Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №2(19)’1997

Дедушка Мейер

В ожидании Игры

  • Monolith. “Монолит”: экшн, аркада, РПГ и стойка на ушах
    Blood, Claw, Alternate Reality.
    Александр Вершинин
ИНТЕРВЬЮ
  • Monolith. Тысяча способов стойки на ушах
    Все-таки “Интернет” — великая вещь: можно запросто взять и поговорить с целой командой американских девелоперов, разговорами о новой игре которых вот уже какой день полна Сеть. Было бы желание. У интервьюера и, разумеется, у самих виновников торжества. И все это — сидючи в уютной квартире на Бережковской набережной, одной рукой нежно перебирая клавиатуру, а другой лаская веселого увальня и проказника Дума (как вы думаете, какова этимология клички любимой собаки нашего корреспондента?). Было бы желание...
    А оно, конечно же, было — и у редактора отдела новостей Александра ВЕРШИНИНА (в народе — Game.EXE), и у сотрудников компании “Монолит”: Jason HALL (CEO фирмы), Nick NEWHARD (главный дизайнер и разработчик игры Blood), Craig HUBBARD (дизайнер уровней Blood’а), John JACK (менеджер проекта Claw), Philip PRICE (главный дизайнер и разработчик Alternate Reality On-Line). Далее ребята будут проходить под партийной кличкой Monolith (один раз) и личиной-логотипом своей любимой компании (раз двадцать)...
    Итак, Саша, начинай! А ты, Дум, лучше иди погоняй кошек! (Простите, киски.)

    Интервью вел Александр Вершинин
ИНТЕРВЬЮ
  • Дедушка Мейер. Человек-легенда отвечает на вопросы корреспондентов Game.EXE
    Трудно, очень трудно найти человека, который не слышал бы это имя. Еще труднее найти того, кто не играл в игры, которые создал Сид Мейер (Sid Meier). Его жизнь — это история “первых”, тех, кто дал банальной вычислительной машине возможность развлекать людей.
    В 1982 году он и “Wild Bill” Stealey основали легендарную MicroProse (первым продуктом компании была игрушка для Atari 8-bit Hellcat Ace). Первая игра микропрозаиков для персонального компьютера, F15 Strike Eagle, вышла в свет в 1985-м и разошлась более чем миллионным тиражом. Именно F15 заложил основы нового игрового жанра, имя которому — авиасимуляторы. Вслед за этим Сид Мейер первым в мире создал симулятор подводной лодки — Silent Service. Разнообразие компьютерных игр всегда было целью этого человека. И в 1988 году выходит очередной шедевр — Pirates!. Эта игра навсегда вошла в историю как наиболее удачное сочетание стратегии и RPG.
    Прошло немного времени, и Сид возвращается к авиационной теме: MicroProse выпускает победоносный F19 Stealth Fighter, с которым не мог сравниться ни один симулятор того времени. Но настоящий взрыв произвела Civilization, игра, положившая начало “симуляторам Бога”, шедевр, в который играли миллионы людей по всему миру. Потом был Railroad Tycoon и другие игры, оставившие не менее яркий след в истории компьютерной индустрии развлечений.

    E-mail-расспросами великого человека занимались Александр Вершинин, Алексей Платонов, Олег Хажинский и Петр Давыдов

RPG

  • Dragon Lore 2. Страдания юного Вернера
    Любите ли вы классику, друзья мои? А классические RPG? Не красочные винегреты последних месяцев, где кусочек стратегии соседствует с уголком Lighthouse, а традиционный замок заключает в себе бесконечные лабиринты в духе Quake, — нет, настоящие саги о рыцарях и драконах, принцессах и волшебниках? Если вы уже давно тоскуете о чистоте жанра, то Dragon Lore 2: The Heart of the Dragon Man — игрушка для вас.
    Ольга Цыкалова

Стратегии

В ожидании Игры

  • WAR, Inc. Бизнес по-военному
  • Warbreeds. Мутанты, вперед!
  • Conquest Earth. Есть ли жизнь на Юпитере?
  • Imperium Galactica. MoO — это клон!
  • Mission to Nexus Prive. Главное — сюжет!
  • Новые миссии “Противостояния”
Материалы рубрики подготовлены Александром Вершининым
  • Capitalism Plus. Больше капитализма!
    Петр Давыдов

Первый взгляд

  • Fallen Haven. Чужие пленных не берут
    Все гениальное просто. Видимо, воодушевившись этой простой, но гениальной идеей, Interactive Magic, известная ранее своим сверхусложненными экономическими, военными и авиасимуляторами, решила попробовать что-нибудь попроще и повеселее. Нет, это не очередной кровожадный C&С-киллер. Это походовая стратегия Fallen Haven. Игра еще не вышла, но ее демо-версия свободно и по воле производителей лежит в “Интернете”, благодаря чему мы имеем прекрасную возможность оценить новинку. Fallen Haven представляет собой некий компромисс между стратегической управленческой игрой и классическим turn-based wargame.
    Олег Хажинский
  • Richard Carr’s Treasure Island. Где карта, Билли?
    Каждый мужчина должен что-то сделать в этой жизни. Посадить дерево. Построить дом. Вырастить сына. Написать игру. И когда ты видишь, что дело сделано, тебя наполняет чувство покоя и радости. Жизнь проходит не зря. Richard Carr, глава и, похоже, единственный сотрудник фирмы Carrsoft, счастлив. Его игра закончена (37 месяцев непрерывной работы!). Продукт вышел добрым и веселым (хотя судим мы только по демо-версии — публикаторов автор пока не нашел). Представляем вашему вниманию Richard Carr’s Treasure Island.
    Олег Хажинский

Стратегии

НАШ ВЫБОР
  • Magic: the Gathering BattleMage. Скользящие на тропе войны
    ...Их семеро, постигших законы времени и пространства и научившихся перемещаться между мирами. Их называют Planeswalkers, Идущие сквозь миры. Эти люди обладают немыслимым могуществом и силой. В их власти возводить континенты и осушать океаны, перемещать целые полчища сквозь макрокосмы и обрушивать их на своих врагов. Долгие годы безмятежности были лишь подготовкой к Последней Войне. Могущественный маг Равидель запер всех Идущих в одном из мирозданий. И теперь этому кусочку Вселенной суждено стать свидетелем самой разрушительной брани — войны Planеswalker’ов. Их семеро, и ты среди них. Их семеро, но останется только один. Добро пожаловать в Magic: the Gathering BattleMage.
    Олег Хажинский
  • Battleship. Буря в квадрате воды
    “Морской бой”. Эта немудреная, но чрезвычайно оригинальная по идее игра завораживала всегда. Но детство удаляется все дальше и дальше, а вместе с ним уходят и старые игры. И ничего-то с этим не поделаешь. Впрочем... так ли уж ничего? А что если взять эту замечательную идею и воплотить ее в компьютерной игре? Но не в той, что один в один копировала бы “Морской бой”, а в игре, которая лишь взяла бы его за основу, и на этом построила бы что-то еще более оригинальное и интересное. Скажете: мечты. А вот и нет: британская издательская компания Hasbro Interactive не так давно попробовала воплотить эти мечты в реальность, опубликовав игру Battleship, которая была создана фирмой NMS Software и в которой на новом уровне реализована старая добрая игровая идея.
    Петр Давыдов
  • Star General. Звездная болезнь, или Хексы в Космосе
    Компания с амбициозным названием “Strategic Simulations, Incorрorated” никак не может оставить бедного генерала в покое. Мало того, что их милостью генерал прошел всю Вторую мировую, они заслали его в какую-то сказочную страну воевать с драконами и гоблинами. Генерал и оттуда вернулся. И вот теперь мы присутствуем при историческом событии — запуске военачальника в открытый космос. Генерал — теперь его называют Star General — стартует через несколько минут. Передаем репортаж нашего корреспондента с мыса Канаверал.
    Олег Хажинский
  • Age of Sail. Море зовет
    Вы никогда не мечтали стать моряком? Что, неужели никогда? Странно... Не потому ли, что прошли уже те времена, когда парусные фрегаты, корветы и бригантины бороздили просторы морей, навевая страх и почтение своей изящностью и мощью? Что может быть прекрасней судна под парусами! Что может быть пленительнее моря и ветра, несущего корабль вперед и вперед! Теперь все это может быть только несбыточными мечтами... А что если представить, будто вы в силах повернуть время вспять и возвратиться в ТУ эпоху? Что если бы вы смогли стать капитаном корабля и командовать им, одерживая победу за победой в бесчисленных морских баталиях? Что бы вы сказали тогда? И если это желание вам не чуждо, то новая игра Age of Sail от TalonSoft/Empire Interactive даст вам возможность попробовать себя в роли капитана военного парусного корабля.
    Петр Давыдов
НАШ ВЫБОР
  • Emperor of the Fading Suns. Империя меркнущих светил
    Когда-то звезды ярко светили маяками в бескрайних просторах космоса. Когда-то звезды были символом, целью и оправданием человеческой жизни. Когда-то люди смотрели в небо с надеждой и тоской. Но однажды звезды стали меркнуть, а вместе с ними стала угасать надежда...
    В начале пятого тысячелетия от рождества Христова человеческая история подошла к концу. Великие цивилизации были разрушены, невежество и страх поселились на останках некогда светлых и просвещенных миров. Древние феодальные кланы поделили Галактику. Борьба за власть, интриги, кровь и предательство — вот что осталось на долю человечества в мире, скудно освещенном гаснущими светилами. В мире, скорчившемся в ожидании Судного Дня.
    На таком апокалиптическом фоне разворачиваются события в этой удивительной игре, разработанной компанией Holistic Designs на базе собственной “настольной” RPG, — Emperor of the Fading Suns (EFS). Игре, которая, безусловно, является самым ярким событием февраля-марта и по размаху не уступает, а в чем-то даже и превосходит недавний шедевр MicroProse Master of Orion 2. Игре, которую называют, и не без оснований, “Раем для стратегомана”. EFS настолько сложна, что в рецензии просто не охватить всех ее тонкостей, поэтому мы постараемся осветить лишь самые основные детали и, возможно, помочь вам сделать первые шаги в игре.

    Олег Хажинский
ВПРОК
  • Советы по прохождению игры Command & Conquer: Red Alert за СССР. Выпьем за Сталина, или Советы начинают и...
    Окончание. Начало в #1.
    Александр Вершинин
  • Коды
    Ascendancy, Genewars, Lords of the Realm II, M.A.X., Wages of War, War Wind.

Action

УГОЛОК МОТОЛОГА
  • What the Story? (morning glory!)
    Здрасьте нафиг — краткие комментарии к последующим 25 полосам — результат гадания на minesweeper’е — попытка переписки с читателями.
    Х.Мотолог

В ожидании Игры

  • DOOM 3D, QuakeRally. Quake: последствия землятресения-2
  • SWAT 2. ОМОН Два
  • Interstate 76. Бойня семидесяхнутых
  • Dark Vengeance. Месть превыше всего
Материалы рубрики подготовлены Х.Мотологом и Александром Вершининым

Первый взгляд

  • MDK. Пальба и душегубство
    Игра с фанаберическим названием MDK (или, говоря по Demolition Man’овски, Murder Death Kill), дошлифовываемая сейчас компанией-разработчиком Shiny Entertainment (подряд на издание, распространение и стрижку купонов взяла благодетельница Interplay), существует пока лишь в виде демо-версии, но обещает себя в самом скором времени. И какую себя! Жанр — бродим и стреляем. Графика — трехмерная. Настроения — боевые. То есть готовые к подвигу. Иначе говоря, если надо, можно и под танк с гранатой. Благо — возможность представится...
    Х.Мотолог
  • TigerShark. НеЕловая субмарина
    Демо-версии игр, которые вот-вот выйдут, создают в пытливом уме множество впечатлений. TigerShark в первую очередь создает четкое впечатление о n-Space, разработчике этой игры. Если ваше кредо — юркий герой-подводник, не боящийся всплыть на поверхность и привыкший к стократному перевесу врагов, то вы согласитесь с этим утверждением.
    Х.Мотолог
  • Redneck Rampage. Тихие дни в глуши (к вопросу о Дюке)
    Янки-фермеры — народец диковатый и тусклый. Вывод: надо давить. Сказано — сделано. Объектом рассмотрения является тестовая альфа-версия игры Redneck Rampage, подвергающая уничтожительному анализу проблему бородавочников, жирных фермеров, их худосочных детин, куриц, огромных комаров и других примет мирной околоарканзасской деревенской жизни...
    Х. Мотолог
  • Test Drive: Off Road. Танки грязи не боятся
    Россия. Бескрайние поля, заваленные снегом. Россия. Жуткие склизские дороги, изобилующие лужами, которые затянут взрослого человека не хуже болота. И по этой так и не поднятой целине рассекает мощный джип иностранного производства...
    Вам когда-нибудь снилось такое? Думаете, невозможно? На самом деле подобное развлечение для настоящих мужчин (и женщин) уже сейчас доступно двум категориям россиян. Первая, разумеется, новые русские. На втором месте неожиданно для самих себя оказались... пользователи персональных компьютеров. Причем вовсе не потому, что они хорошо зарабатывают. Просто давно молчавшая фирма Accolade вдруг решила продолжить свою нашумевшую серию Test Drive. На этот раз соревнования ведутся по бездорожью. И на солидных машинах: Hummer, Jeep Wrangler, Land Rover Defender 90 и Chevrolet K-1500. Недавно выпущенная демо-версия игры содержит две трассы, предоставляет возможность игры вдвоем на одной машине (split screen) и демонстрирует кучу... отключенных опций, которые будут активированы только в полной версии Test Drive: Off Road.

    Александр Вершинин

Action

  • Scorcher. Юлопитающие
    Задумайтесь, господа читатели, какой нынче пошел игроман? Правильно, игроман пошел капризный, привередливый, всякими Quake’aми избалованный. “Пентюхами-шментюхами” обложился, жирует — такого на мякине не проведешь. Ему что-нибудь особенное подавай. Гонки, говорите? Что, опять автомобили, опять о четырех колесах?.. Ах, как же это приелось... Вон мусорное ведро — туда пожалуйста...
    И так далее. Вот и сидят светлы программерски головушки, думу тяжкую думают — какое еще средство передвижения сыскать-сочинить, чтобы, так сказать, эксклюзивно, где бы еще поездить. И, наконец, какой такой мотор (engine по-аглицки) ко всему этому приладить, чтобы блаженно заверещали пентюхастые игроманы и побежали пачками по магазинам за лицензионными сидючками.
    Какое?! Где?! Какой?! Спросите у полулугендарной Scavenger Software, выпустившей наконец свою первую игрушку — Scorcher.

    Денис Гусаков
  • XS. Что может быть хуже плохой погоды?
    Про новую игру XS, созданную лондонской SCI (вряд ли в охотку созданную) и распространяемую GT Interactive (вряд ли хорошо и в удовольствие распространяемую) можно сказать одно: еще один кирпич в стене, то есть SkyNET. Казалось бы, одним больше, одним меньше — ан нет. Во всем судьба здесь дышит явно (и дышит по Пригову). А простых совпадений масса — от роботов-“гладиаторов”, избиваемых играющим, до убожества графики и серости настроений. В общем, бойтесь названий, включающих в себя что-то вроде “The Ultimate Gladiatorial Combat Simulator”. Бегите от них. Не водитесь с ними. Не давайте им повода к...
    Х.Мотолог
  • HyperBlade. Спорт как несчастье
    Физкультуру я не люблю в силу ряда национально-религиозных обычаев, футбол по телевизору не смотрю из принципа, бегаю только за автобусом, а к метающим 8-килограммовые ядра (даже в толпу поклонников “Моего зайки”) отношусь настороженно. Между тем, “организатор и вдохновитель всех наших побед”, она же продажная пресса, она же печать, не перестает утверждать, что профессиональный спорт — это кровь, пот и слезы (преимущественно от боли), а в хоккей играют настоящие мужчины.
    Загадочная Activision продвигает такой хоккей (хотя он нам и не нужен), в который даже всамделишные спутники жизни лучшей половины человечества, а не только космические Mech-воины, смогут играть не более четверти часа. Дольше — не выживут. Разве что уткнувшись в монитор. В крайнем случае — по сетке. Или модему. Но только не на площадке, потому что в мире таких арен, слава Ему, пока нет. И не предвидится, поскольку действие происходит в весьма отдаленном будущем.
    Так вот, умные люди подсказали: спортивный симулятор того, чего нет и где запросто могут убить, считать аркадой\Action’ом. Легко. Уж если есть правила и они выполняются, то это спорт. А то, что в правилах оговариваются возможные жертвы, так это лишь проявление честности и ничто другое. Говорим “аркада” [подразумеваем “спорт”]. Говорим “партия” [и подразумеваем, подразумеваем, подразумеваем...]. В общем, HyperBlade.

    Х.Мотолог
  • ZPC. Граффити, или Слово из трех букв
    Этой рецензии не могло быть, потому что ее просто не могло быть никогда! В крайнем случае, можно было ограничиться исключительно скриншотами — штук 30-40 на полосе. Или на двух. И все бы все поняли... Но. Все мы в душе, даже ковыряясь в носу в присутствии милых дам, поклоняемся прекрасному. Будь то Мона, Лиза или их тотально осклабленная подружка Джоконда. Как бы мы ни сопротивлялись, прекрасное делает нас. На раз. И мы сдаемся: говорим и делаем милые глупости, гладим по головкам детей, публикуем рецензии на такие игры...
    А игра меж тем очень, очень странная: с одной стороны, никакая, а с другой — предельно стильная. ZPC: No Flesh Shall Be Spared. Мадэ ин ZOMBIE Virtual Reality Entertainment унд Bungie Software (последняя компания известна своим пресловутым “Марафоном” — маковским и — уже — писюковым). Диковинная. Андерграундная. Конструктивистская. Противоестественная. Но — не жилец. Факт.

    Х.Мотолог
  • HeliCOPS. Небо в вертолетах
    Компания 7th Level, выпуская свою последнюю игру HeliCOPS (творение Paragon Visual Systems и Technology EDUtainment Network Laboratory), не постеснялась назвать ее симулятором. Но стоило нам кинуть взгляд в корень (коротенько так) — и опус занял свое нестыдное законное место в разряде аркадных боевиков. Место, повторимся, вовсе непоследнее — проще, но веселее. Чего уж здесь стесняться — во всем есть длань, на все есть воля.
    Х.Мотолог
  • Toxic Bunny, Crazy Drake. Ядовитый и сумасшедший
    Нет ничего приятней среди залежей поганых 3D-шутеров обнаружить две славные простенькие аркады, ограничиться шестью клавишами управления, носиться, веселиться, а потом стравить две игрушки в одной статейке. Позвольте представить: Toxic Bunny и Crazy Drake!
    Х.Мотолог
ВПРОК
  • Коды
    Blood (shareware), Toxic Bunny, HyperBlade, Crazy Drake, Hunter Hunted, ZPC, XS, Scorched Planet.

Симуляторы

В ожидании Игры

  • Team Apache. Больше “Апачей”, хороших и разных!
  • Confirmed Kill. “Илы”в “Интернете”
  • Steel Legions. Когда идем — дрожит кругом земля
  • Mig Alley. Корея. Сорок лет тому назад
  • Ares Rising. Настоящий Privateer?
  • The Condemned. Сумасшедший MechWarrior
  • Dogfight. Сделай себе штурмовик!
  • EarthSiege 3: Future Wars. Третья осада Земли
Материалы рубрики подготовлены Андреем Ламтюговым и Александром Вершининым

Первый взгляд

  • The Need For Speed 2. Скоростная нужда
    Разработчики и производители автомобилей уже давненько обманывают нас, простых смертных. Это не утверждение, это факт. Бесчисленное количество удивительных машин рождается и умирает в цехах автомобильных концернов. Их почти никто не видел: о возможности сесть в такой суперкар речь даже и не идет. После того как разработчики проверяют на прототипе новые идеи, он уничтожается. Есть и другая категория спортивных автомобилей. Назовем их “Не-про-ваш-кошелек”. McLaren F1, к примеру, собирается вручную из жутко дорогих материалов — цена соответствующая. Впрочем, надежда умирает последней. Фирма Electronic Arts уже сделала потрясающий подарок всем любителям быстрой езды. Речь идет о NFS. Примечательно, что именитая компания все-таки решила вопрос о “добавке” в положительную сторону. Да, The Need For Speed 2 будет!
    Александр Вершинин

Симуляторы

НАШ ВЫБОР
  • Flying Corps. Ностальгия по будущему
    Что ни говори, а работа у создателей авиасимуляторов тяжелая. Изобразить очередной сверхзвуковой истребитель — это сколько же всего надо сделать! Причем просто сделать красиво — это еще полбеды. Самолет напичкан невероятным количеством всяких хитрых мелочей, которые также должны быть включены в игру. В противном случае кто-нибудь обязательно спросит: “А где здесь управление радарным лучом в режиме подсветки воздушной цели?” — и будет прав. А ведь на все радарные лучи никаких сил не хватит. Что же делать?
    Компания Empire Interactive нашла изумительно простой и изящный выход из положения (мало того, еще и реализовала этот выход настолько же изящно). Все, что пришлось для этого сделать — выбрать такую эпоху, в которой самолет еще не представлял собой чудовищную смесь различных систем оружия и электроники.
    Такая эпоха, конечно же, была. К тому же, она характеризовалась еще одним весьма важным моментом: с самолетов тогда еще не кидались напалмом и ядерными бомбами, и авиация представляла собой что-то вроде рыцарского войска. Имя этой эпохе — Первая мировая война. Об этом-то и повествует новая игра Empire Interactive под названием Flying Corps (неофициальное, и не менее справедливое название — Dawn Patrol II).

    Андрей Ламтюгов
  • G-Nome. Робот — не роскошь...
    Когда начинаешь думать о таких вещах, то поневоле мучаешься одним вопросом. Кому и когда шарахнуло в голову, что гигантские шагающие машины станут основным оружием для наземных операций в войнах будущего?!
    Боюсь, что это уже не установить. Но идея оказалась на редкость плодотворной. И боевые роботы самых разных мастей триумфально, с грохотом и лязгом зашагали из мультфильма в мультфильм, из кинофильма в кинофильм, из книги в книгу. И... это было, сами понимаете, неизбежно... с CD-ROM’a на CD-ROM.

    Андрей Ламтюгов
  • Power F1. Пришедшие вторыми
    Трудно даже приблизительно прикинуть, сколько “Формул-1” вышло с того момента, как компьютер стал умещаться на не очень большом рабочем столе и получил возможность работать в графическом режиме. В отличие от такого же колоссального семейства “летал” все эти “Формулы” были поразительно однообразны (впрочем, это понятно). Все это сонмище сливается в один образ: визг сверхмощного мотора, бешено мчащаяся на тебя трасса, соперники, лезущие под колеса, и серия экзотических названий — Сильверстоун, Монако, Буэнос-Айрес. Нужно очень постараться, чтобы разом обесценить это море игрушек.
    Но тем не менее фирме MicroProse в прошлом году это удалось. Да еще как удалось! После этого для всех игрописателей, берущихся за данную тему, задача многократно усложнилась: надо было победить победителя.
    В случае Power F1 это не получилось...

    Андрей Ламтюгов

Квесты

Первый взгляд

  • Callahan’s Crosstime Saloon. Забегаловка на перекрестке времен
    Мне крупно повезло. Первым квестом, который попался мне на жизненно-игровом пути (между прочим, вполне самостоятельно прошла его до конца, чем до сих пор горжусь), оказалась потрясающая игрушка под названием Superhero League of Hoboken от компании Legend Entertainment (тогда это имя мне ровным счетом ничего не говорило). Забойные похождения легкомысленных мутантов, весело спасающих человечество послеядерной эпохи от злобных происков доктора Энтропии, потрясли меня до глубины души, и я навсегда прониклась глубоким доверием к этому замечательному жанру.
    Наталия Дубровская

В ожидании Игры

  • Curly’s Adventure. США: астероиды, населенные клоунами
  • Golden Gate. Замки Сан-Франциско
  • Blue Heat, The Dark Half: Endsville, Wes Craven’s Principles of Fear. Этот безумный, безумный, безумный мир
  • Zork: The Grand Inquisitor. За свободу Фробоза!
  • Prince and the Coward. “Принц и нищий” по-польски
  • Jurassic Park Game. Microsoft’авры от Динософт
Материалы рубрики подготовлены Ольгой Цыкаловой

Квесты

  • The City of Lost Children. Мертвые маски
    Ладно, что уж тут поделаешь — почили квесты с видео, заснули вечным сном (во всяком случае, на ближайшее время). По техническим причинам. Sierra даже исполнила подобающую погребальную песнь.
    Все бы ничего, но моральная потребность в них, в квестах с видео, столько раз сладострастно руганных (и нами в том числе) за неадекватность средств выражения, осталась! Если вам возьмут да отключат горячую воду из-за того, что котельная плохая, это вовсе не значит, что вас устроит мытье холодной. Скорее всего, вы начнете обходиться подручными средствами.
    Потрясающий образец использования подручных средств — новая, очень своеобразная и уже (задолго до официального выпуска) безумно расхваленная игрушка The City of Lost Children от Psygnosis.

    Наталия Дубровская
  • Versailles 1685. По пустому залу, по паркету...
    Я давно уже пускала слюнки в предвкушении этой игрушки. Версаль — в полное владение, со всем содержимым и со всеми его обитателями! О эти смутные воспоминания о сказках Андерсена, многочисленных Анжеликах и романах Дюма!
    Crio не обманула моих ожиданий: Versailles 1685 оказался действительно великолепен. Все как в сказке: сияющий новизной огромный дворец, роскошные залы, полные картин и зеркал, и немыслимые легкость и свобода передвижения: вы как будто не идете, а летите по залам, переворачиваясь головой вниз, если хочется рассмотреть натертый до зеркального блеска паркет, или паря на спине, если вам вдруг вздумалось изучить хрустальную люстру или плафон на потолке. И все это в прекрасный летний день, заливающий дворец потоками настоящего солнечного света. Если добавить к этому, что путешествие по Версалю сопровождается расслабляющей музыкой XVII века, великолепно подобранной и исполненной, вы поймете в какое состояние приятной прострации я впала, поиграв в Версаль минут пять.

    Ольга Цыкалова
  • Discworld II. В поисках смерти
    Discworld — это такой плоский мир на четырех слонах и одной черепахе, где все проще простого (только держись поближе к середине — и ни за что не скатишься). Например, обленившиеся маги из учебно-научного комплекса под названием Unseen University не только привыкли жить, не тратя эмоций попусту (в силу своей глубокой мудрости и нежелания в ней упражняться), — они и умирать насобачились легко и беспроблемно, превратив весь этот увлекательный переход в Неведомое в рядовое мероприятие, совсем необременительное ни для самого виновника торжества, ни для провожающих, которые пока остаются топтать свою плоскую землю.
    Дата предполагаемой кончины становится известна всем заинтересованным лицам еще задолго до того, как трудолюбивая Смерть начнет седлать свою конягу и чистить зазубренную косу, собираясь за свежей жатвой.

    Наталия Дубровская
  • Sacred Ground. Похищение в Санта-Фе
    Если вам понравилась игра The Elk Moon Murder, если вы действительно любите психологические детективы с закрученным сюжетом, способны часами копаться в вещественных доказательствах и обожаете вести бесконечные беседы со свидетелями; если посмотреть в глаза уличенному преступнику для вас важнее, чем его застрелить, а главное в расследовании — понять мотив преступления... Тогда не медлите ни минуты, ибо компания Activision решила поручить вам самое потрясающее расследование на свете — дело об убийстве, коррупции и киднэпинге Sacred Ground. Именно так называется вторая игра детективной серии Santa Fe Mysteries.
    Наталия Дубровская
НАШ ВЫБОР
  • The Neverhood. Разноцветные радости в пластилиновом Нигде
    ...Все-таки врут, что, если чего-нибудь сильно захотеть, то оно сразу и получится: уж сколько лет разносится над земным шаром священный призыв “MustDie!!!”, сколько рук хватается за пистолет при слове “ворота” — а Microsoft цветет себе и пахнет (не будем уточнять, чем), город Рэдмонд (шт. Вашингтон) как стоял таки и стоит, а сам зловредный Билли как ни в чем ни бывало поправляет себе очечки, раздает бесплатные сосиски как приложение к новой ОС и скупает наших программистов (тех самых, которые засыпают со вздохом “MustDie!” на устах) на корню, поскольку ненависть — так, не больше, чем любовь, а зарплата — это уже вопрос принципиальный.
    Найдись в рядах многомиллионной, интернациональной и во всех отношениях многофункциональной армии микрософтоненавистников один завалящий экстрасенс — весь Сиэттл уже давно лежал бы в руинах, а сэр Уильям... даже подумать страшно, что бы с ним стало! Во всяком случае, дочка наверняка росла бы без папы.
    Но экстрасенса все нет, и миллионы гейтсофобов на всех часовых поясах денно и нощно грызут ногти, в бессильной ярости повторяя свою мантру... и напрасно, потому что от “Микрософта” тоже бывает польза. Во-первых, он раздает сосиски... Во-вторых, он выпустил The Neverhood.

    Наталия Дубровская
ВПРОК
  • Солюшен к игре Leisure Suit Larry: Love for Sail!. Девичьи забавы
    Возможно, вы прошли седьмого Larry сразу и безо всякого труда, и герой уже давно наслаждается плодами ваших успехов в каюте прелестной капитанши. Если же это не так, и вы отнюдь не специалист по экстремально-нестандартному услаждению стареющих ловеласов, то есть застряли где-нибудь в середине, а то и в начале, то вот вам инструкция по удовлетворению самых ненасытных потребностей бедняги Ларри (правда, там, где несчастный сам решит опростоволоситься, ему помочь уже нельзя...).
    Наталия Дубровская

Игровое железо

  • Мониторы, которые мы выбираем. Тестовая лаборатория Game.EXE кладет глаз на мониторы (мультимедийные и не очень)
    Согласитесь, прежде чем отправляться в магазин за 14-, 15-, 17-дюймовым чудом от Sony, Philips, Goldstar, ViewSonic или Samsung, было бы совсем не лишним ликвидировать безграмотность в своих “мониторных” знаниях. Ибо кому как не вам потом за этим аппаратом долгими часами ломать глаза, изничтожая вражьи полчища или колонизируя новые планеты? А ломать-таки (в буквальном смысле) придется, если, чего-то не зная или чего-то недопоняв, вы промахнетесь с покупкой...
    Итак, наша доблестная тестовая лаборатория не посчитала за труд окинуть взглядом многообразие живущих ныне в городе-герое Москве мониторов, дабы отделить зерна от плевел...

    Материал подготовлен Евгением Кривошеевым (руководитель лаборатории), Андреем Кожемяко, Александром Шамуиловым и Сергеем Цулимовым (фото)

Рукопись, найденная в tmp-файле

  • Агент 007, или Game esc!
    — А теперь, уважаемые телезрители, угадайте, с помощью какого оружия агент 007 предотвратит ограбление Британского музея в следующем фильме сериала. Главный приз ждет того, кто первым даст правильный ответ до конца передачи. Это видеокамера, которой можно снимать не только днем, но и ночью! В кромешной тьме! Лучший подарок для частных детективов, влюбленных пар и вампиров...
    Я потянулся на ощупь за пультом: надо было поскорей переключить канал. Я не вампир. Я — конвергент. А конвергентам нельзя “УГАДЫВАТЬ” и получать за это призы. Суеверие, конечно. Но у конвергентов все не как нормальных людей. В том числе и суеверия.

    Сергей Смирнов

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная