Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Магазин игрушек №10(13)’1996

Очень низкий жанр

В ожидании Игры

  • Microsoft vs. Microsoft?
    Просматривая как-то переписку на любимом newsgroup’е, посвященном стратегическим играм, я обратил внимание на обширный thread о грядущей Red Alert. При ближайшем рассмотрении обнаружились намертво сцепившиеся поклонники DOS’а и Windows 95. Ребята с редким даже по нынешним временам ожесточением поливали друг друга грязью, но больше всего плевков и с той, и с другой стороны доставалось... компании Microsoft. “Хорошо, но при чем здесь очередной шедевр от Westwood Studios?” — заинтригованный, подумал я. Проще пареной репы: причиной WWW-потасовки оказалась единственная фраза, невзначай брошенная каким-то доброхотом: RED ALERT НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ SVGA-РЕЖИМ ПОД DOS...
    Александр Вершинин

НОВОСТИ

  • “Дорожные войны”. Езда по-русски
  • Явление Parkan’а народу
  • “Алиса в Музыкальной стране”, “Виртуальный DJ”, “Военный пинболл”, “Сталкер”. “Союз”, “Алиса” и “Сталкер”
  • Titanic: Adventure Out of Time. Шпионские страсти
  • Heroes of Might and Magic 2. Король умер. Да здравствует король!..
  • Esoteria 3. Забудьте о мире, полковник...
  • Obsidian. Кошмар на улице Разум
  • Rocket Jockey. Лечу — курю
  • The Divide: Enemies Within. Курс молодого бойца
  • The Last Express. Последний экспресс на Восток
  • Norse by Norsewest: The Return of the Lost Vikings. Горячие скандинавские парни
  • Die by the Sword. Просто здоровый отдых
  • The Fallen. “...друзья зовут меня Мерфи”
  • Quest for Glory 5: Dragon Fire. Нормальные герои всегда идут
  • Cloak. Наша служба и опасна и трудна...
  • Iron Maiden’s Melt. Eddie жив!
  • BattleTech: Mech Commander, MechWarrior III. Спасибо братьям Маркс!
  • BomberMan. А ты записался в ИРА?
  • Cave Wars. Пещерные войны
  • Down in the Dumps. Какая помойка!
  • Hardwar. Неуместный Оптимизм
  • Test Drive: Off Road. Ренессанс
  • MS Flight Simulator vs. Pro Pilot. MicroSierra или SierraSoft?
  • 3DO: забудьте о консолях?
    Здравствуй, детство (Nitro Racers)! Время собирать трупы (Killing Time).
  • Взгляд номер раз
    Красавчик “МАКС” (M.A.X.). В небе голубом (JetFighter III).
Материалы рубрики подготовлены Александром ВЕРШИНИНЫМ, Алексеем ПЛАТОНОВЫМ, Наталией ДУБРОВСКОЙ и Максимом БЕЛЯНИНЫМ, выходившими на связь с Internet через московский узел компании “Совам Телепорт” (проект “Россия-Он-Лайн”) и узел сети “Ситек”/Internet
ИНТЕРВЬЮ
  • “Алиса в Музыкальной стране”. 128 “метров” памяти в третьем измерении
    Кто не помнит маленькую симпатичную девочку по имени Алиса, которая все время норовила попасть в параллельный мир, когда его еще не умели цифровать — то проваливалась в в кроличью нору, то влетала в Зазеркалье!
    Теперь малышку ждет еще одно путешествие: задремав, она угодила в... рояль, на котором тренькала ее сестра, и теперь непоседе придется пройти через фантастический трехмерный мир Страны Музыки, созданной программистом Алексеем МОРОЗОВЫМ и художником Александром ШВАРЦЕМ, угадывая хитро завуалированные композитором Александром РОЗЕНБЛАТОМ классические мелодии, заглядывая в музыкальную энциклопедию и все глубже погружаясь в свое новое Зазеркалье — мир музыки!
    Такая вот новая обучающая игрушка от компании “Союз”, выступившей здесь издателем. В принципе, незатейливая и привычная — больше всего в ней удивляет мощно, “с запасом” сделанная трехмерная реальность с великолепными возможностями перемещения. Ее оценили не только мы — на недавнем московском фестивале “Фантазия” Александр Шварц получил первый приз в номинации “Графика в компьютерных играх”.
    Тем более удивительно было узнать, что “Алиса в Музыкальной стране” — первый опыт художника Шварца в области трехмерной графики и компьютерных игр вообще. Заинтригованные, мы прихватили любимый диктофон и устремились к художнику в гости...

    Вели интервью Наталия Дубровская и Ольга Цыкалова

PC

УПОМИНАЕМЫЕ В НОМЕРЕ ИГРЫ:

“Алиса в Музыкальной стране”.....6
“Военный пинболл”.....6
“Дорожные войны”.....4
“Противостояние”.....30
“Сталкер”.....6

BattleCruiser: 3000 AD.....40
BattleTech: Mech Commander.....12
BomberMan.....12
Broken Sword: Shadow of the Templars.....50

Cave Wars.....12
Cloak.....10
Crash Bandicoot (Sony PlayStation).....96

DeathRally.....22
Destiny.....44
Destruction Derby (Sony PlayStation).....96
Die by the Sword.....10
Die Hard Trilogy (Sony PlayStation).....92
Down in the Dumps.....14

Esoteria 3.....6

F-22 Lightning II.....65
Fable.....58
Formula 1 (Sony PlayStation).....90

Gex (Sony PlayStation).....96
Grid Runner.....26

Hardwar.....14
Harpoon II Admiral’s Edition.....36
Hellbender.....24
Heroes of Might and Magic 2.....6

Jet Fighter III.....17

Killing Time.....16

Lighthouse: The Dark Being.....60

M.A.X. .....17
MechWarrior 2: Mercenaries.....68
Melt.....12
Mummy: Tomb of the Pharaoh.....56
Muppet Treasure Island.....72

Nitro Racers.....16
Norse by Norsewest: The Return of the Lost Vikings.....8

Obsidian.....8

Parkan.....4
Pro Pilot.....16

Quest for Glory 5: Dragon Fire.....10

Rocket Jockey.....8

Scorched Planet.....25
Shattered Steel.....71
Soviet Strike (Sony PlayStation).....88
Syndicate Wars.....27

Test Drive: Off Road.....14
The Divide: Enemies Within.....8
The Fallen.....10
The Last Express.....8
Thunderhawk 2 (Sony PlayStation).....96
Titanic: Adventure Out of Time.....6
Top Gun: Fire At Will (Sony PlayStation).....96
Total NBA’96 (Sony PlayStation).....96

War Wind.....33
Wipeout 2097 (Sony PlayStation).....96

АРКАДА

  • В начале было
    Х.Мотолог
НАШ ВЫБОР
  • DeathRally. Как важно быть оптимистом
    Архиважно быть оптимистом. Мы там, где рев газа, визжание тормозов (чужих), бампер(с)ы с шипами, пулеметные гнезда по всему периметру, густо залитый кровью асфальт и воля к победе. Воля к победе — есть оптимизм, победа — торжество оптимизма... Так говорил великий Дон Хуан. Ура!
    Х.Мотолог
  • Hellbender (trial-версия). Утомленные подставами
    Нашествию летающих тарелок посвящается.
    Х.Мотолог
  • Scorched Planet. Вопиющая аркадность симуляции
    Чудны и синусоидальны дела твои, господи. После концеквартальной бури, естественно, следует межсезонное звенящее до боли в ушах затишье; после легкой бабьелетней сутолоки наступает абсолютный вакуум; а потом... потом начинаются потоки... Такое прет, что становится страшно — за детвору, голосовые связки и продавщиц; хочется зарыться в песочек, который в часах пересыпается, выспаться, а продрав глаза, отправиться тузить всякие места производителям игр.
    В общем, труженики из компании Criterion Studios — не без неизбежных в таких случаях мук творчества — изваяли Scorched Planet. При чем здесь “муки творчества” — понять трудно. Но можно. Можно даже результат похвалить. Легко. И за дело...

    Х.Мотолог
  • Grid Runner. Игра в салочки, или Повесть о том, как все запущено
    Для науки давно не секрет, что все очень, очень запущено... Слишком известной издательской компании Virgin знакома любовь народов к игре в салочки (они же догонялки, или не-догонялки). Более того, ей даже известны правила этой игры. И что самое примечательное, она не постеснялась реализовать это незамысловатое игрище под Windows 95. Grid Runner! Возможны два игрока (deathmatch?!)...
    Х.Мотолог
  • Syndicate Wars. Стреляют все!
    Замечательная штука, эта жизнь. Раньше она ценилась довольно высоко: убийство превращалось в хорошо разыгранное представление, гарантированно приносящее удовольствие всем (кроме, разумеется, жертвы). Это сейчас вас могут “завалить” просто так, за здорово живЕшь, без видимой причины. Но не огорчайтесь, то ли еще будет, если футуристические фантазии замечательных девелоперов из английской компании Bullfrog, только-только выпустившей Syndicate Wars, станут явью.
    Вот вам типичная зарисовка того, что творится в больных мозгах разработчиков: мрачный город в серых тонах, где никогда не светит солнце (почти как в позднеосеннем Петербурге). В той же унылой цветовой гамме — все здания, сооружения и пр. архитектурные излишества. По улицам бродят люди двух сортов: мужчины и женщины, одетые исключительно в деловые костюмы. Упомянутые личности боязливо кучкуются по освещенным местам и с криками шарахаются от всех, обряженных иначе. Таковые наличествуют, их можно отличить не только по одежде, но и по солидным “пушкам”, носимым всегда на виду. Синие, в “рыцарских” шлемах — полиция. Очень, очень малочисленная. Оставшиеся ходят либо в необъятных белых плащах сумасшедшего покроя, либо в длинных, достающих до пят кожаных пальто. Кроме того, изредка появляются террористы в синих колпаках, открывающие беспорядочную стрельбу по всему, что движется. Тут и там вспыхивают азартные перестрелки: в действие идет все ручное оружие, которое только можно представить: “Узи”, винтовки, пулеметы, гранатометы, лазеры, энергетическое оружие. На бис звучат взрывы TNT, взлетают на воздух не выдержавшие плотного огня автомобили и шумно складываются гармошкой дома. Как говорится, СТРЕЛЯЮТ ВСЕ! И море трупов... Везде.
    Милости просим в Утопию!

    Александр Вершинин

STRATEGY

НАШ ВЫБОР
  • “Противостояние”. Красное знамя над Рейхстагом
    “— Танки! — разноголосно завопила траншея. Из темноты нанесло удушливой гарью. Танки безглазо надвигались из ночи. Скрежетали гусеницы на морозе и тут же буксовали, немея в глубоком снегу. Снег пузырился, плавился под танками и на танках...”
    Владимир Кочуров
НАШ ВЫБОР
  • War Wind. Ветер перемен
    Вначале было слово, и слово это — WarCraft...
    А теперь, друзья, напрягите-ка разом свои извилины (вот скрипу-то будет!) и попытайтесь мысленно воскресить эту самую игрушку. Что? Почему “воскресить”? Да потому что нет больше старичка WarCraft’а, отдал болезный на днях концы — попал под сильный перекрестный War Wind, скоропостижно простудился, слег и... Медики вяло попрепирались по поводу запятой в некрологе и умыли руки.
    Только не делайте удивленный вид — вас предупреждали (см. “В ожидании Игры” #7-8’1996). Намечался выход новой realtime-стратегии War Wind от Mindscape? Намечался. Так что же вы? Смело и поскорей давите на “F8”, не забыв усугубить это дело клавишей “Enter”. А теперь соберитесь, хватит соплей. С этой минуты начинаем свыкаться с безвозвратностью потери, утираем носы белыми платочками и, держа их (носы) по Ветру, принимаемся за War Wind. А то, не ровен час, и этого кто-нибудь приберет. Все-таки Рождество на носу, у разработчиков с издателями крыша едет...

    Happy Blot
  • Harpoon II Admiral’s Edition. Адмиральское возмездие
    Андрей Ламтюгов
  • BattleCruiser: 3000AD. Баги в космосе, или Смарт его знает
    Восточная мудрость гласит: все имеет свое начало и свой конец. И слава богу. После долгих трудов наконец закончилась работа над игрой BattleCruiser: 3000 AD. Группа программистов и художников 3000 AD под водительством Дерека Смарта (Derek Smart), все эти годы являвшегося мозгом и мотором проекта, впервые собралась в далеком 1991 году. Собралась и... буквально со старта начала настоящую войну с издателями за выживание игрушки (см. нашу рубрику “В ожидании Игры” в #7-8’1996), потому как никто не хотел издавать. “Боевые действия”, отнимавшие, вероятно, массу творческих сил и не дававшие нормально трудиться над проектом (впрочем, это наше ехидное измышление), велись до тех пор, пока г-н Смарт не сошелся с довольно известной компанией Take 2 (Ripper, Bureau 13, Star Crusader). Что произошло дальше, понять умом просто невозможно. В конце октября с.г. вышел в свет штатовский (американский) релиз долгожданной и уже успевшей стать легендой игры. А через неделю (!) в “Интернете” появилось едва ли не покаянное письмо человека-локомотива Дерека Смарта, который стоически, надев маску рубахи-парня, оправдывался — за вдруг обнаруженные бесконечные баги в отпечатанной и ушедшей в продажу программе...
    Так вот, нам не повезло — мы имели дело именно с американским изданием (европейское должно появиться в конце ноября. Если, конечно, выпуск не отложат еще лет на пять).
    Но более всего не повезло нашему автору, коллеге Blot’у. Записки пострадавшего приводятся ниже.

    Angry Blot
  • Destiny. Разнообразие, шалости и Internet
    Как ни крути, а каждая цивилоподобная игра приговорена к сравнению с ним, с легендарным прообразом — естественно, в его второй, современной версии.
    Та же участь, безусловно, ждет и новое творение компании Interactive Magic, выпустившей в кооперации с фирмой Dagger игру Destiny, коя по задумке как две капли воды похожа на “Цивилизацию” (вам предлагается провести избранный народ из темноты каменного века к звездам века космического). Любопытно и то, что честолюбивые авторы, вступив на торную цивилизаторскую дорожку, в первую очередь занялись устранением недостатков творения Сида Мейера, совершенствуя все то, что по той или иной причине не получило достаточного развития. Увы, возможно, именно это — желание улучшить, а не создать что-то сугубо оригинальное, — и заставило I-Magic’овцев наделать кучу своих ошибок...
    Впрочем, какая игра без недочетов? Так что вновь вспомним господина Сида и спросим: “Цивилизация” после выпуска Destiny далеко позади или по-прежнему недосягаема? Как говорится, будем посмотреть...

    Петр Давыдов

QUEST

  • Ритуальная песнь о виртуальной реальности
    Ольга Цыкалова
НАШ ВЫБОР
  • Broken Sword. Интернационализм по-тамплиерски, или Прощай, Единая!
    Пока наша бедная империя агонизирует, то отгрызая, то зубами удерживая какие-то неясные фрагменты и кусочки, по Европе, сметая границы, взаимную антипатию и взаимный же интерес, проносится волна объединения, превращая это веками раздираемое лоскутное одеяло в единую и, возможно, стройную систему под названием “Европейский Союз”. Даже презренная и презрительная Англия, отдалившаяся от всех прочих братьев по разуму целым проливом, теряет свой туманный суверенитет: мелькнул под Ла-Маншем — и уже здесь, словно проехался от одной станции метро до другой.
    Вот там, в Англии, в компании Revolution Software (известной по таким игровым продуктам, как Beneath a Steel Sky и Lure of the Temptress) и была недавно сочинена прощальная виртуальная песнь в честь старой, уходящей в никуда рваной Европы, — песнь маленьким уютным миркам, где, похоже, все друг друга знают, а на чужаков смотрят с подозрением. “Европейское” название зонга — Broken Sword: Shadow of the Templar, в Штатах же народ будет играть в Circle of Blood. Если, конечно, вам есть дело до янки...

    Наталия Дубровская
ИНТЕРВЬЮ
  • Поспешай медленно. Revolution демонстрирует истинно революционный подход
    Revolution Software... Компания, выпустившая за свою историю всего 3 игры — Lure of the Temptress (1992), Beneath a Steel Sky (1994) и тот самый Broken Sword, поголовная влюбленность в который наблюдается едва ли не у двух третей нашей редакции. Чарльз Сесил (Charles Cecil), основатель компании, начал пробивать себе дорогу в игрушечном мире очень давно — еще в 1980 году, когда стал писать квесты для Artic Computing. Карьера складывалась весьма удачно — в 1988-м он уже был менеджером по разработкам в самой Activision!
    Интервью вела Наталия Дубровская
  • Mummy: Tomb of the Pharaoh. Египетские каникулы
    Ну вот, мы снова в Египте! Снова придется разгадывать страшные тайны седых пирамид и пялиться на бесконечные ряды птичек-иероглифов в самых неожиданных местах. Снова покрытая золотистыми барханчиками 3D-пустыня, жизнь в ободранном трейлере, завывающая музычка на три ноты, симпатичные привиденьица и полный мешок инвентаря. Снова цветущие мумии (среди которых попадаются порой скелеты в фашистских касках и портупеях), бывшая герл-френд, заброшенная шахта и жадные до денег искатели сокровищ.
    Короче говоря, мы опять в низкобюджетной “адвенчуре” с использованием 3D, видео, Малькольма Макдауэла и набившего оскомину сюжета: добро пожаловать в Mummy: Tomb of the Pharaoh, фирма Interplay!

    Наталия Дубровская
  • Fable. Рождественский пряник
    Сколько уже игр прошло мимо нас, а с подобным встречаешься впервые! На редкость интересное и неожиданное решение, масса мелких, изящно выписанных деталей! А колорит! А верность стилю!.. Если вы еще не поняли, мы о коробке, в которой продается игрушка Fable, свежеиспеченный квест от компаний Telstar и Symbiosis: упаковка выполнена в виде очень, очень старой книжки, и сделано это великолепно — что золотое тиснение, что потемневшие от времени страницы... Этакий рождественский подарок всем любителям прекрасного. Если решитесь выложить несколько десятков долларов и осчастливить кого-нибудь таким гостинцем, можем гарантировать: впечатление произведете неизгладимое. В частности, ручаемся за трехминутный шок от восхищения! Плюс к тому — открываешь “книжечку”, а там CD со сказкой! Чем, скажите, не чудо?
    Наталия Дубровская
  • Lighthouse: The Dark Being. Край непуганых инженеров
    Много славных мест посетила я за время скитаний по квестовым мирам, но залезть в черепную коробку обычного — “среднего” — инженера, каким когда-то, скорее всего, был ведущий дизайнер и сценарист новейшей сьерровской игрушки Lighthouse: The Dark Being Джон Бок (между прочим, автор Outpost’а, одного из хитов 1994-го, и “Фантасмагории”), мне еще не удавалось ни разу. А ведь там, оказывается, тоже лежит целый мир, по бредовости и законченности не уступающий ни одному из своих соседей по виртуальной вселенной. Даже, наверное, знаменитому Myst’у...
    Ольга Цыкалова

СИМУЛЯТОРЫ

  • Боевое пространство. Make war, not love
    Андрей Ламтюгов
НАШ ВЫБОР
  • F-22 Lightning II. Подобно удару молнии
    По пути на виртуальную авиабазу Неллис, что в штате Невада, мой ум занимали, главным образом, две мысли, непосредственно связанные с целью моего там пребывания. Первая, конечно, крутилась вокруг самолета F-22 “Лайтнинг-2”, перспективного тактического истребителя американских ВВС, предназначенного для замены всех F-15 “Игл” (кроме модификации F-15E), после того как опытный образец YF-22, разработанный группой фирм под руководством “Локхид”, победил на конкурсных испытаниях другую экспериментальную машину — YF-23.
    “Лайтнинг-2” — “стелс”, который, в отличие от предыдущего тактического “стелса” F-117, отлично приспособлен к ведению воздушных боев, ибо в конструкцию этого самолета был заложен “принцип сверхманевренности”.
    Вторая же мысль (лучше сказать, дума) была о компании NovaLogic и обо всем, что с ней связано, как-то: Werewolf, Armored Fist и, разумеется, Comanche. Все эти вещи (кроме, пожалуй, Armored Fist, которого погубило неудачное применение графического “движка” Voxel), стали хитами. Основные причины: изумительная графика (как в миссиях, так и в промежутках между ними) и простота управления боевыми машинами — и “Команч”, и “Вервольф” по своим характеристикам приближаются скорее к аркаде, нежели к серьезному симулятору. Но эти игры вышли довольно давно, и, надо думать, избалованный геймер наверняка потребует чего-то такого, чего еще не было. Так сумеет ли NovaLogic в своей новой игрушке F-22 Lightning II создать это нечто?..

    Андрей Ламтюгов
НАШ ВЫБОР
  • MechWarrior 2: Mercenaries. Делай деньги!
    Чему нас, тупоголовых и неблагодарных, настойчиво учит мать-история? “Делай деньги! — талдычит она тысячам поколений коллег по человечеству. — Делай деньги, бестолковый! Деньги превыше всего, деньги, как и русский пиит Пушкин, — это НАШЕ ВСЕ! Без денег ты...” Короче, ТДО, сиречь товарно-денежные отношения. По полной программе. Но вот беда: когда эти самые homo sapiens наконец-то вняли “материнским” увещеваниям, перейдя на измерение абсолютно всего исключительно рублевым аршином, взбрыкнула, то есть затопталась на месте эволюция, ибо для слишком многих человеков известный драгоценный металл стал смыслом жизни, а по совместительству и божеством. Из-за тяги отдельных индивидуумов к богатству и власти, которую обеспечивало золотишко, разгорались ожесточенные войны; простолюдины, сражавшиеся за них, шансов заполучить хоть толику хозяйской добычи практически не имели и довольствовались малым. Но... В том-то и дело, что всегда и везде наличествовали другие солдаты — прекрасно обученные и до зубов вооруженные, для которых война стала профессией. Они являлись оплотом и надеждой любого войска. В общем, наемники. Люди, воюющие за деньги и только за них. Псы войны. Они были, есть и будут.
    Так уж сложилось, что образ Наемника ассоциируется с чем-то романтичным и героическим, хотя в действительности эта работа и грязна очень, и очень рискованна. Впрочем, это нисколько не смущает создателей компьютерных игр, кои прямо-таки воспевают упомянутого персонажа. А возможность помимо управления отрядом заниматься его экономическим благополучием, выбирать миссии себе по вкусу, закупать любое понравившееся вооружение и оборудование — не об этом ли мечтают кибер-вояки! Вот почему такие хиты, как Strike Commander и Privateer пользуются поистине всенародной любовью. Та же счастливая судьба, по-видимому, ждет и новый MechWarrior 2: Mercenaries. Как это принято у Activision, игра сделана добротно, красиво и с душой.

    Александр Вершинин
  • Shattered Steel. Истина в ружье
    Если MechWarrior слишком сложен для вас, а побегать на двуногих танках все же хочется, то почему бы не попробовать Shattered Steel от Interplay/Bioware? В самом деле, почему бы и нет? Игра не потребует напряжения от ваших нейронов, но в то же время, как и большинство симуляторов грозных боевых машин будущего, наполнит душу уверенностью, что лучше вас никто Вселенную не спасет...
    Алексей Платонов

ЦВЕТЫ ЖИЗНИ

НАШ ВЫБОР
  • Muppet Treasure Island (The Epic Family Adventure). Маппет-шоу, или Целый остров сокровищ
    Спешите! Впервые! Звезды ТВ-экрана на вашем дисплее! Морской волк ЛЯГУШОНОК КЕРМИТ в роли капитана СМОЛЛЕТТА! Пушистик ФАЗЗИ — храбрый сквайр ТРЕЛОНИ! Несравненная МИСС ПИГГИ в роли восхитительной туземной принцессы БЕНДЖАМИНЫ ГАН! А также Гонзо, Орел Сэм, мистер Бигги, Безумный Повар и многие другие!
    Торопитесь! Кто еще поможет им вырвать сокровища из мертвых рук капитана Флинта?! Конечно, только вы — юный похититель таинственной карты Джим Хокинс!..

    Наталия Дубровская

Игровое железо

  • Больше картинок — хороших и разных. Тестовая лаборатория “Магазина игрушек” пристально смотрит в экранную даль
    Признайтесь честно, уважаемые читатели, найдется ли среди вас хоть один отщепенец, который не любит игры и прочие, не менее важные программные продукты, обладающие — здесь, пожалуйста, максимум внимания! — качественной графикой?
    Полагаем, таких нет, а те, что все-таки были, вымерли как мамонты (царство им небесное!): лет двадцать уж минуло с тех кошмарных времен, когда бородато-суровые дядьки программеры сутками не вылезали из-за компьютеров, играя не в бирюльки, но ТЕКСТОВЫЕ (!) игры. Одно слово, древние волосатые слоны... Нынче же увечная графика обычно приводит только к одному — и законному — результату: несчастный программный продукт, пусть он даже тысячу раз гениален, будет мгновенно забыт и заброшен всеми, кроме, быть может, двух-трех десятков эстетов, сотни извращенцев да людей, доселе ничего приличнее не видевших.
    Впрочем, как вы с нашей помощью догадываетесь, далеко не все зависит от производителя игры: восприятие любой экранной картинки в большей мере зависит от устройств ее отображения, а именно МОНИТОРА и ВИДЕОКАРТЫ. Так вот, сегодня — здесь и сейчас! — речь пойдет о видеокартах (до мониторов мы еще доберемся, обещаем!). И едва ли не главная причина появления на страницах “МИ” именно этого обзора — в том, что рынок буквально завален разновсяческими картами, многие из которых...
    Но стоп, стоп! Обо всем по порядку.

    Материалы рубрики подготовлены Евгением Кривошеевым (руководитель лаборатории), Андреем Кожемяко и Игорем Петровым. Фото Сергея Цулимова

ВидеоИгры. Sony PlayStation

НАШ ВЫБОР
  • Soviet Strike. Desert, Jungle, Urban... Soviet!
    Чему нас учит история? Как водится, всему и ничему. Но чисто теоретически, конечно, предполагается, что: а) новое — это хорошо забытое старое; б) бережное отношение к своему прошлому — залог... В общем, залог, и все дела.
    К чему это мы? Все просто: компания Electronic Arts, случись ей сдавать экзамен на какую-нибудь историческую зрелость, получила бы на нем исключительно отличные отметки, чему красноречивым примером — впечатляющая, умелая и очень бережная доработка всемирно известной (это не преувеличение) игрушечной Strike-серии. Soviet Strike — таково название новейшего продукта от Electronic Arts, который, вероятно, уже в самое ближайшее время займет высшие места во всех мыслимых чартах популярности — если не для видеоигр в целом, то для SPS уж точно.

    V.I.P.
  • Formula 1. Хорошо рулим
    “Формула” за номером первым всегда пользовалась в народе почтением. Даже тогда, когда родные подберезовые газеты писали о ней исключительно в разоблачающем ключе (было, было и такое!): мол, дух наживы, все продается/покупается, и вообще наши “Запорожцы” все равно шибче ходят. Ну а раз любовь — почему бы ее и не “посимулировать”?
    Действительно, почему бы и нет. И все дружно бросились “симулировать” F1.
    Сегодня мы обсудим успехи компании Psygnosis (издатель) и Bizarre Creations (разработчик) на этом благородном поприще. Как водится, превознесем до небес — за успешно проделанную работу, сурово пожурим — за отдельные недочеты...

    Х.Мотолог
НАШ ВЫБОР
  • Die Hard Trilogy. Банда трех, или Праздник насилия
    ...Нам почему-то кажется, что на этот раз авторы серьезно промахнулись: праздник насилия, который с такой страстью демонстрирует игра Die Hard Trilogy, созданная компанией Fox Interactive по одному слишком известному cinema (попробуйте угадать, какому), отчего-то ограничен жалкими гуманитарными соображениями. Пошлая и дерзкая ошибка! Игра легко могла стать отличным антидепрессантом, а так в ней просто слишком много крови. Чего, вообще говоря, маловато будет. Ну куда это годится, когда играющему приходится усваивать некие тонкие и сложные моральные принципы, выясняя, кого можно убивать, а кто может и пожить еще немного?! Право же, господа, создатели DHT показали себя форменными неофитами (они же прозелиты) по части маньяческих дел, и у них, похоже, даже кровь на губах еще не обсохла. Ай-ай-ай!.. Короче, редакция “ВИ/МИ” не на шутку встревожена и сильно подозревает, что в недрах Fox Interactive имеется еще один вариант игры, так сказать, “Для служебного пользования”, в котором время не учитывается, а значит, насилие не лимитировано. Вот что следовало запускать в открытую продажу! Хотя бы из чисто защитных соображений — тяготеющие к мордобою и стрельбе наконец выплеснули бы свои отрицательные эмоции, и у них не осталось бы даже сил, чтобы отойти от SPS...
    Х.Мотолог
  • Коды к играм SPS
    Destruction Derby, Die Hard Trilogy, Crash Bandicoot, WipeOut 2097, Total NBA’96, Top Gun: Fire at Will, ThunderHawk 2: Firestorm, Gex.
    Коды собраны и проверены V.I.P.

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная