Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №8(25)’1997

Россия — родина квестов!

Письмена

  • Я устал убивать!
    Приветствую глубоко уважаемую редакцию! С кем еще можно поделиться своей тоской, своей болью, своей...
    Купил сегодня очередной (седьмой) выпуск любимого журнала, прочел “Пристальное изучение картинок с В.” и не смог сдержать тяжелого вздоха. Мысль, вероятно, долго витавшая в кулуарах редакции и иногда проскальзывавшая на страницах, опять читается меж строк: ИГР НЕТ!
    Есть графика, есть звук, иногда даже сюжет есть, НО НЕТ ИГРЫ!

    Сергей Капицын (Miracle Mirror <anetta@aha.ru>)
  • О “патриотических” играх
    Читаю ваше замечательное издание с 1995 года, но, к сожалению, многие номера проходят мимо, так как до нашей местности журнал добирается редко, к тому же его мгновенно расхватывают. Написать письмо меня вынудили бесконечные споры моих друзей на тему “что есть идеальная российская игра”. Нет слов, Total Control и “Противостояние” — отличные вещи, но мало этого, мало! Вот на эту тему я и хотел бы порассуждать.
    Макс Шеридан (г.Шелехов Иркутской области)
  • Просьба о ма-аленьком хинте
    Доброго вам времени суток, которое у вас сейчас там стоит...
    Во первых строках письма зададим себе вопрос: а с чего начать? Переходить сразу к делу вроде бы неудобно (“типа невежливо”), поэтому для начала похвалим весь журнал (чтобы уж точно не промахнуться), тем более что журнал действительно классный. Профессионализм если и не высшей, то ОЧЕНЬ высокой пробы. Я, конечно, не профи в журналистике, но если дело касается игровой прессы, слава Богу, есть с чем сравнивать.

    Кост

Тема номера

  • Россия — родина квестов
    Россия — родина... На полном серьезе между прочим. Наша геймерская общественность не только по достоинству оценила этот захиревший было на Западе жанр, но и устроила нынче просто какую-то квестоманскую вакханалию. Мы уже все пальцы о клавиатуру стерли, строча интервью и рецензии, а из щелей московских полуподвалов на свет божий все выползают и выползают новые квесты российского разлива — ситуация, которая еще полгода назад могла привидеться разве что в кошмарном сне. И какие это игры! Редкий иноземец сможет играть в них. Свихнется на полпути, однозначно, потому что наши игродельческие фирмы породили совершенно особую, ни на что не похожую, квестовую разновидность, вернее, даже две разновидности, которые гнилому Западу и не снились.
    Наталия Дубровская, Ольга Цыкалова
  • “Капитан Пронин. Один против всех”. Капитан Пронин, полковник Крезняк, Софочка Ковалевская и золото партии
    Мутное у нас времечко. Ехидное. Тяжелое. Как решит кто-нибудь сваять что-то, достойное внимания, — непременно начнет либо ерничать, либо пророчествовать, либо, на худой конец, уткнется носом в жилетку и давай плакать.
    В нашей мозголомательно-компьютерной сфере все точно так же, только народ тут по большей части вполне полноценный (поэтому не плачет), отнюдь не глупый и, увы, не слишком романтичный (поэтому не пророчествует). Что же ему остается? Правильно, остается только строить себе ностальгические рожи в и без того кривое зеркало изменившихся времен и издеваться надо всем, что шевелится.

    Наталия Дубровская
ИНТЕРВЬЮ
  • У нас другой стиль жизни! Импровизация на темы масскульта для капитана с компьютером
    Не устаем повторять: “Капитан Пронин. Один против всех” — это не только сам удалой милицейский, сколько его родители, так сказать, папенька и маменька. Точнее — папеньки (чувствуете принципиальную разницу?) и маменька. К которым мы и отправились в гости...
    Наталия Дубровская, Ольга Цыкалова
  • “Братья Пилоты. По следам полосатого слона”. Сорок головоломок для двух колобков и кошки
    Ну-ка, игроманы-любители-развлечься-на-рабочем-месте, чем знаменита московская компания Gamos? Слышу, слышу стройный хор (примерно как “Здравжлам!” на Красной площади в парадный день): “Лайнесы”-“Флип-Флоп”-“Ветка”-“Балда”! — и как старички игрового фронта мужественно докрикивают: “Филлер”! “Змеелов”! “Лабиринт”!
    Да, все это — Gamos, и все это — блестящие, мирового уровня игрушки. В них есть то, что делает сухую головоломку живой: яркая, внятная и в то же время предельно простая графика; осязаемость, “материальность” предметов, с которыми имеешь дело, — ломая голову, их так и хочется потрогать руками; адекватная награда за успехи и достойное наказание за глупость — симпатичные и остроумные музыкальные вставочки... Только, Бог ты мой, при чем здесь любимые Колобки — победители злобного интуриста Карбофоса из культового мультика (культового — для всего бывшего Союза)?!
    А при том. Именно Gamos, при участии знаменитой анимационной студии “Пилот” и не менее известной компании “1С”, сделал игрушку “Братья Пилоты. По следам полосатого слона” — вольное переложение знаменитых колобковских безобразий на язык мыши и указательного пальца.
    Все знают, что такое “Лайнесы”, но ведь и откуда пришла фраза “Какой был слон! Какой был слон!” тоже все помнят! Но, простите, каким же образом это сочетается?!

    Наталия Дубровская
ИНТЕРВЬЮ
  • Gamos: пазлы как кредо, или Отсутствие скроллинга по идейным соображениям
    Итак, Евгений СОТНИКОВ, директор фирмы “Геймос”, любезно согласился встретиться с Game.EXE (в моем, Наталии Дубровской, симпатичном лице) и оставался не менее любезен на протяжении всей беседы, хотя явно почувствовал во мне идейного врага, еще встречая меня на проходной: что поделать, не люблю я пазлы! Впрочем, если честно, в “Лайнесы” я играла долго и творчески (причем именно на рабочем месте — и тогда это отнюдь не входило в мои обязанности), а в “Балде” так и вовсе выбилась в чемпионы. Давно и не нами первыми справедливо замечено: игры “Геймоса” отличаются отменным вкусом и категорической ненавязчивостью, а Колобки — они и вовсе главный секс-символ нашего потерянного поколения, так что беседовать с создателями игрушки “Братья Пилоты. По следам полосатого слона” я шла с искренним интересом и удовольствием.
    И не ошиблась: беседа, в которой помимо сценариста и продюсера “Братьев Пилотов” Евгения Сотникова принимал участие режиссер-постановщик игры Олег КОРАСТЕЛЕВ, вышла вполне дружеской и содержательной, в чем вы легко сейчас убедитесь.

    Наталия Дубровская
  • “Одиссей”, “Штирлиц”. Классика от “Акеллы”: “Одиссей” и ежики
    В нашем маленьком “квестовом зверинце” Одиссей кажется чужаком, пришельцем из каких-то неземных античных сфер. Знайте, он был таким не всегда! Две тысячи лет назад этот бесцеремонный авантюрист в поте лица трудился в античных анекдотах за Петьку, Василия Ивановича и Штирлица вместе взятых. Увы, неумолимое время берет свое: теперь Одиссей остепенился и на своем вечном пути из Азии в Европу прилежно решает заданные ему сценаристами фирмы “Русский барьер” (фирма входит в группу компаний “Акелла”, которая и стала издателем игры) головоломки.
    Наталия Дубровская, Ольга Цыкалова

Action

В ожидании Игры

ИНТЕРВЬЮ
  • Max Payne. Макс по имени Боль
    Боже, как сложно стало общаться с разработчиками компьютерных игр! Промышленный шпионаж и широкая практика “клонирования” игр развили в душах созидателей стойкую паранойю и привычку к конспирации. А еще издеваются над агентом Малдером! Да он ребенок по сравнению, скажем, с горячими ироничными парнями из холодной соседки Финляндии.
    Допрос проводил Александр Вершинин
  • Riot: Mobile Armor. Санджуро на Кроносе
  • Outcast. Активное приключение
  • Sirens. Сирены-трудяги
  • Manx TT. Зед разбился, детка
  • Dark Angel. Очень недобрый ангел
  • Nightfall. Летать, парить и ползать
Материалы рубрики подготовлены Х.Мотологом и Александром Вершининым

Первый взгляд

  • Turok: Dinosaur Hunter. Охота на приставки
    Забавно, но даже самые стойкие оловянные солдатики дают слабину. Бета-версия портированного на PC с N64 хита Turok: Dinosaur Hunter впечатлила несчастных так, что те забыли любимый Quake и рыдают горючими слезами. От счастья, разумеется. Хотя переносом творения Iguana Entertainment на любимую платформу занимались всего лишь два Acclaim’овца.
    Но то, что они сделали, действительно впечатляет.

    Х.Мотолог
  • Tomb Raider 2. Назад к могилам
    Редкий обожатель action-жанра не знает, что такое Tomb Raider и с чем его едят: большинство уже переело, многие никак не наиграются, иные слышали громкий пасхальный звон, но все никак не укупят — либо блюдут верность иным представительницам слабого пола, либо волнуются за свою непорочность. И правильно делают: Лариса Ивановна Крофт (как это мы нежно формулируем), главная героиня указанного акробатического шутера от Core Design/Eidos, кого хочешь с ума сведет...
    Остальным же поясним: Tomb Raider — хит конца прошлого года, игра, получившая огромное количество призов, на редкость гибкий и свежий идейно продукт. В новинку был и женский персонаж, и его уникальная динамика, и чУдная бэкграундовая архитектура, да и графика игрушки, несмотря на массу недоработок, вызывала лишь симпатии... Словом, игра оказалась на редкость благополучной. В том числе и коммерчески.

    Николай Радовский
  • Shadows of the Empire. Повстанец — это призвание
    LucasArts считается единственным и достойнейшим продолжателем повстанческого ремесла. Основываясь на мире Star Wars, компания клепает одно удачное название за другим. Симуляторы — есть! 3D shooter’ы — есть! Готовится к выпуску даже real time-стратегия. А вот чисто аркадные части на PC почему-то были провальными. Серия Rebel Assault, несмотря на мощную рекламную волну, воспринималась вяло — как и любая чахлая аркада. Удивительное дело, LucasArts смогла взять реванш в этом жанре не на персоналках, но на Nintendo 64. Недавний хит Shadows of the Empire в графическом плане стал явлением даже для привычных к отменной графике обладателей консолей.
    Александр Вершинин
  • Take No Prisoners. Особенности взгляда сверху
    Ей-богу, что-то происходит, что-то явно совершается. Ибо — вот парадокс! — у нашего многострадального играющего народа лежит душа не только к Quake’у. Пока мы тут изо всех сил ждем четвертого прижизненного памятника Джону Кармаку, девелоперский люд, оказывается, корпит над откровенно проприставочными страданиями с видом “сверху”. И между прочим душевные вытанцовываются вещи.
    Х.Мотолог
ИНТЕРВЬЮ
  • Пролетая над гнездом зла. Ведущий программист Take No Prisoners поклоняется технологии, но ставит на геймплей
    Полагаем, вы, как и мы, прониклись пиететом к только что распробованной Х.Мотологом игрушке Take No Prisoners. Проект в самом деле очень любопытный, и релиз обещает нам долгие часы приятного шотганоприкладства. Кого благодарить? Нет, с благодарностями пока рано, но вот послушать Пола МАКАРТУРА (Paul MACARTHUR), ведущего программиста и идеолога Take No Prisoners, с которым мы переговорили сразу же после получения демо-версии игрушки, стоит уже сейчас. Воспитанный в суровой Спарте, все еще по горло заваленный работой, главный кодер проекта нашел таки время для разговора, благосклонно выслушал залп “беспардонных” .EXE-вопросов (Х.Мотолог) и очень быстро отреагировал на него очередью весьма лапидарных ответов...
    Х.Мотолог
  • Ignition. Лепота
    На не по дням (по часам!) умирающих Windows 3.1 был один особо любимый народом скринсейвер, чьи функции — так уж исторически сложилось — со временем превзошли априорную “защиту экрана”: по экрану, меняя форму и отражаясь вершинами от границ, летали два четырехугольника. Этим любовались. Это завораживало, и можно было часами наблюдать эту картинку, забывая обо всем на свете.
    Так вот, этот монстр и титан был на время для меня лично смещен с поста любимого зрелища: просто в руки попалась демо-версия игры Ignition.

    Константин Инин
  • Barrage. По-над
    Achtung, коллеги! Сегодня мы разучиваем новое упражнение. Те, у кого нет за-амечательного 3Dfx, расставляют руки в стороны (как бы пытаясь заключить в объятия весь мир и одновременно объять необъятное) и бегают концентрическими кругами по комнате, многократно выговаривая крррасивое слово “баррррррррражировать”. Те же, у кого акселератор 3Dfx есть, начинают день с торжественного распевания эпиграфа. Даже если им не по душе этот текст. Надо превозмочь, товарищи!
    Х.Мотолог
  • Postal. Из-за кочки
    Думали, что надо ждать очередного “Крусайдера”... Наивность жестоко наказана. Оказывается, достаточно вывести “околоизометрического” персонажа из коридоров — все меняется настольно резко, что невозможно провести никаких аналогий. Postal от Running with Scissors (издателем станет RipCord Games), чья бета-версия угодила в наши мозолисто-надежные, хоть и по-олигофренически сдержан в плане разнообразия ваших действий (стрелять до посинения — вот ключевая задача), вместе с тем чуден настолько, что... знаю, вы будете меня проклинать, но я все-таки должен это сказать (глагол правды жжет мое циничное сердце)... при всей своей патологической скудости напомнил мне некую усредненную real-time-стратегию. А теперь стреляйте!
    Х.Мотолог

Рецензии

  • Axelerator. Правая педаль
    Когда я наконец вырасту и у меня появится большая куча лишних денег, я, несомненно, начну ставить памятники производителям аркадных гонок. Ибо писать про такие игры легко и приятно — рука набита. И когда я вспомню, что производители подобных игрищ в лихую годину давали мне верный кусок мяса и достойное его количество эля, то для 21st Century Entertainment на отгроханной аллее аркадогонщиков тоже найдется место. Непременно.
    Х.Мотолог
  • Meat Puppet. Просто мясо
    В один из солнечных дней... из тех, что начинаются слишком хорошо...
    Нет, не так, гипербола, украшательство, красное словцо... Все было куда проще, и погода скорее была, чем радовала: добродушный охотник за скальпами, он приставил к моему виску именной пистолет-пулемет системы Дегтярева образца 1940 года и, не вынимая изо рта шведской спички, произнес с ужасным зулусским акцентом всего четыре слова: Meat... это... Puppet... поял?..
    “Как ни понять!” — весело откликнулся я, одновременно осматривая окрестности в надежде найти еще более непритязательного стрелочника. Надежда умерла первой. Если не считать бывших носителей скальпов.

    Николай Радовский
  • Claw. Небывальщина
    Чем больше я сталкиваюсь с творчеством хорошо знакомой (даже, можно сказать, дружественной) британской компании Monolith, тем больше я обвиняю эту компанию в старательности, граничащей с безыдейностью. Граждане творят изо всех сил, но новые идеологии, декларируемые в их громких заявлениях, почему-то не находят места в играх, знакомых, как страницы букваря. Только не стоит думать, что Claw — плохая игра...
    Х.Мотолог

Квесты

В ожидании Игры

  • “Монти Пайтон и поиски Святого грааля”. “Амбер” в поисках грааля
  • Jack Orlando. Труп на дне бутылки
  • Cyberswine, Gravity Angels. Игры для ленивых
  • The Feeble Files. Революционер и таблетки
  • Gabriel Knight III: Blood of the Sacred, Blood of the Damned. Гэйбриел Найт — спаситель принцев
Материалы рубрики подготовлены Ольгой Цыкаловой

Первый взгляд

  • Broken Sword II: The Smoking Mirror. С любимыми не расставайтесь
    Самое главное достоинство любого эксклюзива — то, что им можно похвастаться. Вот я и хвастаюсь: фирма Revolution Software взяла да и прислала нам игровую демо-версию (вернее, не демо-версию, а три полных уровня) игрушки под названием Broken Sword II: The Smoking Mirror, которая — ни за что не догадаетесь! — является продолжением игры Broken Sword: The Shadow of the Templars, ставшей — ни за что не вспомните! — нашим “Квестом года’96”!
    Может, нас так одарили за то, что мы такие хорошие, а может, директор Revolution Тони Уорринер (см. интервью ниже) просто растрогался: видно, уж очень впечатляюще я нажаловалась на Virgin (бессменного публикатора Revolution), которая нагло надула меня на E3 (что взять с гиганта отрасли!). Милая дама-менеджер клялась и божилась, что в пресс-паке фирмы есть, кроме всякой дребедени, и демо-версия “Сломанного меча-2”, а никакой “демы” там вовсе и не было.

    Наталия Дубровская
ИНТЕРВЬЮ
  • Broken Sword II: The Smoking Mirror. Он вернется — с грузовиком взрывчатки...
    Внимательно изучив материал (или, говоря точнее, облизав заветные три уровня нового “Сломанного меча” со всех сторон), мы, конечно, не преминули наброситься на несчастного мистера УОРРИНЕРА (Tony Warriner), директора нашей любимой Revolution, с вопросами — пусть расплачивается за свою доброту! И он, как истинный английский джентльмен (хотя и “революционер”!), немедленно расплатился: на все вопросы ответил, все, что мог, объяснил и, что называется, поделился планами на будущее.
    Интервью брала Наталия Дубровская
ВПРОК
  • Солюшен к игре Little Big Adventure 2: Twinsen’s Odyssey. Планета украденных детей
    Ну и приключеньица обрушились на трогательную героическую головенку маленького Твинсена! Если вы, начиная игру Little Big Adventure: Twinsen’s Odyssey, опрометчиво решили, что ваша задача — покончить с плохой погодой и спокойно ждать, пока разродится любимая жена (а это, судя по некоторым внешним признакам, должно случиться очень скоро), — оставьте пустые надежды, расстаньтесь с иллюзиями и приготовьтесь к таким похождениям, за время которых даже земная жена (да не то что жена — любая слониха!) раз десять разродилась бы от одних переживаний, и любой земной герой потерял бы терпение и пал смертью храбрых в тяжких космических битвах, утонул в кипящей лаве, захлебнулся бензином в подземных резервуарах, споткнулся, гуляя по скалам... Да мало ли что еще — вы что, с Твинсаном не знакомы, что ли?
    Но вы же не собираетесь сдаваться, правда? И Твинсен не собирается — так помогите ему! А я помогу вам — уж больно долгая и тяжелая дорога предстоит!

    Наталия Дубровская

Симуляторы

В ожидании Игры

  • M1 Tank Platoon II. Взвод номер два
  • F22 Air Dominance Fighter. F22. Еще один
  • Jane’s F-15. Беспокойный F-15
Материалы рубрики подготовлены Александром Вершининым

Рецензии

  • F-16 Fighting Falcon. Ясный сокол
    Сейчас мы можем утверждать с полной определенностью: переворот в мире авиасимуляторов для IBM PC был совершен еще до того, как появились IBM PC, и совершила его не какая-то игрушечная фирма, а весьма и весьма серьезная корпорация под названием “Локхид Мартин”. Это произошло в тот момент, когда в 1976 году в небо поднялся опытный образец нового тактического истребителя, получивший название F-16.
    Триумфальное шествие новой машины по всему земному шару сопровождались точно таким же шествием ее электронных версий по флоппи-дискам и винчестерам, а чуть позже — и по CD-ROM’ам. Дело началось с Jet от Microsoft — побочной версии Microsoft Flight Simulator 2, и продолжилось аж тремя Falcon’ами от Spectrum Holobyte. Игрописателей не остановили даже итоги Войны в Заливе, по которым F-16 был признан самым неэффективным тактическим истребителем из всех стоявших на вооружении коалиции. Уже после завершения этой заварухи армада виртуальных “Соколов” получила мощную поддержку в лице Strike Commander фирмы Origin, дополнилась симулятором Back to Baghdad, разработанным Military Simulations Inc., — и, наконец, пришла к нынешнему состоянию: виртуальные пилоты ожидают четвертый Falcon от MicroProse, которая, наложив лапу на Spectrum Holobyte, решила не останавливаться на достигнутом. А чтобы ждать было не так скучно, I-Magic и Digital Integration выпустили еще один продукт на ту же тему — F-16 Fighting Falcon.

    Андрей Ламтюгов
НАШ ВЫБОР
  • Parkan: The Imperial Chronicles. В поисках утерянного ковчега
    Эта игра создавалась три с половиной года. Невиданный для наших разработчиков срок. Ее несколько раз кардинально переделывали: меняли графику, доводили до ума, а затем снова устраивали капитальный ремонт. Да что говорить, если за пару-тройку недель до официальной презентации все спрайты в симуляторе были заменены настоящими трехмерными моделями! Специальная оптимизация под процессоры Pentium Pro, Pentium II и поддержка Pentium MMX. Возможность использования столь популярного 3D-акселератора 3Dfx...
    Что это? Вариантов не очень много, не так ли? Точнее, он один — концептуальный проект Parkan: The Imperial Chronicles от российской компании Nikita.

    Александр Вершинин
  • iF-22 Raptor. Настоящий самолет
    Случилось так, что в одном номере оказались сразу два материала, посвященные авиасимуляторам, к которым I-Magic имеет непосредственное отношение. Разница между ними вот в чем: F-16 создавался разработчиками Digital Integration на базе существенно доработанного engine от Apache и Hind, а вот iF-22 Raptor — продукция непосредственно I-Magic, причем абсолютно оригинальная.
    Последней оригинальной симуляторной продукцией от I-Magic был iM1A2 Abrams, который с чисто внешней стороны производил очень тяжелое впечатление, ибо графика в нем была на уровне начала девяностых годов. Все остальное выглядело неплохо, но вот этот запашок вековой пыли нельзя было перебить уже ничем.

    Андрей Ламтюгов

Стратегии

Колонка

  • Каша
    Друзья мои, я опечален. Любимый жанр на грани вымирания. Любимый жанр, как песок, утекает сквозь пальцы, струится по ладоням талой водой, разносится по всем уголкам родного издания свежим ветром перемен.
    Никто больше не хочет делать просто action, просто симуляторы и просто RPG. У нас теперь есть action-стратегии, симуляторы-стратегии и RPG-стратегии в ассортименте. Упаси Господи, дожить до квестов с элементами стратегии...

    Олег Хажинский

В ожидании Игры

  • Submarine Titans. Подводные титаны
  • Guardians: Agent of Justice. Гримасы правосудия
  • Seven Kingdoms. Он предал “Капитализм”
Материалы рубрики подготовлены Олегом Хажинским и Петром Давыдовым

Первый взгляд

  • Admiral: Ancient Ships. Море зовет!
    Скорый поезд “Луганск-Москва” отгремел колесами на стыках, убегая в прохладную ночную даль. На забытом полустанке мальчик проводил его долгим взглядом: ему вдруг показалось, что поезд чем-то необычен, и когда вереница вагонов совсем скрылась из глаз, ему стало грустно. Проводнице Надежде не спалось в своем 7-м вагоне. Девушка ворочалась с бока на бок, и мерещилось ей, будто плывет она на большом деревянном корабле, и соленые морские волны, одна за другой, мерно бьются о его борт. Рядом, на маленьком столике, призрачно поблескивал в лучах случайных огней компакт-диск Verbatim. Может быть, именно он и был причиной странного сна железнодорожной труженицы? Может быть. Не зря же именно на этом “компакте” в Москву в .EXE ехала демо-версия игры Admiral: Ancient Ships, записанная в луганской компании Meridian 93...
    Олег Хажинский
ИНТЕРВЬЮ
  • Admiral: Ancient Ships. Труженики моря
    Разговор об Admiral: Ancient Ships, начатый редактором отдела стратегий выше, плавно перетекает в его же беседу с авторами игры. Беседу во многом уникальную: мало того, что это первое появление луганской команды (не очень-то, кстати, ранее жаловавшей нашего брата-журналиста) в российской прессе, это еще и сверхподробный — а значит, очень интересный — к тому же из первых уст рассказ о том, КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ. Что это? Настоящая компьютерная игра.
    Интервью вел Олег Хажинский
  • Total Annihilation. Полный улет
    Здравствуйте, дорогие друзья! Надеюсь, вы подросли и окрепли за лето, ваши рефлексы пришли в порядок, а ум стал быстрым, как никогда. Расчехляйте свои мыши, смазывайте спиртом шарики и вытирайте пыль с мониторов. Короче, готовьтесь к новому игровому сезону. Я обращаюсь ко всем поклонникам real-time-стратегий, фэнам WarCraft, Red Alert и KKnD. В сентябре готовится массированное наступление так называемых C&C-клонов. На арену выходят такие монстры, как Eidos, GT Interactive, Activision и SSI. И, похоже, пресловутый C&C-киллер на этот раз вполне может быть создан в их подземных лабораториях.
    И в самом деле, пора, давно пора обижать дедушку C&C. Подозреваемый номер 1 — Total Annihilation. Разработчик — CaveDog, издатель — GT Interactive.

    Олег Хажинский
  • Constructor. Жилотдел
    Господа, прошу вас отнестись к словам Великого Комбинатора всерьез. Времени осталось немного. В управдомы придется переквалифицироваться уже в середине сентября. А пока надо готовиться, готовиться и еще раз готовиться! Благо демо-версия новой игры Constructor от замечательной команды System-3 дает весьма полное представление об отсутствующих пока возможностях полной версии этого шедевра. Кстати, публикатором новой игры выступает небезызвестная Acclaim.
    Петр Давыдов
  • Earth 2140. Все 65536 цветов радуги
    Где-то глубоко в душе я всегда был уверен, что видеокарта с 1 Мбайт памяти на борту может показывать больше, чем 256 цветов. Да, я верил в это, но тщательно скрывал от других. Читая в рекламных опусах к играм надписи “Hi Color!”, “64 тысячи цветов!”, “16-битный цвет!”, я несмело вглядывался в экран в попытках обнаружить обещанное цветовое буйство. Все тщетно. Поверить в то, что передо мной нечто большее, чем пресловутые 256 цветов, можно было лишь после сеанса самовнушения. Но сегодня произошло нечто, что заставляет меня громко объявить на всю читательскую аудиторию: режим Hi Color действительно существует, это не миф! У меня есть доказательства. Earth 2140.
    Олег Хажинский
  • War Wind 2. Что в лоб, что по лбу
    Около года назад SSI выпустила свою версию C&C — War Wind. Тогда это было особенно модно, и каждая вторая игрушка преподносилась как C&C-киллер. War Wind раскручивался с большой помпой и грозил закопать C&C живьем. Однако убийства не произошло: стратегоманы в большинстве своем обошли игрушку стороной. Сказались малопривлекательная графика, бестолковый интерфейс и нарочитая усложненность правил.
    Сегодня SSI делает вторую попытку, выпуская War Wind 2. Слово “киллер” в пресс-релизе больше не употребляется, однако о “новой высоте в real-time-стратегиях” говорится. В адрес редакции была прислана демо-версия War Wind 2, и специально натасканные профессионалы два дня пытались обнаружить эту “высоту”...

    Олег Хажинский

Рецензии

  • Warlords III: Reign of Heroes. Последнее танго военных лордов
    ...Однажды я зашел к другу поиграть на его “мощном” 286-м. Было это, как вы понимаете, не вчера и даже не позавчера. Друг сидел в позе лотоса перед монитором и созерцал. Поздоровавшись, я в общих словах выразил свое удивление его занятием и поинтересовался, как долго он еще собирается медитировать. Оказалось, парень уже много часов подряд наблюдает за боем компьютерных соперников в Warlords. Устав от бесконечных проигрышей, он решил изучить стратегию и тактику оппонентов (тогда мы еще не знали, что такое AI) и увлекся процессом. Сумасшедший? Вовсе нет. Абсолютно нормальный “варлордоман”, каких тысячи и тысячи по всему миру. Почти каждый из нас прошел через Warlords, а многие продолжают играть в Warlords 2 по сей день. Более того, есть отдельные индивидуумы (не будем показывать пальцем), которым все еще милы Warlords 1.
    К чему это я? Все просто: в эти дни сердца всех поклонников игры бьются с учащенным ритмом. Над планетой разворачиваются знамена Новых Героев, грядет Третья война. Недавно SSG при поддержке Broderbund выпустила продолжение знаменитой серии — Warlords III: Reign of Heroes. Добьется ли эта игра такого же признания, как и ее предшественники? Как знать...

    Олег Хажинский
  • Birthright: The Gorgon’s Alliance. Коктейль “Голубая кровь”
    На этот раз Sierra учудила по-крупному. Столь странное детище, как Birthright: The Gorgon’s Alliance давно не сходило со стапелей фирмы. В очередной попытке объять необъятное любимая компания квестофилов объединила целых три разных жанра: экономическую стратегию, “боевую” real-time-стратегию и аркаду. Все перечисленное было склеено с помощью вовремя подвернувшегося AD&D со всеми сопутствующими role playing-правилами, героями и их статистиками. RPG отдел испугался названия, аркадный — пробурчал нечто о турке, который пугает динозавров и 3Dfx. Посылку доставили к стратегам.
    Александр Вершинин
  • Jurassic Wars. Мясники Юрского периода
    Согласно одной эволюционистской теории, человек так далеко продвинулся по лестнице развития потому, что стал употреблять в пищу мясо. Не мне судить, насколько этот тезис соответствует действительности, но если программисты и дизайнеры из Tranquil Revolt in Computer правы хотя бы на 10 процентов, антивегетарианская теория абсолютно верна. Их игра Jurassic Wars буквально сделана из мяса. Герои — в постоянных поисках мяса, кузнецы куют из мяса мечи и луки, строители строят хижины и даже дворцы. Мясо также является денежной единицей, а кроме того, его, как ни странно, употребляют в пищу...
    Олег Хажинский

RPG

В ожидании Игры

  • Ultima Online. Параллельный мир, или Как убить лорда Бритиша
    Благодаря Интернету новость мигом облетела весь земной шар: лорд Бритиш (Lord British) был убит во время беседы в замке лорда Блэкторна (Lord Blackthorne). Оправившись от изумления, сподвижники сраженного короля устроили кровавую резню, истребив большинство присутствующих. Человек, совершивший столь удачное покушение, был изгнан из мира Britannia. Компания Origin Systems сделала публичное заявление, обвинив отщепенца в жульничестве и взломе бета-версии онлайновой ролевой игры Ultima Online. Дело тут же окрестили по имени игрока — “Инцидент Рейнца” (Rainz).
  • Return to Krondor. Долгая дорога в Крондор
Материалы рубрики подготовлены Александром Вершининым

Рецензии

НАШ ВЫБОР
  • Betrayal in Antara. А все-таки она вертится!
    От перемены мест слагаемых Крондор не изменяется. Золотое правило. Как ни крути с сюжетом, как ни изменяй спрайты — Крондор всегда останется самим собой. За открытие этой чудесной аксиомы фирма Sierra On-Line получает приз зрительских симпатий и почетное звание лентяя-побратима. Второй “братской” стороной является, разумеется, ваш любимый RPG-обозреватель, он же Искатель Свежих Новостей, он же А.В. За невозможностью награждения оригинальной игры плашка нехотя перекочевывает к Betrayal in Antara.
    Александр Вершинин

Игровое железо

  • ...И медные трубы! Более 40 комплектов мультимедийных динамиков от 12 производителей были собраны в Game.EXE на прослушивание строгими экспертами...
    Cказанное в подзаголовке к этому материалу — чистая правда: почти все, что может предложить сегодня торговая Москва человеку с компьютером, средним достатком и желанием обзавестись приличными компьютерными звуковыми колонками, было скрупулезно собрано в редакции, прослушано и оценено.
    Давние поклонники нашего журнала, конечно же, помнят, что год назад мы уже проводили подобный эксперимент, но тогда тестирование прошло всего 18 моделей от семи фирм. На этот раз уши наших экспертов “услаждали” четыре с лишним десятка комплектов от дюжины производителей и один звуковой “гарнитур” неизвестного происхождения.

    Игорь Обухов

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная