Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №5(22)’1997

Особенности национального квеста

В ожидании Игры

ИНТЕРВЬЮ
  • GAG. Особенности национального квеста
    Уж сколько раз твердили миру, что может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать, — а все без толку! Во всяком случае, в том, что касается квестов и прочих адвенчур, отечественные геймеры до последнего времени занимались чистым потребительством: играли, любили, пиратствовали, но если сами что и делали, то такую, простите, смурь! Что-нибудь на квасной основе и с дубовой графикой, по принципу “хоть и плохонький, а свой!”. Очень нам, квестерам, было скучно на родном рынке! И вдруг — о чудо!
    Наталия Дубровская, Ольга Цыкалова
ИНТЕРВЬЮ
  • TS Group. Проверки на дорогах
    Московская игровая компания TS Group Inc. была основана в 1994 году группой программистов из корпорации ComputerCenter. Сегодняшняя TS Group — это 7 постоянных специалистов и около 15 “наемников”.
    Первой игрой TS Group принято считать двухмерную RPG Kinslayer: the Exile (увы, проект не был закончен). В настоящее время компания концентрирует внимание не только на разработке нескольких игровых проектов, но и собственного пакета 3D Reality Rendering System.
    Одна из игрушек — “Дорожные войны” (Lethal Speed), делающаяся по заказу компании “Бука”, — на момент написания этих строк (начало июня) практически готова к выпуску. За ней — сроки, естественно, известны только господу Богу — должны последовать: приключенческий квест The Dark Side и две игры, находящиеся в начальной стадии разработки, — научно-фантастическая RPG Falling Stars, еще одна, на этот раз — глобальная онлайновая — RPG и аркадный 3D-шутер.
    TS Group активно использует последние достижения корпораций Intel и 3Dfx, что автоматически означает поддержку ее будущими продуктами технологии MMX и 3D-акселератора 3Dfx Voodoo.

    Александр Вершинин

Стратегии

ЗАМЕТКИ НА МАНЖЕТАХ
  • И дольше века длится день... (о времени, об играх, о себе)
    Время неумолимо, время не стоит на месте, время берет свое... Так говорят люди. Не слушайте их. Время можно замедлить, пустить вспять, можно вообще остановить. Со временем можно сделать, что душе угодно. Поэтому на него в принципе не следует обращать внимания. Раньше я был абсолютно в этом уверен. Сейчас я тоже уверен, но уже не абсолютно. И порой меня мучают кошмары — иногда мне кажется, что время действительно нельзя остановить.
    Раньше, давным-давно, все стратегические игры были походовыми. Для тех, кто не знает, что это такое, поясню: вы делаете ход, противник делает ход, потом вы опять делаете ход, и так далее... Необычно, да? А в те стародавние времена никому и в голову не приходило, что может быть иначе. Почему не приходило? Напрашиваются сразу несколько причин.

    Олег Хажинский
ИНТЕРВЬЮ
  • War,Inc. “Корпорация “Война”: лазеры, плазма и фондовая биржа
    В принципе, только что освоенная вами колонка редактора стратегического отдела журнала — и есть та самая редакционная подводка, что должна предшествовать идущему ниже интервью с одним из авторов замечательной игрушки War,Inc (дословно — “Корпорация “Война”). Олег очень доступно и образно разъяснил свои воззрения на проблему turn-based vs. real-time и то, что мы с этого имеем. Однако есть еще пара предварительных замечаний “для справки”.
    Беседу вел Олег Хажинский

В ожидании Игры

  • CyberStorm 2: Corp Wars. Кибер опять штормит
  • Sid Meier's Gettysburg! Сид Мейер идет на войну
  • Semper Fi. Морпехи и правопорядок
  • Achtung! Spitfire! В небе Achtung
  • Waterworld. Вода, огонь и Кевин Костнер
  • Wisdom of Kings. Прелести цивилизации
  • Golgotha. До встречи на Голгофе!
Материалы рубрики подготовлены Петром Давыдовым и Олегом Хажинским

Впрок

  • Transport Tycoon Deluxe. Cave Wars. Imperium Galactica. Theme Hospital. KKnD. Стратегические коды
    Олег Хажинский

Первый взгляд

  • Outpost 2. Outpost сдал. Outpost принял!
    Outpost был, наверное, одним из самых крупных провалов на сцене стратегических игр. С бОльшим грохотом рухнул только пикирующий Battlecruiser 3000AD, пилотируемый гением Дерека Смарта. Предполагалось, что игра будет самым реалистичным и детализированным симулятором развития человеческой колонии в новых мирах. К сожалению, авторы Outpost не учли, что для создания стратегического шедевра недостаточно собрать ученых-астрофизиков, футуристов, перелопатить архивы NASA и смешать все в одну большую кучу. Игра должна быть сбалансированной, и при всей своей сложности должна оставаться ИГРОЙ, а не превращаться в РАБОТУ. Скандал вокруг Outpost разгорелся так ярко еще и потому, что стратегоманы давно ждали такую игру, и тем сильнее было разочарование от бесконечных недоработок и ошибок. Sierra закрыла проект, даже не пытаясь поддержать на плаву свое тонущее детище с помощью заплаток-“patch'ей”.
    Олег Хажинский
  • War,Inc. Война как бизнес
    Если поставить оценку стратегических игр на поток, то есть играть во все подряд, делать выводы по каждому продукту, то планка постепенно опускается: неплохо... ничего... забавно... мило... Начинает казаться, будто все игры по сути своей одинаковы. Есть C&C-клоны, есть MoO-перепевы. Есть игрушки, идущие в real-time, есть turn-based-создания. Кажется, будто ничего нового нас не ожидает. Кажется, что тема исчерпала себя. И вдруг...
    Вдруг появляется что-то, что заставляет тебя вспомнить, что есть игры, а есть Игра. И что мысль человеческая не стоит на месте, и что фантазия по-прежнему не имеет пределов. А значит, не все так плохо, и интересных игр на наш век хватит. Такие оптимистические мысли вызывает War,Inc, стратегия, которую вот-вот собирается издать Interactive Magic.

    Олег Хажинский
  • Jurassic War. Пещерная антика
    Закройте глаза. По вашему телу растекается тепло, вы расслаблены, веки тяжелеют, вы спите... Вам 12 лет, вы страшный поклонник любого проявления real-time-стратегий и ваш любимый фильм — “Парк юрского периода”. Сейчас я досчитаю до трех в обратном порядке и вы проснетесь, оставшись именно этим маленьким мальчиком. Три... два... один! Jurassic War! Чувствуете, как счастье запитывает каждую клеточку вашего тела, разливаясь по сосудам и наполняя вас неземным блаженством, при одном упоминании этого названия? Что, неужели не чувствуете? Странно... Видимо, гипноз не удался. Ну да ладно.
    Петр Давыдов
  • History of the World. История мира на вашем столе
    “История мира”. Чего можно ожидать от игры с таким названием? Чего-то большого, но светлого. Никак не меньше “Цивилизации”. Тем более, автор обязывает — Avalon Hills. Представляете, с какой радостью и интересом мы бросились изучать демо-версию этой игры?
    Но радость была преждевременной: автор нижеследующей рецензии сейчас в клинике, в посттравматическом шоке. Во рту у него воронка для молока, а в глазах — печаль. Столкновение с игрой не прошло для него даром. А все отчего — от общей нашей темноты и необразованности. Кто мог знать, что History of the World — популярнейшая в Северной Америке настольная стратегическая игра, под компьютерный вариант которой и угораздило попасть наших стратеговедов...

    Олег Хажинский

Стратегии

  • Zapitalism Deluxe. Рай для спекулянта
    Все мы знаем, что такое “Капитализм”. Это общественно-политический строй, а по совместительству — самый знаменитый экономический симулятор для PC. Но вот что такое “Запитализм”, знают только в фирме LavaMind, прославившейся в свое время экономической стратегией в космических просторах под названием Gazilionare. Знают, похоже, не понаслышке, потому что недавно выпустили Zapitalism Deluxe, который, по уверениям разработчиков, еще прекраснее, чем просто Zapitalism. Разумеется, мы не могли пройти мимо и оставить эту тайну нераскрытой. Поэтому мы снарядили Петра Давыдова, лучшего .EXE-эксперта по играм, в которых надо зарабатывать деньги, в экспедицию с единственным заданием: выяснить, что скрывается за непонятным словом “Запитализм”. Через пару недель почерневший от южного солнца Петр вернулся и поведал нам следующее...
    Петр Давыдов
  • Enemy Nations. Широка страна моя родная
    Я не знаю другой такой игры, где так вольно дышалось бы человеку. Дэвид Тиелен, все сотрудники его компании WindWard Studios на самом деле — свои, наши, русские люди. Я знаю это наверняка. Иначе откуда у зацикленных на карьере американцев взялась бы эта тяга к гигантским просторам, бескрайним лесам и полям, к этим монстрообразным перерабатывающим заводам, которые строятся прямо посредине этих лесов и полей? Откуда эта яростная борьба непонятно с кем непонятно за что? Вечная неразбериха и нехватка то одного, то другого? Бессмысленная толчея и путаница на дорогах? Ошибки в программе и дикое торможение? Ответ очевиден. Enemy Nations — русская народная игра, а посему вдвойне приятно, что она наконец пересекла океан и вернулась домой, в Россию.
    Олег Хажинский
  • Battleground 6: Napoleon in Russia. Бородинская панорама
    Окидывая взглядом путь, пройденный стратегическим отделом с начала года, мы вдруг с некоторым удивлением обнаружили, что совершенно игнорируем самый что ни на есть “стратегический” жанр компьютерных игр — wargame. Конечно, этому есть свои причины. Просыпающиеся после зимней спячки производители больше озабочены восполнением баланса витаминов в собственном организме, поэтому игры у них в последнее время выходят бледные и немощные. Побродив немного по “Интернету” и попугав юзеров своим антисоциальным видом, они благополучно почивают в бозе. Ворчим, скоро лето, и ситуация грозит измениться. А для затравки давайте поговорим о двух свежих военных симуляторах от фирмы TalonSoft. Сотрудники этой компании, похоже, зимой питаются сушеными фруктами, потому что независимо от времени года с завидным постоянством выдают на гора все новые и новые wargame. Игры эти имеют интересную особенность — все они (без изъятий) выглядят абсолютно одинаково и при этом (к сожалению) не слишком роскошно. Но настоящего поклонника wargame это не должно смущать. За внешним повторением и простотой скрывается упорная работа создателей по исторической реконструкции знаменитейших мировых баталий. Преодолев некоторый крен в сторону американской истории, начнем с близкого и родного — Бородинской битвы. Речь об игре Battleground 6: Napoleon in Russia.
    Олег Хажинский
  • Battleground 7: Bull Run. Второй Мичиганский к бою готов!
    В следующей части сериала мы переносимся на целых пятьдесят лет в будущее и оказываемся на совершенно противоположной части земного шара. В Америке. Там, в Америке, тоже не все гладко. Зажравшиеся плантаторы-южане не приняли близко к сердцу призыв новоиспеченного лидера республиканцев Авраама Линкольна навсегда покончить с черным рабством в родной стране. Более того, они создали собственную Южную Конфедерацию и избрали собственного президента. Как только Линкольн (уверен, вы знаете этого человека — он изображен на всех 5-долларовых банкнотах, даже на фальшивых) заступил на пост президента США, он объявил конфедератов мятежниками и начал военные действия. После чего... стал стремительно проигрывать одно сражение за другим. Вот суть следующей игры бессмертной серии Battleground — Battleground 7: Bull Run.
    Олег Хажинский

Впрок

  • Советы по прохождению игры Master of Orion II: Battle at Antares. Master of Orion II: настольная книга завоевателя
    ...Да, мы знаем, игра пройдена вами уже не раз. Но, с другой стороны, разве такая игра, как великий Master of Orion 2 имеет конец? Она бесконечна, как бесконечно и разнообразие ситуаций, в которые может попасть играющий. Словом, мы пригласили сюда человека, который полностью владеет ситуацией в МoO 2 и способен пролить свет истины на любой даже самый туманный аспект Стратегии 1996 года. Знакомьтесь: наследный принц Саккры, ночная Тень Дарлоков, человек, осужденный за свои военные преступления ко всем видам уголовных наказаний во всех известных нам странах мира и мирах. Надеемся, его советы помогут многим начинающим стратегам и, возможно, привлекут в наши ряды новых бойцов.
    Человек со Звезды
  • Советы лечащего врача по прохождению игры KKnD. Борьба с мутациями в полевых условиях
    Олег Хажинский

Action

Уголок Мотолога

  • Сводка с фронтов. Самое главное — что было — что будет — слухи и мнительность
    Если война между приставками и компьютерами идет, то я — на передовой. Действительно, квесты на приставках отстают (соответствующая аудитория меньше), стратегии практически не прижились (мышки — редкость), симуляторы не у дел (джойстики цифровые). А аркадный жанр в чистом своем виде с консолей пришел (тезис спорный, но в принципе верный), на приставках же и культивируется, причем в масштабах, с нашими не сравнимыми.
    Х.Мотолог

В ожидании Игры

  • Hexen 2: вкуснее, чем Quake?
  • Half-Life. id Software + Sierra = ?
  • Terracide. Позвоните родителям
  • Daikatana. Anachronox. Remora. Ion Storm на марше
  • Requiem: Wrath of the Fallen. Ангельское блюдо
  • Tomb Raider 2. Лара за Ларой
Материалы рубрики подготовлены Александром Вершининым

Первый взгляд

  • Extreme Assault. “Команчей” здесь не держат
    Все. Наконец-то коллеги по человечеству научились делать нормальный HiRes, TrueColor и 3D. Теперь, когда эти три слова суть не высший пилотаж, но повседневная норма, можно спокойно сравнивать, уподоблять и сопоставлять. И делать выводы. Вывод помер один: Extreme Assault от Blue Byte — бесспорное достижение. Оказывается, не Settler'ами едиными жив простой немецкий девелопер...
    Х.Мотолог
  • GT Racers 97. Мы едем, едем, едем...
    Если я в этой демо-версии чего-то и недопонял, то меня надо простить. Она упорно разговаривала со мной по-французски, а я, к своему стыду, этим языком не владею. Но главное я постиг: GT Racers 97 — автогонка, причем в раздел симуляции она не попадает.
    Х.Мотолог
  • Esoteria. Мнимый киллер
    ...Взглянув на демо-версию игры Esoteria лишь одним глазом, сразу уясняешь, откуда растут ноги. Но, призадумавшись, понимаешь и то, что MDK-клон в рекордно короткие сроки не слепишь. Выходит, совпадение. Выходит, идея носилась в воздухе. Выходит, Mobeus Design, делая свою первую игру, ни на кого не равнялась и никого не копировала. Тому есть и реальные подтверждения: производство игры стартовало примерно в те же сроки, что и создание MDK, и демо-версия, о которой мы сегодня говорим, планировалась авторами чуть ли не на декабрь прошлого года. Однако что-то там не сработало, и вместо декабря получилась вторая половина мая. Это одно. А второе заключается в том, что для достойного соперничества с MDK мало быть просто похожим...
    Х.Мотолог

Action

  • Moto Racer. Рулить!
    ...Нет, что ни говори, а судьба у таких игрушек и тяжела, и неоднозначна: в симуляторы их не берут (не дотягивают по “серьезности/реалистичности”), а в аркадах не любят (стрельбы/душегубства нет). Из-за того, что Moto Racer столь же прост на второй взгляд, как и на первый, он не дотягивает до “Нашего выбора” и прочей всемирной помпы. О нем не станут кричать на всех перекрестках. Но есть подозрение, что он надолго задержится на моем диске, несмотря на постоянную нехватку парочки лишних гигасов для вареза...
    Х.Мотолог
  • Pandemonium. Буффон и пятерочница
    К известному всем ряду противопоставлений — “OS/2 vs Win95”, “C vs Paskal”, “Quake vs DN3D” — можно смело присовокуплять еще одно — “PC vs SPS”. Приставка — друг человека или же позорище святого дела компьютерных игр? Pandemonium — одна из самых достойных игр для Sony PlayStation, портированных на PC в последнее время. Пожалуй, немного проигрывающая выдающимся образцам жанра (в лице Mario 64 и Crash Bandicoot), но легко обходящая всех остальных монументальная платформная аркада.
    Х.Мотолог
  • Time Warriors. Забытый жанр
    ...Вероятно, эти ребятишки из числа тех, что умерли с мечом в руках. Теперь понятно, почему среди персонажей Time Warriors отсутствует русифицированный браток с обрезом: Silmarils — контора американская, она просто не в курсе. Но отсутствуют и собутыльники Алькапоне с Томмиганами. Видимо, предпочтение отдавалось тем, кто владеет холодным (нихт огнестрельным!) оружием.
    Х.Мотолог
  • The Crow: City of Angels. Просто месть
    “Люди говорят, что когда кто-нибудь умирает, ворон уносит его душу в страну мертвых, но иногда происходит нечто, столь ужасное, что душа уносит с собой всю тяжесть происшедшего и не может обрести покой... Бывает и такое, что ворон возвращает душу обратно — чтобы она исправила то, что произошло, и освободилась от мучений.”
    ”Последнее, что помнил Эш перед смертью, это лица, лица убийц, он просил не трогать сына — но затем последовал выстрел, потом еще один и еще... Это был Halloween — праздник тьмы, и этот день внезапно закончился для Эша и его сына, затем была тишина, и шум прибоя...”

    V.I.P.
  • Sandwarriors: The Battle for the Sun Throne. За что?
    Мудрая природа устроена так, что заведомо слабые погибают. Наверное, это правильно. Но, увы, количество клинических случаев, количество тем, не грозящих ничем хорошим, от этого не уменьшается. В этом мать-природа не доработала.
    Я никогда не был поклонником древнеегипетского (во всех его милейших проявлениях), но... S.C.A.R.A.B. я еще пережил, считая его случайностью... Теперь я понимаю, что он был обречен. Доказательство этому зовется Sandwarriors: The Battle for the Sun Throne. Доказательство ковалось более года, о нем, о его непреходящих ценностях кричалось неоднократно и помногу, однако случай все равно запущенный, и легче дать толику детского цианистого калия, чем врачевать и пробуждать надежду.

    Х.Мотолог
  • Rocket Jockey. Лошадь с моторчиком
    Знающие люди утверждают, что в киноэпопее, чье название фигурирует в рубрике (выше голову, товарищ!), был эпизод с катанием верхом на ракетах. Те же товарищи нахально заявляют, что просвещенным игроманам на этих устройствах дали покататься в Rebel Assault 2. Rocket Science Games (под присмотром Sega Soft) сосредоточилась на этой технике для просвещенных и склепала Rocket Jockey, игру, дающую насладиться указанными транспортными средствами во весь рост и по полной программе.
    Х.Мотолог
  • ReLoaded. Сквернословие, или Сизифов труд
    Сегодня уже и не вспомнить точную дату рождения Loaded, но одно известно доподлинно: по прошествии двух лет появился так называемый наследник — нечто по кличке ReLoaded. Не будем рассказывать, что творилось в первой части игры (об этом можно прочесть в #6'96 известного журнала), скажем лишь, что плохого дядьку все-таки убрали, при этом никто кроме не пострадал, женщины и дети были эвакуированы, а наши “прирожденные убийцы” легко и непринужденно отправились в свои бандитские свояси. Увы, никто тогда не обратил внимания на такой пустяк, как телепортация-мозгового-блока-жертвы-in-open-space. А зря. Словом, господа дилетантствующие киллеры, контрольный выстрел тренировать надо. Тренировали бы — не было бы Re... и всем было бы хорошо...
    V.I.P.
  • Blade Warrior. Moto Racer. OutLaws. Shadow Warrior. Rocket Jockey. Tiger Shark. Wild Raider. Коды

RPG

В ожидании Игры

  • Mageslayer. Diablo от Raven?
  • Blood Omen: Legacy of Kain. Злобный Каин
  • Return to Krondor. Настоящий “Крондор”
  • Might & Magic 6. M&M — это не конфеты!
  • Baldur's Gate: идеальная RPG?
Материалы рубрики подготовлены Александром Вершининым

Первый взгляд

  • Fallout. Апокалипсис сегодня
    Да простит меня господин Коппола за наглое использование его названия. Я не корысти ради, а токмо волею своего шефа... Некоторые предвидят апокалипсис в 2000 году. Другие ждут его в обличии X-COM 3 в этом году. Interplay же уверена, что знаменательный день уже наступил. Точнее, не он сам, а всего лишь его жалкая демо-версия — термоядерная (по содержанию) игра Fallout: the Post-Nuclear Role Playing Game.
    Александр Вершинин
  • Betrayal in Antara. Потемкинские деревни
    Знаете ли вы разницу между обычным и Gold-изданием игры? В двух словах: Gold Edition содержит тот же компакт-диск, тот же мануаль, тот же ворох рекламных брошюр. Единственное отличие пакета — это красивая обложка, расхваливающая старый товар еще больше.
    Так вот, новая RPG от фирмы Sierra On-Line должна была называться вовсе не Betrayal in Antara. Тогда как? Скорее всего, Betrayal at Krondor: Gold Edition. К несчастью, нехороший создатель серии Riftworld отобрал у самой квестовой из компаний все права на использование знаменитого имени. Зато остался старый engine и много-много художников, которым абсолютно нечем заняться. Сказано — сделано. Так знаменитый Крондор сменил пол и стал Антарой.

    Александр Вершинин

RPG

  • Shadows Over Riva. А в Риве опять проблемы
    Некоторым сказочным государствам катастрофически не везет. Игровые компании, имеющие лицензию на выпуск RPG по конкретным мирам, постоянно теребят sequel'ами еще не пришедших в себя от предыдущих приключений героев. Вселенная “Realms of Arkania” не является исключением. Фирма Sir-Tech, опекающая этот мир, соорудила очередное продолжение, названное Shadows Over Riva. Желание быстренько выпустить третью часть игрушки вполне обосновано, ведь предшественник Shadows over Riva получил почетное звание лучшей RPG года. Куй железо, не отходя от кассы?..
    Александр Вершинин

Симуляторы

В ожидании Игры

  • Spearhead. M1A2: больше действия!
  • Tanarus. Курская дуга на Web-сервере
  • Heavy Gear. Я — робот
Материалы рубрики подготовлены Александром Вершининым

Симуляторы

  • Tom Clancy SSN. Имени Клэнси
    Неизвестно, много ли найдется людей, никогда не слышавших о существовании Тома Клэнси или, по крайней мере, его книг (из которых чаще всего почему-то вспоминают “Охоту за “Красным Октябрем”). По мере выхода новых технотриллеров слава Клэнси росла, последовали три умеренно плохие экранизации — но талант этого автора многих бестселлеров не умещался даже в такие рамки. И тогда рамки были расширены: фирмы Clancy Interactive Entertainment, Simon & Schuster Interactive и Virtus выпустили симулятор атомной подводной лодки под названием Tom Clancy SSN.
    Андрей Ламтюгов
НАШ ВЫБОР (только сетевая игра)
  • X-Wing vs. Tie Fighter. LucasArts экспериментирует
    В ходе эксперимента всегда есть место как для подвига, так и для жертв. Последних, как водится, значительно больше. Очередной опыт компании LucasArts можно считать беспрецедентным. Единственное достойное сравнение, которое приходит в голову, — это соответствующие “эксперименты” диктатора-людоеда Бокассы над особо приближенными подданными. И если африканский царек “играл” с жизнями людей, то LucasArts делает аналогичные вещи с надеждами и мечтами пользователей...
    Александр Вершинин
  • Formula One. Замедление на трассе
    Существует такой подвид симуляторов, для которого, по всем законам физики, уже давно должен был наступить кризис жанра. Чем выше был последний взлет, тем тяжелее окажется последующее падение. Физика беспощадна: кризис наступил. Вероятно, вы уже догадались, что речь идет о симуляторах “Формулы-1”.
    Большинство из них доподлинно имитируют поведение болида на трассе — а трасса, разумеется, точно скопирована с настоящей. В результате возникла серия таких продуктов, которые едва ли даже можно назвать клонами. Клон DOOM или WarCraft — это понятно, но как охарактеризовать игры, которые копируют друг друга с точностью до домика на обочине?
    В этой области последний взлет (потрясающей силы) произошел, как только MicroProse... я полагаю, дальше можно не продолжать. Забраться выше было уже нельзя. А вот опуститься ниже — пожалуйста. В результате сама по себе весьма добротная Power F1... где она теперь? Кто знает?

    Андрей Ламтюгов

Квесты

В ожидании Игры

  • Temujin: The Capricorn Collection. Возвращение Чингисхана
  • Zork: The Grand Inquisitor. “Великий инквизитор” верен традициям
  • Star Warped. “Звездные войны” в кривом зеркале
  • WarCraft Adventures: Lord of the Clans. Орки: визит в резервацию
Материалы рубрики подготовлены Ольгой Цыкаловой

Квесты

  • Koala Lumpur: Journey to the Edge. Подвиги полосатой мухи
    “Во многия знания — многия печали, во многия возможности — большие неприятности” — так учит нас Библия. Увы, великий лама Коала Лумпур читает другие книги. Дзен-буддизм, в котором он так преуспел, научил его творить чудеса, но не научил осторожности. Молчаливый лама ухитрился где-то что-то брякнуть, не соразмерив своей духовной мощи, и в результате страшное проклятие нависло над целым мирозданием. Еще чуть-чуть — и по его буддийской милости Землю ждет вполне библейский Апокалипсис.
    Наталия Дубровская
  • Obsidian. Поп-арт, психоанализ и научная фантастика
    Сегодня, когда первый Myst превратился в легенду, а второй уже скребется под дверью нашей редакции, создавать мистообразные игрушки могут только фанаты или умалишенные. Очевидно, что в фирме Rocket Science полно и тех, и других: с одной стороны, она состряпала немыслимый по сумасшествию мир, с другой — разработала его по жестким канонам пусть великой, но уже древней игрушки. В результате получился Obsidian — игра, на мой весьма субъективный взгляд, скучноватая, хотя и достойная всяческого почтения и уважения.
    Ольга Цыкалова
NOSTALGIA.EXE
  • Zork Legacy Collection. Поразительная Zorkость
    Похоже, что рубрика “Nostalgia.exe” надолго прописалась в нашем разделе. Не успели мы покопаться в 15-летнем наследии Sierra, как Activision порадовала нас новой антологией. Если помните, в прошлом номере мы упоминали о главном конкуренте “Сьерры” 80-х годов, несгибаемой фирме Infocom, павшей в борьбе за славное дело текстовых квестов. Растворившись в чреве Activision, ее творения, казалось, уже никогда не увидят солнечного света. Но широкая волна ностальгии по старым добрым игрушкам снова вынесла их поверхность — на этот раз в виде CD “Zork Legacy Collection”, в которую вошли 5 текстовых квестов от Infocom и два графических, уже от фирмы Activision.
    Ольга Цыкалова
  • Shivers 2: Harvest of Souls. В черном-пречерном лесу...
    ...На дне глубокого-преглубокого каньона, среди кроваво-красных скал, под зеленым небом лежит мрачный-премрачный городишко Циклон, и живут в нем страшные-престрашные люди.
    Гостей здесь встречают с бейсбольной битой в руках, в мастерской хранят древние индейские трупы, а в холодильнике — повешенные скелеты. Здесь бродят таинственные индейские боги, умеющие писать записки и звонить по телефону, а их талисманы медленно, но упорно поедают извилистую зеленую линию жизни подобравшего их игрока. Телевизоры засасывают неосторожного зрителя, испещренные рисунками скалы убивают, а привидения всегда рады помочь советом. Зловещая музыка и завывания духов никогда не оставляют несчастного, забредшего в этот полуподземный мир.
    Найди двенадцать волшебных индейских палочек-бахосов, о путник, и для тебя этот кошмар окончится — ты освободишь намертво примороженных к алтарю в индейском святилище друзей и победишь древнее зло, опутавшее обезлюдевший Циклон.

    Ольга Цыкалова
НАШ ВЫБОР
  • Lost Vikings: Norse by Norsewest. Викинги идут напролом
    Да знаю я, знаю, #3 за этот год, страница 89, “Викинги просятся к маме”. Ох уж эти дамы!.. Не понимают они ничего в культовых развлечениях (видимо, это игра не для дам. Это игра для боевых подруг. — Ольга Цыкалова, Наталия Дубровская.), а уж рецензии пишут — всю жизнь потом любимую игрушку от грязи отмывать придется. Ну, собственно, этим и займемся, восстановим несправедливо поруганную честь гордых скандинавов.
    Встречайте, Lost Vikings: Norse by Norsewest.

    Господин ПэЖэ

Впрок

  • Солюшен к игре The Neverhood. Кривые тропы
    Хитрая игрушка The Neverhood. Пластилиновая, податливая, но требует изрядного внимания и сообразительности, а подчас — поистине нечеловеческого терпения. Очень уж прихотливые взаимосвязи пронизывают этот маленький разноцветный мир. Сколько ни меряет его шагами трудолюбивый мессия Клеймен, сколько ни разгребает вековые неверхудовские завалы — всякий раз оказывается, что чего-то он не учел, что-то забыл, надпись на стене проглядел, где-то на кнопочку лишний раз нажал (подумал, дурачина, будто “ничего не произошло”, и решил подстраховаться. Где ему было знать, что на другом конце планеты в это время приоткрылась дверка, которую он тут же и захлопнул! И идти ему, бедному, назад, через все мосты, превращения и телепортеры, нажимать ее снова...). Вроде бы и пазлы не такие уж безумно сложные, но столько раз приходится возвращаться назад, в прошлую жизнь, где все уже забыто, и начинать заново... Нет, это не дело!
    Наталия Дубровская

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная