынешнюю “тему” номера: а давайте-ка вызовем на разговор обоих участников “конфликта” и зададим им одинаковые вопросы. Интересно, что они, авторы двух самых ярких стратегий реального времени, ответят. Мы, кстати, люди мирные и, как Швейцария, сохраняем нейтралитет. Умный человек поймет: кто бы ни одержал победу, он заслужит ее. Тем более что в “войне игр” всегда побеждает третья сторона — мы с вами, игроки.
    Итак, вот что вышло из этой затеи...

    Интервью вел Олег Хажинский
ИНТЕРВЬЮ
  • Reflux. Убей или умри, или Шахматы по-польски
    Возможно, поклонники “одноразовых” игр знакомы с творчеством польской команды разработчиков Metropolis (на счету которой, впрочем, не только игры-однодневки, но и два квеста — Mystery of the Statue и Teenagent). Весной 1997 году фирма решила сделать приятное любителям классических аркад и выпустила Katharsis, очень красивую, но столь же традиционную стрелялку на подводные темы. Сегодня в кладовых плодовитых польских программеров находятся аж четыре одновременно разрабатываемых проекта — два квеста, RPG и стратегия в реальном времени. Само собой, разговор ниже пойдет о последнем продукте.
    Интервью вел Олег Хажинский

Action

В ожидании Игры

  • Blade. Холодное оружие свято
  • Captives: Hero for Hire. Стать героем
  • Grand Theft Auto. Забыть Carmageddon
  • Sub-Culture. Подводный Privateer
Материалы рубрики подготовлены Х.Мотологом и Александром Вершининым

Первый взгляд

  • Overboard! Пиратское счастье
    Коротко: игра называется Overboard!. Это в Европе (кто бы подсказал: мы все еще Она?..). Она же называется Shipwreckers!. Соответственно — в Северной, так сказать, Америке. Неоднозначность налицо. Однако на качестве продукта она, слава создателю, никак не сказалась: это будет хорошая игра. И не только потому, что ее выпускает компания Psygnosis, но и потому, что она по-настоящему оригинальна.
    Х.Мотолог
  • Nuclear Strike. Судьба вертолета
    Меня часто обвиняют в том, что я не знаком с классикой: ни разу не играл в Monkey Island, не видел ни одной Utima’ы, ни минуты не провел в обществе Elite. И так далее. Это совершенно справедливые обвинения. Я могу долго продолжать этот список, признаваться, что не видел амиговской Amiga, что Z80 видел в гробу в белых тапочках... Короче, могу долго лупить себя пяткой в грудь и испытывать угрызения совести, особенно если перед покаянием приму достаточное количество черного ямайского рому.
    Но Desert Strike я видел. Полное... гадость.

    Х.Мотолог
  • Need for Speed 2 SE. На зависть консолям
    Далеко немолодая и уже не подающая надежд компания Electronic Arts давно превратилась в контору халявщиков и бюрократов. Основное занятие этого достойного заведения — скупать мелкие инициативные фирмы и присоединять их к своему умирающему телу. Есть и второе увлечение. Штамповка продолжений к наиболее удачным играм старых добрых времен.
    Александр Вершинин
  • The Reap. Возвращение блудной “Амиги”
    К чему бы это? Take 2 Interactive решила нас удивить. Удивила. Выдала нечто. The Reap называется. Демо-версия игры на редкость внятно объясняет, что мы будем делать с полной версией. С чем мы ее будем кушать. Пресс-релиз, в свою очередь, рассказывает, что целью своей разработчики ставили создание ремейка амиговского хита (кто помнит амиговские хиты? Тот звался Super Stardust) и учреждение 3D-графики, НЕ использующей 3D-ускорители. По принципиальным соображениям.
    Х.Мотолог

Рецензии

НАШ ВЫБОР
  • Dark Forces 2: Jedi Knight. Две стороны Силы
    Не восхваляйте Quake. Не радуйтесь Hexen 2. Duke Nukem вызывает лишь зевотный рефлекс. В эти игры неинтересно играть. С каких пор? С 9 октября 1997 года, когда LucasArts выпустила продолжение великолепного 3D-боевика Dark Forces. Jedi Knight оправдал многие надежды и вот уже неделю не дает спокойно работать. Так что извините, если рецензия покажется вам несколько скомканной. Времени не хватает.
    Александр Вершинин
  • Mass Destruction. Разрушение — в массы
    Позволю себе начать этот текст с вопроса к вам, уважаемые читатели: что нужно, чтобы у “среднего” и бесхитростного, но страстного поклонника action (к коим скромно отношу и себя) возникло знаменитое “чувство глубокого удовлетворения” — жизнью вообще и своим в ней местом в частности?
    — Конечно, знаем, — дружно выдохнет загруженный “темой” прошлого номера читательский хор, — нужна машина с памятью подлиннее, 3Dfx’ом побольше, MMX’ом пошире и монитором поглубже.
    — Отнюдь, — отвечу я твердо.

    Николай Радовский
  • Mageslayer. Напролом
    Mageslayer, новая аркада от Ravensoft могла бы с легкостью выиграть первый приз в качестве лучшей насмешки над святым Quake’ом. Действительно трехмерный графический engine, безостановочная пальба и даже настоящая консоль — все при ней. Вот только объясните: зачем аркаде консоль?!
    Александр Вершинин
  • Speedboat Attack. Много пены
    Собирая в номер новости, становишься по-дамски впечатлительным. Сравнивая анонсы с результатом, становишься ярым пессимистом. По крайней мере это касается Speedboat Attack. Новинка изваяна тайно любимой нашим журналом Criterion Studios и... едва ли оправдывает возложенные на нее надежды, громадье которых казалось таким близким и осязаемым (см. 1-й номер .EXE за этот год).
    Х.Мотолог
  • Ignition. Очень скорая помощь
    Единственная цель данного текста — оправдать высокий балл в итоговой графе “Интересность”. Ибо лично мне, неподкупному, стыдно давать его за игру, в которой вроде бы нет ни одной свежей идеи. Так вот, трудно объяснить, почему Ignition, созданная шведской Unique Development Studio (в народе UDS), — почти совершенство.
    На поверхности, пожалуй, найдутся два объяснения: отличная графика и острая необходимость в появлении на рынке сбалансированной компиляции на тему “mini machines”.

    Х.Мотолог
  • Resident Evil. В замке холодно
    А также гадко. Очень много зомби... А их, друзья, предписано отстреливать. Хотя занятие это довольно унылое. Несмотря на то что у рецензируемой игры очень много поклонников.
    Вся проблема состоит в том, что наш PC-шовинизм опять столкнулся с культовой игрой. Даже с явлением. На PlayStation Resident Evil продавался миллионными тиражами. Дело было чуть больше года назад...

    Х.Мотолог

Квесты

КОЛОНКА
  • Киноигры
    Давненько не была я в кино! Мой бедный телевизор зарос пылью, а видеомагнитофон заточен под устройство по имени “арвид”. Тишина, покой, и только монитор подает бурные признаки жизни. Увы, скоро этому благолепию, возможно, придет конец, и придется мне плестись под холодным осенним дождиком в ближайший кинотеатр, а то и вовсе слиться с народом, в едином порыве рвущимся в выходные на Горбушку за очередным суперхитом. И ладно бы из любви к искусству! Придется совершать эти утомительные телодвижения исключительно служебной пользы для.
    Ольга Цыкалова

Первый взгляд

  • Riven: The Sequel to Myst. ВДНХ на необитаемом острове
    Если бы англичане были так пунктуальны, как о них рассказывают в анекдотах, то на месте этого превью была бы рецензия на Riven — продолжение знаменитого Myst’а. К сожалению, англичане — тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо. Издатель, компания Broderbund, уже два раза переносил сроки выпуска игры, пока наконец не остановился на 31 октября — ровно на два месяца позже того срока, который планировался поначалу. Это значит, что до России игра доползет к середине ноября.
    Раз самой игры в октябре мы не увидим, придется заняться привычным совковым делом — пусканием слюнок в процессе созерцания буржуинской конфетки. Слюнок этих за последние несколько месяцев накопилось немало: Broderbund то расщедрится на новый скриншотик, то покажет кусочек мультика, то многозначительный текстик выбросит, а на ECTS нам и вовсе поиграть дали, да еще и на живых классиков посмотреть позволили, так что есть теперь о чем помечтать темными осенними вечерами...

    Ольга Цыкалова

Рецензии

НАШ ВЫБОР
  • Broken Sword II: The Smoking Mirror. Теткацлипока просится наружу
    Итак, свершилось: не успел закончиться год 1997-й, а у нашего Квеста’96, красивой, смешной и такой интересной игрушки под названием Broken Sword, появилось продолжение: Broken Sword II: The Smoking Mirror, и оказалось именно таким, каким и должно было оказаться: еще смешнее, еще интереснее — и, конечно, еще красивее...
    Наталия Дубровская
НАШ ВЫБОР
  • “Братья Пилоты. По следам полосатого слона” . Интересное дело!
    ...Только вся страна успокоилась насчет того, что редкий полосатый слон по кличке Балдахин, похищенный аж в 1950 году из зоопарка города Бердичева международным контрабандистом-злодеем Карбофосом, водворен на законное место, как выясняется интересная вещь: слон до сих пор не найден, а мультик с хеппи-эндом снят находящимся в сговоре с Карбофосом режиссером А.Татарским для отвода глаз и успокоения общественного мнения. Единственное, что в этом мультфильме правда, так это то, что слон похищен на самом деле (шила в мешке не утаишь!), а все остальное — фикция. Даже братья Пилоты — лишь жалкая пародия на свои прототипы.
    Уверяю вас, в реальной жизни — то есть в новой игре “Братья Пилоты. По следам полосатого слона” от впечатляющего трио девелоперов в лице компании Gamos, студии “Пилот” и компании “1С” — оные братья ведут себя совсем по-другому! Можете сами проверить. Они не станут сверять время по солнечным часам и надевать пуговицу на пальцы. Они бодры, смекалисты, с кондачка ничего не решают и на случай не полагаются. Они действительно могут пресечь козни Карбофоса и освободить несчастное полосатое животное. Слона то есть.

    Сергей Капицын
ВПРОК
  • Краткое руководство по прохождению игры The Last Express. Как убежать от войны
    Итак, вы решились: последний в предвоенной истории Восточный экспресс — в полном вашем распоряжении, и вы, юный знахарь Роберт Кэт, во что бы то ни стало приведете этот сумасшедший состав в Стамбул, и ни любовь, ни война, ни заковыристые пазлы, ни реальное (до полной реальности!) время не сумеют вам помешать.
    Бог в помощь! Долог и труден путь от Парижа до Стамбула — хоть и по рельсам! И сама игрушка, The Last Express от Smoking Car Production/Broderbund, ох не проста! Я прошла, знаю. И вам расскажу — только учтите, что путей тут на самом деле несколько десятков, и вариантов, приводящих к успеху, не перечесть! Постарайтесь, если сможете, найти свой — ни один из предложенных мной вариантов нельзя считать окончательным...

    Наталия Дубровская

Стратегии

В ожидании Игры

ИНТЕРВЬЮ
  • Ролевая стратегия “Архипелаг”: приключения на островах
    На улице превосходная погода — ураганный ветрище и проливной дождина. Хмурые прохожие старательно перепрыгивают через неисчислимые лужи, пытаясь остаться чистыми (хотя бы внешне). Столица родины-героя застыла в ожидании очередной эпидемии испанки. Спустило колесо, и я опаздываю (как всегда, впрочем) на встречу с ребятами из студии K&K. Город (пока почему-то негерой) Химки стремительно увеличивается в размерах, и вот я уже на месте. Здесь, в студии, тепло, сухо и интересно. Интересно — это ключевое. А еще здесь умные люди и море горячего, вкусного чая, в которое меня окунули, прежде чем мы сели говорить...
    ...об “Архипелаге”, компьютерной игре нового поколения, за издание которой взялась московская компания “Акелла”.

    Олег Хажинский
ИНТЕРВЬЮ
  • Jagged Alliance II. Не дадим Ивана в обиду!
    Jagged Alliance, а потом и его многопользовательский братишка-близнец JA: Deadly Games снискали себе немалую популярность у любителей тактических игр. Да, игры эти были значительно проще, чем любая часть сериала X-COM, но многим именно эта бесхитростность и пришлась по вкусу. Кроме того, SirTech Software, благодаря ограниченному набору героев, действующих в ее нетленках, удалось создать яркие образы почти каждого бойца. Легендарное “Хорошо-хорошо” Ивана (помните братка в ушанке?) останется в веках.
    За “как бы Ивана” волновался Олег Хажинский

Первый взгляд

  • StarCraft. Галактическая междоусобица
    StarCraft. Название удивительно похоже на гордое имя предыдущего стратегического хита от Blizzard. Нет ничего странного в том, что игровая братия ожидала и ожидает “Орков в космосе” (TM). Представьте себе, у нас был шанс заполучить желаемое — как наказание и немой укор тем, кто не верит в чудодейственную Blizzard. В компанию, которая до сих пор не позволила себе сделать ни одной нехитовой игры.
    Александр Вершинин
  • NetStorm. Pipe снова с нами
    NetStorm запал мне в душу сразу. Я без сомнений воспринял эстетику летающих островов. Понравилась графика — мягкая, неяркая, вполне в стиле игры. Понравилось, что из колонок все время слышен вой ветра. Много удовольствия доставили остроумно подобранные цитаты даосских классиков, перемешанные с не менее оригинальными высказываниями местных жителей. Activision на этот раз сотворила нечто совсем на себя непохожее, наверное, это потому, что настоящий разработчик игры — Titanic. Оденьтесь потеплее (там, над землей, холодно) и запаситесь зонтиком — мы едем бросать первый взгляд на демо-версию NetStorm.
    Олег Хажинский

Рецензии

  • Conquest Earth. Conquest твою Earth
    Избиением инопланетян наша общественность занимается давно и успешно. На эту тему созданы, наверное, десятки игр в самых различных жанрах — от аркады до квеста. Для обозначения недругов обозреватели уже ввели в обиход метко-красивое словечко “засланцы”...
    Андрей Ламтюгов
  • 7th Legion. В поисках смысла
    Сначала я вообще ничего не хотел писать про эту игру. Запустил, прошел одну миссию, вышел и стер. И забыл. Какой смысл писать о еще одном заштатнейшем C&C-клоне, когда ценную журнальную площадь буквально осаждают другие претенденты, куда более достойные и яркие. Вытащить “Седьмой легион” на свет божий меня заставили две вещи. Во-первых, игру издает MicroProse, и еще до начала продаж игра стала “золотой”, и тираж пришлось допечатывать. Подозрительно. Во-вторых, и в самом деле — в 7th Legion есть пара оригинальных моментов, которые следует отметить. А потому “Легион” был вытащен из мусорного бака, отчищен, отмыт, и теперь готов предстать вашему вниманию.
    Олег Хажинский
  • Constructor. Доля магната
    Люди, играющие в стратегические игры, по большей части жуткие идеалисты. “Кабы я была царицей, — думает геймер, закладывая в привод очередной CD с экономической стратегией, — у меня бы фонтаны били голубые и розы красные цвели...” А то, как в реальности создаются новые “цивилизации” или хотя бы финансовые империи, его это, разумеется, не волнует.
    Но ничего, нашлась и на нас управа. Фирма Acclaim решила покончить с нашим блаженным неведением. Constructor предлагает нам не просто построить город, но и расплатиться за это удовольствие на полную катушку.

    Александра Македонская
  • Earth 2140. Ложная память
    Представим себе такую игру. Сюжет: поединок, от исхода которого зависит существование Вселенной. Графика: кадров шестьдесят в секунду при разрешении от 8000-на-сколько-то-там — и сотня-другая миллиардов цветов. Звук достоин графики. А сам поединок — партия в обыкновенные шахматы. И не то чтобы с Deep Blue...
    Андрей Ламтюгов
  • Incubation. Ход боевым конем
    Привет всем, добро пожаловать на продолжение нашего шоу “Здравствуй, UFO будущего!”. Казалось бы, еще вчера мы говорили об Incubation как о факте, которому только предстоит материализоваться в виде законченной игры, но вот прошла неделя (а для вас, уважаемые читатели, месяц), и диск с полной версией несостоявшегося Battle Isle 4 уже призывно сверкает оттенками самоварного золота, предлагая поместить себя в привод. Те, кто ждал появления “UFO в 3D”, будут слегка разочарованы. Остальные, те, кто сетовал на чрезмерную сложность сериала про инопланетян, могут начинать праздновать, ибо Incubation оказался эдаким “детским переизданием” UFO, “X-COM’ом для всех”.
    Олег Хажинский
  • Beasts & Bumpkins. Heil средневековье!
    Играющее человечество не впервые сталкивается с пейзанами (peasant, в просторечии — пизанты). Впервые пейзане (далее почему-то — пизанты) появились, если мне не изменяет память, в King’s Bounty, и с тех пор вошли в нашу жизнь так же прочно, как харвестер или дальние родственники пизантов педестрианы. Пизанты продолжили триумфальное шествие через WarCraft, Heroes of Might and Magic etc, и потенциал их (1/1/1) был нам всегда хорошо известен. Однако в последнее время интерес к жизни и истории пизантов вдруг резко вырос, предпринимаются настойчивые попытки вытащить скрытые способности, дремлющие в них. Шаг в этом направлении сделала Jurassic Wars, в которой каждый — сам себе пизант; однако рассматриваемая ниже игра пошла куда дальше. Она смогла заглянуть в душу каждому пизанту и нашла там столько тех самых способностей, что пизанты в их новом виде даже получили новое имя. Теперь они — bumpkins; вопрос лишь в том, приживется ли это.
    Beasts & Bumpkins, разработчик — WorldWeaver Productions, издатель — Electronic Arts, изящнейшая смесь симулятора деревни и wargame’а.

    Константин Инин

Симуляторы

В ожидании Игры

  • Fighter Duel. Сетевая мировая война
  • CART Precision Racing. MS Indycar 98?
  • Panzer Commander. Отсель давить мы будем фрицев!
Материалы рубрики подготовлены Александром Вершининым

Первый взгляд

  • F1 Racing Simulation. Французский убийца
    Недавно у нас с коллегами произошел интересный разговор вот на какую тему. Если каждый симулятор F1 все более и более приближается к жизни (и, соответственно, их становится все труднее и труднее отличать друг от друга), то не поступить ли таким же образом и с рецензиями на них: создать одну эталонную и с выходом каждой новой “Формулы” вносить в нее минимальные изменения? Интересный вариант, правда?
    Потом мы сели смотреть демо-версию игры F1 Racing Simulation, разрабатываемой сейчас французской компанией UbiSoft (той самой, что выпустила небезызвестный Pod), и очень скоро стало ясно: идея не пройдет. В данном случае изменения в эталоне будут далеко не минимальными.

    Андрей Ламтюгов
  • Test Drive 4. Легкий плейбойский шик
    Кто сказал, что машина — это средство передвижения? Этот человек либо слеп и глух от рождения, либо считает “Оку” полноценным и безопасным автомобилем. Отечественные машины дают вам ощущение процесса транспортировки, иномарки славятся комфортом и надежностью. Но есть другая, третья сторона медали. Элитные спортивные модели. Их создатели не менее известны, чем кутюрье домов высокой моды. Их двигатели специально настраивают: каждый мотор имеет уникальное звучание. Появление такого авто на дороге вызывает заметное оживление. И если вас обгоняет по встречной, нагло сигналя, очередной “Мерседес”, вы испытаете законное негодование. Зато подобное легкое хамство вы простите человеку на Dodge Viper ’98 или Shelby Cobra ’67 — тот самый случай, когда автомобиль навязывает стиль вождения.
    Александр Вершинин

Рецензии

НАШ ВЫБОР
  • Microsoft Flight Simulator 98. Бесконечный полет
    Мотор “Сессны” ровно гудел. На всякий случай я взглянул на приборы; температура и давление масла — в норме, топлива должно хватить. Если не было ошибки в расчетах, то через несколько минут радиокомпас примет сигналы маяка “Чикаго-О’Хэйр”, а вскоре после этого — и “Дю Пейдж”, тогда можно будет точно определить свое местоположение; видимо, до Меррил Мейгс мы доберемся уже в темноте. Последняя полученная мной метеосводка была благоприятной: ясно, безветрие. Это очень хорошая новость, особенно если вы знакомы с тем, что такое сильная турбулентность, обледенение, и что скрывается за красивым словом “кумуло-нимбус”...
    На небе появились первые бледные звезды.
    Прекрасный вечер. Спасибо, Microsoft Flight Simulator 98!

    Андрей Ламтюгов
  • International Rally Championship. Когда кричит штурман
    У нашей исключительно технократической цивилизации есть один большой минус. С течением времени жить становится не безопаснее, а как раз наоборот. Вот, например, езда на автомобиле — постоянный смертельный риск. Особенно, если люди вокруг давят исключительно на газ и гудок. Наверное именно поэтому заботящаяся о гражданах великой России фирма “Дока” локализовала вторую часть нашумевшего ралли от Europress — International Rally Championship.
    Александр Вершинин

RPG

В ожидании Игры

  • EverQuest. Параллельный мир, или Sony ставит на 3Dfx
    Имею 3D-акселератор — готов путешествовать. Именно так стоит перефразировать знаменитую фразу известного американского фантаста в свете очередного грандиозного бума на рынке компьютерных игр. Без ускорителя вам не выжить. Модная примочка пленила сердца большинства разработчиков игрушек и не собирается объявлять амнистию. Бойтесь, ибо ускоритель уже добрался до святая святых — MUD, или Multi-User Dungeons/Dimensions!
    Александр Вершинин
  • Diablo: Hellfire, Crucible, Diablo 2. Больше Diablo — хороших и разных
    Лед тронулся, господа любители Diablo! Лед тронулся! Сегодня для мирового братства борцов с Дьяволом есть целых три замечательных новости. Начнем с двух хороших, плавно переходя к одной ну очень хорошей.
    Александр Вершинин

Первый взгляд

  • Baldur’s Gate. AD&D в реальном времени
    Не имея возможности (или желания) принять участие в массовом психозе под названием Ultima Online, многие фэны RPG отсиживаются по newsgroup’ам, изо всех сил проклиная Origin Systems. Несмотря на то что большинство писем посвящено именно этому важному процессу, некоторые личности публикуют весьма разумные мысли. Вот одна из них: в связи с хлипким состоянием дел у UO остается только ждать выхода Baldur’s Gate от Interplay...
    Александр Вершинин

Рецензии

  • Blood Omen: Legacy of Kain. Кровососущий
    Почему вы мне пишете, что Diablo не RPG? Это плевок в душу прямой наводкой. Зря, что ли, старался и растекался мыслью по шести полосам? Впустую потратил два месяца своей жизни? Самые разумные доводы все равно ничего не значат. Diablo 2 вы найдете все в том же Role Playing-отделе и, надеюсь, в обнимку с почетной плахой “Наш выбор”. А пока, уважаемый читатель, чтобы вы не расслаблялись, разрешите представить невесть как затесавшуюся в РПГ откровенную приставочную аркаду Blood Omen: Legacy of Kain.
    Александр Вершинин

Игровое железо

Новости

  • Stealth II. Видеоадаптеры нового поколения от Diamond
  • SideWinder Force Feedback Pro. Microsoft налаживает обратную связь
  • Rage 3D. Союзный геймпад
  • Graphics Blaster Exxtreme. Акселераторы для бедных?

Тестирование

  • Дело о волшебных fps. “Железный” отдел Game.EXE провел тестирование самых современных 2D/3D-видеокарт
    Современные компьютерные игры упорно открещиваются от 2D. Современные компьютерные игры спят и видят трехмерные сны... Вы согласны с этим? Впрочем, зачем спрашивать, не проще ли пролистать нынешний .EXE и убедиться: “трехмер” активно вторгается в стратегический жанр, скоро объемной картинки во весь голос потребуют ролевые игры, квесты... Способна ли ваша видеокарта работать с такой графикой? а БЫСТРО работать?
    В том-то все и дело. Едва ли не революционные перемены, происходящие сейчас в технологии производства компьютерных игр, берут свое и в железе, и при этом очевидно, что более всего динамичен рынок 3D-видеокарт (вы не пугайтесь, мы их еще будем называть акселераторами). За редчайшим исключением, 3D-видеоадаптеры, выпущенные всего лишь полгода назад, уже устарели!

    Николай Радовский
ВПРОК
  • И это все о нем. Игроманы очень интересуются видеоадаптерами — и получают по заслугам
    Маленькая железная революция, о которой мы оповестили читателей журнала в прошлом номере, похоже, принесла первые результаты. Нет, речь не о том, что игры в присутствии 3D-ускорителей стали еще симпатичней и быстрее, разговор идет об очевидной подвижке в мозгах пользователей. Что очень правильно: “железная” сторона нашего общего и любимого дела не менее динамична, чем бесконечные программные изыски, и наша с вами обязанность — быть на гребне, на переднем крае, знать все, что касается самых последних достижений производителей-передовиков игрового железа. Словом, если раньше письма, так или иначе касающиеся PC-начинки, приходили раз в год, да и то если год был високосным, то вчера “с сумкой на ремне” принесла сразу два трепетных околожелезных послания. Почти на одну тему. Ту самую, поднятую в прошлом номере. Что ж, надо реагировать. Надеемся, это будет вам впрок.
    Николай Радовский

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная