Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Game.EXE №1(18)’1997 / В центре

Квест года

Broken Sword: The Shadow of the Templars

Revolution Software

Virgin

...Тяжелый и високосный приказал долго жить, а значит, настало время раздачи дипломных слонов по его итогам. Время вельможно ткнуть пальцем и сказать: “Вот он, квест года, остальному — нет!” Или: “Вот он, квест года, а прочее — чуть хуже!” Или: “Выбрали мы из всего этого барахла то, что хоть на что-то похоже — вот он, квест года!” В любом случае, победитель получит почетный диплом, наши уверения в совершеннейшем восхищении, и сможет сказать себе: “Ну вот, теперь я могу умереть спокойно, поскольку меня хоть раз оценили по достоинству! Да где! — в России!..”

Все это, конечно, ерунда, поскольку объективности в природе не существует, даже если приходится выбирать самый красивый помидор из килограмма, а наша задача напоминает скорее выбор “важнейшего из всех искусств” или самой красивой девушки в Балашихе: все такое разное, непохожее и сравнению не очень поддается.

Что лучше — Ripper или Knight’s Chase? Lighthouse или ToonStruck? Normality или Pandora Directive? В огороде бузина или в Киеве дядька? А если дядька забрался в бузину, а бузина отправилась в Киев (что в игровом мире случается сплошь и рядом) — что тогда?

Так что на объективность мы претендуем не больше, чем Нобелевский комитет: есть у нас такое право ткнуть пальцем и, изо всех сил стараясь быть объективными, назвать лучшую игру года из всех, попавших в наши руки (а попало в них, пожалуй, все, что заслуживало серьезного внимания) — вот мы и “тыкаем”:

Broken Sword, разработчик — Revolution Software, публикатор — Virgin.

Как все люди, пытающиеся оправдать свой сугубо субъективный выбор, мы можем выдвинуть массу причин:

хотя дядька засел в Киеве, а бузина — в огороде, игра стала истинным слиянием жанров: благодаря виртуозной графике в этом рисованном и ярком мультяшном квесте, несомненно, присутствует “трехмерность”, великолепно прописанные (и изображенные!) характеры и виртуозный текст вполне позволяют обойтись без видео, а причудливая исторически-материальная база придает этой динамичной и забавной игре даже некоторое благородное Myst’ообразие;

Broken Sword потрясающе играбелен: задачи в нем простыми никак не назовешь, но сколько бы ты ни ломал голову над какой-нибудь непроходимой загадкой, тупого озлобления и тоски, как это часто бывает, не рождается — процесс до самого конца остается вполне творческим;

задачи не возникают ниоткуда и не уходят в никуда: необходимость решить очередную головоломку всегда объясняется сюжетом, а из ее решения возникает его развитие — и не в виде пряника за усердие, а опять же логично и понятно;

в игре старательно избегаются все привычные квестовые клише, — а их в этом жанре накопилось больше, чем в “Санта-Барбаре”. Опытный квестер, поднаторевший в зажигании хвороста лупой и разрушении кирпичных стен с помощью пилки для ногтей, не раз испытает потрясение, поскольку ему вдруг придется вспомнить, что кирпичные стены не для того сооружают из кирпича, чтобы всякие лоботрясы ломали их пилками и сувенирными ножиками, а лупа действует как огниво только в очень солнечный день, да и то при умелом обращении;

и к тому же... а еще...

Еще можно говорить и говорить, но настоящий аргумент у нас один: играйте, и вы нас поймете! Поймете, почему мы, не задумываясь, выхватили Broken Sword из тех тридцати трех квестов, в которые нам пришлось играть в тяжелом и високосном и воскликнули, ткнув пальцем:

Вот он, лучший квест года!

Наталия Дубровская, Ольга Цыкалова

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная