Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Магазин игрушек №11-12(14)’1996

Гвозди на память

Памятка игромана’96

  • Гвозди на память
    “Память о Суворове-Рымницком живет в народе...” — глубокомысленно подумали мы задолго до Праздничного-Боя-Курантов- & -Явления-Гуляющему-Люду-Дедушки-С-Мороза ’97 (разумеется, по старому стилю).
    Следующей основополагающей мыслью почему-то было: “Я помню все, а ты забудь!/Счастливых дней не вернуть. Ла-ла-ла...”
    Наконец, после затяжного, без парашюта, раздумья налилось соком (выходит, созрело) судьбоносное решение: “Граф Суворов... этта... канечна... харашо... да... но-о-о... есть многое на свете, друг Горацио (Вильям Шекспир, «Трагическая история о Гамлете, принце датском», д.1, сц.5, слова Гамлета, сына прежнего и племянника нынешнего короля), что и не снилось нашим читателям...”
    Давно не снилось, добавим мы от себя, прервав классика (предварительно извинившись), давно и многое. К примеру, почему бы не побаловать его, истомившегося читателя, этаким итоговым парадом гвоздей’96? Чтобы помнилось, чтобы еще раз затвердить, во что мы/вы более всего играли в ушедшем (на Очень Дальнем Востоке — очень давно ушедшем) году. Тем более, что большое видится на расстоянии. А вдруг что-то из того, что казалось нам настоящим, теперь, по прошествии месяцев таковым даже при нашем волевом усилии не пригрезится?.. Памятка игромана’96, говорим мы. Хит-лист (парад, торжество, триумф), поправляете вы. Ладно, поехали!
  • “Противостояние”
  • AH-64D Longbow
  • Albion
  • Battle Isle 3: Shadow of Emperor
  • Broken Sword
  • Close Combat
  • Command & Conquer: Covert Operations
  • DeathRally
  • Descent 2
  • Duke Nukem 3D
  • F1 Grand Prix 2
  • F-22 Lightning II
  • GearHeads
  • Jagged Alliance: Deadly Games
  • Gene Wars
  • Kingdom O’Magic
  • MechWarrior 2: Mercenaries
  • Monster Truck Madness
  • Monthy Python & The Quest for the Holy Grail
  • NetworkQ RAC Rally
  • Quake
  • Ripper
  • Sea Legends
  • Sid Meier’s Civilization 2
  • The 11th Hour: The Sequel to the 7th Guest
  • The Beast Within: A Gabriel Knight Mystery
  • The Pandora Directive
  • The Settlers: Veni, Vidi, Vici
  • Total Control
  • Twigger
  • Urban Runner
  • Warcraft 2: Tides of Darkness
  • Warcraft 2: Beyond the Dark Portal
  • Warhammer: Shadow of the Horned Rat
  • War Wind
  • Wing Commander 4: The Price of Freedom
  • Witchaven 2: Blood Vengeance
  • Z
  • Zork Nemesis: The Forbidden Lands

В ожидании Игры

  • LucasArts: навстречу юбилею
    Большая охота (Star Wars Rebellion). Темные силы нас снова гнетут (Jedi Knight: Dark Forces 2). Супруга в слитках (Curse of Monkey Island).
  • Digital Image Design: авиасимуляторы... и не только
    F-22 Longbow (TFX 3). Демонстратор боевого пространства (DID’s Ground Warfare Technology Demonstrator).
  • Миф о Myth’е
  • Broderbound и психоделия
    Новые Mystические персонажи (Myst 2: Riven)... ...и комиссар Коала (Koala Lumpur: Journey to the Edge).
  • Theme Hospital. Диагноз: клиническая смерть
  • “Дорожные войны”, Moonseven, “Вангеры”. “Бука”: новый год — новые проекты
  • The Dark Project. The Dark-оптимизм
  • Да будет Hexen!
    Они подстелили соломку (Hexen 2). Кио ку мицу (интервью с Raven Software)!
  • Рука на Pulse
    Кукла Presto и кукловод Phill (Presto). Подвешенный коммивояжер (Flux).
  • Montezuma’s Return. Имя Макса
  • The Secret of the Lost Dynasty. Египетские игры
  • “Тайны 650 игр”. Акелла НЕ промахнулся!

ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД

  • Krush Kill & Destroy. Мамонты для “МИ”
  • Magic: The Gathering. Прикуп, Сочи и бутылка Сулеймана
Материалы рубрики подготовлены Александром ВЕРШИНИНЫМ и Алексеем ПЛАТОНОВЫМ, выходившими на связь с Internet через узел компании “Совам Телепорт” (проект “Россия-Он-Лайн”)

PC

УПОМИНАЕМЫЕ В НОМЕРЕ ИГРЫ:

“Противостояние”.....2

A-10 Cuba.....71
AH-64D Longbow.....3
Albion.....3, 80

Battle Isle 3: Shadow of Emperor.....3
Blam! Machinehead.....144
Blast Chamber.....144
Blood & Magic.....32
Broken Sword: Shadow of the Templars.....3, 88

Close Combat.....3
Command & Conquer: Covert Operations.....4
Command & Conquer: Red Alert.....28
Crash Bandicoot.....134
Curse of Monkey Island.....19

DeathRally.....4, 96
Descent 2.....4
Destruction Derby 2.....100, 144
DID’s Ground Warfare Technology Demonstrator.....19
Die Hard Trilogy.....144
Duke Nukem 3D.....4
F-22 Lightning II.....6
F1 Grand Prix 2.....4
Flux.....24
Formula 1 Manager.....108

GearHeads.....6
Gene Wars.....6

Harvester.....58
Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars.....34
Hexen 2.....23
Hunter Hunted.....98

Jagged Alliance: Deadly Games.....6
Jedi Knight: Dark Forces 2.....18

Kingdom O’Magic.....6
Koala Lumpur: Journey to the Edge.....20
Krush Kill & Destroy.....25

Leisure Suit Larry: Love for Sail!.....56
Lighthouse.....85
Lords of the Realm 2.....44

Magic: The Gathering.....26
Master of Orion 2: Battle of Antares.....38
MechWarrior 2: Mercenaries.....8
Monster Truck Maddnes.....8
Montezuma’s Return.....24
Monthy Python & The Quest for the Holy Grail.....8
Moonseven.....22
Myth.....20

NetworkQ RAC Rally.....8

One for the Road.....22

Pandemonium.....144
Phantasmagoria 2: A Puzzle of Flesh.....50
Presto.....24
Project Overkill.....144

Quake.....11

Rage Racer.....136
Rama.....54
Realms of the Haunting.....60
Rebellion.....18
Resident Evil.....139
Ripper.....11
Riven.....20

Screamer 2.....102
Sea Legends.....11
Sid Meier’s Civilization 2.....12
Soviet Strike.....144

TFX 3.....19
The 11th Hour: The Sequel to the 7th Guest.....12
The Beast Within: A Gabriel Knight Mystery.....12
The Dark Project.....22
The Elder Scrolls: Daggerfall.....104
The Pandora Directive.....12, 62
The Secret of the Lost Dynasty.....24
The Settlers: Veni, Vidi, Vici.....12
Theme Hospital.....22
Tomb Raider.....93, 144
Total Control.....14
Twigger.....14

Urban Runner.....14

War Wind.....16
WarCraft 2: Beyond the Dark Portal.....14
WarCraft 2: Tides of Darkness.....14
Warhammer: Shadow of the Horned Rat.....14
Wing Commander 4: The Price of Freedom.....16
WipeOut 2097.....132
Witchaven 2: Blood Vengeance.....16
Wooden Ships & Iron Men.....42

Z.....16, 74
Zork Nemesis: The Forbidden Lands.....16

STRATEGY

  • Command & Conquer: Red Alert. Кумачовый тревог
    Command & Conquer: Red Alert. Кто не ждал это игры — пусть первым выстрелит в редакцию из гранатомета (гранаты, пожалуйста, на складе) и тем удовлетворится за причиненное беспокойство. А кто ждал — пусть подтвердит: играть можно, играть нужно, но играть несколько ску-чно-ва-то. Именно так. Поскольку, на наш взгляд, “Красная тревога” почти не ушла от прошлой C&C. А уж в нее-то все обыгрались едва ли не до тошноты. Одним словом, на сей раз Westwood сделала просто очень хорошую игру. Но не хит. Несмотря на все рекорды по продажам, которые Red Alert легко бил в декабре. И, наверное, продолжит бить в январе-феврале-марте...
    Александр Вершинин
  • Blood & Magic. Почем мана для народа
    Blood & Magic. Название новой игры от Tachyon Studios/Interplay Productions, увы, фантазию не симулирует. Народ, начитавшийся под завязку про всевозможных Властелинов и эпических Вечных Героев, сразу поймет, в чем тут дело: кровь — это к войне, Красный Крест и доноры отдыхают; ну а словечко “magic” неизбежно наводит на мысль, что эта самая blood отжимается из ее носителей с помощью сверхъестественных сил. Полагаете, речь идет об RPG? Ошибаетесь, господа! Стратегия с RPG-элементами: просим всех к мониторам, приятного аппетита!
    Алексей Платонов
НАШ ВЫБОР
  • Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars. Новые обелиски
    Что ни говори, а поиск обелисков — краеугольный камень Heroes of Might and Magic. Помните такую? Изюминка этой великолепной игры, которую я так часто ругал в 7 часов утра, аргументируя свою агрессию простой мыслью, что человек — хоть иногда — должен спать. Бесспорно, без обелисков игра все равно осталась бы прекрасной. Но глупое геймерское суеверие шепчет: если бы не они, не было бы и самой игры...
    Так вот, коллеги, обелиски не забыты, обелиски были, есть и будут, обелиски всегда со мной (с тобой), обелиски продолжаются — Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars!

    Х.Мотолог
НАШ ВЫБОР
  • Master of Orion 2: Battle at Antares. Штурм неба
    Сложно говорить за всех, но нам что-то не встречалось еще ни одного стратегомана, который бы не питал нежных чувств к легендарной Master of Orion, игре, негласно признанной игровым сообществом лучшей стратегией, когда-либо созданной для IBM. С одной лишь поправкой: так было до последних дней... Что произошло на днях? Ага, вы еще не знаете, так получите: любезная MicroProse (которая теперь вовсе и не MicroProse, а как бы Spectrum Holobyte) после трех с лишним лет паузы выпустила (здесь мы выдерживаем не менее эффектную, но куда более короткую паузу)... Master of Orion 2: Battle at Antares! Шампанское и праздничный салют, пожалуйста!
    Чем новая игра хороша в первую очередь? Да всем, если честно, но, пожалуй, главное в том, что она не стала рядовым сиквелом, банальным продолжением, что пачками вываливаются нынче из разработчиков, ориентированных только на рождественский покупательский спрос. Старая добрая MoO претерпела настолько серьезные качественные изменения (качество, разумеется, устремилось к новым высотам), что о ней как-то и вспоминать уже неловко. В общем, MicroProse устроила настоящий штурм неба. На анализе особенностей этого штурма и построим материал...

    Петр Давыдов
  • Wooden Ships & Iron Men. Железное на деревянном, или Книпелями по такелажу!
    Андрей Ламтюгов
  • Lords of the Realm 2. Дюжина ножей в спину
    Петр Давыдов
  • Lords of the Realm 2. Труженики сечи
    Алексей Платонов

QUEST

  • Итоги и желания
    Ольга Цыкалова
  • Phantasmagoria: A Puzzle of Flesh. Полет над гнездом плоти
    Наталия Дубровская
  • Rama. Цилиндр как вселенная
    Вышедшая в конце ноября игрушка Lighthouse, кажется, затмила собой все возможные усилия “Сьерры” насытить жаждущий рождественских гостинцев компьютерно-игровой рынок. Однако и выпущенный на волю вслед за скандальным предшественником продукт по имени Rama, несмотря на его внешнее сходство с “Маяком”, все-таки вещица и непростая, и довольно занятная, а значит — достойная нашего с вами внимания. Тем паче сколько уж было писано о ней — причем задолго до выхода (грешны и мы, кстати).
    Сразу же давайте определимся с жанром: Rama — это, так сказать, космический квест. Космическим кораблем, конечно, никого нынче не удивишь. Они тучами наполняют всяческие комбаты и мирно трудятся на благо любителей стратегий. “Сьерра” же взглянула на проблему с другой стороны: для нее межзвездное летало вновь стало роскошью, а не средством передвижения. Новый взгляд на вещи всемирно известный разработчик/издатель обрел в старой доброй научной фантастике. А тут и повод нашелся (точнее — даже два!): во-первых, писатель-фантаст, а в прошлом заслуженный ракетно-космический инженер Джентри Ли решил заняться компьютерными игрушками (в частности, он выступил в роли дизайнера “Рамы”), а во-вторых, приближается 80-летний юбилей дедушки американской фантастики Артура Кларка... В общем, не грех по этому знаменательному поводу и памятную медальку отлить, сиречь выпустить CD-ROM. Тем более, что вечно живой классик, оказывается, еще здравствует (и дай ему Бог продолжать в том же духе): как водится, на любимом острове Шри-Ланка — в окружении своих цейлонских домочадцев и шести компьютеров...

    Ольга Цыкалова
НАШ ВЫБОР
  • Leisure Suit Larry: Love for Sail! Ларри отправляется в круиз
    Вау! Ва-а-у-у! Ларри, новый Ларри! Вечный победитель, герой в несминаемом синтетическом костюме, наш несравненный греховодник, лысеющий пуп земли! Нет такой женщины, которая не вздрогнула бы, обнаружив его в пределах видимости, нет такой собаки, которая пробежала бы мимо него, не попытавшись задрать ножку на его белую штанину, нет такого официанта, который не попробовал бы его обсчитать... и нет среди них таких, кого Ларри в конце концов не надул бы, не нагрел, не подвел под монастырь, не оставил в дураках и не заставил плясать под свою дудку.
    Он уже шесть раз продемонстрировал нам это самым наглым образом, не обманет и теперь: в “Ларри-7”, Leisure Suit Larry: Love for Sail! жестокий создатель всего сериала Эл Лоув превзошел сам себя, унижая и мучая нашего любимца на пути к сладостной цели, и, чтобы к ней хоть чуть-чуть приблизиться, Ларри потребуются все его уникальные навыки и способности.

    Наталия Дубровская
  • Harvester. Жатва на крови
    Не знаю, кто как, а мы уже попривыкли к крови. В компьютерных играх, само собой. Гильотина, элегантно рассекающая черепа в “Фантасмагории-1”, или человеческие внутренности, безобразно растекающиеся по столу в “Риппере”, — все это мы видели тысячу раз задолго до того, как фирма DigiFix (на пару с многоопытной в коммерческих делах Virgin) удостоилась выпустить якобы “самую кровавую” — именно так утверждалось в шумной рекламной компании — в истории человечества игру, трехсидюковую эпопею Harvester.
    Наталия Дубровская
  • Realms of the Haunting. Папа и духи
    Помните Normality? Трехмерный квест-бродилку про подрыв “нормальных” основ и борьбу с полицейским режимом? Помните подвалы-коридоры-здания и то, как резво носился по ним, сокрушая безмозглых нормов, бородатенький, голоногий Гарри Зонтал — главный герой игры и наше в ней воплощение? Так вот, не успел удивительный engine Normality остыть после похождений неуправляемого Кента, как Gremlin Interactive, собрав все причитающиеся ей за эту несусветно популярную игрушку призы, восторги и прочие показатели успеха, сваяла на его улучшенной основе следующий шедевр, на этот раз еще более эпохальный — игру “по мотивам Апокалипсиса” и под названием Realms of the Haunting.
    Наталия Дубровская
  • Солюшен к игре The Pandora Directive (A Tex Murphy Interactive Movie). Подозреваются пришельцы
    Окончание. Начало см. в #9’96. Наталия Дубровская

СИМУЛЯТОРЫ

  • Туристы и маньяки
    ...Мы запросили разрешение на взлет, диспетчер сообщил нам рабочую частоту бортового транспондера и указал полосу, по которой нужно взлетать. Дело было зимой, и поэтому, запустив двигатель, пришлось включить подогрев карбюратора. Управление работало нормально, все приборы — тоже. После включения навигационных огней, настройки того самого транспондера, двух радиокомпасов и устранения погрешности гирокомпаса можно было выруливать на полосу и взлетать — осторожно, так как дул сильный боковой ветер. А плотная низкая облачность, помимо сильной болтанки, несла в себе угрозу обледенения.
    Это — взлет.

    Андрей Ламтюгов
  • A-10 Cuba! Кубизм крепчал
    Андрей Ламтюгов

ВПРОК

  • Zона Z: решающий удар. Рецепт победы в “Зед” по версии The Bitmap Brothers
    С момента десантирования Z (The Bitmap Brothers/Time Warner/Virgin) минуло почти полгода. Но вы наверняка помните, что игра была встречена нами отнюдь не в штыки, а напротив — хлебом-солью: этот игровой шедевр был удостоен сраzу двух реценzий (и обе, что характерно, z-патриотические) — факт, которым могут похвастать очень немногие игры.
    Но этого, как окаzалось, было мало. Несмотря на вполне исчерпывающую информацию, в редакцию продолжают приходить письма (пачками, которые постепенно складываются в штабеля). Ну и, само собой, то и дело раzдаются zвонки. Вопросов немного: “Что вы можете посоветовать в миссии N? Компьютер слишком нагл! Неужели этот уровень можно пройти честно?” Решая проблему очередного “клиента”, мы поняли, что вкалываем zа кого-то другого. Кто виновник этой Z-катавасии? The Bitmap Brothers. Вот они пусть и отдуваются...
    К нашему вящему удивлению, “Братки” уже приготовили все необходимые материалы, и “МИ” не осталось ничего другого, кроме как представить их на всеобщее обоzрение. Итак, подчеркиваем: все советы и предложения (в переводе на русский это zвучит как Official Playguide), приведенные ниже, являются авторскими. “Магаzин” умывает руки...

    Перевод Александра Вершинина
  • Советы по прохождению игры Albion. Дорога в рай
    Замечательная ролевая игра Albion (Blue Byte, страна Германия), заслужившая столько эпитетов в позапрошлом номере журнала и даже удостоенная “Нашего выбора”, конечно, не квест, но и она иной раз способна поставить неопытных да незадачливых геймеров в тупик. А потому... Нет, солюшена не будет, задача выдать пошаговый алгоритм прохождения игры не ставилась, мы лишь хотели начертить общую линию, следуя которой, вы сможете миновать наиболее запутанные моменты. Это можно назвать советами, подсказками — не суть, главное, чтобы все это было ВПРОК...
    Петр Давыдов
  • Советы по прохождению игры Lighthouse. Lighthouse: техническая документация
    Lighthouse: The Dark Being (см. рецензию в #10’96). Сколько споров вызвала эта красивая, крепко сколоченная, но с натугой проходимая игра! Многих, даже завзятых квестеров, просто шокировала бесконечная череда головоломок, для решения которых необходимы не столько интуиция и фантазия, сколько некие технические (даже инженерные) знания и навыки. Увы, “слишком раннее” празднование Рождества в Европе и Америке помешало сьерровцам своевременно ответить на наши ехидные вопросы, касающиеся именно этой стороны игры. Что ж, сегодня не удалось — получится завтра. Впрочем, яичко дорого именно к празднику...
    Итак, то, что предлагается вашему вниманию ниже, вовсе не солюшен! Играйте, пожалуйста, сами (тем более, что творение “Сьерры” и Джона Бока того стоит), а мы вам поможем — в прохождении самых “затычных” мест. OK?

    Ольга Цыкалова
  • Солюшен к игре Broken Sword: Shadow of the Templars. Живые трупы
    Тамплиеры! Сначала — самые отчаянные воины среди крестоносцев, потом — самые богатые люди Европы. Этакие спецназовцы, быстро обратившиеся в банкиров и купцов. Они водили караваны в самые дальние страны Востока, торговали со всем миром, ссужали деньгами королей. Один из венценосцев, король Франции Филипп Красивый, не сумев расплатиться с тамплиерами, нашел простейший выход — вырезал орден под корень, обвинив могущественных рыцарей во всех смертных грехах, включая идолопоклонничество, сексуальные извращения и манеру “плевать на святое распятие”. Прошло почти семьсот лет с тех пор, как тамплиеры приказали долго жить: в один день схватили всех, кого смогли, король передал несчастных в руки инквизиции, ставленник Филиппа папа Клемент Пятый дал добро, и очень скоро все было кончено: тех, кто пережил пытки, перевешали на площади Монфасон в Париже (мы там еще побываем, тряхнем тамплиерской стариной); немногие уцелевшие рассеялись по всему свету; Великий же магистр ордена Жак Демоле удостоился особой чести: его сожгли живьем, в лучших традициях Святой церкви. Самое забавное, что король-убийца так и не сумел заполучить легендарные сокровища тамплиеров — они бесследно исчезли, как будто сгорели вместе с Демоле. Само собой, Филипп в накладе не остался — оборотный капитал и недвижимость тамплиеров очень ему помогли. Сокровища же (если они были, конечно) так и лежат где-то, и шестьсот лет все кому не лень ищут их по свету... а найдете их вы — если сумеете помочь юному американцу Джорджу Стоббарду разобраться в той опасной и фантастической истории, в которую он втравился (см. прошлый номер “МИ”, в котором была опубликована рецензия на Broken Sword). Итак, приступаем!
    Наталия Дубровская

3D-ACTION

НАШ ВЫБОР
  • Tomb Raider. Полеты во сне и наяву
    Приходилось ли вам летать самолетами “Аэрофлота”, когда на борту вдруг оказываются толпы вооруженных до зубов террористов, а само летало неожиданно сваливается в изумительно симпатичный штопор, умудряясь при этом делать изумительные по красоте (вид из глаз и с земли, разумеется) пируэты, сальто-мортале и мертвые петли имени штабс-капитана Нестерова Петра Николаевича? Вряд ли, верно? Ну хорошо. Но зато вам наверняка доводилось летать во сне (мама еще говорила: это ты растешь, сынок), когда кажется, что нет нам преград ни в море, ни на суше, когда летишь и упиваешься и собой, таким легким, умелым и счастливым, и собственно полетом, размашистым и мощным, как у орла, красивым и изящным, как у бабочки. Так вот, это и есть Tomb Raider (Core Design — разработка, Eidos Interactive — издание und дистрибуция). Новое слово (абсолютно объемный “Принц” и совершенно гуттаперчевый Fade to Black), новогодняя отдушина и рождественская находка. Прогулки-полеты без парашюта и прочей страховки, отягощенные стрельбой и ненавязчивым сюжетом. Хоть и без Пушкина, зато с душой.
    Х.Мотолог

АРКАДА

  • Race Mania. Найди десять
    Как капает вода из крана? Она капает НЕИЗБЕЖНО. События, происходящие в последнее (рождественское и новогоднее! прошу учесть — Ред.) время в мире компьютерных игр, диковинны до фантастичности. На момент окончательной шлифовки (шкурка нулевого размера) этого материала заводная донхуанистая игрушка DeathRally (см. наши комплименты в прошлом номере, а также в этом — в рубрике “Памятка игромана’96”) в большинстве мировых хит-парадов занимала первое место. С отставанием на месяц от DRally увидела свет игра Race Mania, изваянная компанией Tangor из некоей братской восточно-европейской и изданная Flair Software...
    Х.Мотолог
  • Hunter Hunted. Охота пуще
    ...А казалось бы: белые homo sapiens, финал двадцатого века, все такие мудрые-толковые-рассудительные... Зима, конечно, но в остальном-то все вроде в норме... Даже снег зимой — это тоже нормально, если кто подзабыл. Но вопрос о таком забытом и растоптанном жанре, как аркада, встает ребром. Sierra, которая On-Line, бьет себя кулаком в грудь со страшной силой. Из груди — победные кличи и шаманские спичи. Игру — Hunter Hunted — возносят до небес, грозятся назвать “Лучшей аркадой 1996-го века” и предать анафеме все до сих пор написанное для IBM PC. С непременными жертвенными кострами на площадях, лузганием семечек последнего украинского урожая и английским матом сквозь выбитые зубы.
    Надо ждать чего-то страшного...

    Х.Мотолог
  • Destruction Derby 2. Му на капоте
    Жаль, что ребята из Reflections (разработчики) и Psygnosis (издатели) не проходили в школе на уроках великой русской литературы Нашего Петю (см. эпиграф), иначе б они ни за что не сели за написание не то что Destruction Derby 2, но и, легко догадаться, просто Destruction Derby. И ограничились бы в своем творчестве только вторым словом, поскольку там, в этих самых Derby, иной раз и life-жилеты с компасами выдают, и в туман сидят дома за виски, а не рулят черт знает где, а за крушения, особенно с последствиями в виде тяжких телесных, и вовсе бьют рублем, как говаривал покойный бригадир второго участка одной узкоколейной железной дороги. Эх, не читали...
    Вот и приходится всем нам снова. Без катапульты. Без 20-сантиметровой лобовой брони уральской ковки. Без матерных слов в прямом эфире. Даже без ручных (хотя бы ручных!) противотанковых гранат!
    Заниматься этим...
    Видевшие первую часть игрушки поймут нас с полуслова, поскольку и там они занимались тем же самым, а незнакомые пусть идут пить чай, им все равно будет неинтересно.

    Сергей Аляев
  • Screamer 2. Ударим автопробегом
    Антропологи утверждают, что многочисленное племя любителей компьютерных автомобильных симуляторов делится на две части. Первая, говорят доценты с кандидатами, в ледниковый период отпочковались от поклонников авиасимуляторов. Этих хлебом не корми, а дай повозиться со steering и break balance (просим прощения за сугубо специальную терминологию), а свое мастерство они оттачивают на Indycar Racing и GranPrix Unlimited. Родина знает и помнит своих героев, но их мало, и не на них держится индустрия современного автомобилеигрушкостроения. Не для них создавались такие шедевры, как Need for Speed и, конечно, Screamer — вещи, писаные для гонщиков куда более простых и куда менее “углубленных”, для тех, кому близки и до последней буковки понятны заграничные словосочетания “Lamborgini Diablo” и “Ferrari Testarossa”.
    Ну а поскольку вышли мы все из народа, давайте вспомним, как это здорово, придя домой после тяжкого трудового, запустить на любимом “Пентиуме” Screamer и... до утра лихо вписываться в повороты! Некоторые еще и вентилятор к монитору прикручивали, чтобы добиться полной иллюзии скорости... Зря. Зря прикручивали. Дождались бы Screamer 2, что только-только появился в Москве, глядишь, и без аэрации обошлись бы.

    Денис Гусаков

RPG

НАШ ВЫБОР
  • The Elder Scrolls: Daggerfall. Медленные сказки
    Убедитесь, что в ближайшие несколько месяцев у вас не предвидится сессии/экзаменов, шеф не отправит вас в командировку, а жена — к теще в Рязань — за картошкой (впрочем, запасы провианта жизненно необходимы); накрепко запечатайте входную дверь и расслабьтесь: мы начинаем играть. Нам предстоит сколь медленная, столь и милая фэнтези-сказка The Elder Scrolls: Daggerfall (народ — и справедливо! — именует ее “Ареной-2”). Миссия выполнима, но, увы, требует серьезных затрат времени...
    Александ Вершинин

KARLMARX GAMES

НАШ ВЫБОР
  • F1 Manager. “Формула” успеха
    Мало кому известная в нашем Fatherland немецкая компания Software 2000, похоже, стремительно набирает обороты. Не так давно мы ревизировали ее весьма достойную игру Football Limited, однако в своем новом творении — Formula 1 Manager — авторы, кажется, превзошли самих себя: продукт может смело встать в один ряд с лучшими представителями жанра экономических игр.
    Чувствуете, на что мы намекаем? Да-да, в один рад с Capitalism’ом! А еще F1 Manager, на наш взгляд, скорее всего будет назван лучшей экономической игрой года. Если не западными коллегами, то уж нами — точно...

    Петр Давыдов, Дмитрий Яковлев

Игровое железо

  • Железки на память. Видеокарты. Приводы CD-ROM. Джойстики, акселераторы, геймпады, педали etc... Звуковые колонки. Аудиокарты.
    Ну что, освежили память, просмотрев итоговый игровой хит-парад “МИ”? Вспомнили любимые игрушечки (признайтесь, ведь иной раз, расчувствовавшись, и слезу с глаз смахивали!), узнали о существовании уймы неведомых до сих пор гвоздей сезона’96 (за какими-то тут же побежали в магазин — тем более, что фирмы-дистрибьюторы указаны)... Очень хорошо. Вы нас, как обычно, радуете. Только на чем играть-то станете? Компьютер — вчерашний день, вместо колонок — кашляющий PC-“скрипер”, о звуковой карте можно только мечтать, CD-ROM — 0,5 скоростной, от товарищества “Сидюкоффъ, Ромовъ и сыновья, поставщики Его Императорскаго Величества Двора” (прадедово наследство), видеокарта EGA’шная... Короче, на помойку! В металлолом! Немедленно!.. Ну а разгрузив мусорное ведро, сядьте поудобнее в кресло, возьмите в руки “МИ” и еще раз пробегитесь глазами по нашим “железным” публикациям. А лучше не глазами, а ножками — по магазинам, в поисках тех замечательных “шелесяк”, что по результатам тестирования получили у нас призы (тестовая лаборатория дело знает!).
    Памятка игромана’96, часть вторая, говорим мы вновь. Хит-лист (парад, торжество, триумф), традиционно поправляете вы. Ладно, вперед!

Рукопись, найденная в tmp-файле

  • Дело банановой цикады, или Виртуальный киднэпинг
    Нынешний автор “Рукописи, найденной в tmp-файле” — Сергей СМИРНОВ — специалист по “игровым стратегиям” сразу в двух областях: психотерапии и литературе. Окончив в 1982 году медицинский институт, Сергей в течение нескольких лет участвовал в разработке “электронных игр” для космонавтов. Его кандидатская диссертация была посвящена созданию “виртуальных миров”, отражающих состояние человеческого организма и тем самым позволяющих контролировать работу внутренних органов во время полета. Ныне С. Смирнов — автор ряда научно-фантастических книг и одного (пока) детектива, член Союза Писателей России. Замеченный им в ходе научных экспериментов эффект системного предвидения лег в основу сериала коротких рассказов о “сыщике-конвергенте”, которые пишутся автором эксклюзивно для нашего журнала.
    Сергей Смирнов

ВидеоИгры. Sony PlayStation

  • WipeOut 2097. Special дезигн
    Серебристая коробочка, оранжевая кислотная надпись, стильная символика. Внутри — вовсе не треугольный, а обычный круглый “компакт” радикально-черного цвета и инструментальные произведения Prodigy. Уродливый логотип Psygnosis’а, спецдизайн и реклама маечек с альтернативной графикой. После запуска — кислотные цвета на экране, из динамиков — мелодичная Future Sound of London. Мельтешащая заставка, все улетают. WipeOut 2097.
    X.P.Maxx
НАШ ВЫБОР
  • Crash Bandicoot. Бандикут и психи: турне славы
    Почти все видеоприставки своей бешеной популярностью обязаны платформным аркадным играм. Но — вот парадокс! — на сверхзнаменитой Sony PlayStation, почти ничем не отличающейся от других высокотехнологичных консолей, до недавнего времени не существовало аркады, которую с полным правом можно было бы назвать визитной карточкой приставки (нечто вроде Donkey Kong или Super Mario). Так, несомненно, было, но сегодня положение исправлено: появился Crash Bandicoot, рожденный молодой и по-хорошему тщеславной компанией Naughty Dog, струдники которой, как оказалось, точно знают из каких компонентов складывается культовая игра...
    Дмитрий Яковлев
НАШ ВЫБОР
  • Ridge Racer 3: Rage Racer. Его величество Rage Racer!
    Зима, крестьянин торжествует, на улице минус двадцать, народ с ожесточением рубится в RRR, рули скручены в бараний рог, проигравших выносят вперед ногами, остальные вяло сопротивляются. Но тут... Входит Его величество, весь такой в красивой коробке и с позолоченными буквами, и имя ему — Rage Racer.
    Конец декабря — начало января, крестьянин традиционно ликует, на дворе минус двадцать, весь “МИ” вот уже целых два часа толпится у одного из TV, из толпы доносятся радостные всхлипы, спустя некоторое время начинают выносить пострадавших, толпа сочувствует, но лица пострадавших по-прежнему жизнерадостны и вселяют уверенность в вечности игры. Протиснувшись, начинаешь, наконец, понимать, что происходит: народ учинил первое знакомство с новичком в семействе Ridge Racer’ов, а если точнее — Его величество Rage Racer соизволил свести свое первое знакомство с русским народом (с достаточно большой долей уверенности утверждаем, что игра на тот момент была в Москве только у нас).

    V.I.P.
  • Солюшен к игре Resident Evil (прогулки с Крисом Рэдфилдом). В темноте
    Окончание. Начало в #9’96.
    V.I.P.
  • Игровое железо. Обзор устройств управления для SPS
    Steering Wheel, VRF-1, SCPH-1110.
    Евгений Кривошеев, Павел Завьялов (тестирование, текст), Сергей Цулимов (фото)
  • Коды к играм SPS
    Destruction Derby 2, Die Hard Trilogy, Die Hard 2, Die Hard 3, Tomb Raider, Soviet Strike, Project Overkill, Blast Chamber, Blam! Machinehead, Pandemonium.
    Коды собраны и проверены V.I.P.

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная