Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Магазин игрушек №7-8(11)’1996

Quest как искусство

Дневник игромана

  • Жанры
    Если помните, на этом же месте, но в более ранний час (а именно в 4-м номере “МИ”, материал “О чем шумим?”) уже затевался спор о жанрах компьютерных игр. Именно спор, потому что тот текст был, на мой взгляд, довольно провокативен. Не без оригинальных идей, но очень, очень полемичен — достаточно сказать, что ни один из упомянутых там терминов, как мне кажется, не получил правильного и четкого определения. Впрочем, автор в конце сам признался, что “ничего понять нельзя”, и предложил “подумать вместе”. Что ж, давайте думать.
    Петр Давыдов

В ожидании Игры

  • Pray + Unreal vs Quake. Под знаком Q
    Противопоставление — прием нехитрый, но, что называется, доходчивый, легкий для восприятия. Берем предмет А, сделав кислую и немного виноватую физиономию, произносим (не обязательно громко) “Ату его!”, вымарываем зачем-то в смоле и перьях и тут же, жестом фокусника, извлекаем на свет почти такой же, но чистый предмет Б, сопровождая процесс “материализации слонов” округлыми словами. Пропагандистский эффект гарантирован. А, как бы хорош он ни был, отступает на задний план, а Б, даже если он ни два ни полтора, на время овладевает умами, глазами, руками и кошельками.
    Александр Вершинин

НОВОСТИ

  • id умерла, да здравствует Dream Design? (Джон Ромеро покинул id Software)
  • Interplay: ура, мы ломим!
    Арканоид как квартирьер (M.A.X.). Империя должна процветать (Fragile Allegiance)! Суицид для волонтеров (Fallout: GURPS). “Бред” (Delirium). Шахматный наставник (U.S.C.F. Chess). В поисках земной тверди (WaterWorld: The Quest for Dryland). Пули свистят, пули (Re-Loaded)... В стране непуганых фараонов (Mummy). Мир с позиции силы (JetFighter III). Позади Земля (Shattered Steel). Игра в кости по-компьютерному (Dragon Dice). Из света в тень перелетая (Of Light and Darkness).
  • Timelapse. Mystика — forever?
  • Made in Australia
    Гитлер капут (The Last Blitzkrieg)! Пусть всегда будут лорды (Warlords III: The Dark Dwarves)! Через Microsoft к звездам (Reach for the Stars).
  • Рывок Psygnosis
    Грязная история (Zombieville). Убить Гидру (Athanor)! Синий-синий мальчик (Blue Ice)... Автомонстры (Monster Truck Rally). Парижский сюр (The City of Lost Children). Кто ищет, тот всегда найдет (Ecstatica 2).
  • NBA Full Court Press. Microsoft и баскетбол
  • Safecracker. От сейфа к сейфу
  • Drowned God. В поход за “знанием”
  • Phantasmagoria II: A Puzzle of Flesh. Когда говорят крысы
  • Space Bar. Дело было в баре
  • Blue Byte: не только стратегии
    Кто-кто в Альбионе живет (Albion)?.. Подводный шпионаж (Archimedian Dynasty).
  • Новости с Большой Коммунистической
    Здравствуй, “Флип-Флоп” (“Игры для Windows”)! SkyCat и Tank Destroyer переезжают за океан.
  • Origin: с мира по sequel'у — мальчикам игрушка
    Разжижение врагов (Crusader: No Regret). Наличные превыше всего (Privateer 2)!
  • 200 тысяч для победителя
  • Wages of War. Псы войны
  • DeathRace. Go, Speed Racer!
  • X-Wing vs Tie Fighter
  • Trophy Bass 2. Ловись, рыбка!
  • Pacific Theater of Operation 2. Подъем на гору Ниитака
  • BattleCruiser 3000 AD. Пятилетку спустя
  • Activision: будущее безрадостно
    Страсти по бензину (Interstate 76). Без доблести и чести (MechWarrior 2: Mercenaries).
  • Dark Earth. Случилось страшное!
  • Jagged Alliance 2: Deadly Games. Сага о наемниках
  • Виды на урожай’96
  • The Terminator: SkyNET. Работа для Шварца
  • War Wind. WarCraft-киллер
  • The Art of Ruling. Сибирь стратегическая
Материалы рубрики подготовлены Александром Вершининым, Петром Давыдовым и Александром Ежиным, выходившими на связь с Internet через московский узел компании “Совам Телепорт” (проект “Россия-Он-Лайн”)
  • “Русская рулетка”: пространство для поиска
    Развернутая в СМИ рекламная кампания уже создала “Русской рулетке” некий мифический имидж. Нечто, еще не появившееся, но с нетерпением ожидаемое. А еще — нестандартное, ни на что не похоже... Но: ожидаемое одними — как очередной претендент в коллекцию, а кем-то — как лишний повод для критики. С надеждой, со скепсисом — по-разному.
    Дмитрий Клюев

PC

QUEST

  • Искусство Quest’а
    Ольга Цыкалова
НАШ ВЫБОР
  • Monty Python & The Quest for the Holy Grail. Вантуз для мозгов, или Кто стибрил Святой Грааль?
    В далеком 1974-м культовая (на Западе) группа комиков (вообще-то по первой профессии они художники) “Монти Пайтон” снялась в леворезьбовом кинофильме “В походе за святым Граалем”, поставив на уши всю “общественность” Туманного Альбиона. Последняя, в частности, была до глубины души возмущена слишком вольной интерпретацией исторических перипетий английской родины-матери. Но ничего. Все обошлось, Monty Python’ы стали еще популярнее, а история пошла своим чередом и, родив на досуге компьютеры, вылилась этим летом в новую совершенно улетную игрушку Monty Python & The Quest for the Holy Grail (“Монти Пайтон и поход за Святым Граалем”). 7th Level, коя выпекала свежий Quest-хит, целиком и полностью перенесла ерническо-хулиганский дух кинофильма на винчестерные просторы, а потому, как любил повторять наш чучхевед Х(е).Мотолог, всем радоваться полчаса!
    Наталия Дубровская
НАШ ВЫБОР
  • Kingdom O'Magic. Прогулки с хамами
    Остался ли среди вас, любезные читатели, хоть один человек, который помнит Hoboken? Если остался, и скучает по грязному, циничному, яркому и бестолковому миру этого славного квеста, — пусть немедленно бежит за игрой Kingdom O’Magic! Море черного юмора, всякое отсутствие старомодных условностей — забудьте про десять заповедей и все то, чему вас успели научить в пионерской организации! Тут играют всерьез, издеваясь надо всем, что только попадается под руку. Плюс, конечно, технические достижения, неведомые статичному “Хобокену”, — CD, анимация и великолепный звук.
    Наталия Дубровская
  • The Elk Moon Murder. Чисто американское убийство
    Америка, увы, окончательно решила индейский вопрос много лет назад. Нет больше краснокожих, а спивающиеся сувенирные монголоиды, разбросанные по резервациям, никакие на самом деле не ирокезы и не сиу — просто бомжи на велфере, и все их наследие — нелепые имена, и то переведенные на английский. Sonny Two Feathers... Jonny Walking Eagle... Anny Fat Bottom... Короче, театр, причем паршивенький. Во всяком случае, так это выглядит отсюда, из-за океана.
    Вряд ли игру “Убийство Элк-Мун” (The Elk Moon Murder, фирма Activision), где все вертится вокруг трагической гибели миссис Лосиная Луна, делали для того, чтобы поднять проблему индейских резерваций. Скорее всего, авторы просто решили обратиться к “жареному”, чтобы заинтриговать публику, — индейская тема (как и всякий “окончательно решенный национальный вопрос”) еще долго будет для американцев костью в горле. Тем более, что жизнь резерваций для большинства янки — почти такая же экзотика, как и для нас с вами. Разве что ближе... Впрочем, какая разница? Главное, что крепко и умело сбитая игра получилась познавательной, и дает нам редкий шанс взглянуть на бытие современных североамериканских индейцев “изнутри”.

    Наталия Дубровская
НАШ ВЫБОР
  • Солюшен к игре Urban Runner. Марафон с пристрастием, или Ноги!!!
    Вы, конечно, ошибаетесь, если думаете, что квесты — ленивое занятие для умных увальней, коим даже на экране компьютера претит бегать, прыгать и ломать чужие челюсти. Ничто не вечно под луной, и последняя утеха отставных шахматистов и действующих домохозяек, обитель тихих интеллектуальных забав — квесты — начинает все сильнее и сильнее припахивать упокоенным недавно DOOM'ом. Сверхсовременные квесты если и напоминают шахматы, то, пожалуй, лишь блиц, причем такой, где за проигрыш тебя очень больно бьют ладьей по носу.
    Конечно, первыми заDOOMались квесты полицейские — тут сам Бог велел быстро бегать и красиво умирать на грязных городских мостовых. Увы! Нет тебе больше ни вороха бумаг, чтобы блеснуть крутизной, — разложить их все порядку и не запутаться. Нет больше начальственных выговоров вместо пули в затылок: прыгай, стреляй, летай, но и... бумажки успевай собирать, беседовать со свидетелями, читать коды в яблочных огрызках — квест он и в Африке квест, даже если в нем приходится пить виски на время и стрелять на скорость.
    Первые такие игрушечки появились уже давно, но удачных среди них было — кот наплакал. Смешение жанров — штука непростая, а эксперименты для того и предназначены, чтобы обидно не было, когда ничего не получится. Компания Sierra, известная как отличными традиционными квестами, так и удачными экспериментами, опять отличилась — сделала первый квест, целиком основанный на видео и... насквозь “думообразный” — с пистолетами, лабиринтами, железными дверями, двуногими монстрами (только бензопилы там нет — и очень жаль! хотя... какая, к черту, бензопила в Париже?).

    Наталия Дубровская

УПОМИНАЕМЫЕ В НОМЕРЕ ИГРЫ:

“АйТи”.....14
“Красная Шапочка”.....110
“Русская рулетка”.....22
“Тетрис”.....115
“Флип-Флоп”.....14
AfterLife.....101
AH-64D Longbow.....83
Albion.....13
Archimedian Dynasty.....13
Athanor.....10

Battle Arena: Toshinden 2 (Sony PlayStation).....137
BattleCruiser 3000 AD.....15
Blue Ice.....10

Crusader: No Regret.....14
CyberJudas.....104

Dark Earth.....16
DeadLine.....63
Deadlock: Planetary Conquest.....70
DeathRace.....15
Delirium.....6
Dragon Dice.....8
Drowned Gold.....12

Ecstatica 2.....11

Final DOOM: End of History.....78
Fire Fight.....53
Football Limited.....108
Fragile Allegiance....6

Gender Wars.....76
Grand Prix 2.....86
GURPS....6

Interstate 76.....16

Jagged Alliance 2: Deadly Games.....18
Jet Fighter III.....8

Kingdom O’Magic.....30

M.A.X......6
MechWarrior 2: Mercenaries.....16
MissionForce: CyberStorm.....66
Monster Truck Rally....11
Monty Python & The Quest for the Holy Grail.....25
Mummy.....8

NBA Full Court Press.....11

Of Light and Darkness.....8

Pacific Theater of Operations 2.....15
Panzer Dragoon 2 (Sega Saturn).....141
Phantasmagoria.....92
Phantasmagoria II: A Puzzle of Flesh.....12
Philosoma (Sony PlayStation).....139
Prey.....5
Privateer 2: The Darkening.....14

Quake.....95

Re-Loaded.....7
Reach for the Stars.....9
Resident Evil (Sony PlayStation).....132
Ridge Racer Revolution (Sony PlayStation).....135
Russian Tower.....120

Safecraker.....12
Shattered Steel.....8
SkyCat.....14
Space Bar.....13

Tank Destroyer.....14
The Art of Ruling.....19
The City of Lost Children.....11
The Elk Moon Murder.....33
The Last Blitzkrieg.....9
The Terminator: SkyNET.....18
Timelapse.....9
Trophy Bass 2.....15
Twigger.....44

U.S.C.F. Chess.....7
Unreal.....4
Urban Runner.....36

Viewpoint (Sony PlayStation).....138

Wages of War.....14
War Wind.....18
Warlords III.....9
WaterWorld: The Quest for Dryland.....7
Witchaven 2: Blood Vengeance.....73

X-Wing vs Tie Fighter.....15

Z.....57
Zombieville.....10

АРКАДА

НАШ ВЫБОР
  • Twigger. Мой ласковый и нежный крот
    Шедевры — штука тонкая. Шедевры маленькие — и вовсе — материя едва ли не воздушная. С медным лбом и руками, заточенными под орудие пролетариата, не подходить! А если и руки в порядке, и головы светлые? Тогда можно. Даже рекомендуется. Настоятельно. Но, как показывает опыт всего прогрессивного человечества, умения и мозгов все же мало, надобно еще и элементарное везение, — и тогда вот оно, чудо, заверните, я оплачу. Сей треугольный закон счастливым образом осенил этим летом головы нескольких сотрудников московской компании “Никита”, которые, вспомнив вдруг старенького “Диггера”, решили посмотреть, а что будет, если... если... если, к примеру, вместо одного подземнопроходца попробовать несколько, а?..
    Будет Twigger, отвечаем мы, взяв слово. Маленький, но исключительно вкусный шедевр в вечнозеленом аркадно-стратегическом жанре, где главными героями ласковые и нежные, зеленые и синие, яйцекладущие и яйцененавистнические душки кроты...
    Действительно, “Никита” умудрилась совершить невозможное, а именно “еще более улучшить” культовую игру “Диггер”, виртуозно соблюдая при этом очень медицинский принцип “не навреди”. Знаю, что так не бывает, но факт налицо. Никитинский Twigger — это диггер в квадрате, а последний, как известно, еще искони удостоен знака мотологического качества. Продукт, правда, не совсем готов (редакция в полном составе и до упаду тестировала “бету”), но глобальных изменений в нем уже не будет. Стало быть, впечатление наше абсолютно адекватно и обжалованию не подлежит.

    Х.Мотолог
  • Twigger: и это все о нем (маленькая пиеса)
    Действующие лица: Никита Скрипкин, Иван Скрипкин, Александр Чистяков, Олег Костин.
    Х.Мотолог и М.Белянин
  • Fire Fight. Мир любой ценой
    Аркадные игры из разряда “шутеров” давно уже испытывают кризис жанра. Нет свежих сценарных идей, графика застыла на месте, серьезные разработчики заняты более возвышенными и прибыльными проектами. Результат — едва ли не каждый юзер числит себя в стойких аркадоненавистниках. Но не спешите, не спешите пролистывать этот материал: не все так уж плохо в аркадном компьютерном королевстве. Загнивание и зевота, безусловно, налицо, второй сорт стал стандартом, но при всем том еще никто не отменял удачи, редко, но встречающиеся в этом вдруг заиндевевшем жанре. Нам кажется, что продукт Fire Fight, к которому приложили руку такие асы индустрии, как Electronic Arts, Epic Megagames и Chaos Works, способен если не сломать ситуацию, то хотя бы обозначить ориентир поступательного (надеемся) движения — движения от скуки и однотипности к разнообразию и занимательности.
    Петр Давыдов

STRATEGY

  • Технологии
    Сразу оговорюсь, что на этот раз не буду ограничивать себя исключительно жесткими рамками strategy-игр (хотя по статусу эта колонка вроде бы чисто “стратегическая”). Причина проста: разговор об игровых технологиях, который я, безусловно, буду “опирать” на примеры из любимого жанра, просто не получится, если умышленно зауживать тему...
    Nick A.Skokov
НАШ ВЫБОР
  • Z. Но этого мало!
    Друзья! Warcrafter’ы! Убедительная просьба: перестаньте, пожалуйста, изводить бумагу с чернилами и третировать принтеры с E-mail’ами, засыпая редакцию письмами, полными дружеских советов, отеческих укоров и фидошно-гопнических наездов на маэстро Огородникова (см. #6 “МИ”, материал “Искусство побеждать-3”). Займитесь-ка лучше делом. Честно. Да каким делом!
    Трио небезызвестных компьютерно-игровых солистов во главе со славной командой программеров Bitmap Brothers, под чутким руководством умудренной Time Warner Interactive и примкнувшей к ней компании Virgin (издатели-благодетели) умудрилось изваять настолько веселую, красивую, мощную и азартную игрушку, что редакция (за редким диссидентским исключением — см. реплику Dr. Skokov’а в его колонке “Технологии”, открывающей стратегический блок журнала) поголовно в нее влюбилась. И любовь эта, судя по всему, будет долгой и счастливой. (Вероятно, мы даже умрем в один день — она от нашей непроходимой тупости, а мы от ее уникальной агрессивности.)
    В общем, это новый wargame в реальном времени по имени Z (название игрушки в отличие от ее сути более чем незатейливо)! Но этого мало. Ибо очень редки в нашей практике случаи, когда, не успев еще толком разобраться в игре, ясно понимаешь, что не пройти ее всю было бы преступлением. С Z так и случилось...

    Happy Blot
  • Bitmap Brothers: девять лет и три года
    V.I.P.
  • Z — это zвучит гордо!
    Как вы будете контролировать армию морально-дефектных роботов? Роботов, которые вечно опаздывают, регулярно пьют крепкие спиртные, играют в карты и хамят начальству. Отказываются выполнять приказы и очень любят их комментировать. Не знаете? Придется подумать. Потому что без этих отпетых негодяев вы не продвинетесь ни на йоту в новой стратегическо-аркадной игре Z.
    Игра была в разработке целых три года. Дата ее выпуска все время откладывалась. И вот, наконец, это случилось — то ли в конце августа, то ли в начале сентября (история стыдливо умалчивает). Почему такое внимание к вроде бы не особенно рекламируемой, а потому не очень известной широким массам игрушке? Объяснения следуют.

    Александр Вершинин
  • Z: сентябрьские тезисы
    Х.Мотолог
  • Deadline. Орлы спецназа
    Сцена едва ли не из жизни. Взъерошенная толпа перед банком, подвергшимся нападению грабителей. Все оцеплено полицией, на крышах заняли позиции снайперы. Неудачливые преступники, взяв заложников, требуют от властей вертолет и обещания “отпустить их с миром на все четыре стороны”. Все ожидают появления мэра города: последнее слово в переговорах с бандитами — за ним. На площадь въезжает лимузин, из него выходит мэр...
    А теперь догадайтесь, что будет дальше, что вкусненького приготовила вам компания Psygnosis, издавшая в сотрудничестве с разработчиками из Millennium Interactive игрушку DeadLine, которая предлагает вам проявить свои стратегические способности на ниве благородной борьбы с преступностью. В частности — с грабителями и террористами.

    Angry Blot
  • MissionForce: CyberStorm. Родина или смерть! (Поумневшие Herc-роботы против мятежных Cybrid’ов)
    Войны роботов и людей... Кровь и живая плоть против силикона и стали... Что это: подавление бунта или борьба новой формации за выживание? Тупиковая ветвь или будущее эволюции? Компания Sierra предложила свой вариант ответа, выпустив в середине июля стратегический продукт под названием “MissionForce: CyberStorm”. Видимо, авторы новой игры в свое время всем книгам предпочитали серию MetalTech, повествующую о войнах далекого будущего с применением гигантских боевых роботов, и при покупке CS к вам в руки попадает своего рода инструмент для оттачивания тактических приемов на полюбившихся создателям героях.
    Алексей Васёнов
  • MissionForce: CyberStorm. Бонус с большой буквы (рекомендации начинающим и умудренным)
    Владимир Кочуров
  • Deadlock: Planetary Conquest. Город будет?
    Удивительное дело! Вместо того, чтобы выпустить долгожданный Star Control 3 (ждем-с уже 4 года!), компания Accolade при попустительстве Warner Interactive (издатель-дистрибьютор) соорудила нечто совершенно иное, хоть и в том же стратегическом жанре, — Deadlock: Planetary Conquest.
    Ирония наша и сомнения, к сожалению, обоснованы: игра — вполне симпатичная внешне и неплохо задуманная — для состязания с компьютером пригодна мало. Слишком прост AI (в лучшем случае — как три рубля рублями, да и то бумажными). Разработчик объясняет сей казус тем, что, мол, рассчитывал в первую очередь на multiplayer-игру, по сети и модему. Но нам от этого не легче, и не веселее. Нам просто грустно...

    Петр Давыдов

ACTION

НАШ ВЫБОР
  • Witchaven 2: Blood Vengeance. Охота на ведьм: открытие сезона
    Компания Capstone, издатель первого Witchaven'а, очень недолго держала нас в неведении: минул всего лишь год, и sequel, точное название которого Witchaven 2: Blood Vengeance, выглядящий куда бодрее и играбельнее предшественника, тут как тут — с современной графикой, свежим сюжетом и, слава богу, нетронутыми прежними удачными находками. Безвестная команда разработчиков Intacorp Entertainment явно не зря ела свой хлеб: если первая игра при всех своих достоинствах все же числилась в стойких клонах бывшего тогда в силе DOOM’а и воленс-ноленс осталась в тени (о ней говорили, но в “топах” она не задержалась), то сейчас ничто не мешает Blood Vengeance (DOOM в прошлом, Quake — из другой оперы, к тому же флер РПГ всегда облагораживает) начать более успешную карьеру — все вроде бы при ней. Во всяком случае нам игра показалась очень удачной. Чего и вам желаем.
    Алексей Васёнов
  • Gender Wars. Мужефобки и сильнополые
    Gender Wars. Accolade. DOS. 640x480. Action, сильно смахивающий — и внешне, и по играбельности — на такие конфетки этого жанра, как Syndicate и Crusader: No Remorse. Вам мало, подавай подробности? Пожалуйста: некий технократический мир; мужчины на дух не переносят дам, а дамы готовы аннигилировать всех представителей сильного пола (впрочем, не только готовы, но и... мужики, как водится, тоже за оружием в карман не лезут); размножение происходит с помощью клонирования; согласно сценарию, сильнополые отчего-то не отличаются особым умом (неужели за сюжет отвечала женщина?!)...
    Nick A.Skokov
  • Final DOOM: End of History. Занавес! Театр закрыт. Всех ушли на Quake...
    Тяга (или легко объяснимая слабость) id к самоцитированию (секретный уровень с гестаповцами в DOOM II и многочисленные намеки на DOOM в Quake), а также далекая от платонической страсть к сериалам (DOOM SW, DOOM, DOOM II, Ultimate DOOM (бездарная майкрософтовская реализация DOOM для “МастДай” не в счет) и наконец Final DOOM: End of History от европейского партнера id компании GT Interactive — два новых эпизода и забавные косметические переделки) довели историю ада на спутниках Марса и на Земле до логического завершения. Если вы живете под Windows 95, то, надеемся, не поленитесь и узнаете, чем там всё закончилось...
    Х.Мотолог

СИМУЛЯТОРЫ

  • Все выше, и выше, и выше...
    Андрей Ламтюгов
НАШ ВЫБОР
  • AH-64D Longbow: операция “Сын юриста”
    Александр Вершинин
НАШ ВЫБОР
  • Grand Prix 2. Большие гонки
    Свершилось! Игра Grand Prix 2, которую ждали с тех самых пор, когда все играющее человечество до одури укаталось на первом Grand Prix, наконец-то явилось миру! И, можно с уверенностью сказать, тут же стала одним из самых ярких событий нынешнего игрового сезона. Почему? Да потому что игра-предшественница, просто Grand Prix, до настоящего момента считалась лучшим симулятором гоночных машин “Формулы 1”, а что же ждать от продолжения, которое по всем статьям на порядок совершенней?!
    Слова громкие, спору нет, но насколько громкие, настолько и справедливые: этой игрой MicroProse не только создала новый стандарт компьютерных гонок, но и оставила далеко позади все прочие “колесные” симуляторы, потому что более реалистичной и красивой гоночной игрушки сегодня просто не существует...

    Петр Давыдов

ВПРОК

  • Phantasmagoria. “Фантасмагория”: еще раз, с чувством, с толком, с расстановкой
    Знаем точно: среди читателей “МИ” нет таких, которые не прошли (хотя бы раз) “Лучший квест прошлого года” Phantasmagoria. Некоторые же — это тоже известно нам доподлинно — облазили игрушку вдоль и поперек. Самый занудный стратег, самый агрессивный думер все равно отдали дань уважения квестам, вступив в героическую (и, надеемся, победоносную) схватку с беспокойным духом профессионала-иллюзиониста и садиста-любителя Золтана Карно, вырвав из его жадных потусторонних рук несчастную писательницу Эйдриенн, авторессу бессмертного романа Blue Horizon (ну и названьице!)...
    Наталия Дубровская, Ольга Цыкалова
  • Quake как загадка. Желанное путешествие на край ада
    Выжить в жутковатом мире Quake (речь, разумеется, о v1.01) очень и очень не просто. И чтобы вы хоть чуть-чуть облегчили свою тяжкую судьбину (помирать, как ни крути, все равно придется, а выкроенные три-четыре минутки позволят, к примеру, сменить белье, перекурить да оправиться — обычное дело перед смертным боем), сердечные авторы расставили повсюду незаметные, но весьма полезные для дела жизни вешки-зарубочки. Мол, увидел — напряги воображение: где-то рядом должна быть секретная комната (но как туда попасть?), родная двустволка (очень хорошо — топор опостылел!), аптечка (це дiло — их давно кранк...), секретный уровень (вот гостинец так гостинец!)... Молчим уж о таких первостатейных бонусах, как Pentagram of Protection, Quad Damage и прочие классические Q-полезности. В общем, речь ниже пойдет о тайнах Quake’а. Сегодня начнем (секретов много!), а в следующем номере довершим. Тем более, что не все еще разведано-раскрыто — передышка между выпусками журнала, будем надеяться, позволит нам доковать победу и поделиться с вами всеми ее нюансами.
    Дмитрий Яковлев

KARLMARX GAMES

  • Его “препохабие” капитал
    Петр Давыдов
  • AfterLife. Покойницкий бухучет, или Эдем и Тартар в битве за будущее
    Строить можно не только коммунизм. В SimCity рекомендовалось возводить мегаполис. Мысль прозорливой LucasArts, только-только выпустившей игрушку AfterLife, пошла по той же “градостроительной” прямой, но гораздо дальше: вам советуют посвятить все свободное время сооружению симпатичного ада и элегантного рая. Предполагается развивать упомянутые учреждения, не забывая о лозунге “они там умирают, а денежки идут”. Игра-то очень и очень экономическая — работаем не на дядю, вкалываем на себя! Шлифуем искусство выжимать из захолустной планетки души и получать за них звонкую монету. Между прочим полезный в жизни навык...
    Х.Мотолог
  • CyberJudas. Вся президентская рать
    Какой же гражданин не мечтает стать президентом! Президентом страны, разумеется. Лучше своей, но — в случае необходимости (если, так сказать, чужбина скажет “Надо!”) — и неродной. Я готов, вы готовы, и они тоже не против. Так за дело! Благодаря новой игрушке CyberJudas от DCtrue & Empire Interactive в вашем полном распоряжении будет не просто берег-мамонтовой-кости, а самое могущественное государство современности (но, увы, не Россия). Управляй — не хочу, диктуй свои условия — сколько влезет, сучи ядерными ракетами — пока самому тошно не станет. А может, вы хотите, напротив, по-отцовски (по-анклсэмовски), не без строгости, но и доброжелательно привести неразумный окрестный мир к процветанию? Нет проблем, и это тоже CyberJudas.
    Петр Давыдов
  • Football Limited. Школа для менеджера
    И снова российские футболисты остались в европейском футболе на вторых ролях, бесславно покинув сначала пульки кубковых турниров, а затем с позором вылетев с Euro'96!.. Кто же исправит ситуацию и наконец приведет наш истосковавшийся футбол к победам? Видимо, главные надежды следует возлагать на бойкое подрастающее поколение, то есть на вас, господа игроманы, прошедшие огонь, воду и медные трубы чисто экономических, спортивных и прочих KarlMarx Games. Кто знает, вдруг вашей последней обучающей вершиной станет спортивно-экономическая игра Football Limited немецкой компании Software 2000? После чего вас с распростертыми объятиями примут в московском “Динамо”, питерском “Зените” или волгоградском “Роторе”. В должности президента клуба. На меньшее ведь вы не согласитесь, верно?..
    Дмитрий Яковлев

ЦВЕТЫ ЖИЗНИ

НАШ ВЫБОР
  • “Красная Шапочка”. Старый добрый серый волк, или Игры для девочек
    Наконец-то, наконец-то и наше сопливое поколение доросло до ностальгии! Вернее, жизнь довела — взяла да изменилась, и так резко и резво, что ничегошеньки-то в ней от нашего детства не осталось! Даже если оставить в стороне аспект анекдотически-трагически-политический — кровопролитные зарницы, наглядную агитацию в духе пролетарского кубизма и полные бычков барабаны, в которые давно уже некому стучать, — все равно и сравнивать-то не с чем. Нынешние дети живут в принципиально иной культурной и материальной среде, и чихать они хотели на наше “героическое” прошлое!
    “И зря, — полагают авторы игрушки-обучалки-раскраски-мультяшки и по совместительству живой книжки “Красная Шапочка”, изданной буквально на днях московской компанией “Амбер”, — поскольку при всяком резком переходе к лучшему успеваешь забыть что-нибудь хорошее...”
    Одним словом, “Красная шапочка” и ее издатель подвигли нас на новую рубрику — “Цветы жизни”. Так сказать, детский уголок серьезного и всевозрастного журнала “МИ” — для мальчиков-девочек от трех до двенадцати, а также их родителей. Даже, наверное, так — сначала для ностальгирующих и не наигравшихся родителей, а уж потом для...

    Наталия Дубровская

Введение в Игру

  • За что я люблю OS/2 с точки зрения player’а
    Когда позапрошлой осенью появилась операционная система WARP OS/2 v3.0, все бегали и кричали: “WARP! WARP! Rulezz!!!”. Прошлым летом вышла гейтовская “Чикага”, она же Windows 95, и все тоже бегали и кричали: “Win’95! Win’95! Это круто!”. Вот-вот должна появиться OS/2 4.0 Merlin, и снова народ будет рвать от счастья на голове волосы и петь гимны, а еще через год Microsoft вроде бы обещала отменить Win’95 и запустить на орбиту portable NT... Как же быть пользователю? Ставить себе каждые полгода-год новую операционную систему? Или обходиться исключительно DOS’ом, не обращая внимания на всю эту рекламную чехарду? Попробуем взглянуть на перечисленные ОС с точки зрения игромана — пользователя, применяющего компьютер в основном для игр.
    Nick A. Skokov
  • Неквадратный “Тетрис”, или По-новому о старом
    О “последней диверсии русско-советских”, “Тетрисе”, написаны сотни статей, есть несколько толстенных книг (по непроверенным слухам, где-то в дружественной Мексике сейчас снимается мыльная опера “Просто “Тетрис” с Квентином Тарантино в главной роли), а уж программистских перепевов и вариаций — впору отдельный музей открывать. Желательно на родине героя. Такая уж она заводная, эта игрушка. В том смысле, что нет от нее никому покоя — ни игроманам, до сих пор в полный рост расслабляющимся после напряженной работы/учебы/отдыха, ни труженикам компьютерной нивы, считающим за честь внести свой вклад в единственно верное дело тетрисостроения.
    Вероятно, последняя причина и побудила нашего автора на проведение новых и весьма любопытных тетрисоизысканий, отчет о которых предлагается сегодня вашему вниманию. Появление подобных работ, во-первых, подтверждает, что “Тетрис”, подобно шахматам, шашкам и пр., перешагнув рамки обыденности, перешел в разряд “вечных (они же великие) игр”, а во-вторых, лишний раз убеждаешься в извечном: нет предела совершенству...

    Александр Иглицкий

PC \ Нью-Васюки

  • Russian Towers. Давненько мы не брали в руки шашек!
    Богиня Каисса, монополизировав право на распоряжение интеллектуальными играми человечества, отводит место созданиям Homo Ludens (Человека Играющего) по своей минутной прихоти. Имена шахматной элиты у всех на слуху: чемпионы мира становятся лидерами политических движений, президенты бананово-степных республик почитают за честь стать президентами шахматных федераций, именитые адвокаты и разоблачители афер ищут отдохновения на тех же должностях, а вокруг юных шахматных дарований разворачиваются мировые скандалы, равные по силе скандалам, связанным со свержением банановых президентов.
    Шашки — приемное, а потому необласканное дите Каиссы. Кто, кроме любителей, сможет уверенно перечислить всех шашечных чемпионов мира? Где они, эти гении хитроумных ударов, сметавшие с доски за один ход все войско соперника?.. Взгляните на провинциальный ЦПКиО: чинные пенсионеры-шахматисты оккупировали все скамейки и под завистливо-уважительные взгляды прохожих степенно обсуждают последние новости шахматного мира. На их фоне сущей пародией выглядит одинокая группка энтузиастов, устроившая веселую чехарду с игрой в шашки “навылет”...
    Примерно та же — бесспорно несправедливая! — ситуация с шашками компьютерными: хорошие шашечные программы — редкость (можно пересчитать по пальцам); их не бывает в продаже, потому что издатели твердо уверены: барыша с них не получишь; удел компьютерных шашек, увы, — изыскания энтузиастов, а значит, некая априорная доморощенность. Как бы хороши и оригинальны не были сами программы, на каком бы высоком уровне они ни играли...

    Сергей Иванов

Игровое железо

  • Джойстик в авиационных очках и с шотганом в автомобиле
    Тестовая лаборатория “Магазина игрушек” берется за палки.
    Материал подготовлен Евгением Кривошеевым (руководитель лаборатории), Игорем Петровым, Андреем Кожемяко и Иваном Александровым. Фото Сергея Цулимова

Sony PlayStation

НАШ ВЫБОР
  • Resident Evil. Их звали зомби
    ...Вы когда-нибудь играли в Alone in the Dark? Так вот — это не Alone in the Dark! Это, как минимум, раз в несколько ярче, резче и кошмарней. И если вы какой год ищете для своей PlayStation что-нибудь шедевральное, то это о Resident Evil. “Самая красивая, самая кровавая и даже самая интерактивная игра из всех, что появлялись на SPS за последние триста лет” — примерно так пели об этой, еще не вышедшей игре западные коллеги. Подписываемся под каждым вышеозначенным словом. Даже под “тремястами годами”, хотя это некоторое преувеличение. Но игрушка уже вышла, и мы с удовольствием добавляем в величальный ряд несколько собственных комплиментов: самая мистическая, самая высокохудожественная, самая стильно-трехмерно-графическая (во ввернули!), самая Motion Capture и с самым знаменитым режиссером-постановщиком (работавшим в свое время над такими славными картинами, как Citizen Kane и The Birds Орсона Уэллса и Альфреда Хичкока)... Достаточно? Думается, вполне. Resident Evil!
    V.I.P.
НАШ ВЫБОР
  • Ridge Racer Revolution. Р-Р-Рэйволюционный держите шаг!
    Итак, третья мировая “рэйволюция”, о которой так долго талдычили все кому не лень, все-таки свершилась! Ура, товарищи! А всем не-товарищам поясним: рэйволюция номер раз случилась с приходом в Россию (тогда еще СССР) безобразной западной музыки по имени “рэйв”, вторая рэйволюция ознаменовалась рождением на отечественной поп-сцене мальчонки Богдана Т., командира всех доморощенных рэйверов; наконец, третья и, надеемся, последняя (еще одной Россия просто не перенесет) -люция связана с японской игровой компанией Namco, выпустившей этим летом продолжение бесспорно самой удачной игры прошлого года Ridge Racer, добавив к названию всего лишь одно — но какое! — слово: Revolution. Что? при чем здесь рэйв? А при том, что без него, родимого, игра вряд ли состоялась бы — настолько мощную поддержку оказывает видеоряду игрушки ее звуковое оформление. Разумеется, в стиле “рэйв”.
    V.I.P.
  • Battle Arena: Toshinden 2. Мордобой-news
    Копии, к сожалению, не всегда лучше оригинала. С одной стороны, Toshinden 2 стал гораздо забавнее своего предка, с другой — из-за угла, и довольно явно, выглядывает какое-то занудство. На его, занудства, языке это называется “вызывать противоречивые чувства”. Итак, яп-понская фирма Takara выпустила в свет игру Battle Arena: Toshinden 2. Жанр остался прежним — “А не набить ли морду скверным дядькам, не доказать ли им свою крутость?” Ответ очевиден и сформулирован задолго до первой версии: набить и доказать. Правила те же: если силенок не хватает, можно хитростью заставить плохого парня ухнуть с ринга в пропасть. Яп-понская традиция, если кто не знает.
    Х.Мотолог
  • Viewpoint. Точка обзора
    Когда наших братьев японцев посещают умные мысли, они рождают шедевры, когда же мысли не посещают их вовсе — возникают игры вроде Viewpoint. Нет, не подумайте плохого, мы ничего не имеем против Viewpoint и ее разработчиков из Visual Concept. Тем более не резон нам катить бочку на издателя — знаменитую Electronic Arts. Но люди, имейте же совесть, ведь мы заплатили 70$ и хотим чего-то большего, нежели шесть коротких уровней и пара образцов вооружения! Если уж не приставка, так жанр — Shoot'em up! — обязывает вложить в игрушку чуть больше фантазии и наделить ее более заметными достоинствами.
    V.I.P.
  • Philosoma. Пиф-паф и разнообразие поз
    Искусство написания хороших аркад — штука тонкая. Кроме эстетических усилий (звук + графика) от разработчика требуется железная определенность в вечном вопросе “сколько играющий должен думать”. В большинстве случаев помогает принцип максимального минимализма: чем меньше, тем рулезней. В игре Philosoma, разработанной компанией Sony, этот принцип в очередной раз себя оправдал.
    Х.Мотолог

Sega Saturn

НАШ ВЫБОР
  • Panzer Dragoon 2. Возвращение Змея Горыныча
    Мы долго молились, и это произошло! После девяти или даже более того месяцев напряженного ожидания, неопределенности и тревожных вопросов “Будет или не будет?” ОН наконец явился. Впрочем, “явился” — неправильное слово. Не отражающее. И не достаточно почтительное. ОН предстал во всей своей красе! Как и подобает второму Panzer Dragoon’у!
    Если же серьезно, то этой игры в редакции ждали не меньше Quake’а и, похоже, не зря ждали — в Panzer Dragoon 2 все на месте: и лицо, и фигура, и... о чем там еще у Антон Палыча? да, и с играбельностью у него все в полном порядке...

    Максим Хохлов

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная