Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Магазин игрушек №9(12)'1996

Блеск и нищета симуляторов

Дневник игромана

  • Сюжеты (это было, было...)
    Петр Давыдов

В ожидании Игры

  • Продолжение следует...
    А стоит ли делать продолжение? Разумеется, ни один из издателей таким вопросом не задается. Примеров тому множество. Удачные голливудские боевики превращаются в полнометражные мультфильмы, которые затем деградируют до многосерийных анимационных мыльных опер. Каждый, кто сталкивался с феноменом “многосерийности”, скажет, что если первая серия была неплоха, то и вторая обязательно будет. Причем продолжение во многих случаях лучше, чем оригинал. А вот когда появляются часть третья, четвертая, пятая... — их можно... в общем, вы поняли. Александр Вершинин

НОВОСТИ

  • Взгляд номер раз
    22 июня, ровно в четыре часа (“Противостояние”)... Дьявол-искуситель (Diablo). Охотник и дичь (Hunter Hunted). Хлеба и драк (Lords of the Realm 2)!
  • “Синдбад”, “Космические сны”. В мире сказок
  • Space Trading. Смелые люди из Megamedia
  • A-10 Cuba. Борода в небесах
  • Hyperblade. Мужские игры
  • Netstorm. Гектары небес
  • Birthright: The Gordon's Alliance. Сорок часов монстров
  • Planetfall 2. В поисках утерянного мозга
  • Onside. Найти Марадону!
  • Star System. Один, совсем один
  • Fable. Якутия
  • Siege. Даешь королевство!
  • Tomb Raider. Мое имя Jones, Indiana Jones
  • The Mask of Eternity. Семь волшебных частей
  • X-Com 3: Apocalypse. Апокалипсис завтра
  • Joe Blow. Не спится?
  • Fly Fishing. Ночь, сеть, улов, ушица
Материалы рубрики подготовлены Александром ВЕРШИНИНЫМ (руководитель группы интернетокопателей), Алексеем ПЛАТОНОВЫМ, Петром ДАВЫДОВЫМ и Александром ЕЖИНЫМ, выходившими на связь с Internet через московский узел компании “Совам Телепорт” (проект “Россия-Он-Лайн”)

PC

СИМУЛЯТОРЫ

  • Блеск и нищета мортидо
    Андрей Ламтюгов
НАШ ВЫБОР
  • Monster Truck Madness. Просто монстры
    Андрей Ламтюгов
  • Hind. На страже завоеваний социализма
    Андрей Ламтюгов
НАШ ВЫБОР
  • NetworkQ Rally. Герои виртуальной грязи
    Андрей Ламтюгов

QUEST

  • Лицо врага
    Ольга Цыкалова
  • Three Skulls of the Toltecs. Однажды в Аризоне, или Охотник за черепами
    1866 год. Арзона. Свист ветра. Стада пасущихся бизонов. Мексиканцы. Индейцы. Ковбои. Патентованное средство для волос... Короче, Дикий Запад в период его наидичайшего расцвета. Вдоль каньона отчаянно несется повозка, одинокий седок что было сил хлещет приморенную лошадку... Где же “мы”?! Пора бы уже и вмешаться: бандиты настигают несчастного, их небритые рожи скалятся в кровожадных улыбках... Звали? Вот они, “мы”, собственной персоной, на скале — с винтовочкой, из которой садим почище, чем легендарная Анка из пулемета. Драпайте, господа расхитители частной собственности! Фенимор Филлмор ни за что не даст слабого в обиду!.. Такое вот стандартно-героическое начало у мультяшного квеста-вестерна под многообещающим названием “Три черепа” (Three Skulls of th Toltecs, разработчик — компания Revistronic): преступники в панике разбегаются, и главный герой трепетно склоняется к умирающей жертве, чтобы услышать ее последнее “спасибо”... Наталия Дубровская
НАШ ВЫБОР
  • Солюшен к игре The Pandora Directive (A Tex Murphy Interactive Movie). Подозреваются пришельцы
    Что-то давненько мы не скучали по прекрасному будущему, не гуляли по вселенским помойкам, не целовались с мутантами, не крушили зеленых пришельцев, чтобы те не утюжили НАШЕ РОДНОЕ ГОЛУБОЕ НЕБО своими дебильными блюдцами-тарелочками. Так давно, что налицо все симптомы “тоски обычной межгалактической”, как мы это себе формулируем, лекарством от которой на этот раз может стать новейшая игра The Pandora Directive.
    Ничего не говорящее название, не правда ли? Ерунда, сейчас вспомните. Намек первый: компания Access Software. Второй: рубаха-парень и борец за справедливость Текс Мэрфи. Намек третий и последний: успевшая стать классической игра Under A Killing Moon! Дошло? Вот и прекрасно. Вы правы, это продолжение одной из самых запомнившихся игр 1994 года.
    Наталия Дубровская
  • Star Control 3. По следам Роджера Вилко
    Памяти Star Control 2 посвящается. Александр Вершинин

УПОМИНАЕМЫЕ В НОМЕРЕ ИГРЫ:

“Алмазный птах”.....76
“Золушка”.....74
“Остров сокровищ”.....75
“Противостояние”.....4
“Русская рулетка”.....66

A-10 Cuba.....10
Age of Rifles: 1846-1905.....56
Albion.....46

Birthright: The Gordon's Alliance.....10

Close Combat.....51
Crusader: No Regret.....60

Diablo.....6

Fable.....12
Fly Fishing.....13

Gene Wars.....58

Hind.....19
Hunter Hunted.....7
Hyperblade.....10

Jagged Alliance: Deadly Games.....52
Joe Blow.....13

Lords of the Realm 2.....7

Monster Truck Madness.....17

NBA In the Zone (Sony PlayStation).....92
Netstorm.....10
NetworkQ Rally.....22

Onside.....12

Planetfall 2.....12

Quake.....38

Resident Evil (Sony PlayStation).....88

Shinobi X (Sega Saturn).....94
Siege.....12
Space Trading.....8
Star Control 3.....36
Star System.....12

The Mask of Eternity.....13
The Pandora Directive.....30
Three Sculls of the Toltecs.....26
Time Commando.....64
Tomb Raider.....12

Wing Arms (Sega Saturn).....95

X-COM 3: Apocalypse.....13

ВПРОК

  • Quake как загадка. Желанное путешествие на край ада
    Окончание. Начало в #7-8'96. Дмитрий Яковлев

RPG

НАШ ВЫБОР
  • Albion. Спасение Альбиона
    Список до обидного куц: Ultima VII (как говорится, давно и неправда), Wizardry VII и Anvil of Dawn. И все!..
    Вы поняли, речь идет о ролевых играх, бывших некогда в фаворе, а теперь едва ли не исчезающих. Действительно, “снежные люди” компьютерно-игровой индустрии, RPG, в которые хотелось бы играть, а не любоваться, почти не выходят. Приведенные выше названия, из которых одно пятилетней давности (!), скорее случайность, выброс, чем что-то осмысленное. Тоненький ручеек этого жанра, кажется, уже не способен превратиться в мощный самодостаточный поток, и вот-вот засохнет окончательно... Впрочем, на наших мониторах вот уж какой день мелькают картинки из “Альбиона” (Albion), самой что ни на есть классической РПГ, только что выпущенной немецкой компанией Blue Byte, и нисколько нас не раздражают. Даже напротив — несказанно радуют. Счастливо сочетающая в себе традиционные для ролевых игр элементы фэнтези с тем, что в России называется “научная фантастика” (а это, в первую очередь, говоря на казенном, высокотехнологичные достижения науки и техники), игра заряжена такой напористой и вкусной начинкой, что одно это заставляет смотреть на продукт как на что-то неординарное. Неплох и сюжет — очень глубокий и философичный. (Помнится, нечто подобное было в упомянутой выше Wizardry VII. В этой связи можно даже предложить эмпирическую формулу альбионовского успеха: лучшее из Wizardry + лучшее из Ultima = Albion...)
    Что вам говорит эта долгожительница, вечно умирающая последней мадам Надежда? Прорыв, возрождение жанра, начало новой эпохи? Слова красивые, а во все красивое хочется верить...
    Петр Давыдов

STRATEGY

  • О Close Combat замолвите слово...
    Игра Close Combat, “испытательная” (trial), всего в одну миссию, версия которой вот уже с пару месяцев назойливо предлагает себя по всему “Интернету”, похоже, стала событием. Хотя бы потому (оставим в стороне очевидные достоинства игры — пусть о них расскажут наши авторы), что число равнодушных после общения с ней стремится к нулю. Во всяком случае среди экспертов и друзей “МИ”. А эмоции, какими бы они ни были, — это уже здорово. Сонное и заевшееся игроманское сообщество, числящее себя в знатоках всего и вся, чего только не видевшее, от чего только не воротившее нос, оказывается, еще способно приятно удивляться. OK! И это первая победа Close Combat'а. Евгений Кривошеев
  • Close Combat. Победа и поражение
    Артподготовка завершилась... Орудия и минометы замолчали — и почти сразу же начался яростный огонь из стрелкового. Винтовочные выстрелы и лязг затворов время от времени перекрывались металлическим гулом очередей тяжелых пулеметов. А потом в атаку разом повалили танки и пехота — и в грохот боя вплелись крики и стоны раненых и умирающих. Но американские пехотинцы сумели преодолеть опасное открытое пространство и закрепиться у каменной ограды, а танки поддерживали их огнем, держась на расстоянии, на котором им не угрожал выстрел фаустпатрона. Наконец, у ограды скопилось достаточно сил для штурма фашистского опорного пункта...
    Я смотрел на все это — и душу мою наполняла горечь. Не потому, что гибли мои бойцы — напротив, атака развивалась превосходно, а минимальные потери, увы, неизбежны. Вовсе нет. Я думал о том, что при всех своих достоинствах Close Combat от уважаемой Microsoft (впервые выступившей в качестве издателя стратегической игры) и довольно известной Atomic Software никогда не станет хитом. Ни-ког-да. Причин для этого столько, что их не перевесят даже хорошая графика, звук, сюжет, динамика и возможность сетевого режима...
    Андрей Ламтюгов
НАШ ВЫБОР
  • Jagged Alliance: Deadly Games. Замадня, или Особенности национальной охоты в интернациональных интерьерах
    Русские — очень миролюбивый народ. “Миру — мир” — чей интернациональный лозунг? Точно, наш. С другой стороны, если хорошо заплатят... Как разумно замечает склонный к софизмам наемник-уникум Иван Долвич из игрушки Jagged Alliance: “Я буду работать на тебя, проклятый капиталист!” (Между прочим этой бессмертной фразой парень обрек себя на несколько десятков опаснейших миссий в компании других солдат из A.I.M., или Association of International Mercenaries).
    С тех пор минул год с небольшим. Иван лишился звания майора Советской Армии, изрядно подзабыл русскую речь и родные березки и снова (спасибо благодетельнице Sir-Tech), как и многие другие герои первого JA, был затребован A.I.M. Ибо в жизни всегда найдется место подвигу...
    Александр Вершинин
  • Age of Rifles (бета-версия). Хотят ли Americans войны?
    Право же, замечательная компания SSI, “Стальные пантеры” (Steel Panters) которой почти единогласно признаны западными коллегами “Лучшим wargame'ом” прошлого игрового года, продолжает набирать обороты. Дело, похоже, поставлено на конвейер, все выверено до последнего байта, остается лишь измышлять новые войны, которые еще не удостоились чести попасть в компьютер. А посему скорость выпуска игрушек от Strategic Simulations, Inc. мало-помалу приближается к звуковому барьеру: еще немного, и мы сможем рассчитывать на ежемесячные, а то и на еженедельные wargame-гостинцы. Либо, в случае какого-либо форс-мажора у разработчиков, сооружать их самолично — благо почти каждая игра этой компании содержит редактор сценариев и карт...
    Если же серьезно, просим любить и жаловать. Age of Rifles: 1846-1905, являющаяся по сути не только классической походовой военной игрой (слово “классика” — это уже априорный знак качества), но и, как свидетельствуют разработчики, “конструктором” игр подобного жанра, — предельно добротный, можно сказать, вылизанный продукт, заслуживающий всяческого уважения. Правда, по мнению нашего рецензента, немного скучноватый, быстро распознаваемый и раскусываемый, — в силу все той же “накатанности”, о которой ернически говорилось выше.
    Ему, рецензенту, требуются ежемесячные откровения. А где ж их взять?..
    Crazy Blot
НАШ ВЫБОР
  • Gene Wars (бета-версия). Сказки дедушки Менделя
    Легендарный монах Мендель, заложивший в прошлом веке законы продажной девки империализма Генетики (см. в частности Закон Менделя), очень любил английскую программистскую компанию Bullfrog. Не менее прославленная компания Bullfrog, написавшая и сдавшая в производство за последние три года кучу шедевров (см. к примеру Syndicate, Magic Carpet, Populous, Theme Park и проч.), души не чаяла в английском анахорете-генетике Менделе. И хотя страсть их была скорее платонической, чем плотской, от сея счастливого союза непонятным образом (наверное все же перекрестным опылением. — Ред.) родилось недавно дитя по имени Gene Wars. Как свидетельствует принимавший у нас в редакции роды коллега Happy Blot, ребеночек получился на славу — и писаный красавец, и в меру умен, и схохмить не промах. Оно и понятно: тыблоку от тыблока далеко не уйти... Happy Blot

АРКАДА

  • Crusader: No Regret. Неугомонный
    Александр Вершинин
  • Time Commando. Голова в дыре
    (Лирическое) В жизни всякое бывает. Странные вещи случаются, таращишь глаза, удивляешься, ни черта не понимаешь, чувствуешь себя космонавтом, выброшенным без скафандра за распитие крепких спиртных за борт. Ах вы так! Хорошо же... Тщательно изучаешь вопрос, шлифуешь анналы, докапываешься до глубин — но нет, легче не становится...
    (Обнадеживающее) Но тут, к счастью, обнаруживается игра — очень специальная и даже местами народная. Боевой дух воспитывает, мышь не поддерживает. Случай не из простых, слегка запущенный, но до клиники пока не дошло.
    (Констатирующее) Для любителей запустить кирпич в полет и попасть кому бы то ни было в среднее ухо — самое оно. Стало быть, и вам понравится. Хлебните. Time Commando. От Adeline Software International, что некогда ваяла памятную The Little Big Adventure.
    Х.Мотолог

3D-ACTION

  • “Русская рулетка”. Вкус смерти на излете
    Писать об отечественных играх, с одной стороны, приятно (если, конечно, игра достойная), с другой — сложно: подсознательно все время норовишь дать себе туповатую патриотическую слабину — перехвалить очевидное и уже давно достигнутое другими, промолчать — там, где надо бы хорошенько приложить, сравнить с более слабым продуктом, дабы выставить свой в лучшем свете, начать распространяться на такие тривиально-унизительные темы, как симпатичная-коробка-хорошая-полиграфия-русский-язык (неужели может быть иначе?!)...
    “Русская рулетка”, плод многомесячного совместного труда разработчиков из фирмы “Логос” и менеджеров из компании “Бука”, выступившей в качестве издателя, продукт ладно скроенный и умело сшитый, полностью соответствующий всем игровым стандартам жанра, в котором сделан, а потому нуждающийся не в реверансах, но в объективной оценке. Ее и попробуем дать, помня, правда, при этом, что любая рецензия суть личное мнение автора, и не более...
    Дмитрий Яковлев

Рукопись, найденная в tmp-файле

Продолжение следует, бубнили мы себе под нос, нежно перебирая курсором манускрипты из любимой корневой директории TMP, и... откладывали их на потом, до лучших эпох, когда банановые пальмы под нашим окном станут большими, когда в битве на Калке наконец победят швэды, а у первенца Зеленого Друга (кто не помнит, парня зовут Деревянный Крейзер) появятся потомки. Не внуки, но потомки, просим заметить! Продолжение, самоочевидно, воспоследует...
Но ППВ (подлые первейшие времена) ежедневно приказывают долго жить, а пальмы, эти травяные африканские отщепенцы, сказали вдруг “Баста, останемся карликовыми. Ветра-с...” Незадача-с. Фиаско, как со знанием дела утверждают в умных сидиромах. К тому же какая-то С. (читается как “си”, если кто не в курсе) взялась... что же она сделала?.. черт, выскочило из головы (когда заскочит назад — будет поздно. — Ред.)... Короче, рукописи, наши драгоценные инкунабулы (эта никому не нужная околовиртуальная заумь, ахинея и бредятина. — Хакер Петров и примкнувшие пацаны.), заскучав, стали мигрировать по сети, пока не...
И мы решили.
Спасибо за все, люди.
Эдик! Сделай им красиво!
Пиво лучше пить холодным.
Не люблю осень...
овыпгггггггллнн%%://т

ттттжлыворщ998872орыьстЛть1093ш‘=0932756грмотмжфвоар958е614-
56‘23=9429войылчтфЛМТЫАЖЛОМПЙК83760∼23642831∼09∼12=904∼23=0К 3ПГРАИР
ВАЭШОЦККХ92       9384Е798       ШЛЛР       Р!!&!       Люблю тебя, Люся!
  • Биография
    Эдуард Мезозойский
  • Операция «Победа»
    Microkernel HETBAPb

Цветы жизни

  • “Золушка”. Милая падчерица
    Рынок компьютерных игрушек российского производства, к сожалению, похож на “Детский мир” времен застоя: сплошь пустые полки, и лишь кое-где... порой... Только вот очередей не наблюдается, потому как цены, не в пример застойным, ох какие кусачие. Итак, что же там, в нашем “Детском компьютерно-игрушечном мире”? Не густо, но и не пусто — аккурат к подготовке журнала на полках вдруг появились сказки-раскладки для самых маленьких, книжечки адаптированной классики для тех, кто постарше, и, наконец, фольклорная игрушка... Причем интересно, что взрослые дяди и тети, которые профессионально занимаются предметом рассмотрения этой рубрики, чуть ли не в один голос утверждают, что-де это только начало. Мол, у нас все будет — у вас все будет... Что ж, хотелось бы верить, что они ничего не напутали. Ольга Цыкалова
  • “Остров сокровищ”. Пятнадцать человек на сундук мертвеца
    Ольга Цыкалова
  • “Алмазный птах”. Резьба по русскому дереву
    Если вы все еще думаете, что центр Вселенной (он же пуп Земли) находится в Москве, и все-все заслуживающие внимания отечественные компьютерные игрушки делаются только здесь, то, конечно же, ошибаетесь. Вполне возможно, что очень скоро на “карту разработчиков PC-игр” будет нанесен еще один город — Пермь. Во всяком случае не так давно в редакцию на огонек заглянули сотрудники пермской компании “Севур Артс”. Заглянули и оставили на тестирование свою первую игру “Алмазный птах”.
    О чем, как и почему — читайте в рецензии, а пока некоторая дополнительная информация и мнение общего порядка. “Птах” в версии 1.0, что мы получили, по сути является “бетой” и существует всего в нескольких десятках “золотых” дисков. Не озвучены — пока — персонажи (звук, кстати, избавил бы игровые экраны от обилия текста), не все объекты игрушки имеют так называемые мультимедийные подсказки, да и сам проект судя по всему одним диском не ограничится: авторы предлагают дополнить игровой комплект CD с записями уральского музыкального фольклора. И второе. При том, что проект, почти осуществленный пермяками, очень симпатичен и самобытен (закроем глаза на его некоторую графически-технологическую старомодность; в конце концов это дело вкуса), нам показалось, что авторы так до конца и не поняли, на кого он рассчитан, в силу чего возможны проблемы при его коммерческой “раскрутке”. С одной стороны, если вспомнить о том же “бонусном” фольклорном диске, это “взрослый”, точнее — всевозрастной продукт. Однако явно образовательно-обучающий, даже с небольшим перехлестом уклон квеста (“Птах” — скорее квест, нежели обучалка) говорит о детском “посыле” проекта. Вряд ли подобное раздвоение, на которое накладывается и жанровая неоднозначность, можно записать в актив проекта (автор рецензии, впрочем, считает несколько иначе).
    Впрочем, быть может, мы чего-то недопонимаем, и это, так сказать, квест семейный (обычный на Западе жанр): потешились, поучились чада, за компьютер сели взрослые домочадцы. Кто знает, кто знает...
    Наталия Дубровская

Игровое железо

  • Джойстик в авиационных очках и с шотганом в автомобиле
    Тестовая лаборатория “Магазина игрушек” берется за палки. Результаты тестирования джойстиков.
  • CD-ROM'ы, которые мы выбираем
    Тестовая лаборатория “Магазина игрушек” учится считать до 12-ти.
Материалы рубрики подготовлены Евгением Кривошеевым (руководитель лаборатории), Игорем Петровым и Андреем Кожемяко. Фото Сергея Цулимова

Sony PlayStation

НАШ ВЫБОР
  • Солюшен к игре Resident Evil (прогулки с Крисом Рэдфилдом). В темноте
    В прошлом номере “МИ” была опубликована рецензия на эту великолепную игрушку; сегодня мы, продолжая восхищаться творением Capcom & Virgin и, стало быть, играть, предлагаем вашему вниманию еще одну публикацию по Resident Evil'у — солюшен, написанный нашим автором после “променадов” вместе с полицейским Крисом. Правда, не весь: окончание материала будет дано в следующем номере “Магазина...”
    И еще одно предварительное замечание. Поскольку игра полностью интерактивна, иначе говоря, пройти ее можно разными путями, мы, естественно, отвечаем только за то, что видели сами...
    V.I.P.
  • NBA In the Zone. Сокровенное знание
    Сколько раз, наблюдая за игрой таких баскетбольных асов, как Джордан, Оладжьювон и Кэмп, мы умилялись, глядя, с какой фантастической легкостью они забивают “трехи”, элементарно попадают в кольцо после бросков с поворотом, сотрясают щит чумовыми dunk'ами. Но слеза умиления, похоже, катилась не только по нашим небритым щекам: пафос растроганности однажды прошиб уважаемую фирму Konami, которая, купив у знаменитой НБА лицензию на использование атрибутики лиги, вместе с ней познала и секрет игры американских баскетболистов. Ну а получив столь сокровенное знание, Konami решила донести его до всего играющего мира, воплотив в виде баскетбольного симулятора NBA In the Zone. Дмитрий Яковлев

Sega Saturn

  • ShinobiX. Мечом и ножиком
    Собственно, а в чем проблема? Shinobi X, и все ваши тайные чаяния становятся явью: полчища кровожадных ниндзя истребляются резким взмахом меча; меткий бросок перочинного ножиком нулевого размера прямо в глаз, и гаденыш-культурист исполняет танец умирающего колоска, подсеченного комбайном “Нива”; и т.д. и т.п. Благо, отменная приставка Sega Saturn позволяет сделать это красиво. К тому же большинство врагов гибнет именно с первого удара, что тоже приятно... Х.Мотолог
  • Wing Arms. Чудеса на виражах
    Лет десять назад славная японская компания Sega разразилась просто потрясающим для тех далеких времен аркадным 2D-симулятором с незатейливым имечком “1943”. Игрушка повествовала (если этот глагол здесь применим) об американо-японских баталиях близ форта Midway, происходивших, согласно тому же названию, в самый разгар Второй мировой... Прошло время, пожаловали новые технологии, однако Sega вдруг вспомнила свой давний хит и реинкарнировала его в хит новый — Wing Arms. А то, что это действительно достойная игра, пусть доказывает вам наш автор. V.I.P.

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная