Архив Game.EXE — №2(2)’1995 — Рецензия / Dune — Пол Атридес: veni, vidi... vici!

Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Магазин игрушек №2(2)’1995 / Последний взгляд

Пол Атридес: veni, vidi... vici!

Игра предоставлена компанией "Бука"

Мы в далеком будущем. Человек, вооруженный спайсом, сумел исследовать множество неземных миров. Спайс — самое ценное, что есть во Вселенной, однако это волшебное вещество можно найти лишь на планете Арракис, более известной под именем Дюна. Дюна — пустынный уголок Вселенной, жители которого никогда не видели дождя. Контроль над этой планетой захватили жестокие Харконнены, давние враги Атридесов. Но Император Вселенной милостив, и вот вы отправляетесь на забытую богом Дюну...

Итак, вы, Пол Атридес, оказались на Арракисе. Сначала планета представляется вам совершенной загадкой, ваши знания о ней равны нулю, а пополнить их можно лишь из бесед с обитателями дворца Атридесов. Этот дворец — тылы Пола и его семейства, их единственное укрепление в почти незнакомом мире, в котором действуют свои специфические законы, в мире, полном своеобразных проблем и особенностей. Впрочем, Атридесы и Харконнены — не единственные обитатели негостеприимного Арракиса. Среди выжженной солнцем пустыни находятся съетчи — укрытия так называемых Свободных, коренных жителей Дюны. Именно с ними Пол и должен наладить контакт, чтобы привлечь их отряды на свою сторону.

Благо, Харконнены невольно облегчили эту задачу – из-за жестокости этого семейства большинство Свободных просто мечтает присоединиться к Полу и мстить ненавистным хозяевам жизни. Большинство, многие, но, увы, не все. Часть "фрименов" (Свободных) придется настойчиво убеждать в том, что вы достойны стать их вождем. Кстати, не удивляйтесь таким загадочным репликам Свободных, как, например, "Could he be the One?.." Если они будут ставить вас в тупик, и вам захочется выяснить, о чем это говорят аборигены, полистайте одноименную (с "игрушкой") книгу Фрэнка Херберта, которая и явилась первоосновой данного компьютерного действа.

Да! В деле убеждения сомневающихся Свободных вам очень поможет Стилгар – предводитель этого загадочного народа, которого можно и нужно найти в одном из съетчей. Кстати, сведения об еще неизвестных вам поселениях "фрименов" можно получить в уже знакомом Полу (и, естественно, вам) съетче, так что время от времени не ленитесь облетать их на своем топтере. Авторитет Пола в глазах Свободных сильно возрастет после встречи с Харах — вдовой одного из Свободных, с которой, впрочем, следует вовремя расстаться, отвезя ее в родной съетч. После этого рандеву со вдовушкой Стилгар покажет Полу селение, в котором живет Чани. А что делать дальше — пусть подскажет вам опыт. Либо чутье. У кого что есть... Здесь следует заметить, что помимо прочих неоспоримых достоинств, Чани умеет лечить, что чрезвычайно пригодится Полу в дальнейшем. Но, к сожалению, о том, что она неплохой доктор, Чани "вспоминает" только тогда, когда в съетче нет посторонних. В иных случаях с лечением ничего не получается. Понятно, что это может здорово помешать и создать в будущем дополнительные проблемы.

Общаясь со Свободными, не стоит забывать, что Император ждет от вас регулярных поставок спайса, и если их не будет, то после пары предупреждений "Председатель Вселенной" пошлет на Дюну отряд личных гвардейцев сардукаров, и тогда берегитесь! Бравые воины начнут за вами (то есть Атридесами) жестокую охоту. Будьте уверены, что удача в этом кровавом деле будет сопутствовать только им, так что, не раздумывая, отправляйте встреченные отряды Свободных на поиски и добычу пресловутого спайса. По крайней мере до тех пор, пока не сделаете достаточного запаса.

Добыча драгоценного материала станет намного эффективней, если применить харвестер. Правда, здесь возникнет еще одна проблема — на эти спайсодобывающие комбайны довольно часто нападают... песчаные черви, привлекаемые вибрацией. Кольчатые животины запросто могут достигать четырехсот метров в длину, что может сильно поспособствовать не только потере харвестера, но и части отряда Свободных. Единственная возможность защитить технику и людей — использовать для разведки орнитоптеры, которые можно найти в некоторых съетчах либо купить в одной из деревень (разумеется не за "спасибо", а за кровный с пайс). Там же Пол может разжиться упомянутым харвестером и вооружением для своих работников. А для того чтобы Свободные могли вести добычу спайса не только на территории трех первоначально известных съетчей, необходимо предварительно исследовать другие участки планеты.

Определить, сколько спайса на данный момент находится на складах Атридесов. Пол сможет, когда вернется во дворец и переговорит с Данканом

Айдахо. Кроме того, через этого человека проходят все счета из деревень за различную технику, купленную в кредит. Кстати, знайте, что торговцы, чьи счета давно не оплачивались, могут взять и отказаться продавать вам что-либо.

Warning! Исследовать нужно не только пустыню, но и собственный дворец, так как в начале игры около двух третей комнат Полу совершенно не известны. В этом деле может помочь Джессика, способная обнаруживать потайные двери. И еще одно, помимо открытых комнат во дворце есть склад оружия, центр связи (отсюда уходит спайс для Императора) и мечта всех Свободных — сад.

К слову, сотворить из сморщенной Дюны райский сад — это также одна из ваших задач. Со временем Пол обнаружит отца Чани, так сказать, вольного садовода, который выращивает растения, способные выжить на Дюне и дать ей влагу. Встретившись с ним, можете смело посылать Свободных на посадку ростков. Но помните: влажность и спайс — две вещи несовместные: там, где появилась растительность, спайса уже не будет. Такова суровая действительность Арракиса.

Теперь настало время вспомнить, зачем Атридесы прибыли на Дюну, и приступить к выполнению основной задачи — уничтожению Харконненов. Вскоре выяснится, что Гурни Хэллек — не только неоценимый помощник в поиске съетчей, но и замечательный сэнсэй — наставник ваших Свободных в части боевых искусств. Чтобы реализовать эту способность Гурни, вам следует отвезти его в одно из поселений и оставить там на некоторое время вместе с как можно большим числом "фрименов". Потерпите немного, и мастерство Свободных достигнет уровня "Expert". На этом обучение можно заканчивать — все, что можно, уже сделано. Остается одно — основательно вооружить войска Атридесов, поскольку голыми руками сражаться довольно неудобно. Игра предоставляет несколько вариантов вооружения: во-первых, это так называемые крисножи — ножи, изготовленные из зубов песчаного червя, именуемого Свободными Шаи-Хулуд (Создатель), во-вторых, имеются ласганы — лазерное оружие (более мощное, нежели криснож), наконец, есть "weirding modules" — оружие, несколько уступающее атомному. Все это богатство можно добыть в захваченных крепостях Харконненов, а крисножи, ласганы и wierdmg modules, кроме того, купить в деревнях. Кстати, поначалу лучше захватывать те укрепления, которые наиболее удалены от дворца противника, постепенно приближаясь к нему. Сам же вражеский оплот нужно атаковать в последнюю очередь, предварительно посоветовавшись со своим окружением.

Теперь несколько слов о воздействии спайса на человеческий организм. Спайс на Дюне есть буквально повсюду. Даже в еде. Вот почему у всех Свободных такие странные безбелковые голубые глаза. Крепитесь: через некоторое время точно так же будет выглядеть и ваш доблестный Пол. Но это еще не все! Внимательно прислушиваясь к советам Джессики, Пол сможет обрести способность общаться со Свободными на расстоянии (все возрастающем и возрастающем — вплоть до размеров планеты), что очень ценно, если вспомнить о борьбе с Харконненами. Но и здесь следует быть осторожным: например. Вода Жизни для неподготовленного человека — что твой яд. Крайне вредят здоровью и длительные прогулки по пустыне — даже в стилсьюте (без него это вообще верная смерть).

Итак, дорогой поклонник "игрушки" Dune, добывайте спайс, бейтесь с Харконненами и не забывайте, что в случае победы вас ждет... почетный императорский пост! Надеюсь, вы согласитесь со мной, ЧТО поуправлять Вселенной — это что-то!!!

Антон Литвиненко

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная