Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №7(24)’1997

Убить Quake

Письмена

  • От редакции
    Два слова о политике “Письмен”. Реанимируя одну из старейших рубрик журнала (когда-то она называлась “Читатель пописывает, редактор почитывает”), мы намеренно отказываемся от ПУБЛИЧНЫХ собственных комментариев вообще и “ругательных” писем в частности, поскольку ясно понимаем, насколько наши “художественные” средства, как высказался один из авторов нынешней подборки, мощнее читательских. Да и с чего это вдруг последнее слово всегда должно быть за журналистом?.. Вместе с тем все это вовсе не означает: 1. что мы целиком и полностью согласны с публикуемыми (не здесь и теперь, а вообще) текстами; 2. что мы впали в беспробудный плюрализм и будем печатать все подряд — принцип “по сути, с умом или просто весело” никто не отменял, и мы будем ему неукоснительно следовать.
  • Как создать гениальную игру
    Сергей Алексеев, Александр Федотов
  • РПГ и РПГ: классики и бродяги
    Андрей Школьников, Москва
  • Мне нравится...
    Юрий М. Волков, Москва

Тема номера

  • To Kill the Quake, или В очереди к палачу
    ...Об этих играх уже говорилось и неоднократно. И помногу. О каждой в отдельности. Главнейшие из них, еще даже не родившись, уже живут активной жизнью, забывая при этом о ранее объявленных датах коммерческих релизов, перманентно меняясь и распуская о себе самые невероятные слухи. Их жизнь — причина многих заявлений и заболеваний, инсинуаций и спекуляций. Но — ныне август 1997-го, и год назад казалось, что к этому моменту их уже выпустят на свободу...
    Дело в следующем: есть несколько игровых проектов, вокруг которых в последнее время происходит едва ли не вселенское коловращение. Слова “Prey” и “Unreal” нам давно и хорошо знакомы. Словосочетание “Quake Two” появилось явно из театральных соображений. Ко всему этому необходимо добавить слово “Trinity” — вовсе не Quake 2, как это поначалу казалось, а просто идея некоего Кармака (Дж.), которую он мечтает реализовать в недалеком будущем. Кроме того, добрая id выдала шесть лицензий на свой engine, дабы потрафить новым владельцам “движка”, жаждущим закопать отца-основателя. Получится ли? Или все это выродится в очередь к палачу?..

    Х.Мотолог, Александр Вершинин

Под знаком Q

  • The Wheel of Time. Нереальная неRPG
    Все игры, имеющие изменяющуюся со временем статистику героя или использующие фэнтези-сюжет в корыстных целях, являются RPG! Под таким гордым девизом вступил в нашу нелегкую жизнь и все еще держится на плаву родной role playing-отдел (см. ниже). Первая информация о самой настоящей RPG The Wheel of Time публиковалась у господина Мотолога. А что вы хотите? Не стучаться же в квесты?!
    Александр Вершинин
  • Prey. Сага о настоящем американце
    Давно “засветившаяся” игрушка от 3D Realms продолжает порождать самые невероятные слухи и скандалы. Несмотря на клятвенное обещание авторов Prey НЕ ВЫПУСКАТЬ данный 3D shooter в этом году, страсти не утихают. Поводом для последней стычки разработчиков и общественности послужило решение 3D Realms сделать главного героя игры коренным американцем. То есть индейцем. Видимо, как верно заметил Х.Мотолог выше, он будет апач — человек и вертолет.
    Александр Вершинин
  • Daikatana. Японские разборки
    Пятый номер небезызвестного вам .EXE уже успел вкратце просветить читателей о положении дел в Ion Storm, новой фирме некоего Джона Ромеро. Так вот, на несколько нашумевшей выставке E3 упомянутый Джон не только показал свое “личное” детище под названием Daikatana, но и с удовольствием рассказал об игре в деталях. Язык Ромеро чудесным образом развязался и размножился, щедро одарив информацией всех желающих. Осталось лишь по крупицам собрать эти драгоценные откровения и объединить их в единое целое. Что мы и сделали.
    Александр Вершинин
  • SiN. Грехопадение
    Mission Pack 1: Scourge of Armagon от Hipnotic произвел шуму не меньше, чем игра-прародительница, к которой этот add-on ковался. Производитель столь добротной упаковки карт мгновенно стал популярен и... переименовался. Теперь они называют себя Ritual Entertainment. Звучит довольно мрачно, не так ли? Вторым шагом по достижении известности стало громкое заявление о ведущихся работах над собственным 3D shooter’ом, названным SiN, то есть “Грех”.
    Х.Мотолог
  • Half-Life. Полужизнь или полураспад?
    Да, слово “Half-Life” можно перевести и так, и этак. В любом случае, название игры от Valve Software, публикуемой всемирно известной Sierra On-Line, соответствует состоянию главного героя на момент начала этого shooter’а.
    Александр Вершинин
  • Hexen 2. Второе рождение
    Вот и кончилось мрачное правление серого кардинала. Первый же появившийся на свет Q-киллер убил старика наповал. Но странное дело — Мотолог не скорбит и не готовит салатики на поминки своей единственной любви. Наоборот, он радостно пускает слюни и все больше теребит начальство по поводу 3Dfx-акселератора. QuakeWorld забыт. Большой Босс с непривычной улыбкой на лице переписывает что-то на ноутбук, а верстка пытается убедить Настоящую OpenGL-Карту за пару тысяч условных единиц, что она все-таки может запустить файл “glh2.exe”. Все верно, GLHexen2.
    Александр Вершинин, Х.Мотолог

Стратегии

В ожидании Игры

  • Dungeon Keeper станет глупее
  • Constructor. Бизнес и криминал
  • SimSafari. Природа, мать наша
  • Monopoly Star Wars. Монополия в космосе
Материалы рубрики подготовлены Олегом Хажинским

Первый взгляд

ИНТЕРВЬЮ
  • LED Wars. Воля и разум
    С самого начала в LED Wars было что-то не так. Игра была сделана не по правилам. Кондовый C&C-клон. Совершенно сумасшедшая идея насчет выращивания наркотиков для выживания человечества. Рекламная песенка по телевидению в заставке “LED US — The Life Providers”. И в завершение — LED-Гуру, который с подозрительно знакомым акцентом произносит: “Hello my dear friends! Most people calls me — the LED Guru”. Короче, полный китч. Либо ребята отличаются святой простотой, либо все это — один большой прикол, подумал я тогда...
    Олег Хажинский
  • Warlords 3: Reign of Heroes. Два с половиной
    Игры бывают разные. Красивые и страхолюдные, быстрые и медленные, интересные и никакие. А еще бывают игры НАРОДНЫЕ. Это такой особенный класс игр, которые можно встретить на жестких дисках компьютеров секретарш и их начальников, научных руководителей и аспирантов, домохозяек (на кухонных PC) и школьников. Народные игры постепенно сменяют одна другую, но любовь к ним населения остается неизбывной. В свое время в роли народных побывали “Тетрис”, “Марьяж”, F19, “Цивилизация” и, конечно, Warlords. Сначала первый, затем второй. Поэтому, едва на горизонте замаячила “дема” третьих Warlords, все былое всколыхнулось в нашей игроманских душах, и мы приготовились к встрече дорогого гостя.
    Но что это? Похоже, наш автор не рад встрече? Проведя несколько дней в беседах с новой игрой, он с некоторой грустью обнаружил, что Warlords 3: Reign of Heroes оказались всего лишь... Warlords 3 и ничем иным. Даже немножечко Warlords 2.5...

    Петр Давыдов
  • Beasts&Bumpkins. Хорошо в деревне летом
    Слов нет, хорошо! Несколько часов в машине по пустеющему шоссе, авто — все меньше, кислорода в атмосфере — все больше, и вот ты на месте. Деревня. Петухи на заре, оладушки с яблоками вечером и ненапрягающий сериал для детей после обеда. Хорошая диета для издерганных сумасшедшим ритмом жизни горожан. Но если вдруг этим летом вы в деревню никак не выбираетесь (или у вас дача на Мальорке), раздобудьте себе игру Beasts&Bumpkins, которая будет выпущена Electronic Arts уже в конце июля. Это самый веселый и радостный симулятор деревни, который я когда-либо видел. Уверен — проведя за ним пару дней, вы обязательно отдохнете. Если ни телом, то хотя бы душой.
    Олег Хажинский

Рецензии

НАШ ВЫБОР
  • X-COM: Apocalypse. Третье пришествие
    Свершилось. Выдержав эффектную паузу и опоздав на полгода (ничего, Им это позволительно), инопланетяне вновь обрушились на Землю. Сколько продлится атака, никому не ведомо, ведь Первая и Вторая Великие битвы с Инопланетянами все еще продолжаются на территории персональных компьютеров отдельных фанатов. Поклонники встречают тарелки неземных гостей бравурным маршем, в котором, однако, уже слышны похоронные нотки — похоже, это будет последнее наступление в этом тысячелетии. Присоединяйтесь к толпе встречающих — у нас в гостях X-COM: Apocalypse.
    Олег Хажинский
  • Decisive Battles of WWII: The Ardennes Offensive. Последний капут
    Вторую мировою войну выиграли американцы.
    Этот широко известный факт уже давно не подвергается сомнению, особенно в стране Америке, которая четко знает, что война началась в 1944 году, когда войска союзников высадились на побережье Нормандии. Через год война, разумеется, закончилась, поскольку “в ходе тяжелых и кровопролитных боев инициатива практически всегда была в руках американцев”. Но иногда случались и провалы (да, бывало). Один из них — неожиданное наступление гитлеровских сил на западе, называемое историками Арденнским наступлением, или Battle of Bulge. Бои действительно были впечатляющими и кровопролитными (с каждой стороны погибло по 100 тысяч с лишним человек). Но вскоре наступление было остановлено, враг разбит, и “это позволило русским докончить дело, прорвав тонкую, как лист бумаги, оборону германских войск” (цитата).
    Что ж, мы университетов не кончали и о Battle of Bulge узнали в преклонном возрасте, однако и они, там, за бугром, тоже много чего о нас не знают. Но ведь это не повод игнорировать первую в серии “Решающие сражения Второй мировой” тактическую игру The Ardennes Offensive, верно?

    Петр Давыдов
  • Dragon Dice. Убить дракона!
    Честное слово, начинаешь завидовать американским тинейджерам. Сколько у них всяческих настольных игр! И тебе военные — вроде The Great Battles of Alexander, и экономические — вроде Monopoly, и ролевые (море разливанное), и карточные. Или даже костяные. То есть кубичные. Так вот, небезызвестная TSR, оказывается, в свое время приложила руку к созданию настольной стратегической игры Dragon Dice. Все взаимоотношения между двумя играющими решались в ней естественным для игр от TSR способом — с помощью кубиков. Недавно некая Indigo Moon при содействии Interplay решила повторить успех Dragon Dice, но уже на новом технологическом витке. Стол был заменен экраном, кубики — спрайтами, а противник на другом конце стола — программой. Что получилось в результате? Сейчас узнаем.
    Петр Давыдов

Симуляторы

В ожидании Игры

  • Armored Fist 2. Танк для патриота
  • iF-16. Очередной F-16
  • X-Fighters. Будь инженером!
  • F1 Racing Simulation. Еще один кирпич в стене F1
  • The 10th Planet: Terror From Beyond Pluto. Тайна десятой планеты
  • MS Flight Simulator 98. Куда изволите?
  • Powerslide. Только Voodoo!
Материалы рубрики подготовлены Александром Вершининым

Первый взгляд

  • X-Car: Experimental Racing. Посредственность на колесах
    Надо заметить, что первый гоночный симулятор от фирмы Bethesda уже был пропущен через пристальный “Первый взгляд” Game.EXE. Это знаменательное событие было отражено в третьем номере нашего журнала. “Что же случилось? — вежливо спрашиваете вы. — Мы всегда считали, что “Взгляд” может быть только первой свежести...” Так и есть. Просто любимая (заслуженно) RPG-поклонниками Bethesda выпустила вторую демонстрационную версию X-Car: Experimental Racing. На этот раз для 3Dfx-ускорителя.
    Александр Вершинин

Рецензии

НАШ ВЫБОР
  • 688(I) Hunter/Killer. Огонь под водой
    Что получится, если из каждого подводного симулятора извлечь все самое лучшее и собрать воедино в новой игре?
    Из Silent Hunter взять красивую графику. Из Fast Attack — высокий уровень реалистичности. Из Wolfpack — возможность построения собственных миссий. А из SeaWolf — возможность multiplayer (кстати, редчайшее явление для таких игр).
    А получится именно то, что и получилось у Electronic Arts, Jane’s Combat Simulations и Sonalysts. Симулятор атомной подлодки под названием 688(I) Hunter/Killer.

    Андрей Ламтюгов

Квесты

Колонка

  • Вагон первого класса
    Пробираюсь я как-то темным вечером мимо кучки гопников, тусующихся у подъезда, и уши мои заранее свертываются в трубочку в предвкушении очередной порции классической беседы цветов помойки...
    Увы, моя скромность не пострадала — более того, уши мои немедленно развернулись и заняли позицию “на макушке”. Мерзкие бритоголовые создания и не думали посвящать меня в свой грязный мир безрадостного секса и увлеченного насилия — нет, они беседовали о компьютерных играх (конечно, на своем, но все равно вполне понятном языке), и будь я пообщительней — вполне могла бы притормозить и дать им консультацию...

    Ольга Цыкалова

В ожидании Игры

  • Riana Rouge. Игрушки секс-модели
  • StarTrek: Secret of Vulcan Fury / StarTrek: Voyager. Звездный путь, затоптанный в корягу
  • Starship Titanic. “Титаник” выплывает в космос
  • Armed and Delirious. Пенсионерка показывает зубы
  • Perfect Assasin. Подвиг наемного убийцы
  • Galapagos. Зато я нюхаю и слышу хорошо...
Материалы рубрики подготовлены Ольгой Цыкаловой

Первый взгляд

  • The Curse of Monkey Island. Третий раз в открытом море
    Крепитесь, друзья, ждать осталось всего ничего! Не пройдет и месяца, как из глубин Карибского моря под ностальгический мотивчик из The Secret of Monkey Island всплывет знаменитый зеленый островок, и Гайбраш Трипвуд отправится на поиски новых приключений — на этот раз верхом на затерянном в океане электромобильчике из Луна-парка.
    О чем говорит это знаменательное событие? О том, что, во-первых, стойкий фанат всегда своего добьется, и как бы фирма LucasArts ни поворачивалась к нему неправильной частью тела, пять лет осады — вполне достаточное время, чтобы растопить даже ее твердокаменное сердце, а во-вторых — о том, что пять лет — это о-о-очень долго.

    Ольга Цыкалова
  • Temujin: The Capricorn Collection. Иго поднимает голову
    Чингисхан (Темучин) был, несомненно, талантливым организатором. Под его чутким руководством разрозненные монгольские племена, лениво попивавшие кумыс и промышлявшие мелкими набегами на оседлых (и оттого неповоротливых) соседей, вдруг превратились в стальную гвардию, с визгом пронеслись по всему континенту, превратив сопредельные с монгольскими степями территории из соседских огородов в часть Великой Империи. И осколки ее просущуствовали еще лет триста, когда беспокойный дух Темучина — если верить американской фирме SouthPeak Interactive, работающей сейчас над игрушкой Temujin: The Capricorn Collection, — уже давно упокоился в золотом козлином черепе, а покоренные народы начали шевелить лапками и топтать монгольские ярлыки...
    Наталия Дубровская

Рецензии

НАШ ВЫБОР
  • The Last Express. Хроника реального времени, или Несущие войну
    ...Война — это огромная золотая птица со злыми рубиновыми глазами. Когда тень ее крыла падает на землю, на земле льется кровь. Птица спит до поры, свернувшись в золотую игрушку, — пока какой-нибудь идиот не разбудит ее свистом, чтобы увидеть ее глаза и услышать голос. И такой идиот всегда найдется, и карта земли под золотым крылом изменится, хотя не это главное. Главное — не то, что получится, а то, что происходит сейчас. Увы, те, кого режет и корежит железное колесо войны, об этом не думают — они слишком заняты, убивая себя и других. В то, что в войне не может быть победителей, не верят ни победившие, ни проигравшие. Тому, кто это понял, остается одно — махнуть рукой и уйти. Так и поступил молодой американский доктор, мистик и авантюрист Роберт Кэт, когда Последний экспресс все-таки пришел в Стамбул. Он ничего не смог изменить: птица вырвалась из его рук и взмахнула крыльями над воспаленной Европой. Шло лето 1914 года, эрцгерцог Фердинанд был уже мертв. Началась война.
    Наталия Дубровская
  • Little Big Adventure 2: Twinsen’s Odyssey. Одиссея в кукольном домике
    Разные бывают у игр продолжения: на одни смотреть тошно (как “Phantasmagoria 2”), другие получаются краше начала (как второй DOOM), а бывают такие, словно ничего не изменилось — только техника “подросла”, да герои отдохнули за время спокойной внеэкранной жизни, поднакопив силенок для новых подвигов.
    К последней — и самой удивительной! — категории и относится новая-старая игрушка Little Big Adventure 2: Twinsen’s Odyssey, сиквел Relentless, созданная Фредериком Рейналом из Adeline Software и опубликованная вездесущей Activision.

    Наталия Дубровская
  • Safecracker. Медвежатник на окладе: испытание пазлами
    Ох, не люблю я пазлы! Вернее, не пазлы, а игрушки, которые состоят исключительно из них, и нет там ни сюжета, ни смысла, ни света белого — одно унылое 3D в грязноватых тонах, щелкающие кодовые замки и грязные бумажки, исписанные дурным почерком. Хотя подобные игры вроде бы выделяются на шумном и кровавом игровом фоне пристукнутой тихостью, своеобразной “интеллектуальностью” и общим благолепием (“интеллигентностью”, выражаясь трамвайным языком), я реагирую на них остро и вульгарно: небезызвестная “Девятка”, например, вызвала у меня мгновенное желание позвонить ее создателю и нежным, но не оставляющим никаких сомнений в глубине рожденных чувств голосом спросить: доколе?..
    Наталия Дубровская
  • Atlantis. The Lost Tales. Тысяча видов осколка Атлантиды
    Есть такое хорошее, но теперь почти вышедшее из геймерского употребления словечко “бродилка”. Бродилка — игра, в которой герой, не торопясь, перемещался с экранчика на экранчик в поисках кого-нибудь или чего-нибудь, необходимого, скажем, для спасения принцессы или отыскания сокровища.
    Теперь квесты заматерели. Их герои бегают, летают и носятся на мотоциклах по стремительно изменяющемуся экрану, и к ним как-то уже неудобно применять это старое доброе словечко.
    Но игру Atlantis. The Lost Tales от Cryo ничем иным кроме как “бродилкой” назвать нельзя. Это именно бродилка — в том смысле, что в этой потрясающей игре абсолютно не важен герой, не важна его задача, остальные персонажи и пазлы. Принципиально лишь ленивое хождение по изумительно красивым землям Атлантиды и прочих экзотических стран под расслабляющую музыку и редкие щелчки мышкой...

    Ольга Цыкалова
  • Eve. Дайте Змею шанс!
    Ну зачем, зачем праматерь Ева позарилась на это чертово (в буквальном смысле) яблочко?! Ведь сказал ей (слегка по-родительски преувеличив) предусмотрительный Господь: “Не ешьте от него, и не прикасайтесь к нему, а то умрете” (Бытие 3, 3). Ну что ей не сиделось среди райских угодий, где и без яблочек было чем закусить, и без змея-искусителя — с кем побеседовать о ее райской жизни? Что заставило ее шаловливые ручки тянуться к запретному плоду, и отчего ее положительный нелюбопытный муженек не сумел ее остановить, а вместо этого сам отъел изрядно от Познания Добра и Зла (а потом все на нее и свалил, оставив рожать в муках)?..
    Мы этого никогда не узнаем — видимо, недостаточно вкусили наши предки от заветного яблока, чтобы все это уложилось в наши куриные богоподобные мозги. Да и сам Господь Всемогущий вряд ли сумеет более-менее внятно объяснить, как такое вышло. Судя по припадку дикой Божественной ярости, который последовал за указанными событиями, Он все-таки выпустил ситуацию из-под контроля, дал Змею слишком хороший шанс. Иначе пожурил бы их немного да отпустил обратно в песочницу.
    Вот они, ягодки свободной воли! Вот они, яблочки райской жизни!

    Наталия Дубровская
  • Fork in the Tale. Вилка в 3D-бок
    Чем отличается пианино от компьютера? — Расхожее мнение утверждает, что игре на пианино нужно учиться, а компьютерную игру может освоить любой дебил. Это, конечно, не так.
    Есть умельцы, которые играют Баха на балалайке, и есть уникумы, не способные к игре в Quake. Ведь это ж расположение скольких клавиш надо запомнить, чтобы находить их потом быстро и вслепую! Между прочим, не каждый на это способен, а играть во что-нибудь аркадно-динамичное хочется всем.
    Так вот, для инвалидов киберпространства, насильственно погруженных в мир медлительных квестов, фирма Advance Reality (издатель — AnyRiver Entertainment) создала свою балалайку — игрушку Fork in the Tale. В этом “интерактивном фильме”, чтобы проникнуть в стремительную помесь квеста с экшеном, абсолютно ничего не надо делать, кроме как щелкать мышкой в нужный момент.

    Ольга Цыкалова
  • Sentient. Доктор, у меня это...
    Я всегда с подозрением относилась к фирме Psygnosis. Все мне казалось, что фирма эта не успокоится, пока чем-нибудь меня крепко не удивит. И ей это удалось — наконец-то! Такой удивительной игры, как Sentient, мне еще видеть не приходилось! В ней просто нет ничего, о чем нельзя было бы написать без чувства тупого удивления.
    Ольга Цыкалова

RPG

В ожидании Игры

  • Battlespire: The Elder Scrolls Legends. Легенды от Bethesda
  • Lands of Lore 2: Guardians of Destiny. Новая история мира
  • Demon Isle. Просто Демон
  • Youngblood. Вспомните комиксы
Материалы рубрики подготовлены Александром Вершининым

Первый взгляд

  • Blood Omen: Legacy of Kain. Каин и щавель
    Я — Каин. Хоть и не библейский, но братоубийца. Убиваю собратьев по разуму, дабы прокормить собственную ненасытную натуру. Кровь, если вы еще не знаете, безумно полезна для организма вампира. Такого как я. Конечно, я не сосал кровянку с пеленок. Вампирами не рождаются — ими становятся. У меня появился шанс попробовать себя на этом поприще уже после смерти. Старичок-некромансер подложил моим убийцам большую свинью, возвратив мою плоть и разум к жизни. Расставим все точки над i. Я — Каин. Охотник, возмездие, вампир. Вы — щавель. Завтрак, обед и ужин на моем столе. Цените свою жизнь? Прочь с дороги!
    Александр Вершинин
  • Grimoire. Гостья из прошлого
    Было время, когда компьютерные ролевые игры были исключительно текстовыми. Они появились на экранах мониторов одними из первых, но их авторы уже имели солидный запас знаний для создания RPG-миров, который постоянно пополнялся за счет настольных role playing games. Текстовые описания виртуального мира вполне удовлетворяли тогдашних пользователей, ну а фантазию зачастую стимулировали ударными дозами пива или косячками марихуаны.
    О времена, о нравы! И то и другое меняется так быстро. Нынешним пользователям (увы, к ним отношусь и я!) хочется созерцать красивую графику, а спецэффекты и толковый soundtrack становятся не менее важными, чем святая святых — игровой мир. Идти против мнения сибаритствующего большинства накладно и небезопасно. Тем не менее компания Grimoire Roleplaing Systems отважно готовит к выходу свой новый проект, системные требования которого отпугнут немало играющей публики: 386SX (!), 500 Кбайт RAM, SVGA, мышь. Чудо называется Grimoire.

    Александр Вершинин
  • Birthright. AD&D-стратегия
    Воистину, все смешалось в царстве RPG! Чистого жанра больше не существует. А если и находится что-нибудь из классики, то — в 9 случаях из 10 — оказывается настолько занудным и далеким от нынешних технологических реалий, что с чистым сердцем снова возвращаешься к бастардам от нескольких жанров. Между прочим, некоторые из них очень хороши.
    Что же до кровосмешения, то Sierra зашла здесь дальше всех. Попробуйте представить себе RPG-игру c first person-видом и замечательной, хорошо продуманной стратегией! Они назвали это Birthright.

    Александр Вершинин

Рецензии

  • Faery Tale Adventure 2: The Halls of the Dead. На троих
    Жанр настоящих role playing games потихоньку вымирает. Увы, но это факт. Интересуясь исключительно первыми строчками в списках хитов и очень чистой прибылью, многие компании отставили этот жанр далеко и надолго, жанр, которым, по их мнению, интересуется весьма ограниченное количество игроков — тех, кто еще помнит такие названия, как Ultima, Wizardry, Bard’s Tale, Eye of the Beholder. А вы играли в Ultima?..
    Если ответ утвердительный, на вашей улице, должно быть, праздник. Ну а скучающих по славной игрушке Faery Tale Adventure и подавно ждет сюрприз. Вторая часть FTA, сработанная The Dreamers Guild и опубликованная недавно компанией Ignite, удивительно похожа на классическую “Ультиму”. Одно это заставляет отнестись к новой игре с повышенным интересом.

    Александр Вершинин

Action

Колонка

  • Пристальное изучение картинок с В.
    Посетить E3 я не удосужился. Было много других дел. Более того, никто меня туда не звал. Но пара килограммов бумаги лично мне таки перепала, да и с тамошними наблюдениями я знаком. Забавно.
    Х.Мотолог

В ожидании Игры

  • Blade. Горе от дракона
  • Bug Riders. Майский жук с турбонаддувом
  • Take No Prisoners / MageSlayer. Два в одном
  • Pandemonium 2 / GEX: Enter the Gecko. Все трехмерней и трехмерней...
  • Drachen Zor. Врата дракона
  • Max Payne. Правосудие по...
  • Messiah. Дьявольские хитрости
  • Star Wars: Shadows of the Empire. Star Wars для обеспеченных
  • Tomb Raider 2. Неугомонная девчонка
Материалы рубрики подготовлены Александром Вершининым и Х.Мотологом

Первый взгляд

  • Golgotha. Месиво жанров
    Странная она, эта Golgotha. Наш брат журналист приписывает ее то к одному жанру, то к другому. Авторы из Crack dot Com наблюдают за телодвижениями работников печати и хитро ухмыляются. А еще по-партизански отчетливо молчат. До сих пор не появившаяся на прилавках игрушка (о которой мы впервые писали в #1’97) успела заглянуть в стратегический отдел г-на Хажинского и, ужаснувшись, нашла временное прибежище в укромном Уголке Х.
    Александр Вершинин

Рецензии

  • Iron&Blood: Warriors of Raveloft. Солидность подхода
    Смерть приставкам!
    Известно, что делание игр для PC — удел матерых человечищ, а особенности маркетинга PC-игр принципиально не поддаются изучению и формализации. Вот к примеру, Take2 смастерила на днях очередной файтинг Iron&Blood: Warriors of Raveloft. (Не спешите морщиться и смачно плевать на палец, чтобы перевернуть эту страницу.) Но — прихватив у TSR лицензию на использование AD&D. А значит — смастеренное не вписывается ни в какие рамки. Наша дорогая редакция обалдевает, то есть находится в приятном недоумении, граничащем с легким восторгом. Очередь за вами, наши дорогие читатели...

    Х.Мотолог
  • Trash It. Молотобойцы
    В моим оцеплении наблюдается странная мнительность. Любой игре они пытаются приписать квестовые свойства. Однако Trash It все же попал в мои загребущие руки. И это несмотря на то, что в игре даже такой режим есть — Quest! Но не пугайтесь: сие явление стопроцентно и во всей красе аркадно. Разработчик, Rage Software, дабы подчекнуть разухабистость и народность продукта, даже сэкономил на высоком разрешении. Просто дал игроку в руки здоровенную дубину и пылесос и приказал крутить-фонарики-полчаса-это-приказ...
    (Впрочем: где еще вы найдете столь душевную игру для четырех игроков на одной клавишной доске? Тем паче, что некое соревнование соседствует с совместными действиями, а совместные действия всегда гораздо интересней...)

    Х.Мотолог
  • The Adventure of Lomax. Лемминг в пути
    Массовое игроманское сознание приучено к тому, что лемминги шагают исключительно бодрым строем или же, напротив, прут толпами. В стране Америке эти милые зверюшки стали если не национальными, то фольклорными героями. О чем там речь — то ли не знаю, то ли не помню, но без жуткой стадности там тоже не обошлось. Факт. Впрочем, бог с ним, с народным America’нским творчеством, важно, что свежая английская платформная аркада The Adventure of Lomax от Psygnosis — это приключение одного, но очень крутого лемминга. Который закидывает врага шапками, старательно и упорно.
    Х.Мотолог
  • Ecstatica II. Эллипс в экстазе, или Эквилибр с мечами
    Конечно, отхватить принцессу с многообещающим именем Экстатика и прицокать домой вдвоем на одном белом коне — это восхитительно! Орущая толпа, летящие под копыта лошади букеты, слезы на глазах поседевших родителей... Все это эффектно, красиво и уместно, но, увы, пресно и приземленно — во всяком случае, для игрушки с мордобоем. Можно не сомневаться, что главный герой эпохальной демонокрушилки Ecstatica II (Andrew Spencer Studios, публикатор — Psygnosis) не стал биться в слезах и роптать на судьбу, когда на подъезде к родному дому только что отвоеванную им прекрасную даму умыкнули прямо с седла, лошадь угнали, а его самого запихнули в неудобные деревянные колодки. Наверное, он мужественно усмехнулся и сказал: “Все идет путем! Вот только вывернусь отсюда — и будет вам вторая часть, покруче первой! Потерпи, любимая, я уже иду!”
    Наталия Дубровская
  • Terracide. Опоздавший
    Замечательная фирма Inteplay когда-то удивила общественность игрой под названием Descent. Указанная аркада заинтересовала часть тогда уже DOOM’авшей публики. Произошел раскол. Одни любили пехотинца с его живностью и забавными рожицами, другие превозносили настоящую трехмерность лабиринтов, а также преимущества полетов на космическом истребителе.
    Прошло время и появился DOOM 2. Ответом Interplay был Descent 2. Лагерь аркадоборцев оставался разбитым на два враждующих лагеря. Ничего удивительного, ведь обе игрушки были очень и очень неплохи. Странности начались позже, когда появились полностью трехмерный Quake и куча DOOM-клонов. Interplay пыжилась и грозила вернуться с RPG (Descent to Undermountain), но так и не смогла. И все же, подражатели нашлись. Совсем недавно неизвестная широкой публике команда разработчиков Simis сотворила Descent-клон. Его назвали Terracide, ну а издателем стала компания Eidos.

    Александр Вершинин
  • Atomic Bomberman. Это
    Святое это дело — увековечивать в камне! Interplay это понимает, как никто другой. Кроме того, как выяснилось, занятие это отличается еще и прибыльностью. А как иначе, объясните мне, упомянутой солидной фирме удалось бы навязать нам игру Atomic Bomberman, которая по своей “серьезности” может претендовать максимум на shareware. Нет, спора не будет, игра стоящая. Тем более, с богатейшей историей...
    Х.Мотолог
  • Extreme Assault, Carmageddon, Terracide, Big Red Racing, Katharsis, Have a N.I.C.E. Day (Axelerator). Коды
ИГРЫ НАРОДОВ МИРА
  • Quake Mods-2. И вечный Quake, покой нам только снится
    Окончание. Начало в #6’97.
    Продолжаем разговор (© Карлсон). Про Quake как конструктор я в прошлый раз говорил. А сейчас скажу, что, оказывается, не один я так люблю Q-разнообразие. На довольно известном Web-узле Wampey’s Censuses (http://www.planetquake.com/census/), где еженедельно проводятся опросы общественного мнения в среде квакеров, у народа спросили: когда выйдет Quake 2 с его DLL, заменяющими старый добрый QuakeC, оставите ли вы Quake на своем винчестере, чтобы играть в разные прибабахи, написанные на QC, или сотрете, чтобы место не занимал? И народ единодушно (77,6% — “ЗА”) заявил: оставим!

    Господин ПэЖэ

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная