Архив Game.EXE — №1(1)’1995 — Обзор / Dark Sun: Wake of the Ravager

Журналы

Тексты

А также

Ссылки

Поиск

Магазин игрушек № 1(1)’1995 / Последний взгляд

Dark Sun: Wake of the Ravager

– Город Тир потерял своего короля и стал уязвимым. Это самое время, чтобы мне появится на сцене.

– Ваша мощь невероятна, повелитель, это будет славная победа.

– Но кто это?! Новые игроки в моей победной игре... И у них жезл "проклятье драконов". Нус-с, посмотрим. Эти смертные выдержат мой взгляд, только если обладают достойной магией!..

"...Эй, парни! Вы должны мне помочь! Город наводнили силы зла! Я их уже видела! Они уничтожат всех нас!" — услышал я крик со стороны. Но пока я поворачивался и любезно говорил "Э-э-э-э, а собственно в чем дело?" от очень красивой девушки, произнесшей эту фразу осталась только кучка пепла, да башмаки — какой-то негодяй пульнул в нее магией дезинтеграции! Негодяев мы конечно заколбасили, но что хотела от нас девушка так толком и не узнали, никто не хотел с нами разговаривать, непонятно даже почему...

Мало ли как мы выглядим, ну и что, что компания немного разношерстная — полугигант, три-кренен (который больше похож на богомола-переростка), полуэльф и гном. Ну и что, что три-кренен все время орет, мол "Дайте я его стукну! Мне нравится его плащ! Давайте я пальну в него фаерболлом! Он невежливо с нами разговаривает!" это же не повод, чтобы не отвечать на наши вопросы... Ну и что, что монстры наводнили город, потерявший своего короля и неминуемая смерть грозит любому, кто осмелится знать хоть что-то большее, чем свое имя, это же не повод чтобы не разговаривать с такими милашками как я и моя команда... И вообще, как-то все странно и выглядит весьма поганенько. Я, конечно, понимаю, что к услугам моей команды обращаются, когда уже совсем ничего нельзя сделать, но надо же иметь хоть немного совести и следить за состоянием дел самим. А то спрашивается, ну нафига было убивать тучи народа в некоторое время назад, чтобы "попасть из огня да в полымя", только, понимаешь ли спасли город от нехороших мужичков, как тут же набежали огромнейшие полчища всякой нечисти, разбираться с которой опять-таки нам. Хорошо, что хоть оружие не все пропить-прогулять успели, да и опыт по части подраться имеется... Ну да ладно — порешили мы — пошли вперед, там будет видно, кого, за что, и как надо будет убивать (или не убивать, а просто помять немножко)...

И пошли мы вперед, много нам встречалось по пути гадов. Но хороших людей, как ни странно было тоже предостаточно, и выполнили мы свою миссию и освободили страну от зла, и повествует об этом великолепнейшая игра DARK SUN II – Wake of the Ravager (Темное Солнце 2 – Пробуждение опустошителя).

Дааа, я с трепетом ждал второго Dark Sun'a, но не думал, что он будет настолько великолепен! Это пик компьютерных воплощений давно известной серии настольных игр Advanced Dungeons & Dragons. Ранние компьютерные реализации страдали отсутствием цельного и понятного сюжета, чрезмерным количеством драк, которых было практически нельзя избежать, и погаными графикой и музыкальным сопровождением, в новом же

Dark Sun'овском мире фирма SSI (ей надо поставить памятник в бронзе, за ее идею перетащить ролевые игры в компьютер) материализовала все чаяния упертых АДэиДэшников — и сюжет сделала и графику нарисовала и музыку написала. Правда поначалу игрушка может показаться неказистой, особенно после какого-нибудь Lands of Lore, но потом понимаешь, что и видео- и аудиовизуальный ряды очень хорошо передают "настрой" игры — мрачный, пессимистичный, весь прямо-таки пропитанный злом. Это вам не пикник на обочине, а серьезное, судьбоносное, можно сказать, мероприятие! Единственное, что плохо, в московских AD&D'шных кругах эпопея DARK SUN довольно плохо известна.

Народ ???? в основном по Dragon Lance, даже тут была одна единственная книга (Алмазный Трон), да и та имеет весьма отдаленное отношение не только к событиям происходящим в игре, но и к Дарк-Сановскому миру в целом... И вообще в игре немного странно генерятся персонажи с немного странными характеристиками, которых казалось бы и быть не может, хотя, вроде и "official AD&D computer product", но получасовые сидения и перебирания разных рас, профессий и прочих способностей героев окончательно загнали меня в тупик по каким (точно, что не стандартным, но каким тогда?...) правилам вычисляются их способности. Если же начинать игру с нуля, а не "перегонять" героев из первой части ДаркСана, то сила, ловкость и прочие возможности "новорожденных" героев будут где-то на том же уровне что и в середине первой части игры, что по меньшей мере странно, потому что обычно они бывают даже больше, чем если их конвертировать из предыдущей, ранее пройденной серии. Так что маленький совет: прежде, чем играть в рецензируемую игру, лучше поищите первую ее часть, и сыграйте сначала в нее. Во-первых вам гарантирована неделя удовольствия от великолепной игры, во-вторых в первой части вы насобираете кучу вещей, которые вам весьма пригодятся (один только меч с Vampiric Touch'ем что стоит...) да и экспириенса (от английского experience, так принято называть опыт, приобретенный персонажами в драках) будет много больше, и, как следствие, "крутизна" героев будет невероятная...

Вообще-то второй дарксан поразил продуманностью сюжета, который уже стал больше напоминать серьезный Quest, чем ролевую игру. Чтобы пройти его надо не только уметь хорошо махать мечом и кидаться магиями, но и толково разговаривать со встречными, уметь использовать найденные вещи, да и вообще, иногда головой думать. Задатки "квестовости" проглядывали уже в первой серии, но там они были весьма в зачаточном состоянии, и возможно было пройти игру просто переколбасив всех, кто попадался на пути, здесь же так уже нельзя, что с одной стороны хорошо, с другой тоже хорошо, а тем, кто любит РПГшки за махание мечами пора переквалифицироваться в управдомы...

Также весьма поразило, что в эпоху Пентиумов и девиза "Если у вас игра тормозит – купите себе более быстрый компьютер!" во второй дарксан вполне можно играть и на слабенькой 386 машине. Конечно, это будет не так красиво, как на 486/DX2-66 но достаточно для адекватного удовлетворения своих игроманских потребностей (во как сказал!) Короче, я прошел его на 386/33, без особых душевных мук, правда пришлось вырубить анимацию – это значит, что изображения персонажей начали двигаться рывками, но это все же не текстовая игра! И еще небольшой совет тем, кто не обременен суперкрутой тачкой, но поиграть хочется — не забывайте, что у мыши две кнопки а на клавиатуре целых 101! Большинство действий в игре делается через клавиатуру и разнообразные кликанья на иконку DarkSun.

Ну и напоследок небольшое лирическое отступление, посвященное собственно внешнему виду и мелким особенностям игры, так сказать, последний гвоздь в гроб капитализма (к чему это я? не знаю. Просто звучит хорошо!) В данной игре SSI отошла от уже порядком надоевшей идеи "Вижу все как бы своими глазами", которая обильно эксплуатировалась во всех предыдущих SSI-евских AD&Dшных играх, да в сериале Eye of the Beholder и GoldBox'овских продуктах. Также SSI отказались от не всегда приятных драк в реальном времени, как в ЕОВ, тут драки, говоря простым языком, поочередные, то есть во время драки каждому персонажу дается неограниченное время, дабы надумать что и как ему делать в этом ходу. На поле действий вы смотрите сверху немного под углом (что мне напомнило старую добрую игрушку Nightmare on Elm Street), где бродит ваша тусовка и к ней подбираются, или уже лежат трупами вражины. Очень приятно и красиво реализованы магии. Красота понятно в чем заключается, а вот про термин "приятно" я немного распространюсь. В DarkSun впервые за всю историю AD&D'шных игр можно узнать, что делает данная конкретная магия ПЕРЕД тем, как ее использовать, а не методом проб и ошибок. Это хорошо чем: Например с IceStorm'ом все и так понятно — пульнул его, половина народу сдохла, значит боевая магия, а вот с каким-нибудь Rainbow Pattern туго, чтобы понять, что она уменьшает видимость, а то и вообще ослепляет персонажей надо очень долго гадать или ковыряться во всяких справочниках по AD&D. А здесь все просто — кликнул правым кликом на символе этой магии тебе все и написали: что, зачем, почему, кто, когда и все остальное тоже.

Может быть моя статья немного пристрастна — во первых я очень большой любитель RPG, во вторых, я очень большой любитель AD&D, в третьих я очень большой любитель Quest'ов. Но тем не менее, эту игру я вам рекомендую, как никогда и никому ничего не рекомендовал.

Леонид Сметанин

Править | Загрузить | История | Последние изменения | Справочная