Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №3(20)’1997

Parkan.EXE

В ожидании Игры

  • “Вьюга в пустыне”. Дока-Вьюга
    “Дока” — это имя, причем имя состоявшееся. От этой команды знаешь, что ждать: игра, образовательная программа, живая книжка, исполненные “Докой”, могут нравиться или не нравиться, это дело личных пристрастий — но в отсутствии вкуса, в недостатке профессионализма, попросту в халтуре зеленоградских авторов обвинить не сможет никто. Здесь такое не прощается. Сказано же: “Дока” — это Имя.
    Да, у зеленоградцев было достаточно времени, чтобы утвердиться на российском рынке программного обеспечения, в частности — компьютерных игрушек (напомним читателям .EXE, что “Дока” первой в этой стране стала заниматься компьютерно-игровым бизнесом). И возможность была блестяще использована. Недавний хит Total Control стал первой в России стратегической игрой, большим проектом, как любят говорить сами разработчики, сделанным в “домашних” условиях. Так сказать, “россияне для россиян”. Впрочем, игра была заметна и на забитом до предела американском рынке, где получила довольно лестные оценки. Кивать на Запад, конечно, неча, мы сами с усами, но все равно отчего-то приятно.
    Так вот, доковская команда, создавшая Total Control, отдыхала совсем недолго. Практически сразу “Дока” развернула новый большой проект, о котором мы и хотим сегодня рассказать. Его название — “Вьюга в пустыне”, и работы над ним идут уже около года. Что это будет? Насколько продвинулись программисты-дизайнеры-музыканты за этот немалый срок?..
    Именно эти вопросы не давали покоя нашему корреспонденту всю дорогу от Москвы до Зеленограда. К счастью, все интересующие нас жители “Флейты” (именно так называется в народе дом, где поселилась компания) были на месте, и череда дружественных, конструктивных бесед с ними полностью удовлетворила тягу любознательного .EXE к знаниям.

    Александр Вершинин
  • Parkan: обратный отсчет. Корреспонденты .EXE открывают новую Вселенную
    Было время, когда мы умели и любили мечтать...
    Игр выходило немного, хороших — еще меньше. Пиво и беспрестанная очень высшая математика горячили мозги, и те начинали бредить, а именно скрещивать жанры.
    “Ребята, вот, к примеру, Pirates! Отличная игрушка, но ведь и ее можно подправить. Чуть-чуть. Во время морского боя основной вид должен быть как в DOOM’е: бегаешь себе по кораблю и поджигаешь шнуры пушек...” — “А на суше?” — “Dune. Ну конечно, “Дюна”!.. Вот только.. как бы научить компьютер по-человечески фехтовать! Никто не знает? И чтобы вид, опять-таки, от первого лица.” — “Хватит о DOOM’е, надоел!” — “Нет, здесь другое, хочется “Ультимы”: шпага должна управляться мышкой...”
    Было время, когда мы умели и любили мечтать...
    Увы, ничего прочнее воздушных замков большинство из нас так и не построило.
    А вот они, даже предаваясь ДИКИМ МЕЧТАМ (три года назад многие, не стесняясь, откровенно крутили пальцем около виска, услышав об этом проекте), никогда не сомневались, что СДЕЛАЮТ. Сумеют. Одолеют. Что получится. Ни сегодня — так завтра: через год, два, три.
    Все верно: не только обещанного, но и чаемого три года ждут. Спустя тридцать шесть месяцев подспудной-подпольной-кропотливой подготовки компания “Никита” наконец раскрывает карты и являет миру своего легендарного “Паркана”, свой первый БОЛЬШОЙ игровой проект, который, как бы напыщенно это ни звучало, по всей вероятности, сможет осуществить мечты многих игроков со стажем и с хорошим вкусом.
    Отчего такая выспренность и такие смелые предположения? Судите сами. Parkan — это едкая смесь космического симулятора (Wing Commander), трехмерной аркады-стрелялки (DOOM, Quake) и стратегии (Privateer, Elite — экономика и даже, местами, Civilization). И над всем этим гибридным игровым монстром нависла тень великого и могучего Star Control 2...

    Александр Вершинин, Х.Мотолог

Стратегии

ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШЕГО
  • На стратегическом фронте без перемен?
    Игра — дело серьезное, сказал кто-то умный. Это правда, и, как бы вы лично не смотрели на игры, те, кто их делает, относится к ним очень обстоятельно. Испокон веку разработкой игр занимались самые талантливые и неординарно мыслящие люди.
    Олег Хажинский

В ожидании Игры

  • Close Combat 2. На Берлин!
    Знаете ли вы, когда началась Вторая мировая война? Правильно — в 1944 году. Именно тогда победоносные силы союзников начали свой Великий Крестовый Поход против фашизма. Фирма Microsoft, уподобившись банку “Империал”, решила внести свой вклад в мировую историю.
  • Extreme Tactics. Экстремальный курс
    Фирма Media Station предпочитает придерживаться именно такого курса для выживания в суровых условиях рынка software. Еще недавно детишки с увлечением гоняли популярные CD-ROM’ы Pocahontas и 101 Dalmatians, сделанные компанией по заказу Disney Studios. Похоже, что вскоре в состояние детской радости впадут и все поклонники real-time-стратегий.
  • Uprising. MechWarrior от стратегий
    О Cyclone Studios известно совсем немного. Фирма была основана три года назад и занималась в основном изготовлением игр под 3DO. Но, следуя нынешней моде, Cyclone совершенно внезапно решила изменить специализацию и сотворить стратегию в реальном времени... “от первого лица”. Результат скрещивания Red Alert и Quake’а был назван Uprising.
  • Dark Colony. Еще немного “Тревоги”
    Очередной добавкой к длинному списку ожидаемых клонов Red Alert стало детище фирмы GameTek Dark Colony. Как и все почетные члены данного общества, Dark Colony порадует игрока красивой SVGA-графикой и несколькими отличиями от обожаемого С&C.
Материалы рубрики подготовлены Александром Вершининым

Первый взгляд

  • Muzzle Velocity. Глазами танка
    О чем вы думаете, когда посылаете “мамонта” из Red Alert в самое пекло врага? Наверное, о том, что танку скоро придет конец и надо будет подогнать еще парочку. О чем думает танк, ползущий под перекрестным огнем навстречу верной погибели? Не знаю, скажете вы, ни о чем не думает. Ползет себе по экрану, и все. Неправда ваша! Танк — он тоже живой, он героически ползет сквозь огонь и дым к намеченной цели, а справа и слева по нему очень больно садят вражеские пушки. А вы говорите “не знаю”. Вот взять бы вас да посадить внутрь того самого танка, вы бы иначе запели.
    Петр Давыдов
  • The Great Battles of Alexander. Цифровые солдатики forever
    Очень скоро создатели незабвенного Capitalism’а, Enlight Software и Interactive Magic, порадуют нас своей новой игрой The Great Battles of Alexander. Пока в нашем распоряжении есть только демо-версия, но уже и по ней ясно, что выход GBA станет событием для всех поклонников wargame. Особенно для тех... кого родители в детстве обделяли солдатиками.
    Петр Давыдов
  • Theme Hospital. Фикусы в палате N6
    Вы, конечно, играли в Theme Park (намекаю: дело было несколько лет назад; автор игрушки — великолепная Bullfrog)? Если нет — примите наши соболезнования: вы потеряли очень многое, если не все! Что ж, попытаюсь прикрыть эту брешь в ваших знаниях: Theme Park, несмотря на свой почтенный возраст (4 годика), на мой взгляд, до сих пор является одной из лучших экономико-стратегических игр. Задачу, которую она ставила перед игроком, можно сформулировать в трех словах — сооружение парка аттракционов. В распоряжении играющего с развитием науки появлялись все новые и новые строения, количество которых в финале TP переваливало за сотню. Там было все: от самих аттракционов до “скорострельных” закусочных имени г-на Макдональдса и магазинчиков по продаже сувениров.
    Петр Давыдов
  • Settlers 2 Gold. Золото древних settler’ов
    Если вы думаете, что приключения поселенцев сначала в SerfCity, а потом и в Settlers II благополучно окончились, вы наивный человек. Продав более 700 тысяч копий последних “Сетлерсов”, в руководстве BlueByte, очевидно, решили, что этого недостаточно для безбедной встречи старости, поэтому вскоре собираются выпустить “позолоченный” вариант своего замечательного хита — Settlers 2 Gold. Впрочем, если сама игра и будет отливать золотом на солнце, то несчастные поселенцы скорее всего будут выглядеть заиндевевшими — жестокая судьбина забросит их в снежную тундру...
    Олег Хажинский

Стратегии

НАШ ВЫБОР
  • Creatures. Пособие по разведению норнов
    ...Каждый день после работы я спешу к нему. Он всегда рад мне, и я чешу его за ухом, а он весело смеется. Он такой забавный! Хоть и маленький, но уже такой смышленый! Вчера он произнес свое первое слово. А сегодня побежал за мячиком, споткнулся и заплакал. Надо внимательнее следить за ним — все-таки неразумное дитя. Когда он подрастет, я найду ему подружку, пусть гуляют вместе в парке. Одно плохо — очень мало живут, всего 15 часов. Это нечестно! Жизнь так коротка, а мир так велик, и мне нужно столько рассказать ему!
    Каждый день после работы я спешу домой. Включаю свой компьютер, и его мир оживает. Нет, я не сошел с ума. Я просто играю в Creatures, и в компьютере у меня поселилось самое настоящее живое существо.

    Петр Давыдов
ИНТЕРВЬЮ
  • Creatures. Кузнец виртуального мира
    Стив Гранд (Steve Grand), автор игры Creatures и уже ставшей легендарной философии Cyber Life, папа малышек-норнов и создатель модели A-Life, знаменитость и просто очень загруженный человек, откликнулся на нашу просьбу о беседе на редкость быстро. “Русский журнал?.. — весело сказал Стив. — EXE? О’кей, мне нравится ваше бодрое название. Оно вселяет надежду. Русские... Кто же это сказал... (далее следует скрытая цитата. — Ред.) русские тоже любят детей...”
    С “кузнецом” беседовали Олег Хажинский и Петр Давыдов
  • KKnD. Кадры решают все
    Атомные бомбы опасны. Они не только представляют угрозу для всего человечества, но и вдохновляют многих авторов на описания Земли, пережившей ядерный конфликт. Что может быть хуже? Разве что сама война.
    С тех пор, как клонирование игрушек доказало свою эффективность (Duke Nukem, подражания Mortal Kombat’у и пр.), редкая компания возьмется делать что-нибудь революционное. Игры хлынули тяжелым, мутным потоком — спросите у Мотолога. К сожалению, австралийская компания Beam Software тоже отказалась от изобретения велосипеда, просто-напросто сделав добротный Red Alert-клон, который, будем справедливы, местами куда интересней своего достопочтенного прототипа.
    Руби. Кроши. Шинкуй. Точнее, Krush, Kill ’n’ Destroy.

    Александр Вершинин
НАШ ВЫБОР
  • Magic: The Gathering. Маги трубят общий сбор
    Я посмотрел на часы. Полшестого утра. Последний раз, сказал я себе. Еще один бой, и спать. Над городом занимался рассвет. Пустые троллейбусы за окном скребли штангами по проводам.
    Где-то далеко, за миллион километров и тысячу лет отсюда, жрица чужой нам веры бросила мне вызов. Вызов был принят. В неистовом крике задохнулись тысячи ртов. Это величайшие армии всех миров явились, чтобы защитить своих повелителей. Земля под их ногами беспрестанно меняла форму — болота сменялись равнинами, на месте вулканирующих гор вырастали леса. Потоки Силы, сворачивающие узлами самые крепкие скалы, пронизывали наши тела. В этом адском смешении лишь две фигуры стояли неподвижно, глаза в глаза — и вдруг одна из них исчезла в ураганном потоке ветра. Ветра, который был послан мной. Я вышел победителем, но чего стоила эта победа!..
    Мой путь лежал дальше на юг, где, по слухам, крепость Крааг Хазад осаждалась черными слугами Лич-Лорда. Тьма сгущалась над Шандаларом. Часы остановились на половине седьмого. На планете Земля, в году 1997 от рождества Христова, фирма MicroProse выпустила игру Magic: The Gathering.

    Олег Хажинский
ЛИКБЕЗ GAME.EXE
  • Самое короткое в мире введение в Magic: The Gathering.
    В прошлом номере мы рассказали вам, что такое Magic: The Gathering и с чем его едят. Теперь пришло время объяснить, КАК его надо есть, то есть рассказать о правилах игры.
    Олег Хажинский
  • Fallen Haven. Падучая гавань
    Помните анекдот “Дневник партизана”: “...Понедельник. Пришли фашисты и выбили нас из леса. Вторник. Мы выбили фашистов из леса. [...] Воскресенье. Пришел лесник и выгнал нас всех”. Так вот, это расписание станет вашим ежедневным рабочим графиком, если вы решитесь поиграть в Fallen Haven. Только на вашем месте мы на лесника особенно не рассчитывали бы. Не будет лесника! Будет бой, жестокий, до последнего. Либо мы их, либо они — нас.
    Олег Хажинский

Action

УГОЛОК МОТОЛОГА
  • the Downward Spiral
    Обстановка на фронтах — Soliter как заменитель кофейной гущи — поиски философского твиггера — в битвах с читателями.
    Х.Мотолог

В ожидании Игры

  • Quake Mission Pack #2. Quake: последствия землетрясения-3
  • Nebula Fighter, Impact, Roketz, Dark Rage. Борцы за чистоту жанра
  • Tomb Raider: Unfinished Bisiness. Лариска вся в делах
  • Rush Hour. Время — деньги
  • Extreme Assault. Пришельцам — бой!
  • SlamScape, Shrak for Quake, Scourge of Armagon, SkyNET, SoulTrap. Cheat-коды
Материалы рубрики подготовлены Х.Мотологом и Александром Вершининым

Первый взгляд

  • Carmageddon. Случилось!
    Такие игры ждешь. Они становятся событием. Они гнетут все, что таилось на винчестерах прежде. Их кроют благим матом. Ассоциации “Подлецы, ну позвоните же, наконец, родителям!” лепят на них возбраняющие наклейки. Эти игрушки выдергивают человека из свободного мира и забирают его душу. После Carmageddon’а опасно садиться за руль. Игра вызовет скандал почище ДууМа. Она займет почетное место среди творений 1997-го, если, конечно, сумеет не задержаться до Рождества 2001 года...
    Х.Мотолог
  • Rebel Moon Rising. Луна, повстанцы, MMX
    Что такое неожиданность? Наивно думать, что неожиданность — это когда бац — и кирпич. Нет, нормальная недетская неожиданность — это когда предупреждали, ждали, предчувствовали, и, наконец, случилось... Вот это по-нашему, можно удивляться, сколько душе угодно...
    Так, значит, был у нас в Бердичеве аналогичный случай. С MMX’ом. ММХ — это совсем не МММ, напротив, это от “Интела” и к тому же работает. Rebel Moon Rising, в свою очередь, является игрой, причем только для Него (ММХ). Чего давно ждали и немножко боялись...

    Х.Мотолог
  • OutLaws. Свой среди чужих
    Где-то далеко-далеко, в тридевятой Галактике живет себе компания LucasArts. Компания, приобретшая известность во всем подлунном мире еще во времена первых фильмов об Индиане Джонсе. Теперь это толстокожий и крупногабаритный магнат компьютерно-игрового бизнеса. Бытует, впрочем, мнение что Lucas Arts’ы — это “отпрыски” LucasFilm, и вышли в люди благодаря Джорджу Лукасу, но ведь, господа, это неправда.
    V.I.P.
  • Meat Puppet. Мясо и евгеника
    Kronos Digital Entertainment готовит игру Meat Puppet — гостинец поклонникам изометрии, аркад и больших симпатично прожаренных (а можно — и легко — с кровью) кусков мяса. По странному стечению обстоятельств, персонаж — бой-дама-кавалерист-девица, которую зовут Лотус (отчего-то не лошадиная, но околоцветочная фамилия). А так как тетенька и начинается на букву “Л”, то в героине просыпается плохо скрываемая тяга к акробатике и отстрелу негативных персонажей. Но поскольку до почти тезки, Лариски Крофт, героине Meat Puppet далеко, то и игра будет совершенно другая. Ха. Ха. Ха.
    Х.Мотолог

Action

НАШ ВЫБОР
  • Blood (shareware). Кровянка, или Ощущение крысы
    ...Приходит человек в себя после долгой и продолжительной смерти (милейшая старушка с косой, помните?) и узнает (о себе же) много неласкового. И начинает нервничать. А вы бы не начали? То-то. Но герой игры Blood (то есть вы — в сотый раз) при этом еще и неоднократно поруганную справедливость начинает восстанавливать. То есть стрелять и мучить. Без раскаленного утюга на голый живот, но тоже эффектно и с контрольными выстрелами в затылок. А что, собственно, в этом странного? Жизнь такая, жанр такой, все, братаны, и без рассусоливания понятно, и лишь определенные успехи эволюции на лицо. А сказок вам создатели завсегда расскажут. То есть наплетут...
    Х.Мотолог, дюкофоб и квейкофил, лидер движения “В XXI век без спрайтовых монстров!”
  • Quake Mission Pack #1: Scourge of Armagon. Shrak for Quake. Дубль два и дубль три
    Итоги конкурса красоты:
    Приз в номинации “Смотрите, Шура, что можно сделать из обыкновенной швейной машинки Зингера” получает Quantum Axcees за Shrak for Quake.
    Приз в номинации “Мы любим Q” — Hipnotic за Scourge of Armagon.
    Приз “За вклад в мировую культуру” — Mamonoff&Shumoff за работу Russian are Singing.
    Все по справедливости, главный приз получен в прошлом году...

    Х.Мотолог
  • POD. POD’лости на трассе
    Любовь к быстрой езде — явление интернациональное, а не только русское, как утверждал когда-то один долгоносый классик. Прокатиться с ветерком хотят все — и русские, и англичане с американцами, и чукчи на оленях. А как иначе можно объяснить этот бесконечный поток вариаций на тему “Обгони-Всех-И-Доберись-До-Финиша-Первым-Или-Умри”, крутой правый берег которого простирается от Silicon Graphics, самые полноводные места приходятся на PC, и дальше, дальше, через всевозможные консоли и приставки до программируемых калькуляторов на левом пологом бережочке.
    Бессмертная, как Tetris, идея до скончания веков не оставит производителей таких продуктов без хлеба с маслом. Но хлеб этот будет трудовой, честно заработанный (если будет, конечно), потому что даже ежикам из Ташкента ясно — в техническом плане такая игра должна быть совершенна, каждое новое творение должно быть явно лучше всего, что было прежде, а значит — ни на секунду нельзя покидать передний технологический край. Французская компания Ubi Soft, давшая миру симпатягу Raiman’а, обошедшего, кажется, все игровые консоли, понимает это не хуже нас с вами. Поэтому ее новый продукт с коротким и звучным именем POD, только успев появиться, уже прочно связан в сознании особо информированных игроманов (опять же — вроде нас с вами) со сверхновым Intel’овским изобретением MMX.

    Денис Гусаков
  • SlamScape. Без башни
    Если бы я написал о SlamScape от Viacom New Media (издатель — Virgin) некоторое время тому назад (скажем, когда игры еще не было и в заводе), то наверняка получился бы очень елейный текст, и на меня посыпались бы тонны злобных писем от любезных читателей, которым эта игра снилась в домовине в кипенных лаптях. Но ныне, по прошествии энного времени, я остепенился и выискал философский способ воспринимать это крайне неоднозначное явление аркадного мира. А потому — слушайте и мотайте, как надо воспринимать историю о нестандартных методах лечения, мишках-шреддерах, психоделических ежиках и “вседержителе, обретающемся отчего-то под водой”.
    Х.Мотолог

Симуляторы

В ожидании Игры

  • Flying Saucer. Нашествие воздушных супниц
  • SODA Off Road Racing, Grand Prix Legends. Неожиданность от Papyrus
  • Comanche 3. Третий индеец
Материалы рубрики подготовлены Александром Вершининым

Первый взгляд

  • X-Car: Experimental Racing. Фантазеры
    Как вы относитесь к коммунизму, уважаемый читатель? Этот строй не выдержал конкуренции, соревнуясь с капитализмом. Но насколько хорошей была сама идея: от каждого по способностям, каждому по труду, и так далее... Жаль лишь, что реальное осуществление неплохой задумки оказалось столь убогим. К чему это говорится? А к тому — есть предложение торжественно провозгласить компанию Bethesda строго коммунистической.
    Сотрудники этой довольно известной в игровом мире фирмы — большие фантазеры (в хорошем смысле слова). У них всегда есть наготове гениальная идейка, которую лишь надо воплотить в жизнь. Возьмем, к примеру, новое детище Bethesda — автомобильный симулятор X-Car: Experimental Racing...

    Александр Вершинин
  • X-Plane. Рисковые люди
    Рисковых людей у нас всегда хватало. Но здесь случай особый. Речь идет о специалистах фирмы Laminar Research и об игре их производства — “гражданском” авиасимуляторе X-Plane. Точнее, о демо-версии игры. Или, если быть еще более точным, об “обертке” от демо-версии, которую почему-то... Впрочем, обо всем по порядку.
    Андрей Ламтюгов

Симуляторы

  • iM1A2 Abrams. Некрасивая война
    Пожалуй, трудно представить себе более осязаемое, более сильное воплощение бешеной, разрушительной, неостановимой мощи, чем современный танк. Грохочущие танковые колонны производят на всех гораздо более сильное впечатление, чем самые современные боевые самолеты, вертолеты и корабли.
    Но тем не менее танковых симуляторов выпускается довольно мало. Вероятно, причиной тому служит, во-первых, подсознательное стремление геймера к полету, а не ползанию, а во-вторых — теперешний сильный перекос рынка наземных симуляторов в сторону боевых роботов.
    Тем более, что сделать хороший симулятор танка — это, как ни странно, сложнее, чем создать какое-нибудь летало. Ведь танки не просто не действуют в одиночку — на поле боя они должны поддерживаться пехотой (обязательно!), вертолетами (а вертолеты должны прикрываться самолетами), им должна проложить дорогу артиллерия... одним словом, в танковом симуляторе обязаны присутствовать практически все силы, которые можно встретить в наземном бою вообще. В противном случае получится аркада. (И во многих случаях действительно получалась.)
    Но не сейчас.

    Андрей Ламтюгов
НАШ ВЫБОР
  • Interstate’76. Автомобиль как крепость, или Другой 76-й
    Альтернативная реальность. Год тысяча девятьсот семьдесят шестой от Рождества Христова. Одежда — гм-м... цветастая. Усы — белорусские. Прически черных не влезают в дверной проем. Машины — мечта.
    Новый зубодробительный автомобильный боевик Interstate ’76 (просто “симулятором” назвать этот шедевр рука не поднимается) от Activision поднимает из могил поклонников Death Track и заставляет еще раз пересмотреть все три части Mad Max. Ура автомобильной бойне! Да здравствуют пулеметы 50 калибра, 30 миллиметровые пушки и управляемые радаром ракеты! Нельзя забыть и о минах, огнеметах, минометах и любимом автоматическом 45-го калибра. Всем стрелять до полшестого утра!

    Александр Вершинин

Квесты

КАССАНДРА
  • Квесты: коллекция весенне-летнего сезона
    Есть у меня одно несчастливое хобби — я очень люблю предсказывать будущее. Сядешь этак с умным видом и, глядя со значением в глаза собеседнику, начнешь гнать замогильным голосом что-нибудь про траблы в его будущей жизни, или в политике, или в экономике, или где-нибудь еще. А несчастливое это хобби потому, что предсказания мои сбываются редко, если вообще когда-нибудь сбываются. Причина проста: каким бы мрачным ни представлялось будущее, в моих предсказаниях оно всегда выглядит куда интереснее, чем то, что происходит потом в реальности.
    Будущее квестов, в соответствии с этой дурной привычкой, давно уже вызывало у меня нездоровый интерес, но я упорно крепилась, чтобы не обрадовать, не дай Бог, публику очередным несбыточным прогнозом. Но вот пришел месяц март, игрушечный ручеек окончательно обмелел, и меня с бескормицы опять потянуло на предсказания.

    Ольга Цыкалова

В ожидании Игры

  • Halls of the Dead: Faery Tale Adventure 2. Просто голод
  • WarCraft Adventures: Lord of the Clans. Война и мир
  • Little Big Adventure 2: Twinsen’s Odyssey. Летние радости Activision
  • Waterworld: The Quest for Mariner. Ихтиандр всплывает в Web’е
Материалы рубрики подготовлены Ольгой Цикаловой

Первый взгляд

  • Shivers 2: Harvest of Souls. Озноб в центре Циклона
    Печаль и уныние царят в рядах квестеров: их лучший друг, компания Sierra, печет в этом году одну RPG за другой, совсем позабыв про своих старых поклонников. Но, как выяснилось, буквально на днях, благородный квестерский дух еще не совсем выветрился из древних (в этом году “Сьерре” исполнилось 15 лет) стен компании, и подтверждением тому — продолжение знаменитой игры Shivers — Shivers 2: Harvest of Souls, демо-версия которой недавно была выложена в “Интернете”.
    Ольга Цыкалова

Квесты

  • 9. Повторение пройденного: девятый дядя
    Ну что, граждане квестолюбы, пазлоборцы и головоломатели, отдохнули после “Седьмого гостя”? Ничего страшнее Lighthouse полгода не видели? Все пазлы — в ногу с сюжетом, свежий воздух, сто героев, путешествия? Жизнь — сахар, служба — мед?
    Да никогда! Быстро лом в руки — и плац подметать! Он как раз запылился, а мы, квестеры, что греха таить, любим это дело: если нас давно не запирали в душной комнате среди всякой дряни, не доводили мозги до кипения и не ставили под угрозу наше психическое здоровье, заставляя ценой жизни всю дрянь собирать в сложный комплекс непонятного назначения, а из комнатки выбираться в следующую, где дряни еще больше — и так до победного конца (а именно самой убойной головоломки, на которой вы все равно сломаетесь и так и не узнаете, чем же это все кончилось), — нам жизнь не в жизнь, радость не в радость, и в игрушки не играется.
    Для тех, кто сразу понял, о чем я, и сочинила фирма Tribeca (а известная GT Interactive — опубликовала) игрушечку “9”.

    Наталия Дубровская
  • The Lost Vikings: Norse by Norsewest. Викинги просятся к маме, или 100 Подвигов на троих
    Помните бестолковую троицу из Lost Vikings 1? Думаете, вытащили их один раз из инопланетных неприятностей — и все? Как бы не так! Наши бородатые любимцы ухитрились опять наступить на свои любимые грабли, и все придется начинать сначала: неведомые земли, полные опасностей, чудищ и темных закоулков, низкие потолки, высокие скалы, глубокие овраги, ненадежные телепортеры — и наша команда, которая неизвестно как сюда попала, и которой до чертиков хочется домой. В общем, The Lost Vikings: Norse by Norsewest. Просим, возможно, любить и, вероятно, жаловать.
    Наталия Дубровская
  • SPQR: The Empire’s Darkest Hour. Roma roman frei, или Окончательное решение латинского вопроса
    Все древние римляне вымерли — с этим не поспоришь. С другой стороны, сама постановка вопроса предполагает, что древние римляне когда-то жили. Скорее всего они даже не умерли, а просто постепенно перестали быть “древними”: так, перетекли себе в новое состояние на фоне завоеваний и общего упадка патриотизма — превратились из италийцев в итальянцев. Никто за три тысячи лет непрерывных войн и потрясений не сумел стереть их с лица земли. Пока не пришла фирма Cybersites со своей игрушкой SPQR: The Empire’s Darkest Hour и не превратила Вечный город в такое кладбище, рядом с которым любые Помпеи с Пальмирами — чистый Луна-парк. В этих городах нельзя погулять, зато в них когда-то жили люди. В Риме SPQR можно шляться сколько хочешь, и даже кое-что потрогать, а то и сломать, но там никогда никого не бывало. Кроме разработчиков. Там и нас-то нет.
    Наталия Дубровская
  • Ark of Time. Атлантида для бедных
    Приятные новости для любителей дальних путешествий: на виртуальной земле стало одним туристическим центром больше: открыла свои ворота для посетителей прежде недоступная и загадочная Атлантида. И как раз вовремя, заметим мы, потому что прежняя туристическая Мекка, остров из “Миста” загажен досужими прохожими до такой степени, что более непригоден для цивилизованного отдыха...
    Ольга Цыкалова

Впрок

  • Солюшен к игре Leisure Suit Larry: Love for Sail! Девичьи забавы
    Окончание. Начало см. в #2.
    Наталия Дубровская
  • Советы по прохождению игры Toonstruck. В чужом краю, по заячьим законам...
    Надеемся, любезные читатели (те из вас, кто уже засел за карамельно-садистскую игрушку под названием Toonstruck и как раз сейчас с переменным успехом “гасит” пушистое и ушастое местное население), вы не расцените эту попытку дать вам пару полезных советов как неверие в ваши силы. Нами движет исключительно невинное желание помочь вам в прохождении особенно заковыристых мест, в решении особенно забористых головоломок и в сохранении особенно ценных мозговых клеток для чего-нибудь более общественно-полезного. Мы их уже потратили, так почему бы теперь не поделиться мудростью в готовом виде, дабы вы не транжирили мозговой потенциал нации бог знает на что?!
    Наталия Дубровская

Семья

НАШ ВЫБОР
  • “Мир Алисы”. Переведи меня через экран!
    Я был исключительно умным ребенком — и в 9 лет читал “Алису в стране чудес”, что называется, “в подлиннике” (попробовал бы я этого не делать! О бедное, забытое, бесправное детство!). Если бы в те годы я знал, что такое компьютер, если бы кто-нибудь уже придумал хитрую штуку под названием “мультимедиа”!.. Если бы фирма “КомТех” уже разработала “Мир Алисы”, а компания “1С” его выпустила — как они сделали это сейчас!..
    Может, детство мое и не стало бы безоблачным — зато оно наверняка было бы ярче, музыкальней и чуть веселее — и, возможно, я бы раньше научился любить “Алису в стране чудес”... и проклятый “инглиш”, вот уже который год застревающий у меня в горле...

    Михаил Новиков

Игровое железо

  • Быстрый, большой, жесткий. Тестовая лаборатория Game.EXE берется за винчестеры
    Производительность любого персонального компьютера определяется не только возможностями центральных устройств (памяти и процессора), но и в значительной мере характеристиками так называемой периферии, в частности — внешних запоминающих устройств. Большинство современных компьютерных систем оснащено высокоскоростными винчестерами объемом не менее гигабайта. Однако так было не всегда.
    Материалы рубрики подготовлены Михаилом Подчезерцевым (тестирование), Денисом Шушуновым (текст) и Сергеем Цулимовым (фото)

Рукопись, найденная в tmp-файле

  • Смертельный джек-пот, или Охота на Аладдина
    В то жаркое июньское утро конец света начался с одного, отдельно взятого магазинчика за углом моего дома, вернее — с одной банки пива...
    Я сразу почуял неладное, как только сунул купюру в прорезь автомата. Тот заурчал, будто вулкан, готовый взорваться, а рекламная панель ярко вспыхнула перед тем, как выкатилась заветная банка, которой мне как раз не хватало для полного счастья... Невольно я протянул за ней руку — и, взяв, ужаснулся.
    “ВАМ ПОВЕЗЛО! — гласила надпись на ее боку. — ТАИНСТВЕННЫЙ ПРИЗ ОЖИДАЕТ ВАС! Обращайтесь в региональное отделение фирмы по адресу...”
    Адрес я не успел прочесть. Стоявшие по соседству — в одной электроцепи — игровые автоматы замигали, заискрили... Те, кто играл на них, удивленно зачертыхались.

    Сергей Смирнов

In This Issue

  • Cover Story
    Nikita, the first and so far the only Russian PC game-producer to enjoy success with a Western publisher (have you played Twigger lately?), has found one more publisher in the West for Parkan, its brand new game destined to a considerable success in the world market. What makes us to be so sure? It is the best mix money can buy. You may put aside Wing Commander, Quake, Privateer, Civilization, Star Control 2, and a couple of other all-time favorites merely to have all their advantages in a single game package. And it is Parkan! The Russians are coming!
    Doka, a Russian company that is rather famous on the Russian market, came up with Desert SnowStorm! Until now Doka has been known to Western gamers only by its Total Control, a cute homemade strategy. The new project appears to be a quite realistic full-size strategic replay of the 1991 Desert Storm US military operation in Iraq. Consulted by Russian military analysts Doka programmers have created an impressive show of modern Western and Russian military hardware. Presented at two military shows outside Russia Desert SnowStorm has already raised interest among serious military analysts in Russia and abroad.
  • Strategic Games
    Those who have never played Theme Park by Bullfrog can make it up by trying its Theme Hospital. Last time we were to build an amusement park while this time we deal with situations when people risk their lives for real. The gamer’s goal is to make the most possible profit from their troubles. You need to design, build, equip, and sustain the population of the state-of-the art health care facility. Don’t forget to show your aesthetic taste and market grip in choosing the furniture in every ward, test lab and office in your hospital.
    Do you need a pet (sorry, a nerd, oops!, a NORN) who never makes a mess of your nice house, never asks for designer dog food? Look for the right answer in Creatures by Millennium Interactive! Alas, those little pretties’ life span is limited to 15 hours only. Their life mode is determined by A-Life algorithms invented 20 years ago by genetic engineer Steve Grand and now for the first time implemented by Millennium developers. Become the Master of A-Life creatures in Cyber World! Our Choice!
    Have you already played Magic: The Gathering? If you think so, then check if it was the M:TG by Acclaim. If the answer is Yes, then you NEVER played M:TG! The real game was made by MicroProse and Sid Meier himself (see interview with him in our February issue)! You would be proud of yourself when you become the only Ruler of Shandalar. This excellent, though a little slow, card game in the land of magicians is by all means Our Choice.
    Children, even if they are born in Australia, should supersede their overseas parents. A nice example of this rule is KKnD by Beam Software of Australia. Red Alert was an excellent game, but KKnD is simply better, although it is the same RA. You’ll be pleasantly surprised to get full documentation in the Russian version.
  • Action\Arcade
    Sales Curve Interactive, a British game developer, promises the full version of Carmageddon by May. Speed, wind, adrenaline, head-spinning road craze, plenty of risks: isn’t it enough for a race enthusiast with a PC? Wait for the full version and you’ll probably get more.
    LucasArts, the creator of Indiana Jones movies, gave us a chance to feel the atmosphere of the Wild West in its Outlaw, a breathtaking mix of 3D action shooter and adventure with network capabilities (in the full version). An intriguing story with plenty of action. Go get’em suckers!
    What can always attract universal attention? Developers from Monolith (see the interview with its CEO in our February issue) and GT Interactive unanimously say Blood! The shareware version demonstrates that this bloody mix of a powerful DN3D engine, a bells-n-wistles game plot, a handful of genuine American jokes (he-he!), an atmosphere of all-penetrating dark humor (ha-ha!!), astonishing sound effects, and AI rightfully deserves to be named Our Choice.
    Quake fans, on your mark for more adventure! Quake Mission Pack #1: Scourge of Armagon by Hipnotic, Activision and GT Interactive and Shrack for Quake by Quantum Axcess both deserved Our Choice. Take Two and Take Three of Quake seem to be a no less breathtaking gaming experience with characteristic variations that only mature twins can demonstrate.
  • Simulators
    The long-awaited demo of X-Car: Experimental Racing by Bethesda proved to be a more experimental rather than a realistic racing experience. You’ll be amazed to see how your car can be modified, but you’ll be in big surprise to see your car making a turn all by itself at speed 0.
    Interstate’76 by Activision is more than a racing simulator, it’s a love game with speed, beautiful landscapes, powerful gunfire, and the unforgettable groove of mid-’70s. There are over 30 different cars and 17 missions to take you across Texas. A powerful gaming engine, very realistic off-road effects, plenty of car crashes and fantastic graphics make this game a dream of any true racing fan. Be sure to upgrade your PC before installing I’76 to get more fun! Surely, Our Choice!
    Tired of flying and racing? Try to crawl! Interactive Magic offers such a rare experience in its iM1A2 Abrams. We were shocked to see such an incredible realistic simulator of the latest masterpiece of armored power. Despite its poor graphics, the game is more than a simulator: it may well be considered a strategic game.
  • Adventures
    You have probably got enough time to get over the horrors of SHIVERS 1. Shivers 2, Part 2 of the famous Sierra game, is about to hit the market. A small town in the heart of America, your friends are dead, and you are again face to face with Pure Evil... 3D graphics, over 50 mindtwisting puzzles, seas of blood... Are you ready for more horror?
    The Lost Vikings: Norse by Norsewest is a nice bit of arcade plus quite a few easy and not so easy to solve puzzles. A childish lightweight cutie by Interplay. Unfortunately, graphics are not up to the mark.
    If you are a Web- and interactive game addict, then you should be familiar with the famous Latin abbreviation: SPQR: The Empire’s Darkest Hour by Cybersites/GT Interactive. Now you can buy a CD and stop disturbing your modem and neighbors with your occasional Latin. A lot of scholarly puzzles and not much of aesthetics: Cybersite’s Roma looks more like the Moon’s surface.
    When was the last time you visited Atlantis? What was it: Tomb Raider, Time Lapse, or The Fate of Atlantis? Wanna take another journey? Arc of Time by Trecision/Koei will take you there! Satisfactory graphics, a good plot, interesting puzzles. Nothing much new, but you will sure have a pleasant time while getting to the point of destination.
  • Hardware
    This month our test lab tested IDE hard disks. The winners are: Fujitsu 1638TAU — “Our Choice” and “Best Buy”, Quantum Fireball TM 1280A — “Our Choice”.

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная