Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Магазин игрушек №4(8)’1996 / Последний взгляд

Очевидно, что герметичность раздела РС-игрушек была бы неполной, если б мы оставляли за бортом те игры, которые так и не снискали особой любви (или ненависти) в редакции, зато пришлись по душе нашим читателям. Одним словом, ниже “МИ” впервые публикует дайджест коротких описаний-рецензий на имеющие активное хождение и неплохо продающиеся (что тоже важно) в России игры. Надеемся, что новая рубрика не вызовет раздражения у “рядовых” читателей журнала, а его горячих поклонников подвигнет на посильное участие в ее составлении.

Battle Beast

7th Level
Интересность: 75%

Очевидно, что компьютерные драки (или, говоря капиталистическим языком, Beat’em up) являются наиболее любимым в компьютерном народе жанром. Battle Beast сделана из того же теста, что и многочисленные Mortal Kombat’ы, с той лишь разницей, что игра полна юмора, а герои, хоть и далеки от светлого человеческого образа, куда симпатичней и человечней, нежели отъявленные бандюги из творений Acclaim и ее, извините, приспешников.

...В некоем тихом, мирном и заштатном городке имелась одна потрясающая достопримечательность — хитрый заводик, попав на который, милые рыбки, крыски и прочие собачки в мгновение ока превращались в... терминаторов (сиречь душителей и кровопивцев) животного мира — этакие внушительны: размеров тяжеловооруженные кучи ходячего железа. Так вот, это и есть ваши герои.

Выбирайте себе одного из шести наличествующих в игрушке зверотерминаторов, определяйтесь с врагом, и в бой, то есть... сначала в канализацию, а потом уже в этот самый бой. Почему сперва надо нырять в канализацию? Лучше и не спрашивайте, не знаю. Наверное, это такое предварительное испытание. Хотя нет, вру, это сермяжная правда жизни, ибо других способов передвижения в данном игровом мире просто нет, такой уж он уродился. Только по трубам, как тот известный цветок...

Поплавали? Можно и подраться! Поэтому выбирайтесь-ка наружу. Будет лучше, если вы сделаете это быстрее противника, поскольку на любом импровизированном ринге есть множество полезных вещей (патрончики, здоровье...). Впрочем, встречаются и гадости: так, нарвавшись на разбитую бутылку, можно запросто потерять часть драгоценной жизни. И еще одна подсказка: учитывайте, что подбирать бонусы ваш герой может только до тех пор, пока не превратится в железного монстра. Заодно стоит дать жару ползающим везде и вся лягушкам — получите несколько призовых очков.

Вот и до драки дело дошло. Когда будете махать руками-ногами-копытами, иногда вспоминайте, что счастье не только в этом, так как добрые авторы дали вам возможность постреливать в супостата (если есть чем). Правда, супостат тоже не вчера родился и соображает, что от пуль можно закрываться наиболее твердыми частями своего гнусного тела...

Что еще? Приглядитесь к окружающему пейзажу — где-то должен быть своего рода “второй этаж”, драться с которого временами много приятнее. Только учтите, что там случаются подставы — скажем, в виде разбушевавшегося огонька из мартеновской печи или взбесившейся пилы. Бывает также, что вокруг поля боя валяется... динамит. Приятная вещичка.

Но это не все. В Battle Beast есть просто уникальный бонус: чемоданчик с нашим крысотерминатором и его наставником, которые между прочим не чай здесь пьют, а делом занимаются. И дело это в народе называется “апгрейд любимого хищника”. Но к чемоданчику нужен ключ... Наконец, игрушка отличается отменной рисованной графикой, да и звучит прилично. Плохо лишь то, что авторы не удосужились серьезно поработать над управлением — оно здесь весьма и весьма неудобное.

Антон Литвиненко

Night Trap

Digital Pictures
Интересность: 85%

Долгожданная Night Trap (“Ночная ловушка”), одновременно радовавшая и ужасающая нас пару лет назад на 3DO, наконец-то перебралась на IBM. Гип-гип: у-р-ря! Полный жуткого черного юмора интерактивный фильм ужасов, Night Trap запросто способен вогнать сердце в пятки не только у особ слабого пола, но и у тех, кого принято называть “настоящими мужиками”. Даром, что ли, на коробке с игрой красуется надпись The Director’s Cut (то есть то, что обычно вырезается при окончательном монтаже фильмов)? Вот эти "сливки ужасов" вам и предлагаются...

Честное слово, таких роскошных страстей-мордастей вы еще не видели! Только представьте: в съемках Night Trap участвовали десятки профессиональных актеров, был отгрохан целый дом с множеством ловушек, приглашены лучшие постановщики спецэффектов... И что же мы имеем на выходе? Игру, предназначенную для людей... с крепкими нервами. С очень крепкими. Короче, либо для доноров, либо для вампиров.

При всем том действие “Ночной ловушки” разворачивается в наши дни. Странно, не так ли? Ведь мы привыкли, что если в кадре упыри, значит — это в лучшем случае мракобесное средневековье. Но, оказывается, живы, живы еще славные ребята вурдалаки! Поумнели, помолодели, осовременились, стали виднее и перебрались на жительство в некий двухэтажный пригородный дом, который тут же — чтоб живым гадам на всю катушку досадить — вдоль и поперек напичкали разнообразными ловушками самых необычных конструкций. Вампиры, они толк в технике и наших душах туго знают!..

Короче говоря, однажды милая вампирская семейка пригласила к себе на выходные не менее славную компанию ребят. Сами понимаете, из светлых ДОНОРСКИХ побуждений. Но! Прошу внимания! Об этом невинном пикнике каким-то образом узнают гнусные секретные службы, и в число гостей (доноров) попадает (внедряется) молодая леди, агентка. Копы запланировали, что вскоре после приезда всех гостей в дом нагрянет отряд спецназа, а до тех пор судьбы ничего не подозревающих доноров находятся в мужественных руках играющего. А что мадам агентша? А девица сия должна помочь гостям день простоять, да ночь продержаться. То есть ей вменено в обязанность вешать лапшу на уши, что-де, “группа захвата вот-вот будет, потерпите, родные...”

Ну, а вам, господа играющие, поручено управление... ловушками — с тем чтобы спасти наивных любителей пикников от нелегкой донорской участи. Вы, конечно, спросите: как, ведь капканами командуют вампиры?.. Верно, но дело в том, что незадолго до появления недотепистых гостей система управления ловушками в тайне от вампиров была переделана таким образом, что вы получили к ней доступ. Так что мужайтесь!..

Игра представляет собой интерактивный фильм, идущий в real time. Отсчет игрового времени начат, и тут же в разных частях двухэтажной дачки одновременно разворачивается целый ряд событий. Параллельное этим в дом пробираются люди вампиров (полковая разведка?) — народец в черной спецодежде, вооруженный особыми приспособлениями для откачки крови у пациентов. Выглядит это орудие очень симпатично — длинная трубка, на конце которой имеется обруч, обхватывающий горло жертвы. Попавшая в обруч шея протыкается специальным сверлом, и кровь откачивается в резервуары через трубку, служащую также длинной ручкой. Некоторые скажут: бр-р-р... жуть! Но мы воздержимся от подобных эмоциональных замечаний и отметим своеобразие и изящность описанной конструкции.

В восьми комнатах дома установлены специальные камеры, с чьей помощью вы будете наблюдать за происходящими событиями. Завидев человека в черном, дождитесь, пока он приблизится к ловушке, и только потом приводите ее в действие и наслаждайтесь греющей душу картиной проваливающегося, уволакиваемого, зажимаемого или на худой конец выбрасываемого из окна гада. К слову, ловушек в доме — целая уйма, так что хоть одна да найдется рядом с упырем...

В игре множество сценарных развилок, то же самое справедливо и для финала Night Trap (любопытно, что в нескольких версиях вампиры разносят в пух и прах наших любимых доноров). Одним словом, вам придется сильно попотеть, чтобы попробовать на зуб все без исключения ходы игрушки.

Петр Давыдов

Rebel Assault 2

LucasArts Entertainment
Интересность: 65%

LucasArts остается верной источнику своего благосостояния: теме звездных войн. Поэтому можно только восхищаться человеком (а это George Lucas), который в течение двадцати лет(!) умудряется высасывать неплохие деньги из одной и той же идеи.

Ну, а теперь по делу: Rebel Assault 2 является прямым продолжением некогда популярной истории о новой надежде повстанцев, пилоте со странным именем Rookie One (в вольном переводе “Сосунок 1”). По странному стечению обстоятельств этим пилотом оказываетесь вы, уважаемый читатель. На этот раз Темная Империя всерьез приготовилась раздавить повстанцев, создав для этого новый корабль, который абсолютно не виден как на радарах, так и визуально (игроков со стажем прошу напрячь мозги: не вспоминается ли вам что-то подобное? Например в Wing Commander'e?).

Итак, авторы игры обрекают Rookie 1 на крестовый поход против нехорошей Империи и Darth Vader’a лично. Пилоту предстоит преодолеть 15 этапов, которые могут быть “отсортированы” по четырем категориям: три из них уже были представлены в Rebel Assault 1 — "убей их всех мышью", наземная стычка и фигурное летание (слалом). В первом случае игрок “пилотирует” космический корабль, а на него с завидным упорством лезут враги. Все, что требуется в данном случае, — это ловко направить мышь на подлетающий Tie Fighter и вовремя нажать кнопку.

К сожалению, должен пояснить: "пилотирует" взято в кавычки не зря. Игра по-прежнему не может вырваться из ранга аркадной и стать настоящим симулятором. Ошибка, допущенная в первой части, повторяется. Вы НЕ МОЖЕТЕ управлять своим кораблем во время полета! Rookie One способен лишь слегка отклонить курс истребителя от заданной траектории.

Далее. Создатели RA2, видимо, просто поленились дополнить неплохую графику в полете одной мелочью: трехмерным пространством. Вместо этого они предпочли показывать игроку мультики. Впрочем, кое-какие отличия от первой версии все же есть. Представьте себе, что вы уже приспособились к отстрелу врагов и почувствовали наконец уверенность. Вот тут-то отовсюду и начинают вылезать всяческие предметы, которые надо облетать. Примерно за две секунды до появления препятствия на экране возникает красная стрелка, услужливо указывающая, куда стоит отклониться. Под "наземной стычкой" подразумевается беспорядочная перестрелка с имперскими солдатами. Вид дается со стороны, так что игрок может наблюдать как противника, так и главного героя. Отдадим должное художникам, поскольку выглядит все это очень мило: отснятые сцены с актерами наложены на трехмерные пейзажи, созданные компьютером, и при этом (возможно ли такое?) вы почти не замечаете пожатия этих роликов. Боезапас у бойца повстанческого фронта не ограничен, а на стенах даже остаются отметины от стрельбы (можно начертать что-нибудь фундаментальное, типа “здесь был...”).

Что касается “слалома”, то это наиболее сложный момент игры. Если вы не являетесь счастливым обладателем хорошего джойстика, то ждите проблем: управлять кораблем или воздушным мотоциклом, несущимся по каньону или тропическому лесу, с помощью мыши почти нереально.

При этом надо учитывать, что камера постоянно “висит” позади вашего средства передвижения, и это существенно затрудняет полет. Авторы игры, разумеется, только помогают вам по ходу миссии: управление невероятно инерционно и реагирует с большим опозданием. А теперь о последнем приобретении. Специально для любителей DOOM’а в некоторых частях RA2 играющему дозволяется побывать в шкуре Rookie One: вы можете ходить (правда, только в необходимом направлении) и стрелять (а что еще нужно?).

Об уровнях сложности. Если вам не хватает четырех стандартных — в вашем распоряжении два дополнительных, которые можно редактировать. Здесь мы подходим к самой забавной части повествования. Лихие ребята из LucasArts Entertainment сделали встроенный в игру редактор сложности. Увы, независимо от того, насколько сложной стала после вашего вмешательства игра, длиннее она не будет. Опытные игроки пройдут Rebel Assault 2 примерно за 5 часов, а у новичков процесс займет немногим больше. Когда же вы присмотритесь и привыкните к игре, полагаю, для вас не составит труда пройти ее за полтора часа, что примерно равно длительности самого фильма Star Wars.

Графика и звук. Текущий пейзаж еще куда ни шло, но из корабля явственно торчат пиксели! Заметьте, что игра просматривалась мною в разрешении 640x480. Что делается на VGA, говорить не буду. Несмотря на красивую надпись на коробке: “кристально чистый звук”, временами SB AWE 32 начинал хрипеть. Это, конечно, не касается речи, но музыка оцифрована отвратительно (может, на GUS’e звучит неплохо?).

И последнее: полное название игры выглядит так — “Rebel Assault 2. The Hidden Empire”. Игра была пройдена мною до конца, но никаких следов, даже кусочка этой “спрятанной империи” увидеть не удалось. Видимо, Империя слишком хорошо спряталась...

Мой итог: удачная смесь мультфильма и программы, обучающей пользоваться мышью.

Александр Вершинин

I have no mount, and I must scream

Cyberdreams
Интересность: 95%

Виртуальная реальность. Сколько о ней писали, говорили, спорили, размышляли... А все без толку. Никто так и не может сказать, хорошая это штука или нет, нужна она нам или... В общем, ясно одно — какой бы она ни была, все равно люди никогда не оставят своих попыток проникнуть туда взаправду, не так как сегодня или завтра, заглядывая в щелочку шлема виртуальной реальности, а полностью, целиком. Виртуальная реальность в своем значении переплюнула все мечты о космосе, далеких планетах и иных мирах.

В самом деле, зачем куда-то лететь, когда целая вселенная у нас под боком, в небольшом ящичке. Мощность его вычислений, плюс способности человеческого мозга (без софта далеко не уедешь) — и вот она, виртуальная наша, уже создана. Все человеческие мечты сбываются, как в сказке, с нажатием нескольких кнопок. Тебя не устраивает существующий мир?! Измени его! Создай другой город — где все твое, все под тебя. Мало?! Тогда сотвори целую планету, галактику...

И все это — в памяти компьютера. То есть физически как бы не существует. (А кто вам сказал, что вы существуете? Кто возьмется мне доказать, что весь тот мир, что я ежедневно наблюдаю из своего окна, не плод чьей-нибудь больной фантазии? Представьте себе будущее компьютерной графики через, скажем, двадцать-тридцать лет. Я сильно сомневаюсь, что вы сможете отличить компьютерное изображение от реального. Уже сейчас, проведя энное количество времени за монитором и наблюдая восход, ловишь себя на мысли о том, какие разрешение и палитра использованы в этом “флике”.)

Конечно, сложно предвидеть, как все это будет реализовано физически, но разнообразные морально-этические проблемы можно и нужно обсуждать уже сегодня. Пока, как говорится, не поздно. Как, скажем, это сделал Харлан Эллисон, написавший книгу “Мне нужно крикнуть, но у меня на рта”. Или компания Cyberdreams, создавшая по ней одноименный quest.

...Когда-то люди изобрели мощнейший компьютер и назвали его Allied Mastercomputer. Дело давнее, поэтому никто уже не помнит, зачем этой железке было доверено управление всеми ракетными, танковыми и другими войсками. Но одним радостным утром у АМ’а где-то что-то замкнуло, и он вдруг осознал, что существует. Ну, а поняв, что он не просто ам, а AM, это разумное чудище взяло и уничтожило человечество. Почти все. На развлечение было оставлено лишь пятеро несчастных.

Как AM удалось перетащить эту пятерку в свой виртуальный мир, тоже никто не ведает. Но то, что он смог это сделать, бесспорно. Как и то, что он стал для людей богом. Не злым, не добрым, просто — богом, от которого они зависят на все сто процентов.

Сто девять лет AM держал их в клетках, подвергая самым изощренным пыткам. Для него ничего не стоило изменить их облик, сознание... Безо всяких морально-этических терзаний он помещал людей в самые ужасные условия существования... Но однажды это ему надоело.

“Какими-то он и стали вялыми, на новые идеи почти не реагируют. Наверное, потеряли надежду...”

Приблизительно так размышлял AM, когда предложил пятерке новую игру. Поставив перед человеком конкретную задачу, компьютер посылает его в специально созданный мир. Если человек (или то, что от него осталось) справляется с ней, то... то получает в награду осуществление своей мечты. Например, смерть. Или еду. А может, немного сна... В общем, у каждого свои мечты. И в надежде на их осуществление они с радостью соглашаются на все, что угодно. Напрягаться же, как нетрудно догадаться, придется не кому-нибудь, а вам. Вы выбираете из Гористера, Бенни, Элен, Тэда или Нимдока, а AM засылает вашего героя в его персональный мир...

Так начинается “I have по mouth...”. Так как у каждого из пятерых цель и окружение различны, то игра представляет из себя как бы пять отдельных сюжетов. Гористер, к примеру, оказывается на огромном пустынном дирижабле, летящем неизвестно куда. Его цель — покончить с собой. Бен попадает на другую планету, мечтая найти здесь немного еды. Профессор Нимдок оказывается в фашистском концлагере в качестве исследователя, проводящего испытания над живыми людьми... Короче говоря, вы побываете и в средневековом замке, и в каких-то египетских пирамидах будущего, и на другой планете, но везде вас будет преследовать AM. Allied Mastercomputer.

Все миры созданы в замечательной, очень стильной графике. На первый взгляд, нарисовано “слишком вручную”, но потом, привыкнув, понимаешь, что именно эта графика и создает “убийственность” атмосферы. Пессимизм игрушки подчеркивают музыка и звуковые эффекты.

В общем, очень мрачная и серьезная игра. Не знаю как вы, а я теперь со своим компьютером обращаюсь предельно вежливо — по кнопкам сильно не стучу, пыль с него сдуваю. А то мало ли что...

Алексей Бобров

Navy Strike

Empire Interactive & Rowan Software
Интересность: 80%

Почему-то в последнее время разработчики из Rowan Software пытаются скрестить “ужа” с “ежом”. И, надо отдать им должное, делают это достойно. Примером тому может служить игра Air Power. Но на этот раз в Rowan решили обратиться не к альтернативным вариантам развития истории, а к самым обыкновенным, можно сказать, прозаичным будням ударной группы военно-морской авиации Соединенных Штатов.

Итак, подлые враги капитализма (русские, вьетнамцы, китайцы и лапушка Саддам Хусейн) снова угрожают миру во всем мире, так сказать, дестабилизируют обстановку. И вот, во имя процветания и безопасности всей (не иначе) Земли правительство США отправляет в потенциальную “горячую точку” ударную группу в составе авианосца “Нимитц” и нескольких кораблей охраны. Руководителем же операции президент Клинтон утвердил вас, читатель (это нормально, в случае чего и расстрелять можно — вы же, надеюсь, не американскоподданный?).

Что же там, в вашей власти? Сущие пустяки: самолеты дальнего радиолокационного обнаружения Е-2С “Hocai” и истребители F-18 и F-22. Вы можете заниматься планированием полетов, намечать маршруты, короче говоря, выдавать подчиненным полетные задания. По ходу выполнения миссий в зону боевых действий будут регулярно залетать пассажирские самолеты, транспортные суда и т.д. И всех надо проверять.

Честно признаюсь, что до Navy Strike я не до конца понимал, почему руководители полетов такие нервные люди (судил я, конечно же, по фильмам типа TopGun или Flight of Intruder). Теперь-то я знаю. После того как десятый объект, появившийся на радаре, опять оказался пассажирским аэробусом, у меня появилось нездоровое желание переключиться в режим полета и вписать в этот гнусный аэробус пару ракет.

А это между прочим вполне возможно. Вы можете переключиться в режим полета, то есть оказаться в кабине истребителя, но только при условии, что в воздухе находится хотя бы один ваш самолет (Е-2С не в счет). И сделать это стоит при любых обстоятельствах, поскольку компьютер управляет самолетами довольно бездарно, и терять по три-четыре F-18 на один МИГ-29, думается, глупо.

Полет в Navy Strike — история отдельная. Нет, сделан он грамотно, к тому же хорошо прорисован. Но все-таки, чтобы хорошо летать в Navy Strike, нужно родиться пилотом (в крайнем случае — быть им). Не имея под рукой волшебного листочка, на котором записана раскладка клавиатуры, по-моему, летать невозможно. Поверьте, это не блажь автора, ведь иногда в полете приходится пользоваться такими комбинациями, как Ctrl+Alt+Shift+какая-нибудь буквенная или цифровая клавиша! Нормально? То-то. (А вообще, у меня складывается впечатление, что производители авиасимуляторов пользуются "навороченностью" управления как защитой от несанкционированного копирования игры.)

Но что самое приятное в симуляторе полета — так это то, что вы можете включить автопилот и автоматический огонь и наслаждаться бескрайним небом. Конечно, настоящий пилот (в отличие от утюга с крыльями) халявы себе не позволит. К тому же противник в Navy Strike летает куда лучше, нежели ваш автопилот, и как минимум никогда не вводит самолет в состояние перегрузки. А без подобного умения выиграть воздушный бой нельзя принципиально.

Navy Strike и аппаратура. Как это заведено у Rowan Software, здесь есть возможность играть в режимах 320x200 и 640x480. И если для первого режима “железо” требуется самое обыкновенное (то есть хватит чего-нибудь с 512 килобайтами памяти), то для полного оттяга над графикой Navy Strike понадобится быстрая видеокарта с мегабайтом памяти (минимум).

И о неприятном. Это звук и музыка, сильно, очень сильно воздействующие на ранимую психику играющего. Лучше бы вообще никакого звука не было.

Александр Коровкин

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная